Конспект интегрированного нод по познанию «фцкм» и «художественной деятельности – лепка» на тему: «дары осени» в средней группе. Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень

Гузалия Сабирова

Тема "Дары осени "

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

Развивающие задачи : развивать желание заниматься творчеством; развивать умение мыслить логически; обосновывать свои ответы; развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи : продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы; обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете; закреплять умение передавать в лепке образ фрукта «яблока» .

Основная образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Методы и приемы

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы : художественное слово, вопросы к детям, показ педагога, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал : ткань голубого цвета, солнышо, лучики, макет дерева, кусты, зеленая ткань для поляны, ежик, грибочки, бабочки для украшения, волшебный клубочек, костюм зайца, «яблоко-сюрприз» , конфеты для угощения,

Раздаточный материал : пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки» , доски для лепки , влажные салфетки, палочки для черешка.

Словарная работа

Активизация словаря : осень , овощи, фрукты, грибы, ягода,

Обогащение словаря : волшебный клубок, вертись, катись, морковный, апельсиновый, томатный, яблочный, черешок.

Предварительная работа : беседа об осени , рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Заяц и мешок яблок» .

Структура

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Художественное слово.

3. Загадывание загадки об осени .

4. Вопросы об осени , сборе урожая.

5. Сюрпризный момент.

6. Внесение волшебного клубочка.

7. Игра «Что получится?» .

8. Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим» .

9. Итог. Итоговая беседа. Яблоко-сюрприз.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, встали все вместе, возьмемся за руки.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

А сейчас пожелаем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети : - «Доброе утро!» .

Воспитатель : - А теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Молодцы. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку :

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Какое это время года? Когда листья опадают?

Дети : - Осенью .

Воспитатель : Что мы собираем осенью ? Урожай (ответ детей) .

Какой урожай мы собираем осенью ? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы) .

Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени .

(Слышится плачь) . Заходит заяц.

Заяц : - Ой, где это я! Здравствуйте!

Воспитатель : - Здравствуй, Заяц! О чем это ты так горько плачешь?

Заяц : - Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары . Я ходил по волшебному лесу и заблудился, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : - Поможем Зайцу ребята? Конечно, поможем.

Что ж у меня есть волшебный клубочек, он то и покажет нам дорогу в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова. «Вертись, вертись, клубок - катись!» 3 раза.

Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, а на поляне растут дикие яблони.

Ой, заяц, ребята, что это здесь?

Заяц, ребята : Это же лучики солнца.

Воспитатель : Лучики не простые, а с заданиями.

Ребята скажите, какие фрукты и овощи похожи на круг? (Яблоко, помидор, апельсин) . Овал? (огурец, баклажан, кабачок, груша) . Молдцы.

Посмотрим следующий лучик.

2 лучик. Игра «Что получится?»

Что же можно сделать из овощей и фруктов?

Салат, сок, компот.

Сок из морковки, какой? Морковный.

Сок из капусты, какой? Капустный.

Сок из апельсина, какой? Апельсиновый.

Сок из помидоров, какой? Томатный.

Сок из яблок, какой? Яблочный.

3 лучик Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

Показываю яблоню.

А вот ребята и яблоня. Что это с яблоней случилось, ни одного яблочка на ней нет.

Заяц : Ой-ой-ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали. А мои зайчата так любят яблоки, бедные мои зайчата. Как же они без яблок.

Воспитатель : - Не переживай Заяц. Ладошки наших ребяток помогут тебе. Мы слепим для тебя и твоих зайчат столько яблок, что на всю зиму вам хватит.

Правда, ребята.

Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги в домики.

Воспитатель : - Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

Какого еще цвета бывает яблоко?

Яблоко мы будем делать красного цвета. Кладем пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем берем палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина. Он понадобится нам для изготовления листочка. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

Физминутка : «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту» )

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят» )

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель : - А сейчас приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - У всех получилось. Хорошо, молодцы.

Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало.

Посмотрите, какое оно большое, красное. (Заяц зовет всех детей к яблоне и показывает большое яблоко) .

Заяц : - Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Вкусные конфетки.

Воспитатель : - Спасибо яблоне за угощения и тебе Зайка.

А эти яблочки тебе от наших ребяток. Кушайте на здоровье.

Заяц : Спасибо вам ребята, я поскакал к своим зайчатам.

Воспитатель : До свидания, Зайка. Еще к нам в гости приходи.

Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие . А что мы сегодня делали? Какая беда с Зайцем приключилась? Какого цвета яблоко мы слепили? Молодцы! Вы хорошо потрудились. На этом наше занятие закончилось . Спасибо.

Мастер - класс по изготовлению панно "Осень" в технике пластилиновой аппликации с использованием природного материала, для детей старшего дошкольного возраста

Мастер - класс предназначен для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и просто творческих людей. Работа может выполняться детьми коллективно или индивидуально.
Панно может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.
Цель:
Изготовление подарка своими руками.
Задачи:
Развивать чувство цвета, формы, композиции;
Развивать фантазию;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
Вызвать желание сделать поделку своими руками.
Для работы нам понадобится:
Потолочная плитка;
Пластилин;
Стеки;
Доски для пластилина;
Салфетки для рук;

Семена арбуза (у меня крупные и мелкие);
Семена дыни (или огурца);
Карандаш.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о осени, её признаках (о цвете листвы, стволах деревьев, цвете осеннего неба в ясный и пасмурный день и т.п.).
Выбираем эскиз, на потолочной плитке карандашом прорисовываем его контуры.
Приступаем к работе:
Осень
Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.

(Алейникова Л.)
Давайте посмотрим, что изображено на этой картине? (дерево, земля, лес, небо, пейзаж).
Ребята, давайте подумаем, какие краски можно использовать, изображая осень?
Молодцы! Я предлагаю начать работу с дерева, так – как оно является центральным элементом нашего панно. Пластилин, какого цвета возьмём? Правильно, чёрный или коричневый. (Брусок пластилина делим на несколько кусочков).
Возьмём пластилин и разомнём в руках до мягкости. А теперь будем отщипывать маленькие кусочки, и наклеивать их по контуру дерева. Не забывайте, что нужно работать аккуратно, не оставляя белых пятен и не выходить за линию.
(Поэтапно «окрашиваем» дерево – чёрным, землю – жёлтым, кромку леса – оранжевым, небо – голубым, мы использовали голубой разных оттенков.)
Вот что вышло.

Для того, что бы картина ожила, мы обклеим ствол и ветки дерева арбузными семечками. Посмотрите, у меня крупные и мелкие семечки. Какими семечками будем обклеивать ствол, а какими ветки, почему?
Арбузные семечки похожи на капельки. Посмотрите внимательно, у каждой арбузной семечки есть остренький носик. Наклеивать семечки на ствол дерева будем носиками вверх. Будьте внимательны. (Ствол обклеиваем крупными, а ветки мелкими семечками.)


Осталось добавить листья – дынные семена.


Такую осень увидели мы.
Спасибо за внимание!

Конспект НОД: "Дары осени" предметная лепка

Возрастная группа: старшая группа

Предварительная работа: беседа о грибах их видах, рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии и осеннем празднике.

Цель: Выполнять композицию из вылепленных конструктивным способом грибов; проверить и скорректировать умения и навыки детей передавать в лепке характерные особенности строения различных видов грибов; соотнести части по величине и пропорциям.

Программное содержание: задачи НОД

Образовательные:

    Активизировать познавательный интерес к искусству, природе;

    Учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;

    Формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм (шара, овоида, столбика) ;

Развивающие:

    Развивать память, внимание, кругозор детей;

    Развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию;

    Обогащать словарный запас детей;

    Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;

Воспитательные:

    Способствовать эстетическому восприятию нового материала;

    Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

    Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

    Формировать интерес к грибам;

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы: фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческие

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о съедобных и несъедобных грибах, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о грибах, составление композиций из природного материала.

Материалы и оборудование: ежик игрушка, письмо для обыгрывания, муляжи грибов, изображения грибов, пластилин, тряпочка, стеки, клеенка для лепки; Грибы и ягоды: наглядно-дидактическое пособие.- М.: Проф-Прес, 2013; стихотворения А. Прокофьева, Е. Серовой, В. Орлова.

Посадка детей: : столы расставлены буквой П или рядами

Содержание занятия:

    Вступительная часть. Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Педагог зачитывает письмо, в котором ежик зовет детей к себе на день рождения. Педагог: Вы хотите пойти на день рождения? (Да, хотим).

    Беседа педагога с детьми.

Педагог: А подарки –то ему не приготовили. Давайте слепим грибы. Кто знает какие грибы бывают.(Съедобные и несъедобные). Назовите съедобные грибы (белые грибы, подосиновики, подберезовики, лисички, шампиньон…). А теперь назовите несъедобные грибы (поганки, мухоморы, ложные опята). Ответы детей сопровождаются показом картинок с изображением грибов. Педагог: Почему эти грибы считаются несъедобными? (Поточу что ими можно отравиться). Ребята посмотрите, чем похожи грибы? (Цветом, размером, формой шляпки).Давайте смотрим стихотворения о грибах, которые вы знаете. Дети читают стихотворения о грибах.

По дорожке шли,

Боровик нашли,

Боровик боровой,

В мох укрылся с головой.

А. Прокофьев

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

Е. Серова.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь- полно лукошко!

В. Орлов

Педагог: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в лес, собирать грибы.

    Практическая часть. Педагог показывает муляжи, изображения грибов. Педагог: Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки). Какой формы шляпка? (Круглой). А какая ножка? (Прямая, вытянутая.) Как вы думаете шляпки у всех грибов одинаковые? (Нет разные.) Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая, а у лисички, сыроежки – вогнутая. Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.) А вогнутую? (Раскатаем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину.) Дети берут необходимые материалы и приступают к лепке грибов. Педагог помогает детям в случаи затруднения. Динамическая пауза « прогулка по лесу» (В. Ковалько). Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки в ладоши.

В лес отправились гулять . Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем, Ходьба «Змейкой».

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдем . Наклоны.

На носочки дети встали, Встали на носочки.

По дорожке побежали . Бег на носочках.

И на каблучках пойдем ,

Через лужу перейдем . Ходьба на пятках.

Отдохнули- вот и славно! Присели, положили голову на плечо.

    Заключительная часть. Анализ готовых работ.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот ежик сидит на пеньке. Ежик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Педагог: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ежик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ежик.

Программное содержание:

  1. Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины.
  2. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности картона.
  3. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии.
  4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы к занятию:

Пластилин, стеки, картон А5, салфетки для рук, иллюстрации с изображением рябины, репродукции картин осенней тематики, звукозапись П.И.Чайковский «Времена года» Октябрь – Осенняя песня, Вивальди «Времена года» Осень, Э.Григ «Осенняя буря», портрет Осени в платье.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов об осени, наблюдение за деревьями на участке.

Ход занятия

  1. Орг. Часть

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. Осень очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Многие поэты, художники, композиторы восторгались осенней природой, её многоцветием.

Алексей Плещеев

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Посмотрите, пожалуйста, как известные художники передавали красоту осенней природы на своих полотнах (репродукции картин)

Давайте послушаем, как композиторы выражали свои впечатления об осени (прослушивание записи).

И поэты, и художники, и композиторы старались в своих произведениях сохранить осеннюю красоту.

Сегодня мы с вами будем художниками и попробуем сохранить осеннюю красоту, чтобы её яркими красками можно было любоваться вновь и вновь.

Каждый из вас создаст один элемент наряда, а в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда получится чудесное платье для Осени.

На прошлом занятии вы уже подготовили вот такие элементы (показываю заготовки)

Посмотрите, какой замечательный осенний букет я приготовила для вас (ваза с ветками рябины)

С какого дерева эти ветки? (рябина)

В России существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. На Руси это дерево почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. В конце лета женщины собирали зрелые ягоды, нанизывали их на нити и носили рябиновые бусы не только как украшение, но и как оберег от хворей и напастей.

Рябина настоящая сокровищница витаминов. По содержанию каротина она превзошла морковь и облепиху, а по количеству аскорбиновой кислоты (витамина С) – шиповник и черную смородину. А еще из рябины варят варенье. Ароматные цветки употребляют в виде чая с молоком. Ягодами откармливают кур и овец, добавляют в корм коровам.

А еще существует праздник – Рябинник (по старому календарю – 23 сентября). В этот день ветки рябины с плодами связывались в пучки и их развешивали под крышами домов. Люди говорили, что рябина может защитить человека от великих бед. Рябиновыми ветками люди украшали не только дома, но и дворы, и даже ворота.

На празднике пели песни и читали стихи о рябине, говорили пословицы и поговорки.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

И, конечно же, рябина незаменимый корм для птиц и животных, особенно зимой.

Рассмотрите листочки, что необычного вы видите (у каждого листочка есть пара, кроме верхнего) Листочки в паре как-будто «держатся за руки» - они расположены точно рядом друг с другом. Какого они цвета? Какой пластилин нам понадобится для листочков? (зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, можно смешать) Для веточек? (черный) Давайте рассмотрим гроздья? Какого они размера? (маленькие) Какой пластилин понадобится для гроздьев? (красный и немного черного)

Какие приемы мы будем использовать при работе? (веточка – раскатать колбаску, листочки – толстые колбаски сплющить и защипнуть с каждого края, ягоды – скатать маленькие шарики)

Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я покажу вам этапы работы.

(показываю этапы работы)

Этапы выполнения работы.

  1. Раскатать 2 тонкие колбаски черного цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на мелкие части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.
  2. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – плоды, прикрепить на веточку грозди.
  3. Раскатать длинную зеленую колбаску, разделить на столбики и выложить из них листочки рябины (столбики сплющить, защипнуть с каждого края, прижать к основе всей поверхностью. Стекой нарисовать прожилки.)

Вы можете приступить к работе. Но сначала подготовим руки для работы.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик с пальчиком сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Наши руки готовы к работе, можно начинать (работа идет под музыку)

Мы славно потрудились, теперь можно отдохнуть.

Физминутка.

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла рыбина (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Поведение итогов. Выставка и оценка работ.

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и
«Художественной деятельности – лепка»
на тему: «Дары осени» в средней группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете;
- закрепить знания о месте произрастания;
- продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы;
- развивать желание заниматься творчеством;
- закреплять умение передавать в лепке образы овощей и фруктов;
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
Материал: «солнышко с лучиками», геометрическая фигура «круг», «овал», презентация для игры «Какого цвета?», макет дерева, елки, бархатная ткань для поляны, мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку), 2 корзинки для «ежиков», магнитофон + диск медленной музыкой, «яблоко-сюрприз», конфеты для угощения, пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки», доски для лепки, влажные салфетки, палочки для черешка.Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте все вместе встали, возьмемся за руки. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. А сейчас пожелаем «доброе утро» нашим гостям: «Доброе утро», а теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.
- А сейчас представимся нашим гостям:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
- Молодцы. Садимся на стулья.
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня
Загадаю вам загадку…
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Какое это время года? Осень
- Что мы собираем осенью? Урожай
- В огороде что мы собираем? Помидор, огурец…
- В саду? Яблоки, груши, сливу
- Посмотрите на доску, так как на улице поздняя осень - солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
Игра на внимание (первый лучик) _________________________________
Показываю круг, овал
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? Овал? (яблоко, помидор, апельсин и т.д.) (Огурец, баклажан, кабачок) Молодцы!

Игра «Какого цвета овощи и фрукты» (второй лучик) Слайд
- Ребята, смотрим на экран, какого цвета круг?
- Какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Зеленый - яблоко, капуста, кабачок, перец
Красный - помидор, яблоко, перец, морковь.
Желтый - лимон, банан, тыква.
Оранжевый - апельсин, мандарин.
- И с этим заданием вы прекрасно справились.
(открываем третий лучик)
Солнышко предлагает нам немного поиграть с ним. Давайте встанем.
Игра «Что получится?» (четвёртый лучик) Слайд
- Ребята, наше солнышко не знает что можно сделать из овощей и фруктов? Салаты, сок, компот
(на экран)
Сок из: морковки-какой?
Сок из капусты (какой?)
Сок из апельсина (какой?)
Сок из помидоров (какой?)-Ребята, сок из помидоров называется томатным.
Сок из яблок (какой?)
- Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? – яблоня
(показываю на дерево).
- Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок.
- Ребята, у нас на солнышке остался последний лучик, откроем его? Солнышко просит украсить яблоню. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.
Напоминание алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)
(Дети садятся за столы. Показать детям яблоко.)- Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?
- Какого еще цвета бывают яблоки? (желтые, зеленые).
- Яблоки мы будем делать из красного цвета: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между ладонями из него шарик.
- Сейчас я вам раздам палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком.
- Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, он понадобится нам для изготовления листочка и скатаем между ладонями маленький шарик, далее положим его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи наших ёжиков.
Пальчиковая гимнастика (с резиновым ёжиком)
Я, с ежонком поиграю, Прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, Сжимают
Ой, колючий ты какой! Разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! Гладят
Ты со мною подружись! Сжимают обеими руками
Воспитатель: - А сейчас приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)
Рефлексия.
- Дети, подойдите все со своими работами к яблоне. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, сколько много яблок на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.
- Что за грохот, что за шум? Кажется яблоко упало.
- Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Яблоня благодарит нас и дарит нам яблочные конфеты.- А сейчас давайте, все скажем спасибо солнышку и яблоне….


Приложенные файлы