Сценки для школьных мероприятий. Школьные праздники - все о праздниках

Организацией школьных праздников часто занимаются старшеклассники вместе с учителями и родителями. В этом разделе нашего сайта вы можете подсмотреть интересные идеи к школьным праздникам, оригинальные сценарии и полезные советы.

В этом году ваш ребенок идет в первый класс? Вот он – долгожданный первый день в школе! Что же этот день принесет, каким он будет? Поставьте себя ненадолго на место своего ребенка: в последнее время он только и слышал о школе, вы купили для него красивую одежду для Первого сентября, вы вручили ему букет цветов для учителя – но ребенок не знает, что его ждет, он находится в непонятном волнении, в ожидании чего-то, ему еще неизвестного. Не обманывайте его ожидания! Подарите ребенку настоящий праздник Первого сентября!

В нашей стране есть замечательная традиция: мы отмечаем Первое сентября как праздник начала учебного года, мы дарим учителям цветы и проводим торжественные линейки перед школой. Каждый первый учебный день года в школы тянутся вереницы празднично одетых школьников: с большими рюкзаками, немного зевающие на ходу, они гордо несут перед собой букеты для своих учителей! У кого-то в руках гладиолусы или георгины, заботливо привезенные бабушкой накануне с дачи – специально для Первого сентября. «Городским» детишкам мамы вручают красиво-собранные букеты, сделанные в соседнем флористическом магазине. А с каким букетом в этом году отправится ваш ребенок на Первое сентября?

Вот и еще одно лето близится к завершению. Еще пара недель спокойствия в семьях, и начнется привычная суета школьных будней, контроля домашних заданий, посещения родительских собраний и воспитательных мер в отношении наших любимых хулиганов и хулиганок - учеников и учениц, наших деток, впитывающих знания в стенах родной школы. Но если у них еще осталось время погулять и отдохнуть перед учебным годом, то у их родителей - самая жаркая пора подготовки к походу в очередной класс, а у наиболее активных пап и мам добавляется задача помощи школе к приему своих учеников 1 сентября.

В школьном праздничном календаре немало торжественных и весёлых дат. Некоторые из них повторяются из года в год, виновниками других торжеств становятся только первоклассники или выпускники. Давайте вспомним основные праздники, чтобы ни о чём не забыть в будничной суете. Поскольку школьный учебный год не равен календарному, о праздниках будем рассказывать, начиная с сентября.

Прощание с азбукой (Праздник букваря)

Когда отмечается

Подвижный, не имеющий точной даты праздник. Чаще всего приходится на январь — февраль.

Смысл и история праздника

Это ещё один сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Так, например, ребята из Крыма, обучающиеся на крымскотатарском языке, прощаются не только с азбукой, но и элифбе.

Как отмечают в школах

Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития.

Что подарить

Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки) и, как правило, оставляют на память их первый учебник — Азбуку.

Масленица

Когда отмечается

Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

Смысл и история праздника

Масленичная неделя на Руси - издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

Как отмечают в школах

Любимый народный праздник уже давно . Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

Что подарить

В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

Выпускной вечер

Когда отмечается

Во второй половине июня, после окончания экзаменов

Смысл и история праздника

Один из самых старых праздников среди отмечающихся в школах. В России выпускники праздновали окончание учебных заведений ещё во времена Петра I. Причём принято было отмечать «выход в люди» широко и с фантазией. И эта замечательная традиция не нарушалась десятилетия и даже века. Но в 1941 году праздник пришёлся на один из самых трагичных дней в истории нашей страны: 22 июня началась Великая отечественная война. Однако в мирные годы обычай весёлого празднования перехода во взрослую жизнь возобновился и вот уже больше семидесяти лет не прерывается. При этом в последние годы всё больше классов решают отказаться от шикарных нарядов и дорогих развлечений, празднуя в родной школе и перечисляя сэкономленные деньги в различные благотворительные фонды.

Как отмечается в школах

Проходят торжественные мероприятия и выпускные балы. В этот день выпускникам школ вручают аттестаты, грамоты и дипломы и поздравляют с важным событием в их жизни, желают поступить в выбранные учебные заведения. традиционно начинается вечером и продолжается до рассвета.

Что подарить

Что подарить ребёнку, окончившему школу - дело вкуса и материальных возможностей родителей. Многие решают не торопиться и дарят подарки не на окончание школы, а по случаю поступления в ВУЗ.

Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Что же необходимо учитывать прежде чем приступить к организации и проведению праздника в школе...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение и организация школьных праздников.

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день- это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Эти дни часто похожи один на другой и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и не удачными. Будням всегда противопоставляется праздник- это день, наполненный радостью и весельем. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение.

Детство - самая счастливая, но, к сожалению, мимолетная пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздник- это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник- это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны и планеты в целом, развивают творчество, эстетические и нравственные качества, приносят радость. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают детям и взрослым содержательно отдохнуть. И здесь нельзя не привести слова академика Ю.Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями и обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор – это уже традиция или обычай, средством выражения которых является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник- это далеко не безделье.

Безделье не противопоставляется делу! Праздник не только радость, но и деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований.

И я считаю, что ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить эти праздники…»,- писал К.Д.Ушинский.

Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры - отличные помощники в интеллектуальном развитии детей. Школа- это коллектив. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. В дни праздников, как впрочем, и в будни, нужна забота о настроении каждого, об общей атмосфере праздничного состояния. Такое состояние у детей связано с ожиданием чего-то приятного, сказочного. Детское воображение питается прежним опытом - ранее увиденным, прочитанным, пережитым. Оно само дорисовывает то, что называется предвкушением удовольствия, счастья. Как писал великий русский драматург А. Вампилов: «Счастье - в предчувствии счастья».

Я уверена, что подготовка к школьному празднику должна вызывать у детей особый интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.

Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагог-режиссер должен помочь дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала и школьной сцены. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа. При подготовке праздника, педагог должен не только помочь создать детям радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, но и рассказать учащимся о традиции праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала – словом, из совокупности разных культур.

Организуя школьный праздник, педагог решает несколько задач:

- психологическую - создает у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости

Социальную - укрепляет школьный коллектив, детей разных возрастов, общение между детьми и взрослыми

- педагогическую - воспитывает у детей интерес к культуре, истории, музыкальному, художественному и литературному наследию страны

Творческую – развивает способности детей в театрально-исполнительском искусстве, музыке, хореографии и т.д.

Еще очень важный аспект: как будут отдыхать дети, когда вырастут, как будут вести себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Все это закладывается в детстве, в школьных праздниках.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. Их называли календарными или годовыми потому, что начинались они с момента когда «солнце поворачивало на лето», то есть в декабре, и продолжались практически весь год, заканчиваясь поздней осенью завершением сбора урожая. В основе этих праздников лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего до летнего Солнцеворота – макушки лета.

На Руси в XIX- начале XX вв. наряду с языческими праздниками отмечалось много праздников Православной церкви. Они были введены после принятия Христианства, обрели популярность с конца XVI века и сохранились до сегодняшнего дня. Религиозные праздники – не просто дань прошлому, не слепое выполнение традиционных обрядов – это возможность приобщиться к тайне, познать иное, поверить в Бога. Христианские праздники разделяются на две большие группы: переходящие, подвижные, то есть перемещающиеся по календарю в зависимости от дня Пасхи, и неподвижные, то есть приходящиеся на одно и тоже число месяца. Православные праздники проводятся в честь значительных событий священной истории, особо почитаемых святых, чудотворных икон. Главным праздником для всех православных людей была и остается Пасха. Великими праздниками Православной церкви двунадесятые – двенадцать праздников в году, прославляющих Иисуса Христа и Богоматерь, а также пять праздников, посвященных евангельским событиям. Наиболее значимыми праздниками являются Рождество Христово, Благовещение Пресвятой Богородицы, Крещение Господне, Святая Троица, Покров Пресвятой Богородицы.

Богослужение в праздничные дни отличается яркостью и торжественностью, так как именно пышность ритуала проведения службы способствует укреплению веры людей в Бога, памяти о святых угодниках.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года (в ночь на первое января), дни рождения царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувства патриотизма, любви к Родине у детей и взрослых.

Кроме вышеперечисленных праздников, в среде деревенских общин и городских кварталов справлялись «полупраздники»- малые праздники. Они устраивались в честь покровителя какого-либо ремесла, животных, дней начала и окончания полевых работ. Малым праздником считался Сочельник – день накануне большого праздника, а также воскресенье – день недели, который считался днем отдыха.

Каждый праздник имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий». Своеобразие традиций зависело от идеи праздника, его значимости для общества, поэтому у каждого праздника были свои главные и второстепенные действующие лица, атрибуты, песни, заговоры, специфические блюда, игры, хороводы и, самое главное, особенные ритуалы в церковном богослужении.

Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города. Молебен, крестный ход собирают, объединяют множество людей, переживания и мысли которых пронизаны идеей праздника. Праздник способствует и сближению родственников. Одновременно он носит образовательную функцию, так как люди, встретившись на празднике, обмениваются новостями, рассказывают о произошедших в стране или местности, где они проживают, событиях.

В наше время, работая с детьми в школе, можно выделить следующие виды праздников:

- народные и фольклорные (праздники народного календаря): Святки, Коляда, Масленица, праздник Ивана Купалы, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины.

- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и т.д.

Международные: День Матери, День защиты детей, Международный женский день.

Православные: Рождество Христово, Пасха, Вербное воскресение и т.д.

- бытовые и семейные : День рождения, Праздник Букваря, Последний звонок.

- нетрадиционные (оригинальные): Всемирный день Интернета, Праздник воздушных шаров

При организации праздников как особого вида использования свободного времени следует соблюдать принципы, которые характерны для русского досуга,- душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии. Я считаю, что подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания, знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, педагог должен вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего школьного коллектива и детей так, чтобы предстоящий день прошел весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника.

Очень важно привлекать детей к оформлению зала, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, конструированию и т.д.). В последнее время, для проведения школьных праздников используются компьютерные презентации. Их с удовольствием готовят ученики старших классов, что делает праздник более наглядным, информативным и ярким.

При оформлении помещения к празднику следует помнить следующие правила. Дизайн должен:

Отвечать содержанию праздника, быть художественным понятным для детей;

Развивать художественно эстетический вкус;

Создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно, вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен детям; следует учитывать возможности каждого учащегося и коллектива в целом и не перегружать праздник трудными произведениями. При составлении сценария на любую тему нужно обеспечить:

Яркое и торжественное начало праздника

Развертывание сюжета, где отражается основная идея, информативная часть, инсцениковки, игры, танцы, музыкальные номера, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального подъема

Кульминацию, в конце которой уместно дать финальный танец или общую песню, объединяющую всех участников сценического действия и усиливающую эмоциональное состояние не только самих исполнителей, но и зрителей.

Итак, школьный праздник – это прекрасная возможность собраться со своими учениками в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, овладевании языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.


Школьные праздники


Каждый из нас так или иначе связан со школой. Дети и родители, иногда даже бабушки и дедушки, учатся. Школьные годы едва ли не самые лучшие в жизни человека. Именно в эти годы рождается самая крепкая дружба, появляется первая любовь, возникает увлечение, которое впоследствии становится главным делом всей жизни. Но школа — это не только уроки и перемены, это еще и школьные праздники, которых чрезвычайно много. 1 сентября, Первый раз в первый класс, Прощание с букварем, День учителя, День школы, Выпускной бал и многие другие. И чтобы было интересно не только детям, но и родителям, предлагаем вам самим написать сценарий вашего праздника, а для этого воспользоваться нашей литературой.

63.5
П 68
Школьные годы чудесные // Праздники для детей и взрослых / Под ред Н. В. Чудаковой. — М. : АСТ, 1998. — С. 115-194

Величкин В., Воронин А. Гимн школьников : Песня // Клуб, 2006. — N 9. — С. 26

Гаврилова Т. «Большие перемены» : Сценарий выпускного бала // Клуб, 2006. — N 6. — С. 26-27

Последний прозвенел звонок : Сценарии выпускных вечеров для школьников, студентов, учащихся ПТУ // Сценарии и репертуар. — 2005, вып. 7.

Милая, прекрасная пора : репертуар, сценарии, конкурсно-игровые программы для молодежи и выпускников различных классов общеобразовательной школы // Сценарии и репертуар. — 2006, вып. 7.

Давыдова М. Мы славим учителей : Инсценировка, посвященная Дню учителя 5 октября // Клуб, 2004. — N 9. — С. 25-27

Муратова В., Тикунов В. Учитель, повторись в ученике! Сценарий ко дню учителя // Клуб, 2006. — N 10. — С. 26-27

Прощание с Азбукой : Сценарии театрализованных праздников, представлений, игровых программ, посвященных новому учебному году // Сценарии и репертуар. — 2004, вып. 8.

Мы теперь ученики : Сценарии праздников учителей и учеников, развлекательно-игровые программы, песни, стихи // Сценарии и репертуар. — 2005, вып. 14.

Панфилов Вл. Прощание с букварем : Музыкальная понарошковая войнушка-марш // Сценарии и репертуар. — 2003, вып. 3. — С. 4-15

Бурякова М. Под сенью дружных муз… : Конкурсно-игровая программа для старшеклассников, посвященная Дню лицея // Сценарии и репертуар. — 2003, вып. 3. — С. 48-54

Ни пуха, ни пера! Сценарии праздников, конкурсно-игровых программ, вечеров отдыха для старшеклассников и студентов // Сценарии и репертуар. — 2005, вып. 15.

Антух Д. Счастливый случай : Интеллектуально-развлекательная игра для школьников среднего и старшего возраста // Клуб, 2005. — N 5. — С. 30-33

Добычина И. Космический полет в сказку : Театрализованный сценарий праздника для детей // Клуб, 2005. — N 6. — С. 28-30

Кочурова С. До новой встречи, марафон! // Клуб, 2006. — N 4. — С. 30-31

Неволина Г. Праздник «Всезнайки» : Игровая познавательная программа для детей младшего школьного возраста с танцами и конкурсами // Сценарии и репертуар,. — 2003, вып. 3. — С. 16-22

Перминова Е. Мы идем на Вы! Спортивно-развлекательная игра для детей среднего школьного возраста // Клуб, 2003. — N 4. — С. 36-37

Снытина Н, Просиненкова Г. Отдыхаем всей семьей : Сценарий театрализованного представления для детей и родителей // Клуб, 1999. — N 11. — С. 26-27

Тарасова Н. Потехе час : Сценарий детского праздника // Сценарии и репертуар. — 2006, вып. 1. — С. 4-7

Тимофеев О. Необыкновенный концерт или подарок для всех // Клуб, 1999. — N 9. — С. 14-15

Новый год в школе или день рождения ребенка – это возможность отвлечься от уроков, подружиться с одноклассниками и приятно провести время. Аниматоры в школу на праздник сделают любое событие ярким и запоминающимся.

Организация школьных праздников

Организация детских праздников в школе решает две задачи:

  • дарит ребенку хорошее настроение;
  • избавляет родителей от забот при проведении школьных праздников.

Мы занимаемся организацией и проведением школьных праздников в Москве, учитывая ваши пожелания. Предоставляем аниматоров, украшаем помещение для детского дня рождения или Нового года. Если вы еще не определились с содержанием программы, мы предоставим готовые сценарии школьных праздников.

У нас большое количество развлекательных программ, рассчитанных на детей любого возраста. Проблем при организации и проведении школьных праздников в начальной школе или в старших классах не возникает никогда. В нашем агентстве вы можете выбрать:

  • тематическую программу (мастер-класс, последний звонок, день рождения);
  • детскую интерактивную программу с аниматорами;
  • организацию школьных праздников с участием цирковых артистов;
  • кукольные спектакли для самых маленьких;
  • оригинальные танцевальные или спортивные программы для детей постарше.

Организация школьных детских праздников включает и выбор места для торжества. Это может быть школа, ресторан в Москве, теплоход или выезд с аниматором на природу. Цена зависит от содержания и продолжительности мероприятия.

Бесплатно входит в каждый заказ

Проведение школьных праздников

Проведение детских праздников в школе специалистами агентства «Нескучайки» позволит детям отвлечься от рутинных занятий и вдоволь повеселиться в компании аниматоров. В интерактивную программу включены:

  1. услуги ведущего;
  2. конкурсы, викторины, лотереи;
  3. музыкальное сопровождение;
  4. оформление помещения и праздничного стола (цена услуги не входит в общую стоимость);
  5. вручение подарков на дне рождения.

Торжество сохранится в памяти дольше, если заказать фото и видеосъемку. Даже через много лет ребенок будет со счастливой улыбкой рассматривать фотографии и вспоминать школьные годы.

Аниматор в школу на выпускной

Аниматор в школу на выпускной – это возможность превратить официальное мероприятие в вечер, полный радостных эмоций. Для старшеклассников мы предлагаем выездные программы в сопровождении ведущих. В дополнение к развлекательной части можно заказать транспортные услуги или фейерверк. Проведение школьного праздника возможно как внутри школы, так и на открытой площадке.

Выпускной в начальной школе не даст заскучать никому. Веселые эстафеты, танцы под любимые детские песни, выступления артистов и оригинальная программа – сценарии школьных праздников разработаны так, чтобы ребенок не переутомился и был доволен. При желании вы можете заказать аниматора в школу или в выбранное вами заведение в Москве.