Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!». Проект " Правила Дорожного Движения" в средней группе детского сада Проект по дорожному движению средней группе

Проект для детей 4-5 лет «Путешествие в страну ПДД»

Проект расчитан на детей средней группы, на родителей. Может использовать в работе с детьми воспитатель и инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания детей о дорожных знаках
- закреплять знания о транспорте и специальном транспорте
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре
- Научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме
С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок на улице города», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Направлен на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта, повысить знания родителей о проектной деятельности, в том числе данного проекта.

1 этап – организационный

Оформление родительского уголка по теме проекта
Подбор художественной литературы по данной теме
Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города»
Изготовление дорожных знаков вместе с детьми
Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход»
Обновление предметно развивающей среды
Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте
Изготовление атрибутов для подвижных игр

2 этап – основной

Беседы:
«Внимание, дорога!»
«Пешеходный переход»
«Ваш друг, светофорчик»
«Запрещающие знаки»
«Специальный транспорт»
«Пешеход и автомобили»
«Правила дорожного движения»
«Транспорт на улицах нашего города»
Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»
НОД:
«В гостях у Светофорчика»
«Внимание, дорожные знаки»
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Д. хурманек «Перекрёсток»
С. Михалков «три чудесных цвета»
В. Иришин «Прогулка по городу»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Е. Житков «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобилисты»
«Дорога домой»
«Наша улица»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Угадай по описанию»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно»
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города»
«Необычный случай на дороге»
«Моя улица»
Художественное творчество:
Аппликация «Специальный транспорт»
Рисование «Пешеходный переход»
Лепка «Волшебный светофор»
Конструирование «Машина»
Коллективная работа «Наша улица»
Рисование «Придумай свой знак»

Загадывание загадок
Экскурсия на ближайшую улицу
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Изготовление альбома «Я на улице города»

Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»

3 этап – заключительный

Создание выставки художественного творчества по теме проекта.
Развлечение - викторина «Весёлые знаки».
Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности

Разуваева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад №22, Кемеровская область г. Прокопьевск

Разуваева О.В. Проект по ПДД в средней группе // Совушка. 2017. N4(10)..07.2019).

Заказ № 42208

Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.

Уточнить знания детей о дорожных знаках.

Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Презентация проекта «Наш друг светофор»в средней группе

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра,

Весна нам дарит - звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

1.Исполняют песню «Детский сад» А. Филиппенко

Ведущий: Игра- наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!

2. Игра О. Конопелько «Машины»

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.

Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)

Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор ).

Все дети выходят:

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор.

2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

3. Исполняют обучающую песню «Светофор»

Ведущая: Всем сейчас на удивленье

По правилам дорожного движения.

Мы покажем представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ... (Теремок)

(Под музыку вбегает Мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела...

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет -

Дети: Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! (прыгает, квакает)

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведет

Пешеходный...

Дети: Переход!

Лягушка: Нет машин - перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит Заяц)

Заяц : Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор: (свистит в свисток):

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Еж: Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несу,

Песенку свою пою.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки»)

Светофор: Знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Дети: Место стоянки.

Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)

Светофор : С Ежика пример берите -

Правила всегда учите.

(Выходит Лиса)

Лиса: Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать - с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Дети: Ехать тихо, осторожно!

Знак «Прочие опасности»:

Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме - симпатичный,

В дороге - внимательный.

(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор: Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»

1 ребенок:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.

2 ребенок:

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребенок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зеленом, даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребенок:

Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребенок:

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пеленок!

Ведущий: Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

А мамам и папам внимательными быть

И через дорогу за руку с ребенком ходить!

5. Флэш-моб с родителями и детьми

Использованная литература:

  1. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград: Корифей, 2010.
  2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. Набережные Челны, 2006.
  3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие. Казань, 2008.
  4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Москва: Сфера, 2012.

Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

Тип проекта – познавательно – творческий

Продолжительность – 3 недели (8.09.2014 – 29.09.2014)

Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:
— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Продукты проектной деятельности:
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

СЕТЕВАЯ ПАУТИНА ПРОЕКТА

Праздничный калейдоскоп. Спортивное развлечение
«Красный. Жёлтый. Зеленый.»



Развивающая предметно-пространственная среда

Сюжетно-ролевая игра «юный пешеход»



Мини-музей ПДД и выставка книжек малышек сделанных своими руками


Введение новых дидактических игр




Список используемой литературы.
1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

Спортивное развлечение
«Зеленый. Желтый. Красный.»

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку зал

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

Карлсон

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Ведущий загадывает детям загадки . Дети отгадывают и показывают нужный знак.

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

(Разрешается движение только пешеходам.)

4. Шли из садика домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

Музыка:

Появляется Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Карлсон: Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Музыка:

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Карлсон: (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Три ученика читают стихи.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.

Скачать презентацию

Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель;
Соколова Лариса Алексеевна, воспитатель;
МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 г. Павлово, Нижегородская область, Российская Федерация.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта :

Дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);

Воспитатель - Хаева В.С.;

Родители воспитанников.

Актуальность : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

    Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

    Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

    Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

    Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

    Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

    повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

    привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

Разработка плана реализации проекта,

Подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

Подбор иллюстраций по теме,

Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

Подготовка материалов для продуктивной деятельности

Подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Памятки: «Безопасность в быту»,«Пожарная безопасность».

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

С. Михалков «Дядя Степа».

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по макету «Улицы нашего города».

Д.и. «Мы по улице идем».

Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

Познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

Формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие

Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

Рассказ о первых правилах дорожного движения.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

Показать значимость этой профессии.

Дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

Д.и. «Собери светофор».

Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

Музыкальная игра «Передай жезл».

Рассказать о значимости постового.

Дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

Закрепить знания сигнала светофора.

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

Игра «Отгадай-ка».

Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения»

Учить отгадывать загадки.

Развивать связную речь.

Физическое развитие

П.и. «Светофор».

П.и. «Цветные автомобили».

П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

Закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

Учить детей правильно находить нужный гараж.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»

Фотовыставка

Трансляция результатов проектирования родителям

Результаты : в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

Выставка подобранной литературы по ПДД.

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

Изготовление с детьми дорожных знаков.

Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.

Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

Карточки по ПДД.

Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);