НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой. Образовательная область «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»Образовательная область «Аппликация» «Большой дом

Олеся Акинина
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.

«Рисование ватными палочками » .

«Ягодка за ягодкой ".

Цель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи : Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования . Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы) .

Виды интеграции образовательных областей :

Познание : Уточнить знание детей о видах ягод . Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.

Социально – коммуникативное развитие : Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми .

Художественное творчество : Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.

Предварительная работа : просмотр презентации

«Ягоды на кустиках » .

Демонстрационный материал : картины с изображением ягод , заготовка для рисования .

Оборудование : Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки ,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.

Ход занятия:

Просмотр презентации про ягоды .

Задачи : Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод .

Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение «Смородина»

Ягоды смородины

Черны,как агаты.

Соберем смородины

Урожай богаты.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка :

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага) .

Воспитатель : Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают) .

Воспитатель : Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках

Воспитатель : Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка :

Как на стежке,на дорожке

Вижу алые сережки.

Вот сережку я нашла.

За одною наклонилась,

А на десять набрела! (Земляника)

Воспитатель : Правильно ребята это Земляника!

Воспитатель : Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков) красный,зеленый и т. д

Следующий этап : Рисование .

Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек .

Действия :

берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета

фломастером или карандашом рисуем веточку

берем ватную палочку ,окунаем в красную краску и рисуем ягодки

Воспитатель : Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!

Я гуляла в лесу,землянику несу,

Я искала ее,собирала ее.

Принесу в детский сад-

Угощу всех ребят.

Заключительная часть :

Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки . А теперь давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)

Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)

Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим» )

И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка» )

Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдет . (топать ногами)

Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)

Рефлексия деятельности.

Воспитатель : Ребята интересно было сегодня у нас в группе ?

А что нового вы узнали про ягоды ?

Что нам удалось на занятии?

Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках ?

Что вам понравилось?

Воспитатель : Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада "Ягодка за.

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Цель:

  1. расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
  2. продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  3. учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: слайды; варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.

— Ну что согласны? (Да)

— Что возьмем с собой? (Корзинку)

— А что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно.

— Я предлагаю поехать в лес на поезде.

Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

— Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)

— Садимся в поезд . (Его можно сделать из стульев)

Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Алеши? А перед Машей? Между Сережей и Ирой?

— Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

— Приехали. Входим в лес.

Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса

— Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Вот возле березы стоит грибок.

Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

— Что за гриб ? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

— А вот недалеко еще один (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)

— Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

— Что за гриб ? (Белый гриб)

Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

— Чем они похожи? (Ответы детей)

— Чем отличаются? (Ответы детей)

А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

— Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

— Как вы думаете почему?

— Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)

— Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

— Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

— Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные съедобные грибы!)

— И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

— А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

— Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

— Что еще дарит нам лес? (Ягоды)

Отгадайте что это за ягода?

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица (земляника)

Появляется на мультимедийной доске картинка земляники

— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды? (Нет) Почему? (Можно отравиться)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

А когда поспевает малина? (Летом)

Появляется на мультимедийной доске картинка малины

— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Появляется на мультимедийной доске картинка с черникой

— Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

— Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

— И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)

— Как называется варенье из земляники? (Земляничное)

— А из черники, малины ? (Ответы детей)

Д/игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье.

— Ну что устали? Но уже нам надо отправляться опять в детский сад.

— Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

Познавательно – досуговая деятельность

Кулинарный час

«Ягодная корзинка»

Средняя группа «Яркие звездочки»

Воспитатель Строганова Т.В.

МДОУ «Детский сад № 54 «Семицветик»

Форум идей педагогического мастерства

Познавательно – досуговая деятельность

Кулинарный час «Ягодная корзинка»

Задачи

Развивающие :

Используя прием загадок, художественное слово, наглядные картинки, вкусовые ощущения, закрепить знания о лесных и садовых ягодах и блюдах, которые можно из них приготовить;

Развивать фантазию, эстетический вкус при оформлении корзинки.

Образовательные:

Закрепить навыки безопасного поведения в природе (не все ягоды съедобны);

Совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия в ходе совместной деятельности;

Закрепить представление о ягодах как источнике витамин для человека, их пользе для роста и развития.

Воспитательные :

Закрепить у детей элементарные этикетные нормы поведения за столом и культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед приготовлением корзинки, пользоваться салфеткой, аккуратно кушать);

Воспитывать гендерные качества;

Формировать эстетический вкус, умение создать под руководством взрослого и поддержать атмосферу эмоционального комфорта;

Поддерживать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, желание принимать участие в коллективном творческом деле- «кулинарном часе»;

Предшествующая работа:

ОО «Познание», «Коммуникация»

Беседа «Много ягодок в лесу», «Во саду ли в огороде», «Уроки мудрой совы» (ядовитые ягоды)

Дидактическая игра: «Ягодное лукошко», «Лесная аптека» (валеология)

Цель: закрепить название садовых и лесных ягод, умение узнавать их по внешнему виду.

ФМП – количество и счет

- ОО художественное творчество

рисование – «Кисть рябины», «Кисть калины»;

лепка – «Ягодный пирог» (угощение для зверей);

аппликация – «Ягоды на тарелочке», «Компот из ягод в банке», «Рябиновые бусы для птиц»

ОО «Социализация», «Коммуникация»

Игротека:

хоровод «По малину в сад пойдем»

п/и «Собери ягоды в лукошко»

д/и «Мир под крышкой коробки» (откуда ягодки)

В.: Сегодня у нас кулинарный час, поэтому я так нарядилась, надела нарядный фартук и косынку. Наш кулинарный час сегодня называется «Ягодное лукошко».

Посмотрите, какое красивое лукошко я вам приготовила. Как вы думаете, что же там? (ягоды). Какие же ягодки я вам принесла? Послушайте внимательно и отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку про ягоды, дети отгадывают, называют ягоду и говорят, где она растет – в саду или в лесу).

Педагог использует приемы: загадка, стих, картинка, песенка о ягодах, предлагает определить на вкус.

Ягоды садовые (клубника, малина, смородина, крыжовник), лесные (черника, брусника, клюква).

А кто скажет, какие блюда можно приготовить из ягод?

Дети называют знакомые блюда из ягод, а затем педагог подводит их к витрине, на которой выставлены блюда из ягод (повидло, джем, компот, морс, кисель – сухой, варенье, ягодный пирог, сок) и, нацеливая детей на припоминание, продолжает беседу.

Вот какие разные витаминные блюда можно приготовить из ягод! Все они полезны для здоровья.

Мотивация.

Постановка цели: а сегодня мы с вами приготовим угощение к чаю - пирожное «Ягодную корзинку».

Вот такую корзинку приготовила я.

А вы хотите научиться делать такое пирожное?

Тогда поспешим помыть руки и надеть фартуки.

Объяснение приемов работы .

Для приготовления пирожного нам потребуется вот такая корзинка, крем – сгущенка, посыпка и ягодки для украшения, поэтому наша корзинка будет называться ягодная.

Посмотрите, как такую корзинку буду делать я. Сначала аккуратно ложкой накладываем в корзинку крем – сгущенку. Вот так. Выбираем украшения – посыпку и ягодку на свой вкус. Я выберу посыпку – цветную, а ягодку – чернику. Вот какая аппетитная ягодная корзинка у меня получилась!

Скажите, с чего я начала работу? Чем сначала я наполнила корзинку? (кремом). А чем украсила? (посыпкой – какой, ягодкой - какой). А теперь подумайте, с какой посыпкой и ягодкой будет ваша корзинка. Придумали?

Все необходимое для приготовления ягодной корзинки перед вами на подносах. Берите заготовки – корзинки и создавайте свое угощение к чаю. Аккуратно наполняйте свою корзинку кремом, не испачкайтесь.

Педагог задает детям вопросы. У Ани с какой ягодной начинкой будет корзинка? (с черничной). А у Саши? (с малиновой). А какую посыпку вы выбрали? Вот какие разные корзинки у вас получились!

Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает при необходимости, хвалит ребят и нацеливает на завершение работы.

Давайте поставим ваши корзинки на красивые тарелочки, перенесем вот на этот столик и полюбуемся, какое красивое угощение у нас получилось. Какая корзинка вам больше всех понравилась? (педагог спрашивает у детей). Саша, а своя корзинка тебе понравилась? А Маше? А Жене?

Я вам приготовила сюрприз: закройте глаза. Педагог создает музыкальный фон, вносит стаканы с соломкой, украшенные фруктами (клюквенный морс) и приглашает детей в кафе «Витамин».

МКДОУ «Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе

Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»

Подготовил: воспитатель Петрова Е.В.

Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка».

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах,
продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый). Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;
магнитная доска с набором фигур птичек и ягод, цифры от 1 до 5, кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме. В гости к детям приходит старичок-лесовичок:
- Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес).
- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит кузовок).
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нём береста
Земляникой с черникой.
И малина с ежевикой,
Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).
А знаете, что у меня в кузовке? Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок достаёт из кузовка картинку с земляникой). Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.
Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из кузовка иллюстрацию).
- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.
Физминутка.
Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Сейчас осень – самая пора для сбора ежевики. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.
- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.
Вопросы на закрепление:
- Где в лесу растут ягоды?
- Что можно приготовить из земляники?
- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?
- Из листьев каких ягод заваривают чай?
- На что похожи ягоды малины?
- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики?
Физминутка. Лесовичок: А сейчас мы с вами пойдём в лес за ягодами. (дети собирают малину-картинки).
На прогулку мы пойдём,
Ягод в кузовочек наберём,
Полные корзинки
Принесём малинки.
Ну шагайте!
Ну шагайте!
Песню дружно подпевай

Использовала программу по экологии Николаевой" Юный эколог ".
Загадки с интернета

Образовательная область «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»
Образовательная область «Аппликация» «Большой дом»

Программное содержание

  • Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагать их в ряд на одной линии и связывать единым содержанием;
  • передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов.

Словарная работа : горожане, грибник, лукошко, кузовок.

Материал : иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.

Предварительная работа : беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.

Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и лето? (ответы детей). Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие). Тихо идём по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы … (дети ходят по группе, изображая сбор грибов), пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под берёзой? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). Ребята, а вы знаете, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушённые). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

Прибегают белочки в группу и рассказывают, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы, а скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые, у них коричневая шляпка и белая ножка. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой гриб.

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белки. Мы с детьми как раз собирались нарисовать осенний лес, в котором будет много белых грибов.

С помощью вопросов уточнить с детьми приёмы и последовательность рисования деревьев с листьями.

Подведение итогов