Личный опыт: как украинской маме открыть детский сад в Америке. Детский сад в Америке

Исторический аспект дошкольного воспитания

Первый детский сад в Америке появился в 1855 г. Он был создан немцами - эмигрантами. К концу девятнадцатого века количество садов ощутимо выросло, они образовывались для детей из бедных слоев населения, где женщины занимались промышленным производством. Но до настоящего времени в Америке еще нет единой государственной системы воспитания детей. На данный момент в США большее внимание уделяется организации групп обучения и воспитания младших дошкольников (до 4-х лет) при государственных школах, сейчас в США дошкольное образование сосредоточено на советской системе дошкольного воспитания. Все же, работа в этом направлении ведется медленно и во многом неудовлетворительно, об этом сообщают Американские специалисты. Так, в настоящее время только в 24 штатах Америки при школьных округах организованы такие «младшие дошкольные» группы.

Структура и подразделение дошкольного образования.

Система образования, в США является децентрализованной, она не имеет единых для всей страны учебных программ или стандартов. Все дело в том, что вопросы об образовании не разъяснены в Конституции США, и получается, что они находятся в сфере управления правительства штатов. Несмотря на это, с 1980 г. в США существует Министерство образования (это одно из самых маленьких Министерств в правительстве США, в нем около 5000 сотрудников), перед которым стоят такие задачи, как:

  • - наблюдать за выполнением федеральных законов об образовании;
  • - сбор информации об учебных заведениях Соединенных Штатов;
  • - распределение и управление внедрением федерального финансирования образовательных планов.

Министерство образования Соединенных Штатов само не воссоздает учебных заведений и ими не управляет. Его состав определён так: Национальный институт по дилеммам инвалидности и реабилитации; Управление федеральной поддержки студентам; всевозможные консультативные советы и комитеты и другие.

Среди дошкольных учреждение США существуют: дошкольные учреждения при государственных школах, при колледжах, университетах; частные детские сады; детские центры; группы развития; детские сады при церквях и национальных общинах; сады от предприятий.

Дошкольное образование в Соединенных Штатах не обязательно. Родители могут, сами определять в какое воспитательное учреждение отдать детей в возрасте 3-5 лет.

Дошкольное образование в Америке включает в себя 2 ступени: ясли (Nursery school) и детский сад (Preschool) они осуществляются в таких дошкольных учреждениях, как: ясли, детсады и подготовительные дошкольные центры - общественные и частные заведения для детей ясельного и детсадовского возраста, Nursery school.

  • *В яслях находятся дети с 3-4 лет, они получают изначальные знания в чтении, счете, рисование и музыке.
  • *Children Day Care Center - центр развития детей разного возраста.
  • (Варианты названий: Child сare, babycare, daycare).

Kindergarten - в русском значении - детский сад т.е. детское учреждение, где дети проводят время, пока родители на работе, и заодно получают начальное дошкольное воспитание. Но общепринятым понятием термина Kindergarten в американском контексте является подготовительный год перед школой (с 5 до 6 лет). Если до этого возраста у семьи есть выбор, оставлять ребенка с няней или отправлять его в садик, то «подготовишку» обычно проходят все. По сути Kindergarten - это нулевой класс, где малышей подготавливают к обучению в начальной школе.

Оплата дошкольных учреждений. В любом штате и мегаполисе есть дошкольные учреждения, которые полностью или же отчасти финансируются агентствами по государственному образованию, коими правят в школах (дистриктах) или под управлением государственных и местных образовательных служб. Но большинство дошкольных заведении являются частными. Оплата в них колеблется от 1200 до 1600 долларов в месяц, сумма находится в зависимости от престижности заведения, своиств программ воспитания и обучения, количества воспитателей и пакета предоставляемых услуг, естественно от возраста ребенка и от количества часов, которое он проводит в дошкольном учреждении. Существуют также программы дотаций, например, Head Start - сады для людей с невысокими доходами. В таких случаях оплата может быть снижена до 400 долларов в месяц, а так же такие заведения могут быть и вовсе бесплатными. Необходимо отметить, что бюджет детского сада, заработная плата персонала, в основном складывается из взносов родителей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

По окончании дошкольного образования, исходя из штата, родителям выдается сертификат, в котором оцениваются единые достижения ребенка. Это надобно в основном для зачисления ребенка в начальную школу.

Дошкольное образование Америки значительно отличается в разных её штатах. В большинстве случаев государственного дошкольного образования просто нет в штатах за исключением садика для малоимущих «Head Start» или же специализированных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах.

Цели и задачи дошкольного образования в США.

В Соединенных Штатах нет единой системы дошкольного образования. Оно образовывается в рамках определенного рода кратковременных или долговременных программ обучения, воззванных решать определенные задачи. Поэтому в США в наличии самые разные программы, рассчитанные на дошкольников, одни на весь день, иные - на часть дня. Бывают программы с гибким графиком, который позволяет родителям избирать удобный для себя режим. Есть программы, рассчитанные на ребят 3-4 лет с отличительными чертами в развитии. Обычно это платные программы, но им предоставляется возможность финансироваться и из иных источников.

Ребенок сможет в начале дня заниматься по одной из программ, а во второй половине дня совсем по другой. Участие в различных программах и мероприятиях поощряется.

Сегодня распространена задача организации взаимодействия с родителями детей, имеющих особые нужды, и детей, для которых большая вероятность неуспешного обучения в школе. Родители таких детей совместно с педагогами принимают участие в разработке индивидуальных планов развития ребенка, оценивают и утверждают его.

Особенности.

Зачисление в Детское учреждение происходит свободно, т.к. любое заведение из многих близлежащих готово принять новых воспитанников. О зачислении в группу можно договориться за месяц-два, до начала её посещения. Если родителям или ребенку не понравилось - можно в любой момент перейти в другой детский сад.

Обустройство. Здание детского сада может быть в отдельности стоящим, хотя наиболее часто это несколько комнат на первом этаже высотного строения или же частный дом, который открывается для малышей на несколько часов в день. Младенцы находятся в отдельном помещении от более взрослых детей. На одного совершеннолетнего педагога приходится 3 ребенка. В возрасте старше 2-х лет это соотношение уже одного воспитателя к 8 - максимум к 12 детям. Группы от 8 до 12 человек часто разного года рождения находятся под опекой одного воспитателя, а то и двух - при этом в одно и тоже время. Детки, находящиеся в одной группе весь день располагаются в одной комнате - в ней они промышляют, играют, кушают и спят. В полном распоряжении детей нескончаемое количество игрушек и принадлежностей для их творчества. Для сна предусмотрены мягкие матрасы, на которых если у ребенка возникнет желание, он может отдохнуть, полежать или вздремнуть. В американских детских садах нет четко урочного времени для сна, кроваток с постельным бельем, возможности раздеться перед сном. Однако, если малышу необходимо, и он стал клевать носом - ему не только расскажут сказку, но и за ручку подержат, еще и рядом полежат. Именно поэтому место для сна ребенка является удобным. Время сна ребенок определяет сам, педагоги ему могут в этом только посодействовать, когда видят, что он перевозбужден.

Питание. Американцы немало говорят о своем здоровом питании, на самом же деле им даже и не пахнет, причем и в прямом и в переносном смысле: в детских садах нет, так знакомого каждому русскому запаха манной каши. Никто не стоит над душой, не следит за тем, чтобы ребенок поел, провоцируя его отпустить играть только при условии чистой тарелки. Ребята в саду едят то, что приготовили и принесли родители. Чаще всего еду из ресторанов быстрого питания.

В типичном среднестатистическом частном дошкольном учреждении во Флориде органической пищи почти нет (да и в более дорогом тоже),детей кормят рыбными, куриными палочками, пиццей, в редких случаях тушеной курицей с рисом, тушеными овощами и консервированными фруктами. Прием пищи происходит в основном в обед. Почти во всех садах завтрака нет, а на второй завтрак и полдник предоставляют горстку печенья и около 150 г сока.

В группе, где собираются дети 3-х лет по закону Флориды положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Плата за 3-х леток за полный день (5 дней в неделю) от 110 до 250 долларов в неделю.

Практически во всех дошкольных заведениях изучают буквы, числа, цвета, геометрические фигуры, т.е. то, что необходимо для дальнейшего обучения в школе. По определению, устойчивой программы для изучения нет, есть лишь их названия. Эффекты данного обучения часто зависят от района проживания семьи. Групп дошкольного развития, которые не включают в себя основные знания, необходимые для школы, просто нет. Например, просто нереально разыскать художественную школу для группы детей - только частные уроки. То же самое и с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево).

Чего мне больше всего не хватает в Америке? Детского сада для детей. Это проблема номер один для всех семей. Почему? Потому что бесплатно за вашим ребенком никто смотреть не собирается. В Америке халявных государственных детских садов нет, все частные и, очень, очень дорогие. Бесплатное школьное образование начинается с пятилетнего возраста ребенка. Поэтому женщины сначала делают карьеру, а потом рожают детей, чтобы через два месяца отдать ребенка либо няни, либо в ясли, и снова выйти на работу, иметь возможность оплачивать child care. Декретный отпуск в этой стране длится всего два месяца. Если детей больше одного, работать одному из родителей уже не выгодно пока дети не пойдут в среднюю школу, так как семья платит налоги за двоих работающих родителей, плюс нужно оплатить няню. Начальная школа заканчивается в обед, а до вечера нужно снова оплачивать продленку. Для того, чтобы ребенка только привезли домой, нужно заплатить няни с машиной 25 баксов в час, а потом няни без машины еще 15$ в час. Поэтому в Американский фильмах большинство мамы сидят дома: собирают ланч бокс с завтраком для всей семьи, выгуливают своих собак, а к обеду забирают своих детей с остановки школьного автобуса.
Частных детских садов и агентств по подбору нянь в Америке превеликое множество на любой цвет кожи, национальность и кошелек. Исключение составляют центры для детей с отставанием в развитии. Они оплачиваются налогоплательщиками Америки.
P.S. Мы хотели попасть под эту программу, когда Кати еще не было трех лет. Чтобы вас взяли в сад для деток с отставанием в развитии, нужно написать заявление Department Health and Human Services местного County с указанием причины, по которой ребенок может попасть под эту программу. В нашем случае это была задержка развития речи. Через несколько недель к нам домой пришли: переводчик с английского языка на русский, доктор и ассистент. В течении часа они наблюдали за ребенком, задавали вопросы (знает ли ребенок цвета, формы, сколько слов произносит и пр.). Тест проводится бесплатно для родителей. Через три недели тест повторился. Катя программу завалила. Доктор спросила, может ли она ходить на горшок в туалет, переводчик вместо перевода сказала, что если она это сделает, под программу мы точно не попадем. Катя послушала, принесла горшок и прямо перед ними сделала свои дела. В результате, нам дали список упражнений для мышц рта, пожелали удачи и удалились.
Сад можно выбрать по желанию и запросам – близко к дому или работе, наличие той или иной образовательной программы. Привязанности к месту жительства нет. Родители приходят в понравившийся сад, знакомятся с воспитателями, смотрят программы и, если все устраивает, вносят плату, и ребенок начинает ходить. Мы пробовали на вкус русскую кухню и американскую.
Русский детский сад размещен, как правило, на первом этаже жилого дома. Состоит он из небольших комнат. Игровая и столовая в гостиной.


фото из интернета

А вторая комната что-то типа спальни, кроватей для сна нет. Это характерно для сада любого типа: дети спят на матах, не раздеваясь, под своими одеяльцами. Укладывать детей стараются в отдельной комнате, чтобы те, кто не хочет спать или спит мало, мог находиться в игровой, пока для остальных продолжается тихий час.

фото из интернета

В группах самые разные игрушки – гоночные треки, мини-кухня, герои из фильмов и мультиков, так же книжки, столы и стулья. Количество детей в группе зависит от размера сада. В домашнем детском саду может быть от 5 до 12 человек.
Отдавать в сад можно по достижению ребенком одного месяца (только берутся за таких детей далеко не все сады, желают деток от двух лет). А вот предельный возраст для посещения сада - четыре года. С пяти лет ребенок обязан посещать специальные группы («kindergarten») при школе. Это что-то вроде старшей группы российского детского сада, но относится уже не к саду, а к школе. А первый класс школы - это аналог подготовительной группы сада в России.
Режим в детском саду, как правило, следующий: завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, полдник и игры. http://www.detsadik.com/schedule.shtml
Кормят детей нормально, но без "разносолов": на завтрак - овсянка, чай; на обед - суп, котлеты; полдник-банан, йогурт. При первом знакомстве, гарантируются органические продукты, в действительности это costco. Еда готовится самими воспитателями на два дня и замораживается. На интернет сайтах владельцы гарантируют проводить занятия с детьми по рисованию, математике, русскому языку и пр. Мы ходили в русский сад, когда Кати было два года, один раз в неделю в течении девяти месяцев. За это время домой мы принесли только две поделки, так что навряд ли в большинстве русских садиках регулярно занимаются с детьми.
Стоимость сада в нашем округе от 50 до 65$ в день. Договор предусматривает посещение от двух полных дней до пяти, как договоришься, в течении одного года. Нужно оставить депозит за последнюю неделю, или месяц, в зависимости от условий договора. Режим работы с 9 до 18.

Плюсы :

В стоимость включены завтрак, обед, полдник. Не нужно тратить время на готовку и сбор баночек.
- дешевле, чем американский сад;
- много гуляют в первой половине дня. Длительные прогулки обеспечивают воспитателям быстрый отход ко сну детей после обеда. Игровая площадка расположена на заднем дворе дома. Все владельцы стараются сделать playground как можно лучше, спасибо им за это.

Ребенок может сразу же общаться со сверстниками, нет языкового шока. Это удобно и для мам, которые недавно приехали в Америку и плохо знают английский язык.
- туалет представляет собой закрытую комнату, никто не видит что делает ребенок на горшке.

Минусы :

Мало занимаются с детьми рисованием, лепкой, математикой и пр. Стараются сэкономить на ассистентах, в результате воспитателю есть время только поменять подгузники и налить суп детям. Да и нет особого желания.
- в одной группе могут находится дети разных возрастов, соответственно, заниматься чтением и арифметикой с детками постарше будет невозможно, ведь нужно менять памперсы детскам помладше.
- воспитатели постоянно замученные, недовольные. Могут позвонить и нажаловаться, что ребенок не умеет рисовать круг и прямую линию, потом, что мы занимаем место, им не выгодно, чтобы мы ходили раз в неделю, потом, что еще нужно оставить деньги на депозит, ребенок гоняет коляску п дому и пр. Спрашивается, зачем заключали договор на таких условиях? Если детьми не заниматься, они будут гонять коляску по дому по причине отсутствия красок, бумаги, пластилина и пр. Да и вообще, это не колония, а детский сад. Короче говоря, пахнет нашим советским совдепом, мы, клиенты, что-то должны, нас рассматривают не как работодателей, которые дают деньги, мы должны кланяться в ноги и благодарить за то, что взяли твоего ребенка под опеку.
-нет системы видео наблюдения, что происходило в саду с ребенком увидеть нельзя. В американских заведениях, можно в любое время прийти и посмотреть, что творится в группе через стекло (обычно окна на межкомнатных дверях, либо часть стен).
Американские детские сады , в большинстве своем, это отдельно стоящие, ничем не примечательные здания, нередко рядом с начальной школой. Так удобно кооперироваться с начальной школой и оставлять детей после занятий в группу продленного дня, либо летний лагерь.

здание Geneva Day School Potomac, MD (родители стоят в очереди в своих автомобилях, чтобы забрать детей)

Стоимость посещения в таблице указана за неделю.

В школах ближе к району Potomac, (см. таблицу ниже) садах, занимающихся с детьми по методике Montessory цены еще выше, доходит до 105$ в день. Причем полным днем считается время с 9 am до 2:45 pm, часы с 8 am до 9 am и после 2:45 pm до 6 pm оплачиваются дополнительно. Стоимость указана за девять месяцев (с сентября по май включительно).

One-time $75.00 application fee must accompany form.Please indicate your first choice (1) and alternate choices (2, 3, 4).

Two-year-old Class Tue/Thur 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Two-year-old Class Tue/Thur 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Young Three-year-old Class (Three by December 2014) Mon/Wed/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Two and Young Three-year-old Class Mon/Wed/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Three-year-old Class Mon/Wed/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Three-year-old Class Mon/Wed/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Mixed three & four-year-old Open Classroom Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Mixed three & four-year-old Open Classroom- 4 days Mon/Tue/Wed/Thur 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Mixed three & four-year-old All Day Class Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 2:45 p.m.
Pre-Kindergarten Class (AM) Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 11:30 a.m.
Pre-Kindergarten Class (PM) Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 12:15 p.m. – 2:45 p.m.
Kindergarten Class Mon/Tue/Wed/Thur/Fri 9:00 a.m. – 2:45 p.m.
Fees 2014-201 5
Class Registration Fee* Annual Tuition Fee Activity Fee
2 half-day Classes AM/PM $275 $2,644 $100
3 half-day Classes AM/PM $275 $3,969 $110
4 half-day Class PM $275 $5,283 $120
5 half-day Classes AM/PM $275 $6,588 $130
All Day Class (с 9 до 2:45) $275 $13,383 $200
Kindergarten Class (с 9 до 2:45) $1,762 $13,383 $200

*Registration fees are payable upon acceptance to the school and are non-refundable.

В начале нужно подать заявление о желании отдать ребенка в сад, расписание выбрать заранее. Документы подаются в письменной форме, начиная с января текущего года (началом года в детском саду считается первый день школьных занятий, в нашем округе это конец августа). Затем это заявление рассматривают в течении одного месяца (проверяют наличие твоего кошелька), присылают письмо, где подтверждают наличие места для ребенка, либо нет. Стоимость подачи заявления от 90$ до 275$, в зависимости от сада. Руководство дет. сада может скорректировать расписание и прислать то, которое удобно им. Например, мы заявляли время с 9 до 11:30 по вторникам и четвергам; в письме расписание было скорректировано на понедельник, среду и пятницу с 9 до 3:30.

Оплата производится автоматически со счета в банке жертвы, в договоре указываются все банковские данные. Причем платить нужно и за праздничные дни, и за дни, когда ребенок болел, либо выезжал. Заняли место - плати по полной. Если родители опаздывают и не забирают ребенка вовремя домой, сад автоматически снимает со счета штраф, который зависит от фантазии руководителей сада и прописан в договоре. Если ребенка забыли забрать, его привезут на автобусе сада, но за это нужно будет заплатить 60$. Меры действуют незамедлительно, никто никогда не опаздывает из родителей.

P.S. Конечно можно найти сад за 500$ в месяц, но это будет садик организованный выходцами из Колумбии или Мексики, где кроме любовных сериалов ничего не показывают.

фото из интернета дешевого мексиканского сада

Все детки разделены на группы в зависимости от возраста. Каждая группа занимается в отдельной комнате. Причем дополнительно детки делятся на тех, кто ходит в сад полный день и на тех, кто хочет провести здесь несколько часов.

типичные комнаты американского детского сада

Родитель может в любое время посмотреть, что делается в группе, для этого предусмотрены большие смотровые стекла вместо гипсокартоновых стен.
Первая группа beginners (полный день) 2-3 года. Следующая возрастная группа intermediates включает в себя детей в возрасте от 3 до 4 лет (полный день). Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка. Pre-kindergarten - это группа неполного дня с детьми двух-трех лет. Pre-kindergarten 2 - это группа неполного дня с детьми трех-четырех лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.

Каждый день родителям дается описание того, что дети делали с воспитателем в течении дня, планы на следующий день, или неделю. Все пункты соответствуют действительности (спрашивала ребенка делали ли они то, что указано на бумаги; судя по принесенным поделкам и рисункам).

из нашего архива Chesterbrook Academy

Раз в пол года воспитатель проводит аттестацию всех детей в своей группе. Оцениваются: 1. Грамотность (языковые способности, слушание, грамотность); 2. Математика (числа и счет, связь между объектами, причинно-следственная связь, знание окружающей среды и предметов; коммуникация с людьми). Каждый пункт оценивается по системе I-представляет, B- начальный уровень, D-продвинутый, M-мастер.

С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето). Через один месяц после занятий (два раза в неделю по 3.5 ч, Катю научили рисовать не только круг и линию, но и цветы, деревья; скатывать шарик из пластилина, придавать различные формы,

В каждой группе регламентированное число детей на одного воспитателя, на одну группу.
1. группа 2 года 1:6, max 12.
2. 3-4 года-1:10 max 20.

3. 5 лет и старше-1:15, max 20.

Общение с воспитателями и руководством сада происходят всегда в письменной форме.

Здесь нет родительских собраний, это понятие вообще чуждо американцам. Все что нужно воспитатель говорит родителю один на один или передает по электронной почте.
Наказания всегда соответствует возрасту и проступку ребенка. Если он нашалил, его сажают на стул, ограничивая тем самым возможность играть и общаться с другими детьми. Время такого тайм-аута – 1 минута на каждый год ребенка. В самом крайнем случае, если ситуация выходит из под контроля, воспитатели могут позвонить родителям, чтобы проинформировать о ситуации. Воспитатель не может себе позволить кричать на ребенка или повышать на него голос.
Тихий час . Дети после обеда спят на полу. Никаких раскладушек, кроватей нет. В лучшем случае детям дают резиновые коврики (типа автомобильных). Покрывало не выдается, нужно приносить свое и обувь не снимается. Теперь я понимаю, почему можно увидеть ребенка в книжном магазине, который берет книгу и сразу ложится на пол ее читать. Или взрослый, который не разувается дома. У них это с садика.

фото из интернета

Питание. Большинство американских садов не предлагают свое питание, обед и перекус нужно приносить свой. Воспитатель только открывает сумку с едой перед ребенком.
Наш сад, куда ходит Катя, Chesterbrook academy, накрывает для детей второй завтрак (молоко, печенье), обед (может быть пицца, печенье, сок, рис, пюре, куриный ролл, морковь, картофель) типа сухого пайка, полдник (фрукт, либо йогурт). Едят дети только с одноразовой посуды.

фото из интернета

Если воспитатель раздает пищу, то только в перчатках. Меню выкладывается в интернете на сайте и меняется каждую неделю, но суть одна и таже.
http://kentlands.chesterbrookacademy.com/uploaded/chesterbrook/Pre_School/School_824/Documents/Nobel_VA_MD_July_2014.pdf
Прогулки
. В отличии от русских детских учреждений, в американских садах с детьми гуляют мало, около получаса в первой половине дня и получаса во второй половине (и то не всегда) на каждую группу. Детские площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп. В дождь и июльский день никто с детьми не гуляет, исключения детские летние лагеря, здесь выводят детей до 11 a.m.

Болеют в саду часто.

Во-первых, больничный родителям никто не оплачивает, во-вторых, дет. сад также берет деньги за этот день. Поэтому привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. (Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик. В саду нет никаких лекарств, только аптечка. Если ребенку нужно давать какие-то лекарства в течении дня, родитель должен написать заявление с точным описанием дозировки и расписанием, часто принести справку от врача. Без этого ничего никто давать ребенку не будет.

Никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка.

Плюсы:
- с детьми реально много занимаются рисованием, арифметикой, лепкой и пр. Игрушек очень мало, следовательно, нужно, чтобы ребенок было постоянно занят.
За пол года у нас накопился целый сундук поделок.

Нет экономии на ассистентах. Сколько бы не было детей в группе, 5 человек, или 15, в классе всегда присутствует один воспитатель и два ассистента.
Ассистент накрывает на стол, меняет подгузники, вытирает детям руки, готовит материалы для поделок, убирает мусор. Поэтому воспитатель занимается только творческой работой с детьми.
- договор всегда прописан очень четко, финансовая дисциплина строгая, это стимулирует клиентов и не дает права на устную договоренность, впоследствии перерастающую в непонимание между сторонами. Любые переговоры между сторонами по финансовым вопросам ведется только в письменной форме.
- неважно сколько раз и сколько часов в неделю ребенок приходит в сад, каждый раз вам так рады, как-будто вы приносите чек на миллион долларов. Всегда вежливы, улыбаются.
- неважно какие были успехи у ребенка в обучении, воспитатель всегда поможет адаптироваться и улучшить результат.
Пример: Виктория первый раз пришла в Geneva Day School, до этого дня мама никогда не оставляла ее с незнакомыми для нее людьми. Соответственно крик в течении получаса был слышен далеко за пределами сада. Воспитатель успокаивал ее, говорил, что все будет хорошо, показывал как много деток в саду без мамы, чем детки занимаются, показала детскую площадку на улице, ребенок успокоился и играл последующее время с детьми. На следующий день рыдания продолжились десять минут. На третий - только две. На четвертый - Виктория бежала обниматься с воспитателем и не хотела уходить.
В русском саду стараются не держать слишком активных детей, находят способы не продлить с родителями контракт, ребенок должен быть удобным: не бегать, не кричать, читать книжку и молчать.
- на любой праздник воспитатель готовит детям маленькие подарочки. Это могут быть несколько конфеток в пакетике, карандаши, цветок и пр. мелочь. Дети не расстаются с этим пакетиком целый день.
- в группе следуют расписанию по-минутно, дети никогда не слоняются без дела, им не скучно, они всегда заняты (коллективное чтение книг, лепка, рисование, счет, конструктор).
- если кто-либо из родителей не работает, можно выбрать не полный день, а утренние, или обеденные часы, например, с 9:00 am 11:30 am, или с 12:15 pm 2:45 pm. Оплата производится исходя из выбранного времени, это гораздо дешевле, каждый сад устанавливает время своих классов. Русский сад предлагает только full day, забирать ребенка можно раньше, но платить полностью за день.


наш класс в Chesterbrook Academy, май 2014.

Минусы :
-гораздо дороже, чем русский детский сад.
Стоимость посещения с 9 am 18 pm c понедельника по пятницу за одну неделю :
- русский сад, удаленный от 270 Interstate - 250$ http://prostodc.com/?page=main ;
- русский детский сад рядом с 270 Interstate - 310$ http://www.detsadik.com/ ;
- американский детский сад в Gaithersburg - 396$ (288+108) (см. таблицу выше);
- американский детский сад в Potomac - 416$ (13389$+2840$)/39 недель) http://genevadayschool.org/admissions/tuition-2013-2014/ . (2840$ - доплата за 9 мес часы с 2:30 pm до 18 pm).
-и это еще не далеко не предел.
Помимо этого нужно заплатить за рассмотрение вашего заявления дет. садом (от 90 до 275$), activity fee (от 100 до 200$).
Получается, что за учебный год в детский сад нужно отнести сумму, эквивалентную одному году обучения в колледже.
Для сравнения, частный детский сад в г. Благовещенск Амурской обл. с 8 am 19:30 pm стоит 350-400$ в месяц на одного ребенка. В стоимость входит трехразовое горячее питание и материалы для занятий. А если родители хотят нечто "крутое" с бассейном на территории коттеджа, то "целых 480$".
http://www.detsad-timosha.ru/
http://blagmama.ru/forum/index.php?showtopic=69245
- большинство садов не предлагает обеды, приходится готовить собственные баночки. Если сад накрывает стол, то это сухой паек.
- туалеты открыты. То есть посреди коридора стоит унитаз, что на нем происходит видно всем проходящим мимо, ребенок стесняется ходить в туалет.-
- у ребенка языковой шок. Он не понимает ничего, что ему говорят. Соответственно он отстает на занятиях от детей на год, пока не начнет разговаривать по-английски.
- о написании слов и счете на русском лучше забыть. Сказать ten гораздо легче, чем десять.
- с детьми мало гуляют, около получаса в день, исключение - летний лагерь (1.5 - 2 часа).
- в группы нужно записываться как минимум за девять месяцев до начала учебного года, особенно, если предполагается, что ребенок будет ходить полный день. В Geneva day School заявление лучше подавать более, чем за год (в июле 2014 года нет мест вообще до сентября 2015 года).
- нужно оплачивать все календарные дни, указанные в договоре, несмотря на отпуск, болезнь ребенка, государственные праздники.

Большая забота о маленьких. Каждую осень в Украине вспоминают о проблемах дошкольного образования и о нехватке детских садов. А вот в Соединённых Штатах - частный детсад может стать неплохим бизнесом. Взяться за это дело вправе любой американец - конечно, если получит соответствующую лицензию, выполнив ряд условий. О том, как нянчат детвору за океаном, расскажет Максим Драбок.

Американская пенсионерка Ольга Гальперина спустилась со второго этажа на первый - и уже на работе. 5 лет назад она организовала у себя дома в Миннесоте детский садик. Говорит: появились внуки, всё равно с ними сидеть - решила присматривать и за чужими детьми. Ольга Гальперина - в Америке уже 17 лет. В Киеве была учителем математики в старших классах, здесь же работает с малышами. Главное отличие: за этой ребятнёй нужен глаз да глаз.

Вот как раз одна из девочек ушиблась. Её подружка тут же бежит к морозилке и оказывает первую помощь.

- У нас есть такие холодные пакеты - в морозилке лежат. Они уже сами знают: как упал, бежит, берёт и прикладывает. Мы их научили пользоваться этим.

Американские дети часто недополучают тепло и ласку и вырастают более сухими и расчётливыми, говорит Ольга Гальперина и заверяет: в её детсаду царят искренние эмоции - всё по-славянски душевно. Садик так и называется «У бабушки». Здесь в основном дети эмигрантов из бывшего Союза. Но и американская ребятня стараниями заморской бабушки открывает в себе новые таланты.

Чтобы создать садик, хозяева купили большой дом - 640 квадратных метров. На втором этаже живёт Ольга с супругом. На первом - всё для детей: игровые комнаты, просторный двор. За ребёнка до двух лет родители платят 200 долларов в неделю. Старше двух - 180.

Максим Драбок, корреспондент:

- В американском домашнем детском садике очень жёсткие требования к мерам безопасности. Каждая комната должна иметь два выхода, а также специальные размеры окон. Например, вот это в детской спальне было всего лишь на сантиметр Уже по ширине. Пришли с проверкой - потребовали заменить.

Перед тем как открыть частный садик, Ольга окончила различные курсы и тренинги, получила множество справок и самое главное - лицензию. Она выдаётся на два года на 14-ть детей - от полуторамесячных до 10-тилених. На каждого ребенка заведена папочка. Здесь прививки, страховка и бланк для рапорта в специальную службу по защите прав детей - если выявлены факты насилия в семье.

Ольга Гальперина, хозяйка детского садика на дому (штат Миннесота):

- Если я вижу, что ребенок обижен дома, синяки на нём или что. Я должна обязательно позвонить, здесь есть специальные телефоны. Или родители, если он рассказал, что его обижают, даже словесно. Они тоже звонят туда и сообщают. Тьфу, тьфу. У нас такого не было.

Супруг Ольги занимается другим бизнесом, а в свободное время помогает в детсаду - на общественных началах. В гараже мастерская - ремонтирует игрушки. Борис часто вспоминает различные курьёзы с американскими детьми. Одна девочка была в их садике с пяти месяцев - подросла, научилась русскому - и потом с родной мамой случились трудности перевода.

Борис Гальперин, супруг хозяйки детского садика на дому (штат Миннесота):

- Однажды в магазине она матери начала кричать: "Мама, дай!" А по-английски это значит «умри». Мама в ужасе прибежала, типа чему вы её учите? Но оказалось, что дай - это дай, give.

В садике регулярные инспекции. Без предупреждения приезжают проверять, кто за детьми смотрит, какие условия, что едят. Питание здесь пятиразовое. На одного ребёнка примерно 8-9 долларов в день. Государство компенсирует треть этой суммы.

Людмила Потабенко, помощница хозяйки детского садика на дому (штат Миннесота):

- Здесь в Америке есть проблема полноты детей. Очень много употребляют чипсов, сладких напитков, а мы придерживаемся такого полезного питания, как кормили нас бабушки и наши мамы.

Из фастфудов еду не заказывают. В садике с названием "У бабушки" кормят лишь по-домашнему - всё готовят сами. Говорят: дети тогда лучше едят и меньше болеют.

Максим Драбок. Никита Исайко. Американское бюро телеканала "Интер". Миннесота.

Чем американцы отличаются от русских? Ничем и всем. Попытаемся раскрыть этот противоречивый тезис на конкретном примере.

Все малыши в конечном счете превращаются во взрослых, но у маленьких детей в Америке несколько иной путь адаптации к самостоятельной жизни. В данной публикации речь пойдет об американских детских садах.

Меньше всего хочется здесь приводить скучные цифры и статистику. Ограничимся одним, но принципиальным соображением: американская система дошкольного воспитания кардинально отличается от российской.

Начнем с того, что в Америке детсады называют preschool, что дословно переводится как «до школы», но уже здесь возникает путаница, потому что в них принимаются дети от двухмесячного возраста и до пяти лет. А с пяти лет начинается kindergarten, что переводится с немецкого как «детский сад», но это уже, собственно, двухлетнее учебное заведение, после которого ребенок отправляется в школу. С пятилетнего возраста посещение учебных заведений в Америке обязательно, а что касается собственно детских садов (preschool), то здесь ситуация обстоит следующим образом.

(Сразу оговорюсь, что речь идет о реалиях Лос-Анджелеса - мегаполиса, который насчитывает почти 17 миллионов жителей. Это огромный суматошный город-дорога, разделенный на множество районов, каждый из которых по количеству населения вполне потянет на средний российский областной центр.)

В США есть бесплатные государственные (муниципальные) детские сады. Есть. Но их очень мало. Они переполнены в районах, где рождается много детей, и пустуют в тех частях города, где младенцев настолько мало, что в эти детсады принимают детей, проживающих далеко от дислокации дошкольного заведения.

Вся штука в том, что ребятишки находятся здесь примерно 4-5 часов в сутки. Почему, удивленно спросите вы? Да потому что в детских садах дети не спят. То есть ты можешь привести своего малыша в девять утра, например, и забрать в половине двенадцатого либо привести в половине двенадцатого и забрать в пять часов вечера. Как известно, маленькие дети без сна больше не выдерживают, поэтому по окончании этого срока вам торжественно вручат вашего ребенка.

Почему дети не спят в детских садах? Исходя из двух резонов. Первый: Лос-Анджелес относится к городам, находящимся в активной сейсмической зоне, поэтому детей не укладывают спать из соображений безопасности. Эвакуировать спящих ребятишек во время землетрясения представляется крайне безнадежным делом. Второй резон заключается в том, что таким образом соблюдается принцип социальной справедливости, поскольку мы в данном случае говорим о бесплатных дошкольных учереждениях. Если район изобилует маленькими детьми, то такой подход позволяет охватить большее количество нуждающихся. Да, и еще очень важный момент: в Лос-Анжделесе очень дорогая земля. Поэтому помещения под детсады, мягко говоря, не поражают воображение размерами. За их аренду платит государство, у которого, как известно, денег ни на что не хватает. Хоть в Америке, хоть в России.

Детей в детских садах не кормят. Да, да - я тоже схватилась за сердце, впервые узнав об этом. Родители обязаны покормить своего ребенка дома и вручить ему какую-либо еду, которая состоит из соков, сырных палочек, печенья - все это обязательно в герметичной фабричной упаковке. Разрешаются мытые и порезанные на дольки фрукты. Звучит жутко, верно? Но при этом в детских садах США не происходит массовых отравлений еще и по этой причине. Детей не кормят централизованно, поэтому шансы ребенка подхватить сальмонеллу из-за плохо прокипяченного молока ничтожно малы.

В американских детских садах нет медицинских сестер или медработников. Звучит дико, но это так. И вот это чудовищная проблема. Потому что несчастные родители, которым просто некуда деваться, бегут на работу и приводят заболевшего ребенка, у которого задавлены симптомы вирусного заболевания каким-нибудь «талинолом» (это такая детская микстура для снижения жара). Поэтому - да, дети в детских садах болеют. И болеют часто. Но прагматичные американские педиатры усматривают в этом плюс. Считается, что с чем большим количеством вирусов ребенок познакомился во время болезней, тем интенсивнее строится его иммунная система. Я не специалист - ни возразить, ни опровергнуть эту теорию не могу.

Но не все так плохо. Дело в том, что детские сады как институт социализации и присмотра за детьми появились сравнительно недавно. В 60-е годы прошлого века американские женщины массово пошли на работу, до этого времени работающая женщина вызывала довольно жесткий общественный остракизм. И возникла проблема. Так, где-то к 70-му году была налажена система детских муниципальных садов. Надо добавить, что это событие совпало с ростом движения хиппи. Довольно закономерное совпадение, не правда ли?

А потом произошло вот что. Делать бизнес на чем угодно - это присуще американцам, это часть их культуры. Поэтому случилось то, что мы наблюдаем и по сей день. Подавляющее число детских садов в Америке - частные. Да, их обязывают иметь десятки лицензий, их мучают постоянными проверками, но факт остается фактом: родители платят владельцу детского сада за то, что он присматривает за их ребенком, пока они работают.

Частные детские сады в Лос-Анджелесе делятся на три основных категории. Очень дорогие и избыточно перегруженные развлечениями - туда направляет своих детей состоятельная публика: актеры, врачи, адвокаты. Вторая категория - это детские сады, востребованные средним классом. А также так называемые этнические детские сады.

Детские сады «для богатых» очень разнятся в цене. Но начинается она где-то с двух тысяч долларов в месяц. Среднему классу присмотр за ребенком обойдется от 250 долларов в неделю. Этнические детские сады находятся в той же ценовой категории, но отличаются от них.

Ни для кого не секрет, что в Лос-Анджелесе проживает огромное количество людей, приехавших из разных стран. Они имеют обыкновение селиться рядом. Так вот, в местах крупных этнических скоплений давно появились частные детские сады, удовлетворяющие культурным традициям и запросам граждан, приехавшим, например, из Кореи. Или из Израиля. Или из России. Это довольно странная смесь национальной самобытности и американского формализма.

Там, где живут выходцы из России - этот район называется Вест Холливуд, - вы обнаружите с десяток детских садов с названиями «Just like mom», что означает «Как у мамы» или им подобными. Эти дошкольные учреждения практически полностью копируют российские (советские) детские сады. Дети там спят, их кормят четыре раза в день. Там есть медсестра, которая меряет температуру ребенку каждое утро, обязательно наличие музыкального работника, который поет и пляшет с детьми.

С ними говорят по-русски. Все воспитательницы русские. Книги и мультфильмы на русском языке тоже помогают маленьким американцам не забыть родной язык.

Я специально поинтересовалась, как обстоят дела, например, в корейских детских садах. Там меня вежливо попросили ничего не фотографировать, но с удовольствием разрешили понаблюдать за карапузами, которые лихо управлялись палочками, вылавливая лапшу из бульона. Под картинками с кошечками и собачками пестрели иероглифы. С детьми говорили на корейском языке.

Есть два важных момента, которые хотелось бы отметить. В свое время я искала детский сад для ребенка и попала в один из детских садов, который обучает детей по системе Монтессори. Знаете, как бы ни была привлекательна система такого интегрирования в жизнь маленького человека, у меня не хватило духу даже представить, что каждый день моя дочка будет проводить шесть-восемь часов в подвальном помещении церкви с часовой прогулкой на улице.

Да, дорогая земля. Поэтому меня довольно скоро перестали удивлять детские сады, в которых дети спали на маленьких матах, которые они после сна, раскрасневшиеся, чуть взъерошенные, сворачивали и складывали в угол совсем небольшой комнаты. Как сейчас помню, тот детский сад стоил бы мне 800 долларов в месяц.

Если ты, например, задерживаешься и не можешь забрать своего ребенка вовремя, тебе пойдут навстречу. С ним останутся хоть до полуночи, но ты потом заплатишь за каждую экстра-минуту, которую твое чадо провело в детском саду.

Теперь о том, что же такое американский детский сад как единица, с которой начинается социальное внедрение ребенка в общество. Американцы - прагматики. И довольно успешно интегрируют выводы социальной психологии в жизнь. Каждому психологу известно, что дети до трех лет предпочитают так называемые одиночные игры. Им не требуется партнер в наращивании своих навыков. В основном в это время развивается моторика и, как следствие, когнитивные функции. С этой точки зрения становится понятным, почему американский детский сад не ставит своей целью привитие культурных навыков и образование ребенка.

Если вы ознакомитесь с требованиями, которым должен соответствовать ребенок, идущий после детского сада в настоящую школу (помните, фактическая обязательная школа начинается с пяти лет?), то очень удивитесь. Ребенок должен различать цвета, геометрические фигуры и знать хотя бы половину букв алфавита. Немного, правда? Детей научат вырезать, малевать человечков и котят, лепить и клеить, но никто не станет упираться рогом, чтобы образовывать вашего ребенка сверх оговоренной нормы.

Нет ничего странного в квадратной снежинке, утверждает детский сад. Не имеет смысла это отрицать сейчас, говорят американцы, вот начнется школа, там и научим. А если вас это не устраивает, то это ваша проблема.

Грубо говоря, выглядит сие так: предположим, что ребенок должен съесть в день сто граммов овсяной каши. Вот он ее и съест, ни граммом больше. Если он не усваивает это количество, то воспитатели обратят внимание и приложат все усилия, чтобы он ее все-таки съел. Речь идет о метафоре, которая включает в себя содержание дня, проведенного в детском саду.

Если ребенок ведет себя невыносимо, дерется и плюется, никто не станет специально тратить на него время. Его потерпят пару недель, а потом вам пришлют вежливое письмо, которое сухо проинформирует о том, что «нахождение вашего ребенка в нашем детском саду затрудняет жизнь другим». И вы отправитесь искать другой детский сад.

Воспитатели в preschool - это отдельная история. Среди них попадаются совершенно изумительные, теплые, гуманные личности, но в силу того, что работа малооплачиваемая, чаще всего это молодые люди, которые находятся в процессе учебы в университете. Они уже получили лицензию на работу с дошколятами, но не являются еще полноценными учителями.

Есть еще один важный аспект - это мультикультуральность населения Лос-Анджелеса. Не люблю этого слова, но оно здесь уместно. Дети приходят из совершенно разных культурных групп, и одна из задач американского дошкольного учреждения - нивелировать естественные различия. И это довольно легко происходит, потому что когда каждый день дети пьют одинаковый сок, грызут одни и те же печенья, воспитателям остается только приучить их к американским нормам поведения. Для американского детского сада, например, совершенно неприемлема драка между детьми. Детям запрещено решать конфликты самостоятельно. Для этого есть воспитатель, к которому ребенок обязан обратиться в случае возникновения любой проблемы. Гражданское фискальство является одним из важных пунктов в американской системе ценностей.

Резюмируя вышесказанное: американский детский сад - это ни хорошо, ни плохо. Это часть системы, которая построена исходя из не идеальных, но насущных потребностей американского гражданина. Соответственно, и является мини-моделью американского образа жизни.

Да, кстати. Отправляя ребенка в здешний детский сад, вы можете не беспокоиться, что он нахватается там дурных слов или неприличных жестов. Первое, что он расскажет вам по возвращении, будет «Рledge of allegiance» - «Клятва верности флагу США». Его заставят вызубрить эту клятву назубок в первую неделю.

С этим здесь все в порядке.

Ольга КОРЧНЕВА (Лос-Анджелес)

Этой публикацией «Вечерка» открывает серию материалов о том, как устроена жизнь муниципалитетов в США. Вы узнаете об организации дорожного движения, работе публичных библиотек, полиции, мэрии. Да практически о чем угодно: просто отправьте свой вопрос в редакцию или на сайт , и мы передадим его нашему лос-анджелесскому корреспонденту.

Осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

Все в США делится на государственное и частное. Практически все дошкольное образование – частное, лишь некоторые штаты включают подготовительные классы (Pre-school или Pre-K) в государственную систему школьного образования.

В США существуют самые разные программы, рассчитанные на дошкольников. Как правило, это программы, ставящие своей задачей снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их развития.

Одни программы рассчитаны на полный день, другие - на полдня. Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим дня.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков.

Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

В большинстве дошкольных учреждений большое внимание уделяется скорее всестороннему развитию детей, чем приобретению ими спец. навыков. Организуются групповые игры, дети занимаются изготовлением поделок, рисованием, пением, музыкой, физ. упражнениями, прослушивают лит. произведения. До начала обучения грамотности упор делается на развитии устной речи.

По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата, родители получают сертификат, в котором оцениваются общие достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления ребенка в начальную школу.

Немного истории

Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине.К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа неанглоговорящих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать.

Кроме воспитательных обязанностей дошкольные учреждения брали на себя заботу о горячей пище, одежде и обуви для детей. Первый публичный детский сад, открылся в 1873 г. в Сент-Луисе (Миссури).

На рубеже веков в каждом большом городе уже существовал свой публичный детский сад, и начали возникать дошкольные учреждения при школах, призванные повысить качество подготовки к ней.

Постепенно детские сады оказались прикрепленными к школам, а в 10-е годы XX в. начали образовываться «детские школы, школы нянь» (nursery schools), или «предшколы» (preschools).

Отзывы наших соотечестников о дошкольных учреждениях в США

» дошкольноеобразование Америки сильно отличается от штата к штату. В большинстве штатов государственного дошкольного образования просто нет за исключением садика для малоимущих «Head Start» или специальных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах. В двух или трех штатах включая Флориду с 4 лет ребенок может посещать VPK (добровольная прешкольная программа)3 часа в день бесплатно (штат оплачивает это время). Обычно эта программа осуществляется частными садиками в рамках их услуг.
Практически везде учат буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры и т.д. Как таковой стабильной программы для обучения нет, есть только их названия. Результаты этого обучения тоже во многом зависят даже от микрорайона проживания. «

«Групп дошкольного развития в Российском понимании просто нет. Например просто невозможно разыскать изостудию для дошкольников (да и для школьников тоже) — только частные уроки. То же с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево). Некоторые частные школы имеют прешкольные классы, но обучение в них тоже мало чем отличается от обучения в частных садиках (часто только ношением школьной формы). Если школа религиозная, то добавляется изучение религии. Наверняка в нескольких особо престижных учреждениях дело обстоит другим образом, но плата за обучение мягко скажем выходит за пределы даже неразумно допустимого.
А вообще конечно огромный процент успеха зависит от учителя (как в общем и везде).»

«У подруги ребенок ходит в сад в Майями. Платят 700$, с 7.30 до 18.00, завтрак, обед (несколько блюд на выбор), полдник. На улучшение питания сад получил дотацию от штата. Гуляют 2 раза. Белье и одеяла для сна, да, приносят свое, в конце каждой недели забирают постирать. С детьми занимаются (учат буквы, счет, цвета и т.д.).»

«Американские детские сады очень отличаются в зависимости от требований штата, суммы оплаты и т.д. В типичном среднестатистическом частном дет.саду во Флориде органической пищей даже и не пахнет (да и в более дорогом тоже), кормят рыбными палочками, куриными палочками, пиццей, иногда тушеной курицей с рисом. Также тушеными овощами и консервированные фрукты дают. Это только в обед. Во многих садах завтрака нет, а на снэкс (второй завтрак и полдник) дают горстку печенюшек и около 150 гр. сока. Где-то лучше, где-то хуже… В группе 3-х леток по закону положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Оплата за 3-х леток за полный день 5 дней в неделю $110-$250 в неделю. Мы платим $205 в неделю за садик, где в группе всего 12 человек, очень много места, хорошее оборудование, где разрешают принести подушку, простынь и одеяло (а в очень многих дет. садах дети спят на голых матах, не прикрытые и в обуви — вот такие дурацкие требования здесь в большинстве дет.садов). Что касается обучения, то учат буквы, цифры и т.д. как наверное и везде. Для малоимущих здесь есть специальная федеральная программа, которая называется «Head Start» — это такой садик для людей с определенным доходом.»

«Я и раньше от русско-говорящих подруг слышала, что д/сады в Америке — далеко не идеал, теперь убедилась, хотя от этого не легче.

Поводили нас по всему саду, по группам. Хорошего немного, но есть: люди там работают, вроде, неплохие, добрые на первый взгляд, постоянно с детьми, всё время в движении; очень много игрушек; чистенько, по всему саду камеры, всё под наблюдением.

О том, что не понравилось, намного больше.

1) Комнаты довольно тёмные, используется приглушённый свет вместо натурального, солнечного.

2) Места в комнатах мало, всё заставлено или игрушками, или приспособлениями для детей, нет чувства простора.

3) Спят детки на полу, на внесённых матрассах. У каждого ребёнка свой, со своей простынкой, простыни в саду стирают каждый день. Знаете почему? Потому что дети на них спят в той одежде, в которой пришли, и иногда даже в обуви. (Бесит просто!)

4) Кормят детей тем, что оставила мама, баночную еду, наверное. Не будерброды же им делают? Детям до 2-х лет, еду разогревают в микроволновке, после 2-х лет кушают прямо из холодильника. (Вообще мрак!)

5) В группе от 1 года до 2-х (куда бы я Димулю определила) на 6 детей 1 воспитатель, там ещё ничего, детишки хоть ходят сами, чем-то уже занять можно, а вот в группе до года у меня сердце сжалось в комок. Там на 4 детей 1 воспитатель, на руках носится младший, орущий ребятёнок. Те, кто постарше, могут сидеть, в основном в качелях время проводят или в ходунках. Получается, чем старше и спокойнее малыш, тем в менее выгодном положении он находится.

6) Если я не работаю летом, ребёнка не вожу в сад, платить я всё-равно должна, дабы не потерять место. Ну и об оплате. Стоит это удовольствие за регистрацию $570 и каждый месяц $840. Дешевле, чем няня, но лучше ли? Особенно учитывая, что летом я 3 месяца не работаю.

И последний прикол. Думаете, там ждут не дождутся, когда я ребёночка своего к ним приведу? Как же! Сейчас мест вообще нет. Одно место в группе от года до двух освободится только в январе (мне на работу выходить в декабре), и на это место уже очередь. Записались и мы, так на будущее. И продолжаем искать няню.»

«я узнала о государственном садике. Через пару дней мы уже стояли на его пороге. Поговорили с секретарем. Из документов потребовали свидетельство о рождении, справку от врача и подтверждение того, что оба родителя работают или учатся.

В группе 20 детей и занимаются с ними один учитель и два помощника. Потом пошли знакомиться. Нас встретила учительница Элизабет. Поговорили с ней немного и решили, что со следующей недели наша дочь начнет ходить в детский сад в США.

Помещение группы меня поразило. Большая комната где дети занимаются, кушают, играют и тут же спят. Для сна нет кроватей, вместо них специальные лежанки – металлический каркас, обтянутый тканью. Подушку, одеяло и простынку нужно принести из дома.

Можно приносить свою еду из дома, а можно есть ту которую дают в садике. Первое время было тяжело, мы переживали, дочка плакала при расставании. А потом я увидела как ее носят на руках, чтобы успокоить.

Нам стали отдавать дочкины рисунки и поделки, появились друзья, первые слова на английском. И стало легче. Через две недели дочь начала плакать когда я приходила ее забирать. Этот садик мы до сих пор вспоминаем с теплотой. Да, многое было непривычно, но каждый день, проведенный там, был в радость.»