Индивидуальный подход педагога к воспитанию ребенка в ходе учебного процесса. Рассказы Владимир Кигн-Дедлов

В настоящем пособии приведены результаты собственных исследований и данные литературы, касающиеся задач, принципов организации и содержания практической части физического воспитания детей младшего школьного возраста, отнесенных к специальной медицинской группе. В заключительной части работы представлены комплексы упражнений, используемые в системе двигательной реабилитации при отдельных заболеваниях и патологических состояниях, наиболее часто являющихся причиной зачисления в специальную медицинскую группу. Пособие предназначено…

О семье и воспитании детей святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Вопросы семейных отношений и воспитания детей едва ли не самые важные в жизни современного общества. Что такое брак? Какие обязанности в семье должны быть у мужа и жены? Какой пример родителям нужно подавать детям и как привить своим чадам любовь к чистоте святости и благочестию? Слова архиепископа Луки обращены ко всем: и к тем, кто только еще собирается встать на путь семейной жизни, и к тем, кто стремится сделать свою семью домашней церковью. От издателя Вопросы семейных отношений и воспитания детей едва ли не самые важные в жизни современного…

Заповедь субботы. Новый подход к происхождению… Роман Романов

Художественная реконструкция обстоятельств Страшного Происшествия, случив­ше­гося за миллион или даже более лет до нашей эры само по себе является уникальным фе­номеном в жанре детективных расследований. Необходимой частью объективной рекон­струкции, основанной на известных науке фактах и закономерностях, является выд­вижение и проверка фундаментальной Гипотезы. Критическое предисловие и научно-популярный обзор теорий и признаков антропо­генеза, предваряющие «сказку для младшего научного возраста», определяют масштаб поставленной…

Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным… Елена Баенская

В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом. Книга адресована в первую очередь родителям, воспитывающим…

Беременность и роды. Волшебное начало новой… Дипак Чопра

Эта книга адресована будущим матерям и отцам, а также всем, кто хочет иметь отношение к рождению и воспитанию детей. Несмотря на свою вдохновенность и возвышенность, она имеет весьма практический характер. Ее идеи, приемы и упражнения помогут будущей матери прислушаться к мудрости своего тела. Вы естественным образом разовьете в себе навыки нейтрализации стрессовых ситуаций, сбалансируете питание, укрепите мышцы, повысите упругость и эластичность своих тканей, обретете внутреннее равновесие и всесторонне подготовитесь к родам. Руководствуясь…

Дети Мафусаила Роберт Хайнлайн

Фонд Говарда, поставивший своей целью стимулировать долголетие людей с помощью создания и поддержки семей, в которых оба родителя предположительно несли в себе гены долголетия, добился-таки своей цели: столетие спустя в человечестве скрытно образовалась новая каста долгожителей, чьи дети жили всё дольше и дольше… Только вот случайная утечка информации поставила всех «детей Мафусаила» на грань гибели - перед завистью и ненавистью простых людей они были бессильны… И единственным выходом для них стал захват первого из строившихся на орбите…

Психологические игры для детей Татьяна Образцова

Сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Игры, представленные в книге, рассчитаны на любой возраст – от самых маленьких до подростков. Сборник станет незаменимым помощником родителей и педагогов, которые желают сделать процесс воспитания детей интересным и ненавязчивым.

Энциклопедия семейного воспитания и обучения протоиерей А. Маляревский

В настоящем выпуске Энциклопедии мы имеем в виду предложить благосклонному вниманию читателей только то, чем можно пользоваться при воспитании детей в семье, будем говорить о положительных, принятых нашей Православною Церковью средствах религиозного воспитания детей первых двух возрастов: самого младшего, приблизительно до 3 лет и среднего, от 3 до 7 лет.

Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями… Валерий Астапов

В хрестоматии представлены теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных специалистов в области дефектологии, клинической психологии, детской неврологии и психиатрии, раскрывающие проблему нарушений и отклонений в психическом развитии детей. В ней рассматриваются вопросы диагностики, профилактики, обучения и коррекции, воспитания детей с проблемами психического развития. Аудитория хрестоматии – дефектологи, клинические, школьные, детские психологи, педагоги, а также студенты и преподаватели вузов.

Новый директор Герман Матвеев

Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой - Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести - проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных…

Дети с небес Джон Грей

Автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» преподнес потрясающий подарок всем мужчинам и женщинам, у которых есть дети. Эта книга действительно поможет вам в воспитании детей. Позитивное воспитание сделает ваших детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями, избавит от чувства вины и страха. А вас сделает по-настоящему счастливыми родителями, позволив решить все проблемы, связанные с воспитанием детей в современном мире. И как же пожалеете вы о том, что этой книги не было во времена ваших родителей!

После трёх уже поздно Масару Ибука

Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители». Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёнок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретённого в воспитании и обучении своего ребёнка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию…

Спящие псы Нэнси Кресс

БОДРСТВУЮЩИЕ«Испанские нищие» (1993) «Нищие и властьимущие» (1994) «Прогулки нищих» (1996)В начале XXI века генная инженерия уже достигла значительного прогресса в таких вопросах, как внешность, интеллект и здоровье. Тогда же одной чикагской биотехнической компании удалось создать новую геномодель для воспитания Бодрствующих или не знающих сна. Девятнадцать подопытных младенцев бета-версии этой модели вообще не нуждались в сне, не спали никогда, добавив, таким образом, к своему «рабочему» времени по восемь часов в сутки. Кроме того, уничтожение сна…

Разорённые земли Фред Сейберхэген

Предисловие Роджера Желязны Фред Саберхаген вовсе не похож на создателя берсеркеров, секретаря графа Дракулы или палача Инки. Однако именно эти образы приходят на ум, когда упоминается его имя, поскольку именно они запоминаются лучше всего. Поэтому я хочу разрушить всякое впечатление о нем, как о современном Лавкрафте, отметив для тех, кто открывает эту книгу, что Фред - сердечный, остроумный, эрудированный человек, у которого есть замечательная жена Джоан, математик, и трое самых хорошо воспитанных детей, каких мне доводилось встречать: Джилл,…

Греко-римская борьба: учебник Коллектив Авторов

С конца ХХ века в физкультурно-спортивном движении всего мира стали бурно развиваться боевые искусства. Занимаясь ими можно быстро и достаточно легко получить квалификационную степень в виде пояса какого-либо цвета или даже мастерский дан, но настоящую боевую подготовку можно получить, завершив ее каким-либо единоборством. К ним относятся разновидности спортивной борьбы, бокс и ряд видов спортивного рукопашного боя. Каждый человек может выбрать для себя наиболее психологически привлекательный вид единоборства, но если рассматривать их…

Книга Н.И.Пирогова «Вопросы жизни.» являет собой блестящий образец философской мысли. На ее страницах отображено духовное развитие гениального ученого, беззаветно преданного научной истине, выдающегося государственного деятеля, талантливого педагога, патриота, страстно любившего Родину, самоотверженно служившего своему народу. Пирогов космично воспринимал Мироздание и размышлял в «Дневнике» об универсальной роли Космоса в жизни человека, о его единстве с Космосом, о влиянии на него Высших миров и необходимости сотрудничества человека…

Рассказы Владимир Кигн-Дедлов

ДЕДЛОВ (настоящая фамилия Кигн), Владимир Людвигович - публицист, прозаик, критик. Родился в небогатой дворянской семье. Отец писателя - выходец из Пруссии, носил фамилию Kuhn, которая при переселении его предков в Польшу в XVIII в. была записана как Кигн. Отец и дядя Д. стали первыми в роду католиками. Мать - Елизавета Ивановна, урож денная Павловская - дочь подполковника, бело русского дворянина - передала сыну и свою православную религию, и любовь к Белоруссии, и интерес к литературе (Е. И. Павловская - автор статей…

Книга-1: Третий Глаз Лобсанг Рампа

Необходимость сделать новый перевод «Третьего глаза», одной из самых известных в мире книг, преподнесла нам абсолютно неожиданный подарок. Перед вами – новый полный перевод книги, очевидно, невозможный в советские времена по цензурным соображениям. Совсемнебольшие, но частые купюры в прежнем издании сделали книгу несравненно беднее. Всем, кто с древних пор любит эту книгу, непременно стоит прочесть ее в новом издании. «Третий глаз» – поразительная история о духовном путешествии, замечательная автобиографическая повесть о необыкновенном…

Еще вчера ваш малыш был маленьким и беззащитным. Совсем беспомощный, и каждый взрослый понимал, что именно только в нем нуждается ребенок. Но сегодня он вырос и нас мучает вопрос, а каковы подходы воспитания?

Не редкость что практически каждый родитель воспитывает свое « чадо» теми методами, что воспитывался сам. Существует несколько подходов в воспитании. Рассмотрим эти подходы подробнее. Первый подход называется авторитарный. Такой подход подразумевает то, что ребенок должен воспитываться в строгости, ребенок должен непосредственно подчиняться родителям. Ребенок до того привыкает к родительскому мнению, что не может быть самостоятельным. Утрачиваются творческие и инициаторские начинания.

Запреты, которые ставят родители, мешают ребенку развиваться. Если ребенку запрещается абсолютно все, то тогда такой ребенок похож на запуганного зверя. Второй подход называется либеральным. Родители уже ни чего не запрещают ребенку. Дают ему много свободы во всем. Такой подход может привести к тому, что ребенок вырастит эгоистичным и равнодушным человеком. Чем больше свободы, тем тяжелее справится с проблемами понимания друг друга. Третий подход называют демократическим. При таком подходе родители контролируют ребенка, но не заставляют его.

Ребенок является равноправным членом семьи. У такого ребенка существует свое мнение и с его мнением считаются родители. Данный подход воспитания считается идеальным. При таком подходе ребенок получает все необходимые знания, умеет различать плохое и хорошее, влияние старшего над младшим. При таком подходе, ребенок вырастает справедливым и честным человеком. Человек любит не только себя и своих родственников, но и всю окружающую среду.

И самый последний четвертый подход в воспитании – это подход равнодушный. Название говорит само за себя. При таком подходе, родителям нет ни какого дела на их «чадо». Такой подход можно встретить в тех семьях, где родители заняты только своими делами и проблемами. Соответственно ребенок не знает, что такое семья. Ребенок растет как бы в «клетке» на одну персону.

Чтобы вырастить ребенка, требуется немало усилий. Главное помнить что, ни запреты, ни постоянная свобода, до добра не доведет. И поэтому принцип «золотой середины», самый верный и деятельный способ в воспитании детей. Не забывайте, что когда в семье появляется ребенок, то необходимо заниматься с ним.

Для очень многих людей самым интересным и оригинальным хобби является рыбалка видео онлайн таких рыболовов-любителей вы легко сможете найти в интернете. Таким образом вы сможете не только увидеть для себя что-то интересное, но также научитесь чему-то новому.

Скоро компьютерное тестирование!!!

Я нашла тесты, но не уверена, что отвечу на все вопросы правильно. Ставьте пожалуйста плюсики на Ваш взгляд правильные ответы, пожалуйста...))Уже наверняка будет.))

Воспитатель 1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка? 1) 1979 2) 1990 3) 1989+ 2. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, это: 1. Закон Российской Федерации Об образовании; 2. Закон Республики Татарстан Об образовании; 3. Конвенция о правах ребенка; + 4. Декларация прав человека. 3. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании? 1. Да; 2. Нет; 3. В отдельных юридических случаях; 4. Все ответы верны. 4. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. Об основных гарантиях в Российской Федерации 1. прав человека 2. основных свобод 3. прав ребёнка 5. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: 1. с 14 лет; 2. с 16 лет; 3. с 18 лет; 4. с 25 лет. 6. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции 1. Е.В Бондаревской 2. О.С. Газмана 3.Н.Е. Щурковой 7. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции 1.Е.В. Бондаревской 2.О.С. Газмана 3.Г.К. Селевко 7. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения? а) да; б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание; в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным; г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы. 8. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста? а) нет; б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения; в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении; г) да, с согласия органов опеки и попечительства. 9. Причины социального сиротства детей: 1.развод родителей; 2.лишение взрослых родительских прав; 3.смерть родителей; 10. Социальное закаливание как принцип воспитания декларируется в концепции Воспитание как. 1. компонент социализации 2. система социализации 3. школа социализации 11. Понятие помогающие отношения ввел: 1. К Роджерс 2. А. Маслоу 3. Э. Фромм 12. Условия эффективности воспитательных технологий а) дружеские отношения между детьми б) наличие высокой цели в) свобода выбора программы г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы 13. Автором методики коллективных творческих дел является а) В.А. Караковский б) И.П. Иванов в) Л.И.Новикова г) С.Л.Соловейчик 14. Автором педагогики сотрудничества является а) В.А. Караковский б) С.Л.Соловейчик в) Ш.А. Амонашвили г) В.А. Сухомлинский 15. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка: 1. Да 2. Нет 3. В действующем законодательстве данная позиция не рассматривается. 16. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как а) беседы б) общественное мнение в) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение 17. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: 1.толерантным в жизни на этой земле 2.счастливым в жизни на этой земле 3.свободным в жизни на этой земле 18. В каком документе установлены права ребенка на защиту своих прав и законных интересов, включая право на защиту имущественных интересов: 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Закон Российской Федерации Об образовании 3.Семейный кодекс Российской Федерации 19. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это а) асоциальное б) делинквентное в) девиантное 20. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству, как преступления а) асоциальное б) делинквентное в) девиантное г) антисоциальное 21. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим - это а) асоциальное б) делинквентное в) девиантное г) антисоциальное 22. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии; 1. герменевтического подхода; 2. акмеологического подхода; 3. амбивалентного подхода 23. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее это а) социально запущенные дети б) педагогически запущенные дети в) трудные дети г) дети группы риска 24. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов это а) педагогически запущенные дети б) социально запущенные дети в) трудные дети г) дети группы риска 25. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности это а) педагогически запущенные дети б) социально запущенные дети в) трудные дети г) дети группы риска 26. В Президентскую программу `Дети России` входят следующие подпрограммы: 1.`Дети Татарстана`; 2.`Дети-инвалиды`; Дети-сироты 3.Наши дети 27. Способность педагога объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса это 1.рефлексия 2.эмпатия 3.идентификация 28. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: 1.сангвиников 2.флегматиков 3.холериков 4.меланхоликов 29. С какого возраста, согласно статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации, мнение ребенка учитывается при заслушивании в ходе судебного или административного разбирательства, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка? 1. с 16 лет 2. с 14 лет 3. с 12 лет 4. с 10 лет 30. .Какой документ устанавливает права ребенка на имя, отчество, фамилию? 1.Гражданский кодекс Российской Федерации 2.Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 3.Семейный кодекс Российской Федерации 31. В переводе с латинского языка термин педагогика - это: 1.деторождение; 2.детовождение; 3.изучение детей; 4.наука о детской душе. 32. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд по достижении возраста: 1. 18 лет. 2. 16лет 3. 14 лет 4. 12 лет 33. Имеют ли законодательное право обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений (кроме учреждений дошкольного и начального общего образования), проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав и законных интересов? 1. Да, во внеучебное время 2. Нет. 3. Да, с разрешения администрации учреждения 4. Законом данная позиция не рассматривается. 34. Оптимальный педагогический стиль общения это 1.формальный; 2.авторитарный; 3.демократичный; 4.либерально-попустительский. 35. Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта- 1.Интерес 2.Позиция 3.Инцидент 4.Стресс 36. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной? 1.Подчинение. 2.Подавление. 3.Компромисс, сотрудничество. 4.Уход от конфликта 37. Креативность это 1.мировоззрение; 2.жизненный опыт; 3.творчество; 4.статус. 38. Что из ниже перечисленного является компонентом креативности? 1.поиск решения; 2.оригинальность; 3.анализ данных; 4.научность. 39. Что из ниже перечисленного является этапом творческого процесса: 1.постановка проблемы; 2.способность выдвигать идеи 3.тестирование; 4.оценка. 40. Какие типы семей неблагоприятно влияют на социализацию ребенка: 1.неполные, асоциальные; 2.нуклеарные, 3.инфертильные. 41. Новым подходом в воспитании детей является: 1. личностно-ориентированный подход 2. деятельностный 3. природосообразный подход 4. когнитивный подход 42. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают: 1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный 2. анализ, синтез, реализация, контроль 3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия 43. Какими уровнями общения должен овладеть воспитатель? 1.примитивный; 2.манипулятивный; 3.деловой, игровой; 4.диагностический 44. Объектами психолого-педагогической реабилитации являются: 1.социально запущенные дети; 2.дети-сироты; 3.дети-инвалиды. 45. Объектами социально-педагогической реабилитации являются: 1.педагогически запущенные дети; дети-сироты; 2.дети-инвалиды. 3.родители 46. Объектами медико-педагогической реабилитации являются: 1.социально запущенные дети; 2.педагогически запущенные дети; 3.дети-сироты; 4.дети-инвалиды. 47. Допускается ли Законом Российской Федерации Об образовании привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)? 1. Да 2 .Нет 3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций 4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью 48. Должен ли воспитатель, исходя из требований квалификационной характеристики по должности, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы: 1) Да 2) Нет 3) по усмотрению администрации учреждения 4) в квалификационной характеристике по воспитателя данное требование не предусмотрено 49. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности воспитателя? 1. Да 2.Нет 3.Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает воспитатель 4.В квалификационной характеристике по должности воспитателя данное требование не предусмотрено. 50. Согласно Единому квалификационному справочнику, обязательным требованиям к квалификации работника при приеме на должность воспитателя является: 1) высшее профессиональное образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее или среднее профессиональное образование; 4) высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика или высшее и среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению Образование и педагогика. 51. Когда принят федеральный закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? 1.1990 г. 2.1996 г. 3.1998 г. 4. 2000 г. 54. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения: а. 16-летнего возраста. б.18-летнего возраста. В14-летнего возраста Г 12-летнего возраста 55. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании метода естественных последствий в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным? a) Ж.-Ж.Руссо б) Дж. Локк в) Я.А.Коменский г) И.Г. Песталоцци 56. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения? a) Ж.-Ж.Руссо б) Дж. Локк в) Я.А.Коменский г) И.Г. Песталоцци 57. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк? a) свобода б) принуждение в) природосообразность г) утилитаризм 58. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом? a) Ж.-Ж.Руссо б) И.Г.Песталоцци в) Я.А.Коменский 59. Автор труда Человек как предмет воспитания- a) Я. А.Коменский б) П.Ф.Лесгафт в) К.Д.Ушинский 60. Кому принадлежат слова; Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития? a) П.Н.Леонтьев б) Л.С. Выготский в) К.Д.Ушинский г) П.П. Блонский 61. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание): 1). Я.Корчак 2) А.С. Макаренко 3) В.А. Сухомлинский 4) Ш.А. Амонашвили 62. Автор педагогического труда Сердце отдаю детям:- 1). Я.Корчак 2) А.С. Макаренко 3) В.А. Сухомлинский 4) Ш.А. Амонашвили 63. Педагог-новатор, автор трудов Антология гуманной педагогики, Педагогическая симфония - 1) В.А. Сухомлинский 2) В.Ф. Шаталов 3) Ш.А. Амонашвили 4) Е.Н. Ильин 64. Как отмечают психологи, основные признаки кризиса потеря непосредственности, манерничание, симптом горькой конфеты - характерны для: 1. кризиса 3 лет; 2. кризиса 7 лет; 3. кризиса среднего возраста; 4. кризиса подросткового возраста 65. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать: 1. младший школьный возраст; 2. дошкольный возраст; 3. подростковый возраст; 4. юношеский возраст. 66. Развивающее обучение рассматривает учащегося: 1. как самообучающийся субъект учения; 2. как объект обучающих воздействий учителя; 3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития; 4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития. 67. При либеральном стиле педагогического общения педагог: 1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований; 2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность; 3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса; г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. 68. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационные категории, проводится 1. ежегодно 2. один раз в 5 лет 3.один раз в три года 69 Аттестация с целью присвоения высшей или первой квалификационной категории проводится: 1.По представлению работодателя 2.По заявлению работника 3.По ходатайству администрации учреждения 70. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность: 1. 3 компетентностей 2. 4 компетентностей 3. 5 компетентностей 4. 6 компетентностей

Вопросы и ответы к компьютерному тестированию воспитателей группы продленного дня

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

2. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

8. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

а) нет;

б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

г) да, с согласия органов опеки и попечительства.

9. Причины социального сиротства детей:

1. развод родителей;

2. лишение взрослых родительских прав;

3. смерть родителей;

10. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

1. компонент социализации»

2. система социализации»

3. школа социализации

11. Понятие «помогающие отношения» ввел:

1.К Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

12. Условия эффективности воспитательных технологий

а) дружеские отношения между детьми

б) наличие высокой цели

в) свобода выбора программы

г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

2. среднее профессиональное образование;

3. высшее или среднее профессиональное образование;

4. высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или высшее и среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика».

51. Когда принят федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»?

2.1996 г.

54. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

1. 16-летнего возраста.

2. 18-летнего возраста.

3. 14-летнего возраста

Г 12-летнего возраста

55. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

1. Ж.-Ж. Руссо

1. Ж.-Ж. Руссо

2. Дж. Локк

57. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

1. свобода

2. принуждение

3. природосообразность

4. утилитаризм

58. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

60. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

2.

61. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

1. Я. Корчак

64. Как отмечают психологи, основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для:

1. кризиса 3 лет;

2. кризиса 7 лет;

3. кризиса среднего возраста;

4. кризиса подросткового возраста

65. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. подростковый возраст;

4. юношеский возраст.

66. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

67. При либеральном стиле педагогического общения педагог:

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

68. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационные категории, проводится

1. ежегодно

2. один раз в 5 лет

3.один раз в три года

69 Аттестация с целью присвоения высшей или первой квалификационной категории проводится:

1. По представлению работодателя

2. По заявлению работника

3. По ходатайству администрации учреждения

70. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. , профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей