Что такое градиент? Виды градиентов. Содание градиентов

Многим девушкам сложно подобрать цвет лака для ногтей так, чтобы он сочетался одновременно с несколькими нарядами. Можно решить проблему, если использовать в маникюре градиент – плавные переходы между несколькими цветами.

Как сделать градиентный маникюр в домашних условиях простым, гель-лаком или шеллаком? Очень легко, инструкции вы найдете в этой статье. Существует множество идей для его выполнения. Такой узор имеет несколько названий – градиент, растяжка, омбре, деграде и т. д.

Простой градиент

Проще всего создать узор, в котором градиентный переход осуществляется от пальца к пальцу. Как делать такой градиентный маникюр дома своими руками?

В первую очередь нужно определиться с гаммой, в которой будет создана растяжка. Далее необходимо подобрать 3, 5 или 10 оттенков средства одного цвета .

Все выбранные покрытия должны быть одной текстуры и плотности. Не рекомендуется сочетать в таком узоре одновременно эмаль, перламутровые, глянцевые и матовые покрытия – подобная комбинация выглядит нелепо.

В случае с матовыми и глянцевыми лаками можно сделать исключение. Матовое покрытие может стать глянцевым, если нанести на него закрепитель. Глянцевая поверхность матовой станет после использования прозрачного покрытия с «бархатным» эффектом.

Перед нанесением цветного покрытия, желательно сначала нанести основу – она защитит пластину от вредного воздействия и позволит средству дольше держаться.

Имеющиеся лаки следует выстроить по тонам, начиная с темного . Если оттенков всего три, самым темным нужно накрасить средний палец. Безымянный и указательный – немного светлее. Самый светлый наносится на мизинец и большой палец.

Если есть пять цветов, можно начать с мизинца, и каждый следующий красить в более светлый тон. Когда в наличии есть 10 оттенков одного цвета , можно каждый ноготь окрашивать в разные тона, делая градиентный переход между пальцами обеих рук.

Завершающий этап – нанести закрепитель .

Омбре – необычный маникюр, привлекающий внимание. Перед нанесением средства обязательно нужно привести руки в порядок – удалить кутикулу, заусенцы и выровнять поверхность пластин.

Градиент губкой

Более сложным в выполнении является вариант, когда на одном ногте сочетается сразу несколько расцветок. Для создания такой растяжки необходимо подготовить:

  • Основу;
  • 2-4 лака различных цветов;
  • Кусочек поролона;
  • Полиэтиленовую пленку либо палитру;
  • Синтетическую кисть;
  • Закрепитель.

На ногтевую пластину следует нанести основу и немного подсушить . Поролон следует разрезать на небольшие кусочки.

На полиэтилен нужно нанести пару капель лака и обмакнуть в них кусочек поролона. Чем меньше будут поры у поролона, тем естественнее будет смотреться эффект . Промакивающими движениями средство необходимо наносить на пластину, начиная от нижнего края и до середины. Когда ее поверхность подсохнет, точно так же можно нанести средство другого цвета.

В этом пошаговом фото-уроке представлено, как делать градиентный маникюр губкой:

В завершение обязательно нужно нанести закрепитель, иначе узор будет выглядеть неаккуратно .

Добавить образу нотку элегантности поможет нанесение на кончики ногтей декоративных блесток либо шиммера.

Предлагаем вашему вниманию несколько идей и видео-урок о технике нанесения такого градиентного маникюра:

Техника омбре при помощи шеллака/гель-лака

Перед созданием градиента ногтевую пластину нужно подготовить:

  1. Обработать пилочкой со степенью абразивности в 80-100 гритт.
  2. Обезжирить бондексом и просушить в ультрафиолетовой лампе.
  3. Нанести на них гелевую прозрачную основу и снова просушить.
  4. Обезжиривателем удалить липкий слой.

С помощью гель-лака создать омбре немного сложнее, чем обычным покрытием. Выбранные цвета необходимо сразу нанести на пластину и тонкой кистью размазать места переходов. Пальчики с готовым градиентом следует еще раз просушить в лампе, после чего избавиться от липкого слоя при помощи обезжиривателя.

Придать маникюру глянцевый блеск поможет слой топового покрытия .

О том, как сделать градиентный маникюр гель-лаком в домашних условиях, смотрите в этом видео:

При использовании шеллака технология создания омбре немного отличается. Изначально пластину обрабатывают бафом , чтобы обеспечить ее плотное сцепление со средством. Ногти обезжиривают и просушивают.

Далее следует нанести средство выбранного цвета на кончик губки и отпечатать его на половине ногтя . После просушки в УФ-лампе на свободную половину пластины можно нанести средство другого цвета и снова просушить.

Если опыта в создании растяжки при помощи шеллака недостаточно, лучше не браться за выполнение градиента самостоятельно и доверить это профессионалам.

Несмотря на сложность в выполнении, омбре гель-лаком имеет множество плюсов:

  • Покрытие держится дольше, чем обычно.
  • Маникюр выглядит ярче и насыщеннее.
  • Средство укрепляет пластину, не повреждая ее структуру.

Идеи дизайна с фото

Подбирать комбинации оттенков нужно, отталкиваясь от ситуации и стиля одежды. При помощи ярких контрастных расцветок можно сделать экстравагантный маникюр, подходящий для вечеринок .

Сочетание нежных пастельных оттенков отлично подойдет и для деловой встречи, и для праздника .


Нестандартным решением является вертикальный градиент , когда по длине ногтя сливаются различные расцветки. Стоит учитывать, что такой узор в выполнении значительно сложнее, чем горизонтальный.

Делая градиентные переходы на одном ногте, не обязательно ограничиваться двумя цветами . Можно использовать столько различных комбинаций, сколько позволяет фантазия.

Поднять настроение себе и окружающим можно при помощи радужной растяжки .

Как делается вертикальный радужный градиентный маникюр, смотрите в этом видео:

Градиент одинаково хорошо смотрится на ногтях любой длины, но для того, чтобы они выглядели красиво, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Если на одном ногте используется несколько цветовых переходов, более светлый цвет желательно наложить у его основания , а в более темный окрасить кончики. Такой прием поможет визуально сделать их немного длиннее.
  • Нежелательно при создании омбре на коротких ногтях использовать более двух цветов – за счет маленькой площади узор будет смазанным и неаккуратным.

Как своими руками сделать французский маникюр на коротких ногтях, выясните из этой инструкции:

Хитрости маникюра

Мало кто может похвастаться наличием большого количества оттенков лака одного цвета. Можно не покупать множество новых пузырьков и обойтись всего двумя – белым и любым цветным.

На лист плотной бумаги следует нанести небольшое количество покрытия выбранного цвета, добавить к нему немного белого и перемешать зубочисткой . Мизинец необходимо накрасить выбранным покрытием, безымянный – получившейся смесью.

Добавляя к базовому цвету с каждым разом все больше белого, можно получить очень нежные оттенки. Для того чтобы сделать покрытие немного темнее, его можно смешать с небольшим количеством черного лака.

Если смочить губку водой, перед тем, как наносить на нее лак, она будет впитывать его в меньших количествах .

Градиентный маникюр легко выполнить в домашних условиях. Он не требует специальных навыков и предоставляет огромное пространство фантазии – можно не только комбинировать имеющиеся лаки, но и создавать новые оттенки.

В этом уроке мы рассморим работу с градиентами.
Под градиентом в графике подразумевают плавный переход от одного цвета к другому, как правило, через промежуточные оттенки этих цветов. Например, градиентом можно считать цветовую гамму, которая начинается с красного цвета, далее следуют белее светлые оттенки красного пока всё это дело не перейдёт в белый цвет. Такой градиент называется переходом от красного до белого цвета.

Работа с градиентами.

Под градиентом в графике подразумевают плавный переход от одного цвета к другому, как правило, через промежуточные оттенки этих цветов. Например, градиентом можно считать цветовую гамму, которая начинается с красного цвета, далее следуют белее светлые оттенки красного пока всё это дело не перейдёт в белый цвет. Такой градиент называется переходом от красного до белого цвета. Например:



В данном случае, для наглядности я использовал небольшое количество переходных цветов, но для красоты этого мало (хотя иногда бывает и необходимость и в таких грубых переходах). На самом деле подобный переход, только имеющий большее количество промежуточных оттенков, выглядит намного привлекательнее.



Обращаю ваше внимание на то, что практически любой, вернее сказать любой графический редактор, имеет инструментарий градиентов. Можно смело выделить общие принципы градиентов, а затем перейти к частностям и особенностям градиентов в Photoshop.


Для градиентов всегда общей чертой являлся тип градиента . В понятие «типа градиента», прежде всего, входят несколько основополагающих соглашений. В качестве первого соглашения принято выделять стартовые и конечные точки градиента . Под стартовой точной принято понимать цвет с которого начинается переход, под конечной точкой – цвет к которому происходит переход. Кроме того положение этих цветов на рисунке также играет немаловажную роль, но об этом позже.


Итак, первый тип градиента, который носит название линейный переход . Это классический случай, иллюстрацию которого можно наблюдать на рисунках выше. Смысл перехода заключается в том, что оттенки меняются вдоль прямой линии, проложенный от стартовой до конечной точки.



Далее следует следующий тип перехода – радиальный переход . В данном случае цвета меняются от стартовой точки до конечной, но по всем направлениям. Линия от стартовой до конечной точки является радиусом радиального перехода.



Потом переход, который носит название конического или углового . В данном случае направление перехода лежит на окружности, а стартовая точка по местоположению на изображении совпадает с конечной. Первая иллюстрация показывает принцип, а вторая реальность.





В качестве последнего распространённого типа градиента можно назвать ромбический (квадратный, square) или diamond (рука не поворачивается озвучить это по русски) переход. В данном случае трудно озвучить принцип на основании предидущих определений. В этом случае мы имеем дело не со стартовой точкой, а с стартовой фигурой в виде прямоугольника. Преобразование цвета происходит от центра фигуры к краям. При небольшом количестве промежуточных цветов зрелище довольно жуткое, однако в полноценной палитре такой градиент приобретает интересный вид благодаря которому возникло название diamond (бриллиант).




Градиенты могут состоять не только из двух основных цветов. В одном переходе может содержаться разумно большое количество ключевых промежуточных цветов . Применение в одном градиенте нескольких цветовых переходов позволяет создавать очень интересные эффекты.



Переход с несколькими ключевыми цветами бывает не только линейного типа. Такую возможноть можно реализовать и во всех остальных перечисленных выше типах градиентов.



Photoshop предоставляет специальный инструмент для работы с градиентами. Он находится на панели инструментов в одной группе с инструментом Paint Bucket. Для того, что бы воспользоваться этим инструментом нужно совершить ряд действий.

  1. Выбрать инструмент Gradient на панели инструментов.
  2. Щёлкнуть мышкой на том месте изображения,где вы хотите поставить стартовую точку вашего градиента.
  3. Не отпуская кнопку мыши, протяните направление градиента.
  4. Там, где будет отпущена кнопка мыши вы установите конечную точку градиента.

Обязательно обратите внимание на следующую особенность градиента. Цветовой переход происходит от стартовой до конечной точки. Но на изображении может быть и область, которая находится до стартовой точки и после конечной точки. В этом случае эффект будет несколько неожиданный. Та часть изображения которая находится до стартовой точки окрасится в стартовый цвет градиента, а та часть изображения, которая идёт после конечной точки окрасится в конечный цвет градиента, соответствено между этими точками и будет находится сам градиент.



Данная особенность свойстенна всем типам градиентов и варьируется в зависимости от типа градиента. В случае градиентов у которых переход цвета присходит от центра (радиальный и ромбический) весь рисунок, начиная от конечной точки будет заполнен конечным цветом градиента.


Управление градиентом, как и любым инструментом находится на палитре Options.



Photoshop имеет ряд заготовок градиентных переходов. Заготовка включает в себя понятие заранее созданного набора параметров для градиента, т.е. количества ключевых точек, цвета ключевых точек расстояние между ключевыми точками и многие другие, пока неизвестные нам параметры. Если щёлкнуть на треугольничке выпадающего меню заготовок, то можно узреть весь список заготовок, предоставленных нам создателями Photoshop. Этот список можно редактировать, удаляя и добавляя свои заготовки. Справа находится кнопочка для получения дополнительного меню. Разберём подробнее:

  • Команда New Gradient вызывает окно редактирования параметров градиента
  • Команда Rename Gradient даёт новое название старым заготовкам градиентов.
  • Команда Delite Gradient удаляет заготовку.
  • Команда Text Only включяет режим палитры, при котором вместо иконок будут только подписи.
  • Команда Small Tambnails включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде небольших по размеру иконок.
  • Команда Large Tambnails включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде больших по размеру иконок.
  • Команда Small list включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде небольших иконок и текстовой информации.
  • Команда Large list включяет режим палитры, при котором в палитре будет отображено содержимое в виде больших иконок и текстовой информации.
  • Команда Preset Manager вызывает менеджер (интерфейс) позволяющий загрузить заготовки из файлов, сохранить в виде файлов, перименовать и удалить.
  • Команда Reset Gradients сбрасывает изменённые настройки заготовок до начальных згначений параметров.
  • Команда Load Gradients загружает заготовки из файла. Полезно сохранять удачно получившиеся градиенты для дальнейшего использования.
  • Команда Save Gradients сохраняет настройки градиента в виде заготовки.
  • Команда Repalce Gradients змещает существующий градиент загружаемым.
  • Команда Color Harmonis 1 загружает набор градиентов, который создатели Photoshop считают гармоничным по цветовой гамме.
  • Команда Color Harmonis 2 загружает набор градиентов, который создатели Photoshop считают гармоничным по цветовой гамме. Серия №2.
  • Команда Metals загружает набор градиентов, иммитирующмх всевозможные металлические блески.
  • Команда Noise Samples загружает градиенты с некоторым цветовым "шумом".
  • Команда Pastels загружает градиенты пастельных тонов.
  • Команда Simple загружает совершенно простые градиенты.
  • Команда Special Effects загружает нечто визуально приятное.
  • Команда Spectrums загружает градиенты спектральных цветов.

Набор готовых градиентов это здорово, но порою нужно что-то особенное, своё. Для этого существует конструктор градиентов. Вызывается он просто - достаточно щёлкнуть по иконке заготовки на панели Options при выбранном инструменте Gradient. Вашему виду откроется следующее диалоговое окно.



Настроить градиент можно на основании заготовок, для этого они и приведены, но это называется не настройка, а подстройка. Займёмся серьёзным делом. Для этого наберём какое-либо своё имя в поле имени и нажмём кнопку NEW. В результате этого действия возникнет новый градиент, являющийся полной копией старого, но имеющий своё название. Теперь поработаем над цветом. Для начала выделим статовый стопор (ползунок слева внизу), который отвечает за цвет стартовой точки. В нижней части окна станет активным маленькое окошко выбора цвета. У этого окошка есть меню, которое позволяет сделать следующее:


  1. Foregraund Color - Установить в качестве стартового цвета основной цвет (выбирается на панели инструментов). Это означает, что стартовый цвет вашего градиента всегда будет такой же, как и выставленный вами основной цвет.
  2. Background Color - Установить в качестве стартового цвета фоновый цвет (выбирается на панели инструментов). Это означает, что стартовый цвет вашего градиента всегда будет такой же, как и выставленный вами фоновый цвет.
  3. User Color - Вы устанавливаете фиксированный стартовый цвет, который можно выбрать в открывшемся диалоговом окне если щёлкнуть по пиктограмме цвета.

Если вы устанавливаете в качестве стартового цвет Foreground или Background, то получаеете возможность в дальнейшем изменять цвета градиента не углубляясь в столь серьёзные настройки. Достаточно выбрать вашу заготовку в списке заготовок градиентов, затем установить основной или фоновый цвет (в зависимости от того, какие настойки вы задали в заготовке), и ваша заготовка возмёт цвета из палитры инструментов.


Точно таким же образом вы сможете установить цвет конечной точки градиента. Только вместо левого нижнего ползунка нужно выделить правый нижний.


Для добавления промежуточных ключевых цветов нужно просто щёлкнуть мышкой между ползунками стартового и конечного цвета. Затем выбираем цвет точно такиже образом как для стартовой и конечной точки.



Для промежуточных ключевых точек существует ещё несколько характеристик. Параметр Location (поле этого параметра расположено так же внизу диалогового окна) указывает на расстояние между этой точкой и стартовой точкой градиента. Это расстояние измеряется в процентах, а за 100% процентов принимается расстояние между стартовой и конечной точкой.


Вы наверное обратили внимание на появившиеся под образцом градиента маленькие ромбики. Эти ромбики показывают где находится середина перехода. Передвигая эти ромбики вы можете акцентировать переход на том или ином цвете. Добавлять ключевые точки можно в неограниченном количестве. Для того, что бы удалить промежуточный цвет нужно просто перетащить ползунок цвета за пределы окна.


Теперь настало время немного попрактиковаться. Попробуйте повторить созданные ниже рисунки.



После того, как это у вас получится, сохрание результат и предъявите преподавателю. Это часть вашего домашнего задания.


Есть ещё одно очень полезное свойство у градиента в Photoshop - это локальная, градиентная прозрачность. Название я выдумал жуткое, но на самом деле всё относительно просто. Для проведения эксперемента проведём следующие подготовительные действия. Откройте любой документ (рисунок). Далее создадим новую заготовку градиента нажав кнопочку NEW в редакторе (конструкторе градиентов). У нас будет всего 2 ключевые точки - стартовая и конечная. Задайте обоим точкам одинаковый цвет, к примеру чёрный. Теперь обратите внимание на ползунки над образцом градиента. Это стартовая и конечная точка управления локальной прозрачностью или точнее говоря непрозрачностью. Щёлкните на левом верхнем ползунке (стартовая прозрачность градиента).




В нижней части окна станет доступным поле Opacity. По умолчанию этот параметр равен 100%, т.е. абсолютно непрозрачно. Установите значение opacity для стартовой точки равным 0. Теперь У вас появились шашечки которые свидетельствуют о том, что прозрачность появилась. Если применить полученный градиент в "линейном типе" слева направо, то получится следующая картина:


Точно также как и в случае с ключевыми цветами, вы имеете возможность расставлять ключевые прозрачности в неограниченном количесве. Для этого достаточно просто щёлкнуть мышкой между стартовой и конечной прозрачностью, а затем задать необходимый вам параметр opacity для этой промежуточной ключевой точки. Основываясь на этом примере прошу повторить следующие картинки:



Для получения резких границ можно использовать по две ключевые точки в одном месте (location). Ромбики между ползунками также помогут вам акцентировать прозрачность к началу градиента или к конечной точке. Орла вы сможете взять из папки sample находящейся в папке Adobe. Как только получится, сразу сохраняйте и приносите преподавателю на занятие. Это тоже домашнее задание.


Мы щё не разобрали выпадающее меню Gradient Type. Оно даёт вам возможность выбрать тип перехода. Всего два типа - solid и noise. Состоят в способе фофирования переходных цветов. В случае, если тип solid, то промежуточные пиксели (пиксели находящиеся между статовой точкой и конечной точкой) принимают значение промежуточных цветов (как вы помните пиксел имеет только одно значение - цвет). В случае если тип градиента noise то оттенок цвета получается при перемешивании пикселей начального и конечного цвета в разных пропорциях. Визуально это производит впечатление некоторого "шума".


Теперь, разобрав редактор градиентов вернёмся к палитре Options инструмента Gradient.



Теперь можно переключать тип градиента.



В Photoshop, кроме стандартных типов градиентов, присутствует ещё один тип - отражённый градиент. Он иммитирует блеск на какой либо поверхности.


При нанесении градиента на изображение можно изменять прозрачность инструмента. Это то, что я назвал глобальной прозрачностью. действие такое же как и у прозрачности инструмента "Кисть". Опция REVERSE позволяет менять местами стартовую и конечную точку градиента. Опция Transparency включает или выключает прозрачность настроенную в редакторе градиентов. Так же существует понятие режимов наложение - смысл тот же, что и у кистей (см. урок первый).

  • Просмотров: 96403

ГРАДИЕНТНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - преобразование в классической и квантовой теории поля, к-рое изменяет характеристики поля, не являющиеся наблюдаемыми (напр., потенциалы поля), и не меняет при этом имеющие физич. смысл наблюдаемые величины (напр., напряженности поля). Название «Г. п.» возникло в классич. теории электромагнитного поля, где 4-мерный вектор электромагнитного потенциала А n (х), n = 0, 1, 2, 3, вводится в теорию неоднозначным образом, поскольку так наз. Г. п. 2-го рода:

А n (x) → А" n (х) = А n (х) + ∂f(x)/∂x n (1)

с произвольной функцией f(x), обладающей частными производными 1-го и 2-го порядков, не сказываются на значениях компонент антисимметричного тензора электромагнитного поля

к-рые равны физически наблюдаемым компонентам векторов напряженности электрич. поля E α = F α0 , α = 1, 2, 3, и магнитного поля H 1 = F 23 ; H 2 = F 31 ; H 3 = F 12 . При Г. п. 2-го рода остаются неизменными уравнения поля

т. е. имеет место свойство так наз. градиентной инвариантности теории поля. С помощью соответствующего выбора функции f(x) можно добиться выполнения для А к.-л. дополнительного условия, к-рое наз. условием калибровки, что позволяет упростить вид уравнений поля. Напр., линейное относительно потенциала А условие Лоренца - равенство нулю 4-мерной дивергенции

приводит к уравнению Д"Аламбера для А n (х) (см. Д"Аламбера оператор)

Условие Лоренца не определяет полностью потенциал А, так как в теории остается инвариантность относительно так наз. специализированного Г. п. 2-го рода (1) с функцией f 0 (x), удовлетворяющей уравнению Д"Аламбера: □f 0 (x) = 0. Однако при определенном выборе f 0 (x) (так наз. лоренцева система отсчета) можно добиться выполнения условия A 0 = 0. При этом условие Лоренца (2) сводится к условию div A = 0 для 3-мерного вектор-потенциала, т. е. к условию поперечности электромагнитного поля. В случае комплексных полей должна иметь место также инвариантность теории относительно Г. п. 1-го рода для волновых функций поля и их производных

Ф(х) → Ф"(х) = e iα Ф(х); Ф*(х) → Ф*"(х) = е -iα Ф*(х), (4)

так как все наблюдаемые динамич. величины в силу условия действительности (эрмитовости) должны выражаться только через действительные билинейные относительно Ф* и Ф формы. Условие инвариантности теории поля относительно Г. п. 1-го рода в силу общих принципов механики означает существование нек-рых сохраняющихся наблюдаемых физич. величин - зарядов, к-рые выражаются через функции поля, или, иначе говоря, существование законов сохранения этих зарядов. Соответствующие лагранжианы и уравнения поля должны быть инвариантны относительно Г. п., иначе называемых калибровочными преобразованиями. Напр., в случае взаимодействующих с электромагнитным полем А n (х) комплексных полей ψ(х), соответствующих частицам, обладающим электрич. зарядом, лагранжианы свободных полей и лагранжиан взаимодействия и уравнения поля должны быть инвариантны относительно калибровочных преобразований вида


т. е. относительно Г. п. (1) и (4), где фазовый множитель в (4) может зависеть от 4-мерных координат пространства-времени и должен совпадать с произвольной скалярной функцией, входящей в (1). В этом случае в системе полей А n (х) и ψ(х) выполняется закон сохранения электрич. заряда. Калибровочные преобразования (5) образуют абелеву группу преобразований в том смысле, что калибровочная функция f(x) = g(x) + h(x) описывает калибровочное преобразование, представляющее собой два калибровочных преобразования с функциями g(x) и h(x), произведенных в любой последовательности. При построении более общих, чем рассмотренный пример, теорий взаимодействующих полей для выполнения соответствующих законов сохранения тех или иных зарядов необходимо требовать инвариантности лагранжианов и уравнений поля относительно неабелевых калибровочных преобразований, в к-рых калибровочные функции f(x) должны быть операторами.

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

Градиент – слово от лат. gradiens , обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.



В общем, море фантазии и возможностей!!!

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.


Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания!!!

Вот, например, смотрите


На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

  1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

1.Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений


Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

— 2 розовые нити + 1 белая

— 1 розовая нить + 2 белые

— 3 белые нити

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

— 4 нити А

— 3 нити А + 1 нить В

— 2 нити А + 2 нити В

— 1 нить А + 3 нити В

— 4 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72: 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.


Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Общий вид

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Начнем с конца. Что такое градиентный фильтр и зачем он нужен? Это круглый или прямоугольный прозрачный стеклянный или пластиковый аксессуар, который закрашен с плавным переходом (градиентом) от одного края к другому. Сие приспособление одевается на объектив с помощью резьбового соединения либо же с помощью специального крепления для квадратных фильтров.

Логичный вопрос, зачем оно надо? Все очень и очень просто. Градиентные фильтры придуманы для того что бы на одну часть фото попало меньше света чем на другую. Самый очевидный пример, это съемка пейзажа, при которой чаще всего верхняя часть снимка (небо) получается пересвеченной. При «обратной» настройке экспозиции получается нормальное небо, но черная земля. С помощью градиентного фильтра можно получить хороший снимок в один кадр.

Еще одной важнейшей характеристикой градиентного фильтра есть переход от темной части к светлой. Этот переход имеет различную плотность и плавность, что позволяет применять фильтр в различных условиях.

Так же градиентные светофильтры могут быть цветными.

Цветные градиентные фильтры применяются по отдельности или по несколько штук. Такие аксессуары позволяют придать изображению различные тона, иногда совершенно безумные. Все зависит только от фантазии и необходимостей автора фото.

Разница между круглым и прямоугольным фильтром

Производителей светофильтров есть великое множество, самые известные производители круглых фильтров это B+W и Marumi. Такой светофильтр накручивается на объектив с размещением темной стороны к необходимой части кадра. Прямоугольные объективы выпускают такие бренды как Lee Filters или Cokin. Эти фильтры ставятся в специальный держатель.

Так же уделю два слова и дешевым китайским светофильтрам, которые, как и все китайское имеют право на существование. Среди этих товаров, есть хорошие фильтры, нормальные и очень плохие. Какой вид и качество попадет лично вам, сказать никто не может. Однако же цена целого набора такого оборудования может стоить в десять раз меньше одного фирменного аксессуара. Решать только вам.

Круглый светофильтр градиентный хорош тем, что производители, следящие за своими изделиями, делают его из качественного стекла, да еще и могут добавить многослойное просветление. Минусом может быть то, что линия разделения проходит прямо посередине стеклышка. Поэтому, как бы вы его не крутили композицию кадра нужно строить исходя из этого условия. В общем, этот нюанс может оказаться большой помехой, особенно в том случае если горизонт сильно смещен из центра. А если вспомнить элементарные правила построения композиции, то так бывает в большинстве случаев.

Прямоугольные фильтры, крепящиеся через специальный держатель, представляют собой нечто совершенно другое. Возьмем, к примеру, светофильтры Cokin. Они сделаны из пластика и естественно на них нет просветления. Многие фотографы сразу же отмахиваются от них, так как пластик это просто нечто ужасное! И, тем не менее, такой фильтр с фирменным держателем можно не только крутить, но и двигать вверх-вниз столько, сколько вам может захотеться! Цена на эти фильтры, так же сильно отличается от стеклянных собратьев, причем в меньшую сторону. Такие фильтры нельзя игнорировать, обратите на них свое внимание.

Таблица нейтрально-серых градиентных светофильтров

Таблица цветных градиентных светофильтров

Градиентный фильтр и его применение

Шаг № 1: съемка в ручном режиме

Используя градиентные фильтры, снимайте в ручном режиме. Если на объектив установлен такой фильтр то, скорее всего, у камеры возникнут проблемы с нормальным определением экспозиции.

Шаг № 2: ручное наведение резкости

Если фотографируете пейзаж, то используйте значения диафрагмы 11-16. Резкость стоит наводить на объект, который удален от вас примерно на одну треть от всего расстояния до последнего объекта который имеет значение в кадре, к примеру, до линии горизонта.

Для эффективного и быстрого наведения на резкость, а так же во избежание ошибок используйте заранее заготовленные таблицы или пользуйтесь калькулятором для определения гиперфокального расстояния, что позволит вам использовать максимально возможную глубину резкости. Не стоит надеяться на свою память и смекалку, особенно на первых порах, пользуйтесь таблицами и это сильно облегчит вам жизнь!

Шаг № 3: измерение уровня освещенности

Для корректной оценки экспозиции используйте всю площадь кадра. Для этого подойдет оценочный или матричный метод оценки экспозиции. Другие режимы не подходят, так как камера может сильно ошибиться из-за слишком светлых частей кадра.

Шаг № 4: оценка гистограммы

Сделайте пробный кадр. Вам нужно проследить, чтобы используемые градиентные фильтры уменьшали тоновый диапазон до такой степени, что бы в кадре пропали «пересветы» в светлой части и «провалы» в тёмной части снимка.

Если ваша гистограмма начинается далеко от правой стороны, то, вероятно, плотность фильтра слишком большая для данной съемочной ситуации.

Градиентные светофильтры и их правильное расположение

Очень важно понимать, что расположение фильтра ниже или выше необходимого, может разрушить ваш снимок. Если вы сомневаетесь в этих словах, просмотрите тематические сайты с разделами пейзажей и постарайтесь найти снимки, при создании которых использовался светофильтр градиентный. Вы будете удивлены количеством фото, на которых видно границу перехода фильтра, а так же снимками, на которых заметно, что линия разделения светофильтра не соответствует линии горизонта! Именно такое фото приведено ниже.