Сценарий осеннего развлечения «Волшебные краски осени» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе Отгадайте ребята, кто это

Сценарий праздника «ОСЕНИНЫ» для старшей группы

ПОТЕРЯННЫЕ КРАСКИ.


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

Закрепить знание детей по теме осень.

Создать атмосферу праздника
Воспитание культуры поведения при посещении концертов
Развития навыков инсценировки
Побуждение детей к инсценированнию
Развитие творчества, самостоятельности

Действующие лица взрослые:

ОСЕНЬ.
ДОБРЫЙ ХУДОЖНИК.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА.

Ход занятия:
Звучит осенняя музыка, группа заходит в зал и садится на стульчики.

Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Зачитывается стих про осень.

1. В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

2 Сколько алых ягод

У лесной рябинке!

Выросли волнушки,

Прямо на тропинке.

3 И среди брусники,

На зелёной кочке,

Вылез гриб – грибочек

В красненьком платочке.

4 Разыгрался ветер

На лесной полянке,

Закружил осинку

В красном сарафане.

5 И листок с берёзы

Золотистой пчелкой.

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Исполняется песня «Осень, осень, осень».

Как только дети рассядутся, включается музыка
выходит художник с ватманом, мольбертом и чемоданчиком с красками.


ХУДОЖНИК . Здравствуйте, здравствуйте! Здесь проходит праздник осени?
Значит, я пришёл по адресу.

Я художник – чародей.
Пишу картины про зверей.
Пишу про года времена,
Про листик, дождик, про снега.
Моя приятельница осень
Меня просила очень-очень,
Чтоб я картину сотворил,
Её портрет изобразил...
Вот я пришёл творить сюда!
Вы мне поможете, друзья? (дети отвечают)

Но для того чтобы ко мне пришло вдохновение, мне необходимо посмотреть
Или даже послушать эдакое...
ВЕДУЩИЙ . Дорогой, художник, а стихи про овощи тебя вдохновят?
ХУДОЖНИК . Конечно! Безусловно!!!

ВЕДУЩИЙ. Все в сырой земле сидели
Ввысь тянулись и круглели.
Мы не можем жить без них –
Овощи! Встречайте их!

Выходят Лук, Картошка, Морковка, Капуста.
Выстраиваются в линеечку, зачитывают стихи про себя.
Стихи про овощи.


1 Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слёзы проливает.

Я уничтожу все микробы

Не бойся горечи, попробуй!

2 А я,друзья. Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня

Дети с радостью грызут.

Только попаду на зуб!

3 Я – свекла загорелая,

И яркая и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

5 Я. Ребята, - помидор,

Ваш послушал разговор,

Я, перерос и перезрел,

Куда хозяин мой смотрел?

Щёки сдавливают нос,

Жалко мне себя до слёз!

6 А про перчик вы, друзья,

Не забыли? Это я.

Смотрите все, как я хорош!

И где ещё такой найдёшь?

А витаминов целый ряд,

И я полезен, говорят!

ХУДОЖНИК. Как здорово! Вдохновение меня переполняет. Я сейчас смогу нарисовать не одну картину, а целых 3, или нет, даже десять картин.

Готовится – ставит мольберт, закрепляет на нём лист ватмана,
открывает сумку, достаёт кисточку и удивляется...

ХУДОЖНИК. Ой-ёй! Он пустой! А где же краски? Ребята, вы не брали?
А может родители, случайно захватили? А? Нет не брали?
Что же мне делать?

Звучит резкая угловатая музыка. Выходит ЗЛЮКА-ДЮДЮКА .


ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ха-ха-ха! У детей твоих красок нет! У воспитателей нет, и даже у заведующей их нет. Потому, что они у меня, у Злюки- Дюдюки.
ХУДОЖНИК. Ты зачем украла мои краски, как же я осень нарисую.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Не как не нарисуешь. Не хочу, чтобы Осень приходила, с дождями, со слякотью. Не – хо – чу!!!
ВЕДУЩАЯ. А давай, Злюка – Дюдюка, мы тебя задобрим. Исполним для тебя и хоровод «Пожелтели листья». А ты Художнику краски отдашь.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ну-ну, не знаю… Давайте попробуем.

Исполняется хоровод « Пожелтели листья»


ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ладно! Весело тут у вас… Забирай свои краски….

Художник берёт ведёрко, в котором лежат листики.

ВЕДУЩИЙ. Злюка-Дюдюка, а ты оставайся с нами у нас на пр азднике. Посмотришь, что осень – это чудное время года, урожайное, весёлое, яркое, и красивое.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА . Ладно, останусь.
А ты меня нарисуешь?
ХУДОЖНИК . Нарисую, когда подобреешь. Не мешай, мне работать надо…
ВЕДУЩИЙ. Ребята, пока художник готовиться давайте станцуем танец про тучку.

Исполняется танец «Злая тучка».

ВЕДУЩИЙ . Как у тебя дела, Художник?
ХУДОЖНИК . Скоро Осень уже придёт, а у меня ничего не готово! Ничего не получается, наверное, снова вдохновение ушло. Ребята, может вы мне поможет?
Тогда подходите все ко мне…

Изготовление картины.
Включается весёлая осенняя песня.
Мольберт стоит «спиной» к зрителям. На нём закреплён лист ватмана с изображением дерева без листьев. А так же на ватмане приклеены небольшие квадратики двустороннего скотча по количеству листиков в ведёрке. Дети подходят к художнику, тот подаёт каждому ведёрко, в котором лежат листики из цветной бумаги. Каждый ребёнок берёт листик и приклеивает его к скотчу. Затем садятся на места. Злюка – Дюдюка так же может помогать.
Когда все дети сядут, музыка стихает.


ХУДОЖНИ К. Спасибо вам, ребята! Только благодаря вам я успел сделать подарок Осени.

Звучит музыка на выход Осени.
Появляется ОСЕНЬ.


ОСЕНЬ . Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Я очень рада всех вас видеть! Здравствуй художник! Неужели ты уже нарисовал мой осенний портрет.
ХУДОЖНИК . Не только я! Мы вместе с ребятами нарисовали этот красивейший портрет!

Поворачивает мольберт картиной к Осени и к зрителям.
Осень аплодирует.


ОСЕНЬ . Молодцы! Мне очень приятно! Мне очень хочется поблагодарить вас и поиграть в игру под названием «Осень по садочку ходила».

Дети встают в хоровод.
Исполняется песня-игра «Осень по садочку ходила».

Осень по садочку ходила. Дети идут по кругу – поют.
Листики свои обронила. Осень идёт противоходом в кругу и роняет листики.
Обошла весь сад, обыскала, Ребёнок около которого упал листок, берёт его и идёт
Листья не нашла плакать стала. дальше.
На проигрыше Осень садится в центре круга – плачет .

Золотые листья нашли мы. Дети иду в центр круга.
И тебе их все принесли мы.
У кого они – угадай-ка, Дети идут из круга спиной назад.
И с ребятами поиграй-ка.

ОСЕНЬ . Слышу, листья шелестят,
За спиною у ребят.
Только я их не нашла.
Помогите мне, друзья!
ДЕТИ. Листочки свои возьми,
Но сначала – догони.

Дети, у которых нет листьев, поднимают руки вверх, делая воротца.
Дети с листочками убегают. Осень их догоняет.
После окончания музыки дети садятся на свои стульчики.

ОСЕНЬ . Как у вас весело, красиво. Спасибо, что сделали для меня подарок, и я не останусь в долгу.


Осенью в лесу дремучем,
Поспевает урожай.
Шляпка – ножка, их так много,
Собирай, да собирай.
Принесла я вам грибов
Не простых - волшебных:
С шоколадной сладкой шляпкой
И ножкой из печенья.

Звучит весёлая музыка. Осень раздаёт грибочки.

ОСЕНЬ . Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Что поделать, ждут дела!
До свидания, друзья!

Осень уходит.

ВЕДУЩИЙ . На этом наш волшебный праздник закончился.

Звучит весёлая музыка.
Осень всех ребят приглашает фотографироваться.
Дети уходят в группы.

наталья коновалова
Сценарий осеннего праздника «Как осень краски потеряла»

Как Осень краски потеряла

(для детей старшей группы)

Действующие лица:

Старичок – Лесовичок

Дети входят в зал под красивую мелодию. (Ирина Елаш «Осень я люблю»)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Вот и наступила Осень! На полях и в огородах собран урожай. Стоят последние теплые деньки. Но мы печалится не будем, потому что в каждом времени года есть, что- то не обычное и волшебное.

1 Песня Осень золотая

ВЕДУЩИЙ: Не пойму я что случилось? Что то, видимо не так!

краски меркнут на глазах, на деревьях и кустах!

Под грустную музыку входит Осень в зал.

Осень: Вот и время мое подошло, золотые полотна писать,

но случилась со мною беда…. как могла я мольберт потерять?

Отвернулась всего на минутку белкам шустрым орешков подать,

а потом и грибочков – опяток, помогла им корзинку набрать!

Все пропало и кисти и краски, как же быть мне теперь, не пойму….

кто раскрасит поля и равнины, кто раскрасит с деревьев листву?

Осень садится на пенек и плачет.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Осень- чаровница! Очень рады мы тебе,

Что с тобою приключилось? Что ты плачешь здесь на пне?

Осень: Здравствуйте, мои дорогие! Потеряла я в лесу свой волшебный мольберт и кисти и краски свои тоже потеряла. Как теперь быть? Как я буду раскрашивать природу в осенние краски?

ВЕДУЩИЙ: Может нам художника пригласить? Пусть он нам осень нарисует!

2 Песня: музыка и слова Н. Б. Караваевой Художник

Осень: Вот спасибо вам, ребята! Да только художник распишет все обычными красками, дождик пойдет - все краски смоет, мои то, краски волшебные, несмываемые! Нет, нужно мои искать!

ВЕДУЩИЙ: Тогда давай Старичка Лесовичка позовем к нам на праздник. Он ведь в лесу живет, всех знает, со всеми дружит. Может он, что - то видел, что - то слышал!

3 Танец: Старичок Лесовичек.

Выходит Старичок Лесовичок

Старичок Лесовичок: Кто меня звал? Кто вспоминал?

ВЕДУЩИЙ: Старичок Лесовичок, беда у нас! Осень в лесу мольберт с красками потеряла, не раскрасит теперь природу в золото и багрянец, не нарядит в рябиновые бусы! Выручай! Может, видел что, может слышал?

Старичок Лесовичок: Не порядок! Вот досада! Чем смогу, тем помогу!

Поищу, пойду пропажу, все опушки обойду!

Лесовичок уходит.

ВЕДУЩИЙ: Осень! Наша дорогая, Осень, не грусти! Лесовичок обязательно найдет твой мольберт. А ты с нами поиграй пока.

В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что мы будем собирать – вам придется отгадать!

Дети: Грибы!

4,Игра: ищи свой грибок

Ведущий: Грибочки мы нашли, да такие они у нас озорные да веселые, хотят поплясать на лесной полянке!

Танец: Грибочки

ОСЕНЬ: Так весело с вами, ребята! Я даже на время забыла о своей потере.

ВЕДУЩИЙ: Ты послушай, как красиво, дети играют на муз инструментах, целый оркестр организовали!

5. ОСЕННИЙ ОРКЕСТР «Листики кленовые»

Выходит Лесовичок

ЛЕСОВИЧОК: Все округи обошел! Твои краски я нашел! (отдает краски Осени)

Вот, держи, царица Осень! Все с сохранности, смотри.

Ждут твоих нарядов ярких все деревья и кусты.

Осень: Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок! Но нарядами яркими, дорогими подарками я еще и овощей одарю.

6. Сценка «Осень на ярмарке»

Чтобы не готовить специальные, специфические подарки для овощей – можно использовать подарочные бумажные пакеты на веревочках, как будто в них лежат рубашка для огурчика, фуражка для подсолнуха и тд)

ОСЕНЬ: Ярмарку сегодня открываю,

Всех друзей на праздник созываю!

Каждому овощу подарю наряд!

Вот ко мне и сами овощи спешат!

(к Осени подходит Огурчик)

ОГУРЧИК: Я проснулся раньше всех.

Огурец - братишка.

Разрешите выбрать мне

Рубашку и штанишки.

ОСЕНЬ: Подходите, не стесняйтесь,

И смелее наряжайтесь!

Вот, пожалуйста, берите,

С удовольствием носите.

(подает Огурчику пакет, берет, убегает)

(выбегают Помидор и Подсолнух)

ПОМИДОР: Я хочу скорей надеть

Красную рубашку.

ПОДСОЛНУХ: А Подсолнуху подайте

Жёлтую фуражку!

С удовольствием носите.

(Осень дает пакет, берут, убегают)

(выбегает Морковка)

МОРКОВКА: И мне, морковке,

Нужны обновки.

Бантик, жилет,

Носочки, берет!

Только это – оранжевого цвета!

ОСЕНЬ: Вот, пожалуйста, берите,

С удовольствием носите.

КАПУСТА: Я волнуюсь не на шутку,

Здесь одна всего лишь юбка.

А мне нужно три иль пять…

Что ещё я не купила?

Что ещё я взять забыла?

Ах, да! Шляпка мне нужна, перчатки,

Украшать я буду грядки!

ОСЕНЬ: Ну, Капуста, просто смех,

Набрала ты больше всех!

Вот, пожалуйста, бери,

С удовольствием носи.

УКРОП: Я – Укроп, весёлый мальчик.

К вам издалека бегу.

Зонт скорее мне подайте!

Без него я не могу!

ОСЕНЬ: Вот, пожалуйста, бери,

И с собой всегда носи.

ЛУК: Здравствуйте! Я – Лук отважный!

Овощ нужный, очень важный!

Я – народный врач- целитель.

От болезней избавитель!

Попрошу продать мне меч!

Буду огород стеречь!

ОСЕНЬ: Ну, скорее забирай,

Огород свой охраняй!

(Лук стоит, подбегает Чеснок)

ЧЕСНОК: Здравствуй, брат, ты не хвались,

Я ведь тоже врач-целитель.

От болезней избавитель.

И меня не для забавы

В разные кладут приправы.

Я привью иммунитет

От простуд на много лет.

И для звания «медбрат»

Белый я возьму халат.

ОСЕНЬ: (подаёт ему пакет).

Вот, пожалуйста, бери

И усердно всех лечи!

(уходят вместе Лук и Чеснок)

ФАСОЛЬ: Здравствуй, Осень! Я – Фасоль!

Выслушать меня изволь.

Так хочу иметь успех

Нарядиться лучше всех,

Чтоб на грядке мне сказали:

«Лучше платья не видали!»

ОСЕНЬ: Тебе трудно угодить,

Очень любишь ты форсить.

Есть наряд любого цвета.

Предложу тебе вот этот.

(Подаёт пакет)

ФАСОЛЬ: (Заглядывает в пакет)

Я согласна, буду брать,

Просто глаз не оторвать!

КАБАЧОК: Кабачком зовут меня,

Ярким быть хочу и я.

Под листом люблю лежать,

Целый день мечтать, дремать.

Нужен спальный мне наряд.

Я пижаме буду рад.

ОСЕНЬ: А какой хотите цвет?

Может, как вам надо нет?

КАБАЧОК: Охра желтая, лимонный,

Цвет салатовый, зелёный.

ОСЕНЬ: Есть такая у меня,

Самая последняя.

(Осень отдает пакет, подбегает взволнованная картошка)

ОСЕНЬ: Ты, картошка, опоздала…

Больше ярких красок нет,

Лишь остался серый цвет.

КАРТОШКА: Мы в земле, и нас не видно.

Не волнуйся, каждый рад.

Даже этот взять наряд.

(Осень дает пакет, выбегает Свекла)

СВЕКЛА: Под землёй и я росла,

Встречи с Осенью ждала.

Опоздала я, как видно,

Так обидно, так обидно!

ОСЕНЬ: Да, закончились обновы….

СВЕКЛА: (заглядывает в последний пакет)

Ой, смотрите,

Плащ бордовый!

Самый мой любимый цвет!

Лучше цвета в мире нет!

ОСЕНЬ: Не заметила его,

Тебе, Свёкла, повезло.

Вот, пожалуйста, бери,

С удовольствием носи.

(Свекла берет пакет, убегает)

ОСЕНЬ: Нарядила к празднику чудо-огород.

ОВОЩИ: (вместе).

Рад своим обновам овощной народ!

ВЕДУЩ: А теперь зовите в круг всех друзей и всех подруг,

Урожай у нас хорош, где такой еще найдешь?

ведущий: Чудо-огород у нас!

Овощи пустились в пляс,

Кто не верит? - Заходите

Да, на грядки поглядите,

Отвести не можем глаз,

Чудо-огород у нас!

7. танец «Наш урожай»

2 ребенок Как прекрасен листопад, листья золотом горят,

вся округа расцвела, пестрых красок кутерьма.

Можно листья собирать и в веночки заплетать.

1 ребенок: Деревья все осенним днем, красивые такие,

сейчас мы песенку споем про листья золотые

8. песня соло: Песня Осени муз и слова С. Насуленко

ВЕДУЩИЙ: А теперь детвора стихи про осень рассказать пора:

1 ребенок: В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

как прекрасная царица, открывающая бал.

2 ребенок: Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

3 ребенок: Осеняя симфония звучит под шорох листопада, ведь осень это грустная пора,

до лета в парке замолчит эстрада, укроет все осенняя листва,

4 ребенок: Еще хранят последнее тепло скамейки,и птицы весело еще поют,

но скоро осень в честь себя запустит свой разноцветный праздничный салют.

Осень: молодцы ребята, стихи вы хорошо рассказываете, петь громко умеете. А сейчас я приглашаю вас на осенний вальс. Осенний вальс мой самый любимый танец (Осень кружится и приглашает детей на танец)

9. Танец Осенний вальс

Осень: Ой, как мне понравилось с вами танцевать, я аж расплакалась от умиления (вытирает слезы)

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, Осень заплакала и дождик закапал.

А мы дождя не боимся, мы поем и веселимся!

10. музыкальная игра с пением «Дождик осенний»

В зал входит старичок Лесовичок!

Старичок Лесовичок: Ребята, я тут для вас из лесу гостинец принес (корзина с яблоками) Осень, а не загостилась ли ты у ребят! Пора тебе приниматься за работу, краски твои, то я нашел! А лес не до раскрашенный стоит….

Осень: И впрямь, загостилась! Но здесь так весело, ребята такие молодцы, что и уходить не хочется! Но ты прав, Старичок- Лесовичок, пора и честь знать. До свидания, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и закончен праздник, гости разошлись, подарки мы получили, пора и нам в группу возвращаться.

Под музыку дети уходят.

Татьяна Тишлер
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» в подготовительной группе

Праздник «Краски Осени »

в подготовительной группе «Радуга» . 28.10 2016 г.

Дети заходят в зал с осенними веточками , исполняют с ними упражнение,

Упражнение с листьями---садятся.

Вед : Осень наступает незаметно , осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.

Ветер все тропинки заметает, и шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая , снова рады встретиться с тобой.

Дети несколько выходят :

1. Мама мне сказала : «По дорожке

Ходит осень в золотых сапожках ,

В золотистом, ярком сарафане, с красными платочками в кармане.

Красит всё вокруг волшебной краской , мир становится чудесной сказкой.

Вот она – волшебница какая! Всё раскрасит осень золотая !

2. Как огнями, рябинки пылают, клён нарядный роняет листву.

Это осень опять наступает , ярких красок несёт красоту .

В золотистые стайки сбиваясь, листья падают, плавно кружась.

Разноцветным дождём рассыпаясь, это осень танцует для нас !

3. Вышла осень погулять , летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла, листья красить начала .

Жёлтой краской , красною – все листочки разные!

Лист бордовый – у осинки, у берёзки – золотой.

4. Наступила осень золотая , и на юг собрались птичьи стаи.

Остывает речка – синеглазка, осень не жалеет яркой краски .

Ветер заметает все тропинки, а с утра блестят на лужах льдинки.

5. Осень , мы тебя попросим : приходи к нам в гости, Осень !

И с грибочками, и с листочками приходи. И с дождинками, и с рябинками!

Вед : Красавица Осень спешит к нам сюда ,

Давайте её дружно встретим, друзья!

Осень : Здравствуйте, кто звал меня! Привет осенний вам , друзья!

Воздух прозрачен в лесу и в саду.

Здесь по земле я хозяйкой иду. В золото я одеваю леса.

Осень – художница , Осень – краса !

Яркими красками встречу зарю , алые бусы рябинкам дарю,

Синим туманом укрою поля, чтоб до весны отдыхала земля!

Добро пожаловать в мой волшебный лес!

Песня «Модница осень » ---

Осень : Но я ведь сюда не одна к вам пришла –

Осенние краски с собой привела !

Песня красок---

Осень : Вот и пришёл наш осенний черёд . Вас, мои краски , я вышлю вперёд!

Листья раскрасьте , траву и кусты. Яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу. Краски я все и ценю , и люблю.

Я же пойду в поле птиц провожать, скоро увидимся с вами опять! (уходит)

Жёлтая Краска : Ну, что ж, хоть Осень наказала ,

Поспорить нам здесь не мешало!

Какая краска всех главней , всех ярче, лучше и нужней!

Красная : Я – Красная , я лучше всех! Имею осенью успех !

Покрашу гроздья у калины, нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни : вмиг стали спелыми они!

В почёте клюква у меня, а мухоморы мне друзья!

Сейчас представлю я друзей. Эй, мухоморчики, скорей!

Вам ложки подарю я – сыграйте плясовую!

Мухоморы выходят : 1. Несъедобный я сеньор – красношляпый Мухомор !

Не сравним никто со мной –

самый яркий гриб лесной!

2. Виден издали в лесу, только радость всем несу!

Людям есть меня нельзя – очень ядовитый я!

Знайте и не подходите, только издали смотрите!

Оркестр мухоморов- ложкарей---

Жёлтая : И всё же жёлтая главней! Я осени всего нужней !

Деревья в золоте стоят. Листочки нежно шелестят.

Чудесен жёлтый листопад. Ты оторвать не можешь взгляд.

Эй, листья золотые, друзья мои родные!

Сюда скорей летите, нам танец подарите!

Танец с листьями---

Зелёная : Но осенью и я сгожусь ! Зелёным цветом я горжусь!

Моя зелёная трава заметна всем издалека.

И листья ранней осенью зелёный цвет не сбросили.

А сосны с ёлками – мои, в любое время зелены!

Ну, а капусты кочаны в любое время зелены!

Сейчас мы в огород пойдём и капусту соберём!

Песня- инсценировка «Кочаны» ---

Оранжевая : Не спорьте, милые друзья, всех ярче здесь, конечно, Я!

Оранжевая краска видна издалека ,

Своим весёлым цветом рябину крашу я!

Рябинушка – красавица нам ветки наклонила

И ягодами яркими приятно удивила!

Мы бусы из рябины девчонкам наплетём,

Возьмём платочки яркие и в хоровод пойдём!

Хоровод с листочками---

Жёлтая Краска : Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая Краска : А я хвалиться не люблю и спорить с вами не хочу!

Я крашу шляпки у грибов, у толстеньких боровиков.

И жёлуди – мои друзья, им краска нравится моя !

Смотрите, вот грибник идёт, корзинку полную несёт!

Ребёнок с корзиной :

Осенним днём , лишь дождь пройдёт, в лесу аукает народ.

Искать пришли они грибы, опята и боровики.

С лукошками, с корзинками идёт они тропинками.

Грибочки мы искать пойдём, а потом их соберём!

Аттракцион «назови грибы» ---

Красная краска : Смотрите, краска серая глядит на нас с опаской.

Зелёная краска : А потому, что серая придумана напрасно!

Серая Краска : Я думаю, неправы вы! Все краски на земле нужны !

Приходит осенью пора для серой краски , для меня!

Вот тучи серые плывут и серые дожди идут.

Нередко осенью , дружок, бывает пасмурным денёк.

По серым лужам мы идём ненастным и холодным днём.

Но вам – то тучи не страшны, от дождика раскроем мы. зонты!

Аттракцион с зонтами---

Вед : Старались краски , кто как мог, заданье выполнили в срок.

Но спор напрасен ваш, друзья, вокруг такая красота !

Вы все важны и все главны, для Осени вы все нужны .

Но где же Осень ? Обещала к нам вернуться, как только отправит птиц в дорогу, и не приходит? Может, заблудилась? Давайте её позовём ещё раз!

Входит Кощей Бесцветный :

Что это вы тут развеселились, раскричались? Всех зверей лесных распугали?

Запрещаю детям петь и танцевать. Ну, а Осень я решил заколдовать !

Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду! Я!

Вед : Извините, вы кто такой будете?

Кощей : Кто? Кощей я, Бесцветный! Ненавижу разные краски ! У меня от них аллергия (чихает) . Поёт песню -?

Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню,

Люблю я личность серую, а вас я не люблю!

Вед : А где же Осень ? Что ты с ней сделал?

Кощей : Что – что? Заколдовал, вот что! Превратил в серую паутину! И вас сейчас превращу! Ууууууу! (накидывает на родителей ткань) .

Вед : Вот это новости! С нами ещё никто так не шутил. Что же теперь делать?

Кощей : Так- с, давайте договариваться! Вы знаете, что такое кроссворд? Если вы мне поможете разгадать кроссворд, тогда я подумаю! Это мне бабка Ягуся попросила, у неё же внучка в школу пошла, а учиться ещё не научилась! Поможете?

Дети отгадывают кроссворд---

Кощей : Ладно, сниму волшебные чары с ваших родителей! (снимает полотно) .

Вед : А Осень вернёшь нам ?

Кощей : Да зачем вам эта Осень ? Лучше со мной поиграйте, я такой серенький, хорошенький!

Вед : Нет, Верни и расколдуй нам Осень !

Кощей : Ну, ладно, только расскажите – ка мне про вашу Осень , за что вы её так любите, не пойму! Вот вам наливное яблочко, становитесь в кружок и называйте, какая Осень !

Игра «Опиши словами осень » - к кому яблоко попадёт, тот быстрее слово назовёт (нарядная, щедрая, яркая, пёстрая, унылая, пасмурная, урожайная) .

Кощей : Ну, ладно, уговорили! Кикс – пыкс – хрясь – дрысь – Осень , появись!

Осень : Спасибо, ребята, что выручили меня! Давайте потанцуем!

Танец общий в кругу «Финская полька» ---

Осень : И тебе, Кощей, спасибо!

Кощей : Это ты поторопилась – мне спасибо говорить!

Покажу тебе я диво – рта не сможешь ты раскрыть!

Смотри, что я сделал с твоими нарядными деревьями – превратил их в сушёные деревяшки! Ха – ха – ха!

Осень : Эх, ты, Кощей! Да мы сейчас с ребятами снова сделаем их нарядными, нам и родители помогут!

Аппликации на ватмане---

Осень : А тебе, Кощей, чтоб ты не был таким скучным и вредным, я подарю волшебные очки – в них весь мир будет тебе казаться цветным и интересным!

Кощей (одевает очки) : Вот это подарок! Я и не знал, как здорово вокруг!

Осень : А вас я всех благодарю. И угостить вас всех хочу!

И детей, и родителей ждёт в группе вкусный осенний салат из моих даров ! Всем приятного аппетита! А мне уже пора! Пойдём, Кощей, не безобразничай больше!

Музыкальный репертуар :

1. Упражнения с листочками.

2. Песня «Модница осень » .

3. Песня красок .

4. Оркестр мухоморов.

5. Танец с листьями – хоровод «У кого кленовый лист» .

6. Песня – инсценировка «Кочаны» .

7. Хоровод с платками.

8. Аттракцион «Назови грибы» .

9. Кроссворд.

10. Опиши Осень словами .

11. Общий танец «Финская полька» .

12. Аппликация на ватмане.

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление - номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей - отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника «Краски осени»»

Аннотация праздника «Осенние краски»

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты Уварова Анастасия, Кригер Илья, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление – номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Мероприятие проводится с периодическим использованием слайдовой презентации.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей – отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

После проведения праздника «Краски Осени» среди учащихся проведено выборочное анкетирование. Анкета была предложена ребятам из отряда «Веселый гном» (4б класс). Цель анкетирования состояла в выявлении впечатлений детей о проведенном празднике.

В анкете было предложено три вопроса. Первый и третий вопросы сформулированы в закрытой форме, второй вопрос был предложен в открытой форме. Анкета рассчитана на 5-7 минут. В анкете приняли участие 20 человек. Анализ анкетирования представлен в таблице и виде диаграммы.

Вопрос анкеты

Вариант ответа «Да»

Вариант ответа «Нет»

Другие варианты ответов

Праздник «Осенние краски» тебе понравился?

20 человек

Что больше всего тебе понравилось в празднике «Осенние краски»

Все понравилось - 2 человека

Игры, конкурсы, загадки, песни – 8 человек

Актеры – 5 человек

Как осень находила свои краски -2 человека

Выступать и играть в дождик -2 человека

Выступать перед всем классом - 1 человек

Ты хотел (а) бы, чтобы такие праздники проходили в нашей школе

20 человек

Анализ анкетирования показал, что праздник детям понравился.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту.

Действующие лица: Ведущий, Шуршик, Осень

Оборудование: фонограммы шороха листьев, шума дождя, осенних мелодий; слайдовая презентация; яблоко; листы бумаги.

Ход праздника

Ведущий.

Добро пожаловать,

Гости званые и желанные

Милости просим на осенний праздник!

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок, танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как - будто бы шуршит.

(Фонограмма шороха листьев)

Кто бы ни был, заходи

Да ребят повесели!

(Ведущий подходит к двери и открывает ее)

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(Входит Шуршик. Его костюм обшит разноцветными листиками, в руках корзина)

В роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Шуршик.

Меня к вам, ребята,

Направила Осень.

Просила доставить она

Загадки и скоро

Надеется быть здесь сама.

Ведущий.

Корзину мы видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик. Ш-ш-ш-шуршик!

Ведущий. А почему у тебя имя такое?

Шуршик.

Как только осень, приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

(Шуршик шуршит листьями на костюме, звучит фонограмма шороха осенних листьев)

Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик.

Конечно, здесь собраны осенние приметы.

Ребята! А вы знаете приметы осени? Что ж проверим. Каждый предмет в моей корзине обозначает осеннюю примету. Вы должны догадаться и назвать ее. Выходи, кто смелый!

Лист – листопад.

Зонт – идут дожди.

Овощ – урожай,

Перчатки, шарф – температура воздуха понизилась, стало холоднее,

Подушечка – некоторые звери ложатся в спячку,

Перо – птицы улетают в теплые страны

(Дети выходят по одному, достают из корзины предмет и угадывают примету осени)

Шуршик.

Молодцы, ребята! Все осенние приметы угадали.

(Звучит музыка, появляется Осень, в руках у Осени палитра и кисть)

Слайды 1, 2, 3

В роли Осени - Уварова Анастасия, в роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Осень.

Хожу я по равнинам

Тихой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Шуршик.

Осень, Осень, где была?

Почему так долго к нам не шла?

Осень.

Шла лесной поляной,

Потеряла краски.

Что же делать? Как мне жить?

Не смогу теперь художником я быть!

Шуршик.

Не печалься, не беда.

Краски мы найдем всегда.

А ребята нам помогут.

Так ведь?

Осень.

Синий цвет – у ветра.

Он шуршит, шумит.

Сказки, были говорит.

Слайды 5, 6

Ведущий.

Ребята тоже знают много разных осенних историй и песен. Сейчас они нам их представят. Ветер и вернет синюю краску.

(Показ номеров художественной самодеятельности каждым отрядом; после выступления, синяя краска возвращается на палитру у Осени).

Отряд «Дельфин» (2 б класс) приготовили сценку про овощи

Слайды 7, 8, 9

Шуршик.

Голубой цвет - у дождя.

Любит дождик детвора.

Ну, а дождик любит игры.

Поиграем дружно?

Игра «Дождь»

Ведущий.

Давайте все вместе станем дождиком.

Сначала дождик тихо-тихо шепчет, шуршит (трем ладони друг о друга).

Затем начитает капать (хлопаем в ладоши тихо, громче, еще громче).

Потом он начинает шуметь все громче (бьем ладошками по коленкам).

И, наконец, переходит в ливень (топаем ногами).

А теперь дождь стихает, стихает…

(Все в обратном порядке)

В игре «Дождь» участвуют отряды «Солнышко» (1а класс), «Веснушки» (1 б класс)

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

После игр голубой цвет возвращается на палитру у Осени

Слайды 10, 11, 12, 13

Осень.

Красный цвет – у солнца.

Любит солнце танцевать,

Лучиками яркими плясать.

Ведущий.

Чтобы красный цвет вернуть, давайте потанцуем. Объявляется танец с Осенью.

От каждого класса приглашается по 5 человек. Дети встают в круг, Осень – в центре. Одному из игроков Осень дает яблоко. Играет музыка. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу яблоко. Время от времени музыка выключается. Тот, у кого в руках остался предмет – выбывает. Выигрывает последний, оставшийся на танцевальной площадке, игрок. Ему предоставляется право вернуть красную краску Осени.

Танец с Осенью

Слайды14, 15, 16,17, 18

Шуршик.

А зеленый цвет – у ели,

Любят ели, чтоб ребята песни пели.

Песня исполняется.

(Возвращается зеленый цвет на палитру)

Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Осень.

Желтый цвет – у месяца.

Месяц любит тишину,

Чтобы слышать звуки ночи.

Наслаждаться одному.

Игра «Тишина»

Ведущий.

Ребята! А вы умеете слышать тишину. Давайте поиграем в тишину. Поможем вернуть желтый цвет.

(Дети подносят к губам палец, тихо-тихо сидят)

Возвращаем желтый цвет.

Слайды 26, 27, 28, 29, 30, 31

Осень.

Ой, ребята! Вам спасибо.

Помогли на славу мне.

Снова целая палитра!

Снова осень на Земле!

Снова целая палитра, снова Осень на Земле!

Ведущий.

Ребята, вы молодцы! Все краски вернули Осени. Давайте порадуем Осень песней.

Осень.

Дел так много,

Мне пора.

До свидания, детвора!

Шуршик.

Что ж, я пойду шуршать листвой,

Нарушать покой лесной.

Ребята! Наш праздник закончился. Но пора Осени продолжается, наслаждайтесь осенними деньками.

Литература

    Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, Ростов-на- Дону, 2002

    Черенкова Е.Ф. Сценарии праздников, 2008