Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки. Лексическая тема «Пища»

Конспект занятия на тему: «Конфеты».

Программное содержание.

Образовательная задача: учить детей лепить конфеты круглой и продолговатой формы.

Техническая задача: продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями рук; раскатывать толстые столбики прямыми движениями рук.

Развивающая задача: развивать речь и мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: Провести сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Подготовка воспитателя.

Словарная работа. Скатывать шар , раскатывать столбик , фантик .

Оборудование . Кукла, глина, фантики от конфет, доски, влажные салфетки.

Ход занятия.

Читаю детям потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Ребята, к нам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

Давайте угостим куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.

Напоминаю детям, как нужно скатать из глины между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получается круглые и овальные конфеты.

Ребята, давайте угостим куклу Дашу.

Кукла Даша благодарит детей и уходит. Дети прощаются с ней.

Итоги занятия.

Дети, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Цели занятия:

Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);

Формировать умение различать, проговаривать названия цветов;

Способствовать развитию речи;

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Мишутка;

2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;

Пластиковые доски;

Пластилин;

Коктейльные трубочки (порезанные);

Кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Дети: Синего, желтого, белого, красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.

Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Физкультминутка.

«Мы топаем как Мишка»

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: Ефимова Галина Антоновна

Филиал МАДОУ № 9 в д. Божонка Новгородского района

Занятие по лепке в 1 младшей группе

Тема: «Конфеты для Маши»

Цель:

Обучать детей лепить знакомые им формы;

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;

Сти мулировать интерес к продолжению сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение пользоваться пластилином;

Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; закреплять умение делить целый ком на части

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Формировать способность сопереживать увиденному.

Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма и чтение сказки «Маша и Медведь» .

Материалы и оборудование:

Пластилин разного цвета, доски для лепки, тарелочки под «конфеты», кукла Маша- персонаж мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, к нам кто- то стучится? Давайте я сейчас пойду и посмотрю?

Дети соглашаются. Воспитатель открывает дверь и возвращается с куклой Машей.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Узнали?

Ответы детей:

Да, узнали! Это Маша из мультфильма про Мишку!

Воспитатель:

Ребята, Маша хочет нам что- то сказать. Она ходила в гости к Мишке, а его дома не оказалось. Стала возвращаться обратно, услышала ваши голоса и решила к нам зайти.

В: - Ребята, а вы ходите в гости? Как вас там встречают?

Ответы детей

Нас угощают. Чай пьём с конфетами. За стол сесть зовут.

Воспитатель:

А давайте, и мы угостим Машу чаем с конфетами?

Дети хором соглашаются - Да!

Воспитатель

Ой, а у нас все конфеты куда-то пропали!(Показывает пустую тарелку.) На тарелке лежит только конверт. Да здесь письмо! Сейчас узнаем в чём дело.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Я съела все конфеты. Баба-Яга».

Ребята, что же делать? Маша очень расстроилась. А давайте перехитрим Бабу- Ягу? Мы вылепим конфеты из разноцветного пластилина и угостим нашу гостью!

Дети соглашаются.

В: - Ребята, а какие конфеты бывают?

Ответы детей

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.

Напомните ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получатся круглые и овальные конфеты.

Предложите ребятам угостить конфетами куклу.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Оксана Щеткова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»

Декабрь. Лепка .

Тема : Палочка для собачки .

Цель : учить детей раскатывать палочки прямыми движениями рук, раскатывать палочки одинаковой толщины (колбаски) .Закрепить понятия – твёрдый – мягкий. Развивать мелкую моторику рук. умение действовать по образцу, зрительное восприятие. Рисование на песке пальчиком (палочкой ) .Воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца.

Словарь : катать, раскатывать, палочки .

Материал : пластилин, дощечка. напечатанные буквы и слова.

Ход занятия.

Организационный момент

В : Мы сегодня с вами пойдем по узкой дорожке. Давайте вставайте друг за другом.

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Психогимнастика на концентрацию внимания

«Глазки» + «Тихо - громко»

(Дети повторяют движения за воспитателем под сопровождение художественного слова воспитателя Потом дети хлопают в ладоши тихо-громко).

Глазками найдем листок,

А теперь – на потолок.

А сейчас посмотрим в стенку.

А теперь- вниз на коленку.

А теперь похлопали ручками похлопали (громко и тихо)

Сюрпризный момент

(В гости к детям приходит собака . Дети приветствуют её)

В : Ребята, посмотрите, кто это спрятался и не хочет показываться. А ну-ка отгадайте :

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять : «Гав-гав-гав» ?

собака

В : Правильно! Давайте с ней поздороваемся.

Д+В : Здравствуй, собачка !

С : Здравствуйте, дети!

В : …., спроси у, кто пришел к нам в гости?

…:, кто пришел к нам в гости?

собака

В : …., спроси у, как ты думаешь собака большая или маленькая?

….:…., как ты думаешь, собака большая или маленькая?

Собака большая

В :, спроси у …., как говорит собака ?

…:…., как говорит собака ?

….:, гав-гав

В : Какая шерстка у собаки на ощупь ? (дети исследуют на ощупь шерстку собаки )

… мягкая, пушистая, теплая

В :…., спроси у …., что это? (Указываю на части тела собаки )

…: …., что это?

…. Это лапа (туловище, голова, нос, рот, уши, глаза, хвост)

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

В : Ох, и долго наша собачка играла с детками

А собачка ещё очень любит играть с палочками . Нужно палочку бросить далеко собачка её принесёт . Давайте с вами сделаем для собачки палочки и она будет с ними играть.

Показ способов изображения

В : Я беру кусок пластилина. Что я взяла?. пластилин; и отщипнула от него кусочек. Что я сделала?. отщипнула кусочек пластилина. Затем я между ладонями прямыми движениями катаю «палочку » . Что я делаю?. леплю. (Показываю палочку ) . Что у меня получилось? … палочка . Для кого я сделала «палочку » ?. для собаки . А теперь я я дам собачке поиграть с палочкой . (Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

«Отдохнем» + «Хлопки»

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали

(изображаем эти движения)

И устали. Сели отдыхать

(потрусили пальцами и положили руки на стол)

А теперь похлопали, ручками похлопали.

Вот так, вот так, вот как мы умеем.

Показ воспитателя + Самостоятельная работа детей

(Воспитатель еще раз показывает, как лепить «палочку для собаки » , затем дети самостоятельно лепят «палочки для собаки » . Одновременно воспитатель задает индивидуальные вопросы о свойствах пластилина, как надо себя вести при работе с пластилином и что делают дети)

В : Что это ребята?. пластилин. (Указываю на пластилин. Затем воспитатель дает детям пластилин, они на ощупь его исследуют). … мягкий, можно лепить.

В :, что ты делаешь?

… отщипнула кусок пластилина

В : …., что ты делаешь?

В :, что у тебя получилось?

Палочка

1 группа 2 группа

Выполняют работу под руководством воспитателя Выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель помогает словесными указаниями.

В : Дети, собачка наелась и хочет с нами поиграть.

Игра с буквами и словами

«Подари зверятам букву» (Дети берут любую букву, называют ее и дарят понравившиеся зверюшке и тоже называют ее и как он говорит.

С : Мне очень понравилось с вами играть? Но мне уже пора идти домой.

С : Досвидания дети!

Д+В : Досвидания, собачка !

Психогимнастика на расслабление

«Зверята идут по дорожке»

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Зимние забавы» (первая младшая группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.