Как выбрать детскую одежду. Расписание дней открытых дверей

Чтобы ребенок не скучал и мог правильно проявить свою активность, ему необходимы специальные приспособления, позволяющие это сделать. Одним из них может стать самокат.

Этим транспортным средством, имеющим простейшую конструкцию в виде платформы, колес и руля, можно начинать пользоваться уже с двух лет. Ведь оно не требует каких-то особых навыков, а для того, чтобы понять, как на нем ездить, требуется совсем немного времени.

Его компактность и мобильность имеют огромное преимущество перед остальными детскими средствами передвижения - дома его можно хранить где угодно, а на прогулках, в случае, если ребенок устал или накатался, маленький и легкий самокат не будет мешать ни в магазинах, куда с велосипедами и роликами не пускают, ни в общественном транспорте.

Кроме того, самокаты менее травматичны, ведь в отличие от упомянутых выше транспортных средств, при возникновении опасной ситуации с самоката можно просто спрыгнуть.

Виды самокатов

В последнее время самокаты стали очень модными . Производители детских товаров не отстают от последних тенденций и радуют своих маленьких потребителей всевозможными моделями.

Самокаты могут иметь разное число колес, изготавливаются из различных материалов, некоторые из них могут оснащаться мигающими лампочками, пищалками и даже настоящими музыкальными плеерами. И здесь стоит знать, на кого каждое из этих решений рассчитано.


Первое, на что можно обратить внимание в многообразии самокатов - это количество колес, которыми они бывают оборудованы. Существуют двух-, трех- и четырехколесные модели.

Самокаты с тремя и четырьмя колесами предназначены для самых маленьких ребят. На них малыши могут достаточно надежно опираться ножкой, без риска потерять еще не слишком развитое чувство равновесия.

Поэтому освоить эти виды самоката проще всего. Обычно они имеют яркую раскраску, стилизованную под популярные мультики и могут оснащаться игровыми панелями из лампочек и музыкальных кнопочек, а также небольшими корзинками для игрушек.

Детям от 3-х лет и старше уже можно предложить самокат на двух колесах. Он менее устойчивый, но зато более маневренный и развивает большую скорость, что, несомненно, придется по душе ребенку этого возраста.

По дизайну эти самокаты похожи на взрослые и имеют минимальное количество излишеств, которые могли бы отвлекать от управления.

Разными бывают и сами колеса. Их диаметр, ширина и материал изготовления формируют такие характеристики самоката, как скорость, проходимость и плавность хода. Большие резиновые колеса хорошо сглаживают любые неровности и обеспечивают отличную проходимость, позволяя гонять даже по грунтовым дорогам.

Но такое транспортное средство является не слишком быстрым и маневренным. Маленькие колеса обычно изготавливаются из прорезиненной пластмассы или каучука и предназначены только для ровных поверхностей.

На них самокаты способны развивать приличную скорость. Ширина же влияет на устойчивость: увеличенная ширина позволяет легче держать равновесие, правда при этом делает ход самоката медленнее.



Самокаты различаются по материалу, из которого они изготавливаются. Это может быть пластик или металл, а также сочетание пластиковых и металлических элементов.

Самокаты с корпусом из пластика очень легкие, поэтому делаются для малышей, только достигших двухлетнего возраста. Но, как известно, пластик не самый прочный материал, поэтому такое транспортное средство не слишком долговечно.

С металлическим транспортным средством начинающему водителю справиться будет сложнее, но зато более опытному в этом деле ребенку он прослужит гораздо дольше.

В оснащение самоката должен входить тормоз, который в настоящее время бывает двух видов. Большинство этих транспортных средств комплектуются ножным тормозом на заднее колесо.

Он выглядит как металлический брызговик и на него нужно нажимать толчковой ногой. Научиться пользоваться этим тормозом сразу у детей получается редко, поэтому некоторые модели имеют еще и ручной тормоз, как на велосипедах.

На что обратить внимание при выборе самоката

Выбирая детский самокат, обратите внимание на его колеса. Для городских условий лучше выбрать модель с прорезиненными или каучуковыми колесами среднего размера, на которой ребенку будет комфортно кататься практически по любым дорогам.

Руль детского самоката должен регулироваться по высоте, что позволит растущему ребенку пользоваться им достаточно долго. Хорошо, если ручки руля имеют нескользящее покрытие.

В моделях, оборудованных ручным тормозом, лучше, чтобы тормозное усилие приходилось на заднее колесо, что исключит падения из-за слишком интенсивного торможения.

При недостатке места для хранения нового транспортного средства выбирайте складывающиеся модели, благо таких моделей большинство.

Приобретая самокат, обратите внимание на качество корпуса и подшипников колес: колеса должны хорошо крутиться, а элементы конструкции не должны болтаться.

Материал подготовлен с помощью сайта shirpotreba.net

Уважаемые читатели! А у вашего ребенка есть самокат? Какими правилами руководствовались вы при выборе самоката? Ждем ваши ответы в комментариях!

Краткое содержание: Как правильно выбрать детский сад? Чем хорош детский сад Монтессори? Вальдорфские детские сады.

Такие разные садики...

Чем хорош детский сад Монтессори?

У педагогики Монтессори много очень привлекательных сторон. Это прежде всего индивидуальное внимание к личности каждого ребенка, создание условий для его развития - именно в том темпе, который присущ этому ребенку.

Девиз педагогики Монтессори - "Помоги мне сделать это самому". Основной пафос теории Монтессори заключается именно в том, что ребенок может и должен развиваться самостоятельно, в соответствии с "планом" развития, заложенным в нем самой природой. Задача воспитателей и педагогов состоит не в том, чтобы "вложить" в него как можно больше знаний и умений, а в том, чтобы создать особую среду, способствующую развитию. Учитель не ведет за собой ребенка, а следует за ним, в нужный момент лишь помогая ему.

Развивающая среда Монтессори продумана до мелочей. Разработанные ею пособия давно обрели мировую славу и разошлись далеко за пределы собственно педагогики Монтессори - их используют сегодня все, кто так или иначе работает с детьми-дошкольниками.

"Помогающая" позиция педагога вовсе не означает его пассивности. Педагогическая система Монтессори представляет собой тщательно разработанную систему, с продуманной теоретической базой и вполне определенными методиками. Педагоги, работающие по системе Монтессори, должны проходить весьма серьезную подготовку.

Несмотря на то что Мария Монтессори создавала свою педагогику в начале двадцатого столетия, и в наши дни ее система пользуется все возрастающей популярностью. При этом первоначальная система Монтессори развивается, дополняется и модифицируется. Сегодня в развивающих центрах вам могут предложить не только занятия в развивающей среде, но и музыкальные, танцевальные занятия, изучение иностранных языков и других предметов "по Монтессори".

С одной стороны, такое расширение границ методы, созданной столетие назад, представляет собой естественный и позитивный процесс. С другой стороны, нужно отдавать себе отчет, что под вывеской с заветным словом "Монтессори" энтузиасты могут проводить практически любые педагогические эксперименты, зачастую имеющие мало отношения к "первоисточнику". Хорошо это или плохо - судить можно только в каждом конкретном случае.

Что же касается детских садов, работающих под эгидой педагогики Монтессори, будьте готовы к тому, что в них предъявят достаточно высокие требования к вам, родителям. Для того чтобы вашего ребенка приняли в такой садик, у вас должно быть достаточно полное представление об особенностях педагогики Монтессори и, разумеется, соглашаться с ее положениями и методами. Педагоги в Монтессори-садиках работают в тесном контакте с родителями: беседы, консультации, родительские тренинги, участие в изготовлении пособий - все это активная работа родителей, без которой пребывание ребенка в таком саду теряет свой смысл.

Еще в тридцатые годы официальная советская педагогика в пух и прах раскритиковала систему Монтессори, обвинив ее в "индивидуализме, отсутствии коллективного духа и связи с жизнью". К сожалению, в известной степени эти упреки можно адресовать педагогике Монтессори и сегодня. Действительно, акцент всегда делается на "я", а не на "мы". С одной стороны, это можно только приветствовать: времена, когда "я" у нас было в полном подчинении от "мы", еще свежи в памяти и не вызывают большой радости. С другой стороны, крайний индивидуализм и неумение учитывать интересы группы тоже вряд ли можно считать идеалом, к которому надо стремиться.

Монтессори - садов становится все больше. Монтессори - школ по всей стране - единицы (да и те, что есть, можно расценивать лишь как экспериментальные площадки). Таким образом, вы должны быть готовы к тому, что по окончании детского сада Монтессори ребенка придется достаточно резко переводить на рельсы традиционной школьной педагогики.

Многие мои знакомые очень нахваливают вальдорфские детские сады. Действительно ли они лучше обычных?

В рамках этой статьи мы не можем подробно проанализировать достоинства и недостатки вальдорфской педагогики и антропософского мировоззрения, которое лежит в ее основе. Поэтому постараемся достаточно коротко ответить на вопрос о детских садах.

На первый взгляд, вальдорфский детский сад - воистину райское местечко для любого ребенка. Теплая, гостеприимная обстановка, воспитатели, которые встречают каждого из своих подопечных с распростертыми объятиями (в буквальном смысле, и это даже называется "жест принятия").

Индивидуальный подход, о котором так мечтает любая заботливая мама. Продуманная система занятий, праздников, внимание к физическому развитию детей.

Воспитанники вальдорфского детского сада живут в особом ритме: у них есть свои традиции, праздники, которые, по мнению теоретиков этой системы, поддерживают в душе ребенка гармонию с природой. Вообще, "природность" и "естественность" представляют собой одну из важнейших ценностей для идеологов вальдорфской педагогики. Здесь есть свои представления о законах развития ребенка и о том, как именно нужно содействовать этому развитию. Например, в вальдорфском детском саду вы не найдете "искусственных" игрушек - "магазинных" кукол, конструкторов, машинок. По мнению вальдорфских педагогов, ребенок должен иметь дело только с природным материалом - камни, дерево, натуральные ткани. Именно из этих материалов дети сами (под руководством педагогов) мастерят себе игрушки.

Еще в вальдорфском детском саду дети пекут печенье, готовят винегрет, работают за настоящим верстаком с настоящими столярными инструментами. А еще - слушают сказки, которые рассказывают им воспитатели (кстати, придумывать и рассказывать сказки - одно из искусств, которыми непременно должен владеть вальдорфский педагог).

Есть еще много разных подробностей, но их изложение заняло бы слишком много места. Поэтому перейдем к критике. Итак, первое, что нужно понять: отдавая ребенка в вальдорфский детский сад, вы выбираете ему не просто садик, а образ жизни и даже мировоззрение. Причем вы сами тоже должны разделять это мировоззрение.

Если вы просто ищите садик, в котором к вашему малышу будут относиться внимательно и заботливо, - вальдорфский сад вам ни к чему. Положения вальдорфской педагогики вызывают множество весьма обоснованных возражений, и практика показывает, что повзрослевшие воспитанники вальдорфских детских садов испытывают самые разнообразные трудности в дальнейшей жизни.

В вальдорфских детских садах почти не бывает свободных мест, а вот отдавать детей в вальдорфские школы родители почему-то не стремятся. Это не удивительно, если учесть тот факт, что читать там дети начинают лишь к третьему классу...

При современном положении дел, ребенок должен иметь довольно приличную подготовку, чтобы мог попасть в хорошую школу. Разумеется, в вальдорфском детском саду ни о какой подготовке к школе не может идти и речи.

Помимо качества образования, есть еще один момент, пожалуй, даже более важный. Раннее вальдорфское воспитание замыкает детей в этой среде, этом особом мирке, который отличается от большого и настоящего мира. В этом мирке существуют свои правила и традиции, своя мифология, религия, атмосфера и ритм жизни. И даже если ребенок позднее будет учиться в обычной школе, этот своеобразный ранний детский опыт не пройдет для него бесследно. Бывшие воспитанники вальдорфских детских садов часто испытывают трудности в адаптации к школе, в налаживании отношений со сверстниками. Воспитание, полученное в вальдорфском детском саду, нередко приносит довольно горькие плоды уже в подростковом возрасте, когда дети начинают "радовать" родителей и учителей асоциальным поведением.

Кого направляют в логопедический садик? Стоит ли стремиться попасть в такой детский сад?

У логопедических (речевых) садов есть ряд преимуществ. Во-первых, в группе здесь должно быть 8-12 детишек, а не 20, как в обычном детском саду. Во-вторых, в речевых садиках очень неплохо готовят к школе, поскольку по программе речевой группы проводится обучение чтению и письму, элементарным математическим знаниям, дается большой запас знаний об окружающем мире.

В речевой группе, помимо воспитателя и няни, работает логопед. Он проводит индивидуальные и групповые занятия. Дети получают на дом задания, которые они должны выполнять вместе с родителями. Логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, дает индивидуальные рекомендации по занятиям с ребенком, обсуждает его проблемы и успехи.

Если в садике есть группы для детей с ослабленным здоровьем, то в нем помимо педагогов работают педиатры, невропатологи, физиотерапевты, врачи ЛФК. В таких садах часто имеются бассейны, комнаты для релаксации, спортзал, кабинет физиотерапии. В штате сада может быть и детский психолог.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Кроме того, в представлении многих родителей речевой сад неизбежно связывается с диагнозом "на всю жизнь".

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Что же касается опасений по поводу диагноза, который "испортит жизнь", следует понимать: само по себе пребывание в логопедическом садике, как и логопедический диагноз, вовсе не являются препятствием для поступления в хорошую школу. Напротив, как мы уже говорили, в речевых садах дети получают разностороннюю подготовку к школе. Другое дело, если нарушения речи связаны с той или иной формой задержки психического развития (ЗПР). Но для детишек с ЗПР существуют особые коррекционные детские сады, и это уже совсем другой случай. В целом же, нарушения речи у ребенка, пусть даже сравнительно незначительные, нельзя игнорировать. Если вовремя не обратить на них внимания, впоследствии у ребенка могут возникнуть трудности при обучении чтению и письму.

Наконец, следует знать: вы не можете определить ребенка в речевой детский сад по собственному желанию. В такие садики детишек отбирают только по показаниям специалистов. В начале и середине года логопеды, работающие в речевых садах, совершают рейды по массовым садам района. Они проводят обследования и выявляют детишек с нарушениями речи. Родителям таких детей выдается список документов, которые необходимо собрать для прохождения медико-педагогической комиссии. Нужно посетить врачейй-специалистов: педиатра, невропатолога, психиатра, ортопеда и ЛОРа, а также получить характеристику от воспитателя в детском саду и заключение о состоянии здоровья ребенка.

Комиссия проводится в марте - апреле. В состав комиссии входят логопеды, психолог, педиатры и заведующие детских садов, которые комплектуют группы на следующий учебный год - с сентября. На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

Заикания;

Общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

Фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения - случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

Нарушения произношения отдельных звуков (2 - 3 звука).

Чтобы выбор был правильным: с чего начинать выбор детского сада?

Действительно, как и в любом другом деле, здесь главное - начать. Есть два самых простых способа. Первое: можно взять справочник и выписать адреса всех детских садов в округе. Для начала все-таки лучше попробовать найти садик как можно ближе к дому, потому что каждое утро возить маленького ребенка за тридевять земель - не самая лучшая идея. К сожалению, подходящий садик порой находится совсем не рядом с домом.

Второе: можно поговорить с мамами на детских площадках. Как правило, этот способ оказывается наиболее эффективным, потому что вам наверняка с ходу назовут самый лучший садик района, в который все мечтают попасть, а также парочку таких, к которым и близко подходить не стоит. Существенный минус этого подхода - представления других мам о том, что такое хороший или плохой садик, могут не совпадать с вашими. Поэтому, прислушавшись к чужим советам, вы можете пройти мимо садика, который как раз и подошел бы вам и вашему ребенку. И тем не менее в "клубе мам" вокруг ближайшей дворовой песочницы можно почерпнуть много полезной информации.

Более "продвинутый" метод поиска - Интернет. На каждом семейном сайте существуют рейтинги детских садов, на форумах постоянно происходит обмен мнениями и впечатлениями. Минусы и плюсы такого способа поиска - примерно те же, что и на детской площадке, зато объем информации значительно больше, а для того чтобы получить эту информацию, не нужно выходить из дому и бродить вокруг окрестных песочниц.

Однако составление списка детских садов - лишь первый, предварительный этап. Завершив его, вам все равно придется отправиться в поход, чтобы увидеть все своими глазами.

На что нужно обращать внимание при выборе детского сада?

Начинайте с первого, что попадается вам на глаза, - с территории. Насколько она благоустроена, есть ли какие-нибудь приспособления для лазанья, песок в песочницах, клумбы с цветами, битые стекла в кустах и дырки в заборе? Все эти детали уже немало расскажут вам о детском садике.

Разумеется, внутреннее убранство детского сада тоже говорит о многом. Но еще интереснее зайти в кабинет заведующей и сравнить качество ремонта и интерьера в нем с остальными помещениями садика. Если контраст слишком велик - в начальственном кабинете царит евростандарт, а в группах трескается штукатурка на потолках - стоит задуматься: готовы ли вы оплачивать из своего кармана дизайнерские задумки заведующей, отрывая эти деньги от собственного ребенка?

У заведующей можно спросить, по каким образовательным программам работает садик, какие занятия и в каком объеме проводятся в разных группах. Узнайте, сколько детей зачисляют в группу. Если вам скажут: "По списку в группе двадцать два, но вы не пугайтесь, на самом деле ходит не больше двенадцати, остальные все время болеют" - можно вежливо попрощаться и уйти. Выясните, какие дополнительные возможности предоставляет садик: водят ли детей в бассейн, на экскурсии, работает ли в саду психолог.

Помимо заведующей, которая на самом деле может вам предоставить лишь самую общую и не всегда точно отражающую действительность информацию, обязательно поговорите с врачом или медсестрой, а также с воспитателем той группы, куда, может быть, пойдет ваш ребенок. У медицинских работников разузнайте, проводятся ли в саду оздоровительные, общеукрепляющие мероприятия (возможны такие варианты, как массаж, водные процедуры, фитотерапия, лечебная физкультура и т. д.). Можно обсудить и вопрос о прививках.

Загляните в группу. Познакомьтесь с воспитателем, побеседуйте с ней о ее подопечных и их родителях. Если услышите слишком много жалоб - и на детей, и на взрослых, - стоит задуматься: устроит ли вас воспитатель, так недовольный своей работой. Поговорите с воспитательницей и о подготовке вашего ребенка к посещению садика: не будет ли она возражать, если вы с малышом будете приходить в детский сад на прогулки, согласна ли с тем, что в первые дни вы будете оставаться в группе вместе с ребенком.

Обычно уже первая беседа с воспитателем позволяет составить хотя бы общее мнение: подходит или нет. Можно также посмотреть со стороны, как проходят прогулки. Попробуйте где-нибудь неподалеку, не привлекая к себе внимания, понаблюдать за жизнью группы "в естественных условиях". Посмотрите, как дети общаются между собой, много ли ссор и конфликтов возникает между ними, как ведет себя в этих случаях воспитательница и как она вообще обращается со своими подопечными.

Если вы решили подойти к выбору садика со всей серьезностью, можно даже завести себе специальную тетрадочку. Составьте план "осмотра" ("территория", "группа", "воспитатели" и т. д.) и выставляйте по всем параметрам оценки после посещения каждого нового садика. Так вам легче будет сравнивать и взвешивать все преимущества и недостатки.

Только помните: так можно "привередничать" лишь в том случае, если у вас есть достаточный запас времени - по крайней мере, год - полтора до того момента, когда ребенка пора будет отправлять в сад. А если вы спохватитесь за месяц до выхода на работу, то вам придется решать вопрос не о том, как выбрать лучший из садиков, а о том, как попасть в хоть какой-нибудь...

Сколько воспитателей должно работать в группе?

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один - с утра до тихого часа, второй - с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник - попросту говоря, няня. Среди рекомендаций психологов, объясняющих, как выбирать хороший детский сад, вы можете встретить и такую: обязательно убедитесь, что штат действительно укомплектован полностью и на группу приходится трое взрослых - два воспитателя и няня. На практике этому совету следовать так же непросто, как и многим другим. Зарплата помощника воспитателя - ниже разумных пределов. А работа - сами понимаете... Так что, хотя няни в детских садах и не такая уж редкость, твердо рассчитывать на их постоянное присутствие не приходится.

Нередко проблема нехватки нянь решается в садиках путем компромиссов: одна няня на две (хорошо, если не на три) группы. В этом случае воспитателям хотя бы не приходится самим бегать на кухню за котлами с супом и мыть посуду после каждого приема пищи.

А вот воспитателей обязательно должно быть два. Потому что воспитательница, работающая в две смены, вынуждена выдерживать такие психологические (да и физические) нагрузки, что остается только пожалеть и ее, и ее маленьких подопечных.

Вообще, лучше заранее отдавать себе отчет в том, как именно выглядит в наши дни ситуация с персоналом обычных государственных детских садов. Воспитатель детского сада - одна из самых низкооплачиваемых и малопрестижных профессий. Парадоксально, но факт: с одной стороны, современные, хорошо образованные и достаточно требовательные (в хорошем смысле слова!) родители ждут от воспитательницы высокого профессионализма и выдающихся личных качеств - умения понимать ребенка, признавать и уважать его индивидуальность, разбираться во всех нюансах его психологического развития и т. д. А с другой - эта воспитательница слишком часто воспринимается как "обслуживающий персонал". И вообще, бытует мнение, что в детском саду работают лишь те, кто ни на что "большее" не способен!

Поверьте, это не преувеличение. Я беседовала со многими воспитательницами в разных детских садах, и все они в качестве самой негативной особенности своей работы называют даже не грошовую зарплату, а именно пренебрежительное отношение к их профессии, к их труду. Среди всех работников сферы образования детсадовские воспитатели занимают самую низшую ступень.

Я недаром говорю об этом. Дорогие родители, у нас с вами есть серьезный повод задуматься. Да, Марья Петровна, встречающая вашего малыша на пороге группы, возможно, очень далека от идеала. Вообще, сегодня весь штат сотрудников детских садов состоит, по большому счету, из двух категорий. Первая - это воспитатели "старой закалки", то есть женщины предпенсионного или уже пенсионного возраста, проработавшие в этом саду всю жизнь. Вторая - молодые мамы, которые водят в этот же садик своих собственных малышей. (Не секрет, что во многих садах, переполненных детьми и недоукомплектованных персоналом, такая кадровая политика очень распространена: вы к нам на работу, а мы за это - местечко в группе для вашего ребенка.) Настоящих энтузиастов, людей, которые бы приходили работать в детский сад по призванию, по велению души, - единицы.

Но в этом и наша с вами вина. До тех пор, пока не изменится отношение общества к этой профессии, пока мы не станем уважать и ценить Марью Петровну больше, чем своего стоматолога или юриста, Марья Петровна будет все та же: раздраженная, нетерпимая, не очень компетентная.

Так что, пожалуйста, будьте внимательны, тактичны и благодарны. Даже если вам не слишком нравится воспитательница, помните: у нее очень трудная работа - одна из самых трудных. Поддержите ее улыбкой, комплиментом, скажите ей "спасибо" хоть за что-нибудь. Поверьте, она откликнется, и у вас будет гораздо меньше поводов для беспокойства за своего ребенка.

Другие публикации по теме данной статьи:

Уважаемые родители и педагоги! Если вы еще не знаете о существовании сайта games-for-kids.ru , то мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема развития речи у детей, обязательно посмотрите специальный раздел сайта "Сюжетные картинки для развития речи" . Здесь вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий:

1. Сталкиваясь с выбором мебели в детскую, многие родители задаются вопросом ее безопасности. Что нужно предусмотреть?

Выбирая обстановку для детской, обратите внимание на то, чтобы углы мебели были скруглены, а на плоских поверхностях не было шероховатостей и сколов. Краска не должна иметь запаха и оставлять следы на коже. Крепления, стыки, шляпки гвоздей и шурупов должны быть надежно скрыты или «утоплены» в поверхности мебели, чтобы не стать причиной синяков и ссадин.

2. Когда в семье двое и больше детей, родители часто выбирают двухэтажные кровати. На какие параметры надо обратить внимание?

Двухуровневая кровать может быть оборудована вертикальной лестницей или более пологим подъемом сширокими ступенями. Детям помладше будет удобней и безопасней подниматься, держась за перила, по ступенькам, расстояние между которыми не очень велико.Верхний уровень кровати обязательно должен быть оборудован бортиками, которые предотвратят возможное падение.

3. Можно ли использовать двухэтажную кровать для мальчика и девочки?

Каждому ребенку необходимо личное пространство, поэтому выбор двухэтажной кровати стоит хорошо обдумать.С четырех- и пятилетними малышами можно обсуждать возможные решения – они уже могут высказать свои предпочтения. Уточните у детей, нравится ли им ваша идея, а также кто из них хотел бы спать на первом, а кто – на втором «этажах».Если решение не вызовет споров, то можно приобрести двухъярусную кровать вне зависимости от пола детей.

Самым долговечным и экологичным материалом для производства детской мебели считается массив дерева. Обычно его покрывают бесцветным лаком или красят в разные цвета.

4. Каков оптимальный набор мебели для детской комнаты?

  • Ребенок до 5 лет

В этом возрасте много мебели не нужно: достаточно купить кроватку, оформить место для хранения вещей и небольшую игровую зону. Пеленальный столик лучше приобрести «мобильный»: его устанавливают на другую невысокую мебель (к примеру, комод или тумбу) и при необходимости убирают. Игровую зону можно выделить специальным ковриком или огородить детским манежем.

  • Ребенок 6-14 лет

Для творческих и школьных занятий ребят постарше понадобится парта или письменный стол с возможностью регулировки высоты и угла наклона. Не забудьте об удобном и эргономичном стуле! Собственный шкаф для хранения одежды и аксессуаров поможет развивать самостоятельность ребенка. Кровать лучше выбрать с секцией для хранения белья, чтобы малыш мог сам убирать спальное место. Обязательно предусмотрите достаточно мест для хранения игрушек. Это могут быть полки в шкафу или отдельный стеллаж с контейнерами с крышкой.

Цветопробы

Цвет влияет на формирование личности, поэтому к выбору цветового решения интерьера детской нужно подходить обдуманно. Конечно, детская комната должна быть яркой. Но избегайте «кричащих» цветов: от них быстро устают глаза, и наступает общее утомление. Возьмите за правило использовать в одном помещении не больше трех цветов, которые сочетаются между собой – так оно будет смотреться гармонично. Не стоит увлекаться узорами и орнаментами – все хорошо в меру. Для комнаты малыша до трех лет подойдут пастельные цвета: светло-желтый, нежно-розовый или голубой. Для детишек постарше можно выбирать цвета более насыщенной гаммы, но в качестве основы лучше придерживаться спокойных нейтральных тонов (например, оттенков серого). Такое решение позволит в будущем менять интерьер без особых усилий, добавляя разные цветовые нюансы в текстиль и декор.

5. Как правильно выбрать кровать ребенку «на вырост»?

Размер кровати зависит не только от возраста и индивидуальных особенностей малыша, но и параметров комнаты. Стандартный размер кровати для ребенка до 9 лет – 80х160 см.После 10 лет можно смело приобретать односпальную кровать размером 90х200 см – она подойдет и подростку, и взрослому. Удачной и экономичной покупкой станет кровать-трансформер, размер которой будет регулироваться в соответствии с ростом ребенка.

Фото Архив Пресс-службы MebelVia

Как ни странно, дети не чувствуют боли, если ходят в тесной обуви. Связано это с тем, что в их стопах находится достаточное количество жировой ткани, которая притупляет боль. А ведь для растущей ножки имеет огромное значение правильный подбор обуви.

Неправильно сформированный свод стопы — не только косметический дефект. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения , часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия.

Неудобная колодка, неподходящий каблук, материал и многие другие ошибки весьма чреваты. Давайте же рассмотрим основные правила по выбору обуви для малыша.

Размер

Задача осложняется тем, что покупать обувь приходится довольно-таки часто — ведь ножка растёт. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход — в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило — запас должен составлять около полутора сантиметров (для зимней обуви чуть больше в расчете на носок).

Примерка

Удобно иметь с собой «след» малыша — его ножку, обведённую на картоне. С ним, в принципе, обувь довольно точно можно подобрать даже без ребёнка. Но даже если ребёнок с вами, это позволит отвергнуть многие неподходящие варианты без примерки, что сбережёт хорошее настроение и время. При настоящей же примерке важно обратить внимание на следующее:

  • удобно ли одевать данную пару;
  • мерить обувь нужно на обе ножки;
  • посмотрите на походку малыша, не изменилась ли она.

Подошва

К подошве предъявляются следующие требования: она должна быть гибкой, рифлёной и не скользкой. Раньше была актуальна кожаная подошва, но данный момент такую подошву практически не делают, так как она довольно жёсткая. Амортизационная функция стопы зависит именно от подошвы, ведь если она не гнётся, то нормальный перекат с пятки на носок невозможен. Попробуйте согнуть подошву рукой, должно получиться. В крайнем случае, если всё-таки подошва жёсткая, носок должен быть сильно задранным вверх, тогда хоть подошва и не сможет повторять движения стопы, но перекат с носка на пятку будет возможен.

Каблук

Со стороны пятки подошва должна быть выше на 1-1,5 сантиметра.

Отдельный разговор о каблучке для маленьких барышень. Конечно, понятна мечта их выглядеть постарше, цокать каблучками. Тем более, что в наше время нет жёсткого контроля за качеством завозимых в страну дешёвых детских товаров и нередко можно встретить красивые маленькие туфельки на довольно приличном недопустимом каблуке. Глаза маленькой модницы загораются, мама теряется... Очень важно не идти на поводу у детских фантазий, объяснить ребёнку, чем это опасно в будущем.

Иногда приходится проводить ликбезы на родительских собраниях в детских садах и младших классах школы, чтобы у родителей было единство, и дети не брали друг с друга плохие примеры.

Материал

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным. Это важно, так как регуляция вегетативной нервной системы ещё не установилась, центры терморегуляции тоже, и ножки часто потеют. А ведь прогулка с мокрыми ножками не только неприятна, но и опасна для здоровья. Также важна пластичность и растяжимость материала, что даёт дополнительный комфорт, а также улучшает циркуляцию воздуха и обеспечивает испарение влаги.

Супинатор

У внутреннего края подошвы должен быть бугорок — супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие . При косолапии (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно.

Задник обуви

Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку и не дать возможности выворачиваться ей в сторону. Попробуйте сжать задник пальцами, это не должно легко получаться.

Качество

Не стесняйтесь требовать у продавца сертификат, подтверждающий качество детской обуви. Покупка обуви для малыша — это не тот случай, когда можно ради цены пожертвовать качеством.

Секонд-хенд

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

Ну что же, вооружайтесь нашими советами, и пусть обувь ваших деток будет только правильной!

Статья предоставлена сайтом Детский сад.ру

Обсуждение

Я мы обувь в последнее время берем в [ссылка-1] смотрю размер по таблице, измерив перед этим ножку, пока все подходило идеально, запас брала совсем крохотный или вообще без него, все носится отлично!

17.06.2015 14:50:09, Вера

Не плохая статья, сейчас собираю информацию, завтра идем покупать сандалики для дома и осеннюю обувь, первое и то и другое. Ребенку 11 месяцев. Насчет запаса, отфильтровав несколько статей, убедилась для себя, на летнюю обувь запас 8 мм, на зиму 1,5-2. А на практике посмотрим по завтрашней примерке. Насчет "следочка" на картоне, дельный совет.

конечно я согласна, что нужно детскую обувь выбирать на 1-1,5 см больше, но это только к зимней обуви, т.к. 5 мм идет на носок, 5 мм - при ходьбе нога вытягивается и 5 мм на рост ноги, а вот летнюю обувь с такой разницей не возьмёшь очень маленьким деткам, т.к. они буду "загребать" носами, максимум 5-7мм, а вот когда уже будет постарше ребёнок тогда можно на 1 см, ну на 1,5 в зависимости от модели, если нос закрытый, то можно и на 1,5 и конечно как еще фиксируется на ноге, - это тоже очень важный аспект

Комментировать статью "Как правильно выбрать ребёнку обувь"

Одежда, обувь. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Подскажите пожалуйста где купить обувь для дитя и сколько это стоит, какой лучше фирмы покупать, на что обращать внимание кроме жесткого задника? и когда...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Ребенок будет плакать? отказываться ходить? Купили в мае ботиночки 20 размера (нога была 11 см=18 размер). Носит до сих пор.

Обсуждение

выньте стельки и посмотрите по ноге на них. Если сильно малы, то и просто так видно, когда ботинок рядом с ногой поставишь. Свой палец попробуйте в пятку всунуть, когда ботинки на ней - лезет?
А мои дети, например, в маленькой им обуви в этом возрасте просто начинали постоянно падать при ходьбе, беге и вообще на ровном месте.

1. Не надо вынимать стельку и ставить на нее ногу. Так вы окончательно запутаетесь. ибо в ботинке нога располагается по другому совсем. если стелька вынимается или в ботинок можно заглянуть, о размерности вам расскажет отпечаток ноги, который всегда остается на стельке. всегда видно, как располагаются пальцы. со старшей новую обувь на соответствие размера проверяла варварским способом: слегка пачкала ногу, например находила пыль и ставила в нее лапку. потом на грязную босую ногу одевала обувь и давала походить. потом по отпечаткам пальцев проверяла размерность на стельке. Затем стелька протиралась влажной тряпочкой и все. С младшей, т.к. в основном покупаю дистанционно, делаю так: На лист бумаги ставлю детку. кто-то отвлекает игрушками-разговорами, чтобю расслабилась лапка. Делаю отметки от края до края, большого пальца и пятки(по шпоре). Измеряю потом расстояние на листочке в см и сравниваю с длинной стельки. Если иду в магаз, то отрезаю карандаш, равный замеру стопы на листочке и вкладываю в обувь и смотрю. Ну и мягкий см никто не отменял.
2. Я тут со старшей была на неврологическом обследовании. Ток по нервам пропускали. после обследования врач задал мне вопрос: Ходила ли в детстве на мысочках? Сказала, следить за младшей. Если будет ходить, и это явно не игра, то к неврологу и по назначению.

С каким запасом покупать обувь? Детская обувь: купить правильно. Как мерить и выбирать обувь ребенку. Размер обуви у двухлетнего. Я хочу Веронике купить зимние ботинки!!! Я предполагаю что можно, а значит вопрос: какого размера среднестатистическая зимняя обувь...

Обсуждение

Всем большое спасибо! Разрешили мои сомнения. Буду брать 24-й.

вы 25 примерьте будет понятно можно ли в этом вообще ходить даже в носочке:)
У нас в прошлом году был полный 21 после лета -всю зиму в 23 отходили, и весну кстати тоже

Одежда, обувь. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание Первая обувь (для улицы). Опытные мамы, пожалуйста, подскажите, какую обувь купить И когда переходить на зимнюю(с мехом) детскую обувь - когда сама зимние сапоги одену или...

Обсуждение

19 размер в 7 месяцев? Сдается мне великоват. Мой ребенок признанный "бигфут", но помнится, ему к году такие стали впору, как сам пошел.Мое мнение - пока ребенок не ходит на улице самостоятельно, башмачки должны быть как можно мягче и легче (когда-то это называлось пинетки). Они же могут быть и на меху...Жесткие ботинки будут висеть на слабых ножках тяжелым грузом и мешать нормальному кровообращению - отсюда и холод. Для коляски лучше соорудить нормальный теплый мешок на ноги и под спинку. Осенью на ноги хлопковые носки, шерстяные носки и кожаные пинетки чтобы не продувалось.

03.09.2008 06:35:04, катка амаовска

Одежда, обувь. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Обувь - нет, заранее никогда не покупаю. ножка растет неравномерно, велика вероятность того, что окажется неудобной, даже если будет как раз.

Обсуждение

у меня не получается. Прошлую зиму носили 25-ый, в эту -29-ый при том, что сандалии 28-ой, а в начале зимы был 27-ой размер.