Сценка на день работника культуры — «Расцвет культуры». Сценарий театрализовано-музыкальной программы на День работника культуры «Мир царицы культуры» - Донковье — организация событий и отдыха

Действующие лица:

Царица Культура.

Юный Талант.

Перед началом театрализованной программы в фойе организована выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Рядом расположен и стенд с фотографиями. Сцена празднично украшена, у правого портала установлена трибуна для ведущих, по центру сцены одна стойка с микрофоном, свет приглушен, ведется демонстрация фотографий с культурной жизни района.

Диктор: Литература, музей и музыка, театр и библиотека, художество, история и песни – важные составляющие жизни каждой нации. Все волшебные свойства видов и жанров искусств создают духовный мир человека, и правит этим миром - Её Величество Культура!

(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется царица Культура, усаживается за фоно, музыкальный фон смолкает, Культура музицирует, выходит Юный Талант).

Юный Талант: Здравствуйте, Ваше Величество Культура! Как Вы сегодня прекрасны!

Царица Культура: Тебе видимо неизвестно, мой Юный Талант, какой сегодня день?

Юный Талант: К своему стыду, я не знаю, Ваше Величество.

Царица Культура: Тогда, предлагаю поиграть.

Юный Талант: Здорово! Мы станем отгадывать нотки?

Царица Культура: Непременно!

Юный Талант: Пожалуй, я отгадаю с 7-ми нот!

Царица Культура: Это довольно долго, попробуй угадать с 3-х!

Юный Талант: Попробую! (юный талант отворачивается, Царица Культура озвучивает нотку «До»)

Я предполагаю, эта нота - До! (задумчиво) До … Дом, в котором живёт творчество!

Царица Культура: Допускаю, можно сказать и так. Отгадывай другу нотку (Царица Культура озвучивает «Ре»)

Юный Талант: Достаточно, я угадал! – это нотка «Ре»! Ре … Репетиция концерта!

Царица Культура: Точно, - репетиция! А попробуй угадать следующую ноту! (Царица Культура озвучивает «Ми»)

Юный Талант: Конечно, эта нотка «Ми»! Ми … Мир искусств!

Царица Культура: Ты, молодчина! (поднимается, подходит к Таланту)

Юный Талант: Ваше Величество, но я так и не узнал, что сегодня за событие? Что за день?

Царица Культура: Ровно 10 лет назад, 28 августа 2007 года президент Российской Федерации подписал указ об проведении нового праздника, который объединил в себе представителей всех видов искусств. Отмечается этот День, каждый год 25 марта.

Сценарий к дню работника культуры

Из-за кулис доносится звук падающей мебели и посуды, неразборчивые проклятья. На сцену выходит сердитая Ведущая с пачкой листов в руках, судорожно их просматривает…

ВЕД. Черта с два! Не могу я эту ахинею писать! (бросает бумаги на пол). Что я автомат какой-то? Изменила данные, заложила программу и поехала писать «сказочки на новый лад». Тысячу лет были скоморохи, шуты, клоуны… А сейчас? Давайте, видите ли, экзотику… Да не простую, а с вывертом: мол, люди хотят: «дра-й-ва» и этой (вспоминает) … «кол-бас-ни». А зачем нужна эта «колбасня»? Что, разве людям поговорить не о чем стало? Ведь раньше праздники были душевными, камерными, добрыми…

Неожиданно звонит мобильный телефон. Ведущая берет трубку

ВЕД. Алло!
Голос из трубки Госпожа Сценарист и по совместительству Ведущая?
ВЕД. (обрывает) Я отказываюсь работать над сценарием…
Голос из трубки Не имеете права.
ВЕД. Это почему же?..
Голос из трубки Контракт вы подписали, задаток взяли, афиши уже расклеены… так что, дорогая, вы постарайтесь, а не то…

ВЕД. Что? В суд на меня подадите? На здоровье… (отворачивается) Хотя… Будет вам экзотика! Покажу я вам во всей красе дом, в котором живет праздник…
Голос из трубки Да что вы говорите?! И когда же, позвольте спросить?
ВЕД. СЕГОДНЯ!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Вы знаете, я в тревоге. Количество смеха на душу населения в нашем городе резко упало. Более того, налицо недостаток шуток, анекдот девальвирован и возникает явный дефицит чувства юмора. Люди просто стали редко улыбаться.
Кстати, об улыбке. Не надо считать, что улыбка это дело легкомысленное. Улыбнулся, мол, расплылся и все. Нет, друзья, дело гораздо интереснее.
Оказывается, как совсем недавно было доказано учеными, улыбка повышает гемоглобин. Да, представьте себе. Мы, вообще-то, точно не знаем, что такое гемоглобин.
Но раз он повышается, значит ему хорошо. Нам пустяк, улыбнулся и все, а ему приятно. Он на повышение идет. Как и количество причастных к нашему праздничному дому… и мы вам это доказываем ежедневно!

Песенная композиция

ВЕД. Что такое наш праздничной дом? Это дом суетливых, горящих, творческих, порой не досыпающих и не доедающий (в связи с огромным количеством существующих праздников) жителей. Людей, творческая жизнь которых приносит вам, зрителям, как минимум улыбку.
Кстати, улыбка снижает давление, сохраняет талию, говорят даже препятствует облысению. Недаром, медики всерьез утверждают, что одна улыбка продлевает жизнь на 5 минут, а раз так, то каждый из вас в состоянии стать долгожителем. И с нашей помощью тоже!
Песенная композиция

ВЕД. Покой, покой… Умиротворение… иду на контакт, контакт… Все чакры открыты… Космос, космос… чувствую себя звездой… Я звезда. Я яркая и свет… Ой, извините! Понимаете, я тут занималась… Сейчас вам расскажу, но только с одним условием: что вы никому не разболтаете. Договорились? Я мечтала… И это одно из любимых занятий нашего дома… А вы любите мечтать? Не отвечайте. Знаю, что любите. Давайте вместе помечтаем… Приготовились? Славненько!

(голос) Представьте: перед вами распускается чудесный цветок, красный бутон, резные листья… от его слепящей красоты вы закрываете глаза, закрываете… И в восхищении прижимаете руки к сердцу. Цветок издает удивительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь к цветку носом… Вы захотели его сорвать? Но осторожно, стебель колючий, поэтому плавно протяните вперед расслабленную руку. Вдруг вы услышали позади себя шорох… Замрите!

ВЕД. Стоп, стоп! Что это еще за опыты на наших любимых зрителях? Хотя… Это тоже средство для достижения позитивного эмоционального настроя… как в прочем и танец…

Хореографическая композиция

ВЕД. Если вы постоянные гости праздничного дома, следующая информация для вас будет знакома… А если нет, слушайте и не говорите, что вы не слышали…
По результатам серьезной работы специалистов, активистов и общественников в Доме культуры в течение творческого сезона, который мы закрываем сегодня, трудились… участника … клубных объединений и формирований. И каждому из них при встрече мы радостно говорим: «Ты здесь…»

Песенная композиция

ВЕД. Итак, мы продолжаем…
Голос Так, так.. Вы здесь, а отчет не готов…!!!
ВЕД. Вот, опять отчет… А во мне, может, гибнет гений режиссера! Может быть, я отпущу тоже бороду и буду странствовать по миру…
Голос И песни петь…
ВЕД. Зачем?

Голос Ну так, для куража.
ВЕД. А-а-а… Можно. А вокруг меня будут увиваться поклонники…
Голос Какие поклонники?
ВЕД. Да что вы меня постоянно перебиваете своими дурацкими вопросами? Откуда я знаю, какие! Да хотя бы вот они… (показывает на зрительный зал) а что?! Хорошая идея: не создать ли нам фэн-клуб?!
Голос И кого ты будешь в него принимать?
ВЕД. В нашем доме рады всем!!! А гостям тем более!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Красно гостю – красное место, как говорится! Это при гостях мы все нарядные, улыбающиеся, красивые… А каков же распорядок повседневной жизни праздничного дома?
Я вам отвечу: ее нет! Мы раньше всех начинаем отмечать, т.е. работать в Новый год – обе пред и посленовогодние недели… (лично у меня самый не любимый праздник). В глубокую полночь перед 9 мая мы скромно шутим: «нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим…».
Но это не жертвы, это горение идеей украсить любой праздник чем-то новым и необычным. У жителей нашего дома, кстати, это неплохо получается… Смотрите!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. А какая же жизнь у сегодняшнего праздничного Дома? Он молодеет, как это не странно звучит! Ежедневно в коллективы и активы клубов приходят молодые, способные творить сподвижники, помощники в деле клубном. Армия бойцов творчества пополняется людьми, основная деятельность которые не связана с культурой, но любовь к музыке, песне, чтению привела их к нам.

Хореографическая композиция

Голос Круто! А ведь ты, ведущая, талант, гений. В общем, так. Пиши. Приказ. В связи с досрочной сдачей государственных экзаменов по организации праздников в течение творческого сезона 20.. – 20.. г.г. вручить (что-то невнятное) и назначить (что-то невнятное) директором «Клубного дурдома». А также…

ВЕД. Что за чушь! Какие дипломы, какой дурдом?
Голос Действительно, дурдом…
ВЕД. Нет… Это невыносимо…
Голос И так от праздника к празднику… РАБОТАЙ!!!
ВЕД. Да что вы диктуете свои условия? Вы вообще КТО???

Хореографическая композиция

Ведущий предлагает зрителям по его сигналу произносить фразу «Культработник на работе».

Ведущий. Кто любые будни сможет
В яркий праздник превратить?
Зрители. Культработник на работе...
Ведущий. Всем вниманье уделит.

Кто для славной для беседы
Быстро тему подберет?
.
Ведущий. Даже тост произнесет.

Кто с детишками играет
И скучать им не дает?
Зрители. Культработник на работе...
Ведущий. Развлечения найдет.

Кто свой праздник отмечает,
Строя планы наперед?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Время отдыху найдет.

Кто с душой гостей встречает,
Огонек в глазах горит?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Право, что тут говорить...

С нами кто играет дружно
И загадки говорит?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Хотя сам в гостях сидит.

Кто всегда в отличной форме,
Улыбается, поет?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Никогда не устает!

****
25 марта - День работника культуры
День весенний солнцем дразнит,
Ярок, светел и красив!
Культработников на праздник

Он чудесный пригласил.
Льется песня в поднебесье,
Крики «Браво!» и «Ура!»
Отмечает день чудесный

Вместе с нами вся страна!
Флаги реют в небе синем,
И огонь горит в груди!
Культработники России

В гордом марше впереди!
Свой талант несете людям,
Вам дарованный от Бога!
Пусть счастливой, доброй будет
Эта светлая дорога!

Пусть духовная натура
Крепнет творческим трудом,
Ведь несете вы культуру
В каждый наш российский дом!
автор - Андрей Семьянов

Сценарий день работника культуры

возможно Вам будет интересно:

Сцена празднично украшена. На заднем плане висит эмблема работников культуры. Звучит музыка. На сцену под звуки торжественных фанфар, выходят ведущие, мужчина и женщина. (возможен вариант с множеством ведущих) :

Ж: — Есть такая профессия — дарить людям тепло, любовь и радость. Это о нас, о работниках культуры.

М: — Самое большое количество праздников выпадает на нашу долю. Без нашего участия трудно представить почти все профессиональные праздники.

Ж: — В те дни, когда другие люди активно отдыхают, работники сферы культуры должны трудиться, чтобы порадовать отдыхающих, обеспечивая им праздничное настроение.

М: — И сегодня мы отмечаем наш праздник.

Вместе: -Праздник праздничных людей. (фанфары)

Ж: -Мы приглашаем на сцену наших уважаемых гостей,
для вручения почётных грамот и для поздравлений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ж: — Ну кто, кроме нас самих знает о нас больше?

М: — Я слышу, кто-то сказал «начальство» ?

Ж: — Правильно! Правильное начальство — правильно координирует нашу правильную работу.

М: — И только мы, культработники знаем, чего это нам стоит.

Ж: — Мы умеем делать всё то, чему нас никто и никогда не учил не в одном учебном заведении культуры.

М: — Шить, кроить и доить корову. Вкручивать гвозди и забивать шурупы
Ж: — Ломать и чинить аппаратуру. Стеклить окна и крыть крышу.

М: — Сочинять музыку и писать стихи. Белить, красить и танцевать.

Ж: — Мёрзнуть на работе, болеть и петь. Цитировать Пушкина и ругаться как сапожник.

М: — Учить детей и взрослых всему тому, чему нас не учили, а чему нас научила сцена.

Ж: — Мы делаем конфеты из того, что таковым не является.

М: — Мы волнуемся как дети, перед каждым своим выходом на сцену, и как родители, перед выходом на сцену каждого нашего воспитанника, взрослого или совсем еще ребёнка.

Ж: — А кто покрывается сединой и холодным потом стоя за кулисами, когда вдруг в нужный момент не загорелся свет, не заиграла музыка или не посыпались конфетти..

М: — А также не включился микрофон, не успели переодеться дети или, что ещё хуже, из той кулисы вышел не исполнитель следующего номера, а не подозревающий о мероприятии электрик…. или пожарник, проверяющий всё ли в порядке в этом сумасшедшем доме………. культуры

Ж: — А кто может во время представления одновременно сидеть в зале за микшерным пультом, мигать за кулисами светом, раздевать уходящих со сцены на ходу одевая туда заходящих, при этом давая им ценные указания, как на сцене не упасть в обморок при виде односельчан, друзей и родственников. 

М: — Да! А потом ещё сломя голову бежать куда-нибудь далеко за забытыми костюмами или реквизитом, а потом вдруг как не в чём не бывало, с улыбкой до ушей, выступать на сцене, причем трижды переодеваясь в разные костюмы, разного размера.

Ж: — Так кто же это всё умеет делать?

М: — Кто, кто?! Да, Пушкин! Да, Да, вы не ослышались. Поэт Пушкин и композитор Моцарт, простой рабочий и не простая звезда эстрады, великий строитель и гениальный музыкант.

Ж: — Талантливый портной и совсем не плохой танцор, великолепный парикмахер, бизнесмен, врач и «участковый будь здоров».

М: — И ещё многие и многие профессии соединившиеся в одном человеке, который так умело перевоплощается на сцене и в жизни, работает на работе и дома, живёт на одну бюджетную зарплату и покупает дорогие вещи. Человек, без которого не пройдёт ни один праздник на свете.

Ж: — Это скромный работник культуры 

Вместе: — С праздником! Праздничные люди!!! (Фанфары)

М: — Ну, что ж!? Раз мы праздничные люди, то мы начинаем праздновать наш праздник.
Ж: — Очнись маэстро! Нажми на кнопку, продай талант…

1. Марш Культработников

М: — Мы продолжаем наш праздник, и прежде чем выйдет на сцену следующий исполнитель, мы расскажем вам пару слов о нашей профессии.

Ж: — Да! говорят, что мы не таскаем кирпичи…

М: — Хотя мы всё равно их таскаем 

Ж: — Да! говорят, что наша работа называется «Не бей лежачего»…

М: — Хотя сами так говорящие, попав на сцену, внезапно немеют, бледнеют и замирают как вкопанные, почувствовав на себе взгляды сотен требовательных глаз.

Ж: — Да! про наши сценарии говорят, что такую писанину, каждый дурак сочинить сможет…

М: — И при этом, взяв в руки простой карандаш, не могут стать даже такими дураками как мы.

Ж: — Дорогие люди!!! Никого не слушайте. Наша профессия самая важная на земле!!!

М: — Без нашего участия люди не рождаются и не умирают, не женятся и не уходят в армию, где нужен праздник там всегда появляется культработник. Это уже не пословица.

Ж: — Люди всегда ждут от нас праздника, и не будем об этом забывать. Это уже добрая примета… на сцене танцевальный коллектив……..

2. Танец «Коломийка» «Маленький сюрприз»

М: — Спасибо нашим детям за прекрасный танец. А мы продолжаем наш праздник.

Ж: — А сейчас дорогие друзья, мы с вами поиграем в загадки.

М: — Загадки культработникам, про культработников.

Ж: — С последующим вручением шуточных грамот.

М: — Попрошу быть активнее, ведь загадки будут про нас.

Ж: — Первая загадка.

М: — Кто не ложиться спать, что бы не проспать на работу?
(ответ: культработник перед мероприятием)

Ж: — Кто продаст билетов пачку, и получит денег тачку?
(ответ: культработник на сомнительном мероприятии)

М:- Кто проснувшись утром дома, спрашивает: «Где я?»
(ответ: культработник после сомнительного мероприятия)

Ж:- А теперь мы попросим Вас быть особенно внимательными.

М: — Люди у неё на сцене, словно кружат в карусели,
Не успел родится – в клуб! раз ещё не помер – в клуб!
Она и дальше всех живёт, и спонсоров всегда найдёт!
(ответ: Татьяна Кобец)-вручается шуточная грамота открытка «За духовную близость не смотря на дальность растояний»

Ж: — Кто объездил весь район, утверждая что родина его Белоруссия, хотя на самом деле, он скромный украино – молдавский шутник.
(ответ: Николай Косован) вручается шуточная грамота открытка «За Белоруссию»
В его исполнении прозвучит песня «Я пью до дна- Сиваш мне по колено»)

3. Николай Косован « Я пью до дна-Сиваш мне по колено»
вручается шуточная грамота открытка «За Белоруссию»

Ж: — Сам сыграет, сам споёт, сам починит, гвоздь согнёт
Масса у него вокальных, масса у него инструментальных
И даже десяток бабушек имеется у него гениальных.
(ответ: Николаевка)- вручается шуточная грамота открытка
«За бережное отношение к собранному им гербарию»

М:- Кому принадлежит высказывание «Скорей бы утро, да на работу?»
Кто является наиглавнейшим художником района?
Ж:- (ответ: Юрий Кравченко) вручается шуточная грамота открытка
«За творческое рвение, и душевное откровение»

М: — Кто много пишет и советует, много всех учит и танцует?
У кого много своих детей, а чужих ещё больше?
(Наталья Василевна Ибрагимова) вручается шуточная грамота открытка
«За творческую многодетность»+++++++++++++++++++++++++++++++

Ж: — Этот человек является самой настоящей творческой личностью с большой буквы. Являясь работником технического обеспечения, он всё же поёт, поёт везде и всегда. Активно участвует во всех районных мероприятиях. Его знает весь район. Он первый в мире поющий завхоз.
(ответ: Владимир Маланий)

4. Я тебе не верю Владимир Маланий и Эдие Мирзатаева
вручается шуточная грамота открытка «За сумасшедший талантище»

М: — Чей голос слышит весь район во время приёма телефонограмм?
Кто лучше всех носит по сцене всякого рода таблички и себя?
Кто выходит замуж 10 октября этого года? Мы все приглашены 
(Эльзара Сейтосманова.) вручается шуточная грамота открытка
«За неслыханную гордость и неописуемую красоту»

Ж: — Кто ходит в гости по утрам, по кабинетам и коврам?
(ответ: Татьяна Николаевна по вопросам культуры) вручается шуточная грамота открытка «За неиссякаемую энергию и творческий прорыв в Администрацию»

М: — Один из клубов не имеющий крыши, и использующий капельки с неба не по назначению? (ответ: Пруды) вручается шуточная грамота открытка
«За не стандартное использование погодных явлений»

5. По капельке Дуэт «Капельки»
вручается шуточная грамота открытка «За то, что бы все так сегодня набрались»

Ж: — Где работает самый молодой директор в районе?
(ответ: Чернозёмное) вручается шуточная грамота открытка
«За быстро приобретённый опыт в сфере управления»

М: — Клуб который буквально держится на одном большом человеке?
(ответ: Варваровка) вручается шуточная грамота открытка
«Моя хата с краю, Серёга выручает»

М: — Где вместо доски объявлений использовалась стоящая у учреждения культуры телега известного назначения?
(ответ: Пчельники) вручается шуточная грамота открытка
«За не стандартное использование хозяйственных объектов»

Ж: — Где стал появляться самый великолепный в районе Дом культуры, но так и не успел появился, из-за того, что его успели разобрать и продать?
Где поёт даже тех.персонал?
(ответ: Заветное) вручается шуточная грамота открытка
«За привлечение тех.персонала к творческой работе»

М: — Самый мужской коллектив в районе(кроме РДК), находится в селе имеющее прямое отношение к осени. О каком селе идёт речь? вручается шуточная грамота открытка «За талантливую мужественность».

6. Моя любовь Алёна Мусаева (Октябрь)
вручается шуточная грамота открытка «За то, что бы любовь была всегда и везде»

Ж: — Где работает человек-оркестр танцующий украинские танцы, не смотря на то, что он крымский татарин? (ответ: Алмазное) вручается шуточная грамота открытка
«За укрепление межнациональных отношений»

М: — Ну тут, всё просто: У кого дом больше клуба?
(ответ: Ровенки………………………………) вручается шуточная грамота открытка
«За гиганские творческие идеи, не смотря на минимальное рабочее пространство.)

Ж: — Кто отличился тем, что отослал два сигнала SOS к высокопоставленной железной леди Украины?(ответ: Привольное) вручается шуточная грамота открытка
«За смелую требовательность»

М: — Где работает Атлант, который поднял на руки и до сих пор держит целый дом культуры? (ответ: Надежда) вручается шуточная грамота открытка
«За неиссякаемую физическую и творческую силу»

Ж: — В каком селе никогда не был великий поэт, имя которого оно носит, и в каком ДК уже несколько лет сельсовет не меняет поломанных дверей, мотивируя это тем, что вода важней? (ответ: Пушкино) вручается шуточная грамота открытка
«За великолепные соломенные шляпы»

7. Любите пока любится. Евгений Ошмарин
вручается шуточная грамота открытка «За то, чтобы любилось, не только когда любится»

Ж: — В этом селе стоит великолепное здание Дома культуры, о котором мечтают даже в районе, но к сожалению оно может скоро развалиться, если его персонал не найдёт положительного решения в этом хозяйственном вопросе. Несколько лет назад(еще при Макренюке) туда приезжал весь район для празднования дня культработника. (ответ: Красногвардейское) вручается шуточная грамота открытка
«За нашу надежду на вашу хозяйственность»

М: — Кто может работать в полной темноте?
(ответ: Чапаевка) вручается шуточная грамота открытка «За тихую терпеливость»

М: — У кого кукол больше, чем у всех детей района?
(ответ: Восточное) вручается шуточная грамота открытка
«За утверждение, что жизнь кукольный театр, а куклы в ней люди»

Ж: — Самый не управляемый клуб
(ответ: Некрасовка) вручается шуточная грамота открытка «Сам себе режиссёр)

8. Ах, Самара городок — Кемалова Ленара
вручается шуточная грамота открытка «За творческое неспокойствие»

М: — Человек-оркестр, к которому как не зайди, он всегда играет на каком-нибудь инструменте, из его кабинета всегда раздаётся музыка, с 8 утра до 5 вечера. На фото снимках он всегда с инструментом, а на работе в окружении чёрных и белых клавиш.
О ком идёт речь? (Ответ: Февзи Абдуллаев) вручается шуточная грамота открытка
«За то, что б в жизни не встречалось чёрных клавиш»

Ж: — У кого на сцене больше артистов, чем мест в зрительном зале?
(ответ:(Новый мир) вручается шуточная грамота открытка
«За грандиозность проектов, при минимуме зрительных мест)

М: — У человека, о котором пойдёт речь дальше, есть очень музыкальная семья, которая очень любит петь. Поёт он сам, поёт его супруга, поёт маленький сын и дочь, а также поют все его друзья и два больших коллектива, в котором он аккомпанирует. (Ответ: Айдер Абтишаев) вручается шуточная грамота открытка
«За то, что б с тобою финансы не пели романсы»

Ж: — Кто умудрился на два разновозрастных детских фестиваля привести одного и того же исполнителя.(ответ:Лоховка)вручается шуточная грамота открытка
«За сообразительность»

9. Песня Оксаны. Эдие Мирзатаева
вручается шуточная грамота открытка «За творческую и физическую красоту»

Ж: — И ещё одна загадка. Про этот клуб мы не смогли ничего написать, может по тому, что он был в списке последним, и у нас не хватило творческой мысли, может по другим причинам, но в качестве подсказки мы можем сообщить Вам, что все дома культуры и клубы кроме этого сегодня уже были отмечены. Так давайте же, его просто вычислим.(ответ: Шахтино) вручается шуточная грамота открытка «За недоступность»

М: — Кто в прошедшем году отметился в МЧС
(ответ: Раздольное) вручается шуточная грамота открытка «За чудный феерверк»

Ж: — Кто по праву считается самым танцующим Домом культуры?
(ответ: Урожайное) вручается шуточная грамота открытка
«За подъём танцевальной энергетики района»

М: — Об этом человеке можно сказать то, что если его по каким либо причинам нет на работе, то об этом говорит очередь выстроившаяся у его кабинета в конце которой стоят ещё двое с каким-то предметом. А также его знают во многих политических партиях как человека, преданного делу и своим убеждениям. (ответ: Владимир Кица)
вручается шуточная грамота открытка «За стабильный характер и доход»

10. Танец цыганочка «Грация»
вручается шуточная грамота открытка «За табор, уходящий в небеса»

Ж:- Мы не танцуем. Не поём. Отчёты вовремя сдаём,
И если надо помогём. И вобщем ближе всех живём.
(ответ: Марково и краснофлотское)- вручается шуточная грамота открытка
«За близость, в связи с близким расстоянием»

М:- куда зайти, от куда выйти
где микрофон, где феерверк
где нужно быть. или не быть ли
где падать вниз, где лезть на верх
мы знаем всё, но вот беда
ответы эти без неё
мы не узнаем никогда
(ответ: Наталья Заварзина) вручается шуточная грамота
«За то, что это видишь только ты»

11. Мир не прост — «ВиаРГА»

Ж:- мы приглашаем на сцену трио РГА для получения грамоты

М- (Выходя с кучей бумаг в очках)
Дорогие друзья, мы вручаем эту грамоту этим очаровательным девушкам.
Позвольте зачитать.(читает)
…За длинные ножки и короткие юбки, с восхищением от первых рядов.

М- (нечаянно роняя часть стопки на пол)
Вы знаете, я всегда говорил не жалейте бумаги, особенно на грамоты культработникам, это же не деньги в конце концов.

Ж- (собирая бумагу с пола) Где ты столько грамот набрал?

М-(со смешком) Где, где…………(серьёзно) об этом история умалчивает.

Ж- Ну мы же не успеем их все вручить.

М- Ну я же не виноват, что концерт не резиновый, придется сейчас парочку вручить. А остальные во второй части марлизонского балета

Итак-Грамота вручается Диляверу Ибрагимову- За то, что вовремя приходишь на колёсах

Найле Абтишаевой — За то, что ты на свете есть
(кому нибудь в зале) тебе – За то что, ты на свете ешь
(опять любому) и тебе – За то что ты без света спишь
И, Света(обращаясь) передай своему мужу – За то что ты со Светой спишь.
Вот теперь всё!

Ж: — И остаётся добавить, что многие люди принимали участие в подготовке и проведении сегодняшнего концерта, автором сценария которого является Константин Валерьевич Заварзин, которому мы тоже вручаем сегодня шуточную грамоту
«За бессонные ночи, проведённые в Интернете»

М: — Ну что ж дорогие на этой торжественной ноте наш концерт подошёл к концу, но праздник закончится только тогда, когда мы оторвём вот тот, висящий за вашими спинами огромный лист календаря, нарисованный нашим талантливейшим художником. И мы передаём свои полномочия ведущих, сегодняшней нашей тамаде. А с Вами сегодня были ведущие Наталья и Константин Заварзины.
Ура товарищи! Прошу всех к столу.

Ж: — Объявляется не большой перерыв на подготовку к не официальной части марлизонско балета. Все силы района бросаются в левую дверь от сцены.
Маэстро музыку. (звучит торжественная музыка)

Сценарий «День работников культуры».
Автор сценария – Райкова Лариса Сергеевна - заместитель директора по учебной работе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центральная детская школа искусств», г. Благовещенск, Амурской области.

Ведущая – Её величество Культура, соведущая – юный талант.
Дети с табличками: музыкант, хореограф, художник, культработник.

Текст за сценой: Музыка, поэзия, театр, архитектура, история, живопись – всё это духовные ценности, без которых Человек не может состояться, не может познать себя и свой духовный мир под названием
Её Величество Культура!

(звучит клавесинная музыка, сидит Культура за клавесином, входит Юный талант).

Талант: Ваше Величество! Какая Вы сегодня необыкновенная!

Культура: А разве ты не знаешь, Юный талант, какое сегодня событие?

Талант: Нет, к сожалению, не знаю

Культура: Ну давай тогда поиграем!

Талант: Ура! Мы будем опять отгадывать ноты?

Культура: Конечно!

Талант: Ну тогда я угадаю с семи нот!

Культура: Нет! Это очень долго, угадай с трёх!

Талант: Хорошо! (отворачивается от инструмента, задумывается)
(Культура играет ноту)

Талант: Это нота До! (задумываясь) Дом, в котором живёт искусство!

Культура: Ну да, можно и так сказатьДавай попробуем отгадать следующую (играет)

Талант: Знаю, знаю! – Это нота Ре! Ре – репетиции, концерты, в общем, подготовка к конкурсам!

Культура: Да нет, не угадала! Они ведь уже состоялись.

Талант: Да, точно, были поздравления, лауреаты, дипломанты и всё такое

Талант: Нота Ми! Ми - мир музыки и искусства!

Культура: Да, это уже близко! Мир музыки, искусства и.?

Талант: Культуры!

Культура: Да, молодец!
Событие это ежегодно отмечаем!
И правим бал, и славою венчаем
Тех, кто, трудясь, не покладая рук,
Погаснуть искре божьей не дадут,
Народные таланты развивая,
Сегодня по заслугам воздавая,
Почётные награды всем преподнесут

Все: Её Величество Культура!

Культура: Итак, прошу пожаловать на бал,
От каждой гильдии послов почётных.
Сегодня тех, кто во делах отчётных
По творчеству весьма преуспевал!
(звучит торжественные марш, выходят дети с табличками)

Художник: День весенний солнцем дразнит,
Ярок, светел и красив!
Культработников на праздник
Он чудесный пригласит.

Музыкант: Льётся песня в поднебесье,
Крики «Браво» и «Ура»!
Отмечает день чудесный
Вместе с нами вся страна!

Хореограф: Флаги реют в небе синем,
И огонь горит в груди!
Культработники России
В гордом марше впереди!

Культработник: Пусть духовная натура
Крепнет творческим трудом,
Ведь несёте вы культуру
В каждый наш российский дом!
1. Музыкальный номер(все уходят, музыкальный номер)
Культура: На сем балу по совмещенью
Распорядителя исполню роль
И объявлю гостей по приглашенью.
Итак, Его величество Король
Огромного такого королевства,
Где над культурой взято шефство.

Культура: Для культработников несравненных,
Всего приятней, несомненно,
В подарок песню получить –
Она сейчас и прозвучит.

2. Музыкальный номер

Талант: А я даже слышала про день российского кино, день библиотек, и даже день музеев есть! Ваше величество Культура, а давно ли в нашей стране отмечают день работников культуры?

Культура: не так уж28 августа 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ об этом празднике, согласно которому он ежегодно отмечается 25 марта.

Талант: (считает по пальцам): ну значит, в этом году мы отмечаем этот праздник уже в 9 раз?

Культура: Да, ты права. Но несмотря на то, что праздник в нашей стране мы отмечаем только в девятый раз, в области культуры много ветеранов. Многие из них являются примером для подражания, их опыт и ум - настоящий клад для культработников. Давайте вместе скажем большое спасибо нашим ветеранам, всем, кто пришёл сегодня в этот зал!

Вместе: Спасибо Вам, ветераны! Уважаемые ветераны, просим Вас встать, чтобы поприветствовать и подарить Вам наши аплодисменты!

3. Музыкальный номер

Талант: А я, между прочим, тоже дома песни пою, и танцую даже, значит сегодня и мой праздник?

Культура: Ну это не совсем такВедь этот праздник отмечают настоящие профессионалы своего дела, создатели и хранители культуры

Талант: знаю, знаю – музыканты и художники, танцоры, режиссёры и театралы!

Культура: Да, ты права, Юный талант! А также сотрудники музеев и библиотек, деятели кино и книгоиздания, специалисты домов культуры и участники творческих коллективов!
4. Музыкальный номер

Талант: Получается, что день работника культуры – это Всероссийский праздник?

Культура: Совершенно верно! Сегодня по всей стране звучат поздравление в честь работников этой сферы.

Талант: И значит его отмечают и в нашем городе?

Культура: Ну конечно же! И в нашем городе, и в нашей области! А сейчас поздравления прозвучат от начальника управления культуры администрации г.Благовещенска.

5.Музыкальный номер

Талант: Всё-таки какой интересный этот праздник – день работников культуры! И работают в полную силу и развлекаются по-полной!

Культура (смеясь): Да, это уж точно! Каждый день им приходится трудиться, чтобы мы с вами посещали театры, выставки, библиотеки, концерты, кино, и даже слушали радио и смотрели телевизор!

Талант: Ух ты! Оказывается без работников культуры скучно было бы жить!

Культура: Конечно скучно, потому что это самые интересные, талантливые и весёлые люди! (обращаясь в зал) Вы со мной согласны?

6. музыкальный номер

Талант: Виват тебе, союз культуры и досуга!
Виват жрецам твоим, что драгоценный клад –
Талант народа для потомков сохранят!

Культура: Великим мастерам культурных дел,
Да будет славен их земной удел!
Тебе, единомышленник мой и собрат

Вместе: Виват, виват, виват!!!

7. музыкальный номер

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
– Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».