Как правильно выбрать ребёнку обувь. Требования к мебели

Поговорим о том, как правильно выбрать детский сад для ребенка

Поговорим о том, как правильно выбрать детский сад для ребенка . Психологи считают, что детям от 3 лет лучше посещать хороший детский сад, а не сидеть дома с мамой или еще кем-то, но ходить с плохой садик – это еще хуже, чем вообще не ходить.

Правда, бывает так, что по разным причинам для родителей не стоит вопроса, какой выбрать детский сад. Но мне, точнее моему сыну, посчастливилось выбрать детский сад по своему усмотрению. И это не потому, что у нас много денег, их как раз таки и не хватает, мы достраиваем дом.

А потому, что мы не попали по распределению в ближайшие к нашему дому садики и в ближайшее время вряд ли туда попадем из-за накопившейся очереди. Возможно мы, как многие, и пошли бы в сад, приписанный к нашему месту жительства, но раз уж так получилось, к выбору садика мы подошли очень тщательно.

Сын наш посещает частный сад за городом, - там свежий воздух и большая площадка для игр на улице. Детей там немного, не больше 15, и что очень хорошо, они все разного возраста, от года до 6-ти лет. Играют, гуляют и спят они вместе, а вот занятия проходят у них отдельно, для каждого возраста свой уровень знаний дается. К детям персональный подход, - например, если мой сын первое время не хотел спать в саду, так им кто-то занимался, пока остальные спят, и он не был предоставлен сам себе.

Мы вот уже выбрали, хочу теперь и вам помочь выбрать ХОРОШИЙ садик для вашего ребенка. Как я уже писала, что при выборе сада лучше ориентироваться не на престижность и имя садика, а на воспитателя, его профессионализм, и на то, как в садике обращаются с детьми: как на работе, или как дома. Хорошим источником информации для вас могут стать такие же мамочки как вы. Подслушивайте в поликлинике, в магазине и на детской площадке, а потом расспрашивайте, куда ходят, какие условия, нравится ли воспитатель и прочее.

Когда начинать выбор детского сада

Садик лучше выбирать заранее; за год до начала можете уже смело начинать, а то может получиться такая ситуация, что вы просто не попадете в понравившийся сад из-за банальной нехватки мест. Если у вас стоит выбор меду несколькими учреждениями, советую записать их в тетрадочку и пойти по ним по всем с визитами. Приходить лучше ко времени, когда дети выходят на прогулку – заодно посмотрите, как за ними смотрят на улице, и сколько детей приходится на одного воспитателя.

Потом побеседуйте с заведующей – она, скорее всего, вас и проведет по территории садика и все покажет и расскажет. В кабинете заведующей вас должны интересовать следующие вопросы:

  • режим дня
  • продолжительность прогулки, немало ли дети находятся на свежем воздухе
  • сколько занятий в день, не много или немало ли их
  • есть ли утренняя зарядка
  • сколько человек в группе, оптимальное количество 6-15
  • есть логопед и психолог, и сколько детей приходится на каждого из них
  • есть ли человек с медицинским образованием в штате
  • узнайте, чем собираются кормить вашего ребенка, и как будет меняться меню в зависимости от сезона, если ребенку нужна «особенная» пища – обговорите это заранее
  • выясните, есть ли расписание занятий, или они проводятся время от времени
  • пусть заведующая расскажет, как проходят праздники, есть ли спортивный и музыкальные занятия

Во время прогулки по территории ваша задача уловить настроение садика и его обитателей, смотрите, как воспитатели обращаются друг с другом, с руководством. Как проходит прогулка: дети предоставлены сами себе или воспитатели организовывают игры, соревнования или еще какие-то совместные мероприятия. Обратите внимание, как обращаются здесь с детьми: кричат, повышают голос, говорят сквозь зубы надменным тоном, или же наоборот, обращаются по имени, разговаривают спокойно и доброжелательно.

В хорошем садике, скорее всего, вы найдете выставленные для обозрения детские работы, стенды с расписанием занятий и информацией для родителей. Также, если садик занимает небольшую территорию, удостоверьтесь, что там есть все необходимое и подходящее по возрасту малышам:

  • спальные места
  • столы для занятий и для приема пищи (может быть один) и соответственно стульчики
  • есть ли место для музыкальных и спортивных занятий
  • если есть бассейн, все должно соответствовать нормам безопасности спасательные средства, резиновые коврики на полу и прочее
  • и наконец, игрушки! Они должны быть разнообразными и их должно быть много
  • также обратите внимание на сан узлы –помещения должны быть чистыми и иметь все необходимое для гигиены детишек

В принципе это все. Спросите, не много ли претензий? Нет, не много - если вы собираетесь отдать единственного ребенка в чужие руки, вы должны быть уверены, что он будет чувствовать себя там, как дома.

Как ни странно, дети не чувствуют боли, если ходят в тесной обуви. Связано это с тем, что в их стопах находится достаточное количество жировой ткани, которая притупляет боль. А ведь для растущей ножки имеет огромное значение правильный подбор обуви.

Неправильно сформированный свод стопы — не только косметический дефект. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения , часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия.

Неудобная колодка, неподходящий каблук, материал и многие другие ошибки весьма чреваты. Давайте же рассмотрим основные правила по выбору обуви для малыша.

Размер

Задача осложняется тем, что покупать обувь приходится довольно-таки часто — ведь ножка растёт. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход — в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило — запас должен составлять около полутора сантиметров (для зимней обуви чуть больше в расчете на носок).

Примерка

Удобно иметь с собой «след» малыша — его ножку, обведённую на картоне. С ним, в принципе, обувь довольно точно можно подобрать даже без ребёнка. Но даже если ребёнок с вами, это позволит отвергнуть многие неподходящие варианты без примерки, что сбережёт хорошее настроение и время. При настоящей же примерке важно обратить внимание на следующее:

  • удобно ли одевать данную пару;
  • мерить обувь нужно на обе ножки;
  • посмотрите на походку малыша, не изменилась ли она.

Подошва

К подошве предъявляются следующие требования: она должна быть гибкой, рифлёной и не скользкой. Раньше была актуальна кожаная подошва, но данный момент такую подошву практически не делают, так как она довольно жёсткая. Амортизационная функция стопы зависит именно от подошвы, ведь если она не гнётся, то нормальный перекат с пятки на носок невозможен. Попробуйте согнуть подошву рукой, должно получиться. В крайнем случае, если всё-таки подошва жёсткая, носок должен быть сильно задранным вверх, тогда хоть подошва и не сможет повторять движения стопы, но перекат с носка на пятку будет возможен.

Каблук

Со стороны пятки подошва должна быть выше на 1-1,5 сантиметра.

Отдельный разговор о каблучке для маленьких барышень. Конечно, понятна мечта их выглядеть постарше, цокать каблучками. Тем более, что в наше время нет жёсткого контроля за качеством завозимых в страну дешёвых детских товаров и нередко можно встретить красивые маленькие туфельки на довольно приличном недопустимом каблуке. Глаза маленькой модницы загораются, мама теряется... Очень важно не идти на поводу у детских фантазий, объяснить ребёнку, чем это опасно в будущем.

Иногда приходится проводить ликбезы на родительских собраниях в детских садах и младших классах школы, чтобы у родителей было единство, и дети не брали друг с друга плохие примеры.

Материал

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным. Это важно, так как регуляция вегетативной нервной системы ещё не установилась, центры терморегуляции тоже, и ножки часто потеют. А ведь прогулка с мокрыми ножками не только неприятна, но и опасна для здоровья. Также важна пластичность и растяжимость материала, что даёт дополнительный комфорт, а также улучшает циркуляцию воздуха и обеспечивает испарение влаги.

Супинатор

У внутреннего края подошвы должен быть бугорок — супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие . При косолапии (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно.

Задник обуви

Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку и не дать возможности выворачиваться ей в сторону. Попробуйте сжать задник пальцами, это не должно легко получаться.

Качество

Не стесняйтесь требовать у продавца сертификат, подтверждающий качество детской обуви. Покупка обуви для малыша — это не тот случай, когда можно ради цены пожертвовать качеством.

Секонд-хенд

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

Ну что же, вооружайтесь нашими советами, и пусть обувь ваших деток будет только правильной!

Статья предоставлена сайтом Детский сад.ру

Обсуждение

Я мы обувь в последнее время берем в [ссылка-1] смотрю размер по таблице, измерив перед этим ножку, пока все подходило идеально, запас брала совсем крохотный или вообще без него, все носится отлично!

17.06.2015 14:50:09, Вера

Не плохая статья, сейчас собираю информацию, завтра идем покупать сандалики для дома и осеннюю обувь, первое и то и другое. Ребенку 11 месяцев. Насчет запаса, отфильтровав несколько статей, убедилась для себя, на летнюю обувь запас 8 мм, на зиму 1,5-2. А на практике посмотрим по завтрашней примерке. Насчет "следочка" на картоне, дельный совет.

конечно я согласна, что нужно детскую обувь выбирать на 1-1,5 см больше, но это только к зимней обуви, т.к. 5 мм идет на носок, 5 мм - при ходьбе нога вытягивается и 5 мм на рост ноги, а вот летнюю обувь с такой разницей не возьмёшь очень маленьким деткам, т.к. они буду "загребать" носами, максимум 5-7мм, а вот когда уже будет постарше ребёнок тогда можно на 1 см, ну на 1,5 в зависимости от модели, если нос закрытый, то можно и на 1,5 и конечно как еще фиксируется на ноге, - это тоже очень важный аспект

Комментировать статью "Как правильно выбрать ребёнку обувь"

Одежда, обувь. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Подскажите пожалуйста где купить обувь для дитя и сколько это стоит, какой лучше фирмы покупать, на что обращать внимание кроме жесткого задника? и когда...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Ребенок будет плакать? отказываться ходить? Купили в мае ботиночки 20 размера (нога была 11 см=18 размер). Носит до сих пор.

Обсуждение

выньте стельки и посмотрите по ноге на них. Если сильно малы, то и просто так видно, когда ботинок рядом с ногой поставишь. Свой палец попробуйте в пятку всунуть, когда ботинки на ней - лезет?
А мои дети, например, в маленькой им обуви в этом возрасте просто начинали постоянно падать при ходьбе, беге и вообще на ровном месте.

1. Не надо вынимать стельку и ставить на нее ногу. Так вы окончательно запутаетесь. ибо в ботинке нога располагается по другому совсем. если стелька вынимается или в ботинок можно заглянуть, о размерности вам расскажет отпечаток ноги, который всегда остается на стельке. всегда видно, как располагаются пальцы. со старшей новую обувь на соответствие размера проверяла варварским способом: слегка пачкала ногу, например находила пыль и ставила в нее лапку. потом на грязную босую ногу одевала обувь и давала походить. потом по отпечаткам пальцев проверяла размерность на стельке. Затем стелька протиралась влажной тряпочкой и все. С младшей, т.к. в основном покупаю дистанционно, делаю так: На лист бумаги ставлю детку. кто-то отвлекает игрушками-разговорами, чтобю расслабилась лапка. Делаю отметки от края до края, большого пальца и пятки(по шпоре). Измеряю потом расстояние на листочке в см и сравниваю с длинной стельки. Если иду в магаз, то отрезаю карандаш, равный замеру стопы на листочке и вкладываю в обувь и смотрю. Ну и мягкий см никто не отменял.
2. Я тут со старшей была на неврологическом обследовании. Ток по нервам пропускали. после обследования врач задал мне вопрос: Ходила ли в детстве на мысочках? Сказала, следить за младшей. Если будет ходить, и это явно не игра, то к неврологу и по назначению.

С каким запасом покупать обувь? Детская обувь: купить правильно. Как мерить и выбирать обувь ребенку. Размер обуви у двухлетнего. Я хочу Веронике купить зимние ботинки!!! Я предполагаю что можно, а значит вопрос: какого размера среднестатистическая зимняя обувь...

Обсуждение

Всем большое спасибо! Разрешили мои сомнения. Буду брать 24-й.

вы 25 примерьте будет понятно можно ли в этом вообще ходить даже в носочке:)
У нас в прошлом году был полный 21 после лета -всю зиму в 23 отходили, и весну кстати тоже

Одежда, обувь. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание Первая обувь (для улицы). Опытные мамы, пожалуйста, подскажите, какую обувь купить И когда переходить на зимнюю(с мехом) детскую обувь - когда сама зимние сапоги одену или...

Обсуждение

19 размер в 7 месяцев? Сдается мне великоват. Мой ребенок признанный "бигфут", но помнится, ему к году такие стали впору, как сам пошел.Мое мнение - пока ребенок не ходит на улице самостоятельно, башмачки должны быть как можно мягче и легче (когда-то это называлось пинетки). Они же могут быть и на меху...Жесткие ботинки будут висеть на слабых ножках тяжелым грузом и мешать нормальному кровообращению - отсюда и холод. Для коляски лучше соорудить нормальный теплый мешок на ноги и под спинку. Осенью на ноги хлопковые носки, шерстяные носки и кожаные пинетки чтобы не продувалось.

03.09.2008 06:35:04, катка амаовска

Одежда, обувь. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Обувь - нет, заранее никогда не покупаю. ножка растет неравномерно, велика вероятность того, что окажется неудобной, даже если будет как раз.

Обсуждение

у меня не получается. Прошлую зиму носили 25-ый, в эту -29-ый при том, что сандалии 28-ой, а в начале зимы был 27-ой размер.

1. Сталкиваясь с выбором мебели в детскую, многие родители задаются вопросом ее безопасности. Что нужно предусмотреть?

Выбирая обстановку для детской, обратите внимание на то, чтобы углы мебели были скруглены, а на плоских поверхностях не было шероховатостей и сколов. Краска не должна иметь запаха и оставлять следы на коже. Крепления, стыки, шляпки гвоздей и шурупов должны быть надежно скрыты или «утоплены» в поверхности мебели, чтобы не стать причиной синяков и ссадин.

2. Когда в семье двое и больше детей, родители часто выбирают двухэтажные кровати. На какие параметры надо обратить внимание?

Двухуровневая кровать может быть оборудована вертикальной лестницей или более пологим подъемом сширокими ступенями. Детям помладше будет удобней и безопасней подниматься, держась за перила, по ступенькам, расстояние между которыми не очень велико.Верхний уровень кровати обязательно должен быть оборудован бортиками, которые предотвратят возможное падение.

3. Можно ли использовать двухэтажную кровать для мальчика и девочки?

Каждому ребенку необходимо личное пространство, поэтому выбор двухэтажной кровати стоит хорошо обдумать.С четырех- и пятилетними малышами можно обсуждать возможные решения – они уже могут высказать свои предпочтения. Уточните у детей, нравится ли им ваша идея, а также кто из них хотел бы спать на первом, а кто – на втором «этажах».Если решение не вызовет споров, то можно приобрести двухъярусную кровать вне зависимости от пола детей.

Самым долговечным и экологичным материалом для производства детской мебели считается массив дерева. Обычно его покрывают бесцветным лаком или красят в разные цвета.

4. Каков оптимальный набор мебели для детской комнаты?

  • Ребенок до 5 лет

В этом возрасте много мебели не нужно: достаточно купить кроватку, оформить место для хранения вещей и небольшую игровую зону. Пеленальный столик лучше приобрести «мобильный»: его устанавливают на другую невысокую мебель (к примеру, комод или тумбу) и при необходимости убирают. Игровую зону можно выделить специальным ковриком или огородить детским манежем.

  • Ребенок 6-14 лет

Для творческих и школьных занятий ребят постарше понадобится парта или письменный стол с возможностью регулировки высоты и угла наклона. Не забудьте об удобном и эргономичном стуле! Собственный шкаф для хранения одежды и аксессуаров поможет развивать самостоятельность ребенка. Кровать лучше выбрать с секцией для хранения белья, чтобы малыш мог сам убирать спальное место. Обязательно предусмотрите достаточно мест для хранения игрушек. Это могут быть полки в шкафу или отдельный стеллаж с контейнерами с крышкой.

Цветопробы

Цвет влияет на формирование личности, поэтому к выбору цветового решения интерьера детской нужно подходить обдуманно. Конечно, детская комната должна быть яркой. Но избегайте «кричащих» цветов: от них быстро устают глаза, и наступает общее утомление. Возьмите за правило использовать в одном помещении не больше трех цветов, которые сочетаются между собой – так оно будет смотреться гармонично. Не стоит увлекаться узорами и орнаментами – все хорошо в меру. Для комнаты малыша до трех лет подойдут пастельные цвета: светло-желтый, нежно-розовый или голубой. Для детишек постарше можно выбирать цвета более насыщенной гаммы, но в качестве основы лучше придерживаться спокойных нейтральных тонов (например, оттенков серого). Такое решение позволит в будущем менять интерьер без особых усилий, добавляя разные цветовые нюансы в текстиль и декор.

5. Как правильно выбрать кровать ребенку «на вырост»?

Размер кровати зависит не только от возраста и индивидуальных особенностей малыша, но и параметров комнаты. Стандартный размер кровати для ребенка до 9 лет – 80х160 см.После 10 лет можно смело приобретать односпальную кровать размером 90х200 см – она подойдет и подростку, и взрослому. Удачной и экономичной покупкой станет кровать-трансформер, размер которой будет регулироваться в соответствии с ростом ребенка.

Фото Архив Пресс-службы MebelVia

Анатомо-физиолог ические особенности детской ступни обеспечивают отсутствие болевых ощущений, если обувь тесная и маленькая. Большой запас жировой ткани притупляет все неприятные ощущения. Но для растущей ножки малыша важно правильно выбрать обувь.

Неправильно подобранная обувь может стать причиной не только эстетического дефекта и неприятных ощущений, но и будущие проблемы вплоть до плоскостопия и нарушения осанки.

При выборе обуви, родители должны обращать внимание на основные критерии выбора: размер, материал, подошва, каблук, супинатор и многое другое.

Когда нужно впервые покупать обувь малышу?

Большинство педиатров и ортопедов придерживаются одного мнения – малышу не нужна обувь до того момента, пока кроха не сделал первые уверенные шаги! Определившись с моментом приобретения обуви, перед покупкой, необходимо определиться какой именно должна быть первая детская обувь.

Покупка детской обуви должна быть очной, пока лучше не отдавать предпочтение интернет магазинам. Покупать обувь онлайн, можно только в том случае, личного осмотра, тактильного осмотра.

Для малышей необходимо покупать несколько вариантов обуви. Для прогулок на улице, малышам, которые уже научились ходить – достаточно одной пары обуви, например сандалии, ботинки, кроссовки.

В дальнейшем, когда крошка уже будет уверенно ходить, малышу необходимо больше пар обуви – по погоде, и выбранные по всем правилам.

Как выбрать размер обуви?

Ножка малыша постоянно растет, и обувь приходится покупать часто. При этом обувь «размер в размер» – не желательно, она слишком быстро станет маленькой, и малыш будет вынужден поджимать пальчики.

Но при покупке большей по размеру обуви, т. е. запасом на несколько размеров больше – ножка будет скользить, что тяжело и неудобно, и резко увеличивается вероятность травм.

Дело в том, что суставные связки в раннем детском возрасте слабые, и обувь ножку не фиксирует, следовательно, при падениях легко формируются растяжения, подвывихи и вывихи сустава. Покупать можно обувь с запасом не более 1,5 см, для зимнего варианта запас может быть несколько больше, из расчета на теплый носочек.

Выбирать обувь можно и без малыша, достаточно при себе иметь «след» на картоне или бумаге. Но для правильного выбора обуви, необходимо сравнивать следок малыша и стельку, но не подошву.

При выборе обязательно обращать внимание на конструкцию обуви. Спортивная обувь – имеет большое количество швов, не дающие возможности заполнить пространство обуви полностью, поэтому размер следка должен быть немного больше по сравнению со стелькой.

Перед покупкой, необходимо оценить последние критерии:

  • Удобно ли малышу снимать или одевать обувь;
  • Примерять обувь необходимо на обе ножки;
  • После примерки, необходимо внимательно наблюдать за малышом – не изменилась ли его походка.

Обратите внимание – подошва

К подошве также предъявляется особые требования. В идеале, она должна быть гибкой, иметь рифленую поверхность, следовательно, не скользить. Амортизирующая функция стопы напрямую связана с качеством подошвы.

В случае если подошва недостаточно эластична, и не гнется, то нормальный и правильный перекат с пятки на носок просто не возможен. В случае, если подошва слишком толстая и не очень хорошо гнётся – носочек должен быть задран вверх, только такие условия обеспечат перекат.

Материал

Материал, из которого изготовлена обувь, должен быть «дышащий» и натуральный. Для малышей – это условие крайне важно и объясняется физиологическими особенностями.

Вегетативная нервная система пока еще не совершенна, и учится правильно работать, это же касается и центров терморегуляции. Эти условия обеспечивают повышенную потливость ног малыша. Каждая мама знает, чем опасна прогулка с мокрыми ногами, и неприятные ощущения далеко не самые печальные и опасные.

Дышащий материал будет более пластичным и растяжимым, что обеспечивает дополнительный комфорт, а так же улучшит микроциркуляцию воздуха и обеспечит испарение влаги.

Супинатор

Супинатор – бугорок на внутреннем крае подошвы, обеспечивающий поддержание правильного свода стопы. Это будет лучшей профилактикой предупреждения развития ортопедических патологий – плоскостопия.

Но стоит помнить, что при некоторых состояниях, наличие супинатора противопоказано, например при косолапии.

Задник обуви

Наличие задника – крайне важно, при этом он должен быть достаточно твердым, и удерживать пятку и не даст вывернуться в сторону. Для контроля достаточной жесткости, достаточно сжать задник – это не должно быть легко.

Для лучшего комфорта, необходимо выбрать обувь с наличием шнурков или липучек. Шнурки все же более приемлемый вариант позволяющие не только зафиксировать ножку правильно, но способствовать развитию мелкой моторики рук малыша. Для зимней обуви обязательно наличие боковой молнии – легче обувать малыша.

Как выбрать летнюю детскую обувь?

Главное условие правильного выбора для обуви малыша – его непосредственное участие. Родителям недостаточно знать размер обуви, ведь каждый малыш индивидуален.

У одного малыша ножка будет более полной, у другого будет высокий подъем, и у каждого ребенка совершенно разный размер. Усложняет выбор отсутствие объективной оценки со стороны малыша, только дети старшего дошкольного возраста могут сказать о том, что обувь давит, или наоборот слишком свободной.

Первое на что необходимо обратить внимание модель, которая должна быть удобной и уберегать малыша от получения травм. Самой первой обувью малыша чаще всего пинетки-пищалки, и издавать звуки они могут только в том случае, если кроха правильно поставил пятку.

В дальнейшем, родители отдают предпочтение туфлям-сандалиям, которые имеют множество вентилирующих отверстий. Кроме того, такие модели хорошо фиксируют ножку при помощи ремешков или больших пряжек, такая обувь имеет правильный задник и довольно хорошую толстую подошву.

Каждые родители должны помнить, что сланцы, т. е. без задника, не подходят для малышей дошкольного возраста. Отсутствие фиксации стопы, может поспособствовать развитию плоскостопия.

Кроссовки и кеды – отлично защищают ножку от травм во время активных игр или даже просто при прогулках. Но при этом, кроссовки должны обеспечивать движение ног малыша.

Летнюю обувь лучше всего выбирать из кожи, кожзама, синтетики или текстиля. С гигиенической точки зрения, натуральная кожа ценится больше. Альтернативой кожи могут стать высокотехнологич ные материалы, но все же внутри, обуви должна быть из натуральных материалов или иметь текстильную подкладку.

Инструкция по выбору летней детской обуви

При выборе обуви существуют конкретные советы:

  1. Между пальчиками и носовой частью ботинка должно быть расстояние не менее сантиметра. Для того чтобы не ошибиться – мама должна вставить палец между задником и ножкой малыша, при этом пальчики малыша должны упираться в носовую часть.
  2. Обувь должна соответствовать полноте стопы малыша. Узкая обувь нарушит правильное кровообращение и спровоцирует деформацию стопы. Если обувь большая, ребенок вынужден затрачивать больше сил на поддержание равновесия и перенос обуви, следовательно, быстро устает. Главным правилом выбора будет легкость использования – одевать и снимать.
  3. В летней обуви, стелька должна быть съемной, впитывать влагу и иметь возможность стирки.
  4. Нужен ли каблук? Мнение специалистов расходится. Наличие каблука – не дает заваливаться малышу назад, и поможет правильно сформироваться стопе. Но каблук должен быть не более 7 мм. Другие специалисты, говорят о том, что от каблука необходимо отказаться вовсе.
  5. Необходимо учитывать темпы роста детской ножки. У малышей 2 – 3 лет, за год, стопа может вырасти на 2 – 3 размера; в период с 3 – 6 лет на 2 размера, а у школьников на 1 – 2 размера.

Правила выбора зимней обуви

Самое главное требование к детской обуви – она должна быть теплой, удобной и правильно подобранной.

Выбирать зимнюю обувь нужно с малышом, заранее изучив подъем и ширину ножки. Детская обувь может выпускать в трех вариантах: узкая, средняя или широкая. Нога не должна быть слишком, сжиматься. В тесной обуви, ножка может замерзнуть, но это не говорит о том, что обувь должна быть широкой и большой по размеру.

Чаще всего, детская зимняя обувь выполнена из кожи, кожзама или современных материалов. Натуральная кожа более пластична и обеспечит лучшее облегание по ножке, пропустит воздух.

Кожзаменитель – синтетический материл не пропускающий воздух, не адаптируется по строению ножки, и внутри сапога создаст парниковый эффект.

В зимней обуви важно обращать внимание на наполнитель – натуральный мех и, конечно, подошву. Как правило, подошва изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана. ПВХ менее скользкие, а полиуретан теряет эластичность и может скользить.

Стелька в зимней обуви – должна быть из натурального меха, и плотно пришита к подошве, в противном случае может сбиваться и причинять боль малышу, отчего малыш может отказаться ходить.

Климатическая мембрана, содержащая огромное количество микроскопических отверстий, необходимых для поддержания оптимального микроклимата, и ножки малыша остаются сухими.

В такой обуви малышу даже не будет жарко, и не холодно на улице при температуре – 10º. Для более суровых морозов, до – 30º, необходимо покупать обувь с мембраной и овечьей шерстью.

Инструкция по выбору зимней обуви

Все советы будут напрямую связаны с возрастом ребенка и степенью осваивания самостоятельного бега:

  1. Если в зиму, кроха только начинает ходить, то не стоит покупать малышу сапожки. Достаточно всего лишь пинеток на меху, или валенок.
  2. Нос обуви должен быть закругленным или квадратным, только такая форма не сдавливает пальчики.
  3. Важно чтобы обувь хорошо фиксировалась на ноге и не болталась. Поэтому, на сапогах должны быть ремешки, застежки, шнурки с фиксатором. Если есть боковая молчания, с внутренней части она должна закрываться мехом, а не кожей, только так, молния не будет пропускать холодный воздух и ножки не замерзнут.
  4. Зимняя обувь может быть на размер больше (носочек), но при слишком большой обуви ребенку неудобно будет ходить.

Нога малыша постоянно растет, и перед каждой покупкой обуви необходимо измерять ножку. Примерять обувь необходимо только в стоячем положении, при этом необходимо убедиться в том, что ножка не выскальзывает и не сдавливает стопу.

Все параметры детской обуви, прописаны в ГОСТе: закрытый носок, фиксированная пятка, мягкий кант, на стельке – мягкий супинатор. Обувь должна подбираться строго по сезону, чтобы ножки не потели и не мерзли. Перед покупкой необходимо осмотреть обувь на наличие швов и выступов, которые могут раздражать ножку малыша.

На детской обуви – должна быть только плоская подошва, шнурки и ремешки. Для самых маленьких, обувь должна быть полностью из натуральных тканей: кожа, мех. Использовать синтетические материалы у детей до двух лет – не рекомендовано.

Вся обувь для малыша должна быть не только качественной, но и обязательно нравится малышу. В таком случае ребенок будет с удовольствием обуваться самостоятельно. При наличии шнурков – малыш будет развивать мелкую моторику пальцев, что благоприятной скажется на активности мышления и мозговой активности и развития речи. Все малыши стараются подражать взрослым, поэтому подарите своим деткам радость – пусть их гардероб был модным, красивым и ярким.

Другая информация по теме


  • Все о детских прыгунках

  • Выбираем прорезыватели для зубов вместе с детским стоматологом

Этот разговор подслушан не в аудитории художественного вуза, а в… детском саду, куда на прошлой неделе я пришла как мама одиннадцатимесячной девочки. Кстати, садик, к которому моя дочь прикреплена как потенциальная воспитанница, не специализируется на занятиях по искусству. Уроки ИЗО, как и ритмика, музыка, танцы, физкультура с обучением плаванию, проходят во многих дошкольных заведениях. И посмотреть на процесс заранее могут все желающие родители. Ведь до конца апреля около 2 тыс. государственных детсадов Москвы проводят Дни открытых дверей (расписание см. на сайте www.сайт). Это уже стало традицией - весной и осенью проводить ознакомительные программы.

Детская сотня

Однако в столице беби-бум, а потому садиков на всех, к сожалению, не хватает. В 2007 г. впервые за долгие годы на свет появилось больше 100 тыс. детей, в 2008 г. - уже 108 тыс. малышей, а в прошлом - и вовсе 114 тыс. маленьких москвичей. И если в 1990-х гг. городу хватало существующих дошкольных учреждений, а в начале 2000-х можно было строить по 20 садиков ежегодно, то в последние несколько лет «производят» по 100 «малышовых» зданий в год. Такова принятая столичным правительством программа массового строительства детских садов.

Кстати, во многих городах новые дошкольные учреждения не появлялись давным-давно. К примеру, в Свердловской области, где население составляет примерно половину от московского, дефицит мест для детишек и сейчас составляет 60-70 тысяч. В Москве же среди ожидающих порядка 15 тысяч малышей, из которых больше всех повезло старшим дошкольникам: их в подготовительную группу должны брать вне очереди. В городе-миллионнике Нижнем Новгороде примерно такая же очередь и перспектива невесёлая - в этом году местные власти обещают построить лишь два новых садика, остальные места должны появиться в результате капитального ремонта других зданий.

Планы строительства столичных детсадов между тем были скорректированы. В прошлом году сдали всего 50 садов, но и это позволило отправить в дошкольные учреждения на 29 тыс. детей больше, чем в 2008 г. Как подтвердил Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса, возведение детсадов - «один из приоритетов московских властей, а потому планы на 2010 г. изменений практически не претерпят». Запланировано передать малышам 33 садика. При этом полностью решить проблему «детской» очереди чиновники обещают в течение ближайших трёх лет.

Сады-конструкторы

После рекордной сотни цифра 33 кажется слишком скромной. Но реальной. Задача, которую московские архитекторы и строители поставили перед собой, - строить такие садики, чтобы детям хотелось туда ходить. Типовые «коробки» больше не котируются. Как рассказал Юрий Григорьев, директор Научно-исследовательского института типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП), за последние годы были разработаны здания-конструкторы. Другими словами, каждый садик индивидуален, поскольку теперь состоит из отдельных блоков, комплектовать которые можно в необходимом количестве, исходя из размеров участка и количества малышей, стоящих на очереди в конкретном районе.

Современные московские сады в полтора раза больше по площади в расчёте на одного ребёнка. И касается это не только здоровых малышей, но и тех, которых принято называть детьми с ограниченными возможностями: для них не только оборудуют пандусы и не жалеют денег на лифты, но и устанавливают во дворе специальные карусели. В новых садиках - просторные спальни и игровые, большие актовые залы, кабинеты специалистов - логопедов, психологов и др., спортивные залы с тренажёрами и даже бассейны. Во многих открывают музыкальные и компьютерные классы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что родители стремятся отдать своё чадо именно в садик-новостройку.

Власти не раз заявляли, что по мере улучшения финансового положения они будут увеличивать количество «детских» строек. Однако последствия кризиса очевидны - темпы строительства всё-таки снижены. Но может - меньше, да лучше?

Как правильно записать ребёнка в детский сад

  • С 1 марта по 1 июня 2010 г. происходит комплектование групп на посещение д/с в 2010/2011 академическом году.
  • Визит в районную комиссию по приёму в д/с можно нанести в любое время (адреса см. на сайте www.сайт).
  • Но не стоит откладывать на весну того года, когда собираетесь вести малыша в сад. Ранняя регистрация даёт преимущество при распределении мест.
  • С собой иметь: свидетельство о рождении; паспорт одного из родителей; подтверждающий льготы документ.
  • Специалисты регистрируют ребёнка в компьютерной базе данных, поэтому в случае смены места жительства идти в комиссию другого района будет не нужно.
  • Вы указываете 3 детсада по своему усмотрению и желаемую дату начала его посещения.
  • Получаете уведомление, где указана дата следующего посещения комиссии.
  • Во время последнего визита в комиссию вам выдают путёвку в один из выбранных детсадов.
  • По полученной путёвке заведующая обязана принять ребёнка в детский сад, а у вас по закону есть ещё 72 дня, чтобы окончательно решить - водить ли малыша в данное дошкольное учреждение.

Расписание дней открытых дверей