Д и одеваем куклу на прогулку. Конспект дидактической игры: «Одеваем куклу Катю» для детей младшей группы

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-проект

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Оденем куклу Дашу на прогулку»

ВОСПИТАТЕЛИ :
Илле Ксения Викторовна

Смирнова Татьяна Геннадьевна

Д/с №125 Выборгского района СПб


ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:


1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.


КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.


ЗДОРОВЬЕ

1.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

2.Учить детей порядку одеванию и раздеванию, при небольшой помощи взрослого учиться снимать одежду и обувь.

3.Приучать детей находиться в помещение в облегчённой одежде.

4. Воспитывать культурно гигиенические навыки.


ПОЗНАНИЕ

1.Формировать представление о весенних природных явлениях (травка появляется, набухают почки на деревьях, солнышко греет больше, значит нужно одевать одежду которая не такая теплая).

2.Расширять опыт ориентировки в группе, двигаться за всеми в определенном направлении.

3. Познакомить детей с доступными явлениями природы. Замечать красоты природы (весной).

СОЦИЛИЗАЦИЯ

1.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста и т.д.).

2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

3.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям.


БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Объяснить детям, что нельзя брать в рот, что это может привести к беде.

2.Закрепить правила поведения в группе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Закрепить слова (штаны, ботинки, сапоги, куртка, шапка, перчатки, шарф, кофточка).


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА


Проговорить слова (перчатки, куртка, ботинки).

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая игра «одень куклу», кукла Даша, одежда для куклы, иллюстрации с одеждой и обувью.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание потешек на тему «Одевание», рассматривание картинок «одежда», «обувь», работа с детьми над последовательностью одеванию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:

Закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Активное взаимодействие с семьями детей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли на нас посмотреть какие мы большие, красивые. Поздороваемся с гостями.


Здравствуйте гости!


А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам расскажу:


Я сегодня шла на работу и по дороге встретила собачку. Её зовут Бобик (песенка Бобика)

Он рассказал мне такую историю про одну девочку Дашу, которая живет в одной деревеньки с бабушкой и дедушкой.


Даша очень любит гулять, но не умеет одеваться. И я предложила бобику познакомить нас с Дашей, а мы ее научим одеваться весной на прогулку.


Воспитатель : Дети скажите, какое время года у нас за окном Весна


Дети : Да, тепло. Это Весна.


Воспитатель : Вот и домик в котором живет Даша. Постучимся?


Дети: ДА


Воспитатель : Дашенька выходи к нам поздороваться, познакомиться, мы пришли тебе помочь.

Воспитатель : Детки на улице весна скажите, как весной надо одеваться.


Дети : весной на улице тепло. Надо одеваться полегче.


Кукла сообщает, что у неё есть весенняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Дашу.


Воспитатель : Даша, а где твои вещи?


Кукла : на стульчике.

Воспитатель и дети рассматривают весеннюю одежду куклы.

Сейчас на улице теплее.

Как нужно одеться, чтобы было не очень жарко на улице?

Дети : Надо надеть! Колготки, штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, перчатки, и шарфик.

Воспитатель :


-Сапожки. Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки"".

Шапку. На, Даша, шапку, посмотри какая она красивая. ""Шапку надевают на голову.
Где у нас куртка?

Возьмём куртку и наденем кукле Даше.

Достаём, куртку дети рассматривают, детали (Воротник, рукава, молния).

Шарф
-1,2,3,4,5.
Собираемся гулять.

Завязали Дашеньке

Шарфик.

Где у нас лежит шарф?

Возьмите шарф и наденьте кукле Даше.

Что мы забыли надеть кукле Даше.

Перчатки!

Вот наша Даша одета.

Можно теперь идти гулять.

Воспитатель:

А давайте покажем кукле Даше как мы с вами умеем сами одеваться?

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Вот мы с вами и оделись!

Посмотри Даша как правильно ребятки одели свою одежду.

Мы на улицу идем и лопатки несём.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Беседа с родителями: «Как привить самостоятельность».

Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Непосредственно образовательная деятельность

"Оденем куклу на прогулку"

Возраст: младший дошкольный

Цели и задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
  2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
  3. Учить детей различать и называть предметы одежды,

дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.

Оборудование: дидактическая игра «Одень куклу», кукла Гоша, Маша, одежда для кукол, иллюстрации с одеждой и обувью

Предварительная работа : Заучивание потешек на тему "Одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята, к нам пришел Гоша. Ты почему такой грустный?

"Я не знал, как одеться на прогулку и очень замерз, когда вышел гулять".

В: Ребята, как же быть? Давайте поможем Гоше разобраться в вещах и одеться на прогулку.

Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.

Как нужно одеться Гоше, чтобы ему было тепло на улице?

Д: Надо надеть колготки, майку, брюки, свитер, куртку и шапку.

(стук в дверь)

В: Ребята к нам пришла Маша. Почему ты плачешь?

«Я оделась очень тепло, и мне стало жарко». Ребята, давайте поможем Маше одеться правильно на прогулку. Можно ли было надевать шубу весной?

Д: Нет, будет жарко

В: Что нужно одеть кукле Маше на прогулку?

Д: колготки, футболку, кофту, юбку, куртку и шапку

Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

В: Давайте пойдем с Машей и Гошей в магазин, покупать им новые вещи

Воспитатель выкладывает картинки с одеждой на доску

Д: Одежда

В: Какая одежда есть в магазине? Дети перечисляют

Откройте и скажите, что купила Маша?

Воспитатель выкладывает картинки с обувью на доску

Как одним словом назвать эти предметы?

Д: Обувь

В: Какая обувь есть в магазине? Дети перечисляют

Посмотрите внимательно. Закройте глазки,

Воспитатель убирает одну из картинок

Откройте и скажите, что купил Гоша?

Физминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

А сейчас поиграем в игру " Подбери одежду ". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Ребята, оденьте, пожалуйста, мальчика для прогулки в зимнее время, а девочку для прогулки в летнее время.

(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)

Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный

В: Вам понравилось играть?

Ответы детей

В: Вы помогли куклам одеться, и теперь они смогут вместе с вами отправится на прогулку.


Наталья Веселкова

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.

1. Игра "Подбери по цвету".

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".

Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.

Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.

Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.

Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Литература

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

    Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

Организация и проведение прогулки

Прогулка направлена на:

    оздоровление детей;

    обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

    расширение представлений об окружающем мире;

    формирование элементов трудовой деятельности;

    организацию общения между воспитателем и детьми;

    обеспечение бодрого настроения детей.

Структура прогулки:

    наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

    физические упражнения и подвижные игры;

    самостоятельная деятельность детей;

    элементарные трудовые поручения;

    индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.