Физкультурное развлечение в летний период младшая группа. План-конспект занятия (младшая группа): Развлечение в младшей группе: «Здравствуй, лето

Цели:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
  • Активизировать речь, мышление.
  • Развивать ловкость, активность в подвижных играх
  • Учить называть признаки времени года (Лето)

Оборудование: корзина, картинки ягод, мыльные пузыри;

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?

Угадайте, дети… (ЛЕТО)

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?

Высказывание детей.

Воспитатель: Лето это пора сбора ягод.

Игра «Собери ягоды» .

Игра «Добавь слово»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и…… (тепло) .

К нам весной приходит лето,
А зимой гуляет где-то.
Вот бы всё наоборот -
Чтобы лето круглый…… (год) !

Солнышко над крышей,
Тень прохладой дышит,
На траве цветочки,
На кустах… (листочки) .

Упражнение " Солнышко"

Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)

Выгляни в окошечко! (делают «окошко» , правая и левая руки параллельно)

Солнышко, нарядись, (делают фонарики)

Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я солнышко лучистое,

Веселое игристое.

Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.

Игра «Да - нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.

У пузырьков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри.

Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулку пускать мыльные пузыри.

Используемая литература:

  1. Н.В. Елкина, Т.И. Гарабрина. 1000 загадок. Ярославль, 2004.
  2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Сост. С. Д. Панкова, М., 2009
  3. Метлина Л. С. Пособие для воспитателей детского сада, М., 1985
  4. Богуславская З. Н., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991

Елена Михайловна Смердина

Развлечение на тему «Веселое лето » 2 мл. гр.

Цель : вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, желание отгадывать загадки, активно двигаться, соблюдая правила, уметь располагаться по всему залу, повторять движения за воспитателем, закрепить знания о лете как о времени года.

Ход занятия:

Ведущая в костюме «Лето » .

Дети заходят в зал под песенку «Вот оно какое наше лето » (Е. Крылатов, Ю Энтин)

Ребята, кто скажет какое время года сейчас? (Лето )

Правильно лето . А вы любите лето ? (Да любим)

За что, вы любите лето ? (Ярко светит солнце, на улице тепло, можно загорать, купаться, есть вкусную ягоду, фрукты. Цветут цветы, летают бабочки)

Я тоже очень люблю лето и поэтому у меня сегодня такой наряд. Посмотрите, моя юбка похожа на полянку, на которой цветет много васильков, ромашек, маков. А вы знаете, что на нашей клумбе среди других цветов вырос вот этот (показывает ромашку) .

«Маленькое солнце на моей ладошке

Белая ромашка на зеленой ножке».

Ребята, это ромашка не простая, она волшебная. На каждом ее лепестке есть задание для вас. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет подарок. Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке. Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, загадки очень трудные.

1 Яркое и доброе светит нам в окошко

Мы попросим ласково, нас погрей немножко. (солнце)

2 Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает.

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

3 Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …. (пчела)

4. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте, узнаем, какое же следующее задание.

На этом лепестке стихотворение.

«- Ты куда спешишь лошадка?

У меня с утра зарядка.

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю.»

Представьте, что, вы маленькие лошадки и гуляете по полянке. (Дети скачут, как лошаки под музыку «Ты беги, моя лошадка» )

Лошадки устали, им нужно отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)

На следующем лепестке новое задание для вас, ребята.

Сейчас мы будем играть в игру «Съедобное - несъедобное» . Если я называю что-то съедобное, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши. Если предмет несъедобный, то топаете ногами. Будьте внимательны.

С этим заданием вы тоже справились. Послушайте, что написано на следующем ромашковом лепестке.

«Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится,

С виду всех она храбрей

Шустрый скачет (воробей) » Дети договаривают конец стихотворения.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Сегодня наша волшебная ромашка превращала вас и в лошадок, и в воробышков, а сейчас мы превратимся в маленьких утят. И все вместе будем танцевать и веселиться . (Дети танцуют под песенку «Танец маленьких утят» )

Ребята, вы такие молодцы. Отгадали все загадки, играли, танцевали, веселились . Нам всем было хорошо и радостно. У нас прекрасное летнее настроение. А что бы вы надолго все это запомнили, получайте в подарок вот эти цветные мелки. Они такие же разноцветные, как цветы на поляне, как радуга в небе. И вы сможете нарисовать ими все, за что вам так нравится лето . И у всех кто увидит ваши рисунки, тоже будет хорошее настроение!


Публикации по теме:

Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Вот и наступило долгожданное лето! Как же его любят и ребятишки и взрослые. День длинный, столько.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Вот и наступило долгожданное лето! Столько интересных и разных мероприятий, развлечений запланировали с детьми. В день Защиты детей веранду.

Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Т. Бокова Все долго.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы Цель. Развитие познавательной активности детей, …. Задачи. 1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к познанию.

Задачи:

    Развивать у детей внимание, память, речь.

    Продолжать работу над дикцией и совершенствовани ем интонационной выразительности речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

    Развивать двигательно-акти вные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Действующие лица

Ведущий (взрослый) и дети.

Ход развлечения :

Ведущий: (обращает внимание детей на интерактивную доску, где изображен домик). Дети, чей это домик? Вы знаете? (Предположения детей). Это домик солнышка. Давайте все вместе пойдём в гости к солнышку?

Дети: Да!

Игра «Маленькие ножки …»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке.
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке.

Маленькие ножки,
Скакали по дорожке.
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке.
Скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на двух ногах).
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке.
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем).
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем).
Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки).

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Но не выходит солнышко из своего домика, не хочет нас обогреть. Спит, наверное. Давайте его разбудим.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышк о! (Тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошко! (Делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись! («Фонарики»)
Ясное, покажись! (Тянут поднятые руки вверх) (На доске появляется изображение солнышка).

Хороводная игра «Утром солнышко встает »

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает (медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаться вниз, садясь на корточки).
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (хлопать в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Ведущий: Я предлагаю поиграть с солнышком в игру.


Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

(На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прищепок).
Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем -
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки. показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются - «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

( На доске появляется изображение солнышка и тучки ).

Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
Игра «Солнышко и дождик» 1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки;
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут и прячутся от дождика под зонтик.

( На доске появляется солнышко ).

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Раиса Шацкая

Звучит аудиозапись весёлой музыки. На участке воспитатель и дети идут друг за другом, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем. (Идут, высоко поднимая колени.)

Дружно руки поднимаем. (Поднимают руки.)

Через лужу, ручеёк (Ставят руки на пояс.)

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают с продвижением вперёд.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тучки над нами!

(На участке заранее развешаны две тучки разного размера и к ним на полянке разложены капельки дождя.)

Воспитатель: Дети, давайте соберём большие капли в обруч,который находится под большой тучкой, а маленькие капельки в обруч, который лежит под маленькой!

(Если дети не справляются с заданием, воспитатель помогает им.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Ты не капай больше так

Деткам хочется играть,

Прыгать, бегать и плясать.

(Под музыку воспитатель с детьми подходят к другой полянке.)

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу ребятня смеётся.

Воспитатель: Дети, давайте позовём солнышко!

Дети: Солнышко! Солнышко!

Солнышко:

Здравствуйте ребятки!

Звали вы меня? Вот я!

Скажите, кто из вас день начинает с зарядки?

Воспитатель:

Наши ребятки начинают день с зарядки.

Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем

Танец «Зарядка для малышей»

Солнышко:

Зарядку утром сделали,

Кашку все поели,

А сейчас приглашаю вас

Прокатиться на солнечной карусели.

Игра «Карусели»

(Солнышко берет обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)

Еле -еле, еле-еле – (медленно идут по кругу)

Закружились карусели.

А потом, потом, потом – (ускоряют темп)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, - (постепенно замедляют движения)

Не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два – (идут медленно)

Вот и кончилась игра. – (останавливаются)

Солнышко: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хоровод».

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг Розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

(При произнесении последней фразы выполняют приседания.)

Солнышко: Как здорово вы играли!

Воспитатель: Ребята я предлагаю продолжить наш путь.

(Под весёлую музыку приходят на следующую полянку)

Посмотрите, к какому чудесному ручейку мы пришли!

Игра «Ручеёк»

Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

Материалы: чертится «ручеёк», посредине него рисуются круги «камешки».

Ход игры: Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеёк. Кто из участников оступился, тот и «намочил ножки».Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеёк ещё раз.

Воспитатель: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом!








Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное лето. Его с нетерпением ждут не только взрослые, но и, конечно, же дети.

Лето в разгаре, самое прекрасное время – тепло, ярко светит солнце. В летний период увеличивается время пребывания детей на участке детского.

«Цветочное лето». Летнее развлечение для первой младшей группы Звучит музыка. В зал вместе с воспитателем входят дети. Хлопают в ладоши. Воспитатель: Лето, лето! Ах, какое яркое! Лето, лето! Ах, какое.

Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Летнее развлечение «Дед Мороз и лето» Дед Мороз и лето Дети гуляют на площадке. Поют песню «Я люблю рисовать». Вдруг появляется Дед Мороз. Д. М. : Я, детишки, заблудился и у вас.

Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным.

оксана иванова
Сценарий летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи :

Формировать у детей представление о лете, как о времени года;

Закреплять знания о цвете;

Совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

- развивать внимание , логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Оборудование : мыльные пузыри , воздушные шары, скамейки, обручи, конусы.

Ведущий - Добрый день ребята. Сегодня у нас всех хорошее настроение, на улице лето , теплые деньки, ярко светит солнышко, поют песни птицы, порхают бабочки, распускаются цветы. И летом так приятно играть и веселиться.

Давайте мы с вами поиграем!

Физкультминутка. "Будем прыгать и скакать!"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

Ведущий - Молодцы ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? Воздушный шар! а вы знаете, откуда он к нам прилетел? Есть такая волшебная страна Мыльных пузырей . Хотите мы с вами тоже туда полетим? Надуем большой пузырь ?

Игра «Пузырь »

Дети встают в круг, держатся за руки, расходятся, делают круг все больше со словами :

«Надувайся пузырь , надувайся большой, оставайся такой да не лопайся!»

Сдуваем пузырь , произнося при этом звук «ш-ш-ш-ш-ш» .

Ведущий – Давайте вспомним, на чем путешествовали герои из сказок ?

(Баба Яга – ступа, метла, старик Хоттабыч – ковер-самолет, Доктор Айболит – орел, Дюймовочка – на кувшинке и т. п.)

Ведущий - На чем же мы с вами будем путешествовать ? Посмотрите вокруг, что поможет нам отправиться в путешествие ?

Ведущий - Конечно, ребята, на воздушных шарах! на них тоже можно путешествовать .

Ведущий - Ребята, посмотрите, каких цветов наши воздушные шары? Давайте возьмем по одному шарику и отправимся в путь, но на пути в страну Мыльных пузырей нас с вами ожидают препятствия, которые мы обязательно преодолеем!

Дети берут шары и проходят с ними под музыку по скамейке, прыгают из обруча в обруч, «змейкой» вокруг конусов и т. п.

Ведущий – Поздравляю вас ребята! Вот мы и прибыли на волшебную планету Мыльных пузырей .

Вы все молодцы, ловкие и смелые! Хорошо справились со всеми препятствиями на своем пути.

Ведущий –

Осторожно - пузыри .

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Мой - со сливу!

Мой - с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Ведущий - Пора уже появиться и хозяевам нашего праздника. Сейчас мы с вами возьмем баночки с разноцветной пеной и будем надувать мыльные пузыри .

Ведущий –

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей !

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Раз, два, три

Раз, два, три

– Я пускаю пузыри .

Мыльные , воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри ,

Как красиво, посмотри!

(Дети пускают мыльные пузыри ) .

Ведущий - А теперь давайте сами попробуем превратиться в мыльные пузыри . Для этого давайте все вместе произнесем волшебные слова «крэкс-фэкс-пэкс!»

ИГРА «Мыльные пузыри »

Дети под музыку танцуют, по окончании музыки быстро собираются в круг по несколько человек (2, 3, 4)

Ведущий – а сейчас еще немного побудем мыльными пузырями и потанцуем !

Дети, дети, посмотрите (выставление ноги на пятку)

Мы смешные пузыри

Вы соломинку возьмите (имитируют движения)

В банку с пеной опустите

И подуйте! (Дуют)

Раз, два, три, раз, два, три! (Хлопки в ладоши)

Вырастают пузыри (руки вверх, округлые)

Растут переливаются (кружение вокруг себя, руки в стороны)

Все больше раздуваются

Вдруг ладошки появились (показать ладошки)

Пузыри ловить пустились (прыжки с хлопками)

Хлоп, хлоп, раз, два, три (хлопки в ладоши, стоя на месте)

Берегитесь пузыри ! (Грозить пальчиком) .

Хлоп! Лопнул пузырь ! (Присесть) .

Ведущий - Молодцы ребята, сегодня вы подружились с веселыми воздушными и разноцветными пузырями , потанцевали с ними, а теперь нам пора возвращаться с планеты мыльных пузырей обратно в наш детский сад.