Праздник Солнца в летнем лагере. Сценарий

МБДОУ «Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Сценарий праздника «День рождение солнца», посвященный Дню защиты детей.

Подготовила: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Воспитатели: Наумова Н.А.

Ермолаева Т.Б.

Дата проведения: 02.06.2014 г.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник - Праздник солнечного лета!

Сегодня - первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

(Дети рассказывают стихи)

1.первый день цветного лета,

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детствамира, света,

Праздник смеха и добра.

2.Мы встречаем проаздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

3.Будут с нами песни петь,

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек,

Синий ситцевый платок.

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

4.День первый лета, стань еще светлей,

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

5. Детство - время золотое,

И волшебные мечты.

Детство - это мы с тобою,

Детство - это я и ты!

Сколько солнца, сколько цвета,

Позовем скорее лето.

С яркой зеленью, с дождем,

Лето, приходи, мы ждем!

(Под музыку выходит Лето)

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Вы дождались, Лето - я.

Вчера была еще Весной,

Чуть - чуть другим был образ мой.

А утром я росой умылось.

И вот я в Лето превратилось.

И скажу вам без прикрас -

Я очень рада видеть вас!

Ведущий: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

Лето: Какой праздник у вас ребята?

Дети : День защиты детей.

Ведущий : Мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Лето : ребята, а вы со спортом дружите? (Да)

А зарядку по утрам делаете? (Да)

Ведущий: А мы сейчас покажем тебе лето, как мы занимаемся зарядкой.

(Дети встают врассыпную и под музыку выполняют упражнения)

Лето : Молодцы. Хорошо делаете зарядку. А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться нам в волшебную страну Эстафет.

(Отправляются в страну эстафет)

Ведущий: Вот мы и пришли в страну эстафет. Здесь для нас приготовлено много интересных заданий. Мы должны их все выполнить. Ребята, мы справимся с заданиями? (Да)

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий : Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

(Забегает Баба Яга)

Баба Яга: Я - Баба Яга - костяная нога!

Где мед-река, где кисель - берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграете со мной?

Игра «Перепрыгни через метлу».

(Баба Яга кружится на месте, держа метлу низко, вдоль земли, дети прыгают)

Баба Яга: Молодцы! Но я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать! Отвечайте громко, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно - там кричите!

Игра - ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга : Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Летом кто всех удивляет - в постели лежа отдыхает?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Как мне было весело с вами, ребята!

Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться. Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.

Ведущий : Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

1 .“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

2. Игра - эстафета "Кенгуру"

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

3. "Гонка с обручами"

Играют 2 команды. У каждой команды по обручу, участники команд встают вокруг обруча у исходной линии и держатся правой рукой за обод обруча. По сигналу обе команды должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад.

Лето: А теперь немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них не словами, а жестами.

Как живете? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? - Вот так! (идут на месте)

Как плывете? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? - Вот так! (бег на месте)

Как грустите? - Вот так! (грустят)

А шалите? - Вот так! (кривляются)

А грозите? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий : Продолжаем.

4. Гори-гори ясно” с мячом. Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут по кругу, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Эстафета "Цветик семицветик"

Перед каждой командой чистый лист бумаги. Рядом цветик семи цветик, на лепестках изображены части тела человека. Первому игроку выдается маркер. Его задача подбежать к цветку, сорвать один лепесток и нарисовать на чистом листе ту часть человека, которая изображена на лепестке. Затем вернуться к команде и передать маркер следующему участнику. В итоге у одной команды на бумаге будет нарисован мальчик, а у другой - девочка.

Лето: А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился...

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Конкурс русунков на асфальте

(Нужно изобразить лето).

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Ежегодный экологический праздник для детей старшего возраста, посвященный дню Земли. Детям рассказывается о красоте нашей планеты и о необходимости защищать природу. Дошкольники читают стихи и поют песни, посвященные Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический праздник для детей старшей группы

Тема: «Именины у Земли»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? (Предполагаемые ответы детей.)

Ведущий : Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Песня «Разноцветная планета», сл. Л.Е.Чадовой, муз. Н.Н.Лукониной, во время исполнения песни на экране проецируется изображение Земли.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости. (влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока-белобока : Здравствуйте, дети! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее в гости приходите!

Ведущий:

Спасибо большое, сорока – белобока. Интересно, что же там написано(читаю): «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля». Передайте, уважаемая сорока –белобока что мы обязательно будем.

Сорока–белобока : Непременно передам, торопитесь!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения.

И мы с удовольствием принимаем приглашение1

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем», сл. С.В.Михалкова, муз. М.Л.Старокадомского)

Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. Появляется бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

Бабочка : Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар : Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем! (звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья)

1-й Муравей : Мы – санитары леса,

В труде и день и ночь1

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2-й Муравей : Отвезем тебя сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)

1-ый ребенок : Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько здесь мусора!

Послушайте, как здесь тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?

2-й ребенок : Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

3-й ребенок : А здесь сломаны ветки и примята трава. Кто же все это сделал?

Ведущий: Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(после уборки становится чисто, слышатся голоса птиц)

Ведущий: Посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко и она вместе с подружками кружится в веселом танце. (танец бабочек)

Ребенок : Какой же хороший поступок мы сделали ко дню Земли.

Ведущий: Думаю, что это для нее будет лучший подарок от вас ребята. Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела. (звучит музыка, влетает сорока и вручает конверт)

Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла. (загадываю загадки, после ответа детей на экран проецируется слайд – отгадка)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей)

Окраской сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (Ворона

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит…(дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома-

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к дню Земли птицы.

И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им песню «Здравствуйте, птицы!»

Появляется медведь.

Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам.

Ведущий : Ты прости нас, мишка. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Медведь : Ой, простите, позабыл немного.

А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая называется «На берегу большой реки». Давайте поиграем в нее!

(Дети повторяют движения и слова за медведем)

На берегу большой реки

Пчела ужалила медведя прямо в нос.

«Ой, ой, ой», - вскричал медведь.

Сел на пенек и начал петь.

(дети встают в круг и поют вместе с медведем)

Дети: Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллели от лесов и рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

(последние строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши)

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину»! Я буду читать рассказ о природе, а вы – изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу. (выходят цветы)

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он потянулся к солнышку. Вскоре росток превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый»

Цветы : И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку- Землю и подарить музыкальный подарок.

Цветы исполняют на шумовых инструментах……………………

1-ый ребенок : Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 –ой ребенок : Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Все дети и гости исполняют песню «Давайте будем дружить друг с другом»


День Солнца

(сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательные задачи:

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

– цикл бесед о солнце;

– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

– рисование на тему «Солнышко лучистое»;

– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр;

– изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона)

Оборудование: платочек, зонт, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна»,

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».

Дети исполняют песню «Солнышко»

Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.

СОЛНЕЧНАЯ ВИКТОРИНА

  • Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
  • Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)
  • Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин).
  • Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь).
  • В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух).
  • Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин).
  • Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг).
  • Правда ли, что Солнце – это планета?

(Нет, это звезда.)

  • Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

(Солнце .)

  • Кто входит сквозь окно, не разбивая его?

(Солнечный луч.)

  • Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?

(Солнечный зайчик.)

  • У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?

(У солнечного .)

(Н. Носов.)

  • Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?

(Веснушки.)

  • Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?

(Золото.)

  • Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?

(Мальчик.)

  • К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?

(Жёлтого.)

  • От какой серьёзной травмы спасает панама?

(От солнечного удара.)

  • В каких очках отправляются на пляж?

(В солнечных очках.)

  • Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.

(Луч, круг.)

  • Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

(Солнечная улыбка.)

  • Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?

А) Дюймовочке; б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.

Солнечный зайчик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное – дружить.

Встаньте, дети, все скорей,

Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.

Станет сразу нам светлей. Руки вверх.

Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене – Бег на месте.

Прыг-скок, Прыг-скок, Прыжки.

Со стены на потолок, Руки в стороны .

С потолка в оконце, Руки вверх.

Я – подарок солнца. Руки вперед.

А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.

Закройте глаза. Закрывают глаза.

Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.

Прыг – и я у вас на лице.

Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.

Скок – и я уже прыгаю на вашем

носике-курносике. Гладят нос.

Погладьте носик.

А теперь я бегу по вашим

румяным щечкам.

Ловите меня! Гладят щеки.

Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.

Поймайте меня!

А вот и не поймали!

А вот и не поймали! Не поймали!

Я уже на вашей шейке.

Ищите меня там! Гладят шею.

У меня в руках маленькое солнышко!

Достает желтый мяч.

Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Встаем в круг!

Загадки про солнце

Из окна в окно –

Золотое веретено.

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся.

Взглянешь – заплачешь

А краше его на свете нет.

Красная девица

По небу ходит.

Встает рано, светит ярко

Греет жарко.

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Один костер весь свет греет.

Влезет в окно –

Растянется, как сукно.

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается –

За травой скрывается.

Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».

Выступление детей.

7. Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнышко, сильнее грей,

Воду в озере согрей.

8. Солнце всех нас укрепляет

И закалке помогает.

Нам совсем-совсем не лень

Быть под солнцем целый день.

9. Ярче, солнышко, свети,

Лучше друга не найти.

И в работе, и в труде

Помогает нам везде.

Исполняет танец «Вальс дружбы».

Солнечный зайчик.

С каждым годом все чудесней

Мы с тобой живем.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети!

Наша Родина, цвети!

10. Слева друг, справа друг,

Все друзья вокруг!

Солнце брызнуло в долины

Миллионами свечей,

Солнце льет на наши спины

Жаркий дождь своих лучей.

Везде на белом свете,

Везде мечтают дети

О той стране, где мрака нет,

Где солнце ярко светит.

11. Я проснулся поутру –

Пляшет солнце на ветру!

Веселятся все поля

Без меня!

И резвятся тополя

Без меня!

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня...

Все на свете без меня.

Без меня!

И я тогда скорей вскочил,

Я башмаки скорей схватил,

Мне ветер,

Ветер,

Ветер

Сказал, куда идти,

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

12. И солнце мне сказало:

– Возьми меня с собой!

Оно меня догнало

И шло

Над головой!

И так мы все шагали,

Бежали

И шли.

И как-то

Где-то

Чью-то,

Чью-то песенку нашли.

Э. Мошковская

Прослушивание песни «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Аппликация на тему «Солнышко лучистое»

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:

Ты такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

13. И облако, и зернышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом, и теплом.

14. Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

15. И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь, и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

16. Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

И. Мазин

Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.

Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.

Список литературы:

1. Бондаренко, Т.М . Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. –184 с. - ISBN 5-87807-223-8

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

— обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

— конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

— развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

— обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

— развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

— развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

— обогащение эмоциональной сферы ребенка;

— воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

— воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

— цикл бесед о солнце;

— коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

— чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

— рисование на тему «Солнышко лучистое»;

— изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

— слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) —

Крокодил (учитель-логопед) —

Медведь (воспитатель по изодеятельности)

Солнышко (ребенок) —

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. — №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

Закружилось, засияло: «Добрый день!» — нам всем сказало,

Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

Не к лицу тебе лежебокой быть,

Не к лицу прослыть привередою.

Выйди, солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое.

Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча», музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

— Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

— Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы –

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. — №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

3 мая отмечается День Солнца. Он учрежден Международным обществом солнечной энергии в 1994 году. Суть праздника - сосредоточить усилия интеллектуалов всей планеты на разработке способов широкого использования возобновляемых источников энергии, так бескорыстно подаренных нам природой. Процент нынешнего потребления человечеством огромной энергии Солнца, морских волн, ветра, регулярных приливов и отливов непозволительно мал.

Праздник Солнца - это повод организовать обсуждения различных проектов использования неистощимой по меркам человечества солнечной энергии, усилить пропаганду освоенных технологий. Проводятся заезды первых «солнечных» автомобилей. Устраиваются конкурсы для изобретателей моделей с применением энергии могучего светила. Планетарии приглашают больше узнать о самой близкой и известной нам звезде, залоге сохранения жизни - нашем Солнце.

Солнце весело сияет,
Смотрит радостно в окно,
Солнце, это каждый знает,
Дарит нам свое тепло.

Без него нам плохо очень,
В день без солнца все грустят,
Пусть не светит только ночью,
Видеть солнце все хотят.

А сегодня праздник солнца,
Этой нужной всем звезды,
Пусть оно в окно смеется,
Улыбнись в ответ и ты!

Сегодня день Солнца, а значит, друзья,
Горевать и кручиниться нынче нельзя!
Солнышко всех одарит теплом,
Погреет душу и придёт в каждый дом!

Всем солнечного настроения,
Хорошего отдыха и вдохновения!
Пусть солнечный зайчик вас навестит,
Попляшет немного и домой побежит!

С Днём Солнца. Желаю солнечного настроения и вечного места под солнцем в жизни. Пусть яркие лучи тёплой звезды будят тебя по утрам, пусть солнышко дарит тебе невероятные силы и заряд позитивной энергии, пусть каждый день солнце зажигает вдохновение в твоём сердце.

С днем Солнца хочу я
Поздравить планету,
Пусть светит оно
И взрослым и детям,
Пусть жизнь дает травам,
Полям и лесам,
Пусть синеву дает небесам.
Солнечный свет
Пусть сердца согревает,
Ненависть, зло
Пусть в лучах его тают.
В день Солнца
Пусть в душах
Солнечно будет,
Пусть к свету, к добру
Тянутся люди.

Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!
Мы дети Солнца, помните об этом.
Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,
Делитесь с ближними своим теплом и светом.

Солнце любят все на свете,
С ним нам очень повезло,
Ведь оно дает для жизни
Свет, энергию, тепло,
Мы в день солнца всем желаем
Быть счастливыми всегда,
Никогда пусть не погаснет
Наша яркая звезда!

Ярко солнышко сияет,
Что-то радует его.
Вас поздравлю я с Днём Солнца,
И желаю одного:

Я тебя с Днем Солнца, сегодня поздравляю,
Солнечных, погожих дней, от души желаю,
Пусть оно тебя согреет и зимой и летом,
Озарит твой путь земной, своим ярким светом!
Пусть тебе свои рассветы дарит бесконечно,
И над нашею планетой пусть сияет вечно!

Солнце в мае светит ярко,
Согревая нас лучами,
Мы не зря денечком жарким
Праздник Солнца отмечаем.
И тебя сейчас с днем Солнца,
Я поздравить, друг, хочу,
Для тебя оно смеется,
Улыбнись и ты лучу.
Солнца лучик пусть согреет
Всех нас после злой зимы
Свет, тепло пусть поскорее
Воцарятся после тьмы!

С Днем Солнца поздравленье
Прошу, скорее ты прими.
Пусть осеняет вдохновенье
И греют лучики любви.

Пусть солнце ярким дивным светом
Всю жизнь сегодня озарит.
Душа пусть будет радостью одета,
А сердце никогда пусть не болит.