Когда день моряка отмечают.

Ежегодно весной все моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник. Торжество заслуживает особого внимания, ведь оно посвящено смелым и отважным людям, которые посвятили свою профессиональную деятельность совсем нелегким трудовым обязанностям. Но не только моряки подводных судов весело празднуют торжество в данный знаменательный день. Праздник день моряка-подводника в России полновластно отмечает весь состав гражданских, а также и военнослужащих знаменитых подводных вооруженных сил родной Российской Федерации.

Очень интересно, но данное торжество было очень значимым в старые времена, после событие празднования великого дня отошло на задний план, но вот в недавнем 1996 году праздник вновь обрел свои силы. Если сделать соответственные подсчеты, то до сегодняшнего момента, то есть до 1996 года, праздник не отмечался более 80-ти лет. Праздник взял снова свою силу благодаря Громову Феликсу Николаевичу. Этот человек служит в военно-морском флоте России адмиралом, именно он выдвинул идею, что праздник заслуживает всеобщего внимания и его вновь требуется сделать заслуженным профессиональным днем соответствующей категории граждан и военных.

С самого маленького младенчества человеку известно, что моряком-подводником всегда может служить только отважный и смелый мужчина. Это все правильно. В военно-морском флоте нашей России служат, в основном, представители сильнейшей половины человечества. Но случаются и такие моменты, что ряды соответственных военных занимают и женщины. Но, как бы все это ни было, в году имеется день, посвященный всем служащим подводного флота и военно-морских войск.

Какого числа день моряка-подводника в 2017 году? Данное значимое событие празднуется в нашей России 21 марта. Праздничный день не является переходящим, поэтому дата торжества переходит из года в следующий год в одно и то же число.

Празднование важного события широко отмечается с недавнего 1996 года, но сама история празднования уходит в более глубокие времена. Начиная с 1906 года в состав знаменитого военного флота были активно включены новейшие корабли, которые назывались подводные лодки. Новейшая классификация указанных военных кораблей-судов была осуществлена по указу правителя Николая II, правящего в те времена в России. В указанном году в составе флота появилось всего 10 штук подводных лодок. Первооткрывателем военного судна стала подводная лодка под названием "Дельфин", она была собрана на кораблестроительном заводе в Балтике. Это событие случилось в 1904 году, то есть 2 года лодка прождала своего торжественного часа, а затем только была включена в военный состав.
Это сейчас нам известно, когда день моряка-подводника 2017, а еще в давние времена главным предназначение судов соответствующего класса была война . Впервые подводные лодки приняли участи в военизированных действиях во время русско-японской войны. Противники были очень удивлены и напуганы новым оружием, которое поражало противников из под воды.

Позже создавались целые бригады военных составов, например, в 1911 году в колонну военных судов входило 11 подводных лодок. Во времена первой мировой войны наши знаменитые подлодки стали принимать активное участие в военных действиях на воде. С их помощью была одержана не одна торжественная победа. Главнейшее место занимали подлодки в военных действиях на водных коммуникациях, в той сфере им не было равных. Немногим позже данные военные судна заняли определенное место в военных действиях, поэтому их решено было смело включить в самостоятельный состав и род войско, возглавляемых военно-морским флотом. С тех пор в задачу подлодок включались самостоятельные и тактические военные действия.

В период до 1960 года подлодки стали настолько популярным и важным оружием, что активно увеличилась сборка данных судов. Только за 9 лет было построено порядка 150 военных подводных судов, в число которых входили и малые, и большие подводные судна-корабли.

На сегодняшний современный день дата дня моряка-подводника в 2017 году посвящена людям, которые смело воевали в давние времена. Конечно, современный и обновленный подводный флот России несколько поменялся, здесь создаются новейшие технологии, практически во все подводные судна вкладываются новейшие конструкции, обладающие нереальными способностями и мощами. Но остается неизменным одно, только самые смелые и отважные люди вступают в ряды подводников.

Сегодня в «морском» календаре особый праздник. Это День моряка, он же День мореплавателя. Праздник весьма юный – появился он в 2010 году на основании резолюции №19, подписанной на конференции государств-членов Международной морской организации. Организация эта (IMO) структурно входит в ООН.

Таким образом, можно констатировать, что День мореплавателя – это международный праздник – праздник людей одной из наиболее уважаемых профессий в мире – тех, кто покорял и покоряет просторы Мирового океана, осваивая торговые маршруты, участвуя в научно-исследовательских экспедициях, занимаясь добычей морских ресурсов. – Кто осуществляет деятельность, ведущую цивилизацию по пути развития.


Об учредителе праздника – IMO. Эта, как уже было отмечено, ооновская структура (штаб-квартира в Лондоне) начала функционировать в 1959 году. В её задачи входит контроль судоходства и обсуждение вопросов по повышению надёжности и безопасности морских маршрутов. Из презентационного материала Международной морской организации:
Обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, для содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства, а также для охраны морской среды через предотвращение и борьбу с её загрязнением судами.
Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций, разработанных IMO, осуществляются в мировом масштабе.

Конвенции конвенциями, соглашения соглашениями, однако за время существования IMO вопросов к безопасности морского судоходства меньше стало не намного. Пиратские наскоки в своё время многим нашим гражданам казались чем-то из серии приключенческих фильмов о давно минувших временах. Сегодня сложно найти человека, который ничего бы не слышал, к примеру, о захватах или попытках захвата судов сомалийскими пиратами. Восточное побережье Африки для судоходства является крайне небезопасным морским регионом. При этом статистика такова, что число пиратских вылазок, например, в Аденском заливе растёт год от года, несмотря на то, что здесь практически постоянно несут боевое дежурство военные корабли, в том числе и корабли ВМФ РФ.

Не будет преувеличением и заявление о том, что пиратами кишит Малаккский пролив. Его 550 морских миль становятся настоящим испытанием для экипажей торговых судов, следующим этим курсом.

Власти Малайзии в 2013 году заявляли о «победе над пиратством в Малаккском проливе». И буквально через пару недель после публикации доклада пираты совершили нападение на один из контейнеровозов. Далее нападения продолжились. Хотя нужно констатировать, что число таких нападений всё же существенно ниже, чем у африканских берегов, как и ниже показателей 80-90 годов прошлого века
Чем ещё занимается IMO? В кругу её задач – повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов высшего звена судоходства. Для этих целей в 1983 году в шведском Мальмё был создан Всемирный морской университет. Ещё через шесть лет (в 1989) аналогичное высшее учебное заведение с уклоном в область морского права появилось на Мальте. В том же 1989 году в итальянском Триесте была открыта Международная морская академия. Там реализуются программы по прохождению краткосрочных курсов по дисциплинам судоходства.

В России собственные богатейшие традиции судоходства, мореплавания, как и богатейшая морской школы. Одним из высших учебных заведений, которое занимается подготовкой будущих моряков, является Морской государственный университет им.Г.И.Невельского (Владивосток).

За годы своего существования (с 1944 года) это учебное заведение подготовило немало специалистов морского дела, среди которых целый ряд известных на флоте личностей. Вот несколько таких фамилий:

Юрий Вольмер – министр морского флота СССР с 1986 по 1991 гг.;
Николай Цах - с 1996 по 1998 годы занимал пост министра транспорта РФ;
Александр Давыденко - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта России 2005-2015 гг.;
Сергей Франк - Министр транспорта России 1998-2004 гг., генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот».

В общей сложности в Морском госуниверситете им.Невельского обучаются свыше 7,5 тыс. студентов (курсантов), из которых около 5,4 тыс. – по программам высшего профессионального образования.

При учёте того, что Россия – это полноценная морская держава с огромной протяжённостью морских границ (почти 38 тыс. км), морское дело – стратегически важная отрасль в развитии страны. Подготовка специалистов в области морского дела, способных защищать интересы России на море в разных аспектах такого рода деятельности, - важнейшее звено системы образования. Ведь в своё время и территориями Россия прирастала, мягко говоря, не без участия выдающихся отечественных мореплавателей, имена которых навсегда вписаны в историю государства Российского: Семён Дежнёв, Степан Макаров, Георгий Седов и многие, многие другие.

Несмотря на то, что День моряка не считается военным праздником, «Военное обозрение» не может себе позволить не поздравить с ним всех тех, кто причастен к покорению морской стихии.

Профессия моряка неизменно окутана ореолом романтики. И, пожалуй, нет такого мальчишки, который бы хоть раз не мечтал пойти работать во флот. Давайте сегодня поговорит о том, День Флота в 2019 году какого числа отмечается, и с чем связаны плюсы и минусы нелегкой и суровой, но такой романтичной профессии моряка.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года, День работников морского и речного флота ежегодно отмечается в первое воскресенье июля.


В качестве самостоятельного субъекта экономики страны речной и морской флот официально существует с 1924 года, когда специальным Постановлением было принято решение об образовании акционерного общества «Совторгфлот». К началу Великой Отечественной войны оно имело 51 морской порт, 14 пароходств и 27 предприятий, обслуживавших и ремонтировавших суда. Все он были мобилизованы и проявили себя самым героическим образом. Развитие флота продолжилось в послевоенные годы и к 1965г. советский торговый флот занимал по своей величине шестое место в мире. Советские моряки были на самом лучшем счету, с ними охотно сотрудничали все международные судовладельческие компании.

К сожалению, кризис начала 90-х годов, не миновал эту отрасль, и некоторое время она находилась в упадке. В 1993 году, 8 октября была принята специальная программа, призванная вернуть российскому торговому флоту его былое значение.

День Флота в 2019 году будут отмечать в качестве своего профессионального праздника работники морского, речного, ледокольного, пассажирского флотов, рабочие судоремонтных заводов, портовики и работники многих других специальностей, обеспечивающие деятельность речного и морского флота России.

Профессия – моряк

Да, профессия моряка кажется романтичной, но она же и вызывает немало споров. Давайте начнем с того, что моряк, это, собственно, не профессия. Под этим словом понимается совокупность профессий, востребованных судовладельцами и необходимых для работы на судне. А суда бывают разными. Химовозы перевозят химические грузы, газовозы – сжиженный газ, морские паромы перевозят пассажиров, автомобили и иногда целые поезда, танкеры перевозят жидкие грузы например, нефть, сухогрузы могут перевозить грузы комбинированные, рефрижераторы – скоропортящиеся и так далее.

Команда, обслуживающая любое судно делится на палубную и машинную службы, возглавляет ее капитан, а ему помогают офицеры или помощники капитана – старший, первый, второй, третий. У них в подчинении находится рядовой состав – матросы, боцман, повара, а также, если судно является пассажирским – официанты, стюарды, буфетчики и другой вспомогательный персонал. Кроме того, часто, главным образом, на больших кораблях имеется судовой врач и судовой радист или радиооператор. Экипаж большого океанского судна может достигать численности более тысячи человек, и у каждого из них есть своя собственная специальность.

В задачу палубной команды входит подготовка палубного оборудования и грузовых трюмов к эксплуатации, а машинная команда должна следить за тем, чтобы в полном порядке содержалась ходовая часть корабля, весь комплекс ее непростых механизмов. Машинная команда находится в прямом подчинении у старшего механика и состоит из второго, третьего, четвертого и системного механиков, а также – мотористов, сварщиков, токарей и т.п.

Преимущества работы во флоте

К главным преимуществам работы во флоте, как правило, в первую очередь, относят высокие заработные платы. Действительно, даже, несмотря на то, что сегодня и на суше можно заработать неплохие деньги, все же моряки пока в этом отношении держатся несколько впереди. К этому нужно добавить, что на весь период пребывания в рейсе моряки находятся на полном обеспечении у судовладельца: он оплачивает их питание, выдает рабочую одежду, необходимые инструменты, перелеты, если это необходимо, а также проживание в гостиницах во время непредвиденных задержек. Иными словами, находясь в рейсе, моряк не только зарабатывает деньги, но и существенно экономит на тех расходах, которые бы у него возникли, живи он в это время на берегу.

Большим преимуществом работы во флоте является и длительный отпуск. Как правило, жизнь моряка делится на две части: полгода он работает, полгода – отдыхает. И хотя этот отпуск не является оплачиваемым, большой период свободного времени можно посвятить семье и дому.

Еще одно преимущество – это возможность путешествий по разным странам. И хотя стоянки в порту не всегда бывают длительными, в большинстве случаев, моряки могут сходить на берег и осматривать хотя бы достопримечательности портового города. Кроме того, большинство современных судов укомплектовывается интернациональными экипажами, а это прекрасная возможность для того чтобы улучшить свои знания иностранного языка, а также изучить культуру и быт разных народов.

Хороший специалист, имеющий длительный опыт работы в море почти всегда сможет по истечении срока контракта найти себе высокооплачиваемую работу на берегу. Впрочем, нужно сказать, что моряки редко остаются без работы, поскольку во флоте почти всегда имеются свободные вакансии.

Недостатки работы во флоте

Теперь давайте поговорим о минусах, о которых не стоит забывать такой праздник, как День Флота. Первый из них вполне очевиден – длительная оторванность от семьи и дома идет на пользу далеко не всем. Жены моряков – это совершенно особая категория, ждать мужа из рейса в течение полугода очень непросто.

Следующий очевидный недостаток – работа во флоте связана с тяжелым физическим трудом. Находясь в рейсе, часто приходится работать по 12 часов в сутки и более, без выходных, вахтовым методом. Добавьте сюда постоянную смену часовых поясов – и вы поймете, что даже для физически крепкого человеческого организма это очень тяжелое испытание. При перевозке опасных или легковоспламеняющихся грузов могут происходить всевозможные несчастные случаи, а помощь квалифицированного врача на судне, находящемся в море, получить практически невозможно.

Еще одна опасность, звучащая странно для обычного человека – этот пираты. Если вы думаете, что они существуют сегодня лишь в приключенческих фильмах, вы ошибаетесь. Пираты представляют серьезную опасность для гражданских и даже военных судов. Пираты могут не просто ограбить судно, но даже и захватить моряков в плен, в надежде получить за них хороший выкуп.

Нахождение в течение длительного времени в ограниченном, а часто и закрытом пространстве – это тоже очень нелегкое испытание, которое может выдержать далеко не каждый человек. К сожалению, далеко не все суда имеют проектировку, обеспечивающую достаточное жизненное пространство, в целях экономии каюты моряков могут быть маленькими и тесными, без дополнительных удобств в виде сауны или тренажерного зала. Да и ежедневное общение с одними и теми же людьми тоже влияет на психологическое состояние не самым лучшим образом.

Для работы во флоте необходимо регулярно повышать свой профессиональный уровень, проходить переподготовку по специальности, подтверждать диплом. Это все стоит немалых денег. Кроме того, большинство моряков, работающих на частные компании, не могут рассчитывать на государственную пенсию.

Ежегодно 25 июня в мире празднуют День моряка – праздник, посвященный тем, кто навсегда связал свою жизнь с водной стихией. Идея сделать Всемирный день моряка возникла только в 2010 году в результате общего решения стран, входящих в морскую организацию при ООН. Подписанное соглашение за номером 19 добавило в международный календарь очередную большую дату.

Резолюция

Роль моряков нашла отражение в тексте официальной резолюции, где подчеркивался их большой вклад в развитие мировой экономики. Всего же День мореплавателя празднуют до полутора миллионов человек, чьи профессии так или иначе связаны с морем.

Люди мирных профессий

До 2010 года моряки, чьи профессии связаны с торговлей, не имели собственного праздника. Когда День моряка отмечался, в первую очередь имели в виду военных, а представители торгового флота были незаслуженно обделены вниманием. Согласно данным, именно на торговый флот приходится до 80% всего товарооборота в мире.

Проблемы морского торгового флота

Как и положено, вслед за поздравлениями наступает время подумать о проблемах. Особенно актуальна в последнее время тема пиратов. Сообщения о нападении бандитов на тот или иной экипаж поступают с завидным постоянством. Зачастую подобные выходки приводят к человеческим жертвам, а компании, которым принадлежат судна, несут огромные убытки. Пираты, как правило, люди малограмотные, поэтому не гнушаются ничем, с успехом могут захватить огромный танкер или пустой сухогруз. Попадающим в их руки заложникам не позавидуешь, целый день моряков держат на открытом солнце без воды и еды.

Борьба с пиратством

Мировое сообщество всеми силами борется с пиратством. Все чаще у берегов Сомали торговые судна идут в сопровождении военных. Трансатлантические компании поняли, что вспоминать об этой проблеме раз в году на праздник День моряка надводника недостаточно. Нужно уподобиться пиратам и действовать так же быстро и жестко.