Конспект нод для детей ясельной группы в детском саду. Нод по познавательному развитию в ясельной группе на тему "путешествие по родному краю"

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Ход занятия

Педагог читает детям песенку "Три веселых братца" (пер. Л. Яхнина), показывает действия, которыми сопровождалась игра веселых братцев.

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру:

Делали головками -

Ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими -

Чик-чик-чик,

Делали ладошками -

Хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками -

Топ-топ-топ!

Воспитатель приглашает к себе трех мальчиков – трех веселых "братцев". Повторяет песенку, а "братцы" в такт выполняют соответствующие движениям и произносят нужные звукоподражания. Затем педагог приглашает других детей.

Занятие 2. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз"

Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Ход занятия

На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям), педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:

– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал миптке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Илюшей сейчас…")

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова.

Примечание. В последующие дни, поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают: "Вверх – вверх – вверх – наверху, вниз – вниз – вниз – и на улице".

Занятие 3. Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "

Цель. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Ход занятия

"Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?"

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: "Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)". И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")

"Дед, бабка и внучка, – говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: "Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: "Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!" (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке – косточку: "Грызи, Жучка, косточку!" Мышке – корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышаткам!" (Хоровые повторения.)

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла "говорит": "Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: "А-а-а-а". "А-а-а-а", – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. "Все здоровы, и все умеют произносить звук а ", – говорит Айболит и прощается с детьми.

Вторую часть этого занятия можно провести иначе. Цель этой части занятия – оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.

Выяснив, что дед и бабка сделали с репкой, воспитатель сообщает детям, что покажет им забавную картинку "Дедка за репку" .

Дети рассматривают картинку, радуясь яркому рисунку.

Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал? (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж.)

Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, наблюдая, как большущую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж", – завершает занятие педагог.

Занятие 4. Дидактические игры "Поручения", "Лошадки"

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Ход занятия

На столе воспитателя лесенка из кубов. У ее основания и на верхней ступеньке стоят матрешки. Рядом с лесенкой размещаются две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребенка и просит: "Помоги матрешке спуститься с лесенки". (Ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были видны всем.)

Педагог одобряет действия малыша, если они верны, просит детей повторить (показать рукой), как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: "Вниз – вниз – вниз… и внизу!"

Затем воспитатель предлагает детям следующие задания:

– Помоги матрешке подняться по лесенке. (Педагог учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: "Вверх – вверх – вверх… и наверху".)

– Попроси водичку умыть куклу в красном платье. (Ребенок находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: "Водичка, водичка, умой кукле личико". Вытирает лицо куклы полотенцем.)

– Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. (Дети могут при этом напевать: "Баю-баю-баю-бай!")

– Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: "Вперед-назад, вперед-назад". (Дети выполняют задание и проговаривают эти слова.)

Педагог демонстрирует детям игрушечную лошадку. Объясняет, как кричит лошадка: "И-и-и" (2–3 хоровых повторения).

Воспитатель предлагает поиграть в "заводных лошадок". Он "заводит" ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит: "И-и-и". Если у ребенка что-то не получатся, настаивать не следует, можно сказать детям, что игрушка сломалась.

Занятие 5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше"

Первый вариант

Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ Л. Н. Толстого. Просит изобразить спящую кошечку. Уточняет, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит.

Педагог читает рассказ еще два раза, поощряя попытки детей проговаривать последнюю фразу: "Не сиди близко, птичка, кошки хитры".

Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: "Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 10th Октябрь, 2016
Вы находитесь:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Овощи и фрукты»

Задачи :

1) учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду;

2) развивать слуховое внимание;

3) воспитывать бережное отношение к здоровью, приучать к здоровому способу жизни.

Материалы и оборудование : игрушка зайчика, корзина с овощами и фруктами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Восп-ль : Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила. Он тоже шел в гости к нам. Отгадайте, кто это :

Он любитель грызть морковку

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто скажите, он такой?

Дети : Зайчик.

2. Основная часть

Появляется зайчик

Зайчик : здравствуйте ребята! Какой у вас красивый детский сад. А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите здесь делать?

ответы детей.

Восп-ль : Зайчик, наши дети очень любят играть.

Зайчик : Как прекрасно. Я тоже очень люблю играть. И сегодня я пришел к вам поиграть. Я принес вам полную корзину овощей и фруктов. Пусть каждый ребенок выберет себе фрукт или овощ.

Дети подходят к корзине и каждый берет фрукт или овощ, обратно садятся.

Восп-ль : Ребята, у каждого из вас в руке овощ и фрукт. Давайте поиграем с вами : я буду загадывать загадки, а у кого в руке будет отгадка встает и говорит "У меня в руке. (огурец, апельсин.) "

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (Капуста)

2. Я длинный и зеленый, вкусом я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

3. В этих желтых пирамидках,

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (Виноград)

6. Огурцы они как-будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

7. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Восп-ль : Какие вы ребята молодцы. Все загадки отгадали.

Зайчик : Да, ребята, вы такие внимательные и умные. Мне было очень весело с вами. Но к сожалению мне пора уже домой, но я обещаю, что обязательно буду приходить к вам в гости. Вы меня будете ждать?

Ответы детей. Прощаются с зайчиком.

3. Подведение итогов.

Восп-ль : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли. и в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать :

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.