При солнце тепло при матери добро значение. Сочинение при солнышке тепло а при матери добро

При солнце тепло, а при матери добро.
См. ДЕТИ - РОДИНЫ

  • - Церковь исповедует православную веру, следует св.Писанию и св.Преданию православной греко-кафолической Церкви, принимает семь вселенских Соборов святых Отцов, апостольские правила и каноны Православной Церкви...

    Религиозные термины

  • - См. БЫЛОЕ -...
  • - Пар костей не ломит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Две шубы тепло, две хозяйки добро...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Делай добро, и тебе будет добро...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Добро-добро, а ноги кривы...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Мужнее добро, как зимнее тепло...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - За доброе жди добра, за худо худа! См. ВИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДВОР - ДОМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГАТСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Стоит добро, в добре добро; я взял добро да выгнал добро...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"При солнце тепло, а при матери добро." в книгах

Из книги Глаз и Солнце автора Вавилов Сергей Иванович

Сергей Вавилов Глаз и Солнце (О свете, Солнце и зрении)

Из книги Глаз и Солнце автора Вавилов Сергей Иванович

Сергей Вавилов Глаз и Солнце (О свете, Солнце и зрении)

Солнце черное, солнце желтое

Из книги Код Мандельштама автора Лифшиц Галина Марковна

Солнце черное, солнце желтое В этот период творчества ночь-мачеха уведет в свою тьму навсегда мать поэта, и горе заставит увидеть солнце черным: Эта ночь непоправима, А у вас еще светло. У ворот Ерусалима Солнце черное взошло. И опять, как и прежде в лирике Мандельштама,

[Лекция 2], часы 3, 4 Добро не вещь и не смысл. Добро как душевное состояние. Разъяснение кватерниев. Добро как ценность, норма, цель

Из книги Философия как духовное делание (сборник) автора Ильин Иван Александрович

[Лекция 2], часы 3, 4 Добро не вещь и не смысл. Добро как душевное состояние. Разъяснение кватерниев. Добро как ценность, норма, цель Местонахождение нравственного1) Начнем с выяснения той сферы, в которой можно и должно искать общее и первоначальное местонахождение

Шлока (6) КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ (Амрита), И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ

Из книги Комментарии к "Тайной Доктрине" автора Блаватская Елена Петровна

Шлока (6) КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ (Амрита), И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ, В ТЕЛЕ ОГНЯ И ВОДЫ, ОТЦА И МАТЕРИ ВОПРОС - Каковы различные значения

Послесловие. Черное солнце и солнце правды

Из книги Неизвестный Гитлер автора Воробьевский Юрий Юрьевич

Послесловие. Черное солнце и солнце правды Астрофизика только относительно недавно открыла невидимые «черные звезды» во Вселенной. Судить о них можно по тому колоссальному влиянию, которое они оказывают даже на очень удаленные объекты. Вдруг по непонятной причине

А. Солнце отеческое и солнце сыновнее

Из книги Кэйе и Семнех-ке-рэ. К исходу солнцепоклоннического переворота в Египте автора Перепёлкин Юрий Яковлевич

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ)

Из книги Управляя мужчиной – управляешь жизнью автора Данилова Екатерина

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ) ТХТ – это универсальный принцип психологического влияния. Мы будем часто его использовать, поэтому поговорим о нем поподробнее. Учитывая, что во время практически любого взаимодействия человек имеет дело с соответствующей защитой

МИССИЯ МАТЕРИ И РОЛЬ МАТЕРИ Жертва Марии

Из книги Верный способ избавиться от пьянства, курения, наркотиков автора Каспаревич Андрей

МИССИЯ МАТЕРИ И РОЛЬ МАТЕРИ Жертва Марии «Как мне, матери, это пережить?!» – нет, это не стандартная фраза, хотя приходится слышать её нередко. За этим «ЭТО» – кровоточащее сердце матери наркомана, алкоголика, токсикомана…Валентина Ильинична оплачивала сыну все

Тимур Зульфикаров "СОЛНЦЕ! СОЛНЦЕ… ЛЬЮЩЕЕСЯ ЗЛАТО!.. ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ…"

Из книги Газета День Литературы # 60 (2001 9) автора День Литературы Газета

Тимур Зульфикаров "СОЛНЦЕ! СОЛНЦЕ… ЛЬЮЩЕЕСЯ ЗЛАТО!.. ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ…" Памяти моей незабвенной матушки Людмилы Успенской, легенды Таджикистана, который Она исходила пешком, постигая бездонные тайны языка, культуры, истории этой блаженной горной страны.

Когда добро – не добро

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Когда добро – не добро Так как я затронул уже первых, то нужно напомнить также и вам всем остальным, чтобы вы все пребывали <899> в том, к чему призваны (ср. 1 Кор. 7:24), и таким путем благоугождали Богу, а не поднимались друг на друга и не стремились в чужие послушания. Равным

Поучение 2-е. Празднование Владимирской иконы Божией Матери (В чем заключается тайна спасительного заступления Божией Матери за Россию?)

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том II (апрель – июнь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 2-е. Празднование Владимирской иконы Божией Матери (В чем заключается тайна спасительного заступления Божией Матери за Россию?) I. Празднование Владимирской иконе Пресвятой Богородицы, ныне совершаемое, установлено по следующему случаю. В 1480 г., не получая дани

Урок молитвы: Как может вас обидеть зло, где найдет лазейку (пу на ври тропо), если добро в вас, ведь добро непобедимо!

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Урок молитвы: Как может вас обидеть зло, где найдет лазейку (пу на ври тропо), если добро в вас, ведь добро непобедимо! Вы не станете святыми, охотясь за злом. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презирайте

27. Как Иисус Навин остановил солнце? Как солнце вернулось по ступеням Ахазовым?

Из книги Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии автора Юнак Дмитрий Онисимович

5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

5. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Но и в жизни природы, так же как в жизни человечества, происходит постоянная сменяемость. И здесь все движется, все течет, но только не вперед, а вокруг, следовательно, всегда по одному и тому же

При солнышке тепло, при матери – добро. День матери.
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;-развивать организационные способности в каждом ребенке,- формировать уважительное отношение друг к другу,- формировать правильную самооценку.
Ведущий: Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека- это его мама. Мама и приголубит, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят, при солнышке тепло, при матери- добро. И это действительно так. И даже, если мама сильно занята, она все равно найдет время для своих детей. Мать- это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (Ч. Текеррей) Разговор о маме. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья. Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее И за то, что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою- Исчезнут морщинки, Умчится гроза.Песня «Мама» 1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, Мне они заменят солнце. Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих. Солнышко в тебе смеется. Припев: Мама, без ума тебя люблю я, Мама, и тебя боготворю я, Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла, Птица без крыла, Мама, знаешь, нет тебя роднее, Мама, обними меня скорее, Мама, дай погреться, Мама, Возле рук твоих, как будто у огня.

    Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье. Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске, И прогоним прочь ненастье. Припев.Ведущий:1. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, дается ему от матери. Ю Яковлев2. О, как прекрасно это слово -мама! Все на Земле от материнских рук. Она нас, непослушных и упрямых, Добру учила- высшей из наук.3. Мать кормит детей, как земля людей. Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя мать!
Показ слайдов с репродукциями картин известных художников.Во время показа ученик читает стихотворение:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Свет любви ей издревле завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках..

Ученица:
Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там.
То- сердце матери! Оно Так нежно и верно! Суждено Ему жить радостью твоей Нести ярмо твоих скорбей…
Ученик: Как это бывает - сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг Всё станет пустым и печальным вокруг. Уйдёт ненадолго мама моя,- Такой не весёлой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя,- И снова весёлою сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…. Люблю я родную голубку свою!Песня «А я игрушек не замечаю». №5,6. Ученик. Я помню руки матери своей, Роднее и милей их нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жёсткие, мозолистые эти. Я помню руки матери своей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери своей, Широкие шершавые ладони. Они что ковш. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери своей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» Звучит песня матери (на выбор). Ученик. Мать. Мы землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты.Ученица. Чистая, чистая, вся голубая – Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней, улыбаясь Детям, будущему своему.Ученик. Белые, чёрные, разные мамы. Очень трудно им иногда. Бывают их губы сжаты упрямо, Но в добрых глазах улыбка всегда.Ученик. Это кусочек солнца детям, Это, быть может, надежды луч. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся – И сразу повсюду наступит лето!Ведущий: мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка 3 «мамы»(В центре стол, вокруг четыре стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:Дочка: Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.(девочка берёт куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:Мама Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, болтушка!
(Дочка садится за стол) Ведущий: тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Материнская любовь всегда себя покажет, и её легко отличить от чужой, от черствого сердца.Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери.
Инсценировка библейского предания «Суд царя Соломона»
Ведущий: По всей земле шла молва о великом уме и справедливости царя Соломона. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребенка, которому не было ещё и месяца от роду. И сказала одна женщина: - Царь, мы жили в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, и у нее тоже. Во всем доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в кровать а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мертвого ребенка.
Ведущий: Но тут другая женщина стала кричать:
- Неправда! Это мой сын живой, а твой мертвый!
Соломон сказал:
-Подайте мне меч!
Ведущий: Когда принесли царю меч, Соломон приказал Воину, стоявшему рядом:
-Возьми ребенка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину- другой. Ведущий: Первая женщина испугалась и закричала:
- Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
Ведущий: А другая женщина сказала:
- Справедливое решение твое, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребенок ни мне, ни ей! Ведущий: Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: - Отдайте ребенка той, которая его пожалела: она и есть его мать! Ведущий: И ребенка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры. Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей. Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери - такой народ- Вздохнут, нас долгим взглядом смеря: «Пусть, перебесятся, пройдет. И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И – не крикливые, они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной! Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьётся в нас Рождённое любовью слово «МАМА».
Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово…. Его не старят, не мельчат года, Оно всегда и трепетно и ново.
А..Барто «Мама». Было утро в тихом доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня -что ты спрятала в ладони?- Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. «Песня о маме». (на мелодию песни «Русский парень»). Здравствуй, милое солнце моё, Я тебе посвящаю творенье, Хоть до Пушкина мне далеко Я пишу тебе сочиненье.
И пускай узнают все вокруг, Что на свете одна ты такая Я люблю теплоту твоих рук Моя милая, мама, родная. Припев. Наши мамы от дел не бегут, Наши мамы от боли не стонут 2р И любую беду отведут И нам с папой помогут.
Я люблю доброту твоих глаз И морщинки, что я добавляю Ты прости, дорогая, меня, Если часто тебя огорчаю. Знаю, трудно бывает тебе, Видно женская доля такая. Я готов всё отдать на земле, Чтоб не плакала ты. Дорогая.
Ведущий. Милые наши мамы, мы вас очень любим, но часто, к сожалению, забываем вам об этом сказать. Сегодняшний день особенный. Этот день важнее 8 Марта, важнее всех праздников мира. Это день, когда мы приветствуем ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ в её самых лучших проявлениях. День, когда мы отбросим скромность и скажем самому дорогому человеку, маме: «МАМОЧКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!», и попросим у неё прощения за все огорчения, которые мы ей принесли вольно или невольно.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

"При солнышке - тепло, при матушке - добро"

Цель:

1.способствовать улучшению взаимоотношений в семье.

2.укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине.

3.расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей, актёрского таланта.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие мамы и гости нашего урока. Это особый урок - урок доброты. А о чём мы сегодня будем говорить - догадайтесь сами.

Послушайте стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово». Звучит мелодичная музыка.

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!

Сегодня мы будем говорить о наших дорогих и любимых мамах. Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками… Любовь матери согревает человека всю жизнь.

Наши ребята очень любят своих дорогих мам и приготовили им стихотворения:

1.С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет!

2.Вся жизнь вокруг её вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Всю жизнь она старается

Нас уберечь от бед.

3.Она - опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас!

4.Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

5.Если мне бывает больно

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой!

6.И когда игрушке новой

Шумно радуюсь, друзья,

Улыбается со мною

Мама, милая моя!

7.Пусть несёт с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама - лучше всех, друзья!

2.Песня «Мама-главное слово»

Учитель:

Ребята приготовили в подарок песню «Мама-главное слово» .

3.Игра «Угадайте-ка!»

А сейчас мы поиграем в игру «Угадайте-ка!».Я буду произносить предложения,а вы должны его дополнить.

1. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… ( мама)

2. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… ( мама)

3. Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… ( мама)

4. Перед сном, надев пижаму,

5. В школе сложная программа,

Но всегда поможет … ( мама)

6. Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… ( маму)

7. Громко сын играет гамму,

Это радует лишь… ( маму)

8. В цирке новая программа,

Нам билеты купит… ( мама)

9. Подарки своими руками

На праздник сделаем… ( маме)

10. Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а... ( маме)

11. Ты в школе хвастал кулаками

За это стыдно будет... ( маме)

12. Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно... ( мам)

13. Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых… ( мам)

4.Частушки для мам:

Молодцы!!!Вы правильно ответили на все вопросы.А наши мальчишки приготовили для наших мам веселые частушки:

1.Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

2.Подгорели суп и каша,

Соль насыпал я в компот.

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот!

3.В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмёл.

И осталось от него

Три соломинки всего.

4.Папа мне решил задачу,

С математикой помог.

Мы потом решали с мамой,

То,что он решить не смог.

5.Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете!

6.Пусть звенят повсюду песни

Про любимих наших мам.

И сейчас за всё, родные.

Говорим спасибо вам!

5. Обсуждение пословицы.

Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке - тепло, при матушке-добро». . - Что общего между солнечным светом и любовью матери? - Расскажите, за что вы любите свою маму.

6.Исполнение песни «Страна волшебная»

Давайте послушаем песню «Страна волшебная» в исполнении ребят и подготовимся послушать одну очень поучительную сказку.

7.Обсуждение сказки.

- А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей». )

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Послушайте стихотворение:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите!

У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей Всегда и во всем.

Учитель: -А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?

Учитель: Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники. Вот послушайте:

Полоскать бельё мы будем.

Будем, будем, не забудем.

Ой, течёт с белья вода.

Это, право, не беда.

Выкрутим получше,

Станет оно суше.

Всё помялось, вот те раз!

Мы его встряхнём сейчас.

Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?

Мы ещё его погладим.

С этим делом быстро сладим.

Вот и сделаны дела!

Что, устали, дети?

Дети (хором): Да!

(«Вытирают» пот со лба.)

8.Исполнение песни «Мы - маленькие звезды»

Наши дорогие ребята постараются никогда не забывать помогать мамам. Они будут вести себя так, чтобы мамы ими только гордились.Чтобы они сверкали своими поступками, как маленькие звезды.Давайте послушаем песню в исполнении ребят.

9.Викторина для мам:

А сейчас предлагаю мамам принять участие в викторине «Закончи пословицу».

- Птица рада весне,… (а младенец - матери.)
- При солнышке - тепло, … (при матушке -добро.)

- Всякой матери своё дитя … (мило.)

- Матушкин гнев, что весенний снег: (много его выпадает,

да скоро растает.)
- Сердце матери лучше …(солнца греет.)

- Мать кормит детей, …(как земля людей.)

- Мамина любовь это сад,…(в котором всегда светит

солнце и время года всегда весна.)

10.Вручение подарков для мам:

Учитель:

А что ещё можно для мамы сделать? (Порадовать подарком.)

11.Исполнение песни «Моя мама – лучшая на свете»

Давайте послушаем песню «Моя мама – лучшая на свете».

Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

(Дети дарят мамам свои поделки.)

12.Итоговые слова:

Дорогие мамы, я думаю,что ваши сыновья и дочки постараются никогда не огорчать вас, всегда и во всем помогать,свою любовь к вам они постараются пронести в своем сердце через всю свою жизнь.Сегодня они хорошо поняли народную пословицу «При солнышке – тепло, при матушке - добро ».И сейчас наше солнышко ярко засверкает от любви наших ребят. Возьмите ладошки с ваших парт и прикрепите их к нашему солнышку.Пусть любовь к нашим мамам никогда не гаснет!!!

Как вы ее понимаете?

ДЕД И ВНУК

На свете жили: старый дед и внук

семи примерно лет.

Его лишь стоило позвать,

он помогал стелить кровать,

надеть калоши помогал,

воды напиться подавал.

Кто? Деду - внук?

Да нет же, нет:

не деду внук, а внуку дед!

…Порой сердился - и тогда

кричал: «Поди скорей сюда»!

И делал выговор за то,

что не почищено пальто.

Кто? Внуку дед?

Не путай, друг:

не внуку дед, а деду внук!..

А. Шибаев

Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?

Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя... Не отвечайте мне на этот вопрос.

В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый...

ОБ ОТНОШЕНИИ

К СТАРШИМ

Послушайте басню Л.Н. Толстого про старого-старого дедушку и внука

СТАРЫИ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Л. Толстой

Расскажите, как внук заступился за деда, как он ему помог.

· Таким людям, как Мишины родители, говорят:

Как аукнется, так и откликнется.

Как вы понимаете эти слова?

Тебе дежурный забыл положить чайную ложку для компота. Что ты сделаешь?

· Ты пришел в группу первым и заметил, что земля у комнатных растений совсем сухая.

Что ты сделаешь:

Будешь ждать, пока тебя попросит воспитатель полить цветы;

Пока не придет дежурный и не польет их;

Польешь сам?

· Сережа подошел к воспитателю и говорит: «Дайте, пожалуйста, мыло». Взяв мыло, он стал умываться.

Какую ошибку допустил мальчик?

О НАСТОЯЩЕЙ

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего - он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л. Толстой

Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами - друзьями?

· Послушайте новые пословицы о дружбе:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Дружба в делах помощница.

В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна».

Почему удивилась женщина?

Какие ошибки допустила Маша?

· Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку».

Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку».

Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них».

Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?

ПОСТУПКЕ

КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС

Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.

Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.

Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент - и мотор заработал.

И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.

Нельзя ехать! - закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял - произошло что-то неладное.

Там котик сидит под машиной, - сказал Артемка.

Какой котик? - спросил шофер.

Черный, черный. Вон там, - и Артемка показал на машину.

Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок.

Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке.

А мама сказала:

Пусть котенок живет у нас.

И все люди сказали:

Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика.

А. Седугин

Может ли мама гордиться своим сыном?

Можно ли поступок мальчика назвать героическим?

У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.)

· У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги.

Покажите, как поступит девочка.

ОБ ОТНОШЕНИИ

К ЖИВОТНЫМ

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:

Нашел? Нашел?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

Нашел! Наша кошка... у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Л. Толстой

Что можно сказать, какой мальчик и какая девочка?

· Может ли мать гордиться сыном?

· Чему должна научиться девочка?

Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.)

Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну - бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова.

Какие это слова?

О «ВОЛШЕБНЫХ»

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?

Ну и ладно, а вам-то что? - покосился на него Павлик.

Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

Еще бы! - сердито буркнул мальчик - Я скоро совсем убегу из дому.

Убежишь?

Убегу. Из-за Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько?

Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит.

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю:

«Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу!

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берет тебя брат?

А почему вы все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...

А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зеленые, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймет волшебное слово!

Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:

Ка-кую тебе?

Мне синюю, - робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке...

Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!

Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.

Волшебник! Волшебник! - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.

Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. -

Конечно, возьми.

Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Помогло! Опять помогло!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки.

В. Осеева

Каким был мальчик до встречи со стариком?

Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником?

· Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям.

· Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова.

Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»

(День Матери)

Цели : заставить учащихся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в ближних людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.

Оборудование: цветы, воздушные шары, рисунки, поделки детей, праздничные плакаты, сочинения, фотографии.

«Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя!»

(М. Горький)

Центральный стенд: « Моя мама – лучше всех ». (Сочинение о мамах с фотографиями.)

Ход праздника

Чтец: Откуда на сердце так много тепла?

Но не природа его принесла.

Вокруг все, как сказка

И песни, и смех,

То мамина ласка

Согрела нас всех!

Чтец: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Чтец: Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Праздник мам! Праздник мам!

Он стучится в гости к нам.

Учитель: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...

Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.

Чтец: Слово « мама» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на разных языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к нам в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Чтец: «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое и чуткое сердце – оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь...

Чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает добра. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Чтец: Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – Это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...

«Сынок, проснись, выпал первый снег »

«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!»

Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Учитель: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас так голубит

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- « Мама дорогая » (хором).

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- « Мама золотая» (хором).

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

- « Все она, родная ».

Учитель: Более ста лет назад в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И. И. Косакова «Все она». Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно? Материнская любовь не знает границ. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

Звучит фонограмма песни «Только мамы нет» в исполнении Анны Герман.

Чтец: Какое счастье крикнуть «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь и давясь от слез.

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Учитель: И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.

Конкурс «Накорми ребенка»

Чтец: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Учитель: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже о том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие к собственной матери».

Чтец: Оглянись, мой друг, и скажи, кого ты обижал больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от нашего ли горя седеют наши матери? Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

Чтец: О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово – «мама»!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Чтец: Руки мамы…

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже в половину меньше, а то и совсем пропала.

Конкурс «Найду с закрытыми глазами»

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам мам, найти свою маму.

Чтец: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Учитель: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению.

Учитель: Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы там ни было, главное ее предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети, есть будущее. В детях ее продолжение, а значит, есть будущее и у страны.

Песня «Крылатые качели»

Учитель: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, короткость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

Чтец: Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

Дети дарят мамам воздушные шарики в форме сердечек.