Синтетические компоненты в парфюмерии. Ароматные мифы — вся правда о синтетических и натуральных компонентах в интервью с Анной Зворыкиной и Матвеем Юдовым


Мы привыкли негативно относиться к химии, будь это консервант в дневном креме или усилитель вкуса в свежем йогурте. Поэтому неудивительно, что и синтетические компоненты в ароматах вызывают у нас недоверие. Парфюмерный эксперт Оксана Зайцева объясняет, почему «синтетика» в парфюмерии - добро, а не зло.


Парфюмерный скандал

Вторая половина XIX века - время, когда открытия в области физики, математики, механики привели к созданию первых подводных лодок, механических пианино, кассовых аппаратов, а в области химии - к новым технологиям в нефтяной промышленности. Успехи в этой отрасли позволили парфюмерам получить в свою палитру то, что полностью перевернуло их искусство. В 1868 году был синтезирован кумарин - бесцветный, растворимый в спирте кристалл с запахом свежескошенного сена, который дал начало использованию синтетических компонентов. Благодаря кумарину дом Houbigan в это время создал знаменитые Fougere Royale. Вскоре мир потряс еще один «синтетический» шедевр - великие и стойкие Jicky от Guerlain на основе синтезированного ванилина, кумарина и гелиотропина (кристалла с запахом ванили и корицы). Это был шок для тех, кто привык к нежному звучанию духов. Несмотря на то что этот эксперимент Эмме Герлен оказался удачным, парфюмеры относились к «синтетике» с опаской и все равно предпочитали натуральные эфирные масла. Одни обвиняли синтезированные ноты в грубости, другие честно признавались, что пока не готовы к работе с ними из-за страха новизны. Развернулась дискуссия о том, что они якобы делают парфюмерные композиции более стандартными и менее выразительными. Но именно с момента создания первых искусственных компонентов парфюмерия перестает быть просто искусством, она переходит в рамки науки и научных исследований. По словам Зола Эндж, сотрудника парфюмерного хранилища Osmothèque во Франции, вплоть до 1950–1960-х годов парфюмерные формулы состояли на 80 % из натуральных компонентов и на 20 % - из искусственных. Сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот.

Новые возможности современной парфюмерии

Почему вообще появилась необходимость в получении синтетических душистых веществ? Парфюмеры всего мира хотели бы иметь в своих коллекциях эфирные масла пиона, фрезии, ландыша, сирени. Но эти растения не отдают своего драгоценного масла. Ни один из существующих способов извлечения ароматических веществ из натурального сырья - анфлераж, перегонка с водяным паром, прямой отжим (например, из кожуры цитрусовых), экстракция растворителями - не позволяет получить субстанцию, полноценно передающую аромат этих растений. Например, выход экстракции эфирного масла ландыша ничтожно мал - всего 0,06 %, но даже полученная субстанция по запаху далека от оригинала - при извлечении пахучего вещества происходит трансформация аромата. Только синтетика позволяет создать духи с запахом этого и многих других цветов, а также фруктов и даже овощей. Например, ревень точно так же сопротивляется экстрагированию, как ландыш, но парфюмеры все равно используют его в своих творениях - во многом благодаря «синтетике». Вот так парфюмер Hermès Кристин Нажель описала ревень, которому был посвящен аромат Eau de Rhubarbe Ecarlate: «Основой моего ревеня стал аромат цветов лантана. Он похож на запах маракуйи, который перекликается с ревенем. Цветы лантана легко поддаются экстрагированию. Его натуральные аромамолекулы я обрамила синтетическими нотами».

Синтетические душистые вещества также позволяют создавать ноты, которых в природном сырье не существует вовсе, - зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), а также акватические и соленые, особенно популярных сегодня у парфюмеров. Например, иногда в описании аромата вы можете увидеть ноты шампанского, водки, рома. Конечно, в природе их не существует, но есть натуральные ингредиенты, которые помогают их воссоздать. В данном случае - коньячный жмых.

Почему важны синтетические компоненты

Причина 1. Защита природы

Синтетические ноты также призваны заменить те натуральные ингредиенты, добыча которых запрещена или ограничена международными организациями. Например, компоненты животного происхождения - мускус и амбра. В 1891 году французским ученым Альбертом Бауром была синтезирована новая группа душистых веществ с запахом мускуса, так называемых нитромускусов. Они быстро вошли в производство и вскоре полностью заменили натуральные.

Причина 2. Возможность экспериментов

Еще одна причина, почему так важны синтетические ноты, - возможность экспериментов с ними. «Синтетика» часто дает неожиданные результаты, особенно в необычном количестве. Существует легенда, что именно из-за передозировки Эрнестом Бо альдегида с запахом занесенного с мороза чистого белья мы получили мировой шедевр - духи Chanel №5. Не менее интересна легенда создания другого ароамата – Poison от Christian Dior. Он отличается высоким содержанием дамасконов - веществ, которые являются компонентом эфирного масла розы, - и обладают сладким фруктовым, цветочно-винным запахом сухофруктов, с выраженными оттенками смородины, меда и табака. По слухам, в составе аромата экстремальное количество дамасконов оказалось по вине ассистента парфюмера Флешье, Натали. Парфюмер компании Givaudan Жан Гишар признался, что она отправила президенту Parfums Christian Dior Морис Роже не тот образец. Но каково было изумление работников Givaudan, когда они, не знающие, как объяснить ошибку в поставке, получили прекрасный отзыв Роже: «Это фантастика!». Выяснилось, что ассистентка ввела в формулу разрабатываемых духов раствор дамаскона не в концентрации всего 1 % (99% спирта и 1 % душистого вещества), а чистый 100%-ный!

Причина 3. Синтетические компоненты стабильны

Синтетические компоненты обладают одним существенным преимуществом перед натуральными - растворы искусственных душистых веществ всегда одинаковы по составу, чего нельзя сказать о вытяжках из цветочных помад, конкретов и т. д. Синтетические же ингредиенты чистые, без примесей, более стабильно ведут себя при производстве, не вступают в ненужные реакции с другими компонентами парфюма, что позволяет контролировать качество производимых композиций. А это очень важно при выпуске одного и того же наименования духов на протяжении нескольких лет и даже десятилетий.

Причина 4. Синтетические компоненты выгодны

Кроме того, синтетические ингредиенты более выгодны производителям. Один килограмм эфирного масла розы стоит порядка 5000–10 000 евро, а грасской розы Сентифолия - до 30 000. Синтетический аналог обойдется производителям в районе 10–15 евро за килограмм! Хотя есть и синтетические компоненты, которые по цене своей превосходят природные аналоги.
Однако как бы ни было развито сегодня производство, до сих пор ученые не нашли верного способа воссоздать запахи эфирных масел пачули, ветивера, кедра и мн. др. И вряд ли когда-нибудь будет возможно (и нужно) полностью заменить натуральные душистые вещества искусственными. Но без них парфюмерия и ее любители очень многое бы потеряли.


1. Аромат Vertine, FriedModin; 2. Аромат Black Phantom, Kilian; 3. Аромат Rhubarbe Ecarlate, Hermès; 4. Аромат Poison, Christian Dior; 5. Аромат Tentation, Eisenberg Paris; 6. Аромат Escentric 04, Escentric Molecules; 7. Аромат Qom Chilom, Stéphane Humbert Lucas 777.

Сегодня у меня для вас интереснейшая статья в необычном формате — интервью. Талантливый натуропарфюмер Ольга Подгорбунская (на фото справа) делится ценными знаниями о том:

  • как создать натуральные духи,
  • как правильно выбрать свой аромат,
  • как отличить настоящее эфирное масло от подделки
  • и даже о том, как научиться слушать себя!

Поразительно, как много полезной информации можно почерпнуть из рассказа Ольги! Я, например, узнала о необычных способах применения эфирных масел, о грамотном их сочетании друг с другом, о качестве современного парфюма и самое главное — о том, как самостоятельно создать уникальные натуральные духи дома! Забегая вперед, скажу, что Ольга сделала для меня натуродухи и в конце статьи я поделюсь впечатлением о них!

Ну а сейчас самое время перейти наконец к интервью и окунуться в волшебный в мир парфюмерии…

Я : Оля, спасибо что уделила время для интервью. Думаю, будет очень интересно! Для начала расскажи пожалуйста о том, что же такое натуральные духи и чем они отличаются от тех, что мы видим на прилавках парфюмерных магазинов?

Ольга : Натуральные духи изготавливаются только из природного сырья — эфирных масел и других натуральных компонентов. В них нет вредных химических добавок. Духи из магазина, как правило, не содержат в себе натуральных эфирных масел, и целиком состоят из «химических ароматов», синтезированных в лабораториях. Поэтому их называют синтетическими духами. Конечно, настоящие дорогие духи содержат эфирные масла, но стоят они очень дорого — тысячи долларов! То, что у нас в России даже в пределах 10-15 тыс. руб. продается, содержит синтетику. Помимо прочего, в составе синтетических духов есть вещества-фиксаторы, для большей стойкости аромата. Это амбра и мускус.

Я : Что это за вещества?

Ольга : Амбра — это вещество, которое извлекается из фекалий кашалота. А мускус — это вещество, которое вырабатывается железами животных (таких как бобер, кабарга) для привлечения особей противоположного пола и мечения территории. Хотя в настоящее время уже научились синтезировать искусственные версии этих веществ, большинство производителей парфюмерии по-прежнему используют натуральные фиксаторы, полученные из животных.

Я проверила свои духи и обнаружила, что они действительно содержат амбру и мускус! В т.ч. Shiseido, Burberry, Marc Jacobs, Dior, Gucci, Versace, Nina Ricci, Narciso Rodriguez. Фиксаторов не было только в одном флакончике — Tommy Girl от Tommy Hilfiger. Но оказалось, что это просто счастливое исключение (другие духи Tommy содержат фиксаторы).

Я: Да уж! Честно говоря, не знала, что в духах могут быть вещества из фекалий кашалота и желез животных. Есть о чем задуматься! И химические ароматизаторы… Они наверняка вредны!?

Ольга : Да, синтетические ароматизаторы проникают в организм через поры. Могут аллергию вызывать при длительном использовании или еще какие-нибудь проблемы.

Я : Ну а натуральные духи? Что они содержат кроме эфирных масел?

Ольга : В нутуропарфюмерии есть несколько видов продукции — это натуродухи (эфирные масла + базовое масло), нутуродеколон (эфирные масла + спирт) и ароматизированная вода (эфирные масла + водичка). По степени стойкости они так и следуют друг за другом, от первого до последнего. Духи — самые стойкие и вместе с тем самые нежные. Одеколон лично мне не очень нравится — очень резкий запах!

Я : Получается, что в натуральных духах есть только эфирные масла и базовое масло? Но как же их наносить, ведь масло жирное?

Ольга : В качестве базовых используются очень легкие масла — жожоба или миндальное. Они легкие по своей текстуре, и при нанесении на кожу быстро впитываются, высыхают и не оставляют пятен на одежде. А вот подсолнечное, масло пшеницы лучше не использовать — они действительно тяжелые и жирные.

Я : А за счет чего достигается стойкость натуральных духов, если в них нет фиксаторов?

Ольга : Для стойкости вместо фиксаторов используются данные о летучести эфирных масел. Летучесть — это то, как быстро масло испаряется и утрачивает аромат. Эфирные масла делятся на три категории: высокой, средней и низкой летучести. (Я: чем ниже летучесть, тем боле стойкое масло ). Считается, что в духах обязательно должны сочетаться масла из всех трех категорий…

К маслам низкой летучести относятся эфирные масла сандала, ладана, жасмина, корицы, гвоздики, имбиря и др. Средней летучести — масла сосны, ели, пихты, герани, душицы и др. Высокой летучести — все цитрусовые, а также базилик, бергамот, чайное дерево и др.

Я : А зачем это нужно? Почему нельзя использовать только масла низкой летучести, чтобы духи были максимально стойкими?

Ольга : Такое сочетание нужно для того, чтобы зафиксировать аромат. То есть получить стойкую и вместе с тем гармоничную композицию. Стойкость еще зависит от концентрации эфирного масла в духах. Можно создать сильно концентрированные и стойкие духи, но аромат будет тяжелым, не гармоничным.

Я : Есть какая-то пропорция, в которой масла разной летучести попадают в духи?

Ольга : Да, желательно чтобы в равной пропорции. Допустим, два вида масел высокой летучести, два — средней и два низкой. Но это очень условно! Если в твою композицию никак не вписывается сандал, хотя это масло низкой летучести, которого тебе не хватает для идеальной пропорции, то можно обойтись и без него. Просто духи будут чуть быстрее испаряться. Это не страшно)

Я : А по какому принципу подбирать эфирные масла в композицию, помимо летучести?

Ольга : Я начну наверное с действия эфирных масел, так как натуральные духи — это не только эстетика, но и профилактическое действие на организм. По психологическому воздействию масла делятся на расслабляющие, тонизирующие, гармонизирующие и адаптогенные. Можно «плясать от этого» и создавать духи по назначению.

Я : С первыми двумя все понятно, а вот с адаптогенными и гармонизирующими, думаю, надо разобраться…

Ольга : Адаптогенные масла применяются в стрессовых, пост-стрессовых ситуациях, чтобы восстановить организм… Но это ни в коем случае не лечение. Не нужно путать натуропарфюмерию и ароматерапию. Натуропарфюмерия не лечит, а создает приятный аромат, гармонизирует внутреннее состояние, улучшает настроение…

Гармонизирующие масла уникальны по своему действию. Есть, например, масло розы. В унылом состоянии и депрессии оно улучшает настроение, в возбужденном состоянии — успокаивает, при упадке сил — тонизирует…То есть подстраивается под твое внутреннее состояние и балансирует его…

Я : Классно! Все бегом за розовым маслом!

Ольга : Имейте в виду, что настоящее розовое масло очень высоко ценится и стоит больших денег. Представьте себе — для производства 1 кг этого масла требуется 4 тонны сырья! А цена масла составляет 3000 руб. за 1-10 мл. (в зависимости от качества и производителя).

Я : Ого! Да, было бы очень интересно узнать, как правильно выбирать масла и не попасть на подделку? Масло розы, например, можно и за 100 руб. купить в аптеке. Теперь я понимаю, что это подделка…

Ольга : По качеству масла я советую ориентироваться на страну-производителя. Покупать то масло, которое произведено стране произрастания растения. Например, в России можно смело покупать масла пихты, ели, сосны, ромашки. Цитрусовые масла — это Европа или Азия. Сандал, жасмин, лотос, иланг-иланг — это точно Азия (Индия, Таиланд…). Если вы видите масло жасмина производства московской области, то это не вариант, потому что у нас в таких масштабах жасмин не растет.

Я : То есть по стране нужно смотреть…

Ольга : Да. Но и в Азии на подделку можно попасть. Масло сандала часто подделывают. Поэтому нужно еще на проверенных производителей ориентироваться. Например, Karel Hadek (Чехия). Там контроль поставщиков сырья очень строгий — эти масла используют ароматерапевты для лечения. Я заказываю непосредственно у дилера, с завода. Есть еще фирмы Vivisan (Швейцария), ATOK (Чехия), Styx (Австрия). Их тоже ценят. Остальное — то,что в аптеках- не рекомендуется покупать.

Масла фирмы Karel Hadek

Самый популярный способ изготовления эфирных масел — дистилляция. Под действием пара клетки растения разрушаются, эфир с паром поднимается вверх, а затем стекает в емкость по трубочке. Эфир просто отделяется от воды, т.к. он легче. А водичка, которая остается, это гидролат, который прекрасно использовать в качестве тоника для лица. Другие два способа — это отжим в центрифугах (для цитрусовых масел) и анфлераж (для нежных лепестков цветов).

Я : И какой ценник в среднем по маслам у проверенных производителей?

Ольга : Ну у них в среднем 600 руб. за 10 мл. Плюс от евро сейчас, конечно, зависит. Это в среднем. Есть более ценные масла. Масло розы, например. Если, допустим, увидите масло розы за 150 руб./10 мл., то это точно разбавленное или синтетическое.

Я : А что значит разбавленное? Чем разбавляют?

Ольга : Как правило жирным маслом. Получается уже не эфирное, а косметическое мало. Ну а синтетическое это понятно — с применением искусственных ароматических добавок. Если вы видите масло ананаса, яблока, клубники, малины и других ягод, то это точно синтетика. Так как в этом сырье просто-напросто нет такого количества эфира, чтобы извлекать его в промышленном масштабе. Еще бывает масло из натурального сырья, но которое извлекается с помощью химических реагентов, что удешевляет и ускоряет производство. Но в таком масле будут вредные примеси реагента.

Я : Как быстро можно почувтсвовать действие эфирных масел? Допустим, тонизирующий эффект…

Ольга : Зависит от конкретной композиции. Есть духи-будильники. Там много цитрусовых, мята может быть… Они буквально в течение 20-30 мин., оказывают бодрящее действие на организм. Есть расслабляющие духи. Туда больше входят масла низкой летучести и они чуть медленнее действуют на организм — в течение 1-2 ч. Но совсем не обязательно зацикливаться на действии масел! Я советую выбирать те ароматы, которые тебе нравятся! Учитывая, конечно, их комплиментарность.

Я : Комплиментарность?

Ольга : Есть такое понятие как комплиментарность, то есть сочетаемость масел. Очень хорошо смешиваются масла одного вида. Например, цитрусовые друг с другом, еловые друг с другом. И одного растения. Например, нероли — это масло из цветов апельсина, петитгрейн — из листьев апельсина, плюс само масло апельсина. Так как это одно растение, то по химическому составу масла из разных его составляющих прекрасно подходят друг к другу. Чтобы более сложные композиции создавать, существуют специальные таблицы комплиментарности масел в интернете…

Волшебный сундучок Ольги

Я : Ты, наверняка, без таблицы ориентируешься?

Ольга: Да, это дело опыта и вовлеченности в процесс. Если чем-то нравится заниматься, то информация впитывается очень быстро. Так что я неплохо ориентируюсь в комплиментарности и подбираю удачные сочетания ароматов для создания композиций духов. А так можно зайти в интернет и посмотреть ноты, которые содержатся в понравившихся вам духах. А затем попробовать воссоздать композицию в ваших собственных натуральных духах. Каких-то редких может ты не найдешь, но это не страшно.

Я : А есть такие масла, которые вообще нельзя друг с другом сочетать, иначе будет плохо?

Ольга : Ну например я могу сказать, что мята обладает очень-очень сильным ароматом и это масло нужно добавлять с осторожностью, чтобы не перебить все остальные ароматы. Если допустим ты возьмешь по 1 капле мяты и апельсина, то апельсин не почувствуешь. С гвоздикой, корицей такая же история…

Я : А здоровью может навредить плохое сочетание?

Ольга : Нет, никакого раздрая не должно быть. Если вы не попадаете под противопоказания. Сейчас я о них расскажу. С большой осторожностью нужно использовать эфирные масла людям с эпилепсией, гипервозбудимостью, беременным (в первые 4 недели), людям с гипертонией и гипотонией. Например, масло корицы повышает давление и гипертоникам противопоказано. Лаванда, напротив, понижает давление. Вообще, если вы хотите сами делать себе духи, то желательно прочитать предварительно про действие выбранного масла.

Еще аллергические реакции могут быть. Чаще всего, если у тебя никогда ни на что не было аллергии, то навряд ли будет какая-то реакция на масла. Но если есть аллергические реакции на продукты или пыльцу, то я всегда провожу тест на коже. Берется 1 капля эфирного масла на 4 капли базового масла, смешиваются и наносятся на чувстсвительные участки кожи (локтевой изгиб, запястья). Если в течение 4 ч нет реакции, то все в порядке.

Я : Как я поняла из твоего рассказа, можно сделать натуральные духи самостоятельно, дома? Для этого нужны какие-то особые профессиональные навыки?

Ольга : Да, конечно, можно и самостоятельно! Но должен быть большой выбор масел, чтобы формировать интересные композиции. Хотя здесь есть выход — как я говорила, вы можете найти приятный вам аромат в магазине, найти в интернете его составные ноты и купить именно эти эфирные масла для создания аналогичного аромата дома. Еще должно быть желание изучать правильные сочетания и действие масел. Мне все это доставляет огромное удовольствие!

Я прошла курс натуропарфюмерии, потому как в интернете масса рецептов и можно в них потеряться. Многие из них не точные. Например, ты можешь увидеть эфирное масло миндаля в рецепте. Хотя имелось в виду жирное масло миндаля, т.к. эфирное — ядовитое (там есть синельная кислота) и его ароматерапевты используют в микро-микро дозах для определенных целей. Если вы создаете духи дома, то я советую почитать, что это за масло и какие у него свойства!

Я : Сейчас, я думаю, самое время перейти к процессу изготовления духов! Допустим, у меня есть эфирные масла и я хочу сделать натуральные духи. С чего начать?

Ольга : Как я уже говорила, в качестве основы нужно использовать легкие масла миндаля или жожоба. Обязательно без запаха, то есть очищенные масла! Чтобы не испортить аромат. Допустим, у вас есть масло жожоба. Далее в него нужно добавлять эфирные масла. Концентрация такая: если это натуродухи, то эфирные масла не должны превышать 50% от объема, это максимум. Обычно я делаю 20%-е духи. Нужно понимать, что от этих духов нет такого «фана» как от промышленных. Это скорее легкий шлейф.

Если делаем натуродеколон, то концентрация не больше 15-20%, т.к. в составе спирт, а он сам по себе на кожу оказывает сильное воздействие. При превышении концентрации может кожу обжечь. Ну а аромаводичка… там концентрация 10-15%.

В чистом виде эфирные масла не используются! Исключение — чайное дерево, сандал… Но и их применять осторожно!

Я : А как происходит процесс выбора эфирных масел в композицию? Как выбрать свой аромат?

Ольга : Это самое интересное — выбор аромата) Я считаю, что это своего рода медитация. Нужно прислушиваться только к себе и не ориентироваться на чужие вкусы. Я, когда даю клиентам пробовать ароматы, не говорю заранее, что это за масло. Чтобы не возникало предвзятости и человек смог абстрагироваться от убеждений и стереотипов. Желательно прикрыть глаза и просто вдыхать аромат. Это умиротворяющий процесс! Критерий только один — нравится или нет. Я обычно спрашиваю, с каким цветом или образом ассоциируется аромат. Это тоже помогает в выборе. Например, может возникнуть ассоциация с солнечным берегом, морским бризом. Или, наоборот, с бабушкиным старым ковром))

Я : Наверное, на 3-4 аромат запахи начинают смешиваться. Что делать?

Ольга: Бывает, да. Я традиционно даю кофе понюхать.

Я : А еще есть мнение, что духи нужно пробовать на коже. Так как на коже они по особому раскрываются. Что ты думаешь об этом?

Ольга : Вообще, да. На коже немножечко по-другому. Один и тот же аромат будет по-разному играть у тебя на коже и у меня. Но разница не такая сильная.

Я : Как долго хранятся натуральные духи?

Ольга : Срок хранения натуральных духов зависит от концентрации. Для 20%-х духов это 6 мес. Для 50%-х уже 1-1,5 года. После эфирные масла могут улетучиться, а базовое масло — прогоркнуть. А вот само эфирное масло 1-3 года храниться в зависимости от вида. Хранить нужно с темном стекле, в холодильнике и желательно в отдельном контейнере, чтобы продукты не впитали запах масел. Кстати говоря, чтобы духи не «приедались», желательно менять аромат через 2-4 мес. Иначе организм быстро привыкает к аромату и эфирные масла уже не оказывают воздействия на психическое состояние. И вообще, рекомендуют время от времени отдыхать от эфирных масел.

Я: В принципе это правило относится ко всему в организме. Даже если вы пользуетесь натуральными кремами, время от времени нужно давать коже отдых и ничего на нее не наносить. И конечно, сами сродства нужно чередовать, чтобы кожа не привыкала к их действию и не прекращала выполнять свои природные функции. С едой также. Не нужно все время что-то жевать, т.к. пищеварительная система должна отдыхать.

Ольга: Да, именно.

Я: Насколько все же стойкие такие духи?

Ольга: В среднем натуральные духи сохраняют на коже аромат в течение 2-4 часов. Кстати, с момента изготовления должно пройти 2-4 недели, чтобы духи настоялись. За это время аромат окончательно сформируется и раскроется.

Я: Я думаю, читателей уже волнует вопрос — сколько стоит создание натуральных духов? Я имею в виду, если доверить их создание тебе?

Ольга: Все зависит от состава. Если в композиции нет эксклюзивных масел, то цена составляет в среднем 350 руб. Духи подороже могут стоить 600-800 руб. И до 1000 руб. с эксклюзивными маслами — розы, сандала, нероли… Ну, то есть минимально 350 руб. за 20% духи.

Я : Это не так дорого, учитывая то, что это натуральные и индивидуальные духи! Я правильно поняла, что современные духи из магазинов вообще никогда не содержат натуральных эфирных масел?

Немного из истории. В древние времена люди поджигали ветки пахучих растений (можжевельника, ладана) и обкуривали благовониями пространство. Потом на Востоке начали вываривать растения в масле и натираться ароматным маслом. Много позже Авиценна придумал спирт, а затем появилась дистилляция и стали получать эфирные масла, которые смешивали со спиртом и использовали исключительно как лекарства. В Россию духи пришли из Европы только 19 веке.

Я : Интересно) А можно ли сделать натуральные духи с мужским ароматом?

Ольга : Конечно! Вообще, деление ароматов на мужские и женские очень условно! Многим мужчинам нравятся сладкие ароматы, и это абсолютно нормально. Мой метод выбора эфирных масел, когда человек ориентируется не на стереотипы, а на свои чувства, работает безотказно. Как для женщины, так и для мужчины)

Я : А как ты пришла к натуропарфюмерии?

Ольга : Самое главное, что меня подтолкнуло, это желание найти себе хорошие духи. Какое-то время я как призрак ходила от одного парфюмерного магазина к другому. Как-то раз на работе нам подарили сертификаты в ЦУМ на 20 000 руб. И я купила себе дорогущие духи за 15 000 руб. Но и в них было что-то не то… Потом я начала искать информацию — реально ли сделать себе духи и из чего они состоят?

В итоге нашла курс обучения натуропарфюмерии и поняла, что это то, что мне надо! Прошла его. Сразу же нашла хорошего поставщика натуральных масел. Знаешь, когда чем-то хочется заниматься, то все как-то самой собой складывается) Дальше все закрутилось и я начала этим заниматься. К тому же, мне хотелось какой-то созидательной деятельностью заниматься. Сделать что-то своими руками — приятное, полезное, женское.

Я : И напоследок — можешь рассказать немного о способах применения эфирных масел?

Ольга: Например, масло чайного дерева обладает отбеливающим эффектом, его можно добавлять в зубные пасты и порошки. А смесь масла гвоздики, апельсина и воды — это отличное средство от комаров! Люблю ванны с маслами (4 капли эфирного масла на ванну), но для того, чтобы масло распределилось в воде равномерно, его нужно предварительно смешать с 1 ст. л. меда или соли.

Масло бей очень хорошо использовать в масках для волос, оно активизирует волосяные фолликулы. Смешайте 1 ст. л масла миндаля с 2 каплями эфирного масла бей, нагрейте на водяной бане, нанесите на кожу головы и укутайте полотенцем или шапочкой на 30 мин. В качестве ополаскивателя волос я люблю использовать водяной раствор яблочного уксуса с маслами. На 1 литр воды — 1 ст л уксуса и 2-3 капли масел розы, иланг-иланга или др.

Для лица хорошо масло пальмарозы, оно увлажняет. Для проблемной кожи — масла розмарина и чайного дерева. Вокруг глаз я использую масло жожоба. Для тела — миндальное с добавлением любого эфирного масла по вкусу (я люблю корицу).

Как вы уже поняли, способов применения сотни. Я с детства люблю эфирные масла и активно их использую. А еще сейчас новый аспект использования эфирных масел появился. Это аромадизайн. Например, когда вы заходите в магазин и там очень вкусно пахнет. У вас повышается настроение и хочется покупать, покупать, покупать))) Есть специальные арома смеси для магазинов, праздничных торжеств и даже для переговоров. Чтобы человек успокоился….

Я : … и потерял бдительность)))

Ольга : Да) Потерял бдительность на некоторое время. Есть такая профессия — аромадизайнер. Они создают ароматы для магазинов. кафе, супермаркетов… Очень интересное направление. На Западе более активно применяется. Дома же можно арома лампу использовать или распылитель. Для аромалампы использую около 8-10 капель на площадь 30 м2. При выборе лампы нужно учесть такие моменты. Чтобы чаша была слитная (не разборная) и глубокая. А расстояние между основанием чаши и углублением было оптимальным. Если большое, то вода будет плохо нагреваться. Если маленькое, то вода с маслами будет кипеть, что не хорошо!

Я : А как ты относишься к аромапалочкам индийским?

Ольга : Вот кстати недавно читала о них, что их дым канцерогенен. В идеале в палочках должны быть только натуральные травы скатанные. Но по факту это не так. Мне кажется, когда запах слишком резкий и дым черный идет, то это не то. Я сейчас перестала палочками пользоваться. Больше лампу зажигаю…

Я : Спасибо огромное за интересный рассказ, Оля! Видно, что тебе правда нравится то, чем ты занимаешься. Я желаю тебе дальнейшего творческого развития и внутренней гармонии…

По итогам нашей встречи Оля сделала для меня мои первые натуральные духи:

Мои натуральные духи: сандал + ваниль + жасмин + мандарин + лимон

Я могу сказать, что это был особенный опыт! Во-первых, сам процесс подбора духов — это настоящее волшебство) Все происходит в очень приятной, расслабленной атмосфере… Закрываешь глаза, вдыхаешь ароматы и прислушиваешься к своей душе. Это действительно как медитация) Оля, как наставник, всегда рядом. Она спрашивает о том, с каким образом, цветом или чувством ассоциируется тот или иной аромат. И потом формирует духи из тех ароматов, которые вызвали у меня самые приятные эмоции и которые при этом сочетаются друг с другом с точки зрения стойкости и гармоничности духов.

Очень интересно наблюдать за тем, как шагом за шагом с нуля создается аромат…. Сначала добавляем пару капель сандала, потом немного сладкой ванили и жасмина, по капельке свежего мандарина и лимона… С каждым шагом аромат преображается. И в итоге вот он, мой аромат — по-восточному пряный и вместе с тем свежий! Только мой, уникальный. И полностью натуральный. Это особое чувство — когда я знаю, как создавался этот аромат, я узнаю в нем каждую ноту и каждая нота мне нравится, так как я сама ее выбирала. Ничего не хочется убавить, ничего добавить….

В общем, я в восторге от моих новых духов и от самого процесса их создания! От души рекомендую вам попробовать сделать свои духи. Самостоятельно или с помощью опытных рук Ольги. Это стоит того)

Группа Ольги Подгорбунской в Контакте.

Мир парфюмерии широк и необъятен. Если попробовать разобраться в том, какая парфюмерия «настоящая натуральная» и чем она лучше или хуже « обычных» парфюмов, то рискуешь пойти ко дну, пуская ароматные пузыри. Мы решили расспросить двух женщин, непосредственно связанных с парфюмерией, чтобы развеять некоторые мифы и легенды, слагаемые по поводу обычной и натуральной парфюмерии.

Анна Зворыкина , биохимик и кандидат биологических наук, занимающаяся созданием духов , для которых она использует только натуральные ароматические материалы. Стаж Анны на ароматном поприще более 10 лет. Анна считает, что натуральными могут называться только те парфюмы, которые используют 100% эфирные масла и прочие натуральные душистости и не содержат компоненты эфирных масел, которые, кстати говоря, часто используются в органической парфюмерии. И, разумеется, никаких синтетических молекул.

Анна Зворыкина, создатель натуральных духов. Фото Ксении Чуйковой

Екатерина Хмелевская , парфюмерный обозреватель, создатель сайта aromablog.ru , известная в рунете под псевдонимом Paloma. Больше десяти лет Екатерина описывает свои впечатления в блоге, посвященном парфюмерии, винтажным духам и нишевым (селективным) ароматам. В её коллекции не только обычные «люксовые» марки, но и винтажные ароматы, натуральные духи и органические туалетные воды.

Существует мнение, что натуральные парфюмы идеально «садятся» на кожу и пахнут по-разному на разных людях в отличие от обычных духов, которые за счет синтетических молекул всегда и на всех пахнут одинаково и узнаваемо. Правда ли это?

Анна Зворыкина: Натуральные духи не садятся идеально на любого человека — это, безусловно, миф. Что касается «пахнут по-разному на разных людях» – это частично верно. Ароматы сидят близко к коже, и оттенки звучания могут различаться. Но они не будут пахнуть «по-разному» на всех людях и останутся вполне узнаваемыми. Замечу, что синтетические духи тоже обладают этим свойством. Оно выражено намного слабее, но вы наверняка обращали внимание, что один и тот же аромат раскрывается по-разному на разных людях.

Екатерина Хмелевская: «Посадка аромата» зависит больше от биологии и физики, нежели от химии. Что натуральные, что синтетические компоненты могут по-разному смешиваться с продуктами жизнедеятельности бактерий на нашей коже, по-разному согреваться и с разной скоростью улетучиваться на разных людях.

Популярный аргумент в пользу натуральной парфюмерии: так как в ней используются 100% эфирные масла и другие натуральные компоненты, духи раскрываются многообразием оттенков, а обычный парфюм плоский и не интересный. Действительно ли это потому, что в парфюме используются синтетические молекулы?

Анна: Если не принимать во внимание парфюмерную композицию и говорить только о материалах, из которых созданы духи, то да, это так. Химический состав натуральных ароматических материалов намного более сложный, чем синтетических. В этом кроется причина особенной глубины их звучания и довольно сильного изменения их аромата по мере раскрытия. Но не менее важна идея и композиция духов. Ароматы, составленные для масс-маркета, обычно менее характерные, более простые и незатейливые. Глубокие и экстравагантные композиции чаще можно встретить в нишевой парфюмерии, частью которой является и натуральная парфюмерия.

Екатерина: Объем, богатство аромата в первую очередь зависят от парфюмера и во вторую — от носителя парфюма. Люди, не пробовавшие винтажного парфюма, скорее всего, его испугаются: там использовались уже незнакомые для современного носа как натуральные, так и синтетические компоненты. Но если автор планировал сделать попсовый компот, он его сделает из синтетики или из натурального сырья, и ничто ему не помешает.

Сейчас на российском рынке представлена обычная, натуральная не сертифицированная (по большей части ручной работы) и органическая сертифицированная парфюмерия. Как вы считаете, должны ли натуральные духи состоять только из 100% эфирных масел и прочих душистостей, и не использовать компоненты эфирных масел (линалоол и пр.)?

Анна: Дело в том, что натуральная парфюмерия представлена во всем мире только маленькими независимыми парфюмерными домами, которые часто не объединены ничем, кроме любви к ароматам. Не существует единого и абсолютно общепринятого стандарта, одобренного всеми.

По правилам Гильдии натуральных парфюмеров в такой продукции допускается присутствие эфирных масел, абсолютов, CO2-экстрактов, тинктур (спиртовых настоек), цветочных восков, цветочных вод и некоторых натуральных изолятов – экстрактов, полученных с помощью фракционной перегонки и содержащих всего одну или несколько ароматических молекул. Многие натуральные парфюмеры не состоят в Гильдии и ограничивают себя иными принципами. Большинство из них не сертифицирует свою продукцию как «органическую», хотя многие используют большое количество органических ингредиентов, создавая духи.

Органическая парфюмерия – это скорее про бережное отношение к окружающему миру. Сертификат «органик» у готовой продукции говорит нам не только о составе, но и о том, как эта продукция производится, испытывается, где хранится и так далее, поскольку многие сертификационные системы регламентируют не только состав, но и весь процесс производства.

Екатерина: 100% эфирные масла используются не только в натуральной парфюмерии — многое сырье применяется и в люксе, и в нише, и в органике. Натуральные духи часто уступают в стойкости обычным, и натуральным парфюмерам приходится выкручиваться, искать среди сырья что-то, что было бы столь же выразительно и ярко, как некоторые синтетические вещества. В натуральных духах нет, например, аромата персика — не из чего сделать альдегиды.

Что касается разделения парфюмов на категории, то я делю парфюмерию на хорошую и плохую — выбирать духи надо носом. Но если кто-то пытается на натуральности заработать, то я бы строго регламентировала натуральные духи, органику и смешанную парфюмерию. Просто чтобы не допустить спекуляций и добавленной стоимости на лжи. Натуральное не лучше — оно модно, и на этом пытаются делать деньги.

Как вы думаете, объем, богатство оттенков и то, как раскрывается парфюм, зависит больше от искусства парфюмера или от сырья, которое он использует?

Анна: Как неумелый портной может испортить драгоценную ткань, так и неумелый парфюмер, используя редчайшие, роскошно звучащие натуральные материалы может создать какофонию запахов. Ведь духи — это не просто смесь ароматических компонентов. Идея, замысел парфюмера и, конечно, их умелое воплощение имеют ключевое значение. Но при этом невозможно создать шедевр из некачественного парфюмерного сырья, не важно какого происхождения — натурального или синтетического.

Екатерина: Я считаю, что первичен творец. Потом пользователь парфюма (его биохимическая и психологическая реакция на духи), а потом материалы. То есть бывает так, что на человеке дорогой, прекрасный парфюм из драгоценных компонентов раскрывается недостоверно или в голове возникают ненужные ассоциации, воспоминания. Сделать же из дешевых материалов хороший парфюм сложно, но можно.

Иногда обычный парфюм после контакта с кожей выдает странный запах — не то шампунь, не то мыльная пена. От чего это зависит, и бывают ли такие казусы с натуральными парфюмами?

Анна: Часто такой запах имеют не очень качественные душистые материалы, но бывают и очень редкие случаи непредсказуемого взаимодействия ароматов с кожей – когда композиция рассыпается на части. Такие казусы случаются с любыми духами, но в случае ароматов, созданных из качественных материалов, это редкость.

Екатерина: Сюрприз для органофилов: часто мыльный запах дает натуральное масло нероли. Ассоциация возникает потому, что нероли часто используется в отдушках моющих средств. Очень многое у нас в голове.

Люди увлекающиеся эфирными маслами часто говорят, что чувствуют синтетику в парфюме и поэтому не могут пользоваться обычной парфюмерией. Это действительно такое чуткое обоняние или предубеждение, что «синтетическое» значит «плохое»?

Анна: Не нужно иметь особенно чуткое обоняние, чтобы отличить духи, созданные из натуральных материалов, от «не-только-натуральных» или полностью синтетических духов. Дело может быть в повышенной чувствительности или непереносимости некоторых химических молекул. Я, например, не люблю альдегиды и искусственные мускусы, а учитывая их популярность, для меня выбор духов, созданных из синтетических материалов, очень сужается.

Екатерина: Более чем уверена, что в слепом тесте многие критики синтетической парфюмерии её не опознают. Профессионалы, по 10 лет корпящие над ароматическими субстанциями, опознают, а простые пользователи – нет. Люди вообще унюхивают, слышат и видят то, что им говорят, иначе бы не работала реклама и не были так популярны блоги о парфюмерии. Дело в том, что наша голова настроена на определенные запахи, которые воспринимаются как «хорошие, потому что привычные». Всё, что не похоже на родную любимую палитру ароматов, воспринимается чужеродным. Так что тут противостояние не «натуральное и синтетическое», а «свое и чужое». Чтобы абстрагироваться, надо этого, как минимум, хотеть. А увлеченные люди не хотят.

Правда ли, что натуральная парфюмерия безопаснее обычной, не вызывает аллергию и вообще не содержит потенциально опасные вещества?

Анна: Это самый опасный миф о натуральной парфюмерии, ведь некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Существуют правила безопасности при работе с натуральными ароматическими веществами, которые необходимо знать и соблюдать и тем, кто пользуется натуральными духами. Вкратце, они таковы:

Перед знакомством с натуральными духами обязательно сделайте аллергенную пробу: нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснение, припухлость, отек) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.

Также не рекомендуется наносить духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце, т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Екатерина: Натуральное сырье против синтетического – это идеологический спор. Натуральное не лучше и не полезней. Просто другое. К тому же в натуральном сырье вместо одной проверенной молекулы может быть штук 200 различных компонентов, каждый из которых может вызвать аллергию.

Анна, пробовали ли вы использовать синтетические молекулы для создания собственных ароматов? Планируете ли сертифицировать свои духи в органе по сертификации натуральной / органической косметики?

Я пробовала использовать синтетические молекулы, но мне не понравился результат. Мне близка философия натурализма – люблю густое, шершавое звучание натуральных экстрактов, которые создают картину жизни во всей ее полноте. Глубокие, сложные тона и краски – импонирующая мне черта, я терпеть не могу современную тенденцию упрощения, сведения к минимуму, к одной молекуле. Мне нравится, что ароматы из натуральных экстрактов получаются сложными и меняющими звучание во времени.

Сертифицировать духи пока не планирую. Для меня парфюмерия – это, в первую очередь, искусство, а создание органической парфюмерии требует соблюдения баланса между требованиями сертифицирующей организации и творчеством. К тому же на данный момент сложно найти органические натуральные ингредиенты парфюмерного качества, которое необходимо для создания натуральных духов.

Екатерина, а синтетические молекулы бывают лучше / хуже по качеству? И бывает ли вообще синтетика без вредных примесей?

Качество синтетики – это стабильность вещества, его чистота, отсутствие примесей. Примеси интересуют только парфюмеров, пользователи их никогда не почувствуют. Вообще без примесей ничего не бывает.

О «вредности» парфюмерии отдельный долгий разговор. Какие-то компоненты запрещаются, как потенциальные аллергены, и производители уменьшают их процентное содержание или вообще выводят из состава духов. Всё сертифицируется и проверяется много раз. Но если кто-то ищет в духах вредные компоненты, он их обязательно найдет, начитавшись статей или исследований «британских ученых».

Когда-то у меня уже был опыт использования твердых духов, привезенных из самой Франции. Но состав тех духов был полностью синтетическим, хотя аромат - довольно интересным. А мне же давно хотелось попробовать натуральные духи! Однако нишевая натуральная парфюмерия стоит довольно дорого, а вот твердые духи от крымской "Мануфактуры Дом Природы" - совсем недорогое приобретение, купила их с удовольствием, ведь они состоят только из природных компонентов .

Прочувствовано на себе: чем дольше пользуешься натуральной косметикой и парфюмерией, тем более резкими и отталкивающими начинают казаться синтетические парфюмы (хотя не все, не все... ). А дело все в том, что эфирные масла гораздо сложнее по своей формуле и тоньше воспринимаются обонянием. Это все равно что привыкшему к классической музыке человеку включить рок))

Возможно, моя позиция временна, но пока я ощущаю именно так

Из имеющегося ассортимента твердых духов этого производителя (а их в целом 9 видов) я послушала каждый из ароматов и более всего мне приглянулись именно "Флер Д"Оранж".

"Ваниль" и "Жасмин" тоже понравились мне, они весьма женственные, но это, скорее, моно-ароматы, т.е. ароматы с одной нотой, а "Флер Д"Оранж" сочетает в себе несколько главенствующих нот, создающих сложную мелодию парфюма.


Описание производителя:

Этот теплый, светлый, слегка терпкий запах, созданный на основе яркого, притягательно-бархатистого аромата нероли – как будто улыбка самого солнца.

Место покупки : оффлайн-магазин крымской косметики, г. Судак. Духи можно купить и в интернет-магазине на сайте производителя .

Цена : я покупала за 180 рублей. В ИМ - 220 рублей.

Упаковка : алюминиевая баночка, помещенная в картонную коробку. Вес: 10г.


Состав .

И тут информация разнится: на сайте один набор ингредиентов, на баночке - другой. По всей видимости, состав изменили.

Состав с сайта:

масло персиковых косточек, жожоба, пчелиный воск, канделильский воск, воск лайма, эфирные масла нероли, мандарина, жасмина, кедра, сандала, абсолют нероли.

Состав на баночке:


Как видим, в новом рецепте мандарин заменили апельсином, убрали кедр, жасмин и сандал, придающие, с одной стороны, бОльшую стойкость, но вместе с тем и утяжеляющие аромат.

Текстура . Твердые духи - они и есть твердые. Однако при соприкосновении с кожей плавятся, или, выражаясь образно, тают.


Наносятся легко и просто - пальцем. Несмотря на то, что основа духов - масляная, они не делают кожу жирной (ну если не намазывать их как масло на бутерброд), не забивают поры, не вызывают раздражения (при условии, что у вас нет аллергии на компоненты).

Наносить предпочтительно на локтевые сгибы, запястье, ямочку над ключицей, за ушками. Можно нанести и на другие зоны, если желаете пахнуть поярче.

Аромат , на мой взгляд, волшебный - радостный, позитивный, чувственный, теплый, женственный . Скорее цветочный, чем цитрусовый, хотя легкая доля кислинки немного ощущается. Странно, что в составе на баночке не указан жасмин - мне кажется, что он есть.

Мне нравится запах нероли, в честь которого и назван аромат (ведь эфирное масло нероли добывают из цветков апельсина, что по-французски - "Флер Д"Оранж"). Однако в одиночку он звучит тяжеловато, а вот в сочетании с другими, более легкими маслами (как здесь - апельсин) - самое то!

Выраженность , яркость духов несильная (хотя все зависит от степени щедрости, с которой наносятся духи), окружающие чувствуют их лишь на близком расстоянии. Не ждите от них шлейфа в полкилометра (и вообще - шлейфа не ждите))). Эти духи - скорее, для интимного расстояния и для себя любимой.

Стойкость духов средняя. Я чувствую их на протяжении примерно часов 4.

Вообще натуральные духи редко пахнут сильно и долго . Всё зависит от того, какие эфирные масла включены в состав: если это лёгкие, летучие масла (например, цитрусовые), то их аромат исчезает довольно быстро; тяжёлые эфирные масла (сандал, жасмин) держатся дольше.

Кроме того, в натуральных духах, как правило, нет фиксаторов, которые удерживают аромат на протяжении длительного времени.

Духи очень нежные , и оттого их можно использовать в любое время года - даже летом они не будут давить ни на ваш, ни на посторонний нос. А зимой будут согревать теплотой летнего солнца.

Аромат можно носить в любое время суток - утром он деликатно разбудит вас свежестью цитруса, вечером - создаст уютную и интимную атмосферу пленительным запахом нероли...

Эти духи подойдут любой, кто ощущает себя настоящей Женщиной, независимо от возраста, кто чувствует в себе потенциал теплоты, загадочности и любви.

Вот как-то так...

А в заключение приведу слова одной известной женщины:

Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш, они должны пахнуть как женщина

© Коко Шанель

Так вот, эти духи - как раз такие!

Возможно, вам нужны именно они

Попользовавшись примерно с месяц, я нашла духам еще одно применение - использую его в качестве дезодоранта : на чистые сухие подмышки масляные духи ложатся превосходно! Одежду не пачкают, запах пота в стандартных ситуациях не появляется (хотя на потоотделении это никак не сказывается). При физической нагрузке, конечно, духи вряд ли справятся, но все же отчасти перебьют дурной запах.

Мне кажется, производителю стОит задуматься о выпуске духов в стике, чтобы было удобнее использовать их в этом качестве.

Тиражирование в парфюмерном мире безликих новинок заставляет нас искать глубокие неординарные ароматы, способствующие самовыражению и подчеркивающие нашу индивидуальность. Сегодня парфюмерам все сложнее быть оригинальными и одновременно ненавязчивыми. Избалованный покупательский вкус требует новизны, изысканности, неповторимости... Однако самые виртуозные вариации из синтетических композиций - это всего лишь незамысловатые копии многогранных природных ароматов. Натуральные духи неповторимы и имеют достаточно высокую цену. Именно они способны удивить и завоевать внимание искушенных.



Духи - это модный аксессуар, необходимое дополнение образа, исключительность которого способен подчеркнуть эксклюзивный аромат. Благородный изысканный аромат духов, составленных из натуральных эфирных масел , далёк от банальной узнаваемости и навязчивости. В то время как запах синтетических композиций на коже постепенно выветривается и ослабевает, аромат эфирных масел с течением времени изменяется, подобно драгоценному камню, переливающемуся радугой под лучом света.

Аромат каждого натурального эфирного масла сам по себе многокомпонентен и интересен, однако натуральные духи, сочетающие несколько ингредиентов, имеют большую популярность. Искусство создания композиций из натуральных эфирных масел - одни из областей профессиональной ароматерапии . Принципиальное отличие этого направления от бытовой аромакультуры и синтетической парфюмерии заключается в использовании только 100 процентов натуральных эфирных масел. Несомненно, дефицит сырья высокого качества делает натуральные духи дорогой и исключительной вещью.

Сегодня для создания духов производители используют в подавляющем большинстве синтетические заменители натуральных эфирных масел. Лишь некоторые классические ароматы, принесшие в своё время известность парфюмерным домам «Chanel », «Balmain», «Estee Lauder », «Guerlain », все ещё выпускаются на заказ строго ограниченными партиями в первоначальном, натуральном варианте. Эти уникальные экземпляры поддерживают реноме компаний среди профессионалов и в тоже время являются желанным и весьма дорогим приобретением для истинных ценителей натуральных духов.

Редкость и малый объём производства натуральных эфирных масел является естественным ограничением популяризации профессиональной ароматерапии и, соответственно, натуральных духов. Большинство эфирных масел, продаваемых в универмагах, являются, как и массовая парфюмерия, продуктами аромасинтеза. Однако синтетическая копия запаха, пусть даже очень яркая и стабильная, никогда не раскроет всю глубину и богатство аромата натуральных духов. Именно поэтому сегодня несмотря на несомненные успехи в области химического синтеза натуральные духи остаются дорогим и исключительным товаром, не нуждающимся в рекламе.

Однако престижность и эксклюзивность - это ещё не все мотивы, определяющие выбор покупателем натуральных духов. С древних времен известно и подтверждено современной наукой мощное воздействие эфирных масел растений на психоэмоциональное состояние и поведение человека. Особый интерес вызывают эфирные масла-афродизиаки, привлекающие внимание людей противоположного пола. Бигардия, тубероза , нероли , фиалка, гиацинт, ирис - одни из самых ярких ароматов-афродизиаков категории «абсолю». Духи, в состав которых входят подобные масла, - бесспорные лидеры продаж в натуральной парфюмерии. Воздействие ароматов на нашу нервную систему, на подсознание сложно переоценить. Как известно, обоняние является одним из самых древних способов восприятия мира. Запах - это информация. Каждый человек имеет особенный, ему лишь присущий запах, характеризующий личность и привлекающий людей, близких по духу.

Конечно, чаще всего в первый момент мы обращаем внимание на внешний вид, но и от запаха очень многое зависит. Аромат может стать причиной вспыхнувшей вдруг симпатии или, наоборот, необъяснимой неприязни. Сексуально-значимые ароматы не случайно именуются «афродизиаками». В древних легендах говорится, что у богини любви и красоты Афродиты - искусной соблазнительницы - был чудесный пояс, в котором заключались любовь, желание и обольщение. Этот пояс источал волшебный аромат, его любовной власти были подчинены не только люди, но и боги. Именно с помощью пояса Афродиты Гере удалось соблазнить Зевса.

К сожалению, нам остаётся лишь теряться в догадках, что же было зашито в пояс и являлось источником покоряющего аромата любви. Вполне вероятно, что это могла быть капсула со смесью эфирных масел растений: некоторые компоненты эфирных масел обладают гормоноподобной структурой, что позволяет им вмешиваться в психофизические функции организма. Установлено, что эфирные масла-афродизиаки обладают способностью влиять на гипофиз и вызывать образование эндорфинов. Именно эндорфины обостряют сексуальные желания, вызывают эйфорию и, кроме того, обладают обезболивающим эффектом.

Действие натуральных афродизиаков не ограничивается лишь возбуждающим эффектом, они очень тонко и плавно регулируют нервную и эндокринную системы, оказываются эффективными при фригидности и импотенции, восполняют жизненную энергию. Компоненты эфирных масел воздействуют на различные участки мозга. Поэтому запах одного эфирного масла погружает в ностальгию, пробуждает печальные воспоминания, а другой - дарит чувство радости, полета. Афродизиаки уменьшают психоэмоциональное напряжение, снимают состояние дискомфорта, неуверенности, пробуждают сексуальное влечение. Натуральные духи-афродизиаки - это точный камертон, позволяющий настроиться на гармоничное общение и зазвучать в унисон.

Для разных людей афродизиаками могут являться абсолютно разные запахи. Одного пленит девушка, пахнущая опьяняющим жасмином, другой не сможет равнодушно пройти мимо свежего весеннего запаха мимозы, а кому-то по душе жаркая корица или знойный аромат мёда : обычно людей привлекает то, чего им не хватает в своей привычной жизни: кто-то ищет яркие новые впечатления, а кому-то мечтается об уюте и домашнем тепле. Зная этот «маленький» секрет, можно осознанно с помощью аромата создавать свой образ, отражающий внутренний мир.

Главным отличием натуральных ароматов от синтетических двойников является их способность подчёркивать запах естественных феромонов благодаря уникальным биологическим свойствам. При нанесении духов-афродизиаков эфирные масла создают «пьедестал» для собственных феромонов тела, формирующих индивидуальный аромат, столь же уникальный и неповторимый, как отпечатки пальцев. Образ, создаваемый натуральными духами, всегда гармоничен и близок внутреннему миру их обладателя, что, несомненно, отмечается окружающими.

Нет ничего странного в том, что эфирные масла-афродизиаки вызывают сексуальное возбуждение. Существует тесная взаимосвязь между сексуальным поведением и способностью воспринимать запахи. Оказывается, люди, обладающие развитым чувством обоняния, очень редко жалуются на сексуально-психологические отклонения. Однако чувство обоняния, как и любое другое чувство, можно развить. И в этом оказываются хорошими помощниками эфирные масла, плавно приводящие к нормализации работы эндокринной системы и раскрывающие внутренний мир.