Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель:
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
— Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель
: Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Гладышева Светлана Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 «Лучик» Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада общеразвивающего вида. Дети помогают герою - Шапокляк узнать, что такое дружба и кто такие друзья. Ребята обсуждают, читают стихи, участвуют в инсценировках. На занятии используется много музыки, а так же дети рисуют при помощи трубочек. Формируется опыт социального взаимодействия.
Дата публикации: 10.10.2014 г.
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: " Когда мои друзья со мной "
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,
Оборудование: герой-Шапокляк, магнитная доска, магниты, горка, шапочки ёжика и зайчика, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: листы для рисования, трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:
Организационный этап
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Ребята, вы слышите, кто-то плачет
Входит Шапокляк.
Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна?
Воспитатель: Дети, а вы узнали,кто это?(Ответы детей)Правильно, это Шапокляк. Здравствуй Шапокляк. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Старушка: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда оставайся с нами и слушай внимательно и запоминай. Ребята давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Основной этап
Актуализация имеющегося опыта общения
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка». Давайте её споём.
Песня про улыбку.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Закрепление нового материала
Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на горке»
Цель. Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемных задач
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться с горки, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
Жили два друга Зайчик и Ёжик
И на поляне горку нашли.
Ёжик навстречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Ёжик на встречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц сказал: « Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ПОДАРОК
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
КОШКА С СОБАКОЙ
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ
Тамара Маршалова
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
* * *
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? -
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
ДРУЗЬЯ
Елена Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Шапокляк, а ты слушала внимательно, всё запомнила. Теперь у тебя появится много друзей.
Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья. У вас получился замечательный Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»
Заключение:
Итог
Что вам больше всего понравилось? Кому вы подарите свои «Разноцветные салюты»?
Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.
Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель:
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель
: Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек, сказочный персонаж кот Леопольд.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг ».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
Вот выбирай, — сказал волшебник.
Одну зовут Радость, другую — Доброта, третью — Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
Они все прекрасны, — сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини — Пух и его друг… (Пятачок)
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
- Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
- Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
- Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
- Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
- Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
- Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
Молодцы, ребята.А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Машенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга — ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
Доверять своему другу.
Не обманывать друга.
Не обижать друга.
Заступаться за друга.
Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое дружба?
Вам понравилось занятие?
(Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж — кот Леопольд.) Ребята, кто к нам в гости пришел? (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)
Леопольд: Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным клубочком.Поиграем?(Да.) (Дети сидят на ковре по кругу. Леопольд передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:
Ребята, давайте жить дружно!
Воспитатель: До свидания, Леопольд.
Дети тоже прощаются.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец,снова возвращается ко мне) . Я чувствую,что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Занятие в средней группе «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
ОУД в средней группе.
Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимание. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: «Социум» , «Творчество»
Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».
Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Развивать у детей понимание, то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: дос – друг.
Оборудование: Игрушки – кукла. Щенок, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды, салфетки.
Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.
Утренний кр уг:
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
(Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Ход занят ия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?
Дети: В Казахстане.
Воспитатель: В Казахстане, ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».
В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок.
Дети: Проявляют интерес. Здороваются.
Показ сказки: « Оля и ее друг Щенок».
Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.
Воспитатель: - ребята, как помог щенок Оле в ее беде?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Оля и щенок друзья?
Дети: - Да друзья.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.
Воспитатель: - Назовите по имени своих друзей?
Дети: Называют.
Воспитатель: - Ребята, это друзья в группе, а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?
Дети: - Да есть.
Воспитатель: Назовите их по именам?
Дети: называют.
Воспитатель: - Ребята, а на казахском языке друг – дос.
Дети: - хором повторяют.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
- Ребята, как Вы думаете, мальчики, о которых я прочитала стихотворение, умеют дружить?
Дети: - Да, умеют дружить.
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Вы обижаете своих друзей?
Дети: - Нет, мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: - Что нужно чтобы не ссорится?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Ребята,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят 3 пословицы.
Воспитатель: - Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: - Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят – ты, мой друг!