Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»
Развлечение проводится на свежем воздухе.
Ход развлечения
Ведущий.
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам -
Рады мы всегда гостям.
1-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй наше лето,
Все теплом твоим согрето:
Луг, и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды.
2-й ребенок.
Хорошо, привольно летом.
Весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес.
3-й ребенок.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке посидим.
Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).
Ведущий.
Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
Их песни хвалою летят в небеса.
Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.
Выходят дети в костюмах цветов.
4-й ребенок.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка.
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.
Ведущий.
Спал «цветок» и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел.
Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.
Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.
Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).
2. Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть,
Как домой воротимся, станем есть.
После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.
Ягода.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня лубяные лукошки,
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?
Дети . Земляника.
Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?
Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.
Ягода.
Я росла около березки.
Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,
А сейчас она невесела - низко голову повесила.
Злой мальчишка ей веточку сломал.
Вы березке помогите - веточку ей полечите.
Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.
Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.
Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.
5-й ребенок.
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилась красота навеки.
Ведущий.
Светит солнце нам с небес,
До чего хорош наш лес!
Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.
Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?
Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.
Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.
Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.
Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.
Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.
Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».
Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.
Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.
Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.
Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.
Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.
Название: Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» - «Лесная прогулка»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, старшая группа
Конкурс: Лучшая авторская публикация
Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Летнее развлечение для старшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая - муз. руководитель;
- Соведущая - воспитатель;
- Пчёлка - взрослый
Декорации и реквизит:
Деревья, расставленные по залу;
- «полянка-травка» у центральной стены;
- «полянки» между деревьями для детей (гимнастические коврики, декорированные зелёной тканью);
Маски-шапочки цветов для хоровода-игры «Веночек» (лютик, белый клевер, василёк, роза, мак);
Бумажные бабочки красного, жёлтого, синего, белого цвета, клей, разноцветные кружочки диаметром 1,5–3 см;
Корзинка с угощением
Под лёгкую спокойную музыку дети входят в зал, становятся полукругом лицом к музыкальному руководителю.
Также интересное летнее развлечение для старшей группы ДОУ:
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что лето ещё с нами, радует нас своими тёплыми деньками. Почему мы все очень любим это время года? Потому, что знаем, что такое Лето!
Стихотворение «Что такое лето?»
Муз. руководитель. А как хорошо летом в лесу! Пахнет цветами и травами, птички поют. Ой, мне так захотелось побывать в лесу! А вам? Давайте мы попросим волшебный ветерок, чтобы он прямо сейчас перенёс нас в лес. Поднимите руки вверх и плавно качайте ими над головой, закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова.
Под лёгкую волшебную музыку муз. руководитель произносит волшебные слова, а воспитатель-соведущая в это время разоврачивает коврики-полянки.
Муз. руководитель.
Музыка стихает.
Муз. руководитель. Вот мы и в лесу. Спасибо тебе ветерок! Ребята, я предлагаю поздороваться с лесом, поиграть в «Эхо». Я буду петь фразу громко, а вы споёте ту же фразу мне в ответ, только потише, как эхо.
Муз. руководитель поёт акапельно:
Музыкальное приветствие лесу
Здравствуй, здравствуй, лес! (Дети повторяют)
Полон ты чудес. (Дети повторяют)
Встречай гостей - (Дети повторяют)
Ты порадуй детей! (Дети повторяют)
Муз. руководитель. Услышал нас лес и громко зашелестел листьями на деревьях:
Услышали нас кусты и тоже зашелестели листочками, только чуть потише:
Травушка-муравушка тоже с нами поздоровалась и зашелестела тихо-тихо:
И пригласила нас присесть, тишину послушать. Присаживайтесь на полянки…
Дети рассаживаются на коврики-«травку».
Муз. руководитель. Немножко посидим, отдохнём, стихи про ветерок и лето послушаем.
Стихотворение «Летний ветер» (Н.Пикулёва)
Стихотворение «Лето» (Н.Баева)
Сразу после чтения стихов прослушивание:
Муз. руководитель. слышите, ребята? Чей это голос? (Кукушки). Кукует кукушка, зовёт нас погулять по лесу.
Дети встают с ковриков-«полянок», к муз. руководителю выходят трое детей-солистов.
Песня «Лесная прогулка»
(Т.Хижинская, «М. рук-ль», №4, 2012, с.58)
Муз. руководитель. Нагулялись и снова вернулись на наши полянки, присаживайтесь.
Аудиозапись: жужжание пчелы (или муз. фрагмент)
Дети прислушиваются.
Муз. руководитель (оглядываясь кругом). Слышите, ребята? Кажется, где-то пчёлка жужжит…
Из-за кулис на полянку «вылетает» Пчёлка, оглядывается вправо-влево, кружится, взявшись за голову, присаживается вполоборота к детям.
Муз. руководитель (тихо). Ребята, давайте тихонько скажем: «Здравствуй, пчёлка!»
Дети повторяют.
Пчёлка (испуганно). Ой, ребятишки!
Муз. руководитель. Не бойся, Пчёлка, мы тебя не обидим.
Пчёлка (уже смело). А я и не боюсь! Я сама могу кого хочешь уж-ж-жалить!
Муз. руководитель. Нет-нет, Пчёлка, никого жалить не надо! Мы слышали, что ты ищешь цветы.
Пчёлка. Ох, да! Я летала и там, и там, но цветов не нашла… А теперь я отдохнула, и мне пора лететь, чтобы собирать нектар с цветов. До свидания!
Муз. руководитель. Милая Пчёлка, подожди, не надо никуда лететь. Цветы есть и на нашей полянке!
Пчёлка. Ах, как хорошо! Но я их не вижу!
Муз. руководитель. А ты сможешь разгадать загадки о цветах?
Пчёлка. Ах, конечно же смогу! Мы, пчёлы, знаем всё о цветах!
Дети загадывают Пчеле
Загадки о цветах
Пчёлка. Это душистый клевер! Мы, пчёлки, летаем, кружимся над цветами, как будто хороводы водим!
Стихотворение «Веночки» (В.Берестов)
Муз. руководитель. А мы с ребятами сейчас тоже хоровод заведём, веночек из цветов сплетём и ты, Пчёлка, с нами вставай!
Детям надевают маски-шапочки цветов - лютик, мак, василёк и клевер.
Хоровод-игра «Веночек» (венгерская народная мелодия)
После хоровода, пока дети стоят в кругу, Пчёлка «облетает» цветы, носиком прикасается к ним, как будто собирая нектар.
Пчёлка (остановившись). Ах, какой чудесный нектар я собрала с ваших цветов! Мой мёд получится сладким и ароматным! Какая красивая ваша цветочная поляна! Если бы сюда прилетели бабочки, здесь стало бы ещё красивей!
Муз. руководитель. Здесь сейчас появятся бабочки!
Муз. руководитель предлагает детям снять маски-шапочки, разложить их на полянке и пройти к столам, где приготовлены разноцветные бабочки жёлтого, красного, синего белого цвета, разноцветные кружочки, клей. Детям предлагают украсить бабочек по своему желанию и по окончании работы присесть на «полянку». Все предметы для аппликации убирают со столов в корзину.
Муз. руководитель. Я предлагаю вам с нашими бабочками поиграть в игру «Бабочки и цветы».
Воспитатель помогает разложить на пол 4 небольших колечка, в каждое из них - по одному цветку. Под музыку дети с бабочками в руке легко бегают между цветами, по окончании музыки - собираются возле цветка своего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, маски-шапочки цветов возвращают на полянку.
Пчёлка. Ах, какая интересная весёлая игра! Я бы ещё немного полетала среди ваших цветов!
Муз. руководитель. Мы с ребятами знаем весёлый танец про пчёлку. Становись, танцуй вместе с нами!
Детям предлагают положить бабочек на столы и приглашают на танец. Во время танца Пчёлка незаметно ставит корзинку с угощением на «полянку» среди цветов.
Танец «Пчёлка» (И.Онульева)
После танца дети стоят в кругу.
Пчёлка. Ах, я никогда ещё так загадочно и весело не собирала нектар с цветов! Спасибо вам, ребята! Мне пора лететь, готовить мёд. До свидания! (Пчёлка собирается улететь, а потом, обернувшись, говорит с хитрой улыбкой). Ах, да, там в траве, среди цветов найдёте угощение. («Улетает» за кулисы).
Муз. руководитель. Пойду, посмотрю… (Находит корзинку). Ай, да Пчёлка! Вот спасибо!
Закончилось наша прогулка по лесу, но на память о ней вы возьмёте с собой своих ярких бабочек и сладкое угощение! До свидания, ребята!
Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.
Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»
Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.
Ход праздника
Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!
I. Вступительная часть. Представление команд.
1-й ребенок.
Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
2-й ребенок.
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.
Впереди - спартакиада,
Факел солнечный горит.
3-й ребенок.
Время мчится, словно птица,
И наверно, в добрый час,
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
4-й ребенок.
Мы растем достойной сменой
Нашим олимпийцам, мастерам.
Становись и ты спортсменом,
Приходи сегодня к нам.
Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:
1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;
2) поскоки с продвижением вперед.
Под музыку польки выбегает девочка.
Девочка.
Я встала рано, на заре,
С корзинкой в лес пошла.
Там нарвала цветов букет,
На праздник к вам пришла.
К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).
Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)
II. Эстафета с мячами.
Я веселый, озорной, круглый,
Красный, голубой.
Я умею прыгать вскачь.
Отгадайте, кто я... (Мяч)
«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.
Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)
III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».
Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.
Дети называют, подводятся итоги.
IV. Эстафета «Будь ловким».
Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)
V. Петрушкины задания.
1. Выход Петрушки.
Появляется Петрушка (взрослый).
Петрушка.
Я веселый друг Петрушка.
В яркой шапке на макушке.
Я в костюме расписном,
Ярко-красном, голубом.
У меня большой носище,
Всюду я его сую.
У меня талантов тысяча -
И пляшу я, и пою.
Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).
2. Конкурс загадок.
Петрушка. Отгадайте мои загадки.
1) Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
2) Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими... (коньками).
3) С голову - велико,
С перо - легко. (Шар)
4) Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (лыжи).
5) Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой... (велосипед).
3. Эстафета велосипедистов.
А у вас есть ловкие велосипедисты?
Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).
Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».
4. Соревнование с платочками.
Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».
5. Игра «Охотники и зайцы».
Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».
VI. Заключение.
Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.
Ребенок.
Чтоб расти и закаляться -
Будем спортом заниматься!
Ведущий.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Все. Физкульт-ура!
Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.
Физкульт-ура
1. Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам.
Припев.
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! (3 раза)
2. Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3. Не боимся мы простуды -
Нам ангина нипочем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,
для детей старшей группы
Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна
Цель.
Создать радостное, веселое настроение.
Задачи.
Активизировать детей.
Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.
Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Действующие лица.
Ведущий-воспитатель старшей группы.
Солнце, Лето-дети старшей группы.
Предварительная работа.
1. Разучить тематические стихи и песни: «Привет, лето!», «Летом жара», «Дождик», Солнечные зайчики», «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).
2. Разучивание танцев и музыкальных игр: «Лето», «Веснушки», «Солнышко и дождик», «Кукарача», «Чу-чу-ва».
3. Рассказать детям о приметах лета.
Атрибуты.
2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, шапочки для цветов.
Ход мероприятия.
Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник Лета,
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
2-й ребенок.
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
3-й ребенок.
Зажужжат вокруг стрекозы
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4-й ребенок.
Мы встречаем праздник Лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей.
Ведущий.
Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Для вас и спляшем, и споем
Этим летним веселым днем!
Исполняется песня-танец «Лето».
1-й куплет.
Бабочка, бабочка по небу летит
Бабочка, бабочка вовсе не спешит
Крылья расправила, села на цветок
Вот и долеталась - полезай в сачок.
Припев.
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки - вот такой наш лес.
2-й куплет.
Цветики, цветики, как красивы вы!
Незабудки, лютики, небесной синевы
Сложим букетики и поставим в таз
Всех вас баба Валя на рынке продаст.
3-й куплет.
Мы по тропинке солнечной идём
Только полянку нашу не найдём
Банки, бутылки, газеты смятый лист
На полянке нашей погулял турист.
Ведущий.
Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен
В ритме танца и мечты!
Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Игра - кричалка «Как нам повезло».
Ведущий.
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
К нам пришло!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.
Исполняется песня «Привет, лето!»
1-й куплет.
Привет, лето, слышишь шум лета
Сегодня все вместе мы поём песню
От которой просто ходит кругом голова.
Но радостным светом полон мир этот
И небесная смеётся синева.
Солнечную песню напевай.
2-й куплет.
Привет лето, как всегда где-то
Жизнь прекрасна и проста, как дважды два.
Есть добрые вести – мы опять вместе
И повсюду зеленеют листья и трава.
Зачем дремать ветру на ветвях кедра
Если в пенье птичьем слышаться слова.
Не зевай лето и давай под шум ветра
Солнечную песню напевай.
3-й куплет.
Привет, лето, не секрет это
Что мелодия той песни не нова.
Пускай слова песни вместе лет двести
Но ведь песня потому наверно и жива.
Пока шумят ветры над землёй щедро
И в ладоши звонко хлопает листва.
Не зевай лето и давай под шум ветра
Солнечную песню, солнечную песню
Солнечную песню напевай!
Выходит Лето (ребенок старшей группы).
Лето.
Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд.
Ведущий.
Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…
Тебе мы рады, Лето, с нами будь.
Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.
Исполняется танец «Кукарача».
Лето.
Ребята, а вы знаете, что такое лето?
5-й ребенок.
Лето – это значит много солнечного света.
Лето.
Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.
Все дети.
Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Солнышко ясное,
Покажись,
Солнышко красное
Нарядись.
Выходит, девочка, одетая в костюм «Солнышко».
Солнышко.
Утром солнышко встает:
«Просыпайтесь, детки!»
Всех гулять оно зовет:
«Одевайтесь, детки!»
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!
Ведущая.
Начинается день –
Солнышку светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.
Исполняется песня «Летом жара!»
1-й куплет.
Солнышко сияет ярко-ярко,
Маленькие бабочки порхают,
Летом в нашем мире очень жарко,
А ночью в небе звёздочки сияют!
Припев:
Летом жара - жара!
Осенью листья яркие
Летом жара
Весною звенит ручеёк,
Зимою вьюга и ветерок!
Летом жара жара,
Осень, весна - холода,
Зимою снег, как белый пломбир!
О, как прекрасен этот мир!!!
2-й куплет.
Собирать цветочки можно летом
На красивой солнечной полянке,
Бегать, напевая песню эту
И висеть у речки на тарзанке!
Ведущий.
Бывает у солнышка день выходной,
Тогда вот и дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!
Солнышко уходит.
Исполняется песня «Дождик».
1-й куплет.
Утром летний дождик вместе с серой тучкой
Над моим окошком вышли погулять.
Я беру свой зонтик, прыгаю по лужам,
Приглашаю дождик в прятки поиграть.
Припев:
Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой
Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.
2-й куплет.
Дождик непоседа прыгает по клумбе,
Спрятался на ветке мокрый воробей.
Словно барабанщик, дождь стучит по лужам
Нам от этой песни только веселей.
3-й куплет.
Тучка в небе пляшет, дождик веселится
Подхватил мой зонтик ветер озорной
Выглянуло солнце, весело смеётся
Над землёй сверкает радугой-дугой.
Ведущий.
Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.
Лето.
Солнце, снова выходи,
Нам по ярче посвети.
Девицы-красавицы, вместе с солнцем выходите,
Танец свой покажите.
Исполняется танец «Веснушки»
Лето.
Спасибо, дорогие ребята, спасибо Солнце порадовали меня. Вижу, как вы замечательно можете петь и танцевать. А сейчас, хочу выяснить, какие вы умненькие и веселенькие. Солнышко поможешь мне провести игру на воображение и соображение.
Солнце.
С большим удовольствием, дорогое Лето.
Лето.
В твоей команде будут мальчики, а в моей девочки. Посмотрим, кто сообразительней.
Проводится игра «Послушай – изобрази».
Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Лето, исполняют девочки, а что говорит Солнце исполняют мальчики.
Лето
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Солнце.
Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Лето.
Девочки на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Солнце.
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И по шире локотки.
Лето и Солнце вместе.
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Лето.
Молодцы ребята, справились. Вы, действительно умненькие, веселенькие и сообразительные.
Ведущая .
Мы продолжаем нашу встречу, вы хорошо поиграли, и себя показали.
Девочки и мальчики,
Как солнечные зайчики,
Пляшут и поют –
Весело живут.
Исполняется песня «Солнечные зайчики».
1-й куплет.
Солнечные зайчики
Встали на заре,
Всем тепло и весело
Стало на земле.
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу,
Собирают раннюю росу.
2-й куплет.
Блещет речка золотом,
Блещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Заглянули зайчики
В комнату мою.
С добрым утром!
Я уже встаю!
Ведущий.
Ребята, а вы знаете, что летом всегда очень много красивых цветов.
Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.
1-й ребенок.
Вот пришло к нам румяное лето
И зовет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пестрый ковер.
2-й ребенок.
Незабудку, гвоздику, ромашку,
Колокольчики, мак, василек,
Желтый лютик, душистую кашку
Мы вплетем в разноцветный венок.
Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).
1-й куплет.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и в лесочке
Расцвели цветочки.
Припев.
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Синий василек.
2-й куплет.
Синие и белые
Мы букеты сделаем;
Мы сплетем веночки,
Будут в них цветочки.
3-й куплет.
На траве усядемся,
Мы в венки нарядимся,
И в любом веночке
Хороши цветочки.
Ведущий.
Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.
Роза.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Лилия.
Я – лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я, и очень стройна;
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Резеда.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка,
За это везде мне знакомство и ласка.
Ромашка.
Мы ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки,
На полянке луговой
Потанцуем танец свой.
Фиалка.
Я синие глазки сейчас лишь открыла
И свежей росою листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник?
Пришли сюда дети?
Давайте игрою веселой их встретим.
Проводится игра «Чу-чу-ва».
После танца все садятся, остаются Роза и Фиалка.
Роза.
Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)
Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.
Фиалка.
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».
Ведущий.
Что такое лето?
1-й ребенок.
Это много света,
2-й ребенок.
Это поле, это лес,
3-й ребенок.
Это тысяча чудес,
4-й ребенок.
Это быстрая река,
5-й ребенок.
Это в небе облака,
6-й ребенок.
Это яркие цветы,
7-й ребенок.
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ведущий.
Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.
Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.
Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.Материалы и оборудование: обручи, мячи, ворота,медали для детей.
Ход развлечения.
Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!
Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:
Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая: Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Кикимора
Я злая Кикимора, я лето не люблю,
Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:
Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Кикимора:
Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Лето: Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".
Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.
Кикимора:
Что я вижу? Вы меня не испугались?
Я травой вас закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Кикимора
хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Лето:
Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть.
Кикимора: А что, и мне можно заниматься спортом?
Дети: да!
Кикимора:
И вы меня возьмёте?
Дети: Да!
Лето:
Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?».
(В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит:
раз, два, три - быстро бери. Дети берут шишки. (Кикимора постоянно проигрывает).
Лето:
Да, Кикимора, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Кикимора:
Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».
(Кикимора провоцирует детей неправильными ответами).
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушк - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевнв – Жаба
Кикимора:
Вы такие умные, всё знаете.
Игра с мячом»
(по кругу дети передают мяч под музыку, как только музыка остановиться и тот у кого в руках остался мяч, встает в круг и танцует).
Кикимора:
Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".
Правила эстафеты:
Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Кикимора убегает.
Лето:
опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Кикимора:
Скажите мне пожалуйста в какие игры вы любите играть, сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Кикимора: А теперь назовите мальчики любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Кикимора:
Ну хорошо, я все поняла теперь проверим, как вы любите играть.
Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры:
Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Кикимора:
Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол "
(для девочек)
Правила игры:
Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Кикимора:
Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.
Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Кикимора прощается.
Песня: «Птички песенку поют».
Лето:
Я дарю вам всем медали
за активное участие в развлечении.
Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
До свидания!