Пасхальная сценка в детском саду. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника «Светлая Пасха» для детей старшей — подготовительной группы

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • E-mail

Веселый сценарий проведения праздника Пасхи в детском саду, стихи, поздравления для детей, сценки, загадки и детские игры. В проведении праздника в виде сказки принимают участие: дети детского сада, ведущая, Пасхальные кролики, Ангелок.

Сценарий «Пасхальные растеряши»

Ведущая:

Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить.

Дети читают стихи:

1. Повсюду слышен громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждого ребенка.

2. Запахло сдобным калачом

У нашего порога.

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Что б Пасха засияла.

4.Чудесный день, душа сияет,

И сердце Бога прославляет.

Звенит вдали весенний лес,

И песнь звучит: "Христос воскрес!"

Все дети: Воистину воскрес!

Сценки в детском саду:

Вдруг раздается плач. На полянке сидят два пасхальных кролика и вытирают платком слезы.

Ведущий:

Что случилось, милые крольчата, почему вы плачете? Сегодня же такой прекрасный день. Солнышко светит, птички поют, все вокруг празднуют великое событие - воскрешение Иисуса Христа.

Пасхальные кролики:

Когда мы спешили на праздник сюда,

У нас приключилась большая беда.

Нас мама отправила к вам в детский сад,

Чтоб с праздником Пасхи поздравить ребят.

Пасхальные яйца в пути потеряли

Наверное, волки их злые украли.

Ведущий:

Милые зайки, не печальтесь так. Сегодня же не простой день, а волшебный. Я верю, что ваша корзиночка обязательно найдется. А сейчас наши ребята вас развеселят и споют пасхальную песенку.

(Исполнение песни.)

Ведущий:

Ну, что крольчата, настроение немножко поднялось?

Крольчата:

Да, у вас тут очень весело. Ой, мы совсем забыли, наша мама передала вам письмо.

(Протягивают ведущему конверт.)

Ведущий читает:

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Пасхи Христовой. Сама прийти к вам в детский сад не могу, очень занята. Задумала я порадовать гостей и испечь пасхальный кулич. Но вот беда: рецепт написан такими корявыми буквами, не могу разобрать, какие же продукты мне понадобятся. Может, вы поможете?»

1.Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня - и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3.Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

5.Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Теперь-то мама-крольчиха точно порадует своих гостей пасхальным куличом. (Обращаясь к крольчатам.) Держите свой рецепт.

Крольчата:

Вот спасибо вам, ребята, мама будет очень рада. Скажите, а вы умеете раскрашивать пасхальные яйца? Да? А вот мы сейчас это и проверим.

Игра «Раскрась яйцо»

На середину зала выносят два мольберта с прикрепленными белыми яйцами из бумаги. Каждому ребенку дают по цветному карандашу. Дети по очереди подбегают и рисуют какой-либо элемент.

Крольчата:

Ой, как здорово у вас получилось. Только вот нам опять стало грустно, ведь мы потеряли в лесу корзиночки с пасхальными яйцами. Эх, беда!

Ангелок:

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Ликует море, солнце, лес!

Бежит весенний ручеек

И звонко песенку поет:

Христос воистину воскрес!

Ангел:

Крольчата, вы знаете какой сегодня день?

Крольчата: Сегодня праздник Пасхи.

Ангел:

Правильно. В этот день происходят самые настоящие чудеса.

(Поднимает ткань, а под ней корзинка с потерянными пасхальными яйцами.) Назад

Звучит колокольный праздничный звон.

На сцену выходят ведущие в русских костюмах.

Ведущий 1 Пасху прославляем, праздник начинаем.

Вот и Пасха к нам пришла,

Праздник Светлый принесла.

Светит солнышко с небес,

шумит вдали зеленый лес

И гимн звучит: «Христос воскрес».

Воистину Воскрес!

Звонят в колокола

Ведущий 2 Динь-дон, динь-дон.

Слышите Пасхальный звон?

Идите, спешите,

радость всем несите.

На Пасху собирайтесь,

Чуду удивляйтесь.

Ведущий 1Помните, мы с вами встречали Масленицу, ели блины и говорили, что начинается Великий Пост, подготовка к Пасхе. Вот и кончился долгий пост, наступила Пасха! Торжество из торжеств, самый главный праздник!

Ведущий 2 Я знаю точно — Он воскрес!

И знаю я не понаслышке.

Прочла в одной чудесной книжке,

В которой много есть чудес.

Но это чудо, вам скажу,

Под силу Богу одному.

Ведущий 1 Ведь только Бог Иисус Христос

Страдал за нас и смерть понес.

Но показав любви ученье,

Христос воскрес! И воскресенье –

Вот это чудо из чудес.

Я знаю точно, Он воскрес!

Выступление учащихся 1-А класса с Пасхальной песней.

Ведущий 2 А кто знает, что произошло в этот день много-много лет назад? Почему мы сегодня празднуем такой праздник?

Ведущий 2Правильно в этот день воскрес Иисус Христос.

Ведущий 1 Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах.

Ведущий 2 Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте.

Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи…

Потемнели хвойные чащобы,

Тихие заплакали ручьи…

И другие вести, горше первой,

Принесли скворцы в лесную глушь:

На Кресте распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.

Ведущий 1 Ученики похоронили тело Иисуса Христа в пещере и привалили вход большим тяжелым камнем.Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа.

Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес».

Выступление Учащихся 1-Б класса. Стихотворение.

Утром на рассвете Иисус воскрес,

Прославляйте, дети, Господа небес!

Нет Христа в гробнице, Сорвана печать,

И щебечут птицы — Как же нам молчать?!

Победитель смерти Радость нам принес.

Славьте Бога, дети, Жив Иисус Христос!

Выходят дети в русских костюмах – учащиеся 2-А класса.

1-й ребенок На Руси обрядов много.

А сегодня праздник Бога:

Пасха – Бога воскресение,

Его второй день рождения.

2-й ребенок Повсюду благовест гудит,

Изо всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

3-й ребенок С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес…

Дети Христос Воскрес! Христос Воскрес!

4-й ребенок Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Дети Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Танец «Русский».

Ведущий 1 Мы уже много узнали о Христовом Воскресении и о празднике в эту честь. А давайте поиграем в игру – Пасхальные традиции. Если я скажу то, что символизирует празднование Пасхи – хлопните в ладоши, а если это традиция другого праздника – спрячьте руки. Хорошо?

Игра с залом. «Пасхальные традиции».

1. Печь куличи (пасхи) – да
2. Купаться в проруби —
3. Красить яйца — да
4. Печь блины —
5. Освящать еду – да
6. Христосоваться – да
7. Освящать вербочки– да
8. Петь колядки —
9. Прославлять Иисуса Христа – да.

Ведущий 2. Какие все молодцы! Хорошо знают традиции Праздника Пасха!

Выступление 2-Б класса.

Звучит колокольный звон.

1-й ребёнок Христос воскрес!

Дети Воистину воскрес!

2-й ребёнок Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

В эту светлую седмицу

вас сюда в свою светлицу,

Рады пригласить, друзья!

Будем мы одна семья-

Пасху Светлую встречать!

3-й – ребёнок С Пасхой вас, гости дорогие!

4-й – ребёнок С Христовым воскресеньем!

Вместе С праздником да весельем! А колокола на Пасху звонят – душарадуется!

Выступление с металлофонами. Попури на тему русских народных песен.

Ведущий 1 Христос победил смерть. Дал надежду людям на то, что жизнь будет светлой, доброй. Воистину – случилось чудо из чудес! И сегодня мы говорим «Христос Воскресе!»

Ответ. «Воистину Воскресе».

Выступление учащейся 8 класса. А. Зацепа «Молитва солдата»

Послушай, Бог…

Ещё ни разу в жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звёздное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

Но я Тебе скажу, и ты меня поймёшь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,

Что, как ты знаешь, битва будет злая,

И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

Вступление учащихся 3-А класса.

1-й ребёнок Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда

Чтоб отметить праздник Пасхи.

2-йребёнок Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких

Никого не обижать

Даже маленькую киску.

3-йребёнок Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют

Праздник Пасхи -день весны!

Вместе Будем петь да играть, старину вспоминать

Песня: «Зеленейся, зеленейся»

Выступление учащихся 3-Б класса

Песня «Пришла весна, ой пришла весна»

Выступление учащихся 4-А класса.

1-й ребёнок Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешённая весна…

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И, внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы расцвели.

2-й ребёнок Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многиестарались подкараулить это мгновение. Ранним утром выходили смотреть,как «играет» солнце, — если небо чистое, значит, будет хороший урожай.

Все вместепоют закличку:

Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небо пташкой залети, нашу землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Все водят 1 круг хоровода, затем вновь встают в шеренгу.

3-й ребёнокПасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно- христосоваться.Христосование – это обычай всеобщего целования.Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!», обменивались яйцами(крашенками) и целовались.

Изображают христосование в парах.

4-й ребёнок Обязательно одевались во всё белое, светлое.

5-й ребёнок На Пасху готовили такие кушанья, которые готовили один раз вгоду: куличи, пасхи, красили яйца.

6-й ребёнок После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-

нибудь подарок: богатые - драгоценности, а бедные - что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!”. Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!” Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Все водят 1 круг хоровода, затем вновь встают в шеренгу, протягивают руку с писанкой вперед, как-бы даря зрителям.

Дети Христос воскресе!

Ответ Воистину воскресе!

Ведущий 1 А ещё во время пасхальной недели принято заниматься благотворительностью –раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме — чтобы снять грехи с души. Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай

Ведущий 2 А ещё к Пасхе готовились все – умельцы-мастера делали деревянные писанки, фарфоровые и хрустальные, мастерили пасхальные горки для катания яиц, хозяйки пекли куличи, пасхи, печенье «жаворонки» и тоже украшали яйца.

Ведущий 1 КПасхе было приурочено и «хождение волочебников”. Со всего села собирались люди толпой и ходили из дома в дом, останавливались перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов, вина и т.п. Пели ради того, чтобы выпросить что-нибудь у хозяина дома: яиц, сала, денег, молока, белого хлеба. И хозяева пытались порадовать волочебников, чем могли. Не одарить их боялись, так как в адрес скупого хозяина могли прозвучать очень неприятные слова:

Изображают волочебников:

Кто не даст нам яйца — околеет овца,

Не даст сала кусок — околеет телок,

Нам не дали сала — коровушка пала.

Ведущий 2 А наш праздник подошёл к концу. Мы многое узнали о празднике Пасхи. Пора идти играть в пасхальные игры да весну закликивать, чтобы пришла она к нам светлая, теплая и дружная.

Педагог: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые.

Богат русский народ традициями, обычаями, праздниками. Одним из главных православных, христианских праздников является «Пасха».

Празднование Пасхи - это праздник Воскресения Христа, выражающий Воскресение всей природы, всей жизни: В день Пасхи "солнце играет, восходя, пляшет от радости!"

Многие хотели подкараулить это мгновение.

А молодёжь забиралась на крыши домов, чтобы встретить солнышко.

Дети даже обращались к солнцу с песней:

(выходят дети в русских костюмах, поют)

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись!

Красное, нарядись!

1 ребёнок: Пасха была очень большим праздником, длившимся целую неделю, и вся эта неделя была насыщена различными играми, развлечениями, хождениями по гостям. В этот праздник весь православный мир отмечает Воскресение Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти он воскрес из мёртвых. Люди, встречая друг друга, восклицают: «Христос воскрес!», и в ответ: «Воистину воскрес!»

2 ребёнок: Приготовления к празднику Воскресения Христова начинаются за несколько недель до великого поста.

В народной традиции Великий Четверг, последний четверг перед Пасхой, называют также «Чистый». Чистый Четверг – покровительствует чистоте и опрятности.(проец. Карт.2)

В этот день по народному убеждению даже

«ворона своих воронят в луже моет».

На этом же основании принято было избу чистить:

Белили печи, мыли стены, чтобы весь год чистота в избе водилась.

3 ребёнок: В этот день был широко распространен обычай очищения водой.

Мыли детей своих и даже скот. Воду для обмывания брали до рассвета,

Пока петух не прокукарекал. Вода предрассветная должна быть речная

Или родниковая. Иногда в воду кидали серебряные монеты,

Тогда она приобретала целебные свойства, и человек в течение года не болел.

4 ребёнок: Такую же целебную силу приписывали соли, пережигаемой в печах на Великий Четверг. Ее использовали как лекарство для людей и скота. Еще одним способом очищения было окуривание дымом: прыгали через огонь все члены семьи для того, чтобы запастись на целый год здоровьем, уберечься от всякой нечисти.

С Великого Четверга во всех домах готовились к празднику Пасхи: скот резали, яйца красили. В пятницу пекли пасху и куличи.

1 ребёнок: Наши предки почитали яйцо, как символ жизни, плодородия, святого воскресения. По приданию, пасхальные яйца обладали лечебными свойствами: коли болит голова, то надобно по солнцу поводить яйцом по голове, и оно втянет в себя боль; коли ноги гудят, надобно от подошв, вверх до пупка водить яйцом, поднимая себя и утешая боль.

Педагог: Пасхальные яйца красили в луковичной шелухе. Это наиболее распространенный способ крашения пасхальных яиц.

Цвета тоже имели свою символику.(на экран проецируется карт. 3)

Красный цвет – цвет радости, жизни.

Желтый – посвящается солнцу.

Зеленый – символизирует весну.

Коричневый – плодородие земли.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

(Проецирование карт.4)

Ведущая: Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили,

Вместе хозяйство вели, вместе пекли пироги.

Баба: Дед, ты печку затопил? Сегодня я затею пир.

Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед: А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Баба: Ай да, помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налила….

Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба: Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда! (Появляется Курочка Ряба с золотым яйцом.)

Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба!

Постаралась Кура Ряба.

Вы не слушали меня, а говорила я не зря:

Ко Христову дню я яичко принесу.

Да яйцо-то не простое

Принесла вам – золотое!

Баба: Дед, яйцо горит, как жар!

Дед: Я подумал, что пожар!

Баба: Жалко красить золотое, пусть оно стоит такое.

А тебе, моя хохлушка, я зерна насыплю в кружку.

Дед: Ну а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю. (Все уходят.Появляется Мышка.)

Ведущая: Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Мышка: Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю. (Роняет и разбивает яичко.)

Ой! Пока не видят дедка с бабой,

Мышке ноги делать надо! (Убегает. Входят дед и баба. Замечают разбитое яйцо.)

Баба: Вот так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать? Как тут быть?

Баба: Будем, старый, слезы лить! (Дед и баба плачут.Входит Курочка Ряба с корзинкой, полной цветных яиц.)

Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!

Принесла вам Кура Ряба яички другие,

Не золотые, а цветные!

Дед, баба: Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба: Яйца катайте,Пасху встречайте!

Звучат колокольные пасхальные звоны.

Проецируется карт.5

Ученик: На пасху разрешалось всем (мужчинам, парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Ведущий: А сейчас приглашаю вас поиграть в Пасхальные игры. (проецируется карт.6)

Игра «Волчок» (два игрока начинают одновременно крутить на столе яйца, чье дольше прокрутиться, тот и победил)

Игра «Катание яиц» (два игрока по команде катят яйца по столу, чьё дальше прокатиться, тот и выиграл),

Игра «Долбянка» (игроки стукаются крашеными яйцами, чье яйцо останется целым, то и победил).

1 реб: Давайте отгадаем пасхальные загадки.

Почему по всей земле радость и веселие? –

Потому, что празднуем Христово ………… (Воскресение).

2 реб: Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные ……………………..(яички)

3 реб: Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо-………………..(куличи)!

4 реб: Праздников всех Праздник, Чудо из чудес,

Всех вас поздравляю! Ведь ХРИСТОС…(воскрес!)

Ведущий:

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном русском празднике

Мы сейчас вам пропоем.

Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»(проецируется карт.7)

Пасху, Пасху празднуем с семьёй.

Пасха, пасха – праздник дорогой.

Крашеные яйца весело едим,

Вас поздравить с праздником хотим.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают.

Этот праздник знать вы все должны

Поздравления летят со всей страны.

Будем праздник весело справлять

Про старинные обычаи вспоминать

Ведущий: С Пасхой я Вас поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтобы было веселей

Ешьте яйца, кто быстрей!

Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Ведь посвящена она светлому празднику Пасхе! Пасха – это праздник победы добра над злом!

Реб. Из страны далекой

Ласточки летят

Весело щебечут

Людям говорят:

«Люди, пробудитесь!

К вам весна идет!

А с весной и Пасха

Радость вам несет!»

Вед: Колокола в церквях в этот день звонили особенно торжественно. Назывался этот звон “ Пасхальный благовест “

Звон колокола (Запись)

Реб: Колокол дремавший

Разбудил поля

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам

Звонко раздается

Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом.

Исполняют пасхальный звон «Динь-дон».

Вед: С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Таким деревом на Руси считалась верба, ведь она начинает цвести раньше других деревьев. А маленьких детишек шутливо стегали веточками вербы да приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз. Как вербочка растёт, так и ты расти»

Давайте поиграем в игру с веточкой вербы.

Игра: «Займи место»

(Дети становятся в круг, выбирают водящего. Все идут по кругу, водящий - за кругом, противоходом)

Вед: С вербой, с вербой иду за тобой

Коснусь вербой, беги за мной!

Хоп!

Водящий слегка ударяет по спине одного из хоровода. Они бегут в разные стороны. Кто быстрее обежит круг и займет освободившееся место, тот встает в круг, а опоздавший становится водящим.

Вед: Со Светлой Пасхальной недели начинались первые весенние хороводы. Весна, весна, приди ясна!

Закличка о весне:

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

(Выходит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я весна – красна

В гости к вам пришла

С великим соком

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою – забавой!

Хоровод: «Весна – Красна»

Вед: Сама природа в этот день радуется. Оживает и расцветает всё живое на земле, и все поздравляют друг друга. И наши ребята хотят тебе, Весна, и вам, гости, подарить «Пасхальный букет».

Реб: Мы - цветочки из райского сада.

Все мы разные – целый букет.

И спешим мы Христу поклониться,

Принести наш душистый привет.

Реб: Нас окрасила радуга цветом,

Не жалея всех красок на нас.

Красотою такой наделила,

Что нельзя отвести от нас глаз.

Стебелек: И верит каждый стебелек: за стужей следует спасенье.

Идет весна! Весна идет! Природа славит воскресенье!

Колокольчик: Услышав колокольный звон, и колокольчик покачнул головкой

Настроился на колокол большой и стал раскачиваться ловко.

Подснежник : Подснежник белый, чудный первоцвет

Что жемчуг по лесам рассыпан,

Как символ воскресенья и побед

На солнышке пригрелся и затих он.

Мать-и-мачеха : А на полях, куда ни глянь, златые капли мать-и-мачехи.

Сначала выпустили цвет, а листики до лета прячут.

Незабудка : Незабудки голубые – это капельки небес

Тоже радуются чуду и поют: «Христос Воскрес! »

Маргаритка: Маргариток много- много, вся усыпана дорога,

Все головками кивают, Воскресенье прославляют.

Первоцвет : Я – цветок, какой, не знаю. Я весною расцветаю.

Слышал, что Воскрес Христос, и дары ему принес.

Веру, любовь и терпение, послушание и благословение.

Вед:

Пришла матушка - весна,

Отворяй - ка ворота.

Первый март прошел,

Всех детей провел,

А за ним - апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как придет май,

Сколько хочешь, гуляй.

Выходи, гуляй, да цветочки собирай.

Танец Цветов

Вед: Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем - жизнь - живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца. Яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, отправлять поздравительные открытки. В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

Ребята, давайте покажем нашим гостям сценку «Пасхальный подарок».

(инсценировка сказки "Курочка Ряба")

Ведущий: (после фонограммы «крик петуха» из серии песен Раздобриной "Деревенские песенки")

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили.

Вместе пироги пекли,

Вместе хозяйство вели.

Бабка :-Дед. ты печку затопил?

Сегодня я устрою пир!

Праздник Пасхи наступил!

Дед: -Я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя растопил!

Баба:- Ай-да, помощник! И я не дремала:

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я - поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили.

Дед:- Бабка. мы яйца покрасить забыли!

Баба : -Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

(выходит курочка Ряба с "золотым" яйцом)

Курочка Ряба:- Здравствуй, дед! Здравствуй, баба!

Постаралась кура Ряба!

Я яичко вам снесла

Не простое, золотое

В праздник радостный Христовый!

Баба:- Дед, яйцо горит, как жар!

Дед :-Я подумал, что пожар!

Баба :-Жалко красить золотое.

Пусть оно стоит такое!

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку!

Дед :-Ну, а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю!

(кудахтающая курочка, дед и баба уходят, появляется мышка)

Ведущий:- Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Мышка:- Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю (роняет яйцо на пол, яйцо разбивается)

Мышка :-Что же скажут дед и баба?

Мышке ноги делать надо (быстро убегает, входят дед и баба, замечают разбитое яйцо)

Баба :-Вот так горе. вот беда! Это мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать, как же быть?

Баба:- Будем, старый, слезы лить.

(входит курочка с корзинкой разноцветных яиц)

Курочка Ряба :-Не плачь, баба. не плачь, дед!

Будет вкусный вам обед!

Принесла вам яички другие - не золотые, а цветные!

Дед и баба :-Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка!

(к детям) - Яйца получайте - Пасху встречайте

Вед : И теперь обычай добрый я храню. Красное яичко в день Христов дарю.

Вед: Издавна на Руси на Пасху дети и взрослые водили хороводы, пели песни, играли в разные игры. Давайте и мы с вами с яйцами поиграем.

  1. Не урони яйцо (Чья команда быстрее обежит вокруг кубика, положив яйцо в ложку, и не уронит его)
  2. Чьё яйцо дольше прокрутится.
  3. Чьё яйцо дальше укатится.
  4. Чьё яйцо крепче окажется.
  5. Укрась пасхальное яйцо.

Ведущий: Эй, парнишки и девчонки,

Не хотите ль поплясать?

Свою удаль молодецкую

В пляске русской показать.

Дети исполняют «Танец с ложками»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем,

И скажу: «Раскрасил сам! »

Ведущий: Мы сегодня хотим пожелать,

Добрых дел, и поступков хороших

Каждый день вновь с улыбкой встречать

Больше праздников солнечных, ясных.

Пусть удача идет впереди,

Дарит мир только яркие краски,

Пусть ничто не стоит на пути

В славный праздник божественной Пасхи!

Танец со свечами.

Вед: Пусть Воскресение святое.

Коснется ангельским крылом,

И принесет тепло с собою,

И наполнит светом дом!

С праздником Вас! Со светлой Пасхой!

Зал украшен работами детей, выполненными совместно с воспитателем, можно подойти и посмотреть, спасибо.


Утренник проводится в один из дней Светлой седмицы. К участию в празднике приглашаются воспитанники детского сада, их родители, педагоги. Ведет праздник воспитательница одной из групп.
Хорошо, если сможет прийти батюшка из близлежащего храма.
В оформлении зала преобладают красные пасхальные цвета. На центральной стене музыкального зала помещена большая икона Воскресения Христова.

Дети входят в зал под аудиозапись Пасхальных песнопений.
Праздник открывает священник, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!

Ведущая: (обращаясь к детям):
Христос воскресе, дорогие дети!
Христос воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину воскресе!
Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
Ведущая:
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец:
Евгений Санин
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение
Дарует нам вечное сасение!

Ведущая:
Мы с вами долго готовились к Светлому Празднику, семь недель поднимались по «Лестнице Великого поста», сострадали Христу во время Страстной седмицы, читая Евангелие.
Со стародавних времен православные люди читали на Страстной седмице своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.
Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.
Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка
Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка (на протяжении спектакля роль птички исполняют две разные девочки)
Два ворона
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы (вороны, совы, грачи, скворцы, синички)
Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.
Звучит негромкая, нежная мелодия.

Ведущий:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.
Красношейка (летает по сцене):
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро.

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное… (Ищет красные пятнышки). Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом. Господь, наверное, ответит: «Ах, дорогая! Я вижу, что забыл окрасить твои перышки. Подожди минутку, сейчас все будет исправлено».

Ведущий:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.
Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущий:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка самой птичке и всем продолжателям ее рода придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Вылетают два ворона.

1-й ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?
Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видите, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

1-й ворон:
Да, трудная задача дана тебе Богом!
2-й ворон:
Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, их лепестки окрасят твою грудку?

Все улетают.
Звучит красивая мелодия.
Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу.

Ведущий:
Прошло несколько тысяч лет. Красношеек стало много. Они по-прежнему оставались серыми, но помнили слова Бога и, как только рождались у них дети, сразу рассказывали им о сотворении мира и о судьбе красношеек.

В гнезде сидят Красношейка (теперь роль птички исполняет другая девочка) и пять ее птенчиков.

Красношейка:
Видите, дети, сколько лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.
Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Неужели наши предки не старались совершить какой-нибудь подвиг, чтобы Господь даровал им красный цвет перышек?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Но все терпели неудачу. Уже самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. «Ах, – подумала она, – я, кажется, понимаю! Господу Богу угодно было, чтобы я горячо-горячо полюбила и чтобы пламя любви окрасило мне перья в красный цвет!» Но перышки на ее груди остались серыми.

Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?
Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
Мама, я помню, ты рассказывала, что уже самая первая красношейка пела так, что грудка у нее зажигалась от восторга. Она надеялась, что пламя песни, льющейся у нее из груди, окрасит перышки в красный цвет. Но этого не случилось.

Птенцы:
Да, да, мы тоже помним этот рассказ.
3-я птица:-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Каждая такая птичка надеялась, что храбрость, пылающая в ее сердце, окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!
Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь.

Влетает стая птиц.

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!
Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Люди потеряли разум! Они идут убивать своего Бога!
2-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

3-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!
Красношейка:
Птицы, неправду вы говорите!

Вдали слышится шум толпы.

4-я птица:
Слышите шум? Это толпа людей идет убивать Бога!
4-я птица:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самый близкий к Богу из всех живых существ! Что он царь мира! Что он добрый, милостивый и кроткий!

5-й птенец:
Зачем же люди убивают Бога?
5-я птица (сова):
Дети, дети! Человек может быть святым и великим, но часто он становится хуже лютого льва, страшнее кровожадного крокодила! Это происходит тогда, когда человек забывает о Боге!

Все птенцы
Забывает о Боге?

5-й птенец:
Разве это возможно?
1-й птенец:
Мы так не сможем (птенцы отрицательно качают головами).

6-я птица:
Шум приближается! Толпа близко! Летим!
Птицы:
Летим! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!
Птенцы
Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите. Эта дикая толпа идет прямо на нас. Нет, это ужасно! Я не хочу, чтобы вы видели это зрелище!

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.
Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия.
На сцену выходят три чтеца, они читают фрагменты из 15-й главы Евангелия от Марка.

1-й чтец:
– И одели Его в багряницу, и сплели терновый венец, возложили на Него. И начали приветствовать его: радуйся, Царь Иудейский!
2-й чтец:
– И били его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

3-й чтец:
– Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
1-й чтец:
– И привели Его на место Голгофу, что значит «Лобное место». И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял.

2-й чтец:
— Распявшие Его делили одежду Его, бросали жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

5-й птенец:
Были бы мы орлами, мы вытащили бы гвозди из рук Господа, а большими крыльями отогнали бы прочь всех, кто Его мучает!
Красношейка:
Терновые иглы изранили лоб Его, кровь капает с Его лица! А Он так прекрасен, взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем как-то помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.
Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущий:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого. Долго не решалась она приблизиться, но мало-помалу набралась храбрости, подлетела к Страдальцу в терновом венце и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его чело! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя! Она быстро расплылась и окрасила все нежные перышки на грудке птички.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок.

Красношейка:
Дети! Дети! Люди распяли Бога!
Ведущий:
Птенцы плакали, но изумленно смотрели на грудку матери.

3-й птенец:
У тебя грудка красная!
4-й птенец:
Перышки на твоей грудке краснее, чем роза!

Красношейка:
Это только капля крови бедного Страдальца! Она исчезнет, как только я выкупаюсь в ручье.

Ведущий:
Ошиблась Красношейка! Сколько она потом ни мылась – красный цвет не исчезал с ее шейки. Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала со дней творения мира! Грудка ее стала красной! И когда ее дети выросли – алый цвет засиял и на их перышках.
Теперь сияет он на груди каждой красношейки, потому что это была награда за самоотверженную и бескорыстную любовь к Богу…

На сцену выходят чтецы с зажженными свечами.

Ребенок-чтец:
Яков Полонский
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные чащобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Ведущий:
Звонко звучит в пасхальном птичьем хоре радостная песня и нашей Красношейки, славящей вместе со всеми Воскресение Христово!

Ребенок-чтец:
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, папа
Говорит: «Христос воскрес!»

Ребенок-чтец:
Константин Фофанов
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море, – точно небеса.
А в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Ребенок-чтец:
Виктор Афанасьев
Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!
Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.
Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос воскресе!
– Воистину воскресе!

Ребенок-чтец:
Нина Орлова
Я разрисовал яичко:
Ветка, а на ветке птичка,
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье,
Посередочке – узор,
А внизу: «Христос Воскресе!»

Ведущий:
Наши ребята, готовясь к Пасхе, мастерили подарки для мам, пап, бабушек, дедушек и других гостей. А взрослые трудились над пасхальными угощениями.
Сейчас все смогут отправиться по своим группам, чтобы там обменяться пасхальными подарками, поиграть в пасхальные игры и посидеть за праздничным столом.
– Христос воскресе!
Пусть в сердце каждого из нас живет пасхальная радость и любовь к Воскресшему Христу!

Под аудиозапись колокольного звона дети вместе с родителями расходятся по группам, где продолжается праздник.