Дикие животные.

Урок на тему «Дикие и домашние животные»

2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тема урока «Дикие и домашние животные».

Тип урока «Урок изучения нового »

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Цели:

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Развивать память, внимание, речь,

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать и различать диких и домашних животных,

Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;

Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I .Организационный момент

Добрый день ребята!

Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Время быстро пробежит.

Надо нам им дорожить.

2. Активизация знаний

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) ( 3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

Какие культурные растения распространены в нашем районе?

Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Сообщение о ландыше:

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

( 6 слайд)

Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: ( 7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

3.Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: ( 9 слайд)

Сама пестрая,

Ест зеленое, Дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это - рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

( 10 слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (1 2 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

( 13 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу .

( 14 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

( 15 слайд)

Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

( 16-17 слайд)

животные

дикие домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

Сами - жильё человек – жильё

Корм - корм

Есть и другие группы домашних животных.

( 18 слайд)

Значение домашних животных для человека.

( 19 слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Для чего человек приручил диких пчёл?

( 20 слайд)

Игра «Чьё жилище»

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детеныша»

( 21 слайд)

    Свинья - поросята

    Корова – теленок

    Утка – утята

    Гусь – гусята

    Лошадь – жеребята

    Овца – ягнята

    Кошка – котята

    Собака – щенки

    Курица – цыплята

Закрепление изученного материала

Работа с учебником страница

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

Могут ли домашние животные стать дикими?

( Бывает так, что люди бросают животных)

- Правильно ли они поступают?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

Подведение итогов урока

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке? ( 22 слайд)

Я знаю

Я запомнил

Я смог

Домашнее задание

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)

Рефлексия.

Дети цветными карандашами выражают настроение

( 23 слайд)

Предмет: Природоведение 2 класс общеобразовательной школы

Тема урока: Дикие животные и их роль в жизни человека

Тип урока: Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: Формирование у учеников ассоциативного самостоятельного мышления по получению новых знаний

Образовательная цель: расширение базы знаний за счёт узнавания новых элементов

Формирование УДД:

  1. Личностные - самоопределение, нравственно-этическая ориентация.,
  2. Познавательные - общеучебные в рамках учебного плана.,
  3. Коммуникативные - умение выражать свои мысли, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества.

Ход урока

1. Организационный момент, (1-2 мин)

Разнообразие живого на нашей планете настолько велико и разнообразно, что вызывает восхищение. Растительный и животный мир являются соседями и братьями нашими меньшими. И чем больше мы узнаём о них, тех интереснее. Посмотрите на плакаты, развешанные в классе и сформулируйте тему сегодняшнего урока. О чём мы будем с вами разговаривать сегодня? Животные, звери. Слово «животные» произошло от старорусского слова «живот» - жизнь. В науке это слово имеет очень широкое понятие. К животным относятся не только звери. Это и птицы, и пресмыкающиеся, рыбы, и даже насекомые. Но в узком значении мы, конечно, рассматриваем, прежде всего, млекопитающих.

(Ученики должны сами предложить возможную тему урока основываясь на рассмотренных плакатах и наводящих вопросов учителя)

2. Актуализация знаний, (4-5 мин)

Что общего в этих животных на плакатах и в чём различие? Это животные дикие и животные домашние. Кто может ответить - откуда появились домашние животные? Домашние животные все когда-то были приручены человеком. У каждого домашнего животного в природе существует близкий родич. Кто подскажет, какое домашнее животное произошло от какого дикого? Правильно. Многие домашние животные и их дикие сородичи совсем не отличаются по внешнему виду. Одомашнивание диких животных происходило на протяжении многих веков и тысячелетий, некоторые животные, живущие рядом с человеком, очень изменились. Например, знакомая всем лошадь очень сильно отличается по своему виду от лошади Пржевальского, а домашние куры гораздо крупнее своих диких сородичей из южных джунглей и утратили способность летать.

3. Постановка учебной задачи, (4-5 мин)

(Наглядная таблица: Дикие и домашние животные)

Кто может ответить - каких видов животных больше, диких или домашних? Да. Человек приручал немногие виды дикой природы, а только те, которые могли принести ему пользу в жизни. Количество диких видов неизмеримо больше. Что бы вы хотели сегодня изучить? Что вам интереснее? Давайте остановимся сегодня на диких животных.

Назовите самых известных диких животных.

(Ученики активно участвуют в формировании направления беседы, они задают интересующие вопросы и выдают собственные ответы.)

Варианты ответов:

Слон, медведь, лиса, заяц, волк, кит. Достаточно. Да, да, кит - это тоже животное, это тоже млекопитающее, очень большое и древнее. Сейчас киты охраняются всемирной организацией «Фонд Дикой Природы», охота на китов запрещена во всём мире. Слон второе по крупности животное в мире. Он обитает в Африке и Юго-Восточной Азии. Слонов приручил человек очень давно, и они помогают ему в поднятии и перевозке тяжестей.

А кто назовёт больше всего диких животных живущих в нашей полосе?

В лесах и на полях России. Стимулировать воспоминания и направлять.

Молодцы. Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу. Или вред? Давайте подумаем, какую пользу приносят дикие животные человеку. Почему их надо охранять?

4. Открытие новых знаний, (8-10 мин)

(В ходе рассказа учителя ученики отвечают на задаваемые вопросы. Задают вопросы учителю по ходу объяснения. )

Варианты ответов:

  • Дикие животные являются предками домашних.
  • Дикие животные являются объектами охоты.
  • Дикие животные объектом научного исследования для создания новых пород домашних, которые более устойчивы к природным факторам и болезням.
  • Они красивые и интересные.

Всё это правильно.

(Иллюстрация: Какие встречаются дикие животные)

Дикие животные в древние времена являлись источником пищи и одежды. Охотники получали от них мясо и шкуры. Даже в современном мире в некоторых регионах Земли сохраняется зависимость человека от дикой природы в обеспечении пищей. Традиционным морским промыслом является охота на моржей для народностей Крайнего Севера. До сих пор модны меха диких пушных животных.

Являясь предками домашних животных, дикие животные помогают в выведении новых пород, которые приспособлены к суровым условиям, или пород, которые более продуктивны. Такие породы дают больше шерсти, более жирное молоко, более густой и крепкий мех. Представители дикой природы часто используются для получения гибридов. Очень важна роль зверей в науке. Исследование диких животных помогает понять учёным все процессы, происходящие в живой природе сейчас, и которые происходили много веков назад. Учёные изучают на диких животных способы борьбы с болезнями, изучают методы приспособляемости животных к внешней среде.

5. Первичное закрепление (4-5 мин)

Учитель устраивает общую беседу на тему: какие животные полезны, по каким причинам.

(Ученики вспоминают и перечисляют известных диких животных и их пользу.)

6. Самостоятельная работа с проверкой, (4-5 мин)

Давайте отдохнём немного. Давайте подумаем, в чём самое большое отличие диких и домашних животных? Тем, что домашние животные выведены человеком, и прожить без человека не смогут. Одичавшие по каким-либо причинам домашние животные представляют из себя жалкое зрелище и с радостью возвращаются к человеку. А может ли человек прожить без животных?

(По очереди несколько учеников называют отличия домашних и диких животных, по просьбе учителя класс активно корректирует ответы. )

7. Систематизация новых знаний, (8-10 мин)

Кто видел мультфильм или читал книжку Виталия Бианки «Старик и сова»? Если нет знатоков, следующий вариант, было бы плохо, если какой-нибудь вид животных вдруг исчез? Представьте, как было бы грустно, если бы в лесу не пели птицы. Как было бы скучно, если бы в море не было дельфинов. Как было бы жалко, если бы мы вдруг уже не смогли никогда увидеть оленей, зайцев, лисиц. Но ещё есть одна причина, по которой все животные на Земле выполняют определённую функцию своего существования. Дикие животные являются одной из ступеней пищевой пирамиды, одним из факторов биологического равновесия.

(Ученики продолжают предлагать варианты, почему дикие животные полезны. Живо обсуждают тему этичности охоты. )

Взгляните на доску, здесь вы увидите как всё тесно взаимосвязано в природе.

(Либо плакат, либо просто вычерчивается схема на классной доске .)

Ещё со времён древнего человека, когда он полностью зависел от природы в пропитании, такая пирамида могла объяснить всю важность диких животных для человека. Насекомые питаются соком растений, пыльцой и нектаром цветов, птицы питаются насекомыми, маленькие хищные зверьки ловят птиц для пропитания и сами становятся добычей крупных хищников, на крупных хищников и крупных травоядных охотится человек, что бы получить мясо и шкуры. Если из этой «пирамиды» вытащить хоть один кирпичик, она развалится. Если в лесу не станет птиц, то нечем будет питаться мелким хищникам, а насекомых будет великое множество. Комары и мошки будут сильно досаждать копытным и вынудят их уйти в другое место. Мелкие хищники перестанут производить потомство из-за голода, а то и начнут воровать домашних гусей и кур. Крупные хищники также начнут мешать человеку в его жизни, потому что без копытных им не на кого будет охотиться.

В современном мире уже нет той необходимости в охоте на зверей в лесу, человеческая цивилизация изобрела множество искусственных материалов для производства одежды. Сельское хозяйство снабжает нас продуктами в полной мере. Но от этого важность дикой природы для человека не уменьшилась. Мы все составляем единый природный комплекс, связаны друг с другом множество связей. Весь этот природный комплекс составляет «великое равновесие».

8. Итоги урока и домашнее задание

9. Рефлексия деятельности

Учитель просит учеников оценить их общую работу в классе на уроке. Оценить свои действия и был ли интересен рассказ учителя.

(Ученики самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей. )

Молодцы, мы сегодня интересно провели урок, к следующему уроку мы подготовимся и узнаем ещё что-нибудь новое и интересное.

Окружающий мир удивляет своим разнообразием и многообразием. На нашей планете, в самых разных ее уголках, обитают всевозможные дикие животные. Они играют большую роль во многих природных процессах в местах своего обитания, являются объектами живой природы.

Дикие животные и человек

Дикие животные обитают в естественных природных условиях, и не зависят от человека и благ цивилизации. В давние времена они служили основной пищей для людей, на них велась охота ради мяса и теплого меха. Но и сейчас, в отдаленных местах земного шара еще можно встретить малые народности и племена, которые традиционно добывают себе пищу при помощи охоты на диких животных.

Поскольку дикие животные являются предками современных домашних животных, они помогают селекционерам в выведении новых пород с ценными качествами - более высокой продуктивностью или лучшей приспособленностью к суровым условиям. Такие породы дают более жирное молоко, более крепкий и густой мех.

Рис. 1. Мустанги - дикие лошади.

Дикие животные участвуют в научных исследованиях, помогающих лучше понять процессы, которые происходили в живой природе много веков назад. Исследуя диких животных, ученые находят новые способы борьбы с болезнями, изучают высокую приспособляемость этих существ к внешним, порой, весьма неблагоприятным условиям.

Многообразие диких животных

На земном шаре обитает большое количество самых разных диких животных. Как правило, классифицируют их по двум основным признакам: среде обитания и типу питания.

По среде обитания или ареалу животные условно делят на следующие виды:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • водоплавающие (выхухоль, ондатра, бобер);
  • степные (тушканчик, заяц, хорек, сайгак);
  • лесные животные (кабан, волк, олень, лиса, барсук, медведь, рысь);
  • обитатели пустынь (суслик, еж, лисица корсак, тушканчик);
  • обитатели арктических пустынь (белый медведь, морж, северный олень, песец).

Рис. 2. Лисица Фенек - пустынное животное.

В зависимости от места обитания - климатических условий, рельефа местности, источников питания - дикие животные смогли максимально хорошо к ним адаптироваться. Например, животные суровой Арктики имеют очень густой мех и толстый слой подкожного жира, согревающий их в лютые морозы. А обитатели знойных пустынь могут долгое время обходиться без воды и стойко выдерживают даже самую высокую температуру воздуха.

По типу питания дикие животные бывают нескольких видов:

  • Растительноядные - питаются всевозможными растениями, кореньями, ягодами, плодами деревьев. Их особенность - хорошо развитые челюсти, сильные выносливые ноги и копыта. Все это позволяет им питаться растительной пищей и спасаться от хищников. К таким животным относятся грызуны, олени, слоны, кенгуру, зебры, лоси и многие другие.
  • Плотоядные - питаются насекомыми, крупными и мелкими животными. Отличительные признаки: очень острые зубы и когти, отличный слух, острое зрение и обоняние, высокая скорость бега. Это тигры, медведи, лисы, волки, барсуки, рыси и другие хищники.

Рис. 3. Пума - типичный представитель хищников.Оценка доклада

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 115.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тип урока : урок изучения нового.

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Развивать память, внимание, речь,
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Сравнивать и различать диких и домашних животных,
  • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
  • Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
  • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)
  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент .

Добрый день ребята!

Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

II. Активизация знаний .

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) (3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

– Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

– Какие культурные растения распространены в нашем районе?

– Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Сообщение о ландыше:

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

(6 слайд)

Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: (7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

III. Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: (9 слайд)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста?
(коза)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

(10 слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (12 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

(13 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу .

(14 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

(15 слайд)

Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

(16-17 слайд)

Есть и другие группы домашних животных.

(18 слайд)

Значение домашних животных для человека.

(19 слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Для чего человек приручил диких пчёл?

(20 слайд)

Игра «Чьё жилище»

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детеныша»

(21 слайд)

  • Свинья – поросята
  • Корова – теленок
  • Утка – утята
  • Гусь – гусята
  • Лошадь – жеребята
  • Овца – ягнята
  • Кошка – котята
  • Собака – щенки
  • Курица – цыплята

IV. Закрепление изученного материала .

Работа с учебником страница

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

V. Подведение итогов урока .

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке? (22 слайд)

  • Я знаю
  • Я запомнил
  • Я смог

VI. Домашнее задание .

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)

VII. Рефлексия.

Дети цветными карандашами выражают настроение