День России в летнем лагере. Сценарий

Цель:

Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.

Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края.

Воспитание любви и уважение к малой родине.

- Воспитание уваженного и доброжелательного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.

Задачи:

Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

Развивать познавательный интерес к России и родному краю.

Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый, ладовый слух.

- Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре Чувашии, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов творчества Чувашских композиторов и чувашского народа.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, Герб Чувашии, Флаг Чувашии, указка, стульчики,

ложки, платочки, гимнастические палки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта, мультимедийное оборудование.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ванюк: мальчик

Салампи: девочка

«Звучит Гимн России» (стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации - это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

1 ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2 ребёнок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

3 ребёнок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы -

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)

Изобильная, родная,(разбегаются по залу)

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

4 ребёнок: Становись в хоровод

Прославлять наш народ!

Хоровод: «Наш край» муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной

Ведущий: Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же

час: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Музыка: «Русская народная» (по выбору)

Матрёшка: Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрёщка.

«Во поле берёза стояла» (входит Матрёшка, танцует)

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

А сейчас, ребята, вам

Вопросы задам я!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

государственные символы. Кто из вас знает, что это за

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России звучал в начале праздника. Назовите

какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть.

Синий означает небо, веру, духовность. Красный - огонь,

отвагу, героизм. О нашем флаге написано немало

стихотворений. Давайте послушаем одно из них.

5 ребёнок: Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты -

Это флаг моей страны.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним, что это за символ (показывает)?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

6 ребёнок: Сколько песен о России,

Столько во поле цветов.

Сколько песен у России -

7 ребёнок: Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

8 ребёнок: На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Песня: «Василёк» муз. В.Квача, сл. Шаламоновой (м./р. № 3-2013)

Матрёшка: Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах

нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как

называется самая величественная река России?

Дети: Волга!

Матрёшка: Да, верно, это Волга. Послушайте, какие стихи поэты

посвящаютэтой реке:

9 ребёнок: Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой -

Матушкой, кормилицей зовут!

Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»

(в исполнении Л.Зыкиной)

Матрёшка: Как вы считаете, почему нас называют волжанами?

Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.

Матрёшка: Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

Матрёшка: Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как

называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: Чувашия!

«Выходят Ванюк и Салампи, исполняют

«Чувашский танец на песню: «Линка - линка»

Салампи: Ыра кун пултар!

Ванюк: Сывлах сунатап, ачасем!

Салампи: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только нам из всей России ближе и родней

Чувашия - любимая земля!

Ванюк: Однако праздник вокруг,

Песни разливаются,

Эй, ребята, шире круг

Чувашская пляска начинается!

Танец на песню: «Кай, кай, Ивана»

Матрёшка: К нам на праздник пришли Ванюк и Салампи, которые

расскажут нам о символах Чувашии.

Ванюк: Государственный герб Чувашской республики представляет собой

щит с изображением Древа жизни и мудрости. Основание щита

обрамляет красная лента с надписью: «Чувашская республика». В

верхней части лента заканчивается изображением хмеля. Щит

увенчан тремя Солнцами. Красный цвет символизирует

стремление народа к свободе. Жёлтый - цвет солнца, дарующий

жизнь всему на Земле. Хмель - богатство чувашского народа.

Салампи: Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой жёлто-красное прямоугольное полотнище. На нём изображено Древо жизни и мудрости, увенчанное тремя Солнцами, связь трёх поколений - молодости, зрелости и старости. Три вертикальные линии, ствол Древа, символизируют три диалекта чувашского языка: верховых, средних и низовых чувашей. Отходящие от древа горизонтальные линии - символ Земли.

Ванюк: Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я?

Тебе Чувашия родная

Пою я гимн всегда!

Звучит: «Гимн Чувашии»

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и Чувашии, тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашей любимой и родной Чувашии. Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: «Еслесе петерсен, канма лайах» - «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

Музыка русская народная: «Входит Скоморох» (по выбору)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в

русские народные игры. В играх рот не разевай, Смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру - про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок - ок - ок покатился… (колобок)

2)Су - су - су петушок прогнал … (лису)

3)Цо - цо - цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят - ят - ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна -айна -айна несут лебеди … (Ивана)

6)Йок - йок -йок не садись на … (пенёк)

7)Ок - ок - ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Спишь,

спишь,(зевает) и отдохнуть некогда» (ложится на лавочку,

засыпает)

Инсценировка: » Хочешь, есть калачи, на печи не лежи»

Матрёшка: Вот и утро на пороге, день начинается, надо сыночка будить

Антошеньку. (подходит) Вставай, вставай, моё солнышко.

Вставай, вставай, моё тёплышко. Утро на дворе за работу пора.

Скоморох: Да ну, тебя, маманя, сон мешаешь смотреть.

(переворачивается)

Матрёшка: Вставай, вставай, сыночек, дел много.

Скоморох: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

Матрёшка: Антошенька, иди молотить.

Скоморох: Не могу, живот болит.

Матрёшка: Не пень, а лежит. Антон, иди кашу есть!

Скоморох: Где моя большая ложка? (вскакивает)

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на

них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не

успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды

держит палку двумя руками, второй держит первого за

талию с противоположной стороны другая команда по

сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

противника на свою сторону)

Скоморох: Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки.

Частушка - это весёлый маленький куплет. Они звучали на

всех праздниках.

И наша ярмарка не исключение:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Частушки

Мы культурные ребята

В Чувашии мы живём

И сегодня разрешите

Ох, мы частушки пропоём.

Мы артистки молодые

Скромно мы себя ведём.

Не судите вы нас строго

Ох, как умеем так поём.

На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Мы мальчишки боевые

Хоть и ростом маленьки.

Ахи, ахи-ахоньки,

Наши мальчишки махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Что девчонки вы смеётесь,

Что ли мы не нравимся

Мы ж поём не для награды

Ох, мы для вас стараемся.

Эх, топнем ногой,

Да притопнем другой

Мы ж девчоночки - волжские.

Мы нигде не пропадём.

Мы красавцы все лихие

И сердца у нас горят

Мы ребята неплохие,

Ох, выбирайте нарасхват.

Мы пропели, что хотели

Поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый

Пой позвонче и пляши.

Скоморох: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели.

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай -

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,

три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Скоморох: Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это я не верю

Предлагаю дружно танец станцевать.

Танец: «С ложками и платочками»

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются - всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы - одна

большая семья называемся - Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником - Днём независимости России!

10 ребёнок: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья!

11 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

12 ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию - нет России другой!

Песня: «Дружат дети всей земли муз. Д. Львова - Кмпанейца,

сл. В.Викторова (музыка в д/с выпуск 4)

Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста.

Цибизова Наталья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ «Радость», детский сад № 203 г. Нижний Тагил, Свердловская область.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России,
12 июня. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях.

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются на участке детского сада.
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы любите играть?
- а день рождения отмечать?
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!


Ведущий: Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать.
Вот какая большая наша страна! В этот день, необычный
Мы не зря гостей встречаем. России – нашей Родине праздник этот посвящаем.

(Звучит русская народная мелодия – входит Василиса Премудрая, кланяется)
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать? А как называется наша Родина, наша страна?

Ребенок: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!




Василиса Премудрая: В круг широкий становитесь, крепко за руки беритесь, будем песню запевать и Россию прославлять!

Дети исполняют песню в хороводе «Моя Россия»

музыка Г. Струве


Василиса Премудрая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.

Дети:
Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый – облако большое, синий - небо голубое.
Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

Дети исполняют упражнение с цветными лентами

Группа «Волшебники двора», Песня «Россия, мы дети твои!»

Ведущий: Второй символ государства - герб. Это отличительный знак, официальная эмблема.

Дети по очереди читают стихотворение В. Смирнова:


Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла - щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный Независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.

Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру «Быстрый всадник». Для этого нам нужны две команды.

Игра - эстафета «Быстрый всадник»


Василиса Премудрая : ГИМН – третий государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.
Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Читает ребенок:
Символы запомню я, Гимн, флаг, герб – мои друзья!
По ним Россию узнают, а дети для неё танцуют и поют!

Василиса Премудрая: Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без веселого танца! Ну и мы грустить не будем! Наша Родина хороша! Все станцуем танец дружно, веселится пусть душа!

Исполняется танец

По выбору музыкального руководителя.
Василиса Премудрая хвалит детей. Ведущий вызывает ребёнка.

Ребенок:
Пусть наша Родина цветет! Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают, И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране! Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам! Дошколятам, значит нам!

Василиса Премудрая: Будем дружно танцевать, будем праздник продолжать.

Исполняется любой знакомый танец.


Ведущий: Видишь, Василиса Премудрая, какие наши ребята дружные.

Ребёнок: Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!

Ведущий: Давайте ребята для Василисы Премудрая споём нашу любимую песню «Дружба крепкая»

Дети поют и танцуют в парах песню «Настоящий друг»

Песня из мультфильма «Тимка и Димка».
Слова Пляцковский М., музыка Савельев Б.


Василиса Премудрая: (Хвалит детей)
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!

Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!

Дети исполняют песню в хороводе " Солнечный круг "

Слова Ошанин Л., музыка Островский А.


Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Завтра наша страна отмечает праздник День России!

В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России . Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Вед. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Вед. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся.Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Вед. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

· Нет земли краше, чем Родина наша!

· Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

· Одна у человека мать – одна и Родина!

· Жить – Родине служить!

· Родина - мать, умей за нее постоять.

· Береги землю родимую, как мать любимую.

· Родная земля и в горсти мила.

· Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Вед. Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, бабушек, дедушек. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Вед. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Вед. Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Вед. А какое самое любимое время года было в детстве?

Вед. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

рано солнышко встает,

днем и греет ипечет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Вед. Лето – это ребячье время года.Хорошо ребятам летом, целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Зимой сказки читают, а лето сказку наяву. Вот распускаются бутоны шиповника. Разве не может спать на нежных покрывалах его лепестков маленькая Дюймовочка? А муравьи? Разве это не заколдованные люди? Посмотрите, какие дороги они выстроили в лесу, как складно работают они, как заботятся друг о друге?. А стрекозы? А бабочки? Разве не добрые феи? Много, много интересного летом. Дети любят лето.

Песня «Лето». Старшая гр.

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Вед. Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Вед. Наши воспитанники только в начале пути. Но, они уже сейчас хотят хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.

Вед. Велика наша Россия и талантлив наш народ.


дерево и глину в сказку превращали.


своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Вед. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Вед. Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Вед. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом – снега и вьюга.

Вед. И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских наших.

Вед. Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Вед. Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Вед. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Вед. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника посвященного

Дню России:

«Нет Родины краше России»

Ст. воспитатель

Меренцова Е.О.

июнь

2013 г.

Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня) предназначен для проведения совместного концерта с родителями, жителями микрорайона, другими образовательными учреждениями и организациями. В празднике могут участвовать воспитанники, выпускники детского сада, сотрудники детского сада.

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Завтра наша страна отмечает праздник День России!

В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России . Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Вед. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Вед. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся.Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Вед. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

  • Нет земли краше, чем Родина наша!
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Одна у человека мать – одна и Родина!
  • Жить – Родине служить!
  • Родина - мать, умей за нее постоять.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Родная земля и в горсти мила.
  • Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Театрализация сказки «Теремок» на анг. яз. Подготовительные гр.

Вед. Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее,

делать краше. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, бабушек, дедушек. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Вед. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Песня «Что такое семья?». Старшая гр.

Вед. Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Песня «Великаны». Выпускники детского сада подгот. гр.

Вед. А какое самое любимое время года было в детстве?

Вед. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

рано солнышко встает,

днем и греет ипечет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Вед. Лето – это ребячье время года.Хорошо ребятам летом, целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Зимой сказки читают, а лето сказку наяву. Вот распускаются бутоны шиповника. Разве не может спать на нежных покрывалах его лепестков маленькая Дюймовочка? А муравьи? Разве это не заколдованные люди? Посмотрите, какие дороги они выстроили в лесу, как складно работают они, как заботятся друг о друге?. А стрекозы? А бабочки? Разве не добрые феи? Много, много интересного летом. Дети любят лето.

Песня «Лето». Старшая гр.

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Вед. Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Вед. Наши воспитанники только в начале пути. Но, они уже сейчас хотят хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.

Вед. Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Танец «Раз ладошка, два ладошка». Старшая гр.

Вед. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Вед. Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Песня «Ой да, Россия». Муз.руководитель

Вед. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом – снега и вьюга.

Вед. И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских наших.

Вед. Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Вед. Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Песня «О Родине». Выпускники гр.

Вед. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Вед. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!


Действующие лица : ведущая, чтецы, дети в зале.

Оформление: зал украшен свежими летними цветами, букетами, на стенах — фотографии с пейзажами России, рисунки Герба и Флага России.

(Звучит плавная красивая музыка. На сцену выходит ведущая. Она читает стихотворение «Запах Родины».)

Вновь вдохну черемух аромат.

Пряный запах! С чем же он сравним?

Он, как чашу, наполняет сад

Майским теплым молоком парным.

Что-то есть волнующее в нем!

Вижу уголки земли родные:

Детство, сад, далекий отчий дом.

Родины просторы вековые.

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство!

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

У каждого из нас есть своя малая родина. Мы считаем родиной и отчий дом, и рябинку у забора, и место, где жили когда-то наши предки.

(На сцену выходят дети и читают по очереди стихотворение.)

1-й чтец.

Что такое Родина?

Кто ответит мне?

Красную смородину

Вижу я в окне.

2-й чтец.

Может, это нянюшка

Старая в платочке,

Что печет оладушки

Внученькам и дочке?

3-й чтец.

И отец и матушка,

Вся моя родня —

Дедушка и бабушка,

Рядом с ними — я.

1, 2, 3-й чтецы (хором).

Алая рябина

Встала у ворот,

Родина любимая,

Древний русский род!

Ведущая. Слово «родина» произошло от слова «род». Слов с корнями «род» в русском языке много. Назовите их.

(Дети отвечают из зала: «родить», «родители», «родословная», «родоначальник», «народ».)

Ведущая. Молодцы! Много слов назвали. Давайте вспомним и пословицы, посвященные родине.

(Дети называют пословицы.)

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

Жить — родине служить.

Человек без родины, что соловушка без песни.

Родной куст и зайцу дорог.

Чужбина — калина, родина — малина.

Где кто родится, там и пригодится.

Ведущая . Очень хорошо! Много пословиц вы знаете о родине. Сегодня мы отмечаем День России. В мире существует множество государств, и все они отличаются друг от друга обычаями, традициями, языками, на которых говорят люди, географическим положением. У любого государства есть свои собственные символы, говорящие о независимости страны.

Что такое символы государства? О них мы сейчас и поговорим.

(Звучит государственный Гимн России. Все встают и слушают его стоя.)

Ведущая. Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу.

(Трое детей выносят на сцену государственный Флаг России.)

Ведущая. Цвета российского флага — белый, синий и красный. Это цвета, отвечающие народным представлениям о красоте и мудрости, доброте и справедливости. В старину, при царе Алексее Михайловиче, в расположении полос флага люди видели строение мира. Белая и синяя полосы означали небосвод, а красная полоса под ними — мир живой природы. Да и сейчас цветам флага люди придают особенное значение. Белый цвет — символ мира и чистоты помыслов, синий — неба, верности и правды, а красный — отваги и любви. Послушайте стихотворение «Флаг России».

(На сцену выходят дети, одетые в белые, синие и красные костюмы. Они держат в руках небольшие флаги РФ и по очереди читают стихи.)

1-й чтец (одет в синий костюм).

Нет страны прекраснее России!

И луга, и горы, и поля...

Небеса ее чисты и сини,

А вода в ручьях — из хрусталя.

2-й чтец (одет в белый костюм).

Белый снег, березы тоже белы,

Белые черемухи цветы,

Белым цветом яблони одело

Кружево весенней красоты.

3-й чтец (одет в красный костюм).

Красный цвет — сверкающее пламя,

Это символ солнца и огня.

Вот такое радостное знамя

Видите в руках вы у меня!

Ведущая . Всем странам мира нужны свои гимны, флаги и гербы. Они нужны государству, потому что они служат отличительными и опознавательными знаками. Кто может ответить, где мы можем увидеть Флаг России?

(Ответы детей из зала.)

Мальчик. На границе, при въезде в страну.

Ведущая. Верно! А где еще?

Девочка. Над зданиями посольства, торговых представительств нашей страны за рубежом.

Мальчик. Во время важных событийгосударственных праздников — над всеми зданиями развеваются флаги Российской Федерации.

Ведущая . Правильно, молодцы! А когда мы можем услышать гимн?

Мальчик. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.

Девочка . Он звучит 9 мая, в День Победы, во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполняют, когда проводят спортивные соревнования, во время награждения победителей- спортсменов.

Ведущая. Правильно!

(На сцену выходят мальчики, одетые в белые рубашки, синие костюмы и голубые галстуки. Они по очереди читают стихи, посвященные Гимну России.)

1-й чтец.

Гимн славит могучую нашу Россию,

Ее облака и простор ее синий,

Гимн Родину нашу державой зовет,

Ей путь предрекает вперед и вперед.

2-й чтец.

Одна ты такая держава на свете.

С другою страною тебя не сравнить!

Подаришь ты счастье и взрослым, и детям,

Отчизну родную мы будем любить!

Ведущая . Наш гимн создали знаменитые композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Кроме знамени и гимна, третьим символом России является герб.

(Звучит торжественная музыка. Дети выносят на сцену Герб России.)

Ведущая. Герб России — древний, славный герб! С этим гербом наши предки 500 лет жили, страну создавали, храмы строили, украшали, от врагов обороняли. Герб России — двуглавый орел, такой, каким он был с древнейших времен. Золотой на красном поле. Орла венчают три короны — знак единства всей нашей страны. В лапах орел держит скипетр — знак власти и порядка и державу — символ закона. А на груди орла — серебряный всадник на красном фоне в синем плаще. Острым копьем он поражает черного дракона. Это символ победы добра над злом, светлых сил над злыми, темными.

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая. А теперь послушайте стихи, посвященные российскому Гербу.

(На сцену выходят дети.)

1-й чтец.

Гербу России полтыщи лет.

Герба красивее в мире нет!

2-й чтец.

С ним Отчизна хорошела,

За народ она радела.

3-й чтец.

Российский герб — орел двуглавый.

Он полон сил, побед и славы.

4-й чтец.

Он держит скипетр и державу —

Знак власти, мощи, силы, права.

5-й чтец.

Могучий всадник на груди

Дракона злобного разит.

6-й чтец.

Свет и добро зло победит,

Пусть герб наш золотом горит!

Ведущая. Давайте еще раз вспомним государственные символы России: Гимн, Флаг и Герб. Давайте разделимся на две равные команды. Я буду задавать вопросы. Выиграет та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов. Одну команду мы назовем «Огонь». Она стоит слева от меня, другую мы назовем «Отвага», она встанет справа от меня.

Ведущая. Вопрос первый. Как называют жителей России?

Команда «Огонь» . Россияне!

Ведущая. Вопрос второй. Как вы думаете, что такое Родина?

Команда «Отвага». Страна, где человек родился и живет.

Ведущая. Вопрос третий. Какие государственные символы вы знаете?

Команда «Отвага» . Герб, флаг, гимн.

Ведущая . Вопрос четвертый. Почему изображение российского Флага помещают на некоторых автомобилях, самолетах, кораблях?

Команда «Огонь». Чтобы было понятно, что эти автомобили, самолеты, корабли принадлежат России.

Ведущая. Вопрос пятый. Назовите композитора и поэта, создавших Гимн России?

Команда «Отвага». Композитор Александров и поэт Михалков.

Ведущая. Вопрос шестой. Что означают цвета российского Флага?

Команда «Огонь». Белый цвет — мир и чистота, синий — небо, верность, правда, красный — огонь, отвага, любовь.

Ведущая. Вопрос седьмой. Прочитайте наизусть один из куплетов Гимна России.

Команда «Отвага».

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Ведущая . Вопрос восьмой. Какой символ можно увидеть на денежных знаках России?

Команда «Отвага». Герб России.

Ведущая . Вопрос девятый. Зачем нужно изображение герба на монетах?

Команда «Отвага». Чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.

Ведущая. Вопрос десятый. Как выглядит Герб России?

Команда «Отвага» . Двуглавый орел.

Ведущая . Вопрос одиннадцатый. Что означает изображение двуглавого орла?

Команда «Огонь» . Единство и независимость страны.

Ведущая. Вопрос двенадцатый. Что означает изображение всадника и дракона?

Команда «Отвага» . Победу добра над злом.

Ведущая. Вопрос тринадцатый. Какие части можно выделить на Гербе нашей страны?

Команда «Отвага». Четыре части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, серебряный всадник, поражающий копьем черного дракона.

Ведущая . Правильно! В качестве приза вы получаете грамоту с рисунком российского Герба, Флага и слова Гимна.

Кстати, Святой Георгий Победоносец исстари почитался и сейчас почитается как покровитель русского воинства. Его изображали на княжеских печатях и монетах. С XIV века изображение Святого Георгия на белом коне стало гербом Москвы, а позже появилось на Гербе Российской Федерации.

(На сцену выходит мальчик и читает стихотворение.)

Мальчик.

Святой Георгий на коне,

На серебристом скакуне,

Ударом мощного копья

Разящий дьявольского змея.

И под копытами коня

Тускнеет змея чешуя.

И пламень глаз его бледнеет.

Святой Георгий, отрази

Врагов бессовестных и лживых,

Отбрось копьем их от Руси,

Чтоб наши дети были живы!

(В заключение праздника — Дня России — все выступающие выходят на сцену. Звучит песня о России (на выбор музыкального руководителя)


Сценарий праздника


Музыкальный руководитель:

Ахмедова Р.Н.

г. Когалым 2015г

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями:

Государственный флаг Российской Федерации;

Государственный герб Российской Федерации;

Государственный гимн Российской Федерации.

2. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Предварительная работа :

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков в группе «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Снова нас собрал красивый, музыкальный зал. Значит, что-то интересное рядом.

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов Споем об этом песню!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « Разноцветное лето »

Дети! Какой праздник мы отмечали в первый день лета?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать!

Ведущий : Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

Вы любите играть?

А день рождения отмечать?

Дети, сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

Мы родились и живем в этой стране.

Читает ребенок:

1.День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

2.Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

3.То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

4.Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

ВЕДУЩИЙ: ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Росиночка-Россия»

ВЕДУЩИЙ:А теперь ребята прочтут красивые слова а родине.

1.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2.У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3.Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4.Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

ВЕДУЩИЙ: (молодцы ребята, спасибо за красивые стихи)У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.

И у России есть государственные символы. Вспомним их. Это ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.

ВЕДУЩИЙ: Читает ребенок:

Мы – тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

Ведущий:

ГИМН – это торжественная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране. (ДЕТИ СЛУШАЮТ ГИМН РОССИИ).

Читает ребенок:

Символы запомню я,

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

По ним Россию узнают,

А дети песню ей поют!

(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «У моей России»

Ведущий:

Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без игр.

Ведущий:

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,

Дети вы согласны со мной?

Дети: Да!

ВЕДУЩИЙ: Хотите поиграть?

Дети: ДА!

Сейчас я предлагаю провести игру – эстафету

«Кто быстрей доставит Государственный флаг Российской Федерации ».

/проводится игра – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флагу. Участники эстафеты должны обежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флаг. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза/.

Ведущий:

А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

/приглашают по одному ребенку из каждой группы для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг, игра проводится 2 – 3 раза/

ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ ВСЕ!

Читают дети:

Пусть наша Родина цветет!

Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают

Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

А теперь давайте потанцуем весёлый танец (дети стоят в рассыпную)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ»

Ведущий:Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания, чтоб

над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам!