Никонорова Эльвира Аркадьевна,
воспитатель,
НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Нефтеюганский район, г.п.Пойковский
Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.
Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.
В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.
Описание дидактического пособия:
Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.
Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.
- Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
- Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
- Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
- Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский
Элементы игры крепятся с помощью липучек
Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:
1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»
2 вариант. Игра «Подбери по цвету»
3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»
4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
5 вариант. Игра «Модное шоу»
1 вариант.
Игра «Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Ход игры.
Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.
Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?
После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.
2 вариант
Игра «Подбери по цвету»
Цель.
Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.
Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.
Ход занятия.
У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.
3 вариант.
Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель.
Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Ход игры.
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».
Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)
Показ и рассматривание одежды.
Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).
Последовательное одевание куклы на прогулку.
4 вариант.
Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
Цель.
Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.
Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.
Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
5 вариант.
Игра «Модное шоу»
Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»
Краткосрочный
УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.
1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
КОММУНИКАЦИЯ
1. Способствовать развитию речи как средство общения.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Учить отвечать на заданные вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мини-проект
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
ВОСПИТАТЕЛИ
:
Илле Ксения Викторовна
Смирнова Татьяна Геннадьевна
Д/с №125 Выборгского района СПб
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА
:
«Одень куклу Дашу на прогулку»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный
УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:
1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
КОММУНИКАЦИЯ
1. Способствовать развитию речи как средство общения.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Учить отвечать на заданные вопросы.
ЗДОРОВЬЕ
1.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
2.Учить детей порядку одеванию и раздеванию, при небольшой помощи взрослого учиться снимать одежду и обувь.
3.Приучать детей находиться в помещение в облегчённой одежде.
4. Воспитывать культурно гигиенические навыки.
ПОЗНАНИЕ
1.Формировать представление о весенних природных явлениях (травка появляется, набухают почки на деревьях, солнышко греет больше, значит нужно одевать одежду которая не такая теплая).
2.Расширять опыт ориентировки в группе, двигаться за всеми в определенном направлении.
3. Познакомить детей с доступными явлениями природы. Замечать красоты природы (весной).
СОЦИЛИЗАЦИЯ
1.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста и т.д.).
2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.
3.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям.
БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Объяснить детям, что нельзя брать в рот, что это может привести к беде.
2.Закрепить правила поведения в группе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Закрепить слова (штаны, ботинки, сапоги, куртка, шапка, перчатки, шарф, кофточка).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Проговорить слова (перчатки, куртка, ботинки).
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая игра «одень куклу», кукла Даша, одежда для куклы, иллюстрации с одеждой и обувью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
заучивание потешек на тему «Одевание», рассматривание картинок «одежда», «обувь», работа с детьми над последовательностью одеванию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:
Закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Активное взаимодействие с семьями детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли на нас посмотреть какие мы большие, красивые. Поздороваемся с гостями.
Здравствуйте гости!
А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам расскажу:
Я сегодня шла на работу и по дороге встретила собачку. Её зовут Бобик (песенка Бобика)
Он рассказал мне такую историю про одну девочку Дашу, которая живет в одной деревеньки с бабушкой и дедушкой.
Даша очень любит гулять, но не умеет одеваться. И я предложила бобику познакомить нас с Дашей, а мы ее научим одеваться весной на прогулку.
Воспитатель
: Дети скажите, какое время года у нас за окном Весна
Дети
: Да, тепло. Это Весна.
Воспитатель
: Вот и домик в котором живет Даша. Постучимся?
Дети:
ДА
Воспитатель
: Дашенька выходи к нам поздороваться, познакомиться, мы пришли тебе помочь.
Воспитатель : Детки на улице весна скажите, как весной надо одеваться.
Дети
: весной на улице тепло. Надо одеваться полегче.
Кукла сообщает, что у неё есть весенняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Дашу.
Воспитатель
: Даша, а где твои вещи?
Кукла
: на стульчике.
Воспитатель и дети рассматривают весеннюю одежду куклы.
Сейчас на улице теплее.
Как нужно одеться, чтобы было не очень жарко на улице?
Дети : Надо надеть! Колготки, штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, перчатки, и шарфик.
Воспитатель :
-Сапожки. Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки"".
Шапку. На, Даша, шапку, посмотри какая она красивая. ""Шапку надевают на голову.
Где у нас куртка?
Возьмём куртку и наденем кукле Даше.
Достаём, куртку дети рассматривают, детали (Воротник, рукава, молния).
Шарф
-1,2,3,4,5.
Собираемся гулять.
Завязали Дашеньке
Шарфик.
Где у нас лежит шарф?
Возьмите шарф и наденьте кукле Даше.
Что мы забыли надеть кукле Даше.
Перчатки!
Вот наша Даша одета.
Можно теперь идти гулять.
Воспитатель:
А давайте покажем кукле Даше как мы с вами умеем сами одеваться?
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Вот мы с вами и оделись!
Посмотри Даша как правильно ребятки одели свою одежду.
Мы на улицу идем и лопатки несём.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Беседа с родителями: «Как привить самостоятельность».
Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.
Непосредственно образовательная деятельность
"Оденем куклу на прогулку"
Возраст: младший дошкольный
Цели и задачи:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
- Учить детей различать и называть предметы одежды,
дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.
Оборудование: дидактическая игра «Одень куклу», кукла Гоша, Маша, одежда для кукол, иллюстрации с одеждой и обувью
Предварительная работа : Заучивание потешек на тему "Одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
(стук в дверь)
Ребята, к нам пришел Гоша. Ты почему такой грустный?
"Я не знал, как одеться на прогулку и очень замерз, когда вышел гулять".
В: Ребята, как же быть? Давайте поможем Гоше разобраться в вещах и одеться на прогулку.
Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.
Как нужно одеться Гоше, чтобы ему было тепло на улице?
Д: Надо надеть колготки, майку, брюки, свитер, куртку и шапку.
(стук в дверь)
В: Ребята к нам пришла Маша. Почему ты плачешь?
«Я оделась очень тепло, и мне стало жарко». Ребята, давайте поможем Маше одеться правильно на прогулку. Можно ли было надевать шубу весной?
Д: Нет, будет жарко
В: Что нужно одеть кукле Маше на прогулку?
Д: колготки, футболку, кофту, юбку, куртку и шапку
Дидактическое упражнение «Чего не стало?»
В: Давайте пойдем с Машей и Гошей в магазин, покупать им новые вещи
Воспитатель выкладывает картинки с одеждой на доску
Д: Одежда
В: Какая одежда есть в магазине? Дети перечисляют
Откройте и скажите, что купила Маша?
Воспитатель выкладывает картинки с обувью на доску
Как одним словом назвать эти предметы?
Д: Обувь
В: Какая обувь есть в магазине? Дети перечисляют
Посмотрите внимательно. Закройте глазки,
Воспитатель убирает одну из картинок
Откройте и скажите, что купил Гоша?
Физминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
А сейчас поиграем в игру " Подбери одежду ". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Ребята, оденьте, пожалуйста, мальчика для прогулки в зимнее время, а девочку для прогулки в летнее время.
(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)
Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный
В: Вам понравилось играть?
Ответы детей
В: Вы помогли куклам одеться, и теперь они смогут вместе с вами отправится на прогулку.
Наталья Веселкова
Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.
Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.
1. Игра "Подбери по цвету".
Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".
Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .
Публикации по теме:
Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.
Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.
Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.
Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.
Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.
Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.
Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.
Игровые действия. Одевание куклы.
Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.
Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.
Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.
Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.
Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.
После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.
Литература
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.
Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.
Организация и проведение прогулки
Прогулка направлена на:
оздоровление детей;
обеспечение двигательной активности каждого ребенка;
расширение представлений об окружающем мире;
формирование элементов трудовой деятельности;
организацию общения между воспитателем и детьми;
обеспечение бодрого настроения детей.
Структура прогулки:
наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;
физические упражнения и подвижные игры;
самостоятельная деятельность детей;
элементарные трудовые поручения;
индивидуальная работа с детьми.
Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).
С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.
Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.
В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.
Приведем примерный план-конспект наблюдения.