Отказывается от прикорма. Что делать, если ребенок не ест прикорм

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

323

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

314

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

210

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

170

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Почему ребёнок отказывается от еды? Каковы типичные ошибки кормящих мам? Какие способы введения прикорма существуют? 6 советов о том, как наладить питание маленького гурмана.

Введение прикорма: причины отказа

Прикорм - это дополнение к грудному молоку или адаптированным смесям в виде жидкостей и продуктов. И «дополнение» здесь ключевое слово. Прикорм ребёнку должен вводиться постепенно. Существуют признаки готовности к введению прикорма:

  • отсутствие выталкивающего рефлекса;
  • умение малыша сидеть без поддержки;
  • проявляемый интерес к пище взрослых;
  • ребёнку недостаточно привычного объёма пищи (грудного молока, смеси);
  • увеличение веса крохи.
Отсутствие хотя бы одного из этих показателей может стать причиной того, почему ребёнок отказывается от еды.

У одних детей появляется в возрасте 6-ти месяцев, у других значительно позже. Ребёнку 6-ти месяцев - пора начинать вводить прикорм, но это лишь ориентир, а не жёсткое указание. Если новорожденный находится на грудном вскармливании, при условии качественного питания мамы он получает все необходимые питательные вещества и витамины. И грудного молока в этом случае ему вполне достаточно. Если он отказывается есть новые продукты - не спешите, а дайте малышу время.

Прикорм ребёнка: как не совершать типичные ошибки

Совет Объяснение
Раннее ведение прикорма - опасно для здоровья и развития ребёнка Эта ошибка часто обусловлена слегка устаревшими взглядами педиатров и бабушек. Они-то начинали кормить своих деток желтком и манными кашами еще в возрасте 3-х месяцев. Но современные данные ВОЗ показывают, что незрелому желудочно-кишечному тракту ребёнка ранний прикорм может нанести вред. К сожалению, чем раньше вы начнёте кормить кроху взрослой пищей, тем выше риск получить аллергию и низкий иммунитет из-за неполной усвояемости пищи. Всё дело в ферментах, способствующих правильному перевариванию продуктов питания, которых нет в организме крохи до 6-ти месяцев минимум.
Не навязывайте ребёнку стандартные объёмы порций Если заставлять всеми возможными путями (уловками, играми, ухищрениями и ловкими запихиваниями) малыша съедать положенный объём пюре или каши, то можно потерять его доверие и отбить у него интерес к еде.
Выберите способ введения прикорма, который подходит вашему крохе
  • педиатрический . Классическая схема прикорма ребёнка, когда последовательное введение прикорма, начинается с каш или овощного пюре, а после через достаточный промежуток времени добавляются новые продукты.
  • педагогический . Важно поддержать интерес малыша к еде, не вызвать негативного опыта. Ежедневно с общего стола вы предлагаете крохе попробовать несколько разных блюд (отсеивается вся вредная еда), объёмом не больше горошины. Важно следить за аллергическими проявлениями и самочувствием.
Забудьте про пищевое насилие Педиатры убеждены, что ребёнок в день должен съедать 200 граммов каши и не меньше? Уверены, что он обязательно должен есть пюре из зелёных овощей, а он не хочет? Это лишь ориентиры, важный показатель - как малыш набирает в весе и его общее самочувствие. Лучше 2 ложки качественного прикорма, чем тарелка, съеденная со слезами и истериками.
Предлагайте разную пищу Начинать первый прикорм ребёнка кашей или пюре из овощей советует большинство педиатров. Но если маленький гурман отказывается воспринимать кабачок или брокколи, предложите ему что-то другое. Поменяйте производителя или сделайте блюдо сами, предлагайте малышу познакомиться с разными вкусами. А через некоторое время вновь вернитесь к тому, от чего кроха отказывался.
Не прекращайте кормление грудью Многие малыши испытывают стресс, когда их резко отлучают от груди с введением прикорма в 6 месяцев. Если нет причин для прекращения лактации, обязательно прикладывайте ребёнка к груди после каждого кормления.

Как быть, если ребенок отказывается от прикорма? Какие существуют риски для организма малыша, недополучающего «взрослой пищи»? Как вести себя маме, чтобы кроха начал есть? Рекомендации педиатров по определению правильной тактики действий.

Большинство мам с нетерпением ожидают, когда малышу исполнится полгода. Ведь в этом возрасте можно вводить прикорм, а значит, порадовать кроху новыми продуктами, заботливо приготовленными блюдами. В этом - суть материнской натуры, проявление любви, эволюционное стремление накормить, которое является вторым по значимости для сохранения человеческого рода после необходимости согреть.

В введении прикорма мама видит новые возможности для проявления ласки и заботы. Поэтому отказ со стороны малыша воспринимается с большим огорчением и даже опаской. При этом педиатры считают, что ничего экстренного не происходит.

Причины отказа от еды

С момента начала жизни ребенок получал вкусное и сладкое грудное молоко или безвкусную, но такую знакомую смесь. И вдруг в какой-то момент ему предлагают совершенно новую пищу. Ее вкус кажется неожиданным, необычным и не всегда привлекает ребенка.

При этом знакомство с новыми продуктами у деток на грудном и искусственном питании происходит по-разному.

  • Груднички знакомы со вкусами пищи. В грудном молоке, которое детки употребляют ежедневно, содержаться вкусовые нотки продуктов, употребляемых мамой. Поэтому при использовании их же в качестве ознакомительного питания риск отказа куда меньше, чем нетрадиционных продуктов для маминого стола. Кроме того грудное молоко содержит пищеварительные ферменты, помогающие пище усваиваться. Если после приема нового продукта у крохи не возникло проблем с пищеварением, он с большим удовольствием будет кушать такую пищу и на следующий день.
  • Искусственники знают только вкус смеси. Считается, что приучить к прикорму искусственника проще, так как он всю жизнь получает пищу «чужеродную». Но здесь не все однозначно. Адаптированная смесь обладает вкусом нейтральным, и, попробовав новый продукт, малыш может его просто «испугаться». Он в любом случае будет более насыщенным, специфичным. Он может показаться слишком кислым (если речь идет о фруктовом ингредиенте) или резким (овощное пюре из капусты, тыквы). При этом на сладкие вкусы малыши обращают внимание быстро, поэтому блюда из сладковатых овощей или промышленные кашки обычно кушают с удовольствием. Таким образом, развивается избирательная любовь к прикорму: незнакомые до этого со сладким вкусом (в отличие от грудничков), искусственники кушают сладкие фруктовые пюре и каши, но отказываются от мясных блюд, рыбы, творога.

Однако тип питания, которое получает ребенок, - лишь единичный аспект, влияющий на его отношение к прикорму. Куда более важными педиатры считают следующие факторы.

Физиологическая готовность к прикорму

Рекомендованные сроки по введению прикорма в шесть месяцев условны. У каждого малыша процесс «созревания» органов и систем происходит индивидуально и с разной интенсивностью. В частности, у деток на грудном вскармливании пищеварительная система становится более стабильной и зрелой для приема какой-либо иной пищи, кроме грудного молока, как раз к полугоду. А вот у искусственников и малышей на смешанном питании этот процесс происходит дольше. Поэтому ранние попытки мамы предложить новую пищу приводят к тому, что ребенок не есть прикорм. Его организм попросту еще не готов к нему!

На физиологическую готовность должны указывать и такие факторы.

  • Малыш свободно сидит, держит ложку. Это важно с той точки зрения, что знакомство с прикормом должно происходить при непосредственном участии ребенка. Он не пассивный «зритель» процесса, он - его активный участник, который учится самостоятельно набирать в ложку пищу, доносить ее до рта, снимать ее губками и пережевывать.
  • Выталкивающий рефлекс уже угас. Примерно к полугоду у деток угасает рефлекс, побуждающий язык выталкивать любую густую и твердую пищу. Это говорит о том, что кроха физически готов к потреблению чего-то иного, чем молоко или смесь. Если все, что вы даете, вызывает рвоту или выталкивается изо рта язычком, вероятно, у вашего малыша угасание рефлекса еще не произошло. И с прикормом следует подождать.
  • Пищеварительная система реагирует нормально. Если употребление новых продуктов вызывает боль в животике ребенка, понос, повышенное газообразование, это говорит не о «нормальной реакции на незнакомую еду», а о том, что вы предлагаете ее ребенку рано, до момента созревания пищеварительной системы. Безусловно, малыш не может проводить ассоциаций дискомфорта в животике с каким-либо продуктом. Но интуитивно отказываться от такой «опасной» еды может вполне.

Если ребенок 6 месяцев не ест прикорм, значит, он еще физиологически не готов к нему. Маме следует подождать и сделать новую попытку через пару недель. Важно делать это лишь в тот момент, когда кроха полностью здоров. Плохое самочувствие при ОРЗ, прорезывании зубов в большинстве случаев служит причиной отказа от еды.

Психологические факторы

Консультанты по грудному вскармливанию уверены, что к прикорму ребенок должен быть готов и эмоционально. Процесс потребления пищи вызывает живой интерес и желание попробовать самому - вот что значит эмоциональная готовность.

В этом случае никаких проблем с употреблением новой еды не возникнет. Более того, ребенок будет хотеть ее кушать и получать от этого удовольствие. Причем разницы в типе питания в данном случае не существует: заинтересовать едой одинаково эффективно можно как грудничка, так и искусственника.

В каких признаках заключается психологическая готовность? Их несколько.

  • Ребенок интересуется едой. Если он сидит у мамы на коленках во время семейной трапезы, то пытается дотянуться до содержимого тарелки и отправить его в ротик.
  • Кроха протестует, когда не получает продукт. Именно продукт, а не столовый прибор или, например, салфетку. Существует большая разница в интересе пищевом, где целью малыша является употребление еды. И в интересе предметном, когда крохе просто хочется повертеть в руках ложку или попробовать на зуб мамину чашку.
  • Ребенок не успокаивается, пока не получит продукт. Его сложно отвлечь от желаемого игрой, другим способом. Даже получив грудь, он вновь возвращается к тому, с чего начал: требует приглянувшуюся ему еду.

Обычно пищевой интерес формируется в том случае, если ребенок с момента освоения навыка сидения регулярно проводит время за общим семейным столом. Когда он изо дня в день наблюдает, как ведут себя за столом члены его семьи, как они кушают разные продукты, как им это нравится, как они общаются между собой, проблема, что делать, если ребенок не ест прикорм, не возникает.

Базовые принципы

Всегда проще не допустить развития негативных явлений, поэтому остановимся на базовых принципах правильного прикорма.

  • Физиологическая готовность, пищевой интерес. Водить новые продукты следует только в том случае, если оба эти фактора наблюдаются у малыша.
  • Малыш здоров. Иногда бывает, что кроха активно кушал один или несколько продуктов, но вдруг ребенок перестал есть прикорм. При этом буквально «повис» на груди, ведет себя необычно, куксится, часто плачет. Причиной тому может служить болезненное прорезывание зубов, плохое самочувствие в результате заболевания, после вакцинации. После выздоровления привычный режим питания восстановится. Нужно лишь дать организму ребенка передышку на это время и не заставлять его есть.
  • Никакого насилия! Правильный прикорм - желанный. Если кроха отказывается от него, значит, у него нет пищевого интереса или в дело вступили физиологические факторы. Заставлять его кушать недопустимо, в противном случае факт приема пищи будет восприниматься им негативно. И проблема «накормить» станет образом питания в вашей семье.
  • Не перекармливайте. Распространена ситуация, когда ребенок начал пробовать какие-то продукты и даже стал хорошо кушать какой-то из них. И мама решает довести его до «рекомендованной нормы», ежедневно готовит 180 граммов пюре или каши и побуждает ребенка непременно съесть все, что было приготовлено. В результате через несколько дней малыш начинает отказываться от понравившейся ранее еды вовсе. И дело не в том, что ему не нравится вкус. А в том, что любимое раньше блюдо приобрело для него негативный окрас: ребенок уже был сыт и не хотел больше кушать, но пришлось по настоянию мамы съесть все, как «указано в нормах».

Существующие нормы, для удобства предлагаемые по месяцам в табличках, - вовсе не руководство к действию. Они дают общие рекомендации, какие продукты и в каком возрасте следует предлагать ребенку. И показывают, больше какой нормы ребенок не должен есть, чтобы избежать перекорма. При этом предусматривается, что в рационе обязательно сохраняются грудное молоко или смесь.


При грудном вскармливании

Что делать, если ребенок отказывается от прикорма при грудном вскармливании или, например, не есть овощной прикорм, ограничиваясь только кашей или фруктовым пюре? Ничего, отвечают консультанты по ГВ.

Согласно рекомендациям ВОЗ, главной пищей малыша до года должно оставаться грудное молоко. Его огромная польза сохраняется и в дальнейшем, до двух лет. Но сейчас, когда кроха не достиг и годовалого возраста, именно молоко служит его основным источником пищи. А любой прикорм, хоть мясной, хоть крупяной, носит ознакомительный характер.

В возрасте года малыш должен получать лишь двадцать пять процентов питательных веществ из сторонних продуктов, а основную массу - семьдесят пять процентов исключительно из грудного молока. Есть данные, что до восьмимесячного возраста молоко мамы покрывает абсолютно все пищевые и энергетические потребности ребенка. Пока вы кормите грудью по требованию, вы можете быть уверены, что ваш малыш обеспечен всем необходимым.

Поэтому даже если ребенок 9 месяцев плохо ест прикорм, расслабьтесь, не нервничайте, и действуйте по обстоятельствам. Нравится ему определенный вид кашки? Хорошо, вот его и кушайте. Попробовали кусочек мяса и выплюнули? Предложите его через неделю, а потом еще раз через неделю.

Восприятие еды формируется у малыша не в один момент. Исследования ученых показали, что склонность к тому или иному продукту возникает, если человек попробовал его достаточное количество раз. Не один и не два, а двенадцать-пятнадцать. Поэтому чтобы знакомство с мясом или, например, творогом состоялось, следует периодически давать его на пробу.

Правильные действия мамы, спокойное и внимательное отношение к потребностям и желаниям малыша дадут свои плоды. Обычно груднички начинают кушать весь спектр рекомендованных им продуктов далеко не в шесть или восемь месяцев, а в год и чуть старше. При сохранении грудного вскармливания это нормально.

При искусственном вскармливании

Конечно, ценность грудного молока для ребенка многократно выше, чем смеси. Но спешить переводить искусственника на взрослый стол также не стоит. До года именно смесь должна служить поставщиком необходимых веществ для его роста и развития, а другие продукты носят лишь ознакомительный характер.

«Не переживайте, если малыш не воспринимает иную пищу, - советует педиатр Татьяна Семенченя. - Получать удовольствие от еды он научится со временем, и только в том случае, если будет видеть достойный пример со стороны родителей. Не настаивайте на новых продуктах, остановитесь на чем-то одном».

  • Не стремитесь разнообразить меню. Нормально, если каждый день кроха будет кушать один вид фруктового пюре или каши. Не давайте его много, пусть количество составляет несколько чайных ложечек.
  • Убедитесь, что пища не горячая и не холодная. Такая обычно не нравится деткам.
  • Придерживайтесь режима. Каждый день предлагайте кашу утром в одно и то же время. А в обед - овощное пюре. Так вы сформируете привычку питаться правильными продуктами.
  • Наблюдайте за вкусами малыша. Обычно детки с удовольствием кушают гречневую и кукурузную каши. Малыши постарше любят овсянку. Одни уплетают кабачковое пюре, а другие кушают овощи в виде супчика. Вкусовые предпочтения являются отражением окружающей среды, в которой живет ребенок. Он с интересом относится к тому, что кушают родные, и с недоверием к незнакомым на вид блюдам.

Если ребенок не есть прикорм до года или объем его очень мал в общем рационе, паниковать не следует. Грудное молоко или смесь остаются основной пищей в этом возрасте. Другие продукты должны приносить ребенку радость, желание их попробовать, что обеспечивается формированием пищевого интереса и правильных пищевых привычек.

Всегда берите малыша за стол, не навязывайте еду, поощряйте инициативу по самостоятельному поеданию блюда. Постепенно он перейдет к обычному рациону вашей семьи. Но случится это ближе к полутора годам.

Распечатать

Прикорм для детей, находящихся на естественном вскармливании, осуществляют примерно к полугоду, для искусственников чуть раньше: 4,5 - 5 месяцев. У всех младенцев сильно развит рвотный рефлекс, это заложено природой, чтобы малыш не мог подавиться слюной, рвотными массами, комочками из неоднородной пищи. Обычно выталкивающий рефлекс сохраняется до 5-6 месяцев, но тут все индивидуально.

Если младенец наотрез отказывается от еды, кривится и плачет, имеет смысл обождать пару недель, но если и это не принесло желанного результата, то нужно начинать действовать. Немаловажно развить у ребенка интерес к еде и приёму пищи, для этого можно брать ребенка с собой за стол, давать ложечку, пустую тарелку, пусть изучает их в игре, тогда адаптация к новым продуктам пройдет гораздо легче и быстрее.

Важное значение имеет консистенция пищи, ведь ребёнок привык к грудному молоку, поэтому ему сложно проглотить даже жидкое однородное пюре. Некоторые мамы идут на хитрость и добавляют к прикорму немножко адаптированной смеси или грудного молока, раз за разом уменьшая их количество. Так как молоко или смесь примерно равна температуре тела, то, соответственно, прикорм не должен быть горячим или холодным.

Ни в коем случае нельзя начинать прикармливать ребенка, если он болен, предстоит прививка или прорезываются зубы, лучше отложить этот момент на несколько дней.

Давать прикорм лучше в первой половине дня и на голодный желудок, сытый ребенок вряд ли будет есть даже очень вкусную пищу.

Не стоит экспериментировать с прикормом ежедневно, каждый новый продукт можно вводить не чаще, чем один раз в неделю.

Ни в коем случае нельзя насильно кормить ребенка или пытаться впихнуть в него еду хитростью, это приведет к неправильному пониманию ритуала приема пищи.

Если все известные способы накормить ребенка результатов не дали, некоторые мамы советуют положить перед ребенком твердые овощи и фрукты, то есть те, которые он не может самостоятельно откусить и дать ими немножко поиграть, в процессе игры ребёнок, возможно, захочет лизнуть или пососать какой-то кусочек и, вполне может быть, ему понравится новый вкус.

Когда чадо достигло полугодовалого возраста, кормить нужно только с ложечки. Основной ошибкой большинства родителей является то, что они сильно разбавляют прикорм и дают его с бутылочки.

С недавних времен в детских магазинах и аптеках появились в продаже ниблеры, это приспособление, похожее на соску с дырочками. Внутрь ниблера накладывают какой-либо продукт и дают ребёнку, а он, в свою очередь, высасывает оттуда новую пищу.

Когда можно начинать прикармливать ребенка?

Существует несколько критериев, на которые должны ориентироваться мамы:

Ребенок самостоятельно сидит;

Выталкивающий (рвотный) рефлекс исчез;

Вес малыша увеличился вдвое с момента рождения.

Того момента, когда ребенок начнет кроме материнского молока или молочной смеси потреблять еще и «человеческую» пищу, с нетерпением ждут почти все родители крохи. И вот, вводить прикорм уже советует врач.

Все сверстники вашего малыша уже с удовольствием едят кашки и протертые фрукты, а вами с любовью приготовлено овощное или фруктовое пюре, куплен самый дорогой сок для детей, но ваш малыш, увы, не хочет даже капельку из предложенного попробовать. Ребенок отказывается от прикорма – явление достаточно частое . Почему же это происходит, что это значит и как бороться с данной проблемой?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Малыш просто не готов к прикорму, ведь ему вполне хватает его основной пищи – молока мамы или же молочной смеси . Он наедается, хорошо прибавляет в весе, нормально развивается и возможно, вы слишком рано предложили ему попробовать дополнительное блюдо. Нужно просто набраться терпения! В данном случае прикорм – это больше цель родителей, чем потребность самого ребенка.
  • Малыш напуган, ведь его заставили насильно съесть что-то кроме привычной пищи. Теперь даже столовые приборы будут у него ассоциироваться с опасностью, и ребенок будет отказываться от прикорма. Нужно также подождать , чтобы он немного забыл про случившееся.
  • Ребенку начали вводить прикорм с того продукта, который ему не понравился (например, выдавили сок из кислого яблока или же дали пюре из кабачков, которое ему просто не подошло). Если он отказался есть этот продукт, еще не значит, что откажется и от чего-то другого. Так что нужно пробовать и экспериментировать.
  • Мама допустила ошибку:
  • ввела прикорм в период болезни ребенка, когда его организм ослаблен и нет аппетита;
  • рацион питания малыша был дополнен в период прорезывания зубов, когда его самочувствие не самое хорошее;
  • малыш склонен к аллергии на тот продукт, который попробовали первым;
  • слишком рано начали вводить прикорм недоношенному ребенку.

Как и когда вводить прикорм, чтобы малыш от него не отказывался

Педиатры склоняются к мнению, что четких временных рамок по введению первого прикорма не существует. Важно, чтобы ребенок развивался, не был слишком худеньким и был здоров. Тогда без дополнительного питания (а прикорм для деток до года является именно дополнительной, а не основной пищей) вполне можно обойтись.

Не нужно смотреть на других родителей, чьи малыши уже в шесть месяцев вовсю едят мясо или пьют кефир, а чувствовать потребности именно вашего сына или дочки. Сравнивать своего ребенка с другими детками также не лучший вариант на пути к своевременному и беспоследственному введению прикорма.

Можно выбрать одну из схем введения:

  • С шести месяцев предлагать малышу соки и пюре из фруктов. Некоторым деткам придутся по душе именно такие продукты. Но не нужно забывать о том, что фрукты могут вызвать аллергию или же от них у крохи заболит животик;
  • С полугодовалого возраста начинать вводить молочные каши. Приобрести можно каши без глютена, которые являются неаллергенным продуктом. Подойдет такая схема прикорма деткам, плохо набирающим в весе;
  • Еще один вариант начала прикорма – кисломолочные продукты: детский йогурт, творожок и кефир. По своему составу эти продукты максимально приближены к привычной ребенку пище, поэтому не должно возникнуть проблем с их усвоением. Да и вкус этих блюд скорее всего понравится маленькому привереде.

Чтобы ребенок не отказался от прикорма, нужно осторожно отнестись к его введению в рацион малыша. Подкармливать его нужно постепенно , вводить разные блюда по одному, причем начиная с одной-двух капель и постепенно увеличивая дневную норму.

Если сегодня кроха отказалась от овощного пюре, это не значит, что завтра она откажется от протертого яблока или ложечки сока. Предпочтения у малышей разные, как и у взрослых, поэтому нужно прислушиваться к своему ребенку и не переживать, когда малыш отказывается от прикорма.

Секреты успешного введения прикорма

Сигналом к тому, что ребенок готов попробовать еще что-то кроме маминого молока/смеси, является проявление интереса к пище взрослых . Если ваш малыш с удовольствием сидит у вас на руках во время семейной трапезы, пытается что-то «стащить» с вашей тарелки и попробовать это «на зуб», то возможно он уже готов к прикорму. Еще одним показателем готовности ребенка к введению прикорма является удваивание его массы тела по сравнению с весом при рождении.

Если ребенок отказывается от прикорма, то можно попробовать сменить обстановку и покормить его не на кухне, а в другой комнате или на улице. Кроме того, нужно проследить, чтобы малыш был в хорошем расположении духа. Мама также не должна нервничать, даже если малыш выплевывает предложенное блюдо прикорма, и показывать ребенку свое плохое настроение и негативное отношение ко всей этой ситуации. Когда-нибудь вы будете с улыбкой вспоминать все это!