Опоздания подростка в школу по утрам.

Случается так, что ребенок постоянно опаздывает в школу. Что за этим кроется? Как с этим бороться? Самостоятельно ученик может и не справиться со своей проблемой. Помочь ему может школа и родители.

Опоздать иногда в школу может каждый ученик. Но что делать, если это происходит систематически? Один из учеников класса опаздывает практически каждый день . Он срывает уроки, так как внезапно появляется, когда учебный процесс в самом разгаре. Весь класс вынужден отвлекаться и тратить время на него. После того, как опоздавший усядется, еще тратится время пока дети с учителем успокоятся. Виноват ли школьник? Что можно сделать, чтобы отучить ученика от опозданий?

Причины опозданий школьника

Есть такое понятие, как «патологические опоздания». С таким явлением нужно бороться с самого детства. Иначе дурная привычка хорошо утвердится в человеке и наложит опечаток на всю жизнь. Опаздывающий ребенок в школе впоследствии будет опаздывать на работу, свидания, важную встречу. Что же заставляет его опаздывать? У школьника утром перед первым уроком, пока он не вышел из дома, внезапно возникают важные дела, которые нужно переделать. Так происходит часто, поэтому он опаздывает. Скорее всего, такой ребенок сова и ему трудно подняться рано. Чем раньше он проснется и займется делами, тем больше шансов на то, что он придет вовремя. Вставать как можно раньше школьника может стимулировать как школа, так и родители. В проблеме опоздания нужно разобраться. Если опоздания происходят часто, тогда целесообразно обратиться к школьному психологу.

Несколько причин

Есть несколько причин, по которым ребенок может опаздывать:

  • он не общителен, ему тяжело находится среди одноклассников период времени до начала урока;
  • отсутствует наказание за опоздания;
  • у школьника начались проблемы с психикой;
  • ребенок поздно встает и в связи с этим не успевает собраться в учебное заведение.

Помощь школы

Чтобы отучить школьника опаздывать администрация учебного заведения может мотивировать детей приходить вовремя. Например, весьма пригодятся интересные игры, конкурсы, проводимые перед началом занятий, которые дети поспешат посетить. Можно в холле школы повесить огромный жидкокристаллический экран, на котором транслируют мультфильмы. Если ученику не с кем общаться в классе, то он может коротать время перед уроком за просмотром мультфильмов и благодаря этому перестанет опаздывать на первый урок. Система наказаний за опоздания является радикальным, не всегда эффективным методом, но к нему тоже можно прибегнуть. Если ребенок опоздал, учителю можно вообще не пускает его на занятие, то есть взрослый действует по принципу «поезд ушел». Еще есть такие наказания:

  • ученик должен не сидеть, а стоять весь урок, раз опоздал;
  • ученик идет отвечать первым к доске в связи с опозданием;
  • школьник остается после уроков и убирает в классе;
  • после трех опозданий учитель в школу вызывает родителей и т.д.

Чем могут опаздывающему школьнику помочь родители?

Если ученик часто опаздывает, то это является проблемой, требующей к себе пристального внимания. Взрослые не должны пренебрежительно относиться к этому. Ведь в поведении школьника может укрываться проблема. Возможно, ребенку нужна помощь, задача взрослых - это предоставить ее своевременно. Нужно ненавязчиво приучать малыша к дисциплине с детства. Это пригодится ему в дальнейшей жизни. Что касается помощи родителей в этом вопросе, то хорошо, если кто-то из взрослых будет вставать одновременно с ребенком, совместно делать все дела, выходить из дома. Благодаря этому опоздания школьника прекратятся и он привыкнет к определенному графику.

По каким причинам ребёнок может постоянно опаздывать в школу…

Многих раздражает привычка знакомых опаздывать. И в самом деле, куда приятнее иметь дела с пунктуальными людьми. Но к пунктуальности нужно приучать еще с детства.

Однако, на отмечают, если школьник уже систематически опаздывает в школу, то здесь может быть несколько причин, среди которых:

  1. У детей нет чувства времени. Они очень легко отвлекаются, засматриваются мультиками или передачами, заигрываются в процессе сборов, могут даже проспать уроки. Лишь небольшое количество детей хорошо ориентируются во времени и не нуждаются в присмотре взрослых.
  2. Привычка. Если в раннем детстве ребенок опаздывал с мамой или папой в дет.сад на завтрак, то будучи школьником ему сложно отучиться от этого.
  3. Психологические проблемы. В случае, когда школьник опаздывает на конкретный предмет к одному и тому же учителю, то стоит поговорить с ребеноком, узнать, как складываются его отношения с педагогом, есть ли какие-то проблемы. Бывают ситуации, когда и явного конфликта нет, но обстановка на уроке для ребенка является некомфортной и он всячески отодвигает момент встречи.
  4. Сложно добраться до пункта назначения. Если дорога в школу или спортивную секцию предполагает пересадки на автобусе или другом транспорте, то школьник может отодвигать момент выхода из дома.
  5. Пример родителей. Если в семье кто-то из родителей имеет привычку опаздывать, то этот стиль поведения может перейти и ребенку, и если в первое время ребенок может волноваться по поводу своих опозданий, то через время он к этому привыкает и не видит в этом никакой проблемы.
  6. Внутренний дискомфорт из-за пунктуальности. Это больше всего свойственно подросткам ввиду возрастного чувства одиночества. Они чувствуют себя уверенней, когда им звонят, спрашивают, где они. Тем самым они компенсируют дефицит внимания, которое недополучили в детстве.

Режим дня. Ребенку важно знать, в котором часу ему ложиться спать, а в какое время просыпаться. При этом, ребенку нужно спать порядка девяти часов. Если он выспался, то и проснуться сможет без будильника. Он будет энергичен и активен весь день. Чтобы школьник ложился спать в одно и тоже время, можно ввести определенные ритуалыперед сном (или скорее распорядок): перед ужином он наводит в комнате порядок и собирает рюкзак в школу, потом ужин со всей семьей, после — время общения с родителями, а затем ребенок принимает душ, желает родителям спокойной ночи и ложится спать. При регулярном повторении этой традиции проблем с засыпанием в определенное время не будет.

Приучение ориентироваться во времени. Если школьник, заигрывается в компьютерные игры и пересиживает дозволенное время, то можно пойти ему на уступку и дать дополнительные 10 минут. Не помешает, если на столе у ребенка будут стоять часы, и он сам будет отслеживать время. Если время вышло, а ребенок опять забылся, то можно ему тактично напомнить, что пора выключать компьютер и заняться другими делами. Тем самым ребенок научится чувствовать время, а также будет ответственным и собранным.

Планирование дел на завтра. Хорошо поддерживает дисциплину понимание того, что нужно сделать за день. При этом важно отводить отдельное время на дорогу. К примеру, выход в школу 7.45, а время в школе с 8.00-14.00. Благодаря такой простой процедуре ребенок будет спокоен и уверен в себе.

Если родители смогут в течение 40 дней выполнять все рекомендации, то школьник начнет привыкать к пунктуальности. А если и год выдержат, то их ребенок станет воплощением пунктуальности.

Денис Разумовский

Ежедневный утренний ритуал для многих родителей: снова и снова заставлять ребенка поторопиться, чтобы он не опоздал в школу или детский сад . Напряжение возрастает, если у вас тоже не так много времени, чтобы успеть на работу. Как начать день позитивно? Несколько приемов помогут вам.

  • Самое главное – выделить достаточно времени на сборы. Вы можете сколько угодно представлять себе идеальное утро, но в реальности все происходит несколько иначе, чем запланировано. Поэтому вечером, заводя будильник, рассчитайте время с запасом, чтобы его не оказалось вдруг слишком мало.
  • Заострите внимание на постоянных утренних ритуалах и их последовательности. Обсудите эти действия с вашим ребенком. Если утро всегда проходит одинаково, ребенку легче сориентироваться. Вы можете накануне вечером проиграть эту последовательность, в спокойной обстановке обсудить, что где лежит и куда надо бежать.
  • Подготавливайте необходимые вещи с вечера, будь то портфель или сумка с игрушками (если ребенок еще ходит в сад). Этот прием поможет сэкономить время утром и не опоздать в школу.
  • Кладите портфель и одежду всегда на одно и то же место, чтобы довести утренние сборы до автоматизма.
  • Стимулируйте ребенка быть пунктуальным. Например, если ребенок успевает сесть завтракать вместе со всеми членами семьи, то он может выбрать что-то вкусненькое и прихватить с собой.
  • Хвалите ребенка за то, что он не копается и не лодырничает, собираясь в школу или в сад.
  • Превратите утренние сборы в игру. Заставьте говорить рукавичку, носок, лопатку: «Поторопись! Я скорее хочу на улицу, чтобы окунуться в пушистый снег и вырыть глубокую яму!» Иногда дети склонны больше прислушиваться к куклам, нежели к раздраженным родителям.
  • Подарите ребенку веселые песочные часы. Ребенку сложно еще оценить время. Но если он получит возможность следить за течением времени по песочным часам, то поймет, сколько длится одевание, завтрак и т. д. К тому же, это увлекательное соревнование: успеть завязать шнурки до того как все песчинки упадут вниз.
  • Постарайтесь сами быть хорошо организованными. Если ребенок обут, одет и ждет в подъезде маму, которая рванула в прихожую за забытым зонтиком, это не лучший пример для подражания.

Надеюсь, эти нехитрые приемы помогут разрешить ситуацию, когда ребенок постоянно опаздывает в школу . Доброго вам утра!

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Гораздо приятнее иметь дело с пунктуальными людьми, нежели с теми, которые постоянно опаздывают. Но пунктуальность и чувство времени прививается с детства. Прислушайтесь к рекомендациям психолога, директора тренингового центра "Школа успеха" (www.shkola-uspeha.com.ua) Дарии Шевченко, чтобы отучить вашего ребенка от привычки опаздывать.

Почему дети опаздывают

Изначально детям несвойственно иметь . Они постоянно заигрываются, забывают о назначенных делах, просыпают в школу, идя на уроки, отвлекаются. Очень мало детей, у которых пунктуальность в крови и они очень переживают из-за опозданий. Если ребенок систематически опаздывает, этому есть несколько причин.

В силу привычки . Чаще всего привычка опаздывать сформирована, как правило, еще в раннем детстве, и очень тяжело ее преодолеть.

Внутренняя психологическая проблема . Например, если ребенок все время опаздывает на отдельный урок, важно, поговорив с ним, понять, почему это происходит. Возможно, именно с человеком, преподающим данный урок, у ребенка нет контакта. Он чувствует дискомфорт и даже не всегда может сформулировать, почему так происходит, но подсознательно хочет оттянуть время встречи с таким человеком и сократить его, насколько это возможно.

Сложная дорога . Например, если для того чтобы доехать к репетитору, ребенку необходимо использовать несколько видов транспорта и пересадку и он не уверен, сделает ли все правильно, из-за внутреннего переживания он неосознанно остается дома дольше, чтобы как можно на дольше оттянуть встречу с этими трудностями.

Личный пример родителей . Никуда не деться от . Если родители все время опаздывают, то эта привычка переходит ребенку. Потому что, опаздывая на встречу и занятия, ребенок опаздывает вместе с родителями. И если сначала он переживает, то дальше он начинает принимать это как само собой разумеющееся, ведь родители так делают, и он делает также.

Внутренний дискомфорт по поводу пунктуальности . Детям свойственно ощущение одиночества, и им кажется, что было бы лучше, если бы ждали их, вызванивали, спрашивали, где они. Таким образом они пытаются компенсировать дефицит внимания и заботы, которую недополучили в детстве

Как привить чувство времени

Привычку не опаздывать нужно прививать с самого раннего детства, с 6 месяцев. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Соблюдайте режим дня . Ребенок должен знать, что в определенное время он просыпается и в одно и то же время каждый день . От этого будет зависеть, высыпается ли ребенок. Если ему достаточно времени, чтобы выспаться, рано или поздно он сам, без будильника, будет просыпаться в одно и то же время. Так формируется привычка. В свою очередь, если ребенок выспался и отдохнул, то он полон сил и энергии для того, чтобы реализовать все запланированное на день, будь то поход в школу или выполнение домашних заданий.

Приучайте вовремя ложиться спать . Для этого ребенку очень важны определенные традиции, выполняя которые, он будет ложиться спать без сопротивления. Например, сначала ребенок делает уроки, потом семья вместе ужинает, потом смотрят сказку на ночь, затем следуют гигиенические процедуры, потом вы с ребенком полчаса , а после этого ребенок ложится спать. Если это делать изо дня в день, после гигиенических процедур и чтения на ночь ребенок будет спокойно засыпать.

Учите ориентироваться во времени . Заигравшись на детской площадке, ребенок не чувствует времени. В этом случае, если он просит еще задержаться немного, можно согласиться с ним, но дать ему определенное время, например, 15 минут. Хорошо бы еще надеть на руку часы и показать, где должна быть большая стрелка, когда вы пойдете домой. Если ребенок заиграется и не посмотрит на часы, подойдите, мягко обратитесь к нему и напомните о договоренности. Таким образом вы формируете в ребенке не только чувство времени, но и ответственность, и силу воли, и дисциплину. Без этих качеств навыки приходить вовремя не появятся. Отводя ребенку час на игру, нужно где-то за 15 минут напомнить, что у него еще 15 минут.

Планируйте предстоящий день . Желательно приучить ребенка записывать, что он планирует сделать завтра. Так можно научиться лучше распределять время и более рационально делать его запас, например, на дорогу. Прогнозируя заранее, сколько дел нужно сделать и сколько придется затратить времени на их выполнение, у ребенка не будет нервозности, неудовлетворенности, чувства беспокойства.

Если выполнять рекомендации в течение 40 дней, начнет ломаться привычка все время опаздывать. А если целый год осознанно приучать себя следить за временем, вредная привычка опаздывать превратится в хорошую привычку – пунктуальность.

Татьяна Корякина

В такой ситуации родителям надо понимать, что вины малыша здесь нет, просто у них немного другой ритм жизни, они не привыкли постоянно спешить. Ниже приведено шесть способов, как быстро и спокойно собрать ученика в школу.

Правильное хранение одежды

В идеале, конечно, одежда должна храниться на своих местах, на специальных полочках или шкафчиках, но в реальной жизни, чтобы сборы проходили быстро, одежда должна быть в том месте, где ее проще всего взять.

Положить форму школьника можно в ванной комнате или прихожей, в этом вопросе можно посоветоваться с ребенком. Тоже самое можно сказать и о портфеле. Все необходимые вещи должен лежать в зоне доступности. Но идеальным вариантом станет сбор рюкзака с вечера, это избавит ребенка от суеты с утра.

Сборы с вечера

Многие дети собирают свои вещи с вечера. Если в семье есть первоклассник, то родителям необходимо помочь ему. Можно повесить школьную форму на стульчик в комнате, расческу положить в ванную, туда же и зубную пасту со щеткой. В прихожей на видное место повесить верхнюю одежду. Завтрак также можно приготовить с вечера: положить в чашечку пакетик чая, сделать бутерброды и убрать в холодильник.

Соревновательный момент в сборах

Родители могут сделать вид, что тоже собираются в школу вместе с ребенком. И пусть предложат школьнику устроить соревнование. Победа будет за тем, кто быстрее всех добежит до кнопки лифта. Естественное, у ребенка появится энтузиазм и стимул, чтобы собраться быстрее, чем его родители.

Использование секундомера

Многие дети улучшают свою дисциплину с помощью таймера. Его нужно задавать с интервалом в пятнадцать минут. Можно начать отчет с тридцати минут и сообщать малышу, когда прошло пятнадцать. В течение 30 минут ребенок должен быть собран.

Ругать или хвалить

Многие мамы используют угрозы для стимулирования малыша на сборы. Чаще всего они предлагают поставить под запрет компьютер, телефон, планшет. Такой метод работает, но можно сделать более продуктивно. Например, можно поощрять школьника за каждый день без опозданий. Также можно использовать соревновательный момент в семье: кто меньше всего дней опаздывает, тот выигрывает и получает приятный бонус.

Причина задержки – родитель

Не всегда в опоздании виноват школьник. Возможно, именно один из родителей всех задерживает. Поэтому ему также необходимо планировать свое утро грамотно. Пусть мама или папа держат свои вещи на видном месте, чтобы не пришлось ничего искать и тратить на это драгоценное время.