Сексуальность – это творческая энергия. Творческая энергия божественной сущности

Любая энергия, в том числе и энергия вашей божественной сущности, не может стоять на месте. Она желает двигаться, творить, созидать, развиваться и развивать, обновлять, совершенствовать окружающий мир.

Чувства это и есть энергия. Мысли - это производная, следствие чувств (энергий). И потому для того, чтобы понять, работает ли ваша творческая энергия, важно не то, что вы думаете, а то, что вы чувствуете. Чувства возникают до мыслей. Они первичны, то есть являются источником для мыслей. Как правило, мысли соответствуют чувствам, и потому то, что вы думаете, соответствует тому, что вы чувствуете. Но это не всегда так.

Нередко бывает и наоборот: вы можете думать одно, а чувствовать другое, даже нечто противоположное. Например, вы думаете (убеждаете себя) - я счастлив, у меня все хорошо, а чувствуете себя при этом одиноким и несчастным. Иными словами, как бы хорошо вы ни думали о своей жизни, о себе, ваша энергия блокируется, не работает, не творит для вас действительно счастливые события, благоприятные ситуации. Или вы думаете и страстно желаете перемен, мечтаете, чтобы в вашу жизнь пришло новое, прекрасное, волшебное, но внутри боитесь, опасаетесь всего нового, которое изменит знакомый мир, нарушит привычный уклад. И в этом случае ваша творческая энергия стоит на месте, не работает, и в жизни ничего не меняется к лучшему.

Поэтому главное - осознавать не то, что вы думаете, а что вы чувствуете. Переплавляя негативные чувства в позитивные, вы открываете шлюзы, по которым будет струиться в мир творческая энергия вашей божественной сущности и творить для вас чудеса.

Что управляет чувствами-энергиями?

Вашими чувствами-энергиями управляет подсознание , которое наполнено страхами, обидами, чувством вины и их производными - привязанностями. Все это подавляет и блокирует энергию вашей божественной сущности, не позволяя ей проявляться в мире и творить для вас лучшее.

Вера - это снятие негативных блокировок подсознания. Если вы откроете в подсознании шлюз размером хотя бы с горчичное зерно, энергия вашей божественной сущности будет способна двигать горы. Вера - это снятие негативных блокировок подсознания.

Каким образом Христос исцелял больных? Он спрашивал: «Веруешь?», то есть предлагал человеку открыть в подсознании канал, по которому устремлялась энергия божественной сущности и мгновенно исцеляла даже от неизлечимой болезни. Сын Божий исцелял не сам, Он демонстрировал, как через веру - канал в подсознании - обретать здоровье и утраченные божественные свойства.

Подсознание имеет два уровня:

1) внешний - в мозгу;

2) внутренний - в теле, в клетках.

Очевидно, что клеточный уровень подсознания - основной, корневой. Подсознание - это, собственно, и есть все тело, это сознание клеток. А у клеток одна проблема - страх смерти. Потому главным негативом подсознания является страх смерти, а все остальные страхи и привязанности вырастают из него.

Подлинная вера обретается в клетках тела.

Вы привязаны ко многому, но в основе всех привязанностей лежит страх смерти. Вы боитесь потерять любимого человека, работу, богатство, близких, комфорт, уклад жизни, положение в обществе, потому что боитесь умереть.

Ваше Эго - это сознание, отягощенное негативом подсознания. Потому Эго есть главное препятствие, фильтр для проявления творческой энергии божественной сущности.

Что делать? Есть два параллельных, взаимоподдерживающих пути: с одной стороны, освобождаться от негатива и привязанностей, а с другой - усиливать поток энергии вашей божественной сущности.

из книги В. Лермонтова Сотвори свою судьбу

На Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», - говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» - это лишь удобное оправдание своей лени .

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности - это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды , пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество , которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо - среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген . Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что , как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное - просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма - это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке - ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации , но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах - однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат - домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл - это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия : ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая : ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия : придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия : пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, .

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Учитесь или . Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства - живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное - делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество - это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать - это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек , вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное - помните, что начинать что-то новое никогда не поздно : художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Энергия творчества: удивительный и прекрасный мир, который приоткроет нам двери в этой статье

Всякое творчество есть по сути своей молитва.
Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Иосиф Бродский

Приветствуем вас, дорогой читатель!

Любимое дело. Энергия творчества. Понятия, которые связаны друг с другом неразрывно. Соединяясь вместе, они рождают бескрайнюю и мощную силу, которая взрывает нашу жизнь на миллионы частичек радости, вдохновения, счастья бытия. Энергия творчества и любимого дела дает порой больше, чем просто наслаждение. Часто их союз становится пусть и шаткой, но безумно прекрасной основой, на которой строится сама...жизнь. А порой становится и ее смыслом...

На страницах нашего сайта мы решили открыть новую рубрику — “Энергия жизни”. В ней будут публиковать истории, эссе и интервью с интересными людьми. У каждого из них будет своя точка зрения на то, что такое в их жизни “Энергия” и как она проявляется. Но тем и интересней будет это многообразие мнений. Так потихоньку мы начнем собирать этот замысловатый паззл, чтобы понять, насколько по-разному для каждого из нас раскрывается многогранное слово “Энергия”.

Сегодня мы хотим предоставить слово Наталии Глебовой. Наталия — художник-иллюстратор, которая создает прекрасные картины. И мы попросили Наташу рассказать, что для нее означает творить, как в ее жизни проявляется энергия творчества, и что это для нее означает.

Слово автору.

Энергия творчества – это немыслимая движущая сила!

Если Вы однажды чувствовали вдохновение, Вы захотите испытать это еще раз. На мой взгляд, это как раз тот самый потенциал, который рвется наружу и заставляет Вас что-то делать. Я, под властью этого чувства не могу не рисовать.

Раньше я не понимала, вот женщина вдохновляет мужчину на подвиги, дает ему силы, а женщина то где их берет? Я нашла их в творчестве, хотя вдохновение для творчества тоже надо откуда-то брать, но это отдельная история.

Рисование для меня – это удовольствие и наслаждение многократного действия.

Приехала на отдых, вижу в кафе красивый фонарь, кайфую, пока рисую его желто-оранжевыми красками, брызгаю от души, капли летят во все стороны. Любуюсь на результат, довольна, что за 10 минут на белом листе остались мои яркие эмоции и впечатления от завтрака в кафе. И вот радостно, что ничего же еще не было 10 минут назад, и вот уже целая история и море положительных эмоций. Кроме того, каждый раз глядя на этот рисунок, я буду снова бывать в этом кафе, испытывать те же эмоции и слышать шум моря.

Отдельная радость- это отклики и благодарность от окружающих. И неважно кто это: родственники, друзья или тайская девочка, попросившая моя рисунок на память.

Рисование – это медитация , это прекрасная возможность побыть в настоящем моменте. Человек, начавший рисовать, смотрит иначе на мир, он замечает в нем больше прекрасного. Сначала медитируешь, разглядывая листья на деревьях и загадочные тени, потом – как растекается краска. Никаких мыслей. Это и есть единение с самим собой, со своим истинным «Я».

Рисование – это способ самовыражения . Каждому из нас присуща эта естественна потребность.

Кто-то выражает себя через одежду, кто-то пишет стихи или печет торты. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций.

Часто в жизни приходится делать не то, что хочется, а то что ожидают от тебя окружающие, казаться кем-то, а не быть таковым. В творчестве не нужно притворятся, можно отдохнуть и набраться сил.

Рисование – это реализация моего потенциала.

Когда я получила свои первые деньги за картину, я поняла, что такое реализация. Настоящая реализация! Я наслаждалась процессом рисования картины, потом восхищалась результатом, потом получила бурю положительных эмоции от заказчицы, а потом еще и деньги. Награда за результат от любимой деятельности – лучшая мотивация.

У каждого человека есть любимое дело. Оно действительно любимое, даже если я не буду получить за это деньги, я все равно буду рисовать. Это счастье – заниматься тем, что любишь.

Наталия Глебова
(Для заказа работ вы можете обращаться сюда )

Творите, дорогие друзья! Ищите то занятие, что откликается в вашей душе, в вашем сердце. Находите для него время, находите для него возможности. Не дайте рутине и быту забрать у вас радость и энергию творчества. Наслаждайтесь жизнью и проживайте ее не просто на 100% а на 1000%!

Хотите прожить это лето, наслаждаясь легкостью бытия? Встретить себя настоящую и не упустить ни одной грани той атмосферы, несущей счастливые перемены, очарование и тайну, которая окутывает нас именно летом и дает возможность изменить всю свою жизнь в сторону мечты?

Примите участие в квесте-путешствии от Школы Образных Решений IDEA-class «ZOOM этого лета »! Позвольте себе это приключение с множеством ценных открытий и счастьем от встречи с собой настоящей.

Что же такое на самом деле Творчество?

Это жизненная энергия, бурлящая, кипящая, находящаяся в постоянном движении.

Она находится во всем в этом Мироздании, она - движущая сила, дающая жизнь каждому человеку. Она в каждом из нас. Нет человека, лишенного энергии Творчества!

Входя в материальное тело, эта энергия наполняет форму жизнью, в соединении с Сознанием, Отцом, она - Мать всего Сущего. Благодаря ей бездыханное тело становится живым. Она отвечает за каждый процесс в нашем теле, за страсть и за жажду жизни, за стремление к соединению с противоположным полом. Она толкает нас исследовать мир, наслаждаться им. Она дает возможность удивительному процессу рождения детей. Поднимаясь выше, над страстями и желаниями, она наполняет человека энергией Творения.

Человек - единственное живое существо на нашей планете, способное к осознанному Творению.

Именно поэтому мудрецы говорят, что человек - благороднейшее из всех живых существ, возлюбленное дитя Природы. Эта способность приближает нас к Богу, она показывает нам наш потенциал, к которому мы можем вырасти и который мы можем реализовать, если мы будем стремиться вверх и неустанно совершенствовать себя! Но также и большие способности дают большие ответственности. Мы должны осознать что же такое настоящая Природа и Цель Человека, в чем его ответственность перед миром, а не скатываться к животным инстинктам и желаниям, делая своими принципами враждебную конкуренцию и потребительское существование.

Проблема человека в том, что он отгораживает себя от мира, пытается остановить естественный поток жизни, внести в неё стабильность и неизменность.

Люди боятся старости, бегут от Смерти и закрывают глаза, но, соотвественно, бегут и от Жизни. Они не дают Творческой энергии свободно течь в себе, что приводит к депрессиям, унынию. Появляется ощущение, что жизнь остановилась и все мрачно, не хватает воздуха, свободы. Старость, от которой бегут, начинается слишком рано, с того момента, когда человек решает перестать экспериментировать и остановиться на «синице в руке» (часто, ипотеке, не очень любимой работе, бытовой рутине и тюленьему «распланированному» отпуску 2 раза в год). Она начинается, когда человек выбирает покой и распланированность, вместо роста и развития. Так человек отделяет себя от естественных мировых процессов и выстраивает уютный мирок, по сути - домик на вулкане жизни, которая всегда готова преподнести сюрпризы такому контроллеру.

Так человек отделяет себя от естественного источника энергии, питающего его, от свободной циркуляции её в мире и через себя. Так энергии становится мало, так накопленные резервы начинают идти на спад…


Жизнь - это река и бег её невозможно остановить.
Открываясь навстречу жизни, такой, какая она есть, мы высвобождаем свою зажатую и заблокированную естественную энергию, позволяем ей течь, двигать нас вперед. Мы пробуждаем свою силу!

И именно в этот момент мы начинаем жить!

И разница эта разительна! Весь мир начинает звенеть, вибрировать в унисон с вами, события складываются удивительным образом, все соединяется в невероятной красоты мозаику, где каждый кусочек - это глава в огромном повествовании. Все наполняется смыслом, все дышит!

Именно из такого состояния начинает происходить настоящее Творчество. И это может быть живая, наполненная магнетизмом картина, невероятный танец, а может быть и творческое мытье посуды. Вся жизнь становится творческой. Потому, что каждое действие наполняется силой и энергией, перестает быть унылой имитацией. Мы начинаем жить в моменте «Здесь и Сейчас»!

Подумайте, сколько раз вы проживали день автоматически. Вы делали одно дело, а мысли витали где то далеко…. В современном обществе люди разучились наслаждаться процессом, общество направлено на достижение «результата», и так - жизнь в скачках из точки А в точку В, где снова появляется новая цель и минутное удовлетворение от достигнутого сменяется стрессом от того, сколько еще предстоит сделать. Конца в этой гонке нет. Точнее он есть, но он безрадостный. Это - путь в никуда.

Я предлагаю вам пересмотреть свою жизнь. Предлагаю сменить «Работу на Результат» на «Наслаждение Процессом»!

Как, спросите вы? Это очень просто, но для этого необходимо развивать свою осознанность. Просто сместите свой фокус внимания на Процесс, каким бы он ни был. Позвольте себе насладиться им, насладиться наконец-то всей своей жизнью. Позвольте себе расслабиться и довериться энергии Творчества, которая заботливыми материнскими руками подхватит и понесет вас, к новым достижениям, чудесным встречам, раскрытию и цветению вашего человеческого существа!

Так вы начнете жить Творчески!Так вы позволите себе Пробудиться и Освободиться от оков никому не нужных условностей. Так вы сделаете шаг к себе настоящему, и к своей настоящей жизни!

Жизнь станет бесконечной медитацией и молитвой, Любовь переполнит все ваше существование, все ваши плоды станут Благом, для вас, для близких, для всего человечества. Это благословенный путь в Потоке Могущественной Энергии Жизни и Творчества.
Соприкоснувшись с этой Силой, вы увидите её безграничные возможности!

И именно так и произошло в моей Жизни, когда Творчество Соединилось с Медитацией, а картины наполнились Творческой Энергией, способной менять, трансформировать, исцелять и возрождать каждого, кто соприкасался с бесконечными целительными возможностями Творчества.

Об этом я подробнее напишу во второй части статьи про Творчество, а также о том, что такое Трансформационное творчество и как самостоятельно использовать его необычайные возможности.

С Любовью, София Савитри.

Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

Вы когда-нибудь испытывали тошноту? Нет, не физическую, а экзистенциальную — подобную той, что испытал однажды Антуан Рокантен, герой самого знаменитого романа Жан-Поля Сартра. Откуда появляется это чувство? Если верить тому же Сартру, тошнота — это своеобразный предел отчаяния человека, не видящего смысла в своём существовании. Это отчаяние человека, который, будучи погребён под искусственной моралью мира, хочет обрести истинную свободу, быть, а не существовать.

У меня есть только мое тело, я – одинокий человек со своим одиноким телом… Я хотел одного – быть свободным.

И, знаете, что? Рокантен находит выход из этого состояния, и этот выход — творчество: творчество как способ воскресить самого себя, творчество как способ возложить на себя всю ответственность за происходящее, как способ примириться с самим собой и оправдать собственное существование.

И если Сартр как истинный философ и художник лишь указал направление, в котором стоит двигаться всем страждущим и мечтающим о духовной свободе, то современная эпоха породила целую гильдию деятелей, предлагающих реальные инструменты развития творческого мышления и креативности.

Джулия Кэмерон — одна из самых ярких и удивительных представителей этой гильдии. Пройдя большой творческий путь как автор стихов, сценариев и пьес, и преодолев не один творческий тупик, Джулия (которая кому-то больше известна как “бывшая жена и соратница” Мартина Скорсезе) разработала программу развития творческих способностей, которую описала в книге “Путь художника”. Книга надолго стала бестселлером и попала в топ-1000 самых лучших книг, по версии Amazon. Неплохо, да?

Источник: smartprogress.do.

На мой взгляд, секрет сумасшедшей популярности “Пути художника” заключается в глубоком гуманизме, пронизывающем всю книгу. Кэмерон уверена, что творчество — не удел избранных, а способность каждого из нас, что всю жизнь через нас проходят потоки творческой энергии, которую не то чтобы нужно вызывать, ей не нужно мешать. Во введении она пишет:

Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты – словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.

Вот 5 принципов творчества, в которые глубоко верит писательница:

  1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
  2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
  3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
  4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.
  5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

При этом в разговоре о “Божьем даре”, Кэмерон делает пометку, что ни о какой догме речи не идёт, и под этим словом мы может понимать то, во что сами верим — “благосклонную направляющую силу”, “поток”, “разум”, “Вселенную”, “Высшую силу”, “источник”, “духовное электричество” и т.д., и т.п.

Главная её мысль сводится к тому, что каждому из нас дана сила творчества, и причины, по которым мы не пользуемся ей, связаны с теми стандартами, что нам привили (если творить, то обязательно нечто гениальное, иначе и не стоит браться), а также со страхом неизвестности и, того хуже, неудачи. Этот страх выработал в нас ”внутреннего Цензора”, который блокирует творца, напоминая о рисках и неудачах, диктуя то, что правильно, проверено и безопасно (ведь творчества это всегда свобода, и не каждый из нас готов к ней).

Опыт – мой собственный и тех, кого я могла наблюдать, – заставил меня поверить в то, что творчество – это наша истинная сущность, а все, что заводит нас в творческий тупик, неестественно и лишь мешает процессу, который когда-то был так же обычен и так же чудесен, как и тот, что дарит жизнь цветку на конце тонкого зеленого стебля. Я нахожу этот процесс установления духовной связи простым и безыскусным.

Впрочем, кроме внутреннего Цензора, у нас есть множество защитных механизмов, которыми мы блокируем творческую энергию. Как водится — у каждого свой любимый. Кто-то заглушает мысли о творчестве и свободе едой, кто-то ставит во главу угла одержимость несчастной любовью, которая парализует волю и желание изменять свою жизнь к лучшему, а кто-то защищается сверхурочной работой, не понимая, что трудоголизм, — это способ уйти с головой в монотонную работу, чтобы скрыться от других жизненно важных вопросов и потребностей, этакое бегство в кусты. Чего только не придумал человек, чтобы погрузить своё сознание в туман.

Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. Это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост. Если мы честны сами с собой, то знаем, что именно для нас наиболее губительно. Подсказка: чаще всего именно то, что мы защищаем как свое неотъемлемое право.

Главная цель “Пути художника” — вытащить человека из этого плотного тумана, дать ему шанс посмотреть на жизнь под другим углом и раскрепостить свою творческую энергию, пустив её в нужное русло (у каждого — своё).

Источник: amazon.com.

Книга представляет собой своеобразный курс творческого возрождения, который рассчитан на 12 недель работы над собой, состоящей из наблюдений, коротких письменных заданий, абсурдных игр и ежедневных открытий. Каждая неделя — это рассмотрение и преодоление определённого круга проблем, которые мешают творить (преодоление страха и восстановление чувства безопасности, обретение чувства индивидуальности, приобретение силы, восстановление чувства целостности, защищённости, расширение представлений о возможностях, развитие сострадания и т.д.). На каждую неделю Кэмерон даёт круг заданий, как, например, эти:

— Вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?

— Опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?

— Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.

Они помогают вскрыть истинные проблемы, которые прячутся глубоко внутри нас и которые мешают нам не только творить, но и жить полной жизнью. А, как известно, найти и осознать проблему — это уже полдела.

Но кроме этих попутных заданий, Джулия Кэмерон выделяет 2 правила развития креативности , которым необходимо следовать на протяжении долгого времени.

Во-первых, Кэмерон предлагает ежедневно создавать “утренние страницы” — небольшие трёхстраничные тексты, которые вы пишете сразу же после пробуждения. Всё-всё, что вам придёт в голову. Не нужно гнаться за литературностью, не обязательно до конца оформлять какие-то мысли: главное, записывать поток, не подвергая его анализу и критике.