Погремушка. От древнего детского оберега до современной детской игрушки

2cлайд Здравствуйте! Меня зовут Перелыгин Никита.
3с лайд В детском саду мы с друзьями очень любим играть на шумелках. Они очень похожи на простые погремушки. Я подумал, ведь мы уже идем в школу, а почему до сих пор играем погремушками?
4слайд Что такое погремушка? Это детская игрушка, которая гремит, когда ее встряхиваешь.
5слайд Сначала я решил узнать, почему она гремит. Разобрал одну погремушку и увидел, что внутри шара лежит кусочек пластмассы. При встряхивании он перекатывается и издает звук.
6слайд Мы решили провести ряд опытов и узнать, от чего зависит звук погремушки. Сначала взяли две пустых бутылки, разные по величине, насыпали одинаковое количество сухих косточек от вишни и провели опыт. Оказывается, чем больше форма – тем громче звук.

7слайд второй опыт показал, что если косточек насыпать очень мало – звук будет слабый, если больше половины формы – звук будет глухой. Что бы был хороший звук- насыпать нужно чуть меньше половины формы или одну четвертую часть.
8слайд третий опыт помог мне узнать, какие звуки может издавать погремушка. Оказывается, самый звонкий звук издают металлические предметы – скрепки. Затем громко шумят орешки, скорлупки сухие косточки. Потише звучат крупа и зерно, и совсем тихо шуршат песок и соль.
Эти опыты показали мне, что погремушки не такие уж и простые игрушки.
9слайд Я решил узнать побольше.
10слайд Оказывается, что первые погремушки нашли в пирамидах фараонов в Египте. Но тогда это были не игрушки, а обереги.
11с лайд Его дарили ребенку при рождении и когда он играл, то звук погремушки отгонял злых духов и призывал ангелов, которые берегли малыша от бед и болезней. Вот оберег, сделанный из высушенного гусиного горла.
12слайд Из чего только не делали погремушки: из кожи, кости, глины, плодов, дерева, раковин.
13слайд И названия давали разные: шаркун, грематушка, побрякушка, шуршунчик, тарахтушка.
14 слайд и в старину, и сейчас, в любом уголке Земли, каждый маленький ребенок играл погремушкой
15 слайд Играя с малышом, мамы заметили, что играя на погремушке можно петь. А если играть тихо – можно усыпить. Так погремушка стала музыкальным инструментом.
16 слайд У нас в России есть такая пословица- в каждой избушке свои погремушки.
Каждая мама мастерит для своего ребенка свою погремушку.
17 слайд во всем мире используют погремушку как музыкальный инструмент. Это маракас, румба., шейкер, гуиро и другие.
18 слайд В магазинах сейчас продается много красивых музыкальных инструментов.
19 слайд Но мы с папой решили сделать такие музыкальные инструменты сами.
20слайд Вот что у нас получилось.
21 слайд Эти музыкальные инструменты я сделал сам.
22 слайд С друзьями у нас получился веселый оркестр.
23 слайд Скоро я уйду в школу, а мои поделки пусть останутся в саду и малыши ими играют. Ведь это не простые погремушки, а настоящие музыкальные инструменты.
24 слайд Все о чем я узнал про погремушки, мы вместе с моим руководителем Татьяной Андреевной оформили в презентацию и с ней я выступал перед ребятами своей группы и на научно-практической конференции ДОУ «Первые шаги», где завоевал диплом победителя в номинации «Маленький Эйнштейн»
25 слайд Когда я буду учиться в школе, то буду участвовать в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» т.к. мне очень понравилось быть исследователем и открывать для себя что-то новое.

Погремушки - "игрушка номер один" для малышей до года. Они помогают развить зрение и слух, внимание и точность движений. Так кто же их придумал и как следует выбирать? Редакция сайт нашла ответ на этот вопрос.

История погремушек

Само слово "погремушка" обозначает полый предмет с размещенными внутри небольшими предметами, это могут быть бусины, семена, камушки, издающие звук при встряхивании или другим способом. Одно из направлений использования таких предметов - это ритуальные обряды, танцы. Другое - игрушки для самых маленьких детей.

Самые древние найденные детские погремушки относятся приблизительно к 4 тысячелетию до н.э. и были найдены на территории Месопотамии и Древнего Египта. В большинстве случаев они сделаны из глины и часто в виде фигурок животных. Также их делали из дерева, кожи, ткани. С тех далеких времен сохранилось поверье, что погремушки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Как выбрать погремушки?

Выбирая погремушки, прислушайтесь, как они звучат: звук не должен быть слишком резким и громким, иначе он может напугать ребёнка.

Пусть все погремушки будут разных форм, цветов и звучания, так вы сделаете впечатления ребёнка более разнообразными. Не забудьте про материал игрушки: они должны быть разными на ощупь - пластмассовые, деревянные, текстильные, гладкие, шершавые и пр.

Приобретайте игрушки только в проверенных магазинах (специализированные детские магазины), так вы будете уверены, что игрушка изготовлена из нетоксичных материалов и не представляет вреда ребёнку.

Проверьте, хорошо ли закреплены детали погремушки, чтобы бусинки не высыпались наружу. Выбирайте игрушки без мелких деталей, которые легко оторвать/откусить. Обычно ребёнок быстро теряет к погремушкам интерес, поэтому следует периодически их менять. Но не стоит покупать их в огромных количествах, 3-4 будет достаточно.

Полуяхтова Ирина Васильевна
Проект создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тема проекта – «!» (мини музей )

По продолжительности – краткосрочный

Вид – творчески – исследовательский

По составу участников – индивидуальный

Участники проекта – дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы

Место расположения музея – групповая комната

Актуальность.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка . Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни . По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка . Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка » в группе раннего возраста.

Цель проекта : обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка » .

Задачи :

Формировать у детей и родителей представление о мини-музее ;

Разработать план использования экспонатов мини -музея в образовательной деятельности;

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание , реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек ) ;

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

Укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Формы проведения : консультации для родителей, беседы, игры с погремушками , дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках , музыкальная деятельность.

Планируемый результат :

Дети усвоили правила поведения в мини-музее .

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение :

Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной» , реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции , соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями » . Часть слова «мини- » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини -музеев - участие в их создании детей и родителей . Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею . Они могут : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини -музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини -музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини -музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини -музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини -музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

План работы по созданию мини-музея .

Сроки реализации

Планируемый результат

1 этап Подготовительный :

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2 этап Практический

Сбор и изготовление экспонатов

Оформление информационных стендов

Работа с детьми

Создание мини-музея

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ

Повышение познавательной активности детей раннего возраста

3 этап Итоговый

Подведение итогов

Презентация мини - музея

Анализ проделанной работы

Обмен опытом в педагогическом коллективе

Приобретение опыта и новых знаний

Перспективное планирование работы мини-музея

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы» .

«Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки »

4. Пополнение мини-музея : из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки- погремушки , ее предназначении и особенностях в использовании.

Расширять информированность родителей по созданию игрушки- погремушки своими руками совместно с детьми.

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея . Воспитатель, дети.

1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»

2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.

1. Развлечение «Волшебные игрушки »

2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки »

3. Выставка рисунков «Веселая погремушка »

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое , веселое настроение

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

Воспитатель, дети.

1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Анкетирование родителей группы

3. Презентация проекта : мини-музей «Погремушка – моя первая игрушка » .

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Анализ деятельности работы мини -музея с точки зрения родителей.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

Список использованной литературы

1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей . Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.

2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс» , 2011. 96 с.

3. Рыжова Н. А. Мини -музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября » , 2010. 96 c.

4. Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб.: «Детство – Пресс» , 2014. 256 с.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . СПб.: «Детство – Пресс» , 2012. 96 с.

6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 64 с.

Закирова Гульназ Асгатовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад "Елочка"

г. Лянтор

Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

  • Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
  • В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Был разработан мини – музей в группе под названием «Погремушки». Проект реализации через разделы:

1) Ребенок и окружающий мир (беседа).

2) Развитие речи «Что звучит?»

3) Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок).

4) Художественно – эстетическое развитие: аппликация - «Укрась погремушку».

5) Социально – личностное (участие с родителями в создании мини - музея).

6) Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).

Тема проекта: мини музей группы «погремушки».

Цели:

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
  5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
  6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

подготовительный

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.

Объявления для родителей об организации мини-музея.

Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.

Основной

  • Чтение стихотворений и песен о погремушках.

«Погремушка» (А. Барто)

«Погремушки у ребят»

  • Занятие:

1) Физкультурное занятие «Погремушки весело звенят» (фото 2)

2) Музыкальное занятие «Погремушки у ребят» (фото 3)

3) Аппликация: «Укрась погремушку» (фото 4)

4) Поделки «Сделай погремушку» (фото 5)

5) Ребенок и окружающий мир «Угадай что звучит?» (фото 6)

6) Оформление мини музея в группе (фото 7)

Совместно с родителями + дети

Итоговый

ü Презентация мини музея «Погремушки»

ü Дать оценку проделанной работе

Посещение родителей мини музея, участия в игре (фото 8)

Отзывы родителей.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили погремушки).

Место расположения музея: групповая комната.

План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».

История погремушки.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы могли раскрывать пасть. Интересна игрушка, изображающая раба растирающего зерно. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться по наклонной дощечке.

Много детских игрушек ученые археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи, которая была засыпана пеплом после извержения вулкана Везувия в 79 году. Среди них было много погремушек-трещоток. Одни из них представляли собой небольшой диск на рукоятке, к которому крепились бубенчики. Другие пустотелые фигурки: утки, лошади или свиньи, а внутри перекатывались камешки или шарик.

Немецкий археолог Шлиман при раскопках легендарной Трои, нашел погремушки, игрушечную посуду и куколок из глины. В Древней Греции и Риме погремушки или трещотки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Сохранилось поверье с тех далеких времен, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Шаркунок погремушка

Месторасположение: Койда, Художественно-педагогический музей игрушки, Сергиев Посад

Русская игрушка 19 - 20 веков. Детская погремушка с севера России, ее дарили на рождение ребенка. Игрушка несла магический смысл - отгоняла от ребенка злые силы. Для детей постарше служила любимой головоломкой: удаление замковой палочки, закрывающей систему брусочков, позволяло разбирать игрушку на составные части, а потом снова ее собирать

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками.Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Первая игрушка - погремушка

Игрушка - погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка - это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же правильно выбрать погремушку, чтоб она нравилась малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

В первые два месяца жизни малыш ограничен в движениях, и он может только рассматривать окружающее его пространство. Наша задача не перегрузить его лишними предметами и периодически менять игрушки, чтоб возобновить интерес малыша снова. Отлично с этой ролью справляются мобили - регулируемая высота, нежные мелодии, плавная смена игрушек.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики на ручки - малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками - погремушками.

Когда ребенку исполнится 3-4 недели, нужно повесить над кроваткой яркую погремушку на высоте 45-50 см перед ребенком, под углом зрения 45 ° . Она поможет ему научиться фиксировать взгляд.

В три месяца малыш уже учиться сжимать пальчики и пытается дотронуться до предмета. Многие движения в этот период неосознанны и потому используйте погремушки, чтоб стимулировать малыша потянуться за яркой игрушкой (кольца, погремушки с ручками), звуком уже осознанно. Можно приобрести музыкальную игрушку. Только при выборе такой игрушки обратите внимание на громкость музыки, её мелодичность. Повесьте погремушки на расстоянии 20 см от крохи и покажите пример, как можно дергать игрушку, чтоб она пела, шуршала.

К 4 месяцам можно добавлять к гирлянде погремушек изображения, например, детей, букв. Работает зрительная память (на этом основаны методики раннего развития детей). Так же малыш пробует греметь погремушкой - подберите игрушки так, чтоб в зависимости от наполнителя, они издавали разные звуки.

Уже в пять месяцев малыш сознательно тянется к игрушке и пытается её схватить. Для этого выбирайте погремушку так, чтобы она легко помещалась в руке ребенка. Форма ручки может быть плоской или с небольшими физиологичными выпуклостями, вес игрушки должен быть таким, чтоб малыш мог легко удержать её в руке.

И вот к шести месяцам вы можете дать волю своей фантазии; чем разнообразней будут форма, цвет, вес игрушки, тем быстрее малыш сможет познать разнообразие окружающей среды. Теперь малышу можно создать первые трудности, которые он с радостью будет преодолевать. Ведь это первые победы. Очень хорошо, если игрушка будет побуждать к многосложным действиям - потянуть, развернуть, нажать. В это время, как правило, начинается процесс прорезывания зубов. А это значит, что все, что попадает в руки, будет опробовано на зуб! Помните это при выборе погремушек, ведь она может стать ещё и прорезывателем для зубов.

К девяти месяцам ваш малыш уже многое умеет, например, схватить, висячий предмет, умеет перекладывать его из руки в руку. Сейчас наша задача развивать мелкую моторику - предлагайте малышу кубики, неваляшек. А привычная погремушка служит уже предметом привычного общения между вами и малышом. Он уже с легкостью совершает с ней любые действия - погремит, помашет вам.

И вот вашему малышу годик и в простых погремушках уже отпадает необходимость, они уже сыграли свою важную «простую» роль.

Но независимо от возраста есть основные требования к покупке погремушки:

  1. Погремушки не должны содержать мелкие детали, которые могут попасть в дыхательные пути ребенка.
  1. Если вы покупаете деревянные игрушки, проверьте качество обработки деталей.
  2. Приобретая игрушки, поинтересуйтесь сертификатом качества на товар. Сейчас игрушки детям до года можно приобрести в аптеке, что дает гарантию контроля качества.

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35. (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский: Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140. (чз)

интернет - ресурсы:

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Музыкальный руководитель:

Мастер-класс для родителей «Погремушка-звонкая игрушка»

Цели: распространить опыт по изготовлению погремушки из подручного материала.

Задачи:

Оказать практическую помощь в изготовлении погремушки.

Способствовать сближению родителей и музыкального руководителя в творческом процессе.

Познакомить с историей происхождения погремушки.

Передать родителям практические навыки изготовления погремушки.

Создать на занятии благоприятную, дружескую атмосферу.

Создать условия для совместного семейного творчества родителей и детей.

Материалы: одноразовые пластиковые вилки, контейнер от киндер-сюрприза, элементы декора, изолента разного цвета, крупы.

Продукт: погремушка.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-информационная, продуктивная.

Ход занятия:

История погремушки.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы могли раскрывать пасть. Интересна игрушка, изображающая раба растирающего зерно. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться по наклонной дощечке.

Много детских игрушек ученые археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи, которая была засыпана пеплом после извержения вулкана Везувия в 79 году. Среди них было много погремушек-трещоток. Одни из них представляли собой небольшой диск на рукоятке, к которому крепились бубенчики. Другие пустотелые фигурки: утки, лошади или свиньи, а внутри перекатывались камешки или шарик.

Немецкий археолог Шлиман при раскопках легендарной Трои, нашел погремушки, игрушечную посуду и куколок из глины. В Древней Греции и Риме погремушки или трещотки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Сохранилось поверье с тех далеких времен, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. Постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Первая игрушка - погремушка

Игрушка - погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка - это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же правильно выбрать погремушку, чтоб она нравилась малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие пальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка .

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

В первые два месяца жизни малыш ограничен в движениях, и он может только рассматривать окружающее его пространство. Наша задача не перегрузить его лишними предметами и периодически менять игрушки, чтоб возобновить интерес малыша снова. Отлично с этой ролью справляются мобили - регулируемая высота, нежные мелодии, плавная смена игрушек.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики на ручки - малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками - погремушками.

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю изготовить погремушку. В контейнер киндер-сюрприза насыпаем крупу по выбору. Берем две пластиковые вилки и убираем зубчики. Далее, между вилками зажимает контейнер от киндер-сюрприза, обматываем цветной изолентой, скрепляем конструкцию погремушки. А далее предлагаю родителям включить творческую фантазию и при помощи элементов декора украсить погремушку. Инструмент готов.

Заключительная часть: Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать. На память о нашей сегодняшней встрече, разрешите Вам подарить этот музыкальный инструмент. Теперь вы сможете легко и интересно организовать ваш совместный вечерний досуг с детьми. До свидания!

Используемая литература:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие. Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35.

2. Детский музей как способ организации образовательной среды / , // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.