Нитки для квилтинга какие нужны. Квилтинг: мастер-класс для начинающих, видео и другие материалы

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом – скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Квилтинг: что это такое?

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Читайте также: Лоскутное шитье для начинающих

Квилтинг для начинающих: базовые знания

Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка – синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку – по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент – лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой – в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.

Читайте также: Покрывало на кровать для спальни своими руками

Квилтинг: мастер-класс для начинающих

В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена – это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются – одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям – заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.

  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины – 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.

Читайте также:

Квилтинг – технология непростая, но очень привлекательная: если забыть о строгом алгоритме работы, присущем любой деятельности, в ней присутствует огромная доля творчества, позволяющего мастерице выразить себя. Не бойтесь неудач и продолжайте совершенствовать свои навыки квилтинга: возможно, неумелые тренировочные стежки в итоге сложатся в гармоничную картину.

ladyspecial.ru

Схемы и шаблоны для стежки и тарапунто

Здравствуйте девочки! На кануне совместника порылась я в своих закромах:) И выбрала на мой взгляд самые простые схемки,те которые реально выстегать без специальных устройств.Надеюсь что то по душе себе вы найдете или скомбинируете из нескольких. Схемок много много около 130,хоть и выбирала самые самые,но вышло тоже не мало. Есть цветочки,перья,орнаменты,детская тематика,зверушки,немного птичек и ракушки,машинки:)


















































































































rykodelia.blogspot.com

Как я стежке училась.: oolgas


На каждый урок отводилось две недели. За это время надо было научиться рисовать узоры на бумаге, затем выстрочить образцы на ткани и отшить готовое изделие с ними, или же делать большие заготовки а после собрать их в покрывало, что я и выбрала. Хотя в процессе учебы у меня еще получилось еще несколько готовых изделий. В общем рассказывать особо нечего, больше показывать)

В самом начале Люба дала нам задание выстрочить любые узоры и линии, что придут нам в голову, без всякой подготовки, все что нам рассказали - это как правильно настроить машинку.Вот то с чего я начинала))))

Кошмарчик))), но храню для истории и определения прогресса.

Еще одним заданием было выстрочить любой рисунок на ткани по контуру. Лицо тут страшненькое, а изнанка мне очень даже нравится)

Затем было много рабочих образцов, все их я показывать не буду, лишь несколько. У меня были квадраты размером 20х20.

Когда квадраты закончились, были еще и полосы.

Из этих образцов планировалось сшить наволочки для подушек, но планы пока не осуществились.

Тепрь немного готовых изделий.

Мое первое панно, в технике трапунто, размер 39х39.

Апликация-трапунто.

Цифры очень объемные, но на фото у меня никак не получалось передать.

Как видите это наволочка для подушки. Я осталась очень недовольна тем, как вшила кант, если вдруг, кто-то знает или видел МК, как это правильно делать, поделитесь, плиз!)

Еще были вот такие сапожки для подарков.

Была еще одна наволочка, которая никак не хотела фотографироваться, в технике обратное трапунто.

Были салфетки сашико.

Они мне нравилсь и как с лица, так и с изнанки. Почему нравились? Потому что давно подарены)

Еще были два кукольных одеяльца, тоже уже подарены.

На этом одеяльце я училась стегать перья, в начале курса я думала, что это самый верх мастерства, и что я наврядли так смогу)
В очередной раз убедилась, что надо пробовать все, даже если сначала думаешь, что никогда такого сделать не сможешь.

А на этой салфетке уже виден весь набор перьев.

Немного деталей и процесса.

Для Леруси был сшит маленький органайзер. Бути.

Были косметички, всего 4 штуки, но фото лишь двух нашлось.

Внутри у них были кармашки и контрастный подклад, страшно-красивый на мой взгляд)))

Еще была микростежка.

Буковки чуть больше 5ти копеек, на каждой разный узор. К сожалению работа до сих пор не оформлена, а хочется вставить в рамку и дитям в комнату, благо английский оба учат)

Чуть не забыла, еще учились делать индийскую вшивку "Кантха".

Такая маленькая салфетка под чашечку получилась.

А теперь самое большое произведение)))) не побоюсь этого слова! Покрывало из учебных образцов. Его я собрала летом, даже после получения диплома. Потом долго не могла сфотографировать, а когда вывезла на съемку, то погода начала портиться, поэтому быстренько и черти как.

Мостила его и тут и там, но так и не нашла красивого ракурса.

А это изнанка.

Дети теперь застилая постель говорят, что если настроение у них хорошее, то яркая сторона сверху, а если не очень, то темная) Вообще покрывало очень приятное на ощупь и обладает ярко-выраженным массажным эффектом) так что я собой горжусь!

А это мой диплом.

Сегодня я уже учусь на втором курсе. Может буду иногда показывать, что делаю, а может снова по окончанию одним постом расскажу.Все на сегодня. Надеюсь вы не устали) Пишите, я буду безмерно рада с вами пообщаться!

oolgas.livejournal.com

на швейной, для начинающих, в домашних условиях, узоры, схемы, на ткани, имя, свободно-ходовая, фото, видео

Машинная вышивка многим заменила ручную. На швейной машинке вышивание происходит свободно, красиво и очень стильно. Для начинающих умельцев в интернете представлены узоры и схемы, позволяющие вышить на машине красивейшие работы.


Машинная вышивка многим заменила ручную

Машинная вышивка для начинающих: секреты и нюансы

Немногие знают, но в домашних условиях можно создавать настоящие шедевры, например, на ткани. Конечно же, ничего не заменит ручную работу, но в 21 веке нельзя забывать о развитии техники! С помощью обычной швейной машинки можно сделать красивую вышивку, которая порадует не только мастера, но и членов его семьи.

Вышивать можно на любой ткани, она может быть плотной или толстой, это не важно. Главное, чтобы на технике была ходовая фиксирующая основа. Для чего эту нужно? Фиксирующая основа позволяет ткани не двигаться во время работы, таким образом, она не деформируется. Какая фиксирующая основа подойдёт?

  • Для тонких тканей рекомендуется использовать флизелин.
  • Для плотных тканей рекомендуется использовать дублерин.

В магазинах рукоделия всегда можно найти множество интересных материалов для такой работы. Фиксирующий материал должен быть вставлен в пяльцы. Вместе с ним в пяльцы вставляется и ткань.

Также в таком ремесле важно правильно сочетать цвета. Например, красный цвет хорошо сочетается с чёрным и фиолетовым, а оранжевый – с розовым и жёлтым.

Галерея: машинная вышивка (25 фото)

Машинная вышивка: начальный этап (видео)

Свободно-ходовая вышивка на швейной машинке

Мастер-класс:

  1. Убираются зубцы нижнего транспортёра. На некоторых устройствах сбоку есть небольшой рычаг, который убирает эти зубцы.
  2. Стёжка должна облегчиться, для этого снимается лапка. Длина стёжки – 0.
  3. Далее опускается рычаг для подъёма лапки.
  4. В ткань опускается игла. Её нижняя часть выходится на лицевую сторону ткани. Чтобы закрепить нить на ткани, необходимо сделать на месте несколько стежков.
  5. После этого начинается стёжка по рисунку. Выполняется вышивка.
  6. В конце работы поднимается рычаг, удерживающий ткань. На этом работа по вышивке завершена.

Главное – следовать инструкции

Как вышить своё имя на ткани при помощи швейной машинки?

Чтобы вышить своё или чужое имя, нужна швейная машинка и нитки любимого цвета. Как вариант, можно вышить не всё имя целиком, а лишь монограмму.

Работа состоит из таких последовательных этапов:

  1. Первым делом необходимо сделать эскиз монограммы. Можно играть с разными очертаниями и размерами, главное – чтобы мастеру нравился результат. Шрифт не обязательно должен быть фигурный. От размера эскиза зависит размер будущей вышивки.
  2. Теперь следует решить, где будет размещена монограмма. Чтобы определить место перенесения эскиза на ткани, нужно использовать мел или карандаш. Сначала нужно наметить центр будущей вышивки, и только затем переносить эскиз на тканевую поверхность.
  3. Для переноса эскиза на поверхность необходимо использовать копировальную бумагу. Такую бумагу можно найти в магазинах канцелярии. Важно переносить изображение аккуратно, чтобы не замазать ткань.
  4. После этого монограмму нужно аккуратно обвести по контуру карандашом. Важно чтобы ткань лежала на твёрдой поверхности, ведь от этого зависит аккуратность переноса эскиза.
  5. Затем ткань прикладывается к швейной машинке. Опускается лапка. На месте делается несколько стежков.

Чтобы вышить своё или чужое имя, нужна швейная машинка и нитки любимого цвета

Можно начинать вышивку, придерживая ткань.

Популярные узоры и схемы

Дизайн вышивки мастер может продумать сам, также он может воспользоваться готовой схемой.

Например, такой:

Готовая схема

Продумав дизайн, мастер должен изобразить его на бумаге, чтобы затем, с помощью копировальной бумаги, перенести его на тканевую поверхность.

Среди популярных схем для машинной вышивки можно выделить: цветы, вензеля и животных. Интересным, с эстетической точки зрения, является использование сразу нескольких цветов нитки. Особенно красивыми являются разноцветные цветочные композиции.

Прежде чем приступить к вышиванию, рукодельница должна ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машинки. Однако это далеко не весь залог успеха. Огромное значение имеет подготовка рабочего места.


Прежде чем приступить к вышиванию, рукодельница должна ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машинки

Итак, есть несколько правил, следуя которым, можно чувствовать себя комфортно, работая с таким изделием:

  • На столе, который предназначен для данного ремесла, не должно быть ничего лишнего. Это правило может показаться банальным, однако от этого оно не теряет своей важности. Лишние вещи будут отвлекать внимание рукодельницы, которая, работая с иглой, может пораниться.
  • Рекомендуется установить швейную машинку на гладком столе с ровной поверхностью. Так будет легко и удобно работать.
  • На технике обязательно должна быть установлена лампа. Кроме неё, важно включить ещё один источник света. Если вышивка происходит днём, то включать лампы не стоит. Важно проследить, чтобы в комнате было хорошее освещение.
  • Инструментарий для данной работы должен быть подготовлен заранее. Когда мастерица приступила к вышивке, она должна быть максимально сосредоточена на ней, а не отвлекаться из-за необходимости найти то или иное.
  • Рядом со швейной машинкой стоит положить маникюрные ножнички. Ими очень удобно обрезать нить. К тому же, они не занимают много места.
  • Также для работы следует подготовить специальные прокладки-стабилизаторы, с помощью которых ткань можно зафиксировать.

Особенности использования разных нитей для вышивки

От качества выбранных материалов будет зависеть внешний вид изделия. Поэтому подойти к выбору ниток нужно разумно.

  • Работы из полиэстеровых ниток устойчивы к химическим элементам. Это означает то, что даже если вышивку постирать – она не полиняет и не изменит цвет.
  • Если мастерица решила вышивать на тонкой тканевой поверхности, то ей лучше отдать предпочтение вискозной нитке. Вискозная нить для вышивки отлично подходит для создания ажурных и нарядных работ.
  • Хлопковые нити очень прочные, они красиво смотрятся на ткани, но со временем они теряют эластичность. Они отлично подходят для вышивки на джинсовой поверхности либо на коже.

От качества выбранных материалов будет зависеть внешний вид изделия

Как начать тренироваться?

Для начала нужно подобрать небольшой лоскут ткани, например, хлопковой. После этого следует прорисовать на нём рисунок, который нужно будет вышить.

Мастерица должна индивидуально подобрать себе скорость шитья на швейной машинке. Если она никогда не имела дела с таким ремеслом, то ей рекомендуется шить небыстро. Важно придерживать тканевый лоскут во время вышивки, это поможет мастерице «идти» строго по начерченному контуру.

Когда работа будет закончена, узелки нужно будет затянуть на изнаночную сторону, а затем – обрезать их маникюрными ножницами.

Не нужно сразу же стирать работу после завершения, так как она может полинять. Первую такую попытку следует сохранить, поставив её в рамочку.

Важно закреплять машинный шов в начале и в конце работы.

Вышиваем белую розу на машинке (видео)

В таком ремесле, как машинная вышивка, мастерицы могут допускать ошибки, особенно поначалу. Однако не стоит бояться ошибиться, ведь чем дольше человек практикуется, тем успешнее он осваивает данный навык.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

1igolka.com

как научиться творить на швейной машинке


Вышивка появилась с желанием подчеркнуть свою индивидуальность в одежде и интерьере. Существует много разновидностей этого рукоделия, но машинная техника выделяется на фоне других.

Руками можно сделать абсолютно все, но в век современных технологий корпеть, согнувшись над пяльцами и тыкать иглой по рисунку уже не хочется. Машинная вышивка хоть и стоит особняком, но ни в чем не уступает традиционным техникам. Вышивать можно на любой современной швейной машинке – было бы желание и терпение. Процесс ускорился во много раз и стал еще разнообразнее. В этом рукоделии необходимо, как и в любой кропотливой работе, набить руку и приобрести опыт.

  1. Рекомендуемая последовательность действий
  2. Тренировка на образце
  3. Нанесение рисунка на ткань для вышивки
  4. Техника безопасности

Рабочее место для современной вышивальщицы

Больше всего человека пугает неизвестность. Для того чтобы избежать этого, надо внимательно и ответственно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации швейной машины и выполнять приведенные рекомендации:

  1. Стол, на котором устанавливается машина, должен быть свободен от всего постороннего, чтобы ткань или изделие, на которые вы будете наносить рисунок, ни за что не цеплялись. Желательно, чтобы рабочий стол имел гладкую, лучше скользкую поверхность.
  2. Современные швейные машины снабжены лампой для местного освещения. Обязательно расположите еще один источник света слева и сверху для качественного выполнения вышивки.
  3. Заранее приготовьте пяльцы, лучше разных размеров (только не деревянные), нитки, иголки, вспарыватель и маленькие маникюрные ножницы с загнутыми концами для обрезания протяжек и концов ниток.

Также для работы потребуются:

  • Прокладки (их еще называют на производстве стабилизаторами) для фиксации материала из дублерина или флизелина, в этих же целях можно использовать сигаретную или газетную бумагу, а также кальку.
  • Копирку, кальку, мягкий карандаш для нанесения рисунка. Сейчас в магазине можно найти «волшебный карандаш», который исчезает сам через 24 часа или от контакта с водой.

Материалы для вышивки машинным способом

Вышивать можно на любом материале, но при машинной вышивке на различных тканях необходимы разные фиксирующие основы, которые будут удерживать ткань и не дадут ей деформироваться в процессе работы. К ним относится флизелин разной толщины или специальный флизелин, который исчезает под воздействием воды или пара от утюга. Флизелин используют для тонких тканей, для более грубых нужен дублерин.

В магазинах постоянно появляются новые специальные ткани и нитки, предназначенные для машинной вышивки. Подобрать соответствующий стабилизатор для определенного вида ткани бывает очень трудно, иногда только после предварительной пробы, так как на его выбор влияет тип машины, игла, материал и мастерство.

Фиксирующий материал вставляется в пяльцы вместе с тканью для деорирования, в зависимости от вида узора с левой или правой стороны. На схемах, выполненных на трикотаже, органзе и других тонких тканях, фиксирующий материал остается на изделии для фиксации декора в процессе эксплуатации.

Выбор ниток по цвету и качеству

Использовать лучше специальные вышивальные нитки, они качественные, шелковые, блестящие и разнообразных цветов. Цвет ниток подбирать надо в зависимости от рисунка, если вы хотите тональный рисунок, то есть в тон ткани, то нитки выбирайте немного темнее, чем ткань. Если контрастный рисунок, например, белый на черном или красный на черном, то лучше ознакомиться с таблицей сочетания цветов:

  • для красного: розовый и фиолетовый;
  • для оранжевого: красный, розовый и желтый;
  • для желтого: оранжевый и салатовый;
  • для зеленого: салатовый;
  • для синего: цвет морской волны, сиреневый и фиолетовый;
  • для фиолетового: синий, сиреневый, розовый и красный.

При выборе ткани и нитей не забывайте о том, что выбранное сочетание цветов влияет на настроение человека.

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы:

  • Красный – яркий, привлекает всеобщее внимание.
  • Черный (а также фиолетовый) – зрительное похудение.
  • Коричневый – вызывает неуверенность в себе.
  • Серый – классический цвет, но для вышивки не подходит, только если стальной и блестящий.
  • Синий – ощущение свежести и холода.

Благоприятная цветовая гамма:

  • Цвета, связанные с природой, вызывают спокойствие и оптимизм.
  • Пастельные оттенки – самые благоприятные и выигрышные цвета при выполнении машинной вышивки.
  • Бирюза дает ощущение свежести.
  • Белый и черный – классический выбор для любых изделий.

Также выбирать нити для всех видов вышивки можно, ориентируясь на их эксплуатационные качества и характеристики:

  • Полиэстровые нитки устойчивы к химическим воздействиям, не теряют цвет при стирке. Выпускает немецкая фирма Madeira.
  • Вискозные нитки прекрасно подходят для вышивки на тонких тканях, отражают свет, их лучше использовать для нарядных вышивок.
  • Хлопковые нитки тоже хороши для машинного вышивания, но со временем они теряют эластичность, деформируются, на них могут образовываться узлы или тонкие участки, при стирке линяют, могут испортить всю вещь. Можно использовать для кожи или джинсы.

При выборе ниток учитывайте их толщину. Толщина ниток обратно пропорциональна их номеру: чем тоньше нить, тем выше номер.

Иголки и пяльцы для идеального результата

Пяльцы для машинной вышивки брать лучше пластмассовые с регулирующим винтом. Диаметр пялец примерно 15-20 см, чтобы поверхность вышивания была небольшой – лучше лишний раз передвинуть пяльцы и заново закрепить материал, чем использовать большие, в которых ткань будет растягиваться, пузыриться или морщиться.

Материал в пяльцах нельзя растягивать, он должен лежать свободно, иначе он деформируется, и вышивка вся стянется и будет некрасивой. От фиксации материала в пяльцах зависит все качество выполняемой работы – это очень ответственный момент.

Иглы для вышивания на бытовой машине нужны специальные или универсальные, размер игл № 70-90 не больше, в противном случае от иголок будут видны дырки. Для эластичных, трикотажных материалов нужны специальные иглы. Для машинной вышивки на коже также ищите специально предназначенные для этого иглы.

Для начала подготовьте бытовую швейную машину к работе:

  • снимите прижимную лапку;
  • опустите зубчатый двигатель ткани, чтобы делать это вручную;
  • поставьте нулевое положение на регуляторе строчки;
  • ослабьте натяжение верхней нити;
  • нитки не вдевайте.

Машину настроили, возьмите простой чистый лист бумаги и попробуйте шить на нем без нити, вращая бумагу в разных направлениях двумя руками. Затем, вставьте лист бумаги в пяльцы и снова шейте без нити, поворачивая пяльцы двумя руками. Зачем? Чтобы выбрать скорость шитья, при которой вы будете следить за иглой.

Тренировка на образце

Для первой пробы используйте лоскут хлопка, лучше уже с рисунком, подберите к нему нитки в тон, вставьте лоскут в пяльцы и попробуйте шить по нанесенному рисунку, подбирая скорость шитья и вращая пяльцы двумя руками.

Каждый новый шов машинной вышивки начинайте с закрепки – 3-4 стежка на одном месте, точно также заканчивайте. Протяжки между швами обрежьте, не оставляя их, чтобы не зашить в другие швы. После окончания шитья все нитки вытяните на левую сторону, завяжите узелки и аккуратно остригите.

Если вы остались довольны своей работой, то можно переходить к основному изделию. Если результат неудовлетворительный, то шить нужно до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Терпение и труд все перетрут – с первого раза никогда ничего не получается, необходимо приобрести опыт. Машинная вышивка достаточно кропотливое занятие, требующее терпения, но результат всегда неповторимый.

Бытовые машины с программным обеспечением настраиваются также и работают потом по приобретенным рисункам, которые машина читает сама и вышивает.

Нанесение рисунка на ткань

Существует много способов нанесения рисунка на ткань. Выбор техники зависит от цвета ткани (светлая она или темная), и ее поверхности (гладкая, набивная или ворсистая).

  1. Начинающим вышивальщицам лучше использовать заготовки с нанесенным рисунком, которые продаются в специализированных магазинах.
  2. Можно воспользоваться специальным «волшебным» карандашом и трафаретом из плотной бумаги.
  3. Можно перевести рисунок через копировальную бумагу, причем для светлых тканей понадобится темная бумага, а для темных – светлая. Этот способ наилучшим образом подходит для гладких тканей. Не забывайте – копирка не отстирывается!
  4. Для тонких изделий используется прием перевода рисунка «на просвет». Наложите материал непосредственно на рисунок, расположив его на стекле, под которым располагается источник света, и обведите «волшебным» карандашом контуры узора. Такой способ используется для сложных рисунков.
  5. Самый распространенный и безопасный способ, при котором не пачкается материал. Флизелин или кальку с переведенным на нее рисунком прикрепите к ткани английскими булавками и вышейте узор прямо по ней, используя ее как основу для вышивания. После завершения работы кальку уберите.

Техника безопасности

При работе не забывайте о технике безопасности:

  1. Рабочая зона при работе на швейной машине должна быть не меньше 1х2 метра и свободна от посторонних предметов.
  2. Важно соблюдать меры безопасности при работе с электроприборами.
  3. Так как швейная игла во время работы может сломаться - необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы этого не произошло, а именно выдерживать скоростной режим и постоянно проверять качество используемых ниток.

Естественно, вышивать на машинке получится только в стационарных условиях. Чтобы расширить горизонты, изучите вышивку лентами или бисером, а если хотите обойтись без иглы – алмазную мозаику.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Виды и идеи для стёжки.

В этой статье раскажу о том, что нужно для создания квилта: с чего начинать и какие стёжки можно применять.

"СЭНДВИЧ" ДЛЯ КВИЛТА

Складываем слои вместе:

Отутюжьте все швы на подкладке, если они имеются (стр. 10). Положите ее изнаночной стороной вверх на ровной поверхности и закрепите. По центру полотна положите прокладку, оставляя одинаковое количество ткани со всех сторон.

Отутюжьте верх квилта, внимательно следя за тем, чтобы он не утратил прямоугольной формы, и положите его лицевой стороной вверх на подкладку и наполнитель.

Смётываем слои:

Сколите английскими булавками или специальными булавками для квилтов все три слоя вместе. Вместо булавок вы можете использовать клеевой спрей.

Завяжите узел на конце нити и проложите линии наметки от центра к краям работы. Вначале пройдите по горизонтали и вертикали через интервалы в 10 см, а после от центра к каждому из углов

РУЧНАЯ И МАШИННАЯ СТЁЖКА

Для начала вы должны определить, сколько времени вы можете потратить на квилт - от этого зависит, будете ли вы простегивать его вручную или выполнять шов на машине. Обе техники стёжки могут быть использованы для одного и того же проекта - все зависит вашего желания. Одни предпочитают ручную стёжку так как она придает некоторое очарование, другие приветствуют только четкие линии, выполненные на машинке.

Предпочтительнее стёжку выполнять на машине в случае больших проектов, а также для вещей, требующих частой стирки - детских одеял, подстилок для животных и т.п.

Стёжка на руках занимает больше времени. Также можно совмещать эти два вида стёжки, например, простегать на машине основной объем и бордюры, а ручной стежкой выполнить отдельные мотивы.

ВИДЫ СТЁЖКИ

Стёжка эхо

«Эхо» похоже на традиционную контурную стежку - в обоих случаях линии стежков повторяют контуры деталей аппликации или лоскутного полотна. Например, вы можете обрамить аппликацию в видели листа или раковины несколькими линиями стежков.

Контурная стёжка

Эта стежка повторяет контуры геометрических фигур в лоскутных блоках. Не зависимо оттого, шьете вы на руках или на машине, линия стежки должна пролегать на расстоянии 6 мм от линий шва.

Узоры из прямых линии - самые простые и быстрые. Используйте направляющую, чтобы линии были параллельны и лежали на одинаковом расстоянии друг от друга. Вы также можете разметить линии с помощью карандаша и линейки.

Свободно-ходовая стёжка

Свободно-ходовая стежка дает возможность максимально быстро заполнить фон работы, потому что это не требует предварительной разметки. Ткань помещают в пяльцы таким образом, чтобы изнанка ткани плоско ложилась на рукав швейной машины. Для стежки необходимо установить на машине лапку для вышивки/штопки и опустить нижний транспортер. Лапка с пружиной даст вам дополнительное преимущество, поскольку вертикальные «прыжки» лапки не дают ткани верха подниматься вместе с иглой при каждом стежке и предотвращают появление складок и бугров.

Из-за того, что нижний транспортер убран и не подает ткань, а регулятор длины стежка установлен на «0», вы можете двигать квилт руками с нужной вам скоростью и в любом направлении. Потребуется практика, чтобы точно координировать скорость шитья и движения рук. Для одинаковых стежков нужно, чтобы скорость машины была неизменной. Основное правило таково: шейте быстро, а ткань двигайте медленно. Для фона используйте нить близкого к цвету ткани тона.

МОТИВЫ ДЛЯ СТЁЖКИ

Ниже представлены несколько как классических, так и современных идей для стежки.

shjem-sami.ru

Свободно-ходовая стежка в квилтинге

Свободно-ходовая машинная стежка - это техника создания любых узоров на лоскутном сэндвиче, похожая на машинную вышивку. С помощью свободной стежки можно создавать красивые завитки, обрабатывать края аппликации, перенести на ткань любой фантастический рисунок. Отличительной чертой этого вида стежки является то, что ткань необходимо двигать вручную, убрав зубцы нижнего транспортера. Это позволяет самостоятельно контролировать длину и направление стежка. Основной сложностью будет контроль постоянной скорости шитья, для достижения совершенства понадобится усидчивость, терпение и практика.

Особенности свободно-ходовой машинной стежки

Есть несколько особенностей, которые могут упростить работу со свободно-ходовой машинной стежкой:

  • Опустить зубцы нижнего транспортера, чтобы ткань не удерживалась зубцами. Если швейная машинка не имеет такой функции - можно прикрыть зубцы пластиной. Если не убирать зубцы - стежка не будет плавной.

  • Остановка иглы в нижнем положении. Возможность запрограммировать машинку на остановку строчки с иглой, опущенной вниз, обеспечит неподвижность ткани во время паузы. Это не является необходимым условием, если быть осторожным - можно подгадать момент остановки иглы, либо удерживать изделие другой рукой.

  • Ножной привод на швейной машинке - это замечательная функция, позволяющая управлять иглой при помощи ног. Таким образом, руки все время будут лежать на ткани.
  • Коленный рычаг подъема лапки - идеальное приспособление для свободной строчки, так как не придется отрывать руки от полотна. В результате можно будет лучше контролировать строчку и создавать более совершенные фигуры.
  • Лапка для вышивания или штопки. Для каждой модели швейной машинки предусмотрены свои варианты лапок, выбирайте ту, которая не будет мешать увидеть весь узор вокруг нее.

Пластиковые лапки немного искажают вид узора, поэтому рекомендуется использовать специальную лапку для квилтинга.

Работать с металлической лапкой, изображенной на фото, особенно трудно, потому что она скрывает большую часть рисунка.

Удобней будет работать с открытой лапкой, обеспечивающей хороший обзор, как на фото.

  • Широкий стол позволит легче управлять большим отрезом ткани, что сделает строчку более гладкой и последовательной.

Ко многим швейным машинкам можно дополнительно приобрести приставной столик. С его помощью не только упростится работа, но и улучшится осанка.

Прежде чем использовать технику свободно-ходовой машинной стежки позаботьтесь о своей швейной машинке. Очищайте участки вокруг челночного механизма и под игольной пластиной. Регулярно смазывайте машинку и меняйте швейный иглы, срок их работы не должен превышать 5 часов шитья.

Сшить платье для начинающих для девочки

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов

Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.

Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:

  1. Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
  2. Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
  3. При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
  4. Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
  5. Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
  6. Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.

Галерея: квилтинг (25 фото)
















Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки

Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:

  • прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
  • чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
  • прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
  • стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
  • криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
  • свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.

Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.

Пэчворк против квилтинга (видео)

Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?

Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.

Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.

Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.


Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.

Остальные различия техник представлены в таблице.

Японский и американский квилтинг: разница

Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.

В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.

Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.

Для исполнения понадобится:

  • почищенная машинка комнатной температуры;
  • острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
  • лоскутное изделие;
  • нити;
  • игла для квилтинга.

Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
  2. Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
  3. Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
  4. Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
  5. Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
  6. Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
  7. Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.

Технология шитья

Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.

  1. Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
  2. В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
  3. Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
  4. Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
  5. Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
  6. Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Изделия, выполненные в стиле квилтинга, получаются очень красивыми
  • выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
  • шитье сетки;
  • «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
  • вышивание кругов, извилин;
  • усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
  • после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.

После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.

Квилтинг: схемы

Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:

  • звезда Огайо;
  • песочные часы;
  • шитье квадратами;
  • американская загадка;
  • масленка;
  • карусель;
  • вихрь Вирджинии;
  • карточный фокус;
  • английский парк;
  • русский квадрат;
  • загадка Соломона;
  • бревенчатый домик.

Квилтинг: мастер-класс (видео)

У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.

Изобразительные возможности квилтинга безграничны – от простых орнаментов, до пейзажей, натюрмортов, даже портретов, целых картин с помощью сшивания и простегивания различных материлов. Эта необычайно оригинальная, красивая, необычная техника объединила несколько техник рукоделия, такие как пэчворк, вышивка, аппликация. Само изделие может быть выполнено на швейной машине, вручную или комбинированным способом. Состоит изделие, как правило, из ткани в три слоя. Верхний слой – это комбинация техники пэчворк с вышивкой, аппликацией, коллажом, т.е., самостоятельными техниками рукоделия. Средним слоем служит прокладка из синтепона или ватина, нижним слоем служит хлопчатобумажная прокладка, Три этих слоя простегиваем вместе. После простежки на поверхности квилта образуется рельефный узор.

Сегодня квилтингом заняты как любители, так и профессионалы. Они объединяются в клубы, проводят выставки, семинары, издают свои журналы большими тиражами, обмениваются опытом. Для них работает целая отрасль, производящая необходимые инструменты, фурнитуру, различного вида приспособления, швейное оборудование.

Советуем выбирать ткани плотной фактуры. Наилучшим материалом для стеганых изделий считается хлопок, который мало деформируется, хорошо утюжится, более долговечен, чем другие ткани. Хороши также смесовые ткани, например, хлопок с полиэстером, они лучше стираются, износостойкие, подойдут для детских изделий, подставок, прихваток, подобных им изделий. Во время простегивания игла проходит через эти ткани легко, легче, чем через другие ткани.

- роликовый нож, специальная линейка, раскроечный мат (подложка), ножницы, булавки с круглой головкой, машинная лапка для квилтинга, потрновский метр, карандаши для разметки а также обязательно хорошее настроение и терпение.

Для прямолинейных разрезов понадобится роликовый нож, более точный, чем ножницы; он ускорит, упростит нашу работу. Еще нам понадобится раскроечный мат (подложка). Удобнее, когда их несколько, они разных размеров, маленький 20х28 см, большой 90х150 см. Также понадобится специальная прозрачная линейка, на таких линейках есть разметка размеров, углов. Прямоугольная линейка универсальна, ее размер 10х45 см. Карандаши выбираем мягкие, оттачиваем их остро (мелки, обмылки не обеспечат точности). Чтобы раскроить, линейку кладут на ткань; кроят прямо по ребру линейки роликовым ножом.

Сшиваем блоки на швейной машине; подойдет любая машинка с прямой строчкой, правильно отрегулированным натяжением нити. А вот что нам будет важно, так это ширина лапки. Очень хорошо, если машинка комплектуется лапкой для квилтинга с точным припуском дюйма (6 мм). Стандартная же лапка дает припуск 75 см. Почему такая точность? В лоскутном одеяле ошибка, допустим, 1 миллиметр на каждом шве (предположим, вместо указанного инструкцией припуска в дюйма = 6 мм был использован стандартный припуск 0,75 мм), при 20 квадратах в ряду даст сдвиг 4 см – ряды квадратов никогда не сойдутся.

Иглы для квилтинга

Удобнее работать, когда есть комплект игл для разных этапов – наметки, сшивания вручную, простегивания (непосредственно квилтинг), нашивания аппликаций, бисера. Игла для квилтинга – это швейная игла с острым кончиком и коротким твердым стержнем. Для швов толстыми нитками можно использовать, вышивальные или другие иглы (вышивальная игла имеет более гибкий стержень, ее удобнее держать, потому что она длиннее).

Еще Вам понадобятся шаблоны для переноса узора на ткань, которые рисуются от руки или изготавливаются с помощью компьютера и распечатываются. Их также можно приобрести готовыми.

Разнообразны по размерам, формам пяльцы и рамы для квилтинга. На пластиковые рамы квилты натягиваем легко и просто. Большое количество вариантов деревянных напольных рам – это круглые рамы на одной ножке, рамы больших размеров, в которое помещаем покрывало целиком. Специальные пяльцы, зажимы, перчатки для машинного квилтинга помогут передвинуть наше изделие. Распарывателем убираем неудачную строчку.

Также Вам понадобится парогладильное и швейное оборудование

Важно выбрать правильно швейную машину. Это может быть обычная швейная машина. Но, учитывая быстро растущий интерес к занятию квилтингом, производитель швейной техники воплощает это в разработке возможностей швейной машины, добавляя новые функции. Например, серия швейных машинок Janome «Quilter Companion» комплектуется набором специальных, а также дополнительных лапок, которые не поставляются с машинками для квилтинга производства других производителей.

Если машинка включает в свои функции работу с квилтингом, то это специальные а также дополнительные строчки (для квилтинга), увеличенная до 14 мм высота подъема лапки, коленоподъемник – все, что способно облегчить Вам трудоемкость работы.

Для тех, кто любит рукодельничать, следует купить швейную машинку. Профессионалам и любителям всегда интересны европейские швейные машинки Bernina (Швейцария). Швейцарское качество всегда на высоте. Швейные машины этой фирмы обладают высоким уровнем надежности, необычным дизайном, разнообразием стежков, строчек. Уникальна конструкция этой машины. Созданная специально конструкция челнока, цельнометаллическая конструкция лапок, лапка BSR для квилтинга – эти, а также другие узлы, детали запатентованы.

Товаром № 1 среди самых последних разработок стали новые швейно-вышивальные машины Bernina серии Aurora. Производитель из Швейцарии концерна Bernina специально к этой серии машин разработал лапку BSR (Bernina Stitch Regulator) – автоматический регулятор длины стежка, который во время свободной машинной стежки или при стежке извилистыми пунктирными линиями гарантирует равномерную длину стежков. Cейчас в мире нет аналогов лапке BSR, это новинка. Теперь свободная простежка машиной будет еще более выразительной, более качественной. При очень быстром или очень медленном продвижении ткани лапка «подаст» об этом «сигнал».

Дополнительный регулятор скорости и коленный рычаг очень удобны, освобождают руки, ускоряют процесс выполняемых работ. Aurorа 430 оснащена 150 стежками, Aurorа 450 располагает 163 стежками, 431 вышивкой, есть лапка BSR. Швейцарский завод Bernina работает более 100 лет. Это передовое предприятие, совершенствующее свою продукцию, идет в ногу с прогрессом. Благодаря всему этому шитье превращается в истинное удовольствие!

Среди различных видов рукоделияособое место занимает квилтинг, не имеющий ничего общего с квиллингом - скручиванием бумаги. Техника родственна пэчворку, поскольку здесь также присутствует момент соединения швами кусочков материала, из которых при определенном алгоритме выстегивания складываются не только причудливые узоры, но и целые картины. Квилтингу легко обучиться даже без обращения к профессионалу, хотя тренировок потребуется немало.

Первоначально следует разобраться в самом понятии квилтинга и его отличии от уже упомянутого пэчворка. Последний предполагает простое соединение кусочков ткани, которые различаются между собой не только узором или цветом, но и фактурой. Квилтинг же можно называть усложненным пэчворком: здесь также сшиваются тканевые элементы, но они обязательно укладываются в 3 или более слоев. Таким образом, если пэчворк применяется для создания мелких изделий вроде прихваток, салфеток и т.д., то квилтинг рекомендован для пошива стеганых одеял, пледов и пр. плотных вещей. Подобное трехслойное сложение мастерицы называют «сэндвичем», который состоит из лицевой ткани, уплотняющей прокладки и изнаночной подкладки.

Работа со швейной машинкой при квилтинге также имеет свои особенности: ткань передвигается не автоматически, а вручную, поскольку узор создается лично Вами, а не техникой. Профессионалы рекомендуют и отказаться от предварительного нанесения схемы узора на лицевую сторону, но если Вы еще не поднаторели в квилтинге, можно облегчить себе задачу, осторожно мылом или карандашиком набросав эскиз. В некотором роде эту технику можно даже назвать машинной вышивкой гладью, но в упрощенном виде, поскольку рисунки на ткани получаются однотонные и схематичные, а объемные формы получаются за счет обводки стежками нужного контура.

Квилтинг для начинающих: базовые знания


Тренироваться мастерицы рекомендуют на однотонных тканях, где будет сразу видно, как пошел стежок, куда направилась линия, и в какой узор она в итоге превратилась. На набивных материалах или украшенных аппликациями новичку пробовать свои силы намного сложнее, хоть и результат обычно получается интереснее. Здесь следует мельком затронуть вопрос тканей для каждого слоя. В качестве лицевого полотна обычно используют максимально необычные по фактуре материалы: батик, лоскутную сборку, набивную с рисунком или аппликацией. Самая мягкая и не доставляющая проблем в работе прокладка - синтепон: игла его простегивает легко, даже не самая толстая, материал не убегает в процессе, его не нужно контролировать беспрестанно, особенно если «приклеить» к изнаночному слою горячим утюгом. А для подкладки применяется классическая тонкая и ровная ткань без узоров. Размеры полотна обязательно выбираются с запасом, поскольку, чем больше будет сделано стежков на поверхности, тем сильнее стянется ткань, вследствие чего в длине и ширине может потеряться от 1 до 10 см, в зависимости от изначальных параметров.

Какими бы удобными ни были выбранные Вами ткани, при наложении друг на друга они все равно будут скользить, поэтому рекомендовано по краям их либо прихватить 1-2 стежками, либо простыми английскими булавками. Если работа ведется с крупным полотном (30 на 30 см и более), стоит зацепить булавками слои и по площади изделия, придерживаясь расстояния между этими точками в 8-10 см. Когда будет отработана определенная область, булавки с нее снимаются, и внимание уделяется др. зоне. Для полотен от 1 м в ширину и длину мастерицы советуют проводить легкую сметку - по всему периметру и несколькими стежками от центра к периферии. Нитки с этой целью берутся контрастные. А пока Вы тренируетесь в квилтинге, контрастные нитки должны быть основным материалом Вашей работы, чтобы сразу можно было увидеть и удачные моменты, и недочеты.

Что касается настроек швейной машины перед квилтингом, то здесь сложно дать общие рекомендации: кто-то работает со старой техникой, кто-то обновляет ее ежегодно. Поэтому если какой-то из следующих пунктов Вам не удастся осуществить, не расстраивайтесь. Итак, основной момент - лапка. Для квилтинга используется лапка «для штопки и вышивки», особенность которой - в пружинке, поднимающей и опускающей ее при соответствующих действиях иголки. Таким образом, предоставляется возможность без проблем передвигать ткань, когда игла не введена в нее. Если такую лапку найти не получилось, придется работать без нее, надев ткань на пяльцы. При этом обязательно у машинки опускаются зубцы транспортера нижнего, стежок выставляется прямой и нулевой, давление лапки (если она используется) убирается, после размещения «сэндвича» под лапкой, ее опускают на ткань.


В качестве тренировки новичкам рекомендовано пробовать свои силы с одеяла, складываемого из одинаковых прямоугольников, которые впоследствии «расписываются» стежками в выбранном заранее узоре. Предполагается, что к моменту серьезной тренировки рука в выведении базовых линий и волн уже набита, поэтому Вы сможете повторить простой рисунок, намеченный на полотне. Ткань перед работой с ней должна быть простирана и отглажена - это исключит внезапную ее линьку после того, как изделие уже будет изготовлено, и предупредит возможную усадку. Для одеяла размерами 100 на 100 см понадобится квадрат в 110 на 110 см, поскольку, как ранее упоминалось, обилие стежков стянет материал к центру. При этом если Вы делаете одеяло из лоскутов, у каждого из них еще прибавляется по 5-6 мм на швы, вследствие чего исходного материала может понадобиться значительно больше.

Сшивать подготовленные квадраты мастерицы советуют сначала в длинные линии, а затем уже эти линии соединять между собой: это намного проще, чем постоянно менять направление шва, прикладывая квадрат за квадратом и выводя странные фигуры. Когда Вы завершите работу с лицевым слоем, обязательно пройдитесь по нему утюгом, расправляя с изнанки участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны выдавать себя внезапно появившимся рельефом. Затем это полотно можно отложить в сторону и заняться нарезкой нижних: прокладки и подклада. Их раскраивают с шириной и длиной на 4-5 см большей, нежели у полученного лицевого полотна.

Детали обязательно сметываются - одинарной нитью или английскими булавками, параллельно с этим разравниваясь, подкладка и прокладка совмещаются горячим утюгом, и после этого осуществляется переход к самой творческой части: расписыванию узором. Его стоит выбрать заранее и наметить на лицевом полотне карандашом. Нитки в процессе создания стежков можно менять, если Вы хотите поиграть с цветом, хотя на швейной машине это делать сложно: приходится отрабатывать участки по частям - заполнять линии сначала 1-м цветом, затем 2-ым. Двигаться относительно скрепленных лоскутов Вы можете абсолютно произвольно: проще всего повторить их контур, но визуально намного привлекательнее смотрится абстракция.


  • Во время тренировок всегда используются светлые однотонные ткани, но и в дальнейшем, когда Вы набьете руку и приступите к изготовлению сложных изделий, трехслойный отрез подобной ткани должен лежать под рукой, служа черновиком, на котором можно отработать новую стежку или проверить правильность постановки лапки, а также др. аспекты.
  • Любое изделие, созданное в технике квилтинга, требуется обрамлять, чтобы оно не выглядело простой тренировкой стежка на холсте. С этой целью из ткани вырезаются полосы одинаковой ширины - 6-9 см, соответствующие длиной тому же показателю у готового изделия. Их в обязательном порядке отглаживают, складывают по долевой линии, и вновь проходятся по ним утюгом. Прикладывать к ткани требуется по технологии работы с косой бейкой: срез к срезу, лицевая сторона ложится на лицевую сторону.
  • Булавками окантовка фиксируется на «сэндвиче» и прострачивается по центру между краем среза и средней долевой линией. Затем окантовкой нужно «запечатать» срезы, загибая ее внутрь, и уже с изнаночной стороны вновь прошить, но с отступом в 0,5-1 см от края, используя потайной стежок. Стыки между бейками на углах желательно делать диагональными, а не нахлестывать ткань друг на друга.

В последнее время в рукодельных магазинах и на ярмарках часто встречаются поделки из ткани, которые выполнены путем прошивки машинным швом для создания декоративных элементов. Продавцы охотно объясняют: это техника квилтинг. Что это такое, не совсем понятно с первого взгляда, но при более внимательном изучении становится ясно, что не все так и сложно.

Древнейшее из искусств

Ученые доказывают, что первые стеганые одеяла были известны еще в Древнем Египте. В те времена люди делали их с одной целью - защититься от холода. Первые сохранившиеся до наших дней изделия в этой технике датируются 14 веком.

Большой популярностью стеганая одежда пользовалась у средневековых рыцарей. Она отлично защищала их от жары и ношения тяжелых и неудобных доспехов.

Нового уровня развития эта техника достигла после того, как попала в Америку вместе с первыми переселенцами. В те времена люди нуждались не только в теплой одежде, но и в красивой.

Известна эта техника и на Востоке. В Японии и Китае она достигла своего уровня развития, немного отличимого от европейского и американского. Здесь на первое место выводится пластичность линий, в то время как в других направлениях стеганые линии - это всего лишь дополнение к рисунку из лоскутов. Такой квилтинг для начинающих не доступен. Его в силах освоить только мастер высшего класса.

Определение направления искусства

Попробуем более детально посмотреть на квилтинг. Что это такое, становится понятно, когда внимательно посмотреть на материалы, из которых создаются шедевры.

Это небольшие лоскуты ткани, сшитые между собой. Между ними и изнаночной основой находится слой ваты, шерсти или ватина. Это добавляет изделию объем. И в конечном итоге все это прошивается декоративными швами по определенному узору.

Но необязательно утверждать, что эта техника - просто дополнение к пэчворку. На самом деле это самостоятельное искусство, мастерство в котором развивается годами.

По сути, даже для тех, кто немного умеет шить машинкой или вручную, доступен квилтинг. Мастер-класс по этой технике также не очень трудный. Самый простой вариант - прошить квадратами простое одеяльце. Это уже и будут первые шаги к освоению этой замечательной техники.

Основной набор инструментов

Первое, что необходимо перед тем, как изучать квилтинг, мастер-класс по которому довольно прост, - приобрести как сами материалы, так и минимальный набор инструментов.

При работе с тканью обязательно понадобятся ножницы, раскроечный круглый нож, карандаш и линейка. Они обеспечат точность и аккуратность каждой работы. Также следует запастись специальной линейкой. Она позволит отмерять лоскуты точного размера.

Пожалуй, одним из самых главных инструментов здесь будет иголка с закругленным концом и тонким ушком. Она нужна для того, чтобы на ткани не оставались следы от проколов.

Не забываем и о том, что при работе с тканью обязательно пригодится набор швейных булавок. Они позволяют планировать изделие без дополнительных строчек.

Теперь понятно, какими инструментами создается квилтинг. Что это такое, на практике рассмотрим далее.

Слово о тканях и других материалах

Конечно, чтобы изучить квилтинг, мастер-класс для начинающих по которому мы предлагаем, нужно еще и запастись необходимыми материалами. Для декоративной лицевой стороны подойдут любые ткани. Главное, чтобы они были одинаковой структуры и хорошо сшивались между собой.

Изнаночная сторона должна быть плотной и надежной. Ведь именно на нее приходится самая большая нагрузка во время использования изделия. Касательно же внутреннего наполнения, тут могут быть свои варианты в зависимости от целей использования. Если это декоративное изделие, внутрь можно положить синтепон. Для повседневного пользования рекомендуется использовать действительно теплые и надежные наполнители, как, например, овечья шерсть.

Поскольку это в первую очередь изобразительное искусство, то не стоит забывать именно о декоративной его стороне. Поэтому как изнанка, так и внутренний слой должны отлично сочетаться с внешней декоративной стороной.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим простейший способ. Как создать одеяло в технике квилтинг? Мастер-класс для начинающих состоит из нескольких этапов. Для начала возьмем квадратные лоскуты тканей с разным рисунком и сошьем их вместе. Далее берем два нижних слоя и пришиваем их к верхнему основанию. На этом первый этап закончен.

Приступая к технике впервые, есть смысл начинать с самых простых узоров. Это квадраты и ромбы. С помощью простого шва намечаем, где должна проходить декоративная строчка. Это поможет нам избежать съезжания тканей во время работы. Когда наметка готова, можно приступать к работе за машинкой.

Такой простой квилтинг для начинающих дает подробное представление о том, что это за техника и в каких сферах ее лучше всего применять. Когда уже освоены основы, можно будет приступать к более сложным узорам. Через пару месяцев тренировок мастерицам под силу будут даже цветочные мотивы и некоторые традиционные элементы европейских и восточных мастериц.

Применение на практике

Сложно сказать, для чего не пригоден квилтинг. Фото работ некоторых признанных мастериц свидетельствуют, что нет предела совершенству в этой технике. Чаще всего квилтингом оформляют одеяла, покрывала и верхнюю одежду. Непревзойденно смотрятся и картины, которые по уровню мастерства иногда не уступают полотнам маслом или тканым гобеленам.

Есть также направление, которое работает над созданием оригинальных аксессуаров. Все чаще можно встретить женщин и девушек, которые охотно выбирают сумочки, выполненные в этой технике.

Из всех направлений, наверное, самое большее развитие получил детский квилтинг. Что это такое, знают многие младенцы, поскольку большинство из них имеют одеяльца, пледы и покрывальца, выполненные в этой технике. Она позволяет создавать не только теплые, но и яркие изделия, которые так идут малышам.

Это универсальная техника, которая легка в освоении, но поможет создавать действительно красивые и практичные вещи без особых затрат материалов и времени.