Развивающие задания для ребенка 3 лет распечатать. Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Важно заниматься с ребенком с раннего детства: занятия на бумаге – один из мощнейших инструментов, способных развить мелкую моторику рук, дать малышу понимание цветового оформления, подготовить к будущему правописанию. Мы представляем развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках: распечатайте изображения для подготовки ежедневных интересных занятий с чадом.

Что нужно еще

Распечатанных картинок недостаточно: если в запасе у малыша лишь одна синяя ручка, занятие пройдет вяло и неинтересно. Используйте следующие вспомогательные предметы:

  • Цветные карандаши
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Стирательную резинку.

Лучше, если вы приобретете ребенку красочный пенал , где он сможет хранить свои принадлежности и самостоятельно приносить их в момент развивающей игры. Такой подход воспитывает в малыше ответственность: маленький человечек понимает, что ему доверяют на хранение не только игрушки, но и письменные принадлежности для занятий. Несмотря на то, что занятия проходят в игровой форме , он должен знать: учатся не только детки, но и взрослые, поэтому он, в какой-то мере, самостоятельный взрослый гражданин со своими принадлежностями для уроков.

Картинки для распечатки с пояснениями

Ниже мы представим вам множество вариантов картинок для самостоятельной работы над трех- и четырехлетнего малыша. Распечатайте изображения на принтере и выполняйте задания согласно приведенным комментариям.

Внутри волшебной рыбки целый лабиринт : чтобы выйти из лабиринта, малышу предстоит пройти несколько улочек цветным карандашом. Правильный ответ вы найдете без труда. Не рассказывайте его ребенку: используйте вашу догадку для контроля за правильностью выполнения.

Наверняка ваше чадо уже умеет . Если ответ на этот вопрос утвердительный , тогда сохраните и распечатайте математическую развивающую игру. Для начала дайте ребенку возможность раскрасить цветными карандашами знакомые предметы, после попросите подобрать правильный ответ и написать его в свободном окошке. Задание помогает ребенку постичь основы сложения и вычитания в игровой форме.

Мышка

Еще одна игра-лабиринт. Помогите мышке дойти до финиша и не запутаться по пути. Используйте цветные карандаши. Каждый раз, когда ребенок попадает в тупик, давайте лист с новым изображением, чтобы мышка начала путь заново.

Дюймовочка очень хочет попасть на верхушку тюльпана. Помогите ей , найдя самый короткий путь в лабиринте.

Объясните ребенку про взаимодействие пчел и цветов: расскажите, как получается мед , и как важно маленьким пчелам поскорей попасть к цветам. Идеально, если после того, как ребенок найдет правильный путь, вы угостите его ложкой меда, которую вам доставили благодарные насекомые.

Веселая игра «Хвостики» позволит ребенку почувствовать себя храбрым спасителем мышек. Помогите бедным зверькам распутать хвосты, чтобы они могли скорее попасть домой.

Шарики

Друзья-животные, возвращаясь с праздника, запутали нитки шариков : объясните малышу, что только он может помочь бедным зверятам. Суть игры: распутать нитки и отдать каждому животному свой шарик.

Точки

Данная игра направлена на развитие воображения у трех- и четырехлетних малышей. Соединяйте точки , чтобы получить фигуры, представленные в примере. Можно выдумать собственные фигуры и соединить их по точечному полю.

Мы представили несколько развивающих картинок, с которыми справиться любой малыш. Не забывайте на занятиях сопровождать каждое изображение сказочной историей, чтобы подогреть интерес ребенка. Обязательно раскрашивайте зверей – это разовьет мелкую моторику рук и цветовое восприятие малыша. Старайтесь, чтобы цвета предметов и животных соответствовали естественному окрасу. Надеемся, что развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках были вам полезны.

Игры, задания и упражнения, представленные в этом материале, — это прекрасный способ помочь ребёнку развить память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, решить целый ряд речевых задач, таких как обогащение и активизация словаря, работа над лексическим значением слова, формирование грамматического строя речи, воспитание культуры речи.

Разнообразные задания позволят сделать занятия интересными, познавательными и занимательными. Достаточно 4—5 заданий, чтобы провести одно короткое занятие с ребёнком 3—5 лет. Рассмотрите вместе с малышом картинки, обратите его внимание на детали, прочтите вопросы и дайте возможность самому подумать над ответом. Трёхлетнему ребёнку достаточно предложить 2 задания. Если вашему малышу только исполнилось 3 года, то не настаивайте, чтобы ребёнок полностью выполнил всё, помогайте ему при раскрашивании. К страницам этой книги можно возвращаться неоднократно. Повторение — мать учения. Не заставляйте ребёнка заниматься насильно, ведь в этом возрасте важны не столько конкретные знания, сколько воспитание устойчивого интереса к процессу обучения. Если у ребёнка сейчас что-то не получается, не огорчайтесь, дайте малышу время.

Для закрепления материала вы можете, играя с малышом, выполнять подобные задания, используя настоящие предметы. Помогите ребёнку внимательнее взглянуть на те явления, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни. Гуляя с малышом, обращайте его внимание на те предметы, которые он видел на страницах книги. Будет хорошо, если вы дадите ему их потрогать, чтобы он узнал их на ощупь.

Старайтесь научить малыша давать ответы полными предложениями. Проговаривание своих мыслей развивает речь и память ребёнка. При этом, раскрашивая картинку-отгадку, малыш запоминает зрительный образ предмета и, кроме того, развивая мелкую моторику, готовит руку к письму.

Помните, что чем лучше малыш научится размышлять, сравнивать, логически мыслить и чётко излагать своё мнение, тем проще ему будет учиться в школе. Развитие ребёнка дошкольного возраста в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы для него взрослыми. Возьмите на себя главную роль в этом процессе — и такое занятие принесёт большую пользу ребёнку и доставит вам радость.

Эти материалы будут полезны заботливым родителям, воспитателям детских садов, гувернёрам и всем тем, кто работает с детьми 3—5 лет.

Желаем вам успехов!

Развивающие задания для детей дошкольников 3-5 лет

1. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно к ней отнести? (Транспорт)

2. Дорисуй картинку так, чтобы лиса была за забором, а зайчик — перед забором.

3. Назови то, что мы делаем во дворе, в кинотеатре, в кафе, в огороде, в парке, в лесу. Назови как можно больше действий.

4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим — резиновые, красным — стеклянные, а чёрным — металлические.

5. Раскрась кубики сверху вниз по порядку: зелёным, синим и красным цветом.

Ответь на вопросы.

Какой кубик выше других?

Верно ли, что красный кубик ниже зелёного?

Верно ли, что синий кубик выше красного?

6. Найди подходящую коробку для каждого мячика и раскрась каждую пару одним цветом.

7. Найди лишнее в каждом ряду и раскрась. Объясни свой выбор.

8. Обведи дорожку мышонка, не отрывая карандаша от бумаги.

9. Назови, что может быть:

Холодным (снег, сосулька, мороженое, ветер);

Горячим ("чай, батарея, каша);

Тёплым (солнце, вода, день, молоко);

Сладким (сахар, мёд, варенье);

Горьким (лекарство, перец, лук);

Лёгким (пёрышко, одеяло);

Тяжёлым (гиря, сумка, бревно);

Длинным (дорога, лента, река);

Коротким (ответ, нитка).

10. Обведи предметы по пунктирной линии и раскрась только овощи.

11. Дорисуй вторые половинки овощей.

12. Найди и раскрась лишнее. Объясни свой

13. Найди и раскрась картинку, на которой мячик на скамейке, а кубик под скамейкой.

14. Найди пары одинаковых рыбок и раскрась их. Нарисуй пару для одинокой рыбки.

15. Вова принёс домой листочки и показал маме. Сначала он положил на стол осиновый листочек, на него — берёзовый, сверху — дубовый. Раскрась листочки в том порядке, в каком их видит мама (дубовый — коричневым цветом, осиновый — красным, берёзовый — жёлтым).

16. Назови предметы одним словом и раскрась их. (Игрушки)

17. Продолжи предложения.

Если у зайца уши длиннее, чем у медведя, то у медведя... .

Если медведь больше волка, то волк....

Если лиса тяжелее зайца, то заяц....

Если заяц сидит правее волка, то волк....

18. Обведи то, что можно вырастить на даче. Откуда привезли к нам фрукты, которые ты не обвёл? Сравни фрукты по форме и соедини их с геометрическими фигурами.

19. Раскрась только то, что выпекают из муки.

20. Соедини между собой предметы по смыслу.

  • Игра "Фоторобот"

    Забавная и увлекательная, да еще и познавательная игра для детей - "Составь фоторобот". А при правильном подходе это еще и хорошая дидактическая игра по изучению эмоций человека. Для начала нужно распечатать на цветном принтере шаблон с лицом и его частями - разными глазами, носами, бровями и ртами. Вырезать все это. Теперь можно играть, выкладывая фоторобот на плоской горизонтальной поверхности. А можно приклеить с обратной стороны шаблонов магнитную полоску и играть на магнитной доске.

  • Заберите у меня все, чем я обладаю.
    Но оставьте мне мою РЕЧЬ.
    И скоро я обрету все, что имел.
    Д. Уэбстер

  • Дидактическая игра для детей "Кого мы видим в окошках"

    Играя, ребенок не только познает мир, но и учится правильно говорить. А учить этому поможет взрослый. Цель игры: Дифференциация и автоматизация звуков в словах Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне и раскрашенные в синий цвет с другой.

  • Простые и интересные задания, развивающие логическое мышление, ориентированные на возраст ребенка 3-4 года. Вы можете скачать и распечатать задания, и предложить ребенку в качестве игры. Если с каким-то заданием ребенок не справляется, нужно обязательно повторить эту тему, может быть вы что-то упустили в обучении малыша, нужно наверстать.

  • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

    Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности.

  • Игра "Мой, моя, моё, мои"

    Забавно слышать от малышей, когда они говорят "моя папа" или "моё мяч", но это перестает быть забавным уже годам к четырем-пяти, когда ребенок должен уяснить, с какими словами употреблять моя, а с какими моё. Научить этому дошкольника поможет дидактическая игра. Нужно распечатать карточки. Разрезные картинки, соответственно, нарезать. Ребенок будет брать квадратики с предметами и складывать на соответствующую карточку в квадратное белое окошечко. Обязательно при этом проговаривать, к примеру: "рыбка моя".

  • Чтобы ребенок рос внимательным и чтобы в школе не обнаружились нарушения, связанные с вниманием и умением его концентрировать, с ребенком необходимо заниматься уже с малявочного возраста, а не дожидаться, когда ему стукнет 3-5 лет. Уже в год можно предложить ребенку такую игру: найти на картинках всех птичек или всех зайчиков. Игра улучшает концентрацию внимания у игрока, поскольку нужно не только отыскать все нужные предметы, но и запомнить, какие малыш уже показал, а какие еще нет.

  • Что перепутал художник? Дидактическая игра для детей

    Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях - умение логически мыслить и делать выводы. Вот такое умение, а еще наблюдательность и речь, мы и будем развивать у ребенка дошкольника в игре "Что перепутал художник?". Занимаясь, ребенок разовьет зрительное восприятие, память, связную речь. Игра состоит из карточек с картинками - небылицами.

  • Для начала расскажите ребенку, что же такое тень и когда она бывает. Когда любой не прозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Покажите на примере: включите лампу и поместите под нее любую игрушку. Почему это происходит? Предмет загораживает собой свет и поэтому за ним темно, это и есть тень. Затем распечатайте и разрежьте карточки, чтобы играть с ребенком. К каждой цветной картинке нужно подобрать ее пару - тень с тем же силуэтом.

  • Детям предлагается поиграть в дидактическую игру "логические цепочки". Нужно составить карточки в правильной последовательности действий. Карточки разрезные, их нужно скачать, распечатать, разрезать по пунктиру и играть с ребенком. С малышами 2-3 лет можно играть онлайн, тогда ребенок будет просто показывать на экране пальчиком, а вы объяснять, почему эта картинка первая, вторая за ней и так далее.

  • Игра "Поиск предметов на картинке" для детей. Развиваем память

    Продолжаем развивать память наших малышей в игре. На этот раз вашему вниманию представляем игру по поиску предметов. Вам предлагается распечатать и разрезать карточки. На большом рисунке ребенок будет искать те предметы, которые изображены на маленьких карточках, и укладывать их на место, как в лото. Если нет возможности распечатать, можно поиграть в эту игру и онлайн, малыш будет просто находить необходимые предметы и показывать вам на экране пальчиком.

  • Игра "Найди отличия" для самых маленьких, в картинках

    Внимательность, порой, подводит многих ребятишек и даже взрослых людей, поэтому развивать ее нужно с раннего детства. Уже в 2 года малыш должен иметь осознавать понятия РАЗНЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ, уметь находить отличия на картинках и называть их. 10 мелких отличий малыш, конечно, не найдет, да и не должен! Достаточно одного крупного различия. Учимся понятиям разный - одинаковый по картинкам, они разработаны специально для малышей и содержат только по одному отличию, которое ребенок должен заметить хотя бы в течение 10 секунд. А потом будет еще быстрее, вот увидите, как малыш с радостью тычет пальчиком в картинку сразу после вашей просьбы найти отличия.

  • В обучении дошколят очень часто используются карточки с картинками, и математика не исключение. Как правило, цифра на них сопровождается изображениями предметов в том же количестве. Так ребенку проще запомнить саму цифру - он посчитает картинки и будет ассоциировать их количество с ней. На этой странице вы сможете скачать и распечатать красивые карточки с цифрами и числами от 0 до 10-ти.

  • Чем раньше вы начнете с ребенком заниматься умными играми, тем успешнее будет его обучение в коле, тем шире будет кругозор и понимание всех вещей и событий. Вроде бы, зачем маленькому ребенку учить названия фигур? А затем, что они нас окружают практически везде. Взгляните на домик - он квадратный, а крыша - треугольник. Круглое солнышко и круглая луна - наши верные спутники изо дня в день. Пирамидка похожа на треугольник, а яйцо на завтрак немного напоминает овал. Изучение с малышом фигур расширяет его кругозор. А в помощь маме и воспитателю - наши дидактические материалы, карточки, картинки.

  • Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с использованием мяча, массажного мячика, "Речевого куба".

  • Ребятишки любят загадки, но они не только развлекают, но отлично учат думать, а потому жутко полезны для растущего мозга. Для особо искушенных, тех, кто уже как орешки щелкает обычные загадки, придуманы такие - с подвохом. Хочется ответить в рифму, а правильный ответ никак с о сказанным не рифмуется, это сбивает с толку. Такие задания учат не только думать, но и сосредотачиваться.

  • Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного запоминания информации. Чем раньше начать развивать разные виды памяти у малыша, тем легче ему будет даваться обучение в будущем, и тем увереннее он будет себя чувствовать, сев однажды за парту. Итак, подберите момент, когда у вашего малыша хорошее настроение, вы свободны и можете ни на что не отвлекаться хотя бы 10 минут и начинайте. Вот несколько игр для тренировки разных видов памяти, в которые дети играют с большим удовольствием.

  • Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

    Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.

  • Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил, теперь можно идти дальше.

  • Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

    Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. Это и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику... На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет. Все веселые уроки вы можете скачать и распечатать.

  • Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее. Не обойдем стороной и прописи, и теоретические задачки.

  • Очень важно для успешного образования ребенка дать ему на ранних этапах обобщающие понятия, другими словами "как назвать группу предметов одним словом". Важно не столько для самого ребенка - он уяснит эти понятия с жизненным опытом, сколько для его поступления в школу - эти знания тщательно проверяются психологом и по их наличию или отсутствию преподаватели судят о развитии вашего чада. Так что не ударим в грязь лицом и выучим все эти понятия.

  • Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

    Развивающие наглядные материалы "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Задание 1

Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.

Задание 2

Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?

Задание 3

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.

Задание 4

Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.

Задание 5

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.

Задание 6

Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.

Задание 7

Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.

Раскрась подходящую схему.

Задание 8

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Задание 9

Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.

Задание 10

Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.

Задание 11

Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.

Задание 12

Где расположено солнце?

В какую сторону едет машина?

С какой стороны у дома дверь?

В какую сторону бежит собака?

Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?

Задание 13

Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …

Раскрась этих животных.

Задание 14

Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку

Задание 15

Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку

Задание 16

Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.

Задание 17

Раскрась игрушку, которая слева от кубика, красным цветом, а ту, которая справа от кубика, - жёлтым цветом.

Задание 18

Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших - по одной ручке с правой стороны. Раскрась картинку

Задание 19

С левой стороны на полке нарисуй кубик, с правой - яблоко, а посередине - вазу.

Задание 20

Раскрась машинки: левую - зелёным цветом, последнюю - синим, после зелёной - жёлтым, перед синей - красным.

Задание 21

Колпачок первого гномика раскрась красным цветом, колпачок последнего - оранжевым, колпачок гномика, стоящего предпоследним, - синим. У гномика, стоящего между вторым и четвёртым, раскрась колпачок зелёным цветом.

Задания для детей на проверку навыков: сравнение количественное, счет до 3, на логическое мышление, распознавание цветов, на распознавание фигур, базовые арифметические операции (сложение и вычитание в картинках), сравнение предметов по размеру, расположение предметов.

Что должен знать ребенок в 2 года?

Нормально развивающийся ребёнок в возрасте двух-трех лет должен знать:
1. Слова "мама", "папа", "баба", "деда" и т.п.
2. Несколько простейших стишков.
3. Название основных цветов.
4. Различать предметы по величине и по количеству.
5. Знать свое имя.
6. Показывать на пальчиках сколько малышу лет.
7. Говорить предложения из двух-трех слов.

Дополнительные материалы по теме:
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

1. Задание на сравнение

На какой картинке нарисовано много утят, а на какой - один утёнок?

На какой картинке нарисовано много цыплят, а на какой - один?

2. Задания на счет

Сколько мультяшных героев нарисовано на этой картинке? Покажи пальчиками это число.

Сколько шариков нарисовано на картинке? Покажи пальчиками это число. Громко произнеси, как они лопаются.

3. Задания на логику

Что может пригодятся летом, а что - зимой? Почему?

Дорисуй части предметов, которых не хватает.

Каждому коврику подбери подходящую заплатку.

Кто большой, а кто маленький на этих картинках?


Подбери стульчики медвежатам.

Каждому домику подбери дверь.

Выбери, что может подарить нам корова?
Выбери, что может подарить нам пчела?
Выбери, что может подарить нам курочка?

Объедини предметы так, как считаешь нужным.

4. Задания на распознавание основных цветов

Назови каждый предмет. Какого он цвета?

Продолжи ряд. Какого цвета должен быть следующий круг?

5. Задания на знакомство с фигурами

Какая из этих фигур называется круг?

Какая их этих фигур называется квадрат?

Назови фигуры, нарисованные на этой картинке.

Раскрась фигуры разными цветами: круг - красным, а квадрат - синим цветом.

Какие фигуры одинаковы по цвету?
Какие фигуры одинаковы по размеру?
Какие фигуры одинаковы по форме?

Обведи фигуры.

Обведи первую и вторую фигуры и продолжи ряд.

Соедини линией похожие фигуры.

6. Задания на счет до трех

Сколько точек нарисовано на картинке в первом ряду?
Сколько точек нарисовано на картинке во втором ряду?

Сколько на картинке расчесок? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке зубных щеток? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке стиральных машин? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке диванов? Покажи пальчиками это число.

Сколько на картинке чайников? Покажи пальчиками это число.

7. Сложение и вычитание

Сколько получится точек?

Сколько ножей на картинке?

Сколько фонариков на картинке?

У Маши была 1 ложка, она отдала ее маме. Сколько осталось ложек у Маши?

У Саши было 2 лампочки, одну лампочку он разбил. Сколько лампочек осталось у Саши?

8. Пространственное расположение предметов (слева, справа, выше, ниже, по середине)

Какой предмет на этой картинке расположен левее?

Какой предмет на этой картинке расположен правее?

Какой предмет на этой картинке расположен выше?

Какой предмет на этой картинке расположен по середине?

Какой предмет на этой картинке расположен в самом низу?

9. Сравнение предметов по длине, ширине и высоте

Какой мотоцикл длиннее?

Какой предмет на этой картинке самый длинный?


Что выше стол или стул?

10. Задания на сравнение длины предметов (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)