Домашние животные для детей - что нужно учитывать при выборе.

Дети часто просят родителей завести живность. Как правило, в возрасте 5 лет возникает страстное желание, чтобы в доме появилась собака или кошка. В щадящих случаях речь идет о морской свинке, хомяке. Родители считают появление питомца бесконечным источником проблем: даже за хомячком придется убирать, что же говорить о кошке или собаке. Правильный подбор домашнего животного для детей устранит множество поводов для беспокойства и позволит всей семьей радоваться присутствию питомца.

Появление домашнего питомца значимо для развития малыша. Присутствие в доме животных принесет уют и тепло, а еще заставит маленького члена семьи стать ответственным, поспособствует его самоорганизации и дисциплине. Понимание того, что перед ним живое существо, у которого есть нужды, потребность в уходе, внимании, изменит отношение малыша к животным и миру в целом.

В заботе о питомце ребята получат опыт каждодневного труда и ответственности. Каждый этап взросления предполагает различное участие в жизни питомца. В 3 года малыш может выгуливать собаку с родителями, помогать кормить животное, следить за наличием в миске воды. В возрасте от 7 лет можно позволить взять поводок собаки, если та не крупной породы. В 14 лет такие моменты, как кормление и выгул, становятся обязанностью подростка.

Социальная адаптация

Интеллектуальное развитие

Домашний питомец способствует соприкосновению с миром животных, диким и необузданным в представлении детей. Контакт помогает изучать живое существо. Тактильные ощущения, наблюдение за поведением, игры помогают развитию сенсорных и двигательных навыков. Малышу питомец помогает учиться: как называть, сколько лап, какой цвет шерсти… Логические взаимосвязи в поведении зверя, понимание того, что определенные действия указывают на голод, жажду, желание играть или гулять, способствуют развитию мышления.

Нравственное воспитание

Домашний питомец дарит детям множество разнообразных эмоций и впечатлений. Ухаживая за котенком или щенком, дети учатся сопереживать, осознавать ответственность за беззащитное существо, которое полностью зависит от хозяина. Даже нежелательное поведение зверя или причиненный им вред можно превратить в опыт, научив малыша корректно обращаться с питомцем. Наблюдение за ним позволяет малышу понять ценность живого, красоту. Позднее это проецируется на разные явления в мире.

Физическое развитие

Прогулки с собакой, игры – это физическая нагрузка, необходимая для здоровья малыша. Такие активности способствуют развитию глазомера, ловкости, не дают скучать, являются альтернативой при отсутствии тяги к спорту. Также они, как и любое общение с животными, дарят разгрузку, отдых, устраняют накопившийся стресс, а если еще в играх с питомцами участвуют родители, то это помогает устанавливать прочные семейные связи.

Что нужно учитывать при выборе домашнего питомца

Если ребенок маленький, то уход за питомцем станет обязанностью родителей. Даже подростку не стоит безоговорочно верить, когда он обещает ухаживать, убирать и гулять. Зверек потребует времени, сил и денег для содержания. Рассмотрите жилищные условия и подумайте, кого вы можете завести. Оцените грядущие траты. Лучше не брать зверька, чем потом отдавать его, вызывая у сына или дочери стресс. Есть ключевые факторы, которые стоит учитывать при выборе питомца:

  • Возраст ребенка. Малышам до трех лет кошка и собака будут непонятны, даже опасны. С 4-5-летними получится разговаривать о питомце, объяснять его поведение, учить общению, дрессировке, читать книги. Можно поставить отпрыску условие: узнать о животном, предложить описание видов, а потом провести экзамен. Это проверка на готовность быть обязательным, дисциплинированным, исполнительным.
  • Темперамент и особенности характера. Собака охотничьей или служебной породы подойдет активным ребятам, которые любят гулять. Для малыша дошкольного возраста выберите спаниеля, пуделя, мопса или бультерьера. Лабрадор и колли зарекомендовали себя как собаки-няньки. Для флегматика подойдут грызуны, птички. Детям-меланхоликам комфортнее с кошками и рыбками. Сангвинику подойдет кто угодно, кроме рыбок. Подвижные собаки, хомяки, кошки, попугаи будут встречены с равным удовольствием.
  • Здоровье малыша. Животные не всегда безопасны для ребят. Повод для беспокойства – это аллергия. Если маленький член семьи склонен к аллергическим реакциям, то это причина не заводить питомца. Животные переносят инфекции, которые может подхватить малыш. Если вы берете питомца, не забывайте посещать ветеринара и сдавать периодически анализы. Для малыша опасны собаки крупных пород, они сильнее и могут причинить нечаянно вред здоровью.

Какое животное завести для ребенка

Для малышей любой представитель животного мира станет другом. Доказано, что ребята, которые росли в доме с живностью, вырастают менее агрессивными и более сдержанными, любое животное подойдет для развития характера и снятия стресса. При выборе важнее адекватно оценить возможности: финансовый вопрос, наличие аллергии у домочадцев, особенности жилья (есть ли условия для проживания питомца), возраст малыша.

Домашние животные для малышей

Еще с колыбели дитя активно познает окружающее, ему интересны и представители животного мира. Питомца заводить можно, но ухаживать за ним придется взрослым. Домашние животные для маленьких (3-4 лет):

Взрослые должны рассказать малышу о повадках приобретенного животного, его особенностях. Он будет наблюдать, как за питомцем ухаживают родители, потом начнет вовлекаться в процесс. Маленькие детишки часто проявляют интерес к живности, они могут достать рыбку из воды, помыть хомячка. Взрослым не стоит расслабляться, они должны научить чадо обращаться с животным, чтобы не допустить его гибели или причинения вреда. Обязанности у ребят 5-6 лет расширяются: им можно доверить кормление питомца, наливать воду или мыть миски.

Кого завести ребенку младшего школьного возраста

Ребята старше 6-7 лет могут ухаживать за питомцами самостоятельно, но родители все равно должны помогать, контролировать. Ребятам полезно читать рассказы о зверьках, чтобы узнавать информацию о повадках. Детям дают понять, что для животных должны создаваться условия, приближенные к природным. Можно завести несколько питомцев (рыбки, попугайчики), чтобы малыш понял, как ухаживать за разными тварями. Школьнику можно завести кошку или собаку.

Питомцы для подростков

Ребятам старше 9-10 лет уже свойственна самостоятельность. У них есть понимание, что питомец – не игрушка, а живое существо, которому нужно обеспечить полноценный уход и внимание. Подросткам можно смело доверять живность, если они ответственны. Ребятам надоедает рутина по уходу за зверем, важно не допустить, чтобы обязанности легли на плечи родителей. Взрослые должны оставаться в роли наблюдателей.

Домашние животные - список для детей

Домашние зверьки редко конфликтуют с детьми, они вместе резвятся и играют. Будь то кролик или морская свинка, любая живность, которая подходит по возрасту и темпераменту, принесет малышу приятные эмоции, меняя качество жизни. Каждый представитель животного мира требует специфического ухода. Важно учитывать особенности поведения, образ жизни зверька, его характер, пристрастия в еде.

Мыши и крысы

Это умные зверьки. Мышка или крыса – животное для ребенка младшего возраста. Зверьки быстро находят общий язык с малышами, а деткам понравится за ними наблюдать в клетке. Крысы не требовательны в уходе, они сами чистят жилище и умываются. Грызуны имеют своеобразный характер, но поддаются дрессуре. Пушистая мышка станет другом как для малыша, так и для подростка, но грызуны не преданные, легко убегают.

Морские свинки и хомячки

Животные неприхотливые. Морские свинки и хомяки просты в поведении и реакциях, не испытывают эмоций, могут укусить или поцарапать малыша. Заводить грызунов можно для детей в возрасте 4-5 лет. Хомяк не подходит для маленьких, поскольку нужно ежедневно убирать клетку. Хомяки живут недолго, около трех лет, смерть домашнего любимца станет трагедией для малыша. Морские свинки или шиншиллы живут дольше, от 8 до 10 лет. Они любят общество. Если с ними проводить время, то они отплатят общительностью, песенками, веселым настроением.

Кролики

Кролик порадует ваших детей забавными ушками, пушистой шерсткой и ловкими прыжками, но ему понадобится много внимания. Зверьки уделяют много времени уходу за своей шерстью, но не способны ее переваривать, чтобы шлаки выходили из организма, им нужно давать таблетки. Кролик – зверь чувствительный, хрупкий, легко травмируется, поэтому не подойдет для детей младше пяти лет.

Рыбки

Экзотические рыбки станут прекрасным украшением квартиры, учитывая огромное количество аксессуаров для аквариумов: всевозможные замки, затонувшие корабли, сундуки с сокровищами. Преимущества таких питомцев: отсутствие грязи, шума и нервотрепки. Наблюдение за рыбками успокаивает и умиротворяет, но детям такой досуг может наскучить. С питомцем нельзя поиграть, его не погладишь. Даже если вы купите рыбок, чтобы обойтись малой кровью, любимое чадо вскоре попросит завести животное без плавников.

Птички

Пернатые нравятся всем детям, даже находящимся в бунтарском подростковом возрасте. Распространенными обитателями клеток являются канарейки. Их песни радуют слух, а ухаживать за птичками очень просто. Попугаи интереснее, даже волнистая разновидность, но они крикливые, любят просыпаться пораньше, поэтому на ночь клетку надо укрывать тканью. Уход за птицами состоит в том, чтобы почистить поддон, положить корм, поменять воду. Все это по силам и малышу. При качественном корме и соблюдении правил птицы живут долго.

Маленькие попугаи подойдут детям любого возраста, но большие птицы опасны, их клювы крупные, сильные, они могут причинить травму. Попугаи общительны, их можно научить разговаривать. Наблюдение, уход, игры и беседы с птичками принесут удовольствие всей семье. Лучший возраст, чтобы заводить крупного попугая – 10 лет и старше. Подросток сможет научить птицу трюкам, будет самостоятельно ухаживать за ней.

Собаки

Интересные домашние животные для детей – собаки. Специалисты рекомендуют покупать щенка колли или ньюфаундленда, но если квартира маленькая, то отдайте предпочтение пуделю или мопсу. Собаку можно выбрать в клубе собаководов, чтобы изучить особенности характера и узнать больше о породе. Для детей станет другом даже дворняжка, беспородные собаки реже болеют и более послушные. Таких питомцев лучше заводить для школьников, они смогут сами выгуливать пса и дрессировать.

Кошки

Кошка, как существо пушистое, забавное и домашнее, легко становится любимицей, умиляющей семью, но не следует забывать о том, что это хищник с острыми когтями и зубами, который опасен для малыша. Лучше забрать котенка из приюта. Такие животные рады спасению, дому, еде, они стараются всеми силами отблагодарить хозяев. Сиамских кошек выбирать не стоит, у них вздорный характер. Лучший выбор: беспородная, сибирская или персидская.

Пушистые мурки – не вариант для малышей до 5 лет. Дети старше 6 могут уже не только играть с хвостатой любимицей, но и помогать ухаживать. С кошкой не нужно гулять, она мало ест, легко учится соблюдать домашние правила, не требует много пространства, радостно играет и радует мурчанием. Из недостатков: будет везде шерсть, а если кошку не приучить к когтеточке, любимица подпортит мебель или коврик.

Черепахи и ящерицы

Для детей черепаха не очень интересна: большую часть времени она спит, гладить ее – не увлекательное занятие, да и наблюдать за тем, как она ползает, скучно. Схожая ситуация с остальными пресмыкающимися. Такая экзотика, как пауки, игуаны, опасна для маленьких детей. В возрасте постарше ящерицы – компромисс между желанием чада приобрести питомца и стремлением родителей не иметь беспокойств. Рептилия почти не требует ухода, ей нужны оборудованный террариум, регулярное кормление, чистка панциря.

Животные для детей-аллергиков

Родители часто задаются вопросом, какие домашние животные подойдут для детей, страдающих от аллергии. Выход есть: завести питомца, который не вызовет приступов удушья:

  • Если хотите кошку, то присмотритесь к таким породам, как курильский бобтейл, корниш-рекс, сфинкс.
  • Собаки для аллергиков – болонки бишон фризе, фландрский бувье, тибетский терьер, испанские водяные спаниели.
  • Декоративные кролики, хомяки и мышки-песчанки, рептилии, черепахи, аквариумные рыбки, лягушки.

Видео

Самое главное, на что стоит обратить внимание, – это возраст ребенка. Заводить четырехлапого друга для 2-летнего малыша бессмысленно, ведь он не сможет заботиться о питомце. А вот деткам постарше можно купить домашнее животное.

3-5 лет . Завести питомца в таком возрасте можно, но следует помнить, что ухаживать за ним придется родителям. Для такого возраста можно выбрать рыбок, птичек, кролика.

Ребенку нужно сначала показать животное и рассказать о нем, его повадках и характере. При этом нужно помнить, что дети могут вынуть рыбку из аквариума или сильно потянуть кошку за хвост.

Чтобы этого не случилось, необходимо следить за ребенком и все ему объяснять. Со временем у малыша выработается чувство ответственности.

5-9 лет . В этом возрасте ребятам можно доверить заботу о животном. У них есть несколько обязанностей, например, кормежка, мытье поилки, вычесывание. Но все эти действия нужно выполнять под присмотром родителей.

В таком возрасте можно заводить рыбок, птичек, хомячков и даже собак.

9 лет и старше . Дети становятся действительно самостоятельными. Они понимают, что животное – это не игрушка, и что оно нуждается в полноценном уходе. Соответственно, можно смело заводить любого питомца.

Подбор животного в соответствии с темпераментом ребенка

Выбирая животное, нужно обязательно учитывать темперамент малыша.

Холерик . Гиперактивные дети будут рады собаке. В идеале стоит взять щенка небольшой породы, чтобы ребенок мог сам ее выгуливать.

Это может быть бультерьер, спаниель, болонка или мопс. Также идеальным вариантом станут собаки, способные воспитывать деток, то есть лабрадор или колли.

Флегматик . Спокойным тихим детям можно купить мелкого грызуна, канарейку или попугая. Собаки и коты тоже могут стать идеальным питомцем для маленького флегматика.

Чтобы растормошить ребенка, стоит завести мопса или спаниеля. Эти собаки расшевелят любого, ведь они игривые и требуют внимания.

Меланхолик . Дети, которые склонны к плохому настроению, хорошо уживаются с рыбками и кошками. Считается, что эти питомцы действуют успокаивающе и нормализуют работу нервной системы.

Сангвиник . Веселые подвижные дети будут рады любому животному. Больше всего им подойдут попугайчики, крысы, собаки, хомячки и кошки.

Прежде чем завести питомца

Решение о покупке питомца нужно принимать всей семьей , ведь если кто-то будет категорически против, то присутствие животного в доме не принесет радости.

Так, нужно определиться с видом и породой, а также полом и возрастом. Следует убедиться в отсутствии аллергии и учесть предпочтения всех членов семьи, включая ребенка.

На таком семейном совете нужно распределить обязанности по уходу . Это обеспечит мир в семье и поможет избежать многочисленных ссор.

Нужно помнить о том, что любое животное нуждается в особом уходе, питании и условиях проживания. Соответственно, следует учесть свои физические и финансовые возможности.

Выбирая возраст питомца , нужно помнить о том, что маленькие зверьки очень милые, потому дети сразу же захотят ухаживать за ними. Зато взрослые животные менее требовательны.

Некоторые заводчики рекомендуют заранее найти хорошего ветеринара. В таком случае можно сразу проверить здоровье питомца после покупки . Также при любом заболевании не придется тратить время на поиски врача.

В период выбора животного можно смело ставить условия малышу. Благодаря такому серьезному подходу ребенок сможет продемонстрировать, что он осознает всю ответственность и готов к ней.

Так, ребята могут несколько месяцев заправлять кровать и исправно убирать игрушки или помогать маме с уборкой, чтобы доказать самостоятельность.

Также стоит изучить вместе с ребенком литературу о выбранном питомце . После этого можно провести мини-экзамен, на котором чадо расскажет о повадках и особенностях ухода за будущим домашним любимцем.

Если на этом этапе дети нарушают свои обещания, то взрослым стоит повременить с покупкой зверька.

Родители должны понимать, что часть обязанностей по уходу перейдет им. Даже если ребенок будет твердить, что он сам все сделает, маме или папе придется хотя бы изредка в этом участвовать.

Поэтому следует сначала тщательно взвесить все за и против , чтобы понять, есть ли возможность, время и деньги для содержания животного.

Особенности домашних животных

Крысы

Многие люди не заводят грызунов из-за их непривлекательного вида. На самом деле это очень умные животные. Они неприхотливы в еде и могут довольно долго обходиться без воды.

Поэтому совсем не страшно, если малыш забудет покормить зверька. Подросткам крысы также будут интересны, ведь их можно дрессировать.

Мыши

Мыши, в отличие от крыс, совсем не ручные, зато более привлекательные на вид. Такого зверька стоит заводить с осторожностью, ведь если он сбежит из клетки, то найти его не удастся.

Более того, не стоит покупать разнополых мышек, ведь через пару месяцев они принесут потомство.

Морские свинки

Характер этих животных оставляет желать лучшего. У них часто случаются перепады настроения, из-за чего они могут больно царапаться.

Чтобы приручить морскую свинку, ее нужно очень часто гладить. Многим детям это быстро надоедает, потому через месяц забота о животном полностью ложится на плечи родителей.

Кролики

Это красивые пушистые зверьки, которые требуют особого ухода и плохо пахнут.

В летнее время клетку с животным стоит держать на балконе, где есть тень и свежий воздух. Также потребуются овощи и зелень, чистая водичка, которую нужно часто менять.

Чтобы у кроликов не было колтунов, нужно постоянно расчесывать шерстку. Уход за зверьком предполагает стрижку когтей.

Маленький ребенок вряд ли справится со всеми этими обязанностями. Более того, он может случайно травмировать кролика, ведь у него довольно хрупкое телосложение.

Хомячки

Для маленьких деток хомячки – не лучший выбор. Эти грызуны нуждаются в постоянном уходе. Так, если вовремя не помыть клетку, то уже через несколько часов в помещении будет плохо пахнуть.

Также стоит помнить, что хомячки довольно непредсказуемые. Они в любой момент могут укусить или поцарапать.

Рыбки

Такой домашний питомец – неоднозначный выбор. С одной стороны, ухаживать за рыбками довольно просто. Они украшают помещение и налаживают работу нервной системы.

С другой стороны, такого питомца нельзя погладить или вывести на прогулку. По этой причине со временем дети просят родителей завести другого зверька.

Птички

Такой домашний питомец понравится и маленьким деткам, и подросткам. Чаще всего предпочтение отдается канарейкам . Они приятно поют и не требуют особого ухода.

Также можно завести попугая . Стоит помнить, что эта птица рано встает и с самого утра начинает издавать громкие звуки.

Уход за птичками довольно прост. Достаточно помыть поддон, сменить воду и насыпать свежего корма. С такими обязанностями справится любой ребенок. Стоит отметить, что при хорошем уходе птички живут довольно долго, а это огромный плюс.

Собаки

Это преданное и очень доброе животное, которое всегда готово играться. Для ребенка собака станет лучшим другом.

Также известно, что крупные собаки более дружелюбные и терпеливые.

Бойцовские породы – не лучший вариант , ведь такого зверя нужно воспитывать и дрессировать.

Декоративных собачек также не стоит заводить , ведь они отличаются капризным поведением.

Чтобы родители были спокойны, необходимо заранее научить щенка основным командам . Также следует помнить о необходимости прививок и профилактических мер.

Родители, которые решили купить ребенку щенка, должны понимать, что, по сути, в семье появится еще один ребенок.

Кошки

Выбрать кошку довольно сложно, ведь у этих животных специфический характер. Они могут быть как покладистыми, так и агрессивными.

Такой питомец не потерпит грубого обращения. Поэтому нужно объяснить малышу, что кошке неприятно, когда ее дергают за усы или хвост.

Котенка нужно сразу приучить к туалету , это избавит семью от многих ссор. Также стоит убедиться в том, что ни у кого нет аллергии на шерсть.

Черепашки

Такую рептилию нечасто заводят в качестве домашнего животного. Это объясняется тем, что черепахи много спят . Маленьким детям такой питомец не подходит.

Если же об этом животном мечтает подросток, ему стоит объяснить, что в квартире сложно создать условия, в которых черепаха будет хорошо себя чувствовать.

Нужно заранее приобрести большой террариум и изучить литературу о кормлении и повадках такого питомца.

Ящерицы

Этот экзотический зверь понравится многим. Его не нужно выгуливать несколько раз в день или вычесывать.

Такое молчаливое животное практически не доставляет хлопот. Главное – найти для ящерицы свой уголок и поставить туда просторный террариум.

Другие животные

Сегодня модно заводить хорьков . Эти животные поддаются дрессуре, а также они очень забавные. Однако следует помнить, что порой хорьки неприятно пахнут, а эту проблему кастрация решает не всегда.

Некоторые родители покупают для детей лягушек . За таким питомцем интересно наблюдать. Чтобы он прожил как можно дольше, следует кормить его кусочками рыбы или мяса, а не сухими смесями.

Улитки ахатины – это оригинальное домашнее животное. Они очень неприхотливые. Так, мыть аквариум нужно 2 раза в месяц, а менять грунт – 1 раз. Эти необычные питомцы едят листья салата, различные овощи и фрукты.

Как понять, что животное не подходит ребенку?

Многие родители даже не задумываются о том, что выбранное животное может не подходить ребенку . На самом деле определить это несложно.

Для начала нужно узнать, есть ли у малыша аллергия. Также нужно помнить о том, что агрессивные бойцовские собаки – неподходящий вариант для детей.

Нужно обязательно проследить за тем, как ребенок относится к животному. Некоторые дети дразнят зверей или мучают.

В таком случае следует побеседовать с ребенком и объяснить ему, что питомцу это больно и неприятно, ведь он маленький и нуждается в заботе.

Если после нескольких таких разговоров малыш продолжает издеваться над животным, то лучше отдать зверька в добрые руки .

Некоторые дети прямо заявляют, что они хотят только определенного питомца . Тут нужно учесть характер ребенка. Если он никогда не манипулировал родителями и всегда был честным и откровенным, то стоит учесть его пожелания.

Не нужно сразу отказывать ребенку , который мечтает о домашнем питомце. Возможно, животное станет любимцем всей семьи. Чтобы так и получилось, следует ответственно подойти к выбору зверька и учесть возраст ребенка.

Помню, как в детстве мы с братом просили родителей купить нам собаку, но они никогда не соглашались на это и все время твердили, что мы можем это сделать, когда вырастем. Время прошло, теперь у меня своя семья и неделю назад, 4-летняя дочка тоже запросила купить собаку или кошку. К тому, чтобы завести домашних животных, я совсем не готова, да и муж тоже не поддерживает эту идею. Но Катя не хотела слушать мои доводы и убеждения и настаивала на приобретении какой-нибудь живности.

Немного подумав и обсудив с дочкой обязанности и ответственность, которая ляжет на ее плечи с появлением домашних питомцев, я предложила купить аквариум и рыбок. В нашем дворе есть зоомагазин, куда детвора частенько любит заходить, чтобы посмотреть на его обитателей.

Мы тоже были там не раз, поэтому Катюша с радостью согласилась на такое предложение, и мы отправились в магазин. Проконсультировавшись с продавцом, мы остановили свой выбор на небольшом аквариуме, чтобы он мог хорошо вписаться в детскую комнату. В процессе выбора рыбок также выяснилось, что не все они могут вместе мирно сосуществовать, поэтому дочке нужно было внимательно подобрать пары. Помимо самого аквариума и его жителей, нам понадобился фильтр, декоративный грунт, трава, специальная жидкость для того, чтобы сделать воду подходящей для обитания рыб и, конечно, корм.

После приобретения всего необходимого мы расспросили продавца о том, как кормить и ухаживать за рыбками. И вот, наконец-то, вернулись домой, чтобы поселить наших новых друзей. Ребенок доволен, родители тоже, и теперь Катя с удовольствием наблюдает за тем, как они живут, и исправно кормит их 2 раза в день.


О чем же вообще стоит подумать, приобретая домашнее животное для ребенка.

Самое главное это то, что в любом случае ухаживать и заботиться о домашнем питомце придется родителям. Чем младше ребенок, тем больше забот ляжет именно на ваши плечи. Именно поэтому ни я, ни муж не согласились приобретать кошку или собаку, но никто из нас не был против рыбок.

Также нужно учитывать и жилищные условия. Согласитесь, что в собственном доме с участком, возможностей гораздо больше, а в малогабаритной квартире не заведешь собаку крупной породы.

Некоторые животные могут быть опасны для ребенка. В первую очередь это может быть аллергия, поэтому для начала взвесьте все «за» и «против», чтобы свести неприятные последствия к минимуму.

Какое домашнее животное для ребенка подойдет в разные возрастные периоды?

Первое домашнее животное лучше всего заводить года в 3-4, но большую часть забот придется взять на себя родителям. Больше всего для этого возраста подойдут рыбки, попугай, небольшие птички, кролики или морские свинки. Перед тем, как кого-то приобрести, необходимо рассказать ребенку о животном: его повадках и особенностях. Первое время также ребенок будет просто наблюдать за тем, как нужно ухаживать за животным, а затем сам научится это делать.

5-6 летние дети уже сами могут ухаживать за домашними питомцами, а новые обязанности помогают развить им самостоятельность и ответственность. Не помешает также поддерживать интерес к животным в это время, рассказывая о них новые факты. В этом возрасте также можно приобрести рыбок, морских свинок, птиц, хомячков и крыс.

В 7-8 лет ребенок полностью может ухаживать за домашними животными без посторонней помощи. Можно даже завести несколько разных животных, чтобы ребенок мог проводить наблюдения за их поведением и вырабатывать навыки ухода за разными животными.

А у вас есть домашние питомцы, за которыми ухаживают детки? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Программное содержание: учить детей составлять из кубиков и читать слова (Бобик, конура); читать свои имена и слова (миска, кость, колбаса, хлеб, молоко) и названия животных по карточкам; , прописывать слова кубиками; .

Материал: игрушка собака, рюкзак, кубики, таблицы, (миска, кость, хлеб, молоко, колбаса, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, курица, цыпленок, утка, утенок, свинья, поросенок), указка.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то есть. Посмотрите, кто это спрятался? (Воспитатель обращает внимание на игрушку собаку, которая лежит на коврике «в конуре».) Да, это пес Бобик. Он принес нам кубики.

Бобик. Ребята, я очень хочу, чтобы вы написали, как меня зовут. (Воспитатель предлагает детям написать кубиками слова «Бобик», «конура».)

В. Видишь, Бобик, какие дети молодцы. А какие кубики ты нам принес еще? «Золотой», «деревянный», «железный». Давайте, ребята, поиграем с кубиками. Вы должны определить на слух, какой звучит кубик. (Дети отворачиваются и на слух определяют звук кубика.)

В. Сейчас прочитаем кубики. Что написано на большом «золотом» кубике? (А, О, У, Э, Ы.) На маленьком «золотом»? (Е, Ю, Я, Ё, И.) На большом «деревянном» (С, СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.) На маленьком «железном»? (ДЬ, ДЯ, ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДИ.) На маленьком «деревянном»? (СЬ, СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ.)

Бобик, этими кубиками можно написать слово «соседи». (дети составляют слово «соседи» и читают его.)

В. А что еще ты принес нам, Бобик? Ребята, Бобик говорит, что принес портреты своих соседей по двору. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают карточки с изображениями домашних животных - лошади, жеребенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка, курицы, утки, утенка, кошки, котенка.)

В. Вы узнали, кто изображен на этих карточках? Да, это мамы и их дети. Поможем мамам найти своих детей (читают карточки 2-3 раза).

Воспитатель переворачивает карточки стороной без изображения животного и предлагает прочесть их (кто прочитает, тот и получает карточку).

В. Спасибо, Бобик, что познакомил нас со своими соседями. Мы тебя за это угостим. Вот тебе миска (показывает карточку-миску), а в нее мы нальем молочка. Вот тебе хлеб, вот тебе кусочки колбасы, косточка (все карточки прочитываются детьми). Выбирай, что тебе нравится. Кушай, а мы тебе песенку
еще споем. Кто, ребята, знает песенку про Бобика? (индивидуальное пение - 3-4 человека.)

В. Бобик, мы начали учить новую песенку. Хочешь послушать? Тогда слушай. (дети поют по таблице: У-Ю, ЛУ-ЛЮ, МУ-МЮ, РУ-РЮ, ГУ-ГЮ, БУМ-БЮМ, ЖУ-ЖУ.)

В. Понравилась тебе наша песенка? А сейчас, Бобик, мы будем собираться на прогулку. приглашаем тебя пойти с нами.

Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербург
Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок).
Конспект занятия по познанию «Домашние и дикие животные».
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных.
Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном.
- Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы.
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята.
- Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо.- Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница.
- Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом.
- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.