Объемная аппликация осенняя березка. Мастер-класс по аппликации «Русские березы

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.

Программное содержание.

  1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
  2. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
  3. Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.

Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».

Материал и оборудование.

Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.

Предшествующая работа.

Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Ход.

В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.

Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)

Например:

Березка – какая? – стройная,

Березка – какая? – белая,

Березка – какая? – добрая и т.д.

Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.

Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Повторить 2 раза.

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.

Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!

Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.

По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.

Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней…

Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели : Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения : Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа : Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа : Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование : Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем сегодня делать.

На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Наталья Кунден-оол

Задачи :

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал :

презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского

Иллюстрации с изображением березы ;

4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .

Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .

Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .

Какие они все разные и красивые в разные времена года .

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )

Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации .

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.





Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !



Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема : «Осенняя береза »

Воспитатель : Рассимас И. И.

старшей группы «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово»

Тема : «Осенняя береза »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с новой техникойаппликация из ниток ;

Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .

Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .

Ход НОД

Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,

Крепко за руки держись :

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .

В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д : Листочками.

В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )

В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень

В : Дети поможем осени ! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?

Д : Желтые, золотые…

В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?

Д : Золотой.

В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?

Д : Белоствольная.

В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .

В : Из чего можно сделать березу ?

Д : Пластилина, бумаги.

В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .

В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д : На стволе дорисовать черточки.

В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали , кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.

В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В : А сейчас приступаем к выполнению работы.

В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?

Д : Березняк или березовая роща .

В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?

В : А чья работа вам понравилась больше всего?

В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .

Д : Спасибо за занятие .

В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.

Зера Абсеметова

Аппликация "Берёзка " в старшей группе .

Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .

Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы :

Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.

Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .

1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .

2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .

3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .

4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.

Надеемся наши берёзки порадуют Вас .

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится!






Публикации по теме:

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.

Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.