Свадебное платье принцессы кейт. Свадебный наряд кэтрин миддлтон

Свадебные церемонии членов королевской семьи всегда привлекали к себе интерес. Бракосочетание принца Уильяма и его избранницы Кейт Миддлтон не стало исключением.

С нетерпением ждали церемонию не только сами британцы, но и зрители со всех концов мира. Кто отказался бы увидеть, как сказка на глазах становится явью?

Подготовка к свадьбе Уильяма и Кейт длилась не один месяц, учитывалась каждая мелочь. Поразительно, но невесте удалось сохранить свой подвенечный наряд в секрете до самого дня бракосочетания, когда она предстала в платье перед публикой.

Зрителей одолевало нетерпение, поскольку все понимали, что выход Кейт ознаменует собой не только очередной этап в истории королевской семьи Великобритании, но и новый этап в истории моды.

Образ Кейт Миддлтон на протяжении долгого времени будут копировать невесты всей планеты.

Подвенечное платье Кейт Миддлтон

Модельеры невесты, как и она сама, до последнего момента скрывали информацию о том, в каком наряде предстанет избранница принца Уильяма. Лишь в день бракосочетания публика удовлетворила своё любопытство.

Невеста вошла под своды Вестминстерского аббатства в платье классического силуэта, сшитом из атласа цвета слоновой кости и белого цвета.

Корсет, который имел спереди глубокий вырез, застёгивался на спине при помощи 58 пуговиц и подчёркивал безукоризненную фигуру Кейт. Руки были закрыты изящными кружевами.

Какой же подвенечный наряд без шлейфа? Вот и свадебное платье Кейт Миддлтон украсила элегантная юбка со шлейфом, длина которого составила около трёх метров.

Дизайнеры декорировали платье кружевными аппликациями, вышитыми на юбке вручную и выполненными в виде цветочных символов Великобритании – розы, нарцисса, трилистника, а также чертополоха. Все четыре цветка обозначают разные регионы Соединённого королевства.

Традиции даже в мелочах

Члены британской королевской семьи чтут многовековые традиции, которые соблюла и невеста принца Уильяма.

Одна из традиций гласит, что длинный шлейф свадебного платья – залог долгой супружеской жизни. Поэтому дизайнеры будущей герцогини Кембриджской заранее позаботились о том, чтобы шлейф её платья был как можно длиннее.

Ещё одна традиция заключается в том, что наряде новобрачной должны быть какая-то новая, какая-то старая, какая-то голубая и какая-то взятая взаймы вещь. Этой традиции и последовала Кейт Миддлтон, надев новое свадебное платье и серьги, а также взяв взаймы у королевы Великобритании тиару.

Кроме того, публика отметила, что старым в наряде невесты были традиционные цветочные аппликации, выполненные вручную. В платье Кейт вшили ленту голубого цвета.

Создатель платья

Созданием свадебного платья руководила Сара Бёртон – модельер, являющаяся креативным директором известного не только в Британии, но и во всём мире Дома «Alexander McQueen».

Невеста принца Уильяма выбрала именно этого дизайнера для создания своего свадебного образа, так как Сара Бёртон пользуется и популярностью, и большим уважением в сфере индустрии моды.

Занимаясь разработкой дизайна свадебного платья, Сара Бёртон учла даже самые мелкие детали, понимая, что творение её рук будут обсуждать на протяжении долгого времени.

Поэтому известный модельер решила создать совершенное платье, которое выглядело бы подлинным шедевром.

Стоимость наряда

Уже в день бракосочетания публика заинтересовалась вопросом стоимости платья Кейт. Цена подвенечного наряда, выдержанного в рамках безупречного вкуса, равняется приблизительно четырёмстам тысячам долларов.

Герцогиня Кембриджская могла похвастаться тем, что её платье стало одним из наиболее дорогих нарядов всего мира.

Большую часть этой суммы составила стоимость кружева, которое вручную плели мастерицы из Королевской школы рукоделия Хэмптон-корт. Такую работу поручили только самым лучшим рукодельницам.

Платье Кэтрин не было украшено бриллиантами или другими драгоценными камнями, но кружевные рукава, цветочные орнаменты, изящный корсет, расклёшенная юбка и длинный шлейф затмили бы своей элегантной красотой любые драгоценные украшения, которые Кейт Миддлтон могла бы включить в свой наряд.

Второй наряд герцогини Кембриджской

У новоиспечённой супруги принца Уильяма имелось и второе свадебное платье, работу над которым поручили английскому модельеру Брюсу Олдфилду.

За тридцать лет до свадьбы Кейт и Уильяма Брюс участвовал в разработке платья принцессы Дианы. Свой второй наряд Кейт Миддлтон надела для приёма в Букингемском дворце, который состоялся после бракосочетания.

Этот белый наряд герцогини Кембриджской был более скромным, чем главное подвенечное платье, отличался полным отсутствием кружев, однако его украшал изящный пояс со стразами.

Фото второго свадебного платья Кейт Миддлтон на радость критикам и прессе тут же разлетелись по миру, как и фотографии подвенечного наряда.

Фото свадебного платья Кейт Миддлтон

Свадьба Кейт

До самого последнего дня действительно никто ничего не знал, ни публика, ни журналисты, ни представители мира моды. Дизайнеры рисовали эскизы - как они бы нарядили невесту, членов семьи Миддлтонов фотографировали возле витрин свадебных салонов, пресса обсуждала - на кого же в результате упадет выбор невесты принца? На одного из тех дизайнеров, наряды от которых Кэтрин выбирала в последнее время? Или на того, кто свое время создавал наряды для других свадеб в королевской семье ?

И когда 29 апреля 2011 года невеста вышла из свадебного экипажа, миллионы телезрителей выдохнули - конец тайне. Свадебный наряд Кэтрин создал дом моды, основанный всемирно известным британским кутюрье, великолепным Александром Маккуином. В ставках на то, кто же будет «автором» платья, которые азартно делались до свадьбы, Сара Бертон, заменившая Маккуина на посту креативного директора дома после его смерти, была одним из фаворитов, но, разумеется, отрицала все до самого конца.

Карета И

она, и те десятки мастеров, которые были вовлечены в процесс создания наряда, знали, что их работу подвергнут скрупулезному анализу, что миллионы зрителей по всему миру будут рассматривать платье в мельчайших подробностях. Не только восхищаться, но и критиковать. Находить параллели с другими свадебными нарядами (забегая вперед, скажем, что находили - платье Кэтрин сравнивали и со знаменитым платьем Грейс Келли, и с платьем со свадьбы, известной относительно узкому кругу - итальянской аристократки Изабеллы Орсини, состоявшейся за два года до свадьбы Кэтрин, и с платьем принцессы Маргарет , сестры Елизаветы II, и так далее).

Но в целом платьем заслуженно восхищались - оно получилось не королевским (да и не должно было, ведь Кэтрин и не королева), а истинным платьем принцессы. Изящным, сочетающим, как ни банально такое выражение, классику и современность - именно то, что от него и требовалось!

Облегающий, на косточках, корсаж, застегивающийся сзади на 58 пуговок; закрытые кружевом руки и плечи , узкий вырез; плавно расширяющаяся книзу, словно венчик цветка, юбка со шлейфом (не таким длинным, какой был в свое время, к примеру, у Дианы, всего 270 см, но зато не громоздким и изящным). Платье одновременно и подчеркивало очень стройную фигуру Кейт, и в то же время было сдержанно элегантным.

Главную прелесть наряда, помимо лаконичного силуэта, составляли кружева, не пышные кружевные воланы невест викторианской эпохи, а кружевные аппликации. Их - разумеется, вручную - делали в Королевской школе рукоделия во дворце Хэмптон-корт. Технология, по которой их создавали, родилась в Ирландии, почти два века назад, в 1820-ых годах. В узоре же соединились цветочные символы Соединенного королевства - английская роза, шотландский чертополох, уэльский нарцисс и ирландский трилистник. Каждую маленькую кружевную деталь вырезали и крошечными стежками пришивали на шелковый тюль, где все части узора сливались в единое целое. Чтобы драгоценные кружева выглядели идеально, мастера должны были мыть руки каждые полчаса, и каждые три часа менять иглы.

Шлейф платья

Кружевные аппликации украшали корсаж и юбку платья, шлейф, фату и туфельки невесты . Помимо этого, кружевной была верхняя часть корсажа и рукава, а нижняя юбка из шелкового тюля тоже была отделана кружевами - в наряде соединились английские кружева и французские кружева шантильи.

И основная ткань платья (особая разновидность тонкого шелка), и отделка были тщательно подобраны по цвету, белый и нежно-нежно-кремовый .

Как известно, согласно британской свадебной традиции, в наряде невесты должно быть что-нибудь голубое, что-нибудь старое, и что-нибудь заимствованное.
«Голубым» стала ленточка, зашитая в корсаж, «старым» - кружевной узор, выполненный по старинной технологии, а «заимствованным» - тиара, которую в свое время получила в подарок на восемнадцатилетие бабушка жениха, королева Елизавета II.

Тиару тщательно закрепили на распущенных волосах , а она, в свою очередь, придерживала длинную тончайшую фату из шелкового тюля, которая ниспадала очень мягкими складками - прикрывая и не скрывая одновременно.

Платье подружки невесты, которой стала младшая сестра Кэтрин, Пиппа (Филиппа) Миддлтон, тоже было от Сары Бертон. Плотный шелковый креп красиво драпировался и очень хорошо облегал стройную фигуру; а если учитывать, что на Пиппу публика в основном смотрела со спины - ведь она шла за сестрой - ряд крошечных пуговиц на спине, таких же, как на корсаже невесты, стал едва ли не самой интересной и примечательной деталью наряда. Даже не изюминка, а, можно сказать, множество изюминок.

Сестра Кейт Пиппа

А самым главным в наряде девушки, которая вступила в Вестминстерское аббатство, будучи просто Кейт Миддлтон, а вышла оттуда герцогиней Кембриджской, будущей королевой-консортом Британии, было не его великолепие, а то, что он ей изумительно шел...

Кейт и Уильям

Буквально сразу после свадьбы стали появляться копии платья, мгновенно ставшего знаменитым. Однако... всю его прелесть создавали именно детали, а они неповторимы. Стоит ли довольствоваться копией, только немного напоминающей оригинал? Стоит ли пытаться изображать какую-то «другую принцессу» в свой собственный, такой важный день? Каждый выбирает сам.

Сейчас она носит платья для беременных, а не бальные платья, но герцогиня Кембриджская – королева стиля до кончиков ногтей. Ее свадебное платье было настолько знаковым, что вы все еще можете купить его копию на Амазоне даже шесть лет спустя.

Однако подделка за 200 баксов в подметки не годится оригиналу, разработанному Сарой Бертон в мастерской Александра Маккуина за 434 тысячи долларов.

Корсетные изделия в викторианском стиле – это подпись Александра Маккуина, и платье Кейт Миддлтон не было исключением. Чтобы подчеркнуть узкую талию лифа, Бертон добавила немного дополнительного объема на бедрах.

Бертон конструировала низ платья так, чтобы он походил на раскрытый цветок.

Когда подружка невесты Пиппа Миддлтон подняла подол своей сестры, зрители увидели кружевные слои шелкового тюля, которые придавали платью форму.

Королева предоставила своей невестке тиару. Это связано с обычаем надевать на свадьбу «что-то чужое». Королева получила тиару Гало от Картье в свой 18-летний юбилей, а изначально ее отец король Джордж VI купил ее для своей жены. Искрящаяся драгоценность включает в себя почти 1000 бриллиантов – неплохой способ удерживать фату на месте.


С похожим кружевным воротником и длинными рукавами наряд молодой герцогини Кембриджской мгновенно сравнили со знаковым свадебным платьем Грейс Келли, а также собственным свадебным платьем королевы и свадебным стилем 50-х годов в целом.

Официальное заявление подтвердило, что Кейт хотела “объединить традиции и современность с художественным видением, которое характеризует работу Александра Маккуина”.

Платье сочетало как белую, так и цвета слоновой кости ткань.

Большинство невест придерживаются того или другого, но платье герцогини отличалось атласным газаром - гладкой, но жесткой тканью, которая держит свою форму - в обоих оттенках. Бертон также пришила голубую ленту на внутренней стороне платья для удачи – традиция надевать на свадьбу “что-то голубое”.

Кружево на лифе отличалось большим количеством нежных цветов. Для создания сложной аппликации Королевская школа рукоделия использовала шелковый тюль Sophie Hallette, сплетенный в виде трилистника, роз и лилий. Платье также включало кружево от Solstiss и Cluny Lace Company.

Серьги Кэтрин были подарены ей ее родителями.

Ювелир Робинсон Пелхэм черпал вдохновение из герба семьи Миддлтон, повторяя мотивы желудя и дуба. Мама Кэрол и папа Майкл подарили бриллианты своей дочери в качестве свадебного подарка.

Подол платья Кейт тянулся на 9 футов. Когда вы выходите замуж в Вестминстерском аббатстве, платье должно быть шикарным. Юбка герцогини не побила никаких королевских свадебных рекордов. Подол платья принцессы Дианы был 25 футов длиной!

Церемонии бракосочетания членов королевской семьи всегда привлекают к себе огромнейшее внимание. Еще бы, это настоящее шоу, посмотреть на которое стремятся зрители со всех уголков планеты. Кто не хочет увидеть сказку, оживающую на глазах? Подготовка к мероприятию занимала долгие месяцы, все продумывалось до мелочей. Удивительно, но свадебное платье Кейт Миддлтон держалось в строжайшем секрете вплоть до ее появления перед публикой. Все с нетерпением ждали ее выхода, поскольку было ясно, что в этот конкретный момент вершится не только история английской королевской семьи, но и история моды. Невесты еще долго будут копировать неподражаемый стиль принцессы.

Свадебное платье Кэтрин Миддлтон

Наряд создавался известным на весь мир английским домом моды Александра Маккуина, который сейчас возглавляет Сара Бертон. Было ясно, что платье будет рассматриваться журналистами, критиками, дизайнерами и простыми домохозяйками вплоть до каждого миллиметра, а обсуждать его будут еще долгое и долгое время. Поэтому оно должно было быть совершенным. Оно и получилось таким.

Свадебное платье принцессы Кейт Миддлтон - это изящный, облегающий корсаж на косточках, скромный вырез, прикрытые кружевом плечи и руки, постепенно расширяющаяся книзу юбка со шлейфом.

Возможно, некоторые сочли наряд Кейт чересчур простым. Да, в сравнении с принцессой Дианой, матерью жениха, ее платье смотрится намного скромнее. Но в этом его прелесть. Не зря же существует поговорка о том, что все гениальное просто.

Его цвет – это гармоничное сочетание безупречного белого с нежнейшим кремовым оттенком.

Кутюрье попытались соединить в этом наряде вечные классические идеалы и современные модные тенденции. Было важно отдать дань богатой викторианской традиции, но в то же время современная молодая девушка не должна была выглядеть старомодной. И это удалось в полной мере. Так, например, чопорные англичане уверены, что длиннющий шлейф – это залог долгой и счастливой совместной жизни брачующихся. У принцессы он был длиной почти в 3 м – цифра, конечно, внушительная, но раньше у королевских невест он был еще больше. Отказались и от пышных воланов в стиле викторианской эпохи. Этому есть свое объяснение: мода не стоит на месте. Она развивается, трансформируется и обретает новые воплощения. И свадебное платье будущей герцогини Кембриджской – отличное тому подтверждение.

Дань традиции

Как известно, Англия славится своим оригинальным кружевом. Аппликации для свадебного платья Кейт Миддлтон были выполнены полностью вручную мастерицами из Королевской школы рукоделия Хэмптон-корт. Доподлинно неизвестно, правда это или нет, но поговаривают, что рукодельницы мыли руки с мылом каждые полчаса и часто меняли иглы, чтобы полотно получилось действительно идеальным. Занятие это было ответственным, допустили к нему лишь лучших мастериц.

Было отдано предпочтение традиционному цветочному орнаменту. Удивительно красиво сплелись между собой растительные символы Британии – это английская роза, шотландский чертополох, ирландский клевер и уэльский нарцисс. Интересно, что подобные узоры насчитывают уже более двух веков, олицетворяя единство Соединенного Королевства.

Кружево украшало практически все детали свадебного платья Кейт Миддлтон:

  • юбку по всей длине;
  • бесподобный шлейф;
  • изящные туфельки невесты.

К слову, имеется еще и второе свадебное платье Кейт Миддлтон, которое было сшито по проекту известного английского модельера, принимавшего участие в разработке дизайна подвенечного нарда принцессы Дианы, Брюса Олдфилда. Принцесса надела его на званый ужин в честь своей свадьбы, на котором было 300 приглашенных гостей. Этот белый наряд был весьма скромным и шел в комплекте с красивым меховым болеро с рукавом три четверти.

0 19 мая 2018, 17:58

Кейт Миддлтон/Меган Маркл

В сети сейчас только и разговоров, что о американской актрисы Меган Маркл и британского принца Гарри. Обсуждают абсолютно все! И, конечно же, платье Меган. Интернет-пользователи не упустили возможности сравнить ее свадебный наряд со свадебным нарядом .

Платье Меган Маркл

Главная интрига дня — в чем же Маркл — сегодня наконец-то была раскрыта. Пошив свадебного платья знаменитость доверила британскому дизайнеру Клэр Уэйт Келлер, которая является креативным директором французского дома моды Givenchy. Основной акцент у платья, сшитого из эксклюзивного шелка, сделан на открытые плечи невесты. Стоит отметить, что модные критики положительно оценили выбор Меган.

Платье является образцом не устаревающей минималистской элегантности, характерной для Givenchy, и мастерства всемирно знаменитого парижского дома моды, основанного в 1952 году,

— прокомментировал Кенсингтонский дворец.

Уже сейчас некоторые СМИ сообщают, что свадебный наряд Маркл обошелся в 135 тысяч долларов.

Голову же Меган украшала тиара королевы Мэри, бабушки королевы Елизаветы II. Завершила образ возлюбленной Гарри пятиметровая фата, на которой были вышиты цветы-символы каждой из 53 стран Содружества Наций.

Букет для невесты, кстати говоря, помогал составлять сам Гарри. Как сообщили западные СМИ, накануне свадьбы он лично прогулялся по саду Кенсингтонского дворца, где выбрал некоторые цветы, в частности любимые принцессой Дианой незабудки, лилии и жасмин. Дополнил цветочную композицию традиционный для подобных случаев мирт.

Платье Кейт Миддлтон

Что же до свадебного платья Кейт Миддлтон, то ответственность за его создание легла на плечи Сары Бертон, креативного директора Alexander McQueen, а его стоимость составила 434 тысячи долларов.

Платье герцогини Кембриджской было выполнено из сатина и кружева и дополнено фатой длиной 2,7 метра. После королевской свадьбы тысячи невест хотели пойти к алтарю в похожем платье, и дизайнеры предоставили им такую возможность — бренды свадебных платьев выпустили сотни собственных версий наряда Кейт.


Мы знали, для кого шьем платье, но выполняли свою работу в атмосфере строгой секретности. Уборщикам было запрещено входить в комнату, код двери был изменен. О платье постоянно говорили в новостях, но тогда еще никто не знал имени дизайнера. Мы не думали о новостях, а старались сосредоточиться на работе, которую выполняли. Признаюсь, это было захватывающее предприятие, и все любили его — такая возможность выпадает раз в жизни,

— одна из создательниц наряда герцогини Кэтрин.