Классный час на тему 8 марта. Открытый классный час на тему: "8 марта- праздник мам"

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.

    Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

    2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

    3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

    Подготовка к классному часу:

    1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

    2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

    3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

    4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

    Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

    Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

    Ученик: Из года в год, всегда весной,

    Бывает март и день восьмой.

    Здоровья, счастья, долгих лет -

    Для вас иных желаний нет!

    Пусть каждый день цветет сирень,

    Пусть солнце светит ярко,

    Пусть будет каждый день у вас

    Учитель:

    Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

    Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

    В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

    В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

    Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

    Ученик:

    Пока еще снега белеют на полях.

    И скрыта подо льдом речная глубина,

    Но зимние листки во всех календарях

    Оторваны уже, в страну пришла весна.

    Ученик:

    Март наступает! А вы замечали,

    Что-то с людьми происходит весной.

    Женщины все необычными стали –

    Славные… нежные… все до одной!

    Песня «Весеннее танго»

    1 куплет:

    Вот идет по свету человек-чудак

    Сам себе печаль улыбаясь

    В голове его какой-нибудь пустяк

    С сердцем, видно, что-нибудь не так

    Припев: приходит время

    С юга птицы прилетают

    Снеговые годы тают

    И не до сна

    Приходит время

    Люди головы теряют

    2 куплет:

    Сколько сердце валидолом не лечи

    Все равно сплошные перебои

    Сколько головой о стенку не стучи

    Не помогут лучшие врачи.

    Припев: приходит время

    С юга птицы прилетают

    Снеговые годы тают

    И не до сна

    Приходит время

    Люди головы теряют

    И это время называется весна.

    3 куплет:

    Поезжай в Австралию без лишних слов

    Там как раз сейчас в разгаре осень

    На полгода ты без всяких докторов

    Снова будешь весел и здоров.

    Припев: приходит время

    С юга птицы прилетают

    Снеговые годы тают

    И не до сна

    Приходит время

    Люди головы теряют

    И это время называется весна.

    Ученик:

    Все лучшие цветы у ваших ног.

    Они - в любви признание

    У нас сегодня праздник красоты.

    Вы все сегодня мисс Очарование!

    С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

    Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

    1 конкурс:

    Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

    2 конкурс:

    «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

    1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

    (Берендей)

    2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

    (Кожемяка)

    3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

    (Баба Яга)

    4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

    5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

    Учитель:

    А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

    Жених

    До чего девчонки все же

    На мальчишек не похожи –

    Ленты, банты, всяких хлам

    И секреты по углам.

    Любопытными носами

    Всюду вечно лезут сами.

    Подойдешь к любой из них,

    Обзывается «Жених!»

    Вот когда у канарейки

    Поменяют батарейки,

    Ощенятся страусы,

    Отрастит сестра усы,

    Вот тогда вполне возможно,

    Постепенно, осторожно

    Я слегка переменюсь,

    И, наверное, женюсь.

    3 конкурс

    Учитель :

    Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

    4 конкурс

    Учитель:

    Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

    построится

    по росту от низкого к высокому,

    по возрасту от старшего к младшему,

    по размеру обуви от наименьшего к большему,

    по алфавиту фамилии.

    5 конкурс

    «Математические танцы»

    На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

    6 конкурс

    «Подиум»

    2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

    7 конкурс

    «Академия художеств»

    Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

    8 конкурс

    «Любимая песня»

    Задача команды сплочённо спеть песню.

    9 конкурс

    «Мумия и гот»

    Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

    10 конкурс

    «Приготовь салат Витаминный»

    Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

    11 конкурс

    Учитель:

    Следующий конкурс «Букет»

    1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

    2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

    3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

    4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

    5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

    6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

    7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

    8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

    9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

    10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

    11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

    Пусть сгинут бури и ненастья,

    Уйдут пускай навеки в тень.

    Мы Вам желаем только счастья

    В ваш самый добрый, светлый день!

    Пусть первый подснежник

    Подарит Вам нежность!

    Весеннее солнце подарит тепло!

    А мартовский ветер подарит надежду,

    И счастье, и радость, и только добро!

    Милые девочки, добрые, верные!

    С новой весной Вас, с каплями первыми!

    Мирного неба Вам, солнца лучистого,

    Счастья заветного, самого чистого!

    Много Вам ласки, тепла, доброты, -

    Пусть исполняются Ваши мечты!

    С началом весны!

    С вашим праздником светлым,

    Таким обаятельным,

    Полным щедрот!

    Пусть каждый ваш день

    Будет самым заветным,

    Пусть будет значительным

    Каждый ваш год!

    Вместе.

    Счастья, радости желаем

    Грамоты

    1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

    2. «Мисс Умница» 2 конкурс

    3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

    4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

    5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

    6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

    7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

    8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

    9. «Мисс Золушка» 9 конкурс

    Цель мероприятия: создание условий для праздничного настроения
    Задачи: помочь детям в раскрытии их способностей; учить преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе; продолжать учить неформальному общению со сверстниками и взрослыми; продолжать выразительно и эмоционально читать стихи, участвовать в сценках, играх.
    (Дети под музыку и аплодисменты входят в класс)
    Вступительное слово:

    Добрый день, любимые мамы, милые бабушки, гости нашего праздника! Сегодня – ваш день! Настройтесь на праздничную волну! Только для вас, в нашем новом выпуске «ГОВОРЯЩЕЙ ГАЗЕТЫ», прозвучат самые нежные, тёплые слова и поздравления.

    Сегодня мы пригласили вас (Хором: на наш семейный классный час!)
    А повод для встречи прекрасный: Весна + солнце + мама и папа + дети, что может быть важнее на свете?

    Вас дорогие, заботливые, красивые, родные мамы и любимые бабушки, спешат поздравить наши дети!

    1. Итак, встречайте, 1 страница нашей газеты «ПЕРЕДОВИЦА"

    1.Слушайте! Слушайте! Слушайте!
    Сегодня поём мы для вас!
    Всё самое доброе, лучшее
    Согрето теплом ваших глаз. 2.Сегодня мы будем в игры играть
    Для вас будем петь и танцевать
    Для нас – счастье присутствовать здесь,
    Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

    3.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
    Улыбок и веселья хотим вам пожелать.
    И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
    Их теплоту и ласку не будем забывать
    4.Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
    Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
    И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас,
    Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!

    Предлагается сказать фразу: «Мы вместе, а значит мы сила!»
    1.Шёпотом, для себя;
    2.Чтоб услышали все присутствующие;
    3.Чтоб услышала вся школа.

    Стихи:
    -Дорогие мамы, бабушки и тёти,
    -Хорошо, что в этот час
    -Не на службе вы, не на работе,
    -В этом классе, смотрите на нас!
    -Мы вас любим очень, очень, очень,
    - Очень, бесконечно – это не секрет;
    -Впрочем, если говорить короче:
    Хором: - Вас любимей не было и нет!

    (Выходят 2 мальчика ведущих)

    1.Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!
    2.Наше почтение, милые девочки!
    1.Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

    2. В прекрасный день – 8 Марта,
    Когда сияет всё кругом,
    Нам разрешите вас поздравить
    Хором: С Международным женским днём!
    1.Здоровья, счастья пожелаем,
    Чтоб не грустили никогда,
    Чтобы всегда вы процветали
    Во имя счастья и добра.

    А сейчас родных, любимых, ласковых
    Мы поздравим с этим важным днём.
    И желая дней красивых, сказочных
    Песню мы для мамочек споём.
    2. Открываем 2 страницу нашей «Говорящей газеты», которая носит название
    «МАМА – первое слово»
    Дети:
    Какое самое первое слово?
    Какое самое светлое слово?
    Какое самое главное слово?
    Его никогда не напишут с ошибкой
    Его произносят повсюду с улыбкой.
    Ведущ.: Шепни его тихо, скажи его звонко
    Главное слово любого ребёнка! (МАМА!!!)
    Ведущ.:- Мама! Мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека.
    Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас.
    Мама! Это слово на устах детей в каждую минуту. В подтверждение этому давайте посмотрим сценку «Ау!»

    Сценка про маму.
    Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
    Ст. сестра: - Что тут написано, Талисма?
    Мл.сестра: - Не знаю.
    Ст.сестра: -Это какая буква?
    Мл.сестра: - «А».
    Ст. сестра: - Молодец. А это?
    Мл.сестра: - «У».
    Ст. сестра: - А вместе?
    Мл.сестра: - Не знаю.
    Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
    Мл.сестра: - Не знаю.
    Ст. сестра: - А ты подумай.
    Мл.сестра: - Я думаю.
    Ст. сестра: - Ну и что?
    Мл.сестра: - Не знаю.
    Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
    Мл.сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

    Ведущ.:Первое слово, которое произносит каждый малыш – это слово «мама», на всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Дорогие девочки, мамы, бабушки! МЫ поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днём. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придаёт силы слабому, вдохновляет на подвиг.

    С Днём 8 Марта, с праздником весенним,
    С первыми лучами в этот светлый час!
    Дорогие мамы, мы вас очень любим
    И от всего сердца поздравляем вас! Если мама дома – солнце ярче светит,
    Если мамы нету – плохо одному;
    Я вам обещаю, вот закончим праздник,
    Я свою мамулю крепко обниму

    Давайте не будем откладывать хороших дел в долгий ящик. Обнимем мамочек, бабушек прямо сейчас!

    В нашей стране каждый занят своим важным делом:
    1)Папы – ищут: Кто виноват?
    2)Мамы – думают: Что делать?
    3)Дети – спорят: Чья мама лучше всех?
    -Не верите? Вот послушайте… (Стихи: спор детей о том, чья мама лучше)

    1дев. Моя мама лучше всех поёт,
    2дев.А моя рассказывает сказки!
    3дев.Не хвались же, ведь не знаешь ты,
    Сколько моя мама дарит ласки!
    1дев.
    У меня такой же мамин нос
    И такой же, кстати, цвет волос!
    И хоть ростом ниже я, но всё же
    И глаза, и нос у нас похожи! 2дев.
    Радостью и грустью обязательно
    Делимся мы с мамой вновь и вновь
    Потому что дочь для каждой матери
    Вера и надежда, и любовь 3дев.
    Как две капли, с мамой мы похожие
    И когда выходим со двора,
    Очень часто говорят прохожие,
    Что она мне старшая сестра.

    Мальчик:Ну тогда и мой черёд настал,
    Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
    С мамой мы вообще один в один,
    Даже также хмурюсь я упрямо.

    Ведущ.: Спорить вам совсем не обязательно,
    Вы уж мне поверьте без помех,
    Я вам подтверждаю обстоятельно,
    Ваши мамы, правда, лучше всех!

    3. А теперь, вашему вниманию предлагается следующая страница, которая носит название «Узнай себя», или « Неужели это я?»
    - Вы, наверное, уже догадались, дорогие наши мамы, бабушки, что вам предстоит узнать свои портреты, любезно предоставленные в редакцию юными художниками.

    Молодцы, все отлично справились с заданием, убедились в том, как крепко любят вас ваши дети, как хорошо они вас знают.
    Все портреты узнаны и можно идти дальше.

    (Вопросы для Супер мам и супер детей задаются по очереди, собираем праздничный букет в вазу.Каждый верный ответ – цветок. 2 ребёнка помощника, наклеивают цветы)

    1 тур «Классика» (То, что повторяется всегда, привычные дела)

    Конкурс. «Первёртыши».
    (О сказках). Задается название сказки, в которой каждое слово «перевёрнуто» на противоположное по значению. Нужно отгадать эту сказку. Например, «Кикимора под арбузом». – «Принцесса на горошине». Команды записывают ответы или по очереди отвечают.

    Задание.
    «Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят», русская народная сказка.)
    «Пёс в рукавицах» («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
    «Собачья развалюха» («Кошкин дом» С.Я. Маршака.)
    «Великолепный лебедь» («Гадкий утёнок» Х.К. Андерсена.)
    «Семь худышек» («Три толстяка» Ю.К.Олеши.)
    «Семь лосей» («Три медведя», русская народная ск.)
    «Лошадка – красавица» («Конёк-Горбунок» П.П. Ершова.)
    «Крестьянка-обезьянка» («Царевна-лягушка».)
    «Иван Безобразный» («Василиса Прекрасная», русская нар.ск.)
    «Мюнхенские танцоры» («Бременские музыканты» братьев Гримм.)
    «Стихотворение про охотника и дичь» («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)
    «Ржавый замочек» («Золотой ключик…» А.Н.Толстого.)
    «Кубик-рубик» («Колобок», русская нар.ск.)
    «Развалюха» («Теремок», русская нар.ск.)
    «Синий ботинок» («Красная шапочка» Ш.Перро.)
    Молодцы!
    2 тур Мастерская «Умелые ручки»
    Вкусные вопросы.
    Сваренные в воде фрукты. (компот)
    Восточная еда из риса и мяса. (плов)
    Большое пирожное. (торт)
    Картофель всмятку. (пюре)
    Фирменное блюдо сороки-белобоки. (кашка)
    Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет)
    Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)
    Самый яркий по цвету суп. (борщ)
    Вареное тесто с мясом. (пельмени)
    Искусство приготовления пищи. (кулинария)
    Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)
    Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)

    3 тур Конкурс «Походка»
    Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека
    который только что хорошо пообедал
    у которого жмут ботинки
    который неудачно пнул кирпич
    у которого начался острый приступ радикулита (болит спина)
    который оказался ночью в лесу
    модели

    Ведущ.: - Аплодисменты нашим талантливым, находчивым, весёлым, остроумным супер мамам и супер детям!

    5.Следующая страничка нашей «Говорящей газеты» - «Мамины помощники»

    Ведущий:-Трудно ли быть мамой?
    Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши дети помогают своим мамам? Для этого участники должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

    Конкурс «Хозяюшки»

    Мальчикам:
    То назад, то вперёд
    Ходит, бродит пароход.
    Остановишь – горе:
    Продырявишь море. (Утюг) Девочкам:
    Маленького роста я,
    Тонкая и острая.
    Носом путь себе ищу,
    За собою хвост тащу.
    (Игла, нитка) Мал.: Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)
    Дев.:Большой кусок ткани. Который стелют на стол.(Скатерть)
    Мал.: Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)
    Дев.:Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке «Муха-Цокотуха» (Самовар)

    Вед: Ребята, как вы думаете, что такое маме подарить, чтобы ей легче стало? У кого есть идеи?

    Соберем для мамы робота такого,
    Чтобы всю работу делал он толково.
    И стирал, и гладил, жарил и варил,
    И полы на кухне подметал и мыл.
    Чтобы мог заштопать рваные штанишки,
    Чтоб читал он на ночь нам с сестренкой книжки!
    И, придя с работы, мама удивится:
    Никакой работы, можно спать ложиться! Ну, а я скажу вам прямо.Просто и без лишних слов,
    Поменяться местом с мамой я давно уже готов.
    Ну подумаешь - заботы:Стирка, глажка, магазин,
    Дырки на штанах, компоты:Здесь ли надо много сил?
    А легко ли мне живётся?Ведь забот невпроворот:
    Выучить стихотворенье, списать, поставить ударение:
    До чего же я устал!Лучше бы я мамой стал!

    Не секрет, что мамин день наполнен делами. Давайте поможем маме, выполним за неё её работу.
    - Кто из вас поможет маме?
    - Мы!
    - Со стиркой справимся?
    - Помогать мы будем маме, убедитесь в этом сами!
    - А полы мыть будем?
    - Будем, будем, не забудем!
    - А бельё погладим?
    - С этим быстро сладим.
    - Вот и сделаны дела.Что, устали, дети?
    - Да!

    Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами. Давайте посмотрим, как мальчик Витя радует свою маму, получая пятёрки.

    Витёк склонился над столом и сжал виски руками.
    Он сочиненье пишет: "Как я помогаю маме".
    То ручку погрызёт Витёк, то засопит, угрюмый.
    Витя: Названье есть, а дальше что?Попробуй-ка, придумай!
    Ведущая:Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:
    Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин.Мне соли бы и спичек.
    Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,Ещё полно работы!
    Ведущая: Примолкла мама и сынокВ тетради вывел фразу:
    Витя: "Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу:"
    Ведущая: Вот приоткрыла мама дверь:
    Мама: Витюня, ты мне нужен.Я - в магазин. Почисть пока картошечки на ужин!
    Витя: Ещё чего?
    Ведущая: Вскричал Витёк,
    Витя: Мне даже слушать тошно!Тут - сочинение, а ты с какой-то там картошкой:
    Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
    Витя: "Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин - тоже.."
    Витя: Пять с плюсом!..
    Ведущая: :Радуется он. – Понравилось вам поведение Вити? Что вы ему посоветуете?

    Ведущий:
    Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,
    Чтоб мама всегда молодой оставалась,
    Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
    Немножко, ребята, зависит от вас.

    (Дарят подарки мамам и бабушкам)

    Теперь уступим место шутке.
    Без неё никак нам не прожить.
    С нею лучше в трудную минутку,
    Отчего же нам не пошутить?

    6.По заданию нашей редакции корреспонденты специально к 8 Марта подготовили рубрику «Шутки – Прибаутки»
    (Мини – сценки)

    Гришины подарки.

    1. День весенний на дворе, солнечный и яркий.
    Маме, бабушке, сестре – всем готовь подарки!

    2.Вышел Гриша из ворот хмурый, невесёлый.
    Мимо сквера он идёт, мимо новой школы.

    3.У него серьёзный вид, сам с собой он говорит:

    Гриша: Подарить сестре альбом? Неплохой подарок!
    Да держу я марки в нём! Как же мне без марок!
    Вот пятёрку б получить! Мать была бы рада!
    Да уроки лень учить – прогуляться надо.
    И чего я раз в году к ней с пятёркой-то приду?
    Обещать бы бабке старой, что не буду спорить с ней!
    Так ведь это не подарок! И потом, на сколько дней?
    Я, пожалуй, не стерплю – в тот же день ей нагрублю!
    Нет! Куплю им шоколадки! Пусть подарок будет сладкий!

    Вед: И купил. Готово дело! Эх обёртка хороша!
    Шоколадки разглядел он… Да и съел их не спеша.

    4.Где-то песня зазвучала. Солнце в небе голубом.
    Гриша начал всё сначала…

    Гриша:Подарить сестре альбом? Да держу я марки в нём!
    Ох, забота с Женским Днём!

    «Помощник»

    Сын: Мне даже слов не подыскать,
    Ну, как ты можешь, мама,
    В кошёлках тяжести таскать
    По десять килограммов?
    Смотрю, опять пришла чуть свет
    Ты из универсама…
    Мама: Так что же делать? Дай совет!
    Сын: Сходи два раза, мама!
    «Милый мальчик»
    Автор.: Недавно я ехал в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик. Смотрит на неё и говорит:
    Мал: - Тётя, а хотите, я вам место уступлю?
    Автор: Тётя умилённо улыбается и отвечает
    Тётя: Конечно, милый мальчик!
    Мал.: Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!

    Вед.:8 Марта – это праздник не только мам и бабушек, но и наших девочек.
    1.
    Хотим мы девочек своих
    Сейчас поздравить тоже!
    Ведь это праздник и для них.
    А ты молчишь чего же? 2.
    Да, мне вот, если хочешь знать, почти до слёз обидно!
    Опять девчонок поздравлять, как только им не стыдно?
    Их поздравляют, а нас нет!За что, скажи на милость?
    За то, что каждая на свет девчонкой уродилась?

    Вот о чём подумал я:Что ж получится, друзья?
    Если б были все девчонками: в рюшках, в бантиках, с оборками?
    Если б не было мальчишек, что тогда бы с ними вышло?
    Кто бы взял о них заботу, делал трудную работу?
    Кто бы строил, рыл, копал, кто б их грудью защищал
    В небе, на земле, в пехоте, на границе и в Морфлоте?
    Нет, друзья, наш путь один - Славных, доблестных мужчин!

    Праздник сегодняшний мы продолжаем,
    Девочек наших мы поздравляем!

    Мы бы отдельно спели для каждой,
    Только поем мы, скажем, неважно!

    Если дразнил вас когда-то обидно,
    Честное слово, очень мне стыдно.

    Все мы задиры, ведь знаете сами,
    Но обижать вас мы больше не станем!

    Очень вас просим, вы нас простите
    И поздравления эти примите!

    (Дарят подарки девочкам)
    8.Конец праздника

    1. Как здорово, что мамы есть
    За это им хвала и честь.
    За то, что добрые они
    Заботливы и так нежны. 2. Для нас они опора наша,
    Надежда, сила и оплот.
    И восхваляем мы сегодня
    Любимый, славный женский род. 3. А руки мам – да это просто чудо.
    Везде и всё успевают в срок:
    Убраться, торт испечь, пирог,
    И с нами выучить урок!
    4.Мамочка родная,
    Нет тебя милее!
    От твоей улыбки
    На душе светлее! 5.Мы с моею бабушкой
    Старые друзья.
    До чего ж хорошая
    Бабушка моя! 6.А вот руки бабушкины -
    Это просто клад!
    Быть без дела бабушке
    Руки не велят.
    Мы газету закрываем, что же вам ещё сказать?
    Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать! Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
    Вот такими молодыми, оставайтесь навсегда.

    Вед: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами
    Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
    За песенки и сказки, за хлопоты и ласки. (Спасибо!)
    За вкусные ватрушки, за новые игрушки. (Спасибо!)
    За книжки и считалки, за лыжи и скакалки.(Спасибо!)
    За сладкое варенье, за долгое терпенье. (Спасибо!)

    Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
    Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
    И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас,
    Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!
    Вот и закончился наш семейный классный час.
    Приходите чаще в гости!
    Будем рады видеть Вас!

    Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
    Задачи:
    1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
    2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
    3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
    Подготовка к классному часу:
    1. Разучивание стихов.
    2. Оформление класса
    3. Мальчики готовят поздравления девочкам.
    4. Подготовка музыкального сопровождения, цветные мелки, и др. реквизит.

    Ведущий1: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
    Из года в год, всегда весной,
    Бывает март и день восьмой.
    Здоровья, счастья, долгих лет -
    Для вас иных желаний нет!
    Пусть каждый день цветет сирень,
    Пусть солнце светит ярко,
    Пусть будет каждый день у вас
    Как день 8 Марта!

    Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
    День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
    Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
    В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
    В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
    Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

    Ведущий 2 : Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц - приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник - Международный женский день.

    Ведущий 1: А сейчас, дорогие девочки, настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.

    (выходят мальчики)

    • Добрый день!
    • Сегодня мы хотим поздравить наших милых,
    • Красивых,
    • очаровательных,
    • обаятельных,
    • добрых,
    • заботливых,
    • обворожительных,
    • умопомрачительных,
    • грациозных,
    • веселых,
    • сногсшибательных,
    • вас, девчонки!

    (звучит песня на мотив «Наш сосед»)

    1.Как же нам не волноваться,

    Не смущаться, не краснеть?

    Ведь сегодня, ведь сегодня

    Мы для вас решили спеть!

    В день весенний, в день веселый

    Вас поздравить рады мы

    С самым светлым, самым добрым -

    Лучшим праздником весны!

    Припев: пап-пап…..

    2.Вам сегодня поздравленья

    И подарки от души.

    И признаемся, что очень

    Вы сегодня хороши!

    Обещаем стать взрослее,

    С вами дружбы не терять.

    Ну а если кто обидит,

    Мы вас будем защищать!

    Припев: пап-пап…..

    3.Вы красивые, как звезды,

    И глаза блестят огнем.

    А улыбки ваши милые

    Затмевают солнце днем!

    Вы у нас такие славные,

    Вы девчонки - просто класс!

    Вам желаем только счастья,

    Пусть цветы цветут для вас!

    Припев: пап-пап…..


    Выступление мальчиков

    1. У девчонок нынче праздник,
    Надо как-то поздравлять.
    Снова мальчик-одноклассник
    Будет голову ломать.

    2. Мы сегодня нарядились,
    Туфли пламенем горят:
    Поздравлять вас с 8 Марта
    Собрались как на парад!

    3. Сколько девочек отличных
    В нашем классе, спору нет:
    Добрых, умных, энергичных...
    Словно праздничный букет.

    4. Поправим галстук и скажем поздравление:
    С 8 Марта девочки для вас,
    Мы написали все стихотворение,
    И прочитаем вам его сейчас,


    5. Мы вам желаем хорошо учиться,
    В нарядных платьях красочных ходить,
    А если с вами что-то вдруг случиться,
    Мы сможем дружно всех вас защитить!

    6. В классе в честь 8 марта
    Мы для вас распишем парты.
    И придется на уроке
    Вам читать, девчонки, строки.


    7. Комплименты, пожеланья
    Вытеснят в вас тягу к знаньям,
    И на время пусть умнее
    Станут те, кто вас сильнее

    8. Наши девочки сегодня -
    Словно лучики весны.
    В этот праздник превосходный
    Им подарим мы цветы.

    9. Чтобы чаще улыбались,
    Будем больше их смешить.
    Чтобы нами восхищались,
    Будем на руках носит

    10.Я смотрю на вас, девчонки,

    Как они прекрасны, звонки,

    Лучезарные глаза.

    11. Все в них светится весною,

    Отражая небеса.

    Этой дивною порою

    В вас особая краса!

    12. Оставайтесь же такими,

    Сохранив надолго свет.

    Будьте счастливы, любимы,

    Сколько б ни было вам лет!

    Ведущий 1:

    В этот предпраздничный день я тоже хочу поздравить наших девочек с праздником, пожелать здоровья, бодрого весеннего настроения, успехов во всех ваших начинаниях.

    Я подготовил для вас праздничную презентацию, где в главных ролях – вы, красавицы-девчонки.

    (Показ презентации)

    Ведущий 2:

    Но сегодня мы не только будем поздравлять девочек, но и отдыхать, играть, веселиться. И я вновь предоставляю слово мальчикам.

    Мы предлагаем вам стать участницами конкурса, название которого вы узнаете, внимательно прослушав песню в нашем исполнении.

    Ведущий 1:

    Итак, объявляется конкурс на звание «Самая-самая», в котором будут участвовать все девочки нашего класса. Условия конкурса таковы: после каждого конкурса уходит одна участница, справившаяся с заданием последней. Перед началом предлагаем вам разминку:

    Ведущий 2: вопросы, связанные с цифрой 8:

    1. Назовите восьмой месяц года. (Август.)
    2. Какой месяц года получил свое название от латинского числительного восемь? (Октябрь.)
    3. Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев)
    4. Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.)
    5. Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.)
    6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
    7. Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.)
    8. Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив цифры восемь? (Цифра два.)

    Ведущий 1: Умницы, девчонки, а теперь мы хотим узнать, как вы разбираетесь в кулинарии. Продолжаем задавать вопросы! Причём, за каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, станет обладателем права вернуться в игру, если вдруг из неё придётся выбыть.

    1. Как называется документ, в котором описывается способ приготовления блюда? (Рецепт.)
    2. Каких супов в России употребляется больше: холодных или горячих? И почему? (Горячих, так как в России холодных дней больше, чем теплых.)
    3. В каком супе встречаются огурец и перловка? (В рассольнике.)
    4. Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
    5. «Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
    6. Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
    7. Судя по названию приготовить этот молочный продукт проще простого. Как он называется? (Простокваша.)
    8. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
    9. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия.)
    10. Столовая приправа, имеет славянский корень “жжет”. (Горчица)
    11. Без какого продукта невозможен обед на Руси? (Хлеб)
    12. Назовите самое главное угощение на празднике Масленицы. (Блины)

    Вот теперь видно, что вы «разогрелись» и можно приступать к конкурсам .

    Мальчики – жюри, девочки участвуют в конкурсе.

    1. Конкурс «Горячо» (9 человек)

    Начинаем мы конкурсную программу с самого «горячего» конкурса. Станьте, пожалуйста, в круг, возьмите кастрюлю. Как только начнёт играть музыка, представьте, что кастрюля горячая и постарайтесь от неё побыстрее избавиться, т.е. передать стоящему рядом игроку. Кто останется с кастрюлей в руках при остановленной музыке, тот покинет игру уже после первого конкурса.

    1. Конкурс «Подиум» (8 человек)

    Дорогие девочки, на этот раз мы предлагаем вам переместиться из кухни на подиум. Этот конкурс позволит вам представить себя на подиуме в роли манекенщицы. Вы просто должны пройти по прямой начерченной линии с книгой на голове. Если книга упадёт только у одной участницы, то конкурс будет считаться оконченным, если у нескольких, то они будут переигрывать между собой. Итак, подготовьтесь к перевоплощению.

    3. Конкурс «Кулинарный» .

    Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!
    1-й рецепт:
    3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

    2-й рецепт:
    капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

    3-й рецепт:
    яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

    4-й рецепт:
    майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
    (салат "Оливье")

    1. Конкурс «Букет» (6 человек)

    Этот конкурс заключается в том, что вам предлагается составить праздничный букет из цветов, названия которых вам придётся отгадать. Итак, вы получаете лист бумаги, ручку и смотрите презентацию, на слайдах будет описание цветов. Вам нужно на листе написать их названия. У кого правильных ответов будет меньше, чем у других, тот и покинет конкурс.

    1. Конкурс «Золушка» (5 человек)

    Мы думаем, что лишь услышав название конкурса, вы догадались, что вам придётся сейчас делать. Перед каждой из вас стаканчик. Высыпьте на стол его содержимое и ознакомьтесь: здесь рис, гречневая крупа, горох и вермишель. Вы правильно подумали, вам нужно это разобрать. Как только заиграет музыка – приступайте к работе. Кто последний – тот уходит.

    1. Конкурс «Странные люди» (4 человека)

    На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняют работу одной рукой. Покажите, как люди с далёкой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить мандарины. Начинаете по команде, кто справился с заданием последний, тот выбывает.

    1. Конкурс «Памятник» (2 человека)

    Учитель: Дорогие девочки, вы уже дошли до финала. Мальчики так старались, организуя конкурсы, что в самую пору им воздвигнуть памятник. Выберите сейчас для себя по помощника. Выберите для него позу, в которой будет стоять или сидеть ваш памятник. Теперь возьмите по рулону туалетной бумаги, и как только заиграет музыка, начинайте их обматывать с головы до ног. Посмотрим, у кого это быстрее получится, ну и красивее тоже.

    9. Конкурс «Самой аккуратной». (6 человек)

    Почистить мандарин от кожуры. Кто быстрее и аккуратно это сделает.

    10. Игра со зрителями .

    Назовите песни, где встречается слово “мама”.

    11. Конкурс Косички .

    Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту .

    12. Дефиле

    Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

    • известный йог;
    • Баба-Яга;
    • Сказочная принцесса;
    • малыш, который только сегодня научился ходить;
    • Сергей Зверев;
    • президент России;
    • чемпион по бодибилдингу;
    • крыса Шушера;
    • известная супермодель;
    • балерина Большого театра.

    Поздравления мальчиков

    Ведущий1. В этот светлый день весенний
    Мы поздравить поспешим
    Наших милых, драгоценных
    Девочек от всей души!

    Ведущий! Их порадуем цветами,
    И на танец пригласим.
    Пусть они гордятся нами
    Мы от бед их защитим!

    1. С 8-м марта поздравляю,
    Лучшим девочкам желаю
    Быть принцессами, как в сказке,
    И побольше улыбаться!
    Маму слушаться всегда,
    И учиться на «Ура»,


    2. Ведь весна-краса пришла
    И подарки принесла!
    Пусть всегда все удается,
    Пусть мечта вам улыбнется,
    Принесет весна лишь радость,
    И конфет прекрасных сладость!

    3. С 8 марта вас, девчонки!
    Смейтесь весело и звонко,
    Все обиды нам прощайте,
    Сами нас не обижайте.

    Вы шпаргалками делитесь,
    Улыбайтесь, а не злитесь.
    Скажем честно мы сейчас:
    Очень скучно жить без вас!


    4. За окном тает снежок:
    Это март-проказник
    Ярче солнышко разжег
    И устроил праздник.

    Мы вас с праздником, девчонки,
    Дружно поздравляем


    5. И в весенний этот день
    Счастья вам желаем!

    Пусть красота ваша цветет,
    И сбываются мечты,
    Пусть вам всегда во всем везет,
    Ведь вы прекрасны, как мечты!

    6. С праздником ласки,

    Любви и вниманья,

    С праздником женского обаянья!

    С началом весны!

    (вручение сердечек в наминациях)

    Самая очаровательная

    Самая обаятельная

    Самая добрая

    Самая заботливая

    Самая обворожительная

    Самая умопомрачительная

    Самая грациозная

    Самая веселая

    Самая сногсшибательная

    Самая умелая

    Самая креативная

    Самая привлекательная

    Самая популярная

    Самая уверенная

    Самая сообразительность

    Самая решительная

    Самая скромная

    Самая тактичная

    7. Еще мы хотим поздравить с праздником Надежду Васильевну.

    Примите наши поздравления

    В этот весенний женский день!

    8. Пусть будет ваше настроение

    Всегда цветущим, как сирень.

    Пусть будет жизнь прекрасна ваша

    И будьте счастливы всегда!

    Пусть дом ваш будет полной чашей

    Удачи, счастья и добра!

    9. Моя мама красива и так хороша,

    Нет на свете ребёнка счастливей, чем Я!

    Моя мама как друг, моя мама как я,

    У меня с моей мамочкой всё сообща.

    Это солнца кусочек и лучик тепла,

    Нет на свете роднее, чем мама моя!

    И с открытой душой я скажу вам, друзья:

    «Любите так мам, как люблю свою я!»

    11. Мамочка, любимая, родная,

    Солнышко, ромашка, василек,

    Что мне пожелать тебе не знаю

    В этот замечательный денек,

    Пожелаю радости и счастья,

    Мира и удачи на твой век,

    Чтобы сердце не рвалось на части,

    Милый мой, родной мой, человек!

    12. С кем первым мы встречаемся,

    Придя на белый свет, -

    Так это наша мамочка,

    Ее милее нет.

    Вся жизнь вокруг неё вращается,

    Весь мир наш ею обогрет,

    Весь век она старается

    Нас уберечь от бед.

    13. Она - опора в доме,

    Хлопочет каждый час.

    И никого нет кроме,

    Кто так любил бы нас.

    Так счастья ей побольше,

    И жизни лет подольше,

    И радость ей в удел,

    И меньше грустных дел!

    Это наша любимая МАМОЧКА!