Сценарий массового мероприятия «новогодняя сказка. Сценарий новогоднего праздника для детей "новогоднее приключение" Сценарий новогоднего праздника в детской библиотеке

ФЕЯ ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляю,
И здоровья всем желаю,
Пусть для каждого счастливым,
Будет этот новый год!

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
Поздравляем с Новым годом! Три-четыре!

Дети дружно говорят.

Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой!
Дружно-дружно скажем: Здравствуй, наша елочка! Три-четыре!


Дети дружно говорят

ФЕЯ ведущая: Елочка, елочка!
Нарядная такая!
Зеленые иголочки
Снежинками сверкают!

ФЕЯ ведущая: Вы на праздник торопились,
Подгонял вас Дед Мороз,
Подрумянил по дороге
Ваши щеки и Ваш нос.

К нам в гости пришла Королева Зима встречайте

Королева Зима.

Гладких Наталья

В мой зимний дворец вы попали сегодня,

В праздник прекрасный, новогодний.

Гости мои рады встретиться с вами,

Чтоб одарить вас своими дарами.

Будет Снегурочка и Дед Мороз,

Он сувениров немало привез.

Птица с Востока, что счастье хранит,

Подарком своим всех гостей одарит.

С годом грядущим вас Синяя Лошадь поздравит,

Мудрость свою вам в подарок оставит.

Я ж, Королева метелей Зима,

Чудо исполню сегодня сама:

Праздник прекрасный вам подарю,

Дивное диво для вас сотворю.

Будут здесь игры, танцы, веселье -

Удачи и счастья всем вам, друзья!

Королева Зима уходит.

В зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках (Дедяева Галина)
КУЗЯ: Ой-ей-ей! Ой, беда, беда, огорчение!
Куда это я упал? Вернее, попал?

ФЕЯ: А ты кто?

КУЗЯ: А я Кузьма. Из домовых мы! Я, так сказать, хозяин дома! Насилу вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.

ФЕЯ: Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку … ведь сегодня праздник — Новый год!

КУЗЯ: А что на этом празднике делают?

ФЕЯ ведущая: Ребята помогите мне. Ответьте Кузе, что делают на этом празднике.

(Дети: отвечают хором “Поют, танцуют, играют…”)

КУЗЯ (открывает свой сундучок под музыку «В гостях у сказки) :

Есть у меня игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (блестят).

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки… (хлопушки).

А сейчас у меня такая загадка

КУЗЯ.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Напоить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Угадайте, кто это? (Дед Мороз).

КУЗЯ: Спасибо, ребята! У меня тоже сюрприз! Скажите, а кто сегодня у вас самые долгожданные гости?

Дети отвечают.

КУЗЯ: Правильно — Снегурочка! Давайте, только все вместе, громко-громко крикнем — позовем ее! Три-четыре!

Дети кричат. Звучит музыка, в зал входит Снегурочка. (Под музыку новогодняя сказка)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

СНЕГУРОЧКА: Собрала я в ладошку свою
Искры звездочек пламенно-синих
И сегодня их всем раздаю,
И волшебные песни пою
В этот праздник с друзьями своими!

СНЕГУРОЧКА: А где же дедушка Мороз? Ведь я шла по лесу рядом с ним!?

КУЗЯ: Это я виноват, Снегурочка! Очень мне хотелось на тебя посмотреть. Вот я и открыл сундучок раньше времени.

СНЕГУРОЧКА: Напрасно ты это сделал, Кузенька. Дедушка, наверное, уже беспокоится. (Достает зеркальце)


Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Мне сегодня не до смеха,
Дедушка мой не приехал,
Потерял меня в пути,
Как же мне его найти?

КУЗЯ:

Ребята, давайте дружно позовем Деда Мороза.

Дети:

Дед Мороз!

(Появляется Баба Яга в костюме Деда Мороза).

Баба Яга: (Карасёва Валентина Алексеевна)

Здравствуйте, дети! Я этот самый… ну… как его? Дед… как там… Мороз. Вы меня узнали?..

Дети:

Нет! Баба Яга!

Баба Яга:

Да никакая я не Баба Яга! Дед Мороз чистых кровей! Вот! (показывает на бороду) И борода имеется. Давайте поиграем, потанцуем, (тихо говорит) пообедаем, позавтракаем. (Совсем тихо, показывая то на одного, то на другого ребенка). Этого на ужин, а этого (совсем тихо) на десерт. Ой, что это я говорю? Если вы не верите, что я Дед Мороз, я могу сказать, что растет на елке.

Звонкая хлопушка,

Красивая игрушка,

Мягкая подушка?

Дети:

Нет!

Баба Яга.

Веселый петрушка,

Белые снежинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки?

Дети:

Нет!

Баба Яга.

Рыбки золоченые,

Шарики точеные, —

Яблоки моченые?

Дети:

Нет!

Баба Яга:

Молодцы! Вы все такие умненькие и такие вкусненькие.

КУЗЯ:

— Ребята, а вам не кажется, что это не настоящий Дед Мороз?

(Дети отвечают)

Давайте попробуем еще раз позвать Деда Мороза.

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

И нет без Дед Мороза веселья у ребят!

Давайте дружно скажем 3 раза: «Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!»

(Звучит музыкальная заставка, появляется Дед Мороз) «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Снегурочка:

Добрый вечер.

Дед Мороз (указывает на Бабу Ягу):

А это что такое?

Баба Яга:

А мы тут плюшечками балуемся.

Дед Мороз:

Да ведь это Баба Яга! Ну, ка вместе ее прогоним! (Дети с Дедом Морозом и Снегурочкой прогоняют Бабу Ягу).

КУЗЯ: Ну, пошли Я гуся домой и не порть детям праздник (Кузя и Баба Яга уходят под ручку.)

Дед Мороз:

Я, ребята, Дед Мороз,

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

И зовут меня не зря

Дедом ребятишки,

Приношу подарки я:

Куклы, санки, книжки.

Борода моя седа

И в снегу ресницы.

Если я пришел сюда —

Будем веселиться.

Снегурочка:

Будет праздник наш чудесен,

Привезли мы вам опять

Много танцев, много песен —

Всех не спеть и не сплясать!

Дед Мороз:

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей.

Поздравляю с Новым годом всех гостей.

Я готов пуститься в пляс

Вместе с вами хоть сейчас.

Дед Мороз: Слово для поздравления предоставляем директору школы Ольге Николаевне Самойловой

Дед Мороз :
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник —
Новый Год!

Снегурочка: Ой, ребята посмотрите? К нам в гости пришёл Новый год!

Выходит Новый год (Понамарёв Данил — 3 класс)

С Новым годом поздравляю

И от всей души желаю

Много всем здоровья вам:

И большим, и малышам.

Снегурочка: Дедушка. Посмотри, сколько ребят пришло к нам в гости!

Ой, а я снежинку поймала, надо загадать желание.

Дед Мороз: А какое?

Снегурочка: Наше «Сказочное путешествие по новогодней планете»

откроют песней «А мы с девчонками встречаем новый год» исполняют Коробова Ирина Владимировна Соломенцева Елена Николаевна.

Снегурочка: Слушай! Я всю жизнь мечтала побывать на настоящем балу, ну хоть 5 минуточек, чтобы были там настоящие красавицы, принцы.

Танец «Вася Василёк» под руководством Елены Николаевны.

Дед Мороз: Молодцы ребята порадовали Деда такой интересный танец

подготовили.

Дед Мороз: Снегурочка, ребята подготовили для нас кучу сюрпризов…

И вот один из них.

К нам в гости приехала театральная группа «ЭКСБАБЕ» со своим музыкальным номером. (Ученики 7,8, 9 класса)

Снегурочка: Сядь дедуля отдохни, послушай детские стихи. Ученики 3-4 класса подготовили стихотворения

  1. Белякин Вадим — 3 класс

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

  1. Минеева Настя — 4 класс

Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.

Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

  1. Камышева Алёна – 4 класс

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

4 . Понамарёв Данил — 3 класс

Выбрал папа елочку
Самую пушистую.

Самую пушистую,

Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

Дед Мороз. У нас со Снегурочкой для вас ребятки, игра припасена «Устами младенца».

Дед Мороз

1. Мне очень нравится эта штука.

2. От неё у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которою надо держаться.

(Хлопушка.)

Снегурочка

1.Они бывают разноцветными.

2. У нас весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.

4. Они, как снежинки, падают, падают.

5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

Дед Мороз

  1. Это что-то такое.
  2. Мне этим мама украсила костюм.
  3. Он такой разноцветный и блестит.
  4. его можно легко порвать.
  5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

Снегурочка

  1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
  2. Они бывают только в Москве.
  3. И все в это время встают и чокаются.
  4. Их по телевизору всегда показывают.
  5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

Дед Мороз

  1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
  2. У меня их целая пачка.
  3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
  4. Их на ёлку нельзя вешать, но некоторые это делают.
  5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

Дед Мороз: Снегурочка к нам на праздник заехали цыгане со своим зажигающим танцем давайте посмотрим его. ТАНЕЦ «ЦЫГАНОЧКА» под руководством Элисо Раминовны

(Танцуют Степаненкова Ольга и Валя)

СНЕГУРОЧКА:

Выступают ученики 9 класса Сценка «В одном глухом лесу жила нечисть и дожила нечисть до нового года»

Фея ведущая: Танец «Лезгинка» исполняют ученики среднего звена под руководством Элисо Раминовны

Танцуют (Степаненкова Ольга и Дворядкин Алексей)

ФЕЯ ведущая: Дедушка Мороз и Снегурочка для вас всех присутствующих в этом зале прозвучит

Песня «Падают снежинки»

(Гладких Наталья, Ужегова Кристина, Оленбургер Светлана, Минеева Нина, Минеева Нина)

Дед Мороз. Спасибо вам за такой приятный подарок. Порадовали вы Деда.

Дед Мороз:

Пусть сбудутся ваши мечты

Все в этом году,

Пусть улыбнётся вам судьба

На каждом шагу!

Танцевальная композиция «Свет и тьма» под руководством Соломенцевой Елены Николаевна

  1. Снегурочка: С Новым годом вас поздравят ученики 8 класс прочтут стихотворения

Миронец Алексей — 8 класс

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… Елка.
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … Игрушки.
Принесет в подарках дед
Мандаринов и конфет,
Саши, Маши и Марины
Очень любят … Мандарины
Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно … Новый год!


2. Лакомова Ирина
Пусть будет щедрым Новый год
И счастье в дом ваш принесет,
Пусть сохранит, что было прежде,
И даст опору и надежду!

Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

3.Мишунина Кристина

Наступает Новый год!
И кружится снег…
Стрелки водят хоровод,
Ускоряя бег.
Вам желаю счастья,
Избежать всех бед.
В жизни, чтоб ненастья
Не было во век!

Снегурочка: Дедушка Мороз , а ученики старшего звена подготовили сценку «Ёлочка» под руководством Карасевой В.А.

(В сценке участвуют Пашков, Нора, Афанасов, Лакомова, Краюшкин.)

Дед Мороз. Ребята зимой, какая бывает погода?

Правильно молодцы. А метель метёт?

Поздравления с Новым Годом прочтут ученики 6 класс

  1. Оленбургер Светлана

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

Новый год! Новый год!
Всех на праздник соберет!
Добрый дедушка Мороз
Нам подарки принесет!

  1. Правда Саша Шумский Максим

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются,

Прибаутки, шутки, смех.

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

  1. Дворядкин Иван

Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

  1. Жигин Евгений

Вьётся ветер белой птицей,

Будоража снег-снежок.

Он в окно моё стучится:

«С новым годом, мой дружок!»

К нам в зелёном одеянье

Гостья из лесу пришла.

Шумное зверят собранье

За собою привела.

Вот она с зелёной чёлкой,

Ёлка, в нашем доме Ёлка,

Значит – это Новый Год!

В каждый дом он свет приносит,

У него подарков – воз!

Те подарки преподносит

С прибауткой Дед Мороз.

Весело поём, играем,

Нам сейчас грустить нельзя!

Всех друзей своих поздравим: —

С Новым Годом вас, друзья!

Дед Мороз. Посмотрите, ребята как красиво наряжен наш зал, какие красивые рисунки нарисовали ребята

Снегурочка.

За участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» за поделки получают

1место:

2 место: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 место: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дед Мороз. За конкурс рисунков «Новогодняя сказка» начальное звено:

2 место:____________________________________________

3 место:____________________________________________

Снегурочка. За рисунки старшее звено:

1 место:____________________________________________

2 место:_____________________________________________

3 место: _____________________________________________

Дед Мороз. За объёмную игрушку на елку начальное звено:

1 место: Группа №

2 место: Группа №

Снегурочка. Средняя группа.

1 место: Группа №

2 место: Группа №

Ведущая: Старшее звено:

1 место: Группа №

2 место: Группа №

Снегурочка. Ребята я слышала, что у вас есть замечательная сценка «Гадание под новый год»

Снегурочка: Песня «Потолок Ледяной» исполнит хор девочек»

(Арнаутова Лиля, Гладких Наталья, Оленбургер Светлана, Ужегова Кристина,

Дед Мороз. За лучшие костюмы получают призы, следующие ученики:

ДЕД МОРОЗ:

Церемония награждения за участие в областных, Всероссийских конкурсах. Приглашаем директора школы Ольгу Николаевну Самойлову

Снегурочка:

Дедушка, а давай поиграем с ребятами в интересную игру.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Дед Мороз:

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

Снегурочка:

По коленкам постучали,

Головою покачали.

Дед Мороз:

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и погрелись.

Дед Мороз:

СЦЕНКА «Хочу быть Снегурочкой» под руководством Валентины Алексеевны

Танец «Не детское время» под руководством Элисо Раминовны.

Снегурочка

Арнаутова Лиля ученица 9 класса читает стихотворение

«Шире круг, шире круг!»

Шире круг, шире круг

Здравствуй, наш зеленый друг!

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

Гостья к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний.

Мы ее принарядили, обогрели, осветили,

Сколько блеска, света сколько!

Замечательная елка!

ФЕЯ ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка!
А огоньки новогодние не горят.
Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!

ДЕД МОРОЗ: С великим удовольствием!

Ну-ка ёлка – встрепенись (дети повторяют, встрепенись)

Ну-ка ёлка – улыбнись (дети повторяют, улыбнись)

Ну-ка ёлка раз- два-три (дети повторяют раз-два-три)

Светом радостным гори

СНЕГУРОЧКА:
Никто пусть не скучает,
Пусть радуются все!
Пусть елка засияет
Во всей своей красе!

Дети дружно кричат.

ДЕД МОРОЗ: Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!

СНЕГУРОЧКА: Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Рад я с вами посмеяться поплясать «В лесу родилась Елочка»

Песня с «Новым годом!» все вместе поют дети.

Фея Ведущая. В праздник Новогодний

Сказка не кончается

Возле Ёлочки сегодня

Праздник продолжается!

Дед Мороз.

Вот и все прощаться нужно.

Дети! Вы живите дружно!

Не болейте! Не хворайте!

Рост и силу набирайте!

Снегурочка.

Будьте счастливы, ребята!

К вам на праздник через год

Дед мороз опять придет.

Дед Мороз и Снегурочка (вдвоем).

С новым годом!

С новым счастьем!

До свидания!

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Ведущий: Что за праздник к нам идёт?

К нам стучится Новый год!

У новогодней ёлочки зелёные иголочки

И снизу до верхушки – красивые игрушки,

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки,

Усыпаны ветки пушистым снежком…

Мы песенку ёлочке нашей споём!

Песня «Ай да елочка»

Дети:

1. С новым годом! С новым годом!

Мы спешим поздравить всех, Арсений М.

Пусть под нашей чудо ёлкой

Не смолкает громкий смех.

2. Пусть на ёлке огоньки

Загорятся ярко,

Всем на праздник Дед Мороз Вика К.

Принесет подарки.

3. Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы- Степа Е.

Достает до потолка.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый колокольчик висит на нашей ёлочке! Наверное, этот колокольчик волшебный: если им позвенеть – к нам на праздник придут сказочные гости. Чтобы было веселей, позовём к себе гостей?
Дети: Да!
Ведущая звенит колокольчиком, входит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь,
Внучка Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!

Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам на праздник пришла Снегурочка!
Милая Снегурочка! Сделай нам такую милость, чтобы ёлка засветилась. Засверкала, заиграла, огоньками засияла!

Снегурочка. Что за диво, как красива, гостьюшка лесная – ёлочка густая!

Только что-то я не пойму, почему на такой красивой ёлочке огоньки не

горят! Что же сделать нам сейчас, чтобы елочка зажглась? (Задумывается)

Я секрет большой открою: повторяйте все за мною:
«Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки!»
Дети топают, огоньки на елке загораются.
Если погасить вам нужно огоньки на елке,
То тогда подуем дружно на хвойные иголки.

Дети дуют на елку, огоньки гаснут.
(Игра с ёлочкой).
Ведущая: Возле елочки мы встанем, хоровод свой заведем,
С новым годом всех поздравим, дружно песенку споем.

(хоровод «Малыши-карандаши») проходят на стульчики
Снегурочка. Я девочка снежная и со мной всегда любимые снежинки.

Слетайтесь, снежинки,

Скорей в хоровод!

Слетайтесь, подружки,

Снегурка зовет!

Снежинки:

1. Мы — белые снежиночки

Летим, летим, летим. Маша Я.

Пусть ветерок покружит нас,

Мы падать не хотим!

2. И пусть зима – проказница

Ведет свой хоровод, Аня Л.

Нам весело, нам весело,

Встречаем Новый год!

3. Мы – снежинки веселушки,

Называемся подружки, Вероника Б.

Вместе по небу летаем,

В танце весело порхаем!
Девочки – снежинки танцуют вместе со Снегурочкой.

Снегурочка: Хорошо — потанцевали.
Праздник продолжаем

Ведущий: Ну что, мои друзья, чтобы было веселей, позовём ещё гостей?

Дети. Да!
Ведущая звенит колокольчиком. В зал вбегает Зайка.
Зайка. Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка по хрустящему снежочку.
Очень я боюсь Лисички, хитрой рыженькой сестрички.

Снегурочка: Не бойся, Зайчишка, успокойся, трусишка!
У нас на празднике все ребята добрые, весёлые, никто тебя не обидит.

Зайка. Что ж, у вас я остаюсь, я ребяток не боюсь!
Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.
Можно?

Ведущая: Конечно, Зайчишка, оставайся! У нас на празднике тоже есть зайчики, и они тебе стихи расскажут:

1. Я зайка белый и пушистый,

Под елкой весело скачу, Женя В.

И шубкой снежно-серебристой

Я всех порадовать хочу.

2. Этой ночью на лужок

Выпал беленький снежок, Андрей Ф.

И теперь зайчонок смело

Может прыгать в шубке белой.

Заяц благодарит зайчат за стихи

Ведущая : Как весело, как весело, как радостно кругом!
И мы сегодня всех друзей на праздник позовём!

Ведущая звенит колокольчиком. Входит Медведь.

Медведь: Ишь, длинноухие, как расшумелись! А, ну-ка, разбегайтесь, не мешайте мне спать! (садится на пенек и засыпает)

Зайцы тихо идут к медведю

Снегурочка: А ребятки, тут как тут, прямо к мишеньке идут,

Мишка, мишенька, вставай и зайчишек догоняй!

Мишка дважды ловит зайцев

Медведь: Ну вот, прогнали мой сон! Теперь и мне спать расхотелось! (поёт)

Ребята, кто меня узнал? Я – Мишка, я без вас скучал.
Я, зайчатки, попляшу и притопну лапой,

Топ да топ, топ да топ. Вот. Как я умею,

Топ да топ, топ да топ, лап я не жалею!

Становись, лесной народ,

Возле елки в хоровод!


Ведущая : Конечно Мишка, наши зайки и медвежата с удовольствием станцуют для тебя, да только они сахарные.

(танец сахарных мишек и зайчат)

Ведущая: Спасибо вам, Зайка и Мишутка за то, что повеселили нас. Бегите обратно в лес к своим друзьям — зверятам, встречайте вместе с ними Новый год!

Звери уходят. Звучит звон бубенцов.

Снегурочка: Ребятки, слышите? Это Дед Мороз едет к нам. Давайте позовем его: «Дед Мороз!»

Дети повторяют, слышен звон бубенцов, выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Ау, ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья вам желаю.
Ведущая: Дедушка Мороз! Мы так тебя ждали.

Дед Мороз: Вместе с вами, хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Всех бы обнял я сегодня, да не хватит рук моих,

К нашей елке новогодней я зову друзей своих!

Становитесь в хоровод, песней встретим Новый год

хоровод остаются в хороводе

Снегурочка: «Дедушка Мороз, так ты все можешь заморозить? Пожалуй, и

ребят наших тоже заморозишь?»

Дед Мороз: «Конечно заморожу!»

Снегурочка: «А это мы сейчас посмотрим! Ребята наши быстрые и шустрые,

их не так просто заморозить!»

Игра «Заморожу»

Дед Мороз: Поплясал и поиграл, и я кажется устал.
На стульчике я посижу,
И послушаю ваши стихи.

1: Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг,
И блестят на ней иголки, Максим И.
А на веточках снежок!
2: Целый год мы ждали праздник,

И подарков, и конфет.

На снегу вчера видала Катя Б.

Дедушки Мороза след!

А сегодня-вот он рядом!

Открывай скорей мешок!

Знаешь, как учила долго

Этот маленький стишок!

3. Нам сегодня весело!

Дедушка мороз

С новогодней песенкой Кирилл Н.

Праздник нам привез.

4: Он рисует на окне,
Звёзды, пальмы, шарики,
Говорят он Дед Мороз, Никита С.
А шалит как маленький.
Дед Мороз: Да детишки, я шалун еще тот. Я немного отдохнул, люблю очень я играть. А вы любите играть детвора?

Игра с движениями «Снежки»

Ведущий: Праздник наш идет к концу,

Мы стихи вам почитали,

И немного поплясали,

Поводили хоровод. Я надеюсь, что Дед Мороз нам подарочки принес?

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! И песни вы пели и играли. Конечно же, я вам подарки принес. Только вот мешок то свой потерял. Снегурочка, ты не видела? Ищут.

Снегурочка: Вот мешок под елочкой,

Припорошен он снежком.

Ребятишки посидят,

Им подарочки вручат. Вручают подарки

Ведущий: С праздником всех поздравляем,

Мы успехов всем желаем.

Чтоб сбывались все мечты,

Министерство образования и науки Волгоградской области

Управление образования администрации городского округа

г. Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеский центр «Русинка»

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »

педагог дополнительного образования

Кузнецов Дмитрий Геннадьевич

концертмейстер

Кузнецова Ольга Владимировна

высшей квалификационной категории

г. Волжский 2013

1. Пояснительная записка.

2. Сценарий массового мероприятия.

3. Список литературы.

4. Приложения.

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Данное мероприятие, разработанное Кузнецовым Дмитрием Геннадьевичем педагогом МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» и Кузнецовой Ольгой Владимировной концертмейстером МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, в которую их отправил Дед Мороз, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.

Сценарий массового мероприятия

«Новогодняя сказка».

Есть в детском творчестве начало

Пути, где слава и успех,

Где муза гения венчала,

Где песни, танцы, звонкий смех…

Форма мероприятия: Концертная программа и театрализованное представление.

Дата и место проведения мероприятия: МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 1 корпус, кабинет №15. 23.12.2012 в 19.00

Участники: Программа новогоднего представления рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Организаторы: Ведущий - концертмейстер, звукооператор – педагог.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Красная Шапочка, Зайка.

Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки в

снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.

Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию.

Ход праздника:

01.Фанфары.

02. Песня «Новогодний Хоровод»

В конце музыки в зал вбегают остальные дети, встают вокруг ёлки, хлопают в ладоши.

Вед : Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори!

03. Музыка (Ёлка загорается, дети её рассматривают)

Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна! Из леса к нам пришла она!

1 реб : Нам праздник весёлый Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам В гости пришла.

2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд,

Огни золотые, Как звёзды горят.

3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём,

Про тебя весёлую Песенку споём.

04 .Песня «Ёлочка»

Вед : Давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит, Огоньками вся горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки.

05.Музыка (топают, огни гаснут на ёлке)

Вед . Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!»

06. Музыка (хлопают, ёлка загорается)

Вед : Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод!

07.Песня «Веселая песенка»

Дети садятся на места,

08. Музыка ( огни на ёлке гаснут ).

Вед : Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке?

Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?

А может, кто-то нам приготовил сюрприз?

09.Входит Снегурочка.

Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу.

Но почему здесь тишина И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?

Вед: Ребята, кто к нам пришёл?

(- Снегурочка!)

Снег : Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня!

Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились.

Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни!

10.(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)

Вед: Ох, Снегурочка, ну и волшебница ты!

А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год!

11.Танец «Хоровод»

Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок.

Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались:

можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в «Русинку».

12. Музыка (входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям)

Сн. Баба : Вы снежную бабу Слепили на славу,

На славу, на славу, Себе на забаву.

(выполняет движения по тексту):

Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая,

Нос – морковку задирает И снежинки раздувает.

Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало

холодно. А вы не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Сн. Баба : А если ручки замёрзнут?

Дети: Мы похлопаем! (хлопают)

Сн. Баба : А если ножки замёрзнут?

Дети: Мы потопаем! (топают)

Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи -ко петь скорей!

13.Песня «Песня Красной шапочки»

Сн. Баба : А играть вы любите?

Дети: Да!

Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра в снежки.

Вед. Дорогая бублечка снежная тебе наверное жарко стало? Ты пока остынь, а девчонки тебе и детям песенку споют.

14. Песня «Соседи»

Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет?

Дети: Дед Мороз!

Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать.

Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут)

Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?

Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт

лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Давайте все вместе подуем.

15. Музыка ( имитация шума ветра )

16.выход Д.Мороза (в зал входит Дед Мороз)

Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад.

Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!)

Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!

17.Песня «Хрустальный башмачок»

Д.М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю!

18.Игра «Заморожу».

Вед. Дед Мороз ты отдохни и послушай песенку.

19.Песня «Сапожки»

Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой.

Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного!

Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас.

Дети читают стихи. (3-4 стих.)

Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют.

20.Песня «Российский Дед Мороз»

Д.М .: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку:

Кто живет малюсенький каждый в своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки на радость всем зверюшкам? (гномики)

21.Танец «Гномики»

Д.М : А давайте поиграем.

22. Игра « Елочки - пенечки»

Вед : Д. Мороз,а мы знаем какая у тебя самая любимая песенка. И хотим тебе ее спеть.

23.Песня « В лесу родилась елочка» (исп.все участники концерта)

Вед. Угадали песенку?

Вед : Дети! Дед Мороз в снежки играл?

Все: Играл!

Вед: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

Вед : Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

Вед : Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Д.М .: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

Нет, не помню, позабыл…

Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Д.М .: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет.

(достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек!

24.Музыка.(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)

Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям)

Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!

К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

Снег: До свидания!

Список литературы:

1.Афанасьев С. Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. - С. 27-29.

2. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва: Глобус, 2007. - 207с.

3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80.

4.Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. - С. 72-78.

5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. - 368с.

6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 192с.

7.Степанов П.В. Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 12.

8.Филоненко, С.А. Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. - 2007. - N 1. - С. 8.

9. http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm

Информационно-развлекательное мероприятие для детей

« Путешествие в Новый год»

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и приближается наш ллюбимый Новый год! Все мы его ждали с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите Новый год? (Ответы детей).

Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в праздничное путешествие, в котором нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселиться,вообще, здорово проводить время. Для начала нужно познакомиться . А помогают мне сегодня замечательные ведущие Максим и Карина .


Игра на знакомство «Назови имя»
.

Ведущий 1: Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание. Тани руки вверх подняли. Оли, Вики завизжали. Насти, Светы помахали, Наташи в ладоши похлопали, Миши, Саши и Серёжи засвистели, А Марины все присели, Ксюши, Даши дружно мяукнули, А Максимы немного хрюкнули. Никита, Данил и Антон – крикните «Ой» Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай» Про кого я не сказала И сегодня промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно «Я»!

Ведущий 2:

Заводилочка

Мы на праздник собрались

Веселиться?

Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться. (кружатся)

Если надо – будем хлопать (хлопают)
И ногами топать. (топают)

Если надо – запоем, (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим, (кричат)

Если надо – замолчим! (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Ведущий 1:

Чудесный праздник – Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки ёлок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

А кто из вас, ребята, знает, почему мы празднуем Новый год именно 1 января? (Ответы, предположения) детей.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас, в России, а у древних жителей Англии и Германии.

Ведущий 2:

Дорогие ребята, хотите узнать немного об истории Нового года на Руси до 20 века?

Новый год в России отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января уже более 300 лет. До 15 века на Руси Новый год праздновали 1 марта, а с 15 по 17 век праздник отмечали 1 сентября по юлианскому календарю. Только в 1700 году, Царь Петр I, который во многом старался подражать западному образу жизни, издал указ о переносе новогодних торжеств на первое января. Указ получился очень забавным, на наш современный взгляд:

Ведущий 1:

«Повелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».

С 1918 года Россия переходит на григорианский календарь. Это означает, что жители страны начинают отмечать Новый год на 13 дней раньше.

Ведущий 2:

- Загадаю вам ребятки, интересные загадки. Отгадаешь – не зевай, хором, дружно отвечай.

Загадки:

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно все сошло. ( Снег )

Ведущий 1:

Ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз )

Ведущий 2:

Я живу по самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька )

Ведущий 1:

Если один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Снежинка )

Ведущий 2:

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Это бархат опадет. (Иней )

Ведущий 1:

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки )

Ведущий 2:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи )

Ведущий 1:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки )

Молодцы, ребята, вы отгадали все наши загадки!

Ведущий 2: Предлагаю вам игру «С новым годом!» Приглашаю двух желающих – по моему сигналу вы оббегаете по кругу елку с разных сторон, одеваете один валенок и кричите: «С Новым годом!» .Кто быстрее, тот и победитель.

Ведущий 1:

На нашем празднике мы видим малышей. Следующая веселая игра-зарядка для ваших ручек, ножек и ума.

Игра называется «Живые отгадки». Мы загадываем загадки, а вы должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется.

Игра для малышей «Живые отгадки».

Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.)

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка)

-Вспомните, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

(Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать).

Ведущий 2: Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок)

ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.

Ведущий 1:

Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата)

ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Ведущий 2:

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок)

дети крякают и изображают утят.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Ведущий 2: - Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.

И сделаем мы это с помощью следующего, второго тура нашего праздника – «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»

Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы поднимаете руку и отвечаете. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

    Самый большой медведь? (Белый медведь.)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

    Самая походная сумка? (Рюкзак.)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр.)

    Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

    Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

    Самые большие волны? (Цунами.)

    Самый высокий сказочный милиционер? (Дядя Стёпа.)

    Самый добрый сказочный доктор? (Доктор Айболит.)

    Самое верное человеку животное? (Собака.)

    Самая овощная сказка. («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

    Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Ведущий 1: А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (Ответы и предположения детей). А сейчас наши ребята и расскажут вам много интересного. (На головах учащихся одеты маски).

    1 ученик. В Японии утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками.

    2 ученик. Во Вьетнаме Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются все обиды.

    3 ученик. К Новому году обязательно покупают шляпы, всевозможных фасонов и расцветок и живого карпа – это символ власти. По поверью вьетнамцев, на карпе дух домашнего очага поднимается на небо и там подробно рассказывает Верховному владыке о том, как жила семья в уходящем году и как каждый член семьи вёл себя. В определённый день перед изображением духа домашнего очага зажигают свечи и благовонные палочки, а также ставят сладкие блюда. Сладости подносят не спроста - для того, чтобы у Духа слиплись губы, и он не наговаривал бы там, на небе, лишнего про членов семьи.

    4 ученик. В канун праздника во всех больших городах и маленьких селениях стоит неумолкающий треск петард. Это изгоняются злые духи, чтобы они ни чем не омрачали праздника.Празднование Нового года продолжается несколько дней. На второй день надо посетить близких родственников, обязательно родителей, если они живут отдельно, а на третий день не забыть зайти к учителю, поздравить его. В первые дни Нового года нельзя надевать одежду белого цвета (на Востоке это цвет траура), нельзя говорить о смерти, кривляться, подражая обезьянам, выносить мусор.

5 ученик. В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводства, поэтому для него характерны спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так же как и народы Европы, монголы встречают Новый год у ёлки, к ним тоже приходит Дед Мороз, но в одежде скотовода.

    6 ученик. В Болгарии когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называются минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

    7 ученик. В Румынии в новогодние пироги принято запекать различные маленькие сюрпризы – мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца… Если найдёшь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесёт тебе много счастья. А если перец? Все посмеются над обладателем такой находки, ему же останется только всплакнуть (от перца).

    8 ученик. На Кубе жители перед Новым годом наполняют бокалы водой, когда часы пробьют двенадцать, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился, и они желают, чтобы новый год был таким же ясным и чистым, как вода.

    9 ученик. На Бирме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приходится отмечать «фестивалем воды». На улицах городов и сёл люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

    Педагог. Спасибо ребятам! Мы узнали много нового и интересного о том, как встречают Новый год в других странах. А теперь проверим, что вы запомнили.(Дети повторяют,что запомнили, глядя на маски)

Ведущий 1: "Срочный вызов".

На свете существует множество профессий, которые требуют не только хороших знаний своего дела, но и быстрой реакции и собранности. Выезжая по срочному вызову, работники скорой помощи или пожарные должны очень быстро одеться и успеть взять с собой все необходимое, ведь от этого зависит чья-то жизнь. Затем сказать о том, что даже если будущая профессия и не будет связана со срочными вызовами - тренировка никому не помешает, поэтому предлагаем следующую командную игру.

Ребята делятся на две команды, для каждой из них на другом конце зала стоит стул с комплектом костюмов и реквизита, например, шляпа, цыганская юбка или шорты, тельняшка и валенки (чем смешнее, тем лучше). Первый подбегает к стулу быстро одевается, поворачивается к команде и кричит: «Ай, да я!». Затем быстро раздевается, все укладывает на стул и бежит к своей команде. Передает эстафету второму участнику – тот бежит наряжаться.

Ведущий 2 :

В новогодние дни многие из вас любят получать и посылать открытки с пожеланиями. А знаете ли вы, ребята, кто придумал почтовые новогодние поздравления? Представьте себе Англию, 1843 год. Один англичанин попросил своего друга нарисовать поздравительную открытку, отпечатали 1000 экземпляров. Друзья разослали поздравления своим близким и знакомым, но открытки остались в большом количестве. Пришлось их пустить в продажу. Обычай посылать открытки быстро завоевал мир, и обязаны мы этому доброму начинанию англичанам.

«Верно, неверно…»

Ведущий 1 :

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий 1:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляем

И удачи вам желаем!