Проблема дефицита любви в современном мире. Понятие любовь в современном обществе

Напоминаем, что Духовная Дипломатия постоянно заявляет во многих странах мира о том, что самая мощная сила в мире – любовь. Мы напоминаем прагматикам, что две тысячи лет назад одна Личность, без танков, самолётов и атомных бомб победила мир любовью. В марте 2009 года мы говорили в ООН, что ни одна политическая или экономическая концепция людей не сделала человека счастливым. И ни смотря на цинизм некоторых неверующих людей по отношению к нам, мы продолжаем предлагать миру программу спасения и процветания, которая заключена в о одной фразе Христа: «Я есть и Путь и Истина и Жизнь».

Мы и сейчас говорим, что самая высочайшая технология не добавит миру любви. И только Бог через души человеческие может наполнить мир любовью и этим, дать человечеству возможность овладеть великой силой. Творец выдвигает только одно условие в Своих отношениях с творением. Для получения любви, и силы, присутствующей в этой любви, человеку нужно совершить покаяние перед Богом. Да, так всё просто. Но покаяние требует признания всех нехороших дел, совершённых в нашей жизни. Покаяние – это великий, тяжёлый и прекрасный процесс очищения в Божьей любви. Скажу просто, если возможно покаяние всего мира, то возможно спасение всего мира. Иначе, спасения не предвидится. Итак, политики и дипломаты не могут спасти мир, наших детей и будущие поколения, не сможет спасти и красота, которую никто не знает. Мир может спасти только любовь. Но не абстрактная любовь, не человеческая любовь, её мало для этого. А любовь Христа к нам, которую Он подтвердил Своей кровью и смертью на Голгофе.

А как же мы с вами, дети Божьи? Будем стоять в стороне? Скажем: ты умри сегодня, а я завтра? Нет, дети Христа должны сказать: ради Господа мы можем умереть и сегодня, чтобы моим и чужим детям не умирать завтра.

Михаил Моргулис

ЛЮБОВЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Дефицит любви в современном обществе наталкивает на ту мысль, что “спрос” на этот “идейный продукт” практически отсутствует. Невостребованность Любви, как и невостребованность Бога в современном секуляризированном мире практически тождественны, а учитывая, что христианский Бог, в отличие от исламского, или иудейского, и есть сама Высшая Любовь – более, чем обоснован. Любовь была, есть и остается навсегда Высшей радостью в жизни человека, несмотря ни на какие негативы. А ведь этот мир, видимо, существует, пока в нем остался хотя бы один-единственный любящий человек, и, любя – другого человека, или Бога, он и совершает незримо и внеобрядно ту, Последнюю евхаристию, на которой еще держится вселенная. Думается, что при подходе к той, предельной точке существования человечества, к Вечности, за которой только Суд и Слава Воскресения, этот вещественный и тварный мир будет иметь право ещё на одни сутки экзистенции лишь по одной единственной причине – наличию в нем этой незримой искры – Любви. Мир без любви погибнет…. Любовь имеет главную функцию – сохранения, она – хранитель мира и хранитель семьи, хранитель отношений между людьми и Завета с Богом.
Почему же она невостребована? При всей парадоксальности данного явления основную причину, видимо, нужно искать в том, что принимая Дар Любви, человек уже не может от него отказаться. Она не прекращается силой воли, не притупляется медикаментами, не проходит даже по Молитве, ибо источник её находится вне нас… А дар, от которого нельзя отказаться, превращается в ловушку (Т.Уильямс). Принимая любовь, мы принимаем на себя часть этой функции, этого служения, ига и бремени – хранения мира, участия во Вселенской Евхаристии и Крестных страданиях, ибо “…так возлюбил Бог мир…”, что отдал Любовь за него… Сердце Иисуса, обвитое терном, из которого исходит Свет миру – это и есть истинный символ любви, впуская её в свое сердце, мы принимаем на себя часть крестного страдания – кто любил, тот об этом знает…. Иго благое и бремя легкое – все равно иго и бремя, и поэтому многие и предпочитают сказать при этом, как герой песни группы “Ария” – “Я – свободен… от любви”. А награды…. они далеко, а Главную Награду в этой жизни мы не увидим…. Я – свободен…. Изначальное стремление человека к свободе диалектически противоречит любви – диалог Любви, как основания Веры с одной стороны и Знания, как основания Свободы – с другой ведется уже две тысячи лет, именно этот заочный диспут Христа и Прометея и дает возможность лететь знаменитой птице И.Канта – человеческому духу на двух крылах – Вере и Знании и двигать социальный прогресс. И в результате такого “прогресса” и “свободы”– во многой мудрости – много печали…. Экологические и демографические катастрофы, тотальное взаимоотчуждение, вселенская Матрица и деградация общества. Почему?… Потому, что знающий, но абсолютно свободный от всего, в том числе и от Любви и Бога, и есть абсолютная скорбь, и есть ничто… Падший Ангел – денница, сын зари, князь мира… А без свободы…. Увы, рабство… полная детерминированность Всего и вся, душевный паралич, диктатуры и холокосты, концлагеря и казармы… весь мир – одна, огромная страна рабов – страна господ….. Умножению знанием скорби с одной стороны, и духовному рабству – с другой может противостать только Любовь…. За абсолютное знание д-р Фауст заплатил смертью. За абсолютную Любовь Ромео и Джульетта заплатили тем же…. Как сохранить ту неуловимую грань, за которой баланс Любви и Свободы в сердце человека может быть нарушен, и превратит его в раба чувства или в демона? Лезвие бритвы….. Страшная задача…. Она для всех тяжела, для многих неразрешима, еще для больших непосильна. Камень преткновения. И вот, потому и ходит Любовь, как неприкаянная душа по этому миру, стучит в сердца людей, и ей отворяют немногие, а впускают её – единицы, и любят, и страдают, и живут с Любовью, и умирают с ней и в Ней – в Боге… А ведь Любовь – это Спасение…. Для тех, кто хочет спастись. А кто не хочет – Свободен….
Нетрудно предположить, что наиболее сложную проблему в теме восприятия любви современным обществом представляет именно секуляризация социума. Так, апостольская Христианско-православная и католическая традиция, отождествляющая Любовь и Воплощенного Бога оказала значительное влияние на понимание Истинной любви человеком и её восприятия им. Так, нельзя отрицать тот факт, что только относительно менее развитое во всех смыслах, кроме, видимо, религиозного средневековье дало последние примеры Истинной любви, такие, как Тристан и Изольда, Ланселот и Джиневра, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура, после коих пошлые экзерции секулярного нового времени в стиле маркиза де Сада, холодные английские страсти Шарлоты Бронтэ, вымученные модернистские новации Октава Мирбо и совсем уж жалкие потуги постмодерна, представленные безликим фон Захер-Мазохом кажутся песчинками рядом с самородком. Нельзя при этом не отметить, что все лучшее, что представлено в мировой любовной литературной классике, написано как минимум глубоко верующими людьми, пусть даже и отлученными от официальной церкви, как Лев Николаевич Толстой, или никогда в ней состоявшими, но все равно, каждой частице своей души чувствовавшими Бога. Все, что дала современная секуляризация – расцвет культа псевдолюбви – порнографии, подмена телесно утверждаемого слияния родных душ пусть и мастерски, но механически исполняемым половым актом, продажа этого “товара” всеми отраслями массовой культуры, в первую очередь – “попсой” фактически изгоняет любовь из современной жизни. Насаждаемое массовой культурой, в том числе и в кинематографе преимущественно англосаксонское представление о том, что является любовью оттесняет на второй план то видение любви, которое сформировано культурной традицией апостольских церквей. Это явно не идет на пользу современной цивилизации. А ведь недаром лучшие фильм о любви, снятые в последнее время, принадлежат не мастерам Голливуда, а православному Эмиру Кустурице и католику Кшиштофу Кеслевскому, а лучший европейский фильм о любви двадцатого века (с моей субъективной точки зрения, правда) – “Офицер с розой” снял хорват-католик Деян Сарак. Даже из “американских” режиссеров стоит вспомнить разве что Романа Поланского, Анджея Жулавского и других …. ха-ха… англосаксов. Не говорим уже здесь о “наших всех” культовых явлениях в кинематографе – “Любить по русски”, “Сибирский цирюльник”…. Сравните с “Титаником”, например… Даже Великий Романтик Иоганн Штраус признавал, что любить по-настоящему умеют только в России… Ну, ещё – в Украине, видимо, при этом, правда, как и в иных других частях света часто объектом любви выступают деньги – классический выбор между Богом и Мамоной делается, увы, всё чаще в пользу последнего. О влиянии секуляризации можно говорить долго, но при этом нужно заметить ещё вот что. Практически несекуляризированные, или даже “антисекулярные” исламские страны являются по факту сугубо формализованными, “закрытыми” для Истинной Любви обществами, их противостояние западному миру никоим образом не отражается на укреплении места и роли Любви в жизни современного человека.
. Я пишу здесь о довольно интересном феномене – восприятии любви обществом, а не отдельным человеком. Это важный элемент, поскольку такое отношение активно улавливается самой личностью, причем, независимо от её воли, так сказать, на уровне коллективного бессознательного – той частью подсознания, которое, как губка впитывает и привносит во внутренний мир человека сложенное на данном этапе существования социума представление об этом явлении. Современное общественное бытие, с одной стороны, вроде пропитано присутствием любви – включите радио, откройте журнал – и этот “продукт” посыплется в уши и бросится в глаза, с другой стороны, восприятие человеком данного элемента его экзистенции в реальной жизни (любовь)наталкивается на “запрограммированные” в коллективном бессознательном стереотипы. Среди них особенно опасными являются следующие “месседжи”, посылаемые индивидууму социумом: отождествление любви и секса, противопоставление любовных отношений семейным, отрицание интимности любви и наличия “святого” в отношениях полов вообще, нормальность гомосексуальных связей, причем, признание женского гомосексуализма чуть ли не нормой, подмена мужественности и женственности метросексуальностью, норма добрачных связей, доминирующая роль женщины в знакомстве и установлении отношений с противоположным полом, нормальность гражданского брака и противопоставление гражданского брака церковному. Видеоклипы и песни, прославляющие….развод, гомосексуальную псевдолюбовь, жизнь красавицы с богатым “папиком” за деньги и т.д., и т.п., и несть им числа….
Данные стереотипы могут изначально падать на благодатную почву (базовый дефицит любви), либо, вступая в конфликт с нормально сформированными ценностями в сильных структурах сознания (Эго) и в подсознании (ИД), выступать фактором, разрушающим личность, отрывающим человека от общества… Просмотрите, кого отвергает современный мир, кто становится объектом травли, насмешек, героем комедий и т.п. – Сорокалетний девственник (вспомните библейское “блаженны девственники и… евнухи, не сделавшие беззакония рукою”), Последний девственник Америки, борец за правду всех мастей (фильм Р.Быкова “Чучело”), влюбленная пара (“Вам и не снилось”)… Последних Девственников можно увидеть сейчас разве что на фреске в Киево-Печерской лавре…. А ведь это одна из семи человеческих добродетелей…. Что говорить о Любви…. В противоположность насаждаемому культу псевдолюбви, она изгоняется со страниц книг и экранов кинематографа, вытесняется из жизни на окраины бытия. Преподавателей -гомосексуалистов, переполнивших американские высшие учебные заведения не дай Б-г затронь (дискриминация!), а за любовь к своей студентке профессору можно быть элементарно изгнанным из университета, а то и отправиться на электрический стул (проф.Дэвид Гейл) по ложному обвинению в изнасиловании. Поэта, написавшего “сатанинские стихи” (рука не поворачивается написать с большой буквы) будут носить на руках, а того, кто в наше время напишет стихи о любви в лучшем случае пошлют в любом издательстве вместе со стихами в… корзину для бумаг. Попирание всего чистого и светлого в любви навязывалось и навязывается секуляризированным (в т.ч. и советским) обществом с методичностью аккуратно пристрелянного на уровень паха пулемета, выкашивающего в бою стрелковую цепь противника методичными попаданиями в солдатскую мошонку (примерно с одинаковым эффектом)… Результат – почти поголовное выхолащивание современного социума. Качества, предъявляемые к Истинно любящему человеку – сила воли, духовная полноценность, физическое развития и т.д., как раз и отвечают тому самому идеалу “Средневекового рыцаря”, кладущего свою жизнь и честь перед Прекрасной Дамой. Сильнейшими примерами истинной любви (правда, и истинного предательства и коварства тоже) богата Эпоха Возрождения и позднее средневековье. Позже наступает уже в лучшем случае – Эпоха Дон-Кихота, и Шадерло де Лакло, в худшем – “Цветов зла” Рембо и садомазохистских упражнений Харуки Мураками и остальных адептов современной прозы, уж в самом крайнем случае – “Мужчин без женщин” Э.Хемингуэя, написав которые, он счел за лучшее приставить дуло к виску, и уйти “За реку, в тень деревьев”……
Мы выяснили, что основная причина негативного отношения к любви – это базовый её дефицит. Давайте задумаемся над причинами такого базового дефицита любви, передаваемого, вернее, не передаваемого родителями детям в современном обществе. Мы выяснили, что обществом навязывается выхолощенное и извращенное понятие любви. О мотивах такого давления на личность можно говорить долго, однако это – предмет отдельного очень интересного разговора. Возможно, тут на уровне коллективного бессознательного действуют те же самые механизмы, что и регулируют численность популяций отдельных видов в экологических нишах обитания. Но не только. На вопрос о том, почему общество Так относится к любви, мой собственный ответ – это вопрос – А Вы знаете, кто правит этим миром? Вот, он самый, его князь (тьфу на него) и делает всё для попирания этого чувства и борьбы с ним. В результате – теперешнее плачевное состояние общественного сознания.. Вместо Истинной любви социум подсовывает индивидууму все известные средства, “заменяющие любовь” – аддукции – от игровой и наркотической до Интернет-зависимости и алкоголизма. В этом перечне и недокормленные материнской грудью дети и подростки, поглощающие в ресторанах быстрой кухни мега-порции калорийного мусора, и навсегда “нырнувшие” в мифические виртуальные миры геймеры, поседевшие и осоловевшие от пива сорокалетние старые мальчики в потертых кожаных куртках пятнадцатилетней давности, обсасывающие в чате прелести новой игровой стратегии, выстроившие в виртуальной памяти своих компьютеров не одну вселенную, но так и не удосужившиеся создать собственную семью. Это и их потенциальные невесты и жены, выставившие свою “красоту” на всеобщее обозрение в сайтах знакомств, и давно потерявшие счет своим “мужьям на одну ночь”, и маркетологи и менеджеры, проводящие вечера и ночи над графиками и расчетами финансовой эффективности нового инвестиционного проекта, забывшие о том, что лучшее лекарство от тихо подкрадывающегося к ним простатита – не чудо-средство простамол, а просто регулярно совершаемый с когда-то вроде любимой женой Акт Единения во Взаимной Любви…Зависимости и суррогаты любви всех мастей и видов – это и есть тот Запретный плод, который подсовывает рожденному в первородном грехе и недолюбленному человечеству Змий – извечный противник Истинной Любви. Что ж, в исторической перспективе недолюбленные дети, сами став родителями, рожают в лучшем случае таких же, как они, недолюбленных детей, в худшем случае – ещё более недолюбленных, которые вообще не представляют, что есть жизнь вне игровых приставок и автоматов, отупляющих мульти- и телесериалов (предоставляющих тем, кто ещё помнит, что такое Любовь, вместо собственного чувства, Море Слез и Чувств в мелодраматическом мыле), бесконечных футбольных чемпионатов и интерактивных шоу. Можно ещё подсунуть тому, кто не окончательно разуверился в Великом чувстве, вместо него Великую идею (псевдопатриотизма, фашизма (или псевдофашизма), борьбы со Страшным Врагом Нации (собственным или чужим правительством, мусульманами, или наоборот – американцами, зелеными, оранжевыми, малиновыми и др. революционерами – идей хватит на всех), и идут мальчики и девочки, повязав сакральную повязку то ли со свастикой, то ли со звездой, то ли с надписью “Пора” или “Антифа” на очередную баррикаду, вместо того, чтобы по меткому выражению поэта Евгения Евтушенко, под мостом имени местного диктатора “эмигрировать в губы друг другу”. Для закрепления в сознании подобных сверхценных идей используется мощнейшее оружие – Страх, носящийся в человеческом суперэго, как лермонтовский Демон над бездной. Современный человек Испуган с большой буквы – Американцами, Русскими, Инородцами, Смертельными болезнями, Цветными революциями и Великими диктаторами – каких только бумажных тигров (точный термин Мао Цзедуна) не выдумает секулярная цивилизация для окончательного бронирования человеческого сердца от любовного огня. В чем логика такого процесса – в вытеснении, замене через коллективное бессознательное в секулярном обществе Истинной (Господней) Любви любым процессом или явлением с аддитивной сущностью. Отлученное от Бога коллективное бессознательное в той же мере подсовывает личности суррогат Любви, как и оторванное, отделенное от Бога Эго – подходящие для этого случая гартмановско-ницшеанские идеи о бренности существования и всесилии человека, в конце концов приводящие его к полной потере духовности и либо к “гартмановскому” истреблению друг друга в очередной мировой бойне, либо к “ницшеанскому” плаванию в окровавленной ванной, или, по нашему, по славянски – есенинскому качанию на крючке от люстры “мешка собственных костей”. Итак, человеческая личность, с детства лишенная родителями любви и ласки, закормленная суррогатами истинного чувства, осмеянная или прямо осужденная за веру в Бога, запуганная всеми ведомыми и неведомыми ужасами современной цивилизации, с сознанием, отравленным извращениями, порнографией и “правильной”, но голой как андерсеновский король секулярной моралью, встречает столь редкую в наше время Истинную любовь. Что же происходит? Вывод делается с безжалостной точностью – глубокому чувству и труду над его “вмещением в жизнь” и последующему выполнению Божественного предназначения – такой индивид точно так же предпочитает ей знакомые с детства аддукции, как чеховский герой – пиво встрече с любимой девушкой, или еще хуже того – вертеровское Гордое Одиночество или, уж совсем в крайнем случае, суицид. Статистика неумолима – до четверти всех самоубийств совершаются именно из-за нее, из-за любви. А ведь она дана человеку для Жизни, Счастья, и выполнения чудного, и уготованного специально для Вас Божественного замысла в такой ситуации чаще удивляешься не тому, что современные люди не любят друг друга, а тому, что Чума ХХ1 века – Одиночество не выкосило пока окончательно человечество хуже любых эпидемий прошлого, что еще находятся безумцы, которые с головой окунаются в эту чудную реку, в тот Великий Дар, Светлый поток, который ведет к Первоистоку Любви и жизни, т.е. – к Богу. Да, это – Дар, вопреки глубоко ошибочному мнению, что Любовь – это Приз, успешно культивированному в секулярном обществе. Историческое “секулярное” развитие человечества по пути “избавления” от Бога привело к тому, что современное секулярное понимание Любви сформировано как глубоко эссенциально (“сущностно”) извращенное. На протяжение всего обозримого времени утверждается, и достаточно непреложно, что за Любовь нужно бороться….. Что она не дана свыше, как Дар. На это ответ таков. Существует такая вроде мудрость. Есть три твоих “То”, за что никогда не нужно бороться. Это твоя должность, которую и так получишь и удержишь, если ей соответствуешь, твоя женщина, которая и так твоя, потому, что она твоя и больше ничья, при обоюдной любви тебе не с кем её делить и не с кем за неё бороться, и твое счастье, которое если есть, то есть лишь внутри тебя, и бессмысленно бороться за него с самим собой. Счастье, как говорил В.Франкл – это “побочный продукт”…… Единственное, что действительно стоит борьбы – это Истина и Свобода. И познаете Истину, и она сделает Вас свободными…. Где нет борьбы и противоборства, там нет взаимопретензий, там нет предательства, там нет “прологов” к такому греху. Истинная Любовь – это та, единственная Вера, где нет раскола и отступничества, где нет католиков, православных и протестантов, где нет “предателей” и “судей”, где нет ролей, а есть только полное взаимоприятие, только Любовь.
Ставим под сомнение, вернее уточняем тезис, что безусловную Любовь способны осознавать сильные, зрелые, гармоничные личности. Давайте рассмотрим механизм (не побоимся этого слова) возникновения чувства, оставив в стороне физиологический аспект, рассмотрев психологический. Хотя, любовь является, без сомнения, психофизиологическим процессом, что я не отрицаю, но сейчас не об этом. Истинная любовь, та самая, о которой пишут книги, снимают фильмы, проявляемая бурей чувств, при которой пара не может жить друг без друга, единение родных душ не допускает и мысли о разрыве, когда расставание приносит ни с чем не сравнимые душевные страдания, предполагает зависимость….. да, любовная аддукция – это и есть та высшая форма аддукции, которая – то по сути и является одной единственной “истинной” природно допустимой, не суррогатной зависимостью, получившей Божье благословение, и ставшей основой Бытия. Что ж, если посмотреть на то, при каких условиях возникает такая форма любви, можно увидеть, что сильные, зрелые и т.д., а в первую очередь – полноценно самодостаточные личности практически этому “недугу” не повержены (не потому ли их так мало). Как ни парадоксально, но чаще всего “союзом родных душ” объединяются именно те пары, в каких душа каждого их партнеров, которых представляет собой “выжженную пустыню”. Они душевно несамодостаточны. Душевный, а часто (к сожалению) и духовный вакуум обоих при этом выступает тем самым фактором единения людей, при котором они физически и психически притягиваются друг к другу, растворяются друг в друге и становятся единым целым. На поверку сильные, зрелые, гармоничные личности, охваченные любовным “недугом” первого рода, т.е. любовью-зависимостью, или, как её часто называют “истиной любовью” – это прежде всего одиночки во вселенной. Их сила, зрелость и гармония, а часто – и красота (!) являются на удивление невостребованными, причем в первую очередь – самими же ними. Этот человек не нужен самому себе, несмотря на все свое гармоничное развитие – он должен всю свою силу, гармонию, знание и остальной позитив отдать безраздельно другому – достаточно посмотреть на известные пары минувшего века – например на Гиппиус и Мережковского. То же – и о супругах Кюри. Образованные, сильные, зрелые гармоничные.. и т.д., но друг без друга – ничто… Отделенный от своей “духовной половины” такой человек – уже инвалид, он неполноценен и фактически не способен к существованию, а ведь до встречи с своим “вторым Я” – был вроде и зрел, и гармоничен, и силен. Пока не осознал, что без другого он – никто, не нужный и самому себе. Что ж, таким образом, истинная Любовь – это фактически смерть отдельного человека, и рождение неразделимой пары… Неразделимой. Обратный процесс в Истинной любви возможен только на основе нового рождения каждого из индивидов, составлявших Пару – ведь каждый из них умер для себя…. Кому-то это под силу, а кто-то, не найдя новых смыслов (вспомним, с Истинной Любовью несравнимо ничто – “всё золото мира…..”), остается в состоянии душевной или – необратимой физической Смерти. Любовь и Смерть, Эрос и Танатос – два вектора сил, хранящих Пару от разрыва. Новая Истинная Любовь, не исключено, возможна уже только к Богу. Раньше от несчастной любви шли в монастырь, сейчас…. увы – пропастей множество. Об аддукциях, предложенных князем мира сего заменить Любовь мы уже говорили. В лучшем случае такое неразделенное чувство выливается в творчество…. В худшем – перечень известен – вплоть до Смерти, которая, кстати, в человеческом сознании часто и тождественна Смерти Любви…. В чем корень этого явления? Видимо, в том, что Истинная Любовь не боится смерти, по сути своей – она сама и есть единственно допустимая Смерть – Смерть при и для Жизни. Смерть, по Евангелию, пусть зрелого, сильного и гармоничного, но все же “ветхого” человека, и рождение Нового, для которого любовь к своей “духовной половине” – Дух жизни и Поток Воды Живой.

(Из разговора 2-х детей в детском саду): - Вчера спросила у родителей, что такое любовь? Ну и как? Такого наслушалась! Дремучие люди. Как они меня родили?

В последнее время к нам на сайт поступило несколько вопросов, которые так или иначе касались возможности встретить в наш просвещенный, пронизанный интернетом век, «чистую» («искреннюю», «бескорыстную», «настоящую») любовь. Мы подумали, что ответы на эти вопросы будут интересны не только их авторам, обобщили все поступившие вопросы в один, который вынесли в заголовок и предлагаем считать его темой для обсуждения. Ждем также ваших комментариев нашего мнения, публикуемого ниже.

Прежде всего мы заменили поступившие эпитеты обобщающим понятием «романтическая любовь» и уже начали, было, готовить ответ, но столкнулись с такой ситуацией, когда одни утверждают, что существует, другие (примерно столько же) - что нет, а третьи (их большинство), что «есть, но не здесь». И мы пошли проторенным путем.

Из Яндекса:

Романтическая любовь - форма симбиотического союза - незрелая, вырожденная (не имеющая всех компонентов) форма любви, характеризующаяся следующими свойствами:

Положением, которое допускает, что проблема любви - это исключительно проблема объекта, а не проблема способности.

Доминантами близости и страсти, и неразвитостью или угнетенностью любви в части решения/обязательства.

Вы что-нибудь поняли? Мы поняли только, что это что-то очень сложное, состоящее из компонентов, исключительно близкое для двоих и не требующее обязательств. Но тогда и рассматривать это понятие надо «покомпонентно», с различных «точек зрения».

Любовь с первого взгляда . Вы верите в это явление? Мы, тайно проголосовав и подсчитав все «ЗА» и «ПРОТИВ», пришли к выводу, что «ПРОТИВ». Потому что, по нашему мнению, любовь - это не просто романтическое возбуждение и восторг, не просто желание связать свою жизнь с предметом обожания. Она выходит далеко за пределы сексуальной увлеченности. Любовь - это глубочайшая привязанность к другому человеку. Она наполнена стремлением отдавать и заботиться. Любовь имеет мало общего с теми ощущениями, которые возникают у человека при первом взгляде на особу противоположного пола, даже если при этом он впал в «шоковое состояние». Любовь формируется постепенно, на это надо время. Она не может возникнуть в течение одного вечера, как бы ни был прекрасен предмет обожания.

Как отличить романтическую любовь от любовного увлечения . Мы пришли к выводу, что с позиции чувств - никак. Единственный судья - время. Время все расставит по местам. Век любовного увлечения короток. Поэтому родители обычно советуют молодым не торопиться принимать важные решения, откладывать их на некоторое время при наличии хотя бы малейшего сомнения.

Как долго может сохраняться романтическая любовь между мужем и женой . Любовь - это нежное растение, требующее постоянного внимания и ухода. Как любое живое растение, любовь подвергается опасности, оставаясь без присмотра, когда один из супругов (или оба сразу) постоянно находится на работе, когда супруги неделями не общаются, когда к любимому человеку относятся «по остаточному принципу». В таких условиях любовь может зачахнуть или даже умереть.

Романтическая любовь между мужем и женой - это лучшее, что может быть в жизни и относиться к ней нужно как к самому лучшему, как к самому важному. Беречь ее.

Но могут ли любящие супруги избежать в жизни конфликтных ситуаций? Мы считаем, что конфликт конфликту рознь. Главное, не скатиться при выяснении отношений к банальной перебранке в стиле: «Ты такая же дура как и твоя мамаша». «Сам дурак».

Не ведите «огонь на поражение». Старайтесь всегда помнить, что перед вами любящий вас человек, самое дорогое, что у вас есть на свете. Ведь вы женились/выходили замуж на той, без которой жизнь невозможна. Не так ли?

Любите друг друга и будьте счастливы!

Перейдем теперь к такому важному разделу, такому как любовь в современном мире. Конечно, она не такая как в восемнадцатом веке, что нового и что осталось попытаемся узнать это. Если любовь – это способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что способность любить у индивида, живущего в какой-либо определённой культуре, зависит от влияния этой культуры на характер этого индивида. Сейчас, в настоящее время, любовь – это относительно редкое явление, и её место занимают разные формы псевдолюбви, которые, на деле, являются многочисленными формами разложения любви. Современный человек отчуждён от себя, от своих ближних, от природы. Хотя каждый старается быть как можно ближе к другим, каждый остаётся крайне одиноким, проникнутым глубокими чувствами тревоги и вины, которые всегда появляются там, где человеческое одиночество не может быть преодолено.

Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться – это значит получать удовольствие от употребления и злоупотребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин – всё потребляется и поглощается. Наш характер приспособлен к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы, как духовные, так и материальные, становятся предметом обмена и потребления.

Одно из самых значительных выражений любви, и особенно брака с его отчуждённой структурой, это идея «слаженности». Идеал счастливого брака – это идеал, исправно функционирующий слаженности: муж должен «понимать» свою жену и помогать ей; он должен делать благосклонные замечания по поводу её нового платья и вкусного блюда. Она, в ответ, должна «понимать» его, когда он приходит домой усталый и расстроенный; должна внимательно его выслушать, когда он говорит о своих деловых затруднениях; не сердиться, а «понимать», когда он забывает о её дне рождении. Весь набор этих видов отношений сводится к хорошо отлаженной связи двух людей, остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни. Они никогда не достигают «глубинной связи», но любезны друг с другом и стараются сделать друг для друга жизнь как можно приятнее. При таком понимании любви и брака («команда», взаимная терпимость) главный акцент делается на отыскании убежища от непереносимого в других случаях чувства одиночества. В «любви» отыскивается, наконец, спасение от одиночества. Создаётся союз двоих лиц против одиночества, и этот союз ошибочно принимается за любовь и близость.

Подчеркивание духа слаженности, взаимной терпимости и т.д. – это явление относительно новое. В годы после первой мировой войны этому предшествовало понятие любви, где в основу удовлетворительных любовных отношений и, в особенности, счастливого брака было положено обоюдное сексуальное удовлетворение. Было убеждение, что причину множества несчастных браков надо искать в том, что партнёры в браке не достигали «сексуального соответствия»; причину этой беды видели в незнании «правильного» сексуального поведения, т.е. в незнании сексуальной техники одним или обоими партнёрами. Чтобы «излечить» эту беду и помочь неудачливым партнёрам, которые не смогли любить друг друга, многие книги давали инструкции и советы относительно правильного сексуального поведения и обещали, скрыто или явно, что тогда наступит счастье и любовь. Основополагающая идея состояла в том, что любовь – дитя сексуального наслаждения и если два человека научатся сексуально удовлетворять друг друга, то они будут любить друг друга. Игнорировался тот факт, что истина прямо противоположна этому основополагающему предположению. Любовь не является результатом адекватного сексуального удовлетворения, знание так называемой сексуальной техники – это результат любви }