О чем поговорить с девочкой 5 лет. Разговоры о домашнем животном

Лучшие преподавательские идеи приходят мне в голову в детской песочнице. В это время я забываю о практической стилистике и тренингах по журналистскому тексту. На пару часов все это начинает казаться мне бесполезным, и я думаю о том, что тренинги по речи, независимо от будущей профессии, .

Только тренировать надо не самих младенцев, а их родителей, самых обычных, среднестатистических. И главное – надо изменить сам подход, исходную точку: надо учить их не тому, КАК ГОВОРИТЬ с детьми, а просто ГОВОРИТЬ.

Я даже придумала несколько упражнений для этого воображаемого тренинга.

Представьте себе записанную на камеру повседневную прогулку с ребенком , маршрут, которым вы ходите каждый день. Дорога, деревья, припаркованные машины, дома, детская площадка, какой-нибудь магазин, парк или лес – и все в обратном порядке.

А теперь попробуйте поиграть в спортивного комментатора: включите запись и попробуйте описывать все, что видите. Но не просто описывать, а описывать, объясняя. Говорить придется с небольшими перерывами час или полтора, в зависимости от того, сколько длится ваша прогулка.

Упражнение похоже на задание для тележурналистов: суть в том, чтобы текст не повторял “картинку”, а лишь дополнял ее. Примерно так: “Это береза, она белая с черными пятнышками, это ствол, а вот листочки, зеленые, но они еще не совсем распустились, они пока маленькие. А вот у этого дерева – большие, это клен, видишь, за той красной машиной справа?” И так далее, и так далее. Говорить, объясняя и комментируя каждую деталь, будет сложно, но в этом и заключается задание.

А еще я бы собрала мамочек на большой кухне , каждой дала бы по кастрюле и набору овощей. Нужно сварить борщ, представив, что рядом все время находится ребенок. То есть и обед приготовить, и с ним пообщаться. Задание похожее: комментировать каждое действие, которое вы совершаете.

Возможно, многие сейчас удивятся и спросят меня, зачем я трачу время и воображение на придумывание этого набора “бессмысленных” действий. Все и так умеют варить борщ, гулять и рассказывать про деревья. Но все это приходит мне в голову как-то естественно, само собой, когда я вижу, как мама безмолвно толкает впереди коляску, волочет ребенка за руку, погрузившись в свои мысли, понуро сидит на краю песочницы, пока он играет, или разговаривает по телефону.

За два года прогулок с малышом я успела убедиться в том, что говорят (просто говорят!) с детьми единицы . На меня, комментирующую вслух каждое совершаемое действие и попадающееся на пути явление, посматривают иногда как-то косо. Особенно сильно это чувствовалось, когда ребенок был совсем маленьким.

А пару раз незнакомые малыши подходили ко мне на площадке с вопросом: “Тетя, а можно я буду с вами играть?”, когда рядом стояли их мама или бабушка. Они слышали, что я просто РАЗГОВАРИВАЮ, и приходили в восторг.

Как-то в эфир одной из радиостанций, где я вела программу о русском языке, ко мне приходила лингвист, профессор факультета филологии Высшей школы экономики Татьяна Базжина. Она рассказывала про особый регистр разговора с детьми – baby-talk . Это не сюсюканье, не “ути мой холёсий”, а именно способ общения, донесения информации.

Владеть этим регистром на самом деле не так-то просто, это тоже своего рода искусство, которое требует если не жертв, то постоянного напряжения, речевых усилий, концентрации и самоорганизации.

Вопрос меня так заинтересовал (а моему ребенку тогда еще не было года), что я стала везде искать информацию, работы о baby-talk. И убедилась, к сожалению, в том, что на русском языке об этом почти ничего нигде не написано, тем более научного-популярного, для широкой публики.

Есть зарубежные исследования, а у нас почему-то тема разработана совсем мало. Возможно, это еще одно, пусть и косвенное, подтверждение того, что у нас сам вопрос специфики разговора с ребенком (я бы даже сказала, сам факт разговора) не удостаивают вниманием.

Мы слишком серьезны. Мы любим молчать, а не говорить глупости о том, что ствол у дерева твердый, а листочек мягкий. Мы боимся читать стихи с излишним выражением (еще не хватало пищать, мяукать и гавкать, изображая героев, мы взрослые люди!) Мы обрушиваемся на уменьшительные суффиксы, запрещая “ножку” и легитимизируя “ногу”.

Много еще всего мы делаем и не делаем. Но больше всего мы удивляемся впоследствии тому, что у наших детей бедная речь и небогатый словарный запас – забывая о том, что мы сами с этим согласились. Наше молчание там, на краю песочницы, – это знак согласия.

Иногда, да что там, очень часто мне самой хочется принять этот знак. После нескольких часов говорения в прямом эфире язык не ворочается, а слова не складываются. Бывает, что сделать усилие не удается, но я стараюсь изо всех сил, прокручивая в голове одну мысль: “Я должна говорить, я должна говорить…”

Я долго думала, что за моей страстной убежденностью в том, что говорить НАДО, не стоит ничего, кроме желания проявить родительскую активность. Один мой знакомый как-то сказал: “Какая разница, когда ребенка развивать? Ведь рано или поздно он и так все узнает. Вряд ли к 7 годам он не будет знать слова “слон”.

И действительно – я уже начинала сомневаться в эффективности этих усилий. Сыну исполнилось полтора, потом год и семь, год и восемь, год и десять… А он по-прежнему говорил совсем мало. Так продолжалось до тех пор, пока в 2 года плотину вдруг не прорвало. За день появлялось по 5-10 новых слов, он все время совершенствовал их произношение, экспериментировал и продолжает экспериментировать с суффиксами. Вот тогда я поняла, что все-таки все было не зря.

Конечно, есть те, кто говорит гораздо лучше, особенно девочки. Но все равно на улице я часто слышу: “Сколько же ему лет? Так хорошо говорит!” Правда, часто удивляются этому те, кто во время прогулки не произносит ни слова.

А я думаю о том, что мое обучение baby-talk только начинается. Сейчас надо будет выходить на другой уровень, придумывать, как развивать и совершенствовать речь, и главное – как не замолчать, как сделать так, чтобы наш диалог продожился и тогда, когда сын будет совсем взрослым.

Я бы не хотела, чтобы наше свелось к набору стандартных фраз, одну из которых я недавно увидела в анекдоте: “Анджелина Джоли умеет произносить фразу “Не ори на мать!” на двадцати языках мира”.

Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. Ребёнку будет просто найти контакт с любым человеком, если он проявляет уважение к собеседнику, умеет понять чувства другого и корректно выразить свои эмоции. Поэтому:

  1. Обращаемся именно к малышу: речь направлена на него и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами. Внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе».
  2. Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя».
  3. Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал вашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь».

Существуют универсальные темы для разговора в любом возрасте:

  • обсуждать происходящее с малышом / между вами / вокруг;
  • читать наизусть стихи по теме (о природе, про домашние дела, игрушки) или просто любимые;
  • петь песенки (вариантов очень много: включать и подпевать или петь самим, заниматься при этом домашними делами или танцевать, делать зарядку или кувыркаться, напевать во время прогулки или петь, сидя напротив друг друга);
  • рассказывать истории (используйте виммельбухи или любые книги с красочными иллюстрациями, сочиняйте рассказы о самом малыше, его семье и друзьях).

Что нового добавится в возрасте 3–6?

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся - вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу. Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

- Собака.

- Да, какая симпатичная собака бежит и виляет пушистым хвостом!

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети - исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

«Слышишь, как звонко чирикает эта птичка?»

«Какой гладкий камешек и какая шершавая кора у дерева!»

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями - это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас - спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея - записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям - большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное - общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол - деревянный, варенье - вкусное, погода - прекрасная.

О чём говорить с ребёнком 4–5 лет

Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. Например:

  • Расскажи о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  • Что нового ты узнал?
  • Кто тебя порадовал/разозлил?
  • Что тебе снилось?
  • О чём ты мечтаешь?

В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным.

«Как, по-твоему, Петя ушёл от ребят, потому что он обиделся?»

«Как ты думаешь, почему он это сделал?»

«А как бы ты поступил на его месте?»

Здорово, если эти темы ребёнок будет обсуждать не только с вами, но и с папой или бабушкой. Так он поймёт, что существует много мнений и способов их выразить. Спрашивайте, что понравилось малышу в истории, встречался ли он с подобными людьми и ситуациями, делитесь эмоциями и впечатлениями. Во время таких бесед закладывается особенная близость, которая может сохраниться на годы.

Дети 4–5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети.

Язык - по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился».

О чём говорить с ребёнком 5–6 лет

Дети всё больше становятся полноценными собеседниками. Обычно в этом возрасте папы активнее включаются в беседы с сыном или дочерью. Продолжайте делать всё то же, что и раньше, усложняя и развивая сюжеты общения:

  • предлагайте закончить историю, которую вы начнёте, или сочинить альтернативный конец для известной сказки;
  • играйте в игры, где нужно задействовать речь и воображение.

Дети плюс-минус уже понимают юмор и начинают шутить сами: рассказывать смешные истории, придумывать весёлые рифмы, заразительно смеяться в ответ на шутки и каламбуры. Это всё можно и нужно включать в повседневное общение.

Около шести лет у ребёнка всё больше проявляется «рассуждающий разум», который, как считала Мария Монтессори, является характеристикой следующего большого возрастного этапа - от шести до двенадцати лет.

О чём вы говорите со своими детьми и в какие игры играете с ними?

Оксана Банникова
О чем говорить с ребенком 4–5 лет. Консультация для родителей

О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ !

В 4-5 лет с ребенком можно и нужно говорить на любые темы ; детки уже способны анализировать ситуацию и имеют свое собственное мнение на любой счет! Особо разговорчивые комментируют все , что видят, а молчуны просто наблюдают за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми - мамой и папой!

Вы являетесь тем человеком, которому ребенок доверяет безоговорочно . Все, что Вы произносите, ребенок воспринимает как истину! Тщательно следите за тем, что Вы говорите . Именно от Вас зависит то, каким этот мир будет в глазах Вашего малыша.

Ответ на вопрос, о чем можно говорить с ребенком , очень прост-обо всем! Но очень важно, чтоб ответы на детские вопросы содержали необходимый минимум информации.

Обязательно помогайте Вашему ребенку общаться с близкими людьми. Не забывайте разговаривать с ребенком о том , что ему интересно.

Основные правила разговора :

*важен визуальный контакт. Чтоб ребенок понимал , что Вы именно к нему обращаетесь. Так же визуальный контакт помогает завоевать доверие.

*при желании можно визуальный контакт закрепить тактильным. Для этого возьмите чадо за руку или посадите к себе на колени.

*при серьезном разговоре (за плохой поступок, например) контролируйте себя и свои эмоции, не нервничайте.

Ваша гневная тирада может вызвать у ребенка страх и нежелание с вами разговаривать.

*если чадо не желает разговаривать из-за плохого настроения или интересной игры, не стоит настаивать. Подождите более удобный момент и вновь заведите беседу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком летом?» Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами.

Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Отдых с ребенком летом" Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни.

Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Правила общения с ребенком Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи» Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает.

Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:"Иди поиграй сам. "И ребенок идет ищет.

Консультация для родителей

« О чем можно поговорить с ребенком на прогулке»

Прогулку с ребёнком можно воспринимать не только как развлечение, но и использовать в обучающих целях. Детям можно предложить несколько тем для обсуждения, которые помогут им лучше познать мир.

ТРАНСПОРТ

На улице есть прекрасная возможность познакомить ребёнка с такой неотъемлемой частью нашей жизни, как транспорт. Обратите внимание малыша на самые различные виды частного и общественного транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи… Так вы сможете выделить основные виды транспортных средств. Теперь задайте ребёнку вопрос: какого цвета все эти машины? Можно также озвучить несколько основных марок автомобилей, назвать их основные составляющие (колёса, двери, лобовое стекло, багажник, капот, руль, сиденье и пр.)

После такого общего описательного экскурса перейдите к назначению каждого вида транспорта, объясните, к примеру, различие между автобусом и такси, пассажирскими и грузовыми перевозками и т.п. Порассуждайте вместе о том, куда можно доехать на машине, автобусе, троллейбусе: к бабушке, в парк, в садик, в цирк…

В познавательных целях можно вкратце рассказать и о других видах транспорта, не таких наглядных, как вышеперечисленные: метро, поезд, самолёт, пароход.

О ЧИСТОТЕ и МУСОРЕ

В процессе прогулки обратите внимание малыша, насколько чисто на улице, нет ли там мусора. При этом расскажите о том, как важно соблюдать чистоту, а всё ненужное (бумажки, обёртки, баночки и бутылки) необходимо выбрасывать в урну или мусорный бак. Если же урн нигде нет, то лучше оставить мусор у себя (например, в пакетике) и выбросить его уже дома.

Ребёнок также будет более внимательно относиться к проблемам чистоты, если показать и рассказать ему о том, как именно поддерживается чистота в городе. Поведайте ему о дворниках, поливочных и уборочных машинах, объясните , как работает каждый из них, в чём заключается их назначение. Это сформирует в ребёнке уважение к чужому труду.

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Прогулка по городу – хороший способ знакомства с городской фауной. Конечно, в городской среде она весьма ограничена, но что есть, то есть. Важно, чтобы ребёнок не только узнал о самих животных, но и привык к ним – особенно к собакам, которых нередко боятся дети .

Опишите цвет и размер замеченных вами особей, уточните, чем они питаются, как называются их детёныши и т.д. Обязательно обратите внимание малыша на то, что бывают не только домашние, но и бездомные кошки и собаки. Также изучите вместе птиц: как они называются, какие звуки произносят, где живут.

НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для начала объясните, что такое детская площадка и для чего она предназначена. Акцентируйте внимание на том, что площадка общая и играют тут самые разные дети. Назовите всё, что на неё присутствует: качели, горка, песочница и т.д. Всем этим нужно пользоваться сообща, не ссорясь и не ругаясь – каждый присутствующий ребёнок имеет равные права на пользование этих предметов. Тем самым вы объясните малышу азы мирного взаимодействия с людьми и предупреждения конфликтов.

Расскажите о том, что можно брать с собой для игры на площадке: лопатку, ведёрко, игрушки (машину, куклу и т.п.), что очень хорошо делиться с другими детками своими игрушками. А ещё лучше – играть вместе, в том числе и в подвижные игры: «Прятки», «Догонялки» и т.д.

МАГАЗИНЫ

Часто мамам приходится ходить по магазинам вместе с ребёнком, что также можно обернуть на пользу. Спросите малыша, в какой магазин вы пришли, что именно здесь продают? Как называются магазины, в которых продают другие виды товаров (продуктовый, мебельный и др.)? Назовите всё, что видите вокруг: витрину, прилавок, кассовый аппарат. Также расскажите о том, что в магазине работают продавцы, а тех, кто покупает товары, называют покупателями.

ВРЕМЯ ГОДА

Порассуждайте о том, что происходит осенью, как меняется природа. Расскажите о листопаде, о том, какого цвета теперь листья на деревьях (можно собрать даже небольшую коллекцию для гербария). Спросите ребёнка, какой стала погода: что изменилось по сравнению с летом? Какую одежду и обувь надо носить осенью и почему? Каково значение осени в жизни людей и природы в целом? (сбор урожая, подготовка к зиме и др.)

В общем, разговаривайте, общайтесь, обучайте, только без фанатизма. Не стоит превращать приятную прогулку в лекцию: всё должно быть интересно, легко и непринуждённо.


Эксперты раскрывают темы для бесед с ребенком, которые должен проводить родители, прежде чем их детям исполниться 10 лет.

Когда моя дочь немного повзрослела и перестала быть совсем уж маленьким ребенком, у нее сформировались базовые навыки в жизни, которые помогали ей на определенном этапе жизни. Вся маленькие шуточки, хождение в больших туфлях и обучение тому, как читать и писать, стали должным. Счастливые времена для всех мам!

Увы, мой праздник быстро перешел в панику. Дочери почти 8 лет. Она медленно двигается к десятилетнему возрасту. Вся глава «Воспитание подростка» надвигается с неумолимой силой. Когда я должна поддержать разговор на дюжину тем, проблема давление со стороны сверстников, онлайн-безопасности и ее первый поцелуй?

Я обратилась к нескольким семейным психологам, чтобы узнать, что я должна обсудить со своей дочерью, и когда. Что они сказали? Весь процесс начинается именно сейчас. Этот возраст связан с созданием прочной основы для общения с первым разговором о финансовых навыках, изменениях в физиологии и многом другом.

1. Птицы и пчелы

«Откуда берутся дети?». Этот вопрос ставит в тупик многих родителей, если вы начнете в этом возрасте, обсуждать появления птиц и пчел и как они появляются, вы станете для ребенка источником для этих тем, а они в свою очередь не станут подчерповать информацию у своих незнающими друзьями.

«Начните с ними разговор об этом, раньше, чем кто-то предоставит им неточную или опасную информацию», - говорят психологи. «Кроме того, в этом возрасте они менее удивлены и довольно прохладно относятся к основным фактам и гораздо менее смущены, чем если бы вы ждали, пока они не станут старше». Возраст, когда родителям нужно начинать разговоры о том, что будет происходить с их телами в период полового созревания. «Дети должны знать все факты о развитии своего тела, чтобы убедиться, что они готовы к предстоящим изменениям».

2. Первый разговор о деньгах

Один из самых ценных уроков жизни, которые мы обучаем наших детей, - это как обращаться с деньгами. Психологи рассказывают родителям, что это долгий и постоянный процесс, который начинается примерно с 10-и лет. «Это идеальный возраст, чтобы начать преподавать финансовую ответственность».

Как начать разговор о деньгах? Подойдите к этому процессу поэтапно, и начинайте новый этап когда ребенок окончательно усвоил предедеущий. Научите детей, как сэкономить, как оформить вклад для достижения финансовой стабильности семье».

Ребенок хочет новую видеоигру? Психологи предлагают пригласить его на покупку. «Дети этого возраста теперь хотят более дорогие вещи», говорят они. «Нередко можно ожидать, что дети захотят приобрести игрушку на 50, 100 рублей дороже».

3. Обсуждение сложных взаимоотношений со сверстниками

К тому времени, когда детям исполнилось 10 лет, друзья очень важны для них, объясняет детский психолог. Говорить с ними о проблемах со сверстниками жизненно важно в этом возрасте, чтобы помочь им понять, как следует себя вести в различных ситуациях.

Используйте примеры, которые могут возникнуть, когда вас могут не быть рядом. Говорить с ними о том, что неправильно и правильно, это поможет им сделать правильный выбор, когда они попадут в такую ситуацию. Например, если вы не разрешаете играть у себя дома на приставке и он остается играть у друга, дайте ему возможность отказаться от игры и предложите альтернативное занятие».

4. Первый разговор о самооценке

Когда она не получает положительную оценку в школе или проигрывает, какое либо соревнование, самооценка 10-летнего ребенка может начать опускаться. Ваше руководство - ключ к тому, чтобы помочь ей ориентироваться в этих чувствах.Страх неудачи - это новая концепция для детей этого возраста. Они хотят получить одобрение родителей больше всего на свете. Объясните, что все в порядке, поскольку мы не можем всегда делать все идеально. Необходимо обсудить, что у каждого ребенка есть определенный талантов, и что есть некоторые вещи, которые они будут делать лучше, чем их друзья, и некоторые вещи их друзья будут лучше, чем они.

5. Плохой выбор не делает вас плохим человеком

Самооценка формируется примерно в 10 лет, и научиться различать, делать плохой выбор, и быть плохим человеком, - важная тема для разговора. Дети могут верить, что они плохие, если они не идеальны все время. Если они забыли покормить кошку, они могут об этом очень сильно переживать. Подкрепляйте идею, что они ценятся за то, кто они, как член вашей семьи, и эта любовь не основана на исполнении каких либо поручений.

6. Разговор о компьютерах и мобильных телефонах

Возможно, ваш ребенок имел опыт использования компьютеров или электронных устройств еще до того, как он смог поговорить, но настало время начать действительно общаться о безопасности в Интернете. Это процесс очень долгий и следует не один раз поговорить об этом с ребенком а несколько сот раз.

Если у ребенка есть мобильное устройство в возрасте 10 лет, важно поговорить с ним об основах онлайновой жизни. Вопросы о том, что ваш ребенок делает на своем телефоне или планшете, должны быть такими же частыми, как спрашивать, чистил ли он зубы или вытащил мусор. Им нужно знать, что их цифровая жизнь начинает формироваться с их первого сообщения.