Классный час на тему: Классный час "Весёлый Новый год". Классный час на тему: Новый год в начальной школе

Сценарий новогоднего классного часа для 2 класса

Классный час для младших школьников

Галина Васильевна Егорова, учитель обучения на дому.
Место работы: КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат», п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный сценарий будет интересен учителям начальных классов. В гости к ребятам придет Дед Мороз с загадками, играми и подарками. Классный час посвящен теме "Новый год". Необходимое время для классного часа учитель подбирает сам, исходя из количества приготовленных стихов для Деда Мороза.
Цель: Формирование праздничного настроения, представления о Новом годе.
Задачи:
-образовательная: содействовать созданию атмосферы праздника, чуда и волшебства;
-развивающая: развивать память, речь, фантазию, воображение, желание создавать праздничную атмосферу вокруг себя;
-воспитательная: воспитывать дружеские отношения, веру в чудеса и волшебство, интерес к Новому году.
Оборудование: искусственная елочка, заготовки бумажных игрушек, загадки, иллюстрации отгадок, слова на доске, цветные карандаши, подарки.
Содержание:
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Заглянул я в школу к вам,
Погостить то здесь, то там.
Услыхал я как - то раз,
Что у вас тут дружный класс
И решил вот посмотреть,
В вашем классе посидеть.
Так ли это убедиться,
Дружбой вашей восхититься!
Учительница:
Вам всю правду говорят,
Нет дружней моих ребят!
Не кричат и не дерутся,
К получению знаний рвутся.
Все уроки выполняют
И соседу помогают.
А случится где беда -
Дети дружно все туда!
Так что, Дедушка Мороз,
Не зря подарки ты принес!
Дед Мороз:
Ну хорошо, я посижу,
Да на деток погляжу.
Загадайте им загадки,
Знают ли они отгадки?
Учительница:
Приготовились, ребятки,
Будем думать мы отгадки!
Учитель читает загадки, дети дружно отвечают :
1. Хоть сама и снег, и лед, а уходит - слезы льет (Зима)


2. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я главная (Елка)


3. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)


4. Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала (Снежинки)


5. Бел, да не сахар. Ног нет, да идет (Снег)


6. Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то голубые, пунцовые, золотые распускаются цветы небывалой красоты (Салют)


7. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы (Санки)


8. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет (Сосулька)


9. За рекой росли, их на праздник принесли. На веточках иголки, что же это?...(Елки)


10. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром - в школу, днем - домой (Валенки)


Дед Мороз:
Ну порадовали Деда,
Вам за то дарю конфету! (Угощает каждого конфетой)
А теперь мы поиграем,
Да слова поназываем.
А из новых фраз
Опишите - ка свой класс!
На доске ряд слов. Нужно подобрать антонимы к словам и составить предложения о классе (Маленький, грустный, плохой, драчливый, шумный, эгоистичный)
Ой, какие молодцы!
Умники и умницы!
Вот вам новая игра,
Поиграть в нее пора.
Будем дружно хлопать
И ногами топать!
Дети встают возле парт, а Дед Мороз называет слова. Если в слове есть звук "ш", то дети хлопают в ладоши. Если услышат звук "с", то все топают: камыш, стул, мышь, шорох, стол, шарф, шов, капюшон, собака, слон, нос, шаг.
Дед Мороз:
Как приятно мне у вас,
Вы и, правда, дружный класс!
Я хочу вас попросить
Нашу елку нарядить.
Пусть висят на ней игрушки
На всех ветках до макушки!
Ребята разукрашивают заготовки новогодних игрушек и развешивают их на елку.


Дед Мороз:
Не пора ли нам начать
Стихи под елочкой читать?
Ученики по желанию рассказывают Деду Морозу стихотворения.
Ой спасибо вам, ребята!
И мальчишки, и девчата!
Всех с Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю!
Пришла пора мне уходить
И подарки вам дарить!
Дед Мороз каждому ученику дарит подарок. Ребята и учительница благодарит Деда Мороза.

Классный час

Учитель с каждым годом становится все богаче. Его богатство - знание и опыт. И грош цена его богатству, если он не будет делиться своими знаниями и опытом. Все новые технологии мы, апробируем в работе классного руководителя на классных часах, а затем внедряем в работе учителя-предметника на уроках. Основным считаю принцип: «Каждое дело творчески! А иначе зачем?» Деятельность классного руководителя очень многогранна. Он и учитель, и родитель, и руководитель, и советчик, и «жилетка», в которую можно поплакать, и друг.

Классный час - одна из главных форм воспитательной работы. Если, конечно, классный руководитель подходит к организации и проведению классного часа неформально, не превращает его в разборки и чтение нотаций. Классный час дает возможность расширить знания учащихся; формирует определенные отношения к окружающему миру, духовным ценностям, навыки оценки себя и своих поступков; развивает коммуникативные качества, активность, эстетического и физического потенциала школьников. Классный час - форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом. Опытные классные руководители знают, что порой воспитывает не столько сам «час», сколько подготовка к нему.

Классный час может проводиться в форме:

    Воспитательного часа (час классного руководителя);

    Экскурсии;

    Тематической лекции;

    Беседа (этическая, нравственная);

    Диспуты;

    Встречи с интересными людьми;

    Викторины по различным областям знаний;

    Дискуссии;

    КВНы;

    Интерактивные игры;

    Игры - путешествия;

    Театральные премьеры.

«Новый год шагает по планете»

Цели:

Познавательные : познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде.

Личностные : прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.

Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года. Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке, овладению умением участвовать в коллективной работе. Научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками.

Место проведения. Кабинет начальных классов.

Продолжительность – 40 минут.

Материально-техническое обеспечение. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007, аудиозапись с новогодней музыкой.

Методическое и дидактическое обеспечение урока. Картинки - отгадки, слова - отгадки, новогодние украшения, сладкие призы, карточки индивидуальные для первичного закрепления темы урока.

Ход занятия.

    Организационный момент

Учащиеся входят в класс.

Учитель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас я хочу, чтобы вы достали из мешочка фигурки. Ребята, у которых красный квадрат садятся за левый стол, зелёный - направо.

Учитель:

Нарядов не счесть белоснежных,
Красавицы нашей,
Она холодна, безмятежна,
И ей восторгаемся мы…
Сверкают подвесок брильянты,
Струится шифон по плечам,
И падают с неба снежинки,
Как белых цветов лепестки,
Как мира иного пылинки,
Чтоб нас излечить от тоски.

Учитель: - О каком времени года здесь говорится? Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей).

Учитель: - Ведь это так здорово? Да и полезно. Почему полезно? (Ответы детей). И зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник любят и отмечают все. Угадайте, о чем идет речь, и узнаете тему классного часа.

Звездной россыпью расшит, снегом запорошен.

К нам на всех порах спешит год вестей хороших.

Надо гостя встретить так, чтоб улыбок море,

Чтоб какой-нибудь чудак нос не вешал в горе.

Учитель: - Тема классного часа «Новый год шагает по планете».

    Основная часть

Учитель: - Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки. Новый год - в разных странах празднуют по-своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со всей южной страстью. Жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат. В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола. Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза.

Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь.

Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта Клаус. Устраивают карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

Игровое задание 1.

Учитель:

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки? …

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете!

(Картинки-отгадки развешаны по классу).

    Лечит маленьких детей.
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор … (Айболит)

    Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    Но лисице на зубок
    Все ж попался … (Колобок)

    С букварем шагает в школу
    Деревянный мальчуган,
    Попадает вместо школы
    В полотняный балаган.
    Как зовется эта книжка?
    Как зовется сам мальчишка? …
    Вот подсказка вам, друзья,
    Его девочка Мальвина
    Называла … (Буратино)

    На лесной опушке
    Сидит она в избушке
    Спокойно жить не хочет
    Царевичей морочит.
    Ступа с метелкой ей дорога,
    Это – зловредная … (Баба-Яга)

    Девочка хорошая
    По лесу идёт.
    И в корзинке бабушке
    Пирожки несёт.
    За кустами светится
    Пара злющих глаз.
    Кто-то страшный
    Встретится
    Девочке сейчас. (Красная Шапочка и волк)

Учитель: - В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.

Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.

Физминутка

Учитель: - Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка. Давайте станцуем его.

Учитель: - Продолжаем? На Кипре Деда Мороза зовут Василий.

В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство.

В Германии деда мороза зовут Санкт-Николаус. Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька?

Игровое задание 2.

На морозе не дрожу, нос морковкою держу.

Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик).

Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика.

Учитель: - В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, а в руках - длинный кнут. В Монголии неизменным атрибутом Нового года являются грабли. Этими граблями монголы в новогоднюю ночь, по всей видимости, "загребают счастье".

В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Дун Че Лао Рен, Шань Дань Лаожен

или Шо Хин. По стране он передвигается верхом на ослике.

Учитель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра (В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января) на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили . В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. А, что является главным украшение Новогоднего праздника?

Игровое задание 3.

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру.

Если скажу верно –

Говорите «да» в ответ

(И хлопайте в ладоши).

Ну, а если вдруг неверно –

Отвечайте смело «нет»

(И топайте ногами).

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Игра "Что на ёлке бывает?"

Что на елке бывает?
Звонкие хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мягкие игрушки?
Мармеладки, шоколадки?
Раскладушки и кроватки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Белые снежинки?
Пестрые картинки?
Рваные ботинки?
Буквари и книжки?
Живые кошки-мышки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Бусы разноцветные,
Гирлянды светлые?

Учитель: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы детей). А как у нас в городе готовятся к встрече Нового года? (Ответы детей). А вот у нас тоже есть классная ёлка, которая не так красива. Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? (Ответы детей).

Учитель: - Мы с вами будем наряжать ёлку.

Под новогоднюю музыку ребята вместе с учителем украшают ёлку.

Игровое задание 4.

(На столах лежат слова-подсказки).

Учитель: -

1. Назовите страну, которая одна из первых встречает Новый год. (Япония)

2. Кто приносит подарки на новый год в Италии? (Фея Бефана)

3. Кто зовут Деда Мороза на Кипре? (Василий)

4. Как зовут европейского Деда Мороза? (Санта Клаус)

5. Благодаря кому на Руси появилась традиция встречать Новый год 1 января? (Петр 1)

3. Заключительная часть.

Учитель: - Молодцы. У меня ещё остался один мешочек. Хотите узнать, что там? Подходите. (Сладкие сюрпризы).

Учитель: - В заключение нашего классного часа я хочу поздравить вас с наступающим Новым годом.

1-й ученик.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
2-й ученик.
Идут часы, проходят дни -
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом.

Цели мероприятия

1. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей.

2. Содействовать становлению классного коллектива.

3. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела.

Подготовка

1. Второклассники вместе с педагогом готовят выразительное чтение стихотворений, украшения для классного помещения.

2. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает игры, танцы, материалы для проведения конкурсов.

3. Дети разрабатывают новогодние песни.

4. Родительский комитет закупает новогодние подарки.

5. Родительский актив разучивает и репетирует роли персонажей праздника.

6. Учащиеся пишут сочинение «Самая большая радость в уходящем году».

7. Готовятся реквизит для персонажей праздника; мешок с новогодними подарками; 50 ватных снежков и пакеты для них; два воздушных шара, два ведра, две метлы: пять непрозрачных платков; магнитофон и аудиокассеты.

Действующие лица

Второклассники.

Классный руководитель.

Баба Яга.

Мороз Синий Нос.

Мороз Красный Нос.

Дед Мороз.

Родители.

Классное помещение украшено елочными игрушками, стоит новогодняя елка.

Второклассники

Снегом все запорошило,

И деревья и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник,

Что за праздник? Новый год!!!

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на праздник мы!

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях!

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье зеленое сшили иголки,

Яркие бусы блестят на груди.

Второклассники исполняют песню «Наша елка зелена» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Классный руководитель . А сейчас, ребята, мы проведем игру «Что растет на елке?». Вам нужно будет ответить на вопросы только словами «да» или «нет».

Бывают на елке игрушки:

Веселые Петрушки?

Большая хлопушка?

Зеленая лягушка?

Разноцветные флажки?

Мясные пирожки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Колбаса копченая?

Второклассники исполняют песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. О. Кудашевой). Затем классный руководитель зачитывает отрывки из детских сочинений на тему «Самая большая радость в уходящем году».

Классный руководитель. Сейчас мы проведем игру «Чей голосок?».

Второклассники (взявшись за руки, продвигаются по кругу с закрытыми глазами)

Мы под елкой встали в круг.

Встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Старый, верный друг.

По знаку ведущего один из участников произносит слово «Зима», дети открывают глаза и пытаются отгадать, чей голос услышали.

Классный руководитель. На наш праздник собралось много друзей и гостей. Но среди них нет Деда Мороза. Чтобы он поскорее пришел, за ним нужно послать пингвинов.

Дети делятся на две команды и принимают участие в игре «Пингвины». Зажав коленями воздушный шар, игроки по очереди добегают до елки, возвращаются и передают эстафету.

Ребята, давайте вызовем Деда Мороза особым заклинанием.

Унды, фунды, гунды, гей!

Прилетай, Мороз, скорей!

Вместо Деда Мороза появляется Баба Яга.

Баба Яга (детям)

Что это за зверюшки?

Не пиявки, не лягушги

Первый раз таких встречаю, —

За себя не отвечаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сейчас буду колдовать!

Классный руководитель просит второклассников ответить на колдовство Бабы Яги танцем «Буги-вуги». Уставшая от танца Баба Яга предлагает ученикам отдохнуть и вспомнить загадки о зиме.

Баба Яга

Ох, устала я, детишки!

Что-то разрезвилась слишком,

Сейчас мы проведем с вами игру «Полет в ступе». Второклассники выполняют новое задание Бабы Яги. Участники по очереди обегают вокруг елки, опустив одну ногу в ведро, а в руке держат помело.

Классный руководитель . Давайте снова позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, шалун, проказник, Приходи скорей на праздник!

Появляются Мороз Синий Нос и Мороз Красный Нос.

Мороз Синий Нос

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей!

Счастья всем,

Добра желаем,

И погожих долгих дней!

Мороз Красный Нос

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами —

И посыпался снег

Под веселый детский смех.

Поиграем мы в снежки,

Соберем мы их в мешки.

Дети с завязанными глазами собирают ватные снежки в пакеты. Набравший наибольшее количество объявляется победителем.

Затем проводится конкурс на лучшее знание песен о зиме.

Оба Мороза (хором)

Ну, а нам пора на полюс, —

Нам немножко жарко тут.

Классный руководитель . А Деда Мороза с подарками так и нет.

Всё: «Ау-ау!».

Больше ждать я не могу!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз

Ay! Ау! Я из леса к вам иду!

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи.

Всех поздравляю, приветствую всех!

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Второклассники исполняют песню «Дед Мороз» (муз. В. Ватлика, сл. С. Погореловского).

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный

Повстречаться с детворой,

С Новым годом всех поздравить

И подарки вам оставить!

Да, ребята, я не скрою —

К вам приехал не пустой я:

Был со мной мешок большой.

Только стар я стал, ребята,

И не помню, где он спрятан.

Помогите отыскать

И подарки вам раздать.

Второклассники отправляются на поиски мешка и находят его у елки. Мешок «оживает» и пытается убежать, затем из него выскакивает Баба Яга и дразнит детей.

Вот и я пришел,

Свой мешок нашел.

Тут конфеты и печенье,

Праздничное угощенье.

Второклассники получают новогодние подарки.

Список использованной литературы

Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. М., 2000.

Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу. М., 2001.

Классный час

"В мире Новогодних приключений" для учащихся 5-6 классов

Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие любознательности, создание условий для формирования умений работать в группе, расширение общего кругозора.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, жетоны-звёзды

Ведущий : (Слайды 1-2) Говорят, что в Новый год

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим на праздник, мы говорим: "С Новым годом! С Новым счастьем!"

(разворачивает большой свёрток): В наш адрес пришла телеграмма: (Слайд 3)

"Встречайте,буду очень рад,в скорости приеду.

Только просьба есть для вас - помогите Деду.

Память стала уж плоха, так ответьте сами,

Как ещё зовут меня в самых разных странах?

И Снегурочка, и я рады встрече с вами.

Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.

В них подарков целый воз.

Ваш любимый Дед Мороз".

(Дети отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах)

Ведущий : Ребята мы проведём сегодня Новогодний стартинейджер "В мире Новогодних приключений". Мы все с вами знаем, как отмечают Новый год у нас в стране, а вот как это делают люди в разных странах мира мы сейчас узнаем. (Слайды 4-15)

Большинство стран мира отмечают Новый год 1 января, так же, как и мы. Однако существует ряд стран, в которых Новый год приходится на другие даты. (Учащиеся кратко рассказывают об основных традициях празднования Нового года в разных странах мира.)

Ученик №1: В Китае - с 21.01 по 21.02.Это одна из самых важных и значимых семейных традиций. В первый день Нового года они запускают фейерверки,которые по их мнению отпугивают злых духов и выгоняют их из дома. В Древнем Китае в этот день объявлялся так называемый праздник нищих, когда любой мог войти в дом и попросить поесть. Если же хозяин откажет ему в этом, соседи от него отвернутся и будут смотреть с презрением…...

Ученик №2: В Монголии также встречают этот праздник, и считается, чем больше придёт гостей в дом, тем удачнее и богаче будет год. В Монголии Новый год встречают два раза - с 31 декабря на 1 января и в феврале. Первый монгольский Новый год очень похож на наш: украшенная елка и подарки, Дед Мороз и Снегурочка, серпантин и бенгальские огни.

Второй раз монголы встречают Новый год по лунному календарю, и называется он Цаган-сар - наступление весны, которое выпадает чаще всего на февраль. Эта традиция зародилась в Монголии во времена Чингисхана . Поэтому не удивительно, что он совпадает с праздником скотоводства . Отсюда и соответствующая программа: скачки на лошадях, состязания в ловкости и смелости, и даже Дед Мороз на этот раз одет в костюм скотовода. Сохраняются древние обычаи и в застольных трапезах. В каждой монгольской семье в день Цаган-сара на столе обязательно должны быть баранье мясо, кумыс, молочная водка - архи. Праздничное застолье начинается не с бокала шампанского, а с традиционного чаепития…..

Ученик №3: В Японии в новогоднюю ночь звонят в колокола 108 раз. Каждый удар колокола означает 1 из 6 пороков: глупость, легкомыслие, злость, жадность, нерешительность и зависть. Однако японцы считают, что у каждого порока существует по 18 оттенков, в результате получается 108 ударов…..

Ученик №4: В Англии в Новый год весь дом украшается веточками омелы, что служит отличным дополнением к новогодней ёлке. У англичан существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит в центре комнаты под букетиком омелы, который находится на люстре…..

Ученик №5: Всем хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый год от всех ненужных вещей……

Ученик №6: В Болгарии Новый год празднуют только дома. В полночь гаснет свет и хозяйка дома разрезает новогодний пирог, который нафарширован сюрпризами. Тот, кто находит в своём куске монетку, проведёт будущий год в богатстве. Такая же традиция с сюрпризами широко распространена в Австралии и Румынии…..

Ученик №7: В Австрии на Новый год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. Такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены…..

Ученик №8: В Швеции принято дарить друг другу самодельные свечи, т.к. здесь свет символизирует радость и веселье……

Ученик №9: Отправляясь в Новогоднюю ночь в гости в Испании, обязательно надо захватить с собой бутылку шампанского и кусочек нуги. Их принято класть в новогоднюю корзину, которая находится в каждом доме……

Ученик №10: А вот г реки , помимо традиционных корзин с вином и шампанским, дарят друг другу в Новый год новую колоду карт……

Ученик №11: В Молдавии в первый день Нового года во всех домах непременно разбрасывается зерно, которое символизирует обильный и урожайный год……

Ученик №12: В Латвии то же самое символизирует горох. Встречая Новый год, необходимо съесть хотя бы одну горошину…..

Ведущий: Теперь мы знаем, как празднуют Новый год в разных странах мира. Сегодня мы проведём с вами Новогодний стартинейджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звёзды. Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш первый конкурс называется "Поздравительная открытка".

Конкурс "Поздравительная открытка". (6 участников) Участникам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.

Ведущий: Пока участники готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".

Кто ребятам красит нос?

Кто нам ёлочку принёс?

Кто снежок посеребрил?

А кто двойку получил?

Нет, ребята,

Экзамен свой

Отлично он сдал.

Он реки стальными

Мостами сковал!

На стёклах рисует

Красивый узор,

А двойки, ребята,

Стыд и позор.

Кто насыпал белый снег?

Кто конькам дал быстрый бег?

Кто сковал озёра льдом?

А кто стекло разбил снежком?

Нет, ребята,

На стёклах

Рисует он

Только узоры,

Леса и моря,

Цветочки и горы.

А стёкла не бьёт

И знать вы должны:

Стекло сохраняет

Нам в доме....(тепло)

Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Подведём итоги. (За лучшие открытки учащиеся получают звёзды)

Ведущий: На каждый новогодний праздник к детям приезжают разные сказочные герои из разных сказок. А знаете ли вы их имена? Сейчас мы это проверим.

Он как огонь, друзья, горит,

Силён, умён и деловит.

И всем давно известен он,

Спешит на праздник к нам....... (Дракон) (Слайды 16-17)

Её к нам кадиллак привёз,

Она смешна, друзья, до слёз.

Назвать её я не могу,

Встречаем...... (Бабушку Ягу) (Слайды 18-19)

Он самый главный озорник,

И балагур он, и шутник.

Ты нос, дружок, не вешай,

Спешит на праздник....... (Леший) (Слайды 20-21)

Он любит петь и танцевать,

И любят все его встречать.

Он парень - класс, он мировой.

Зовут его все......... (Водяной) (Слайды 22-23)

А этот хоть не Бармалей,

Но все пугают им детей.

Кто он? Скажите мне скорей.

Злой и коварный......... (Чародей) (Слайды 24-25)

Вам главного пора назвать,

Кто нас приходит поздравлять.

Задам я простенький вопрос:

Кто он? Конечно....... (Дед Мороз) (Слайды 26-27)

С ним обязательно придёт...

Её ведь каждый очень ждёт.

Хоть не в песце и чернобурке,

Но все зовут её ......... .(Снегурка) (Слайды 28-29)

Ведущий: Следующий конкурс "Письмо Деду Морозу". Ваша задача, используя слова, написанные на доске, сочинить письмо Деду Морозу. На доске написаны следующие слова: бабушка, клубок, гирлянда, учитель, приятель, снегопад, упаковка, книга, кружка, день. (Слайд 31) Оценивается не только количество использованных слов, но и общий смысл письма. Вот пример получившегося письма: (Слайд 32)

Дорогой Дедушка Мороз!

Прошу исполнить желание моей бабули. Она хочет, чтобы у неё был клубок ниток. Для папочки пришли гирлянду. Моему учителю - упаковку мела. Приятелю - книгу о любви. Мамочке подари хрустальную кружку. Когда мы получим от тебя подарки, этот день будет самым счастливым, и ни снегопад, ни метели, ни снежные бури не испортят нам настроение.

Петя.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием . Следующий наш конкурс "Поздравление с Новым годом". Участникам конкурса предлагается следующее задание. Я зачитываю вам начальную строку поздравления, например: "Открыт наш праздник хороводом.....". Участник должен дописать текст дальше, к примеру: "Всех поздравляю с Новым Годом!". Предложенная участникам строка должна быть в рифму с последующей.

Тексты для поздравлений: (Слайд 32)

1. Нам праздник начинать пора.....(С Новым годом, детвора!)

2. Новый год уж настаёт.......(С праздником тебя, народ!)

3. Праздник наш уже открыт.........(С Новым годом, Айболит!"

4. Я праздник этот буду славить.........(И всех сейчас хочу поздравить)

5. Пусть будет всем нам веселей........(Я поздравляю всех друзей!)

6. Я буду петь и танцевать............(Вас с Новым годом поздравлять!)

7. Чтоб праздник наш имел успех..........(Я поздравляю сразу всех!)

Ведущий: Молодцы, все хорошо справились с этим конкурсом. Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлки вы уже украсили. А следующий наш конкурс называется "Снежинка".

Конкурс "Снежинка" . Участникам выдаются салфетки и ножницы. По команде необходимо вырезать по две снежинки. Победит тот, у кого окажутся самые красивые снежинки.

Ведущий: Ребята, посмотрите какие нарядные "снежинки" у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра всех детей зимой - снежки. Наш следующий конкурс так и называется.

Конкурс "Снежки". Участники выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Задача участников забросить как можно больше снежков в корзину.

Ведущий: Следующий конкурс - "Спой песню".

Конкурс "Спой песню". Задача участников вспомнить как можно больше песен о зиме и новогодних праздниках. Победит тот, кто вспомнит больше других песен.

Ведущий: Следующий наш конкурс называется "Часики"

Конкурс "Часики". Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15, 15:40, 18:00.За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.

Ведущий: Конкурс "На пословицу - пословицей". А теперь пословицы и поговорки народов мира. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас попрошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица: "Бежал от огня, попал под ливень", а русская: "Из огня в полымя". Понятно? Начинаем. (Слайд 33)

1.Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает". (Русская: "Язык до Киева доведёт")

2.Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин". (Русская: "На безрыбье и рак рыба")

3.Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец". (Русская: "Тише едешь - дальше будешь")

4.Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается". (Русская: "Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается")

5.Английская: "В каждом стаде есть своя чёрная овца". (Русская: "В семье не без урода")

Ведущий: Конкурс "Это знает каждый" . Кто правильно отвечает на вопросы, показывая свою эрудицию и смекалку, тот зарабатывает балл. (Слайды 34-35)

1.Как звали трёх толстяков из повести-сказки Ю. Олеши "Три Толстяка"? (Имён не имели )

2.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Партос и Арамис )

3.Как звали трёх медведей из сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

4.Назовите три счастливые карты из повести А.С.Пушкина "Пиковая дама" (Тройка, семёрка. туз)

5.Какой религиозный праздник отмечается 7 января? (Рождество )

6.Какие два местоимения портят дороги? ("Я", "Мы ")

7.Курица снесла яйцо на границе России и Китая. Кому принадлежит яйцо? (Курице)

8.Назовите последовательно 5 дней недели, не называя дни недели "понедельник", "вторник" и т.д. и числа. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

9.Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай )

10.Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет )

11.Детский юмористический журнал? ("Ералаш ")

Ведущий: И последний конкурс у нас сегодня - "Простая зимняя викторина".

(см. приложение 1)

Конкурс "Простая зимняя викторина". За каждый правильный ответ на вопрос участник получает звезду.

Ведущий: Дорогие друзья, наш Новогодний стартинейджер подходит к концу. Давайте-ка подведём итоги, посмотрим, у кого из участников оказалось больше звёзд . (Слайд 36)

(Подводятся итоги. Победителям вручаются призы.)

Ведущий: Я поздравляю всех с наступающим Новым годом!

Ученик 1: Будет жизнь и ярче, и богаче,

Потому что люди хороши.

И друг другу счастья и удачи

Пожелаю я от всей души.

Ученик 2: И в этот час душевного прощанья

Всем дорогим и милым нам друзьям

Я говорю: "До нового свиданья,

До новых встреч, желаю счастья вам!"

Ученик 3: От всей души желаю всем удачи,

Пусть Новый год, что так весело начат.

Будет счастливым для вас и чудесным,

Смехом он будет наполнен и песней,

И скажу вам всем на прощанье:

"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"

Приложение 1

Простая зимняя викторина

Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
( Зиме .)

За чем зима наступает?
(За осенью.)
Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
(Декабрь.)

Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?
(Январь.)

Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?
(Рождество - рождественские каникулы.)

В какое время года традиционно поют колядки?
( Зимой .)

Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?
(Сколько лет, сколько зим .)

Назовите « зимний » синоним глагола «поколотить»?
(Отметелить.)

У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы ?
(У клестов.)

Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму ?
(Перелётные.)

Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?
(Заяц.)

В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ?
(В хвосте.)

Классный час на Новый год, 3 класс.

Цели : расширить знания учащихся по истории; познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; развивать познавательную активность детей, коммуникативность; воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям.

Ход мероприятия

Незадолго до классного часа учащимся дается задание:

1. Узнать, кто такой Дед Мороз и как возник этот образ.

2. Развивать у детей интерес к истории возникновения праздника;
3. Развивать речь, фантазию, коммуникативный навык у учащихся.
4. Активизировать творческие способности учащихся.

Ход занятия

Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки.
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!!!
(Ель)

Да, вы правы, это ель.

Ученик1. - Конечно вам хорошо знакомо это дерево. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники елку. Эта всемирная традиция имеет очень богатую историю, и без нее вряд ли можно представить празднование главных зимних праздников.

Ученик2. Спи, елочка-деточка, под пенье метели.
Я снегом пушистым тебя уберу
Усни на коленях у матушки-ели,
Такая зеленая в белом бору.
Усни и не слушай ты всякого вздора,
Ни ветра, ни зверя, ни птиц, никого!
Как будто возьмут нашу елочку скоро
И в дом увезут, чтоб встречать Рождество.

Учитель. Для каждого из нас это традиция, которая, я просто уверена, никогда не перестанет существовать.
Но знаете ли вы, почему, именно ель стала символом Нового года и Рождества? Ведь символом нашего государства является БЕРЕЗА, символ силы и мужества - ДУБ. Почему же ЕЛЬ? (Варианты ответов детей).

Береза и дуб на зиму сбрасывали свои листочки и засыпали до весны.А ель считается символом вечности. Природа может замирать и расцветать, но ель, как и жизнь, вечна. В любое время года она остается зеленой, олицетворяет собой бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже ее шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Это устойчивое к непогоде и солнцу растение, круглый год радует глаз своим зеленым одеянием. Древние люди считали, что именно в ели обитают лесные духи, которых нужно умилостивить подарками. В конце каждого года, люди развешивали разные подарки для духов, украшали ель лентами, яблоками, яйцами, а у подножия зажигали свечи, чтобы задобрить лесных духов и молили богов даровать счастливый год.

- Ребята! К нам пришла телеграмма. Давайте мы ее прочитаем.

Ученик. "Мы похитили Деда Мороза. Чтобы его спасти, вы должны пройти ряд испытаний. Подпись: Баба-Яга, Соловей-Разбойник".
Учитель. Спасибо.

Ну что, поможем Деду Морозу? (Ответы детей - Да!)
Ребята, Вам уже 9 лет. А знаете ли Вы что-нибудь о Деде Морозе? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. ПрообразомДеда Мороза является святой Николай, добрый чудотворец и гонитель зла. Послушаем ребят и оживим Деда Мороза.

Ученик1. Давным-давно в турецком городе Мира жил священник Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех сестер из одного бедного семейства, подбросив в окно их дома узелок с золотом. После смерти Николая объявили святым, а вскоре его стали почитать верующие люди во многих уголках мира.

В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Англии и в Америке - Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз, во Франции - Дед Январь, в Германии - Господин Ниманд (Никто).

Ученик2. Русский Дед Мороз - Дед Трескун - имеет языческие корни. Это суровый персонаж. С ноября по март Дед Мороз был хозяином на земле, которого боялось даже Солнце.

Дед Мороз был женат на злющей Зиме. Древние люди боялись явлений природы, так как не могли объяснить их, и поэтому поклонялись им.

У Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Она боится Солнца, красива и немного печальна.

Ученик3. Современный Дед Мороз живет в Великом Устюге, он отвечает на письма детей.

В соседней Финляндии также существует специальная служба, которая отвечает на письма Деду Морозу или Санта-Клаусу.

В России святого Николая Чудотворца называют Великим Угодником Божьим. Он является одним из самых любимых святых, к его помощи прибегают в беде, но особенно просят его защиты в морских путешествиях.

Выставка Дедов Морозов

Учитель. Замечательная выставка получилась, но нам надо освободить Деда Мороза. Разгадайте кроссворд и по клеткам в центре определите слово.

1. Летаю в поле с ветром на воле

Закручу-заверчу и полечу, как хочу,

А вдоль домов пролетаю,

Сугробов много наметаю. (МЕТЕЛЬ)

2. Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (СНЕГОВИК)

3. После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. (ФЕВРАЛЬ)

4. На дворе – горой,

А в избе - водой. (СУГРОБ)

5. Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем (ЗИМА)

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. А сейчас послушайте загадку:

Скажите, кто же этот друг

Спит без подушки,

И без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад-

Хвостом виляет? (СОБАКА)

Правильно. Это собака. Собака – самый верный друг из домашних животных. 15 тысяч лет назад приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки от которых не требовалось никакой службы.

Давайте все вместе сделаем нашего четвероногого друга из ладошек. …

(Выполняется аппликация).

Ребята, а почему мы сделали именно собаку? (Выслушиваются ответы детей).

Следующий год по восточному календарю- год собаки. Поэтому я и выбрала именно эту аппликацию. А еще- как верный друг, собака будет охранять деда мороза от злых сил.

Итог занятия.

Вот и спасли мы с Вами Деда Мороза. И он непременно придет и к нам на елку, и в каждый дом в новогоднюю ночь. Мы все ждем, что с боем курантов исполнится самая заветная мечта. Загадывайте желания и помните, что чудеса случаются там, где в них верят.