Конспект занятия тему моя семья. Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»

Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».

Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине .

Что вы видите на картине? (Это дом.)

Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Физминутка «Семейная зарядка»

А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?..

За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях )

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел » (во время игры звучит спокойная музыка)

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии .

Какие вы здесь красивые и счастливые.

Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.

(Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)

Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье .

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Конспект занятия на тему: «Моя семья- 1»

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Материал: сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мяч.

Воспитатель:

- “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

(воспитатель обращается с вопросами к детям)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика. «Наше настроение»

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: - Расскажите о своей семье , ребята. (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю вам загадки , а вы их отгадайте.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама) Песня о маме

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки) Танец «Бабушкина горница»

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

(дети с помощью мимики и жестов изображают людей)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова о маме , какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Этюд «Ласковый ребёнок»

А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Как называют их твои родители (мама, папа)?

А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Воспитатель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц .

“При солнышке тепло, при матери – добро.”

“Нет милее дружка, чем родная матушка.”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

А какие вы знаете пословицы о семье?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

Игра «Собери цепочку»

Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.

(мальчик – папа - дедушка; девочка – мама – бабушка)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)

Воспитатель: - В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Общий танец «Неразлучные друзья»

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:

Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.

Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.

3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.

4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;

ноутбук и проектор с экраном;

рисунки детей на тему "Моя семья";

семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;

атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":

1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.

2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).

(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)

2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте, мои друзья!

Встрече нашей рада я.

Собрались мы в этот раз,

Чтоб послушать ваш рассказ,

Много ли родных у вас?

Дети, точно знаю я,

есть у каждого семья!

У мышонка и котёнка,

У слона и поросёнка... .

Что мне всех перечислять?

Вы должны об этом знать.

На планете всей "Земля"

Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!

Дети, мне не показалось?

Кто-то плачет, там за дверью.

Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Лунтик! Здравствуй, что с тобой?

Очень грустный ты такой?

Говори нам поскорей,

Ты среди своих друзей!

К вам с Луны ведь я попал

И семьи я не видал.

Никого нет у меня.

Дети, где моя семья?

Что за слово дорогое

Произносите, «семья»?

Может быть, она найдётся,

Та семья и для меня?

Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая: Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.

2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.

3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)

Я в семье своей живу.

Помогаю, как могу.

Мама утром щи варила,

А отец рубил дрова,

Бабушка носки вязала.

Рыбу дед ловил с утра.

Я хотя и очень мал,

Но, как мог, так помогал.

Маме утром щи варить,

А отцу дрова рубить.

Бабушке носки вязать.

Дедушке червей копать.

Очень рада вся семья,

Что помощник славный я!

Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка.

И щенок лопоухий «Тишка».

Я родных своих очень люблю!..

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

2 ребёнок:

Много мам на белом свете.

Всех душёй их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

3 ребёнок:

Очень бабушку свою

Маму мамину, люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

(Е.Благинина)

4 ребёнок:

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты в развалку.

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Только ты сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(А.Громова)

5 ребёнок:

У меня родился брат.

Я, конечно очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю –

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший.

Он немножко на меня…

На меня похожий.

(Г.Соломатин)

Ведущая: Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я, Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.

1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник.

3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу.

На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:

Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.

Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.

(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)

Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

Песня "Про мою семью".

Ведущая: А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»

(исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).

Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными. А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!

Конспект занятия по изобразительному искусству

«Моя любимая семья»

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Задачи:

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно выбирать сюжет.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А3, акварель, кисть, салфетка, простой карандаш.

Оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации о семье, фотоальбом.

Ход:

1.Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше занятие стихотворением. Послушайте, пожалуйста.

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье
Подарок самый-самый!

2. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, поэтому ни в коем случае нельзя обижать, ссориться с родными, а нужно всегда помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Давайте поиграем в игру «Угадай -ка».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (младшая сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я сегодня предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Фигура человека состоит из скольки частей? В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (туловище).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Где рисуем руки?(от плеча).

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

А сейчас давайте разогреем и подготовим наши пальчики для работы. Готовы?

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Самостоятельная деятельность детей.

3. Анализ работ.

Педагог: Ребята, что мы рисовали сегодня? Давайте сделаем выставку наших картин. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, ведь все они сделаны с любовью. И на портретах члены семьи дружные и веселые. Почему, как вы думаете?

Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Ольга Юдина
Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья».

Конспект занятия в младшей группе : «Моя любимая семья »

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье .

2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.

4. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье , своим близким.

Ход занятия.

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по

Раскрытой ладони)

Воспитатель : Что никто не открывает, постучим ещё разок : тук-тук-тук.

(Из домика выходит бабушка)

Бабушка : ИГРА «Здравствуйте, ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети : Да.

Бабушка : Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.

(Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)

Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

У меня, ребята, есть волшебный сундучок (Достаёт) . Сундучок мой не простой, он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо…

(Всех милее наша мама) .

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

(Это наш любимый папа )

Кто любить не устаёт ,

Пироги всегда печёт,

Вкусные оладушки?

(Это наша бабушка.)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (Дед)

Кто весёлый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка.)

Кто любит и меня и братца ,

Но больше любит наряжаться ?

Очень модная девчонка-

Моя старшая (Сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Наша дружная (СЕМЬЯ )

Семья-это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация своего семейного альбома детьми.

Стихотворение «Моя семья » .

Семья- это МЫ ! Семья- это Я !

Семья- это папа , и мама моя,

Семья- это бабушка , дедушка мой.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья- это счастье

Семья- это дом .

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела

(дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклоны вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить

По пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить

Семью свою нужно любить

(идут по кругу, взявшись за руки)

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(обнимаются)

Бабушка : Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки : если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.

Разбросали по комнате игрушки.

Принесли дедушке журнал.

Во время прогулки поссорились с другом.

Нарисовали маме красивый рисунок.

Помогали бабушке делать уборку.

Плохо вели себя, капризничали в магазине.

Научились сами одеваться без помощи взрослых.

Всегда говорите своим знакомым «спасибо» , «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания» .

Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их , помогайте, дарите семье радость . В моём сундучке есть волшебные картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье .

Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.

Пчёлка – здоровье, сладость.

Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.

Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.

Цветок – любовь, заботу, хорошее настроение.

Солнышко – тепло, свет, радость!

Очень хорошо, ребята.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на «волшебных экранах» .

(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)

Пальчиком рисуем круг

Лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.

(Дети создают рисунок по своему замыслу)

Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!

(Бабашка уходит)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада, что все вы любите своих близких , заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья . А о том, как вы любите своих мамочек , папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Дать понятия «родственники», «семья». .

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе

Цель: Формировать представления детей о семье , как о людях, которые живут вместе.

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье . Обобщить представление: семья - это все , кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье .

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи .

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры. Орг. момент (В кругу)

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Наталия Викторовна а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Алёшенька, .Егорушка) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

В. - Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой) . Правильно, домой. А почему? (ждет семья ) . Да, вас ждет ваша семья !

В. - Сегодня мы с вами поговорим о семье .

В. - Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное - семья !

В: Как вы понимаете слово «семья » ? А, что же такое - семья ? Кто живет в семьях ?

- семья - это папа , мама - я;

- семья - это близкие и родные люди;

- семья - это , где тебя все любят;

- семья - это самое дорогое , что есть у человека.

Правильно, семья - это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи ) .

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи ? Они ведь такие разные? (На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, дочери, сыновья. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

В: Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я!

Вот и вся моя семья

Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о ней: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают (рассматривают семейные фотографии) . Рассказывает о том, что в семье главное , чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Спрашивает, как их ласково называют в семье , что могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая, о папе (сильный, смелый, добрый, спрашивает, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги, дедушка помогает дома бабушке.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья . Хорошо, если семья большая . А кто живет в ваших семьях ?

У каждого есть своя семья . А скажите все ли семьи одинаковые ? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные - бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье " (пожелания детей)

В: что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)

Игра "Какая у вас семья "

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня» .

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне - волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи ? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи . Мама, папа, братишка, сестренка - это родня. Друг Сережка - не член семьи и не родственник , он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи , но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад » . Как вы понимаете её? В какой семье клад ? А в какой лад? Что такое «лад» ? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

В. Есть много пословиц о семье .

«В семье , где лад, счастье дорогу не забывает» .

«В семье и каша гуще » .

«Вместе тесно, а врозь гуще» .

«Есть родня, есть возня» .

« Семья сильна , когда над ней крыша одна» .

«Вся семья вместе и душа на месте» .

«Русский человек без родни не живет» .

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка» .

« Семья ладом полна » .

«При солнышке тепло, при матери - добро» .

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье , о родственниках) .

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно !

Семья - это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья .