Итоговые занятия по средней группе. Ход занятия «На помощь Красной шапочке»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Ответы детей.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”.

Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Д/и “Дежурная буква”.

Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Какая интересная загадочная полянка. (Модули) . Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”.

Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

Алёша, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Занятие рассчитано на дошкольников средней группы (4-5 лет). В ходе данной образовательной деятельности можно выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель : выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить названия диких животных и их детенышей;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление.

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы : «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением состояний воды; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. Н а каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе , а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

  1. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

  1. Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)

  1. Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.) - Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

  1. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Давайте слово белка разделим на части хлопками. (бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

  1. Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

  1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

« Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки :

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка» .

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть . Отдохнем - и снова в путь! (под музыку шагают)

  1. Станция Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

С какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

Цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

Цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

  1. Станция Экспериментальная .

Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Воспитатель:

Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. А вот и задания принцессы Капельки.

(Воспитатель достает из озера капельки из картона и читает загадки):

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Воспитатель:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.

  1. Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Молодцы, ребята, а вот и наш мостик: (заранее спрятан в озере под синей тканью). Проходим!

А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю слепить ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!

  1. Продуктивная деятельность – лепка рыбок.

Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.

(Из-под синей ткани воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

  1. Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект итоговой НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитателя: Поляковой Ольги Владимировны



Елена Шестеркина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Программное содержание :

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки)

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к экологии,математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация, художественное творчество (рисование) .

Оборудование : муляжи фруктов, овощей и даров леса, диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска.

Музыка «Звуки леса» .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу :

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху) .

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек) .

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны) .

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой) .

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой) .

Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове) .

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) . Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май) . Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)

Ребята, вы любите путешествовать ?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку :

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес . Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются?

Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…

Воспитатель : А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет : Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо : Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

С благодарностью Вирява.

Ребята, поможем Виряве наладить порядок в лесу?

Тогда слушайте первое задание :

Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер) .

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь) .

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День) .

Задание 2 :

Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 3 :

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома) .

Задание 4 : Покажите стрелочкой зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша).

Задание 5 : Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели) . Назовите зимующих и перелетных птиц по - мордовски.

Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

Ребята, Вирява хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекляшка, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)

Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники) .

Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и интересные лодочки. А через нашу речку мы пройдем перепрыгивая с камушка на камушек….

Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Физминутка «Божья коровка»

Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,

Улети на небо (машут крыльями,

Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,

Черного и белого (показывают вправо и влево,

Только не горелого (грозят пальчиком)

Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).

Замечательные божьи коровки получились у вас.

Даша выучила стихотворение о божьей коровке и сейчас нам его прочитает.

Евгений Корюкин.

Божья коровка мне на пальчик села.

«Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки весело расправишь…

Поиграть тебя со мной как заставишь?

Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Вирява, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие . Нам пора возвращаться домой.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь .

Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

Литература :

Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание. –2011.– № 8.–С. 34–39.

Балаценко Л. И. Занятия по экологии : ["Чудесный подарок", "Лесной доктор" (средняя группа ) ]//Ребенок в детском саду. –2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика) .

Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим.: Из опыта работы//Дошкольное воспитание. –2003.–№ 7.–С. 31–37.–(Работаем по программе "Юный эколог") .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие с

Красной Шапочкой»

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -30 минут

Воспитатели:

Акимова Оксана Викторовна

Целуйко Инна Викторовна

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть. Ритуал начала НОД

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей. Ребята, я знаю, что все дети любите путешествовать! А куда можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: А давайте отправимся путешествовать в сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав пазлы на столах.

(дети отвечают «Красная Шапочка»)

А о чем эта сказка?

Как надо вести себя в сказке - спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять задания.

Чтобы попасть в сказку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. Вот мы и попали с вами в лес. А что такое лес? (ответы детей)

А где же Красная Шапочка?

Посмотрите

Около дерева?

На дереве?

Под деревом?

За деревом?

(воспитатель берет из за дерева игрушку Красную Шапочку)

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Красная Шапочка: З дравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа, как он посадил деревья, им помогает Красная Шапочка.

Игра « Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе тропинку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

Кто быстрее выложил тропинку и закончил работу? Почему?

Чья тропинка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой тропинке надо идти Красной Шапочке? Почему?

5. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

Слышите, как дует ветер и шумит лес?

А теперь давайте представим, что мы качающиеся деревья

Вот мы и подошли к домику бабушки. А где же она сама? Здесь лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем

Письмо « Я УКРАЛ ВАШУ БАБУШКУ И ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, Я ЕЕ СЪЕМ! Серый волк»

1-е задание посчитай до 5 «игра хлопушки»

2-е задание цветочки и бабочки (больше, меньше, одинаковое количество)

  1. Игра с мячом « Закончи предложение»

Днём светло, а ночью…(темно)

Кошка мяукает, а собака…(лает)

Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

Кино смотрят, а книжку….(читают)

В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

Один муравей, а пять….(муравьёв)

Земля чёрная, а снег…(белый)

У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

У лисицы нора, а у белки…(дупло)

Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и мы выполнили все задания и освободили бабушку. Ну что ж Красная Шапочка нам пора с тобой прощаться и возвращаться домой.

Бабушка: Спасибо вам детки, что вы помогли моей внучке добраться до дому, и за это я угощу вас сладкими грибочками. До свидания дети!

Воспитатель: А мы возвращаемся обратно в сад по тем тропиночкам, по каким вы шли в сказку.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и ее бабушкой?? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Виолетте? Что интересного узнал Сережа?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Воспитатель: Теперь и нам пора прощаться с гостями.

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй»



Виктория Соколенко
Конспект итогового занятия в средней группе

Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015

Цель : Обобщить полученные знания детей.

Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

Умение называть времена года и их признаки

Рисовать разными методами.

Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Умение выразительно петь

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Дети : Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель : Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети : Да!

Воспитатель : Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Дети : Да Готовы!

Воспитатель : Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения, станцию музыки. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети : берут билеты и занимают места.

Воспитатель : Все заняли места в транспорте ?

Дети : Да.

Воспитатель : Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ну что ж поехали!

Дети : Поехали.

Воспитатель : Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель : Стоп Первая станции «Геометрическая» .

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Они все одинаковые?

Дети : Нет.

Воспитатель : А чем они отличаются?

Дети : формой, цветом и размером.

Воспитатель : Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Называют геометрические фигуры.

Воспитатель : Молодцы.

Дети : выкладывают замок.

Воспитатель : Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель : Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?

Дети : Окружающего мира.

Воспитатель : Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель : Как вы думаете почему?

Дети : Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель : Как вы догадались, объясните.

Дети : Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель : Значит сколько у нас времен года?

Дети : Четыре

Воспитатель : Назовите месяца времен года.

Дети : Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям предлагается картинки к каждому времени года

Дети : Рисование.

Воспитатель : Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии , но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети : листочков и цветочков.

Воспитатель : Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети : можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель : Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.


Воспитатель : Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель : И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель : Готовы?

Дети : Да

Воспитатель :

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка» );

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк» );

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка» );

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка» );

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят» );

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка» ).

Воспитатель : Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель : Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) .

Правильно (показываю карточку) . А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют : дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель : Молодцы, слушайте вторую загадку :

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель : Верно (показываю картинку) . Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют : комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка :

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель : Ребята предлагаю посетить последнюю станцию и отдохнуть на ней,

Дети : Да

Воспитатель : Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель : Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети : перечисляют (саксофон, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан)

Воспитатель : Молодцы ребята все инструменты знаете, а вот эта (показываю гитару)

Дети : гитара

Воспитатель : Молодцы и на этом инструменте мы с вами изучали песню, предлагаю спеть ее для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

Воспитатель : Ребята, какую песню мы изучали?

Дети : «Изгиб гитары желтой» .

Воспитатель : А кто написал эту песню?

Дети : Олег Митяев.

Исполняется песня

Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь .

Воспитатель : Спросим у родителе понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

Выступление родителей

Спасибо за внимание!

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Яндекс.Директ

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!