Как научить ребенка играть в ладушки: способы и упражнения. Любимые игры с малышом: ладушки и пальчиковые игры, потешки и прибаутки

Сегодня большинство молодых мам и пап знают о пользе пальчиковых игр. Игры с пальчиками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Об этом свидетельствуют и исследования физиологов, и опыт многих поколений. На этой страничке, наряду с пальчиковыми, собраны разнообразные веселые игры, которые также очень важны для развития малыша первых лет жизни. Это и «Коза рогатая», и умывалки с пробуждалками, и многое-многое другое. Наши с вами бабушки и дедушки придумали очень много интересных потешек для детей, с которыми и одеваться веселее, и кушать быстрее, и делать первые шаги легче.
«Пробуждалки» (с рождения) Потягушечка-дорогушечка Гони прочь дремушку! (Имя) встань, поднимись, Подбоченься, подбодрись, Оглянись по сторонам - Идет солнце в гости к нам! Потягушеньки-порастушеньки! А в ножки - ходушеньки, А в ручки - хватушеньки, Поперек - толстушеньки, А в ушки - слышушеньки, А в глазки - глядушеньки, А в носик - сопушеньки, А в ротик - говорок, А в головку - разумок! «Умывалки» (с рождения) Водичка, водичка, Умой (имя) личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Причесывая девочку , приговариваем:
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету.
Я плету, плету, плету.
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса!
«Ладушки» Учим малыша раскрывать кулачки - «хлопаем» кулачками и приговариваем: (с 1 месяца) Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приговариваю. К 3 месяцам от постукивания кулачками переходим к игре в похлопывание ладошками , для начала можно похлопывать ладошкой малыша о мамину руку. Хлоп, хлоп, ты ладошечка, Хлоп, хлоп, моя крошечка! Примерно к 8 месяцам большинство малышей уже готово самостоятельно играть в ладушки. Но иногда, игры в «Ладушки» начинают нравиться ребенку только 1-1,5 годам. «Ладушки» (русская народная песенка) - Ладушки, ладушки! - Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Бражку. Кашка масленькая, Бражка сладенькая, Бабушка добренькая. Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели. (можно говорить: «Шу полетели, на головку сели») (положить ручки малыша на головку) Потешки для гимнастики Ладошка-локоток, Ладошка-локоток, Локоток-ладошка, Будь здорова крошка! (приговаривают девочке) Расти крепеньким, сынок! (приговаривают мальчику) (при поглаживании ручек ) Трушечки-потрушечки, Пекла бабка ватрушечки, Ватрушечки, колобушечки. (делая массаж малышу можно приговаривать, делая поглаживание и растирание ) Тяни холсты, потягивай, В коробочку накладывай. (Для пассивных упражнений , например, скрещивания рук на груди. Если ребенок уже умеет самостоятельно садиться, рассказывая про холсты, можно поиграть в следующую игру. Посадите малыша себе на колени, так чтобы его ножки обхватывали вас. Выпрямите свои ноги, держа их немного на весу. Ребенок должен держаться за ваши пальцы. Положите малыша себе на ноги, а затем немного помогая ему и потягивая за ручки помогите ему вернуться в вертикальное положение и сесть. Это хорошее упражнение для мышц спины и пресса) Есть такая бесконечная сказочку про сову, перед сказыванием которой деткам говорили: «Слушай и не перебивай!» Летела сова - Веселая голова . Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. (Сказывать дальше?) Сказка эта докучная конечно, но рифма малышам обычно очень нравится. Поэтому, ее вполне можно использовать при выполнении различных упражнений во время занятий гимнастикой, а также для занятий на мяче (шаре Бобаса). Ути плавали , ути плавали… (движение руками встроны) Шу, полетели, на головку сели. (положить ладошки малыша на голову) Шагаем вместе Когда малыш делает первые шаги, взрослый приговаривает: "Топ-топ" Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ. А маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ.

«В ямку бух»
Ребенка сидящег о на коленях, взрослый покачивает, имитируя поездку по кочкам, а при слове: «бух», изображает падение в ямку.
Ехали мы, ехали,
За шишками, орехами
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
А потом по кочкам, по кочкам,
По узеньким дорожкам.
Вприпрыжку, вприскочку
В ямку бух!
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в ямку - бух!

«Сорока-белобока»
Водим указательным пальцем по ладошке малыша, приговариваем, загибаем пальчики малыша по одному, начиная с большого, в конце прибаутки теребим мизинчик.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Он в лес ходил.
Этому дала,
Он дрова рубил.
Этому дала,
Он воду носил.
Этому дала,
Он печь топил.
А самому маленькому ничего не дала.
В лес не ходил,
Дров не рубил,
Воды не носил,
Печь не топил.

Кушаем
Кушать из ложечки веселее, если во время еды взрослый припевает или приговаривает: Ай, люленьки, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем же (имя) накормить? Один сказал: «Кашкою!», Другой: «Простоквашкаю!», Ну, а третий: «Молочком И румяным пирожком!»

Сорока-белобока, где была?
- Далеко. Кашу варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.

Прибаутка от икоты
Икота, икота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого.
(иногда добавляют: а со всякого уходи ты, икота, на зеленое болото)
Приговаривая, взять ребенка на руки лицом к себе в вертикальном положении. Прижав к себе, поглаживать и слегка похлопывать по спинке малыша.

На прогулке

На качелях.
Есть качели на лугу - Вверх, вниз! Вверх, вниз! (или кач-кач, кач-кач)
Я качаться побегу- Вверх, вниз! Вверх, вниз! (или кач-кач, кач-кач) Когда малыш прыгает и скачет: Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг скок! Закружился потолок. Прыг-скок, прыг скок! Баба встала на носок, а потом на пятку, А потом пошла плясать весело в присядку. Баба сеяла горох и сказала громко: «Ох!»
Эта веселая прибаутка также любима
для игр в воде.

Если малыш плачет
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать -
Куплю худой лапоть!

«Коза рогатая»
Взрослый изображает пальцами руки рога, припевает и немного щекочет малыша.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками - топ, топ!
Глазками - хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!

Игры с детьми от 1,5 лет
Взрослый рассказывает или припевает и показывает, что малышу делать. Малыша в такой игре называют, например, заинькой, который молча повторяет за взрослыми все движения.
В такие игры также могут играть с малышами старшие ребята, например, братья и сестра. Если детей много, то они могут встать вокруг младшего вкруг и водить хоровод.

«Синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. (попрыгать) Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя) Чуть присела на минутку, (присесть на корточки) Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову) И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать) Тили-тень, тили-тень. «Заинька» Заинька, выходи, серенький, выходи! Вот так, вот сяк выходи! Вот так, этак выходи! (заиньке показывают, как надо выходить, например, на середину круга) Заинька погуляй, серенький погуляй! Вот так, вот сяк погуляй! Вот так, этак погуляй! (несколько шагов то в одну, то в другую сторону) Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой! Вот так, вот сяк топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! (несколько раз топнуть ножкой) Заинька повернись, серенький повернись! Вот так, вот сяк повернись! Вот так, этак повернись! (обернуться вокруг себя) Заинька руки в боки, серенький руки в боки! Вот так, вот сяк руки в боки! Вот так, этак руки в боки! (положить руки на талию) Заинька поскачи, серенький поскачи! Вот так, вот сяк поскачи! Вот так, этак поскачи! (попрыгать) Заинька попляши, серенький попляши! Вот так, вот сяк попляши! Вот так, этак попляши! (изобразить какое-нибудь танцевальное движение) Заинька поклонись, серенький поклонись! Вот так, вот сяк поклонись! Вот так, этак поклонись! (заинька кланяется и игра заканчивается) «Каравай» (игра для малышей в день рождения и не только) Чтобы малышам было понятно, во что они играют, им следует рассказать, что каравай - это такой большой круглый хлеб. Одного из малышей ставят на середину круга, остальные берутся за руки и водят вокруг него хоровод, припевая: Как на (имя ребенка) именины (или день рождения) Испекли мы каравай! Вот такой вышины! (поднять руки) Вот такой нижины! (опустить руки и наклониться) Вот такой ширины! (раздвинуть круг шире) Вот такой ужины! (сузить круг) Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! После последних слов, ребенок, вокруг которого водили каравай, выбирает любого из водящих хоровод и меняется с ним местами. Выбирая себе замену, взрослые и старшие дети могут приговаривать: «Я люблю, конечно, всех, но вот эту (или имя игрока) больше всех!». Игра повторяется снова и снова, пока есть желание «водить каравай»! «Пальчиковые игры» Не последнее значение, на мой взгляд, имеет то, что малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать различные определения и действия, изображать животных и предметы. Пальчиковые игры вполне можно придумать самим, читая детские стихи и запевая песенки, попробуйте показать какие рожки у коровы, коготки у котика, что корова большая, а котик маленький. Несложно изобразить, что кто-то спит или плачет, а с помощью большого пальца показать какое у вас хорошее настроение. Малыши часто сами придумывают себе свою пальчиковую гимнастику, например: нажимают пальчиками (указательными пальцами рук) на клавиши фортепиано или изображают указательным и средним пальцами танцующего человечка. «Большой пальчик» Сожмите ручку малыша в кулачек и поднимите большой палец, приговаривая: Этот пальчик самый главный. Он у (имя) для того, Если спросят: «Как дела?» Громко ты ответишь: «Во!»
«Салатик» - Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу) - Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладони по столу) - Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой) - Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик) - Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки) - Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту) «Пароход» «Пароход плывет по речке и пыхтит он будто печка: пых-пых-пых-пых» (Приложить ладошку к ладошке, большие пальцы поднять вверх. Пароходики могут не только плавать по столу, но и встречаться и знакомиться.) «Топ-топ» - Большие ноги шли по дороге, (стучим то правой, то левой ладошкой по столу изображая шаги) - Топ-топ, топ-топ. - А маленькие ножки бежали по дорожке, (стучим всеми 10 пальчиками по поверхности стола, изображая топот множества меленьких ног) - Топ-топ-топ-топ. «Замок» Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок. - На двери весит замок, кто его открыть бы мог? - Потянули-потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы) - Покрутили-покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы) - Постучали-постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы) - Оп, замочек и открылся (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны). «Скворечник» Делаем руками над головой домик - соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны. - Из скворечника торчат клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду) - Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой) - Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»). - Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной). «Цветы» Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком). - Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони) - Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру) - Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону) - Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу) - Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову) «Мишка» - Как на горке (показать руками жест - горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку) - И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой) - А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя) - Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту) «Еж» - Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) на пригорке (показать руками жест - горку) - Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики - иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки) - А под листьями шуршат пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

«Воздушный шарик»
Надувают пальцы шар, (складываем ладошки, дуем на них)
Он становится большой. (пальчики сгибаем, ладошки принимают форму шара)
Шарик лопнул, воздух вышел - (хлоп, складываем ладошки)
Стал он тонкий и худой. (руки со сложенными ладошками поднимаем змейкой вверх, изображаем, как летит шарик, когда из него выходит воздух)

Здравствуйте, дорогие родители. Вы, наверное, уже знаете, что познание мира у детей происходит посредством игр. Также таким путём малыш получает первые социальные навыки. Не последнее место нужно уделять, так называемым, пальчиковым играм. Они направлены на развитие мелкой моторики, что способствует развитию логического мышления и речевым навыкам. К сожалению, сейчас всё чаще можно встретить малышей с логопедическими проблемами, у родителей не достаточно свободного времени, чтоб уделить внимание развитию основных способностей у карапуза. А, возможно, молодые мамочки просто не знают о важности игр, направленных на освоение и укрепление мелкой моторики. В этой статье мы непосредственно поговорим о такой забаве, как ладушки. Именно её рекомендуют в качестве первых пальчиковых игр.

Вариации игры

На сегодняшний день в зависимости от возраста карапуза различают четыре этапа, которые можно рассмотреть как четыре варианта игры в «ладушки»:

  1. Когда карапуз ещё достаточно мал или вы только начинаете вводить в его жизнь эту забаву, можно рассказывать ему всем хорошо известные «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки!» во время массажа или гимнастических упражнений. Пусть стишок будет у крохи на слуху.
  2. Для деток, которые уже самостоятельно сидят, хорошо подойдёт другой вариант игры. Мама садит свою кроху на колени, к себе спиной, в свои ладоши кладёт ладошки карапуза и аккуратно хлопает, при этом рассказывает известный стишок.
  3. Теперь малыш уже самостоятельно хлопает в ладоши, когда мама начитывает уже знакомый напев.
  4. Ребёнок не только сам может хлопать, но уже играет с партнёром, хлопая сначала в ладоши, а потом одной своей ладошкой по ладошке оппонента (по диагонали). Малыш не только достаточно хорошо научился играть, он ещё и получает огромное удовольствие от процесса, весело смеётся.

Как научить ребёнка играть в ладушки

  1. Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
  2. Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
  3. Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
  4. Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
  5. Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.

Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.

Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».

Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.

Я начала сопровождать гимнастику стишком про «ладушки», когда сыну было буквально три месяца. Когда малыш лежал на спине, я брала его руки и хлопала ими под известный мотив. Малыш мне улыбался . Когда он смог сидеть, в шестимесячном возрасте, я поворачивала сына к себе спиной и, держа его ручки в своих, совершала хлопки под ритм стиха. Сыночек очень быстро понял, чего я от него добиваюсь. И уже в семь месяцев он полностью освоил весь игровой процесс и весело со мной играл. А вот дочка моей знакомой до годика отказывалась играть. Её мама не заставляла, она просто каждый месяц снова и снова пыталась привить любовь девочки к этой забаве. А когда я с сыном пришли к ним на именины, то Алиса увидела, как мы играем в ладушки, и сама тоже захотела так попробовать.

  1. Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки. Это не показатель каких-либо отклонений.
  2. Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого. Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
  3. Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
  4. Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
  5. Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
  6. Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
  7. Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.

Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть. Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».

Мир малышей весел и удивителен. Детям нравится изучать все вокруг, узнавать что-то новое, учиться у взрослых тем или иным вещам. Для того чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, ему с ранних лет надо показывать развивающие игры. Самой популярной являются «Ладушки».

Инструкция о том как научить ребенка ладушкам?

1.В большинстве случаев с маленькими детьми бывает сложно договориться. Они упрямятся, отказываются кушать полезные, но невкусные на их взгляд продукты и т.д. Дело в том, что малышам просто невозможно объяснить такое понятие как «надо».

2.А вот играют дети с большим удовольствием. В то же время даже простая на первый взгляд игра «Ладушки» может превратиться в долгий учебный процесс. Все это индивидуально и зависит от уровня развития малыша, его характера и воспитания.

3.Для того чтобы объяснить правила игры в «ладушки» вашему ребенку, лучше задействовать всех родственников и друзей, находящихся в квартире. Когда малыш увидит, что все любящие его люди повторяют одинаковые движения и радуются этому, он непроизвольно начнет повторять. Это позволит развивать моторику вашего ребенка. Одновременно с движениями, необходимо произносить слова известно приговорки. В скором времени малыш будет ориентироваться именно на произносимые фразы.

4.Запомните, что дети в первый раз могут не учувствовать в вашей игре в «Ладушки». Это может быть связано с тем, что малышу еще непривычны те или иные движения. Повторите попытку чуть позже, замедлив темп. Если вы хотите помочь ребенку в освоении этой игры, можно взять его ручки в свои.

5.Тем самым вы заставите его повторять движения. Очень скоро вы заметите, что ваш малыш запомнил очередность действий, и это доставляет ему неподдельное удовольствие.

6.Детский врач может подтвердить, что даже простая игра «Ладушки» позволяет вашему ребенку самосовершенствоваться. Дело в том, что в процессе развивается моторика, улучшается координация, нормализуется работа органов чувств и т.д. В конечном итоге, малыш растет.

Как играть в "ладушки"

Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет предела, как у малыша, так и у большого человека. Ну кто в детстве не играл в эту развеселую "хлопушку"? А, будучи родителем, не радовался восторженным шлепаньям в ладоши малыша?

Инструкция
1

Играть в "Ладушки" следует всем присутствующим в комнате: ребенку, папе, маме, бабушке, дедушке и т.д. Заключается эта игра в том, что один взрослый произносит русскую народную поговорку, во время приговорки все должны показывать движения:
"Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки!(Хлопают в ладоши).
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка масляна, бражка сладенька. Попили-поели(показывают, как ели и пили соответственно словам).
Кши! Полетели! (Имитируют движения взмахов крыльев).
На головку сели!(Прикладывают руки на голову)".
Ладушки запели! (Повторяют снова).
Малыш делает движения вровень словам и показанным примерам.
2

Если ребенок с первого раза не играет - это не значит, что ему не понравилось. Следует повторить ее несколько раз, обращая внимание на соотношение движения рук и произносимых фраз. В эту игру нужно играть везде и всегда, она развивает координацию рук и моторику. После усвоенных правил малыш с удовольствием шлепает в ладошки, при этом порождая бурю эмоций. Полезна эта игра еще и тем, что помогает пронаблюдать за работой органов слуха, зрения и координацией ребенка, позволяя определить уровень развитости данных функций.

Потешки

ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ

"Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. В 8 месяцев дети начинают сами делать "ладушки" по просьбе взрослого. Доктор Идит Салкин из Университета Бен-Гуриона (Израиль) показала, что игра в "Ладушки" (песни под ритмичное хлопанье в ладоши) укрепляет навыки общения у маленьких детей, но и на школьников оказывают положительное действие: у детей, которые играют в "ладушки" во время перемен, более аккуратный почерк и меньше ошибок при письме."Ладушки" повышают сосредоточенность, но при этом снимают нервное напряжение и улучшают настроение.

Действия, которыми сопровождаются "Ладушки":

"Ладушки-ладушки" - хлопаем в ладошки;
"Полетели" - поднимаем ручки высоко над головой;
"На головку сели" - касаемся ручками головы.

В народном варианте вопросы в потешке звучат так: "Чего ели?", "Чего пили?" Мы заменили "Чего" на "Что", поскольку первый вариант по правилам современного русского языка нам представляется неграмотным. Будем приучать малыша к чистоте языка с пеленок! Если вы с нами не согласны или считаете, что мы неправы, напишите нам!

Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.

Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Шуу! Полетели!
на головку сели,
Ладушки запели.

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Кислую капустку.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Щи да капустку.
- Что на заедку?
- Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели.

Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Ох, полетели рученьки,
На головку сели,
Полетушки полетели,
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Танечка,
Спи-ко, крошечка.

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

«Ладушки» — это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать «ладушки». Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

«Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки;
«Полетели» — поднимаем ручки высоко над головой;
«На головку сели» — касаемся ручками головы.

Ладушки вы, ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу — снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько — друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья — тоже.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общениеважный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Если крохе понравилось, то можно повторить потешку несколько раз. Если же эта игра не доставила положительных эмоций, ее нужно отложить, но время от времени повторять, следя за реакцией малыша. В тот момент, когда он почувствует удовольствие от хлопков в ладошки, результат можно закрепить.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.