Про грипп и скорую.

Как победить грипп?

Окружающий мир. 2 класс

Тема. «Как победить грипп?»

Цели. Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Учебные материалы. Игрушка – Доктор Айболит; медицинский сундучок; головка и нарезанные зубчики чеснока; халат и шапочка; таблички с новыми словами: эпидемия, профилактика, токсины, фитонциды ; другие таблицы; вывеска «Новые слова»; рисунок «Точечный массаж»; одноразовые тарелки, емкости от киндер-сюрпризов; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, мои юные друзья! Приветствую вас на уроке окружающего мира.

II. Сообщение темы и целей урока

У. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня к нам на урок придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это...

Дети. Доктор Айболит!

У. Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.

Учитель достает игрушку – Доктора Айболита.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие: на вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.
Тема нашей беседы – «Как победить грипп?». Моей помощницей будет ваша учительница. Она все прекрасно знает про этого злодея, потому что я ей рассказал про него во время нашей встречи.

У. Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.

Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает урок. На доске появляется табличка с темой урока «Как победить грипп?»

III. Сообщение нового материала

Рассказ с элементами беседы

У. Ребята, на ваших столах лежат листочки (см. Приложение 1 ), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете. А сейчас внимательно меня послушайте. Что же такое грипп?

Д. Заболевание.

У. А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает – мельчайший микроб-вирус?
Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper , что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.

Дети записывают на рабочих листах.

– Ребята, а как можно заразиться гриппом?

Ответы детей.

– Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельным.

На доске появляются таблички:

– Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными .

На доске появляется табличка:

Дети записывают это на рабочих листах.

– Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Как же это называется, когда заболевает большое количество людей?

Ответы детей.

Эпидемия – быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

ЭПИДЕМИЯ.

– А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Ответы детей.

– Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.

На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом ТОКСИНЫ.

– Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей.

– А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.

Дети читают стихотворение (См. Приложение 1).

У. Теперь возьмите карандаши и подчеркните признаки болезни. Пожалуйста, ваши ответы.

Ответы детей.

Доктор Айболит. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.

На доске появляется табличка:

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

IV. Физкультминутка

Дети встают.

У. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
4. Надо лечь в постель.
5. Если заболел, ешь мороженое.
6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
7. Принимай лекарства, назначенные врачом.
8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был.

V. Продолжение темы

Доктор Айболит. Теперь вы все знаете об этом разбойнике – Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

У. Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом ПРОФИЛАКТИКА.

У. Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели больше овощей и фруктов. Зачем?

Ответы детей.

– В овощах и фруктах есть витамины. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом. А какие витамины вы знаете?

Ответы детей.

– Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?

Ответы детей.

– Есть растения, в которых много нужного нам витамина – витамина С. Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес Доктор Айболит.

Желтый цитрусовый плод,
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон.)

С виду он – как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это спелый... (Апельсин.)

Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.

– Ребята, в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.

Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.

Доктор Айболит. Молодцы! Хорошо справились с заданием!

VI. Физкультминутка

У. Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям.

На доске – рисунок «Точечный массаж».

– Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2–3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2–3 раза в день, а при заболевании – через каждый час.

Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.

VII. Продолжение темы

Доктор Айболит. Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку – и узнаете, чего боится вирус гриппа.
Маленький, горький, брат лука. (Чеснок .)
– А давайте-ка посмотрим!

Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока.

– Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.

На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом ФИТОНЦИДЫ.

VIII. Практическая работа

У. Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся – наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся одевают на шею.

Доктор Айболит. Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.

IХ. Итог урока

Доктор Айболит. Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 2 ).

Детям вручают памятки.

– Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали! А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания!

У. Вот и попрощались мы с Доктором Айболитом. Ребята, о чем же вы узнали на уроке?

Ответы детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приметы

Возбудитель заболевания _____________
Источник болезни ___________________
Путь заражения _____________________
Грипп – ________________ заболевание.

У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка

    Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.

    Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.

    У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он.

    Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.

    С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж.

    Во время эпидемии ешь чеснок.

  • При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.
Про грипп и скорую

Я очень старалась обойтись без мата. Оцените. И если кому-то поможет, то я буду рада.


Грипп объявили по СМИ. И все хотят вызвать врача.
Рассказываю. Врачей нет. В поликлиниках оставшиеся здоровыми доктора (да-да, мы тоже люди, тоже болеем) не имеют возможности обслужить всех желающих. Кроме того в некоторых районах города поликлиники так и не работают по выходным, а в понедельник настолько завалены активами от неотложных, что мало вменяемы уже после 20 вызова.

Задержки детской неотложной помощи составляют до 16 часов. Если вы добились того, что ваш вызов принят в 20 часов, не удивляйтесь, если врач (уже совсем другой смены) приедет к вам в 16 часов следующих суток.



Если вы решили, что в больнице будет быстрее и лучше — вы ошибаетесь. Просто, чтобы попасть в приемное отделение любой из детских больниц, вам придется сначала подождать санитарного транспорта (около 6 часов), а потом посидеть в салоне машины от полутора до шести часов (в среднем два с половиной), Туалеты на улице не предусмотрены. Покупайте подгузники и берите термосы. Что будет с вами после высадки в бокс, я не знаю, не видела, но многие сбегают домой.
Реанимация еще держится, но никому не пожелаю там оказаться, даже тем, кто устроил эту массовую истерию.

О самолечении.

Если вы заболели (грипп характеризуется высокой температурой, до 40, ознобом, ломотой в суставах, иногда сразу — сухим кашлем).

При температуре выше 38,5 принимайте парацетомол в любом виде (от обычных таблеток до навороченных терафлю экстра), больше пейте и лежите под одеялом.

Если температура выше 39 — добавляйте таблетку анальгина или аспирина. Для тех, кто весит больше — полторы таблетки) Если знобит — то но-шпу.

Для детей правила иные.

1. дать жаропонижающее и но-шпу (дозировки приведены ниже)

2. раскутать ребенка.

Если дети до пяти лет температурят выше 38,5 и у них озноб — ВЫТАСКИВАЙТЕ ИХ ИЗ-ПОД ОДЕЯЛ. Это может показаться садизмом, но если вы этого не сделаете, они перегреются, и могут выдать судороги — зрелище малоприятное и крайне вредное. Некоторые сравнивают это явление с сотрясением мозга, только удар как бы изнутри.
3. Согрейте ноги. Для этого надо одеть голому ребенку носки и приложить грелку к ногам (сойдет бутылка с горячей водой). Пока ноги не согреются, температура не снизится.

4. Если ребеночек маленький (до года), или имеет неврологические проблемы в виде повышенного внутричерепного давления, то вместе со всем вышеперечисленным, положите на темя ребенку полотенце, смоченное в холодной воде. Чтобы вода не попала на волосы, положите мокрое полотенце в полиэтиленовый пакет.

5. Когда ноги согреются, оботрите тельце (грудку, спинку, шейку, подмышками) водой, чуть теплой для вашей теплой руки. Вам это будет — чуть тепло, ему — чуть прохладно. Если вы плеснете в воду водки — ребенок будет быстрее высыхать, что хорошо. Еще раз повторю: ОБТИРАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЕСЛИ НОГИ ГОРЯЧИЕ, или хотя бы теплые.

Если вы сделаете все, что написано, то пройдет около часа, и температура снизится.



Нормальной — не будет, но она и не должна быть нормальной. До 38,5 — и хорошо.

Если вы дали анальгин, его гарантированно должно хватить еще на три часа. Итого — час на разгон, три на действие.

Я не говорю, что прямо через 4 часа она снова станет 40, но уже имеет полное право.

Ваша задача — сонный не сонный, ночь, не ночь — ставить будильник, ставить градусник. Надо — повторяйте все заново. Не надо — каждый час мерьте, ловите эти подъемы. Они почти гарантированно будут.

Дозировки но-шпы и жаропонижающих такие:

На 20 кг — (обычно пять лет) — пол таблетки парацетомола или 10 мл нурофена, пол таблетки но-шпы. Если температура 39 и выше сразу давайте вместе с анальгином.

НА два года (12 кг в среднем) — четверть всего.

На 7 лет (в среднем 25 кг) — три четверти.

На 30 кг — уже можно давать полную таблетку.

Вы все равно нас вызовите. И мы все равно приедем. Когда-нибудь. Возможно. Но до этого — не мучайте детей и себя. Даже если ваше чадо вытерпит укол — он все равно будет действовать 4 часа. Не ждите чудес. Их не будет.
______________________---

Как выглядят осложнения.

1. Температура через час после вышеприведенных манипуляций не упала ниже 38,5.

2. Температура упала через час после приема анальгина, но еще через час опять 40.

3. Рвота пару раз. Потому что один раз ребенка может вырвать на что угодно, на ту же температуру, например. тогда надо ставить свечки.

4. Какая-то сыпь на ногах, от пальчиков до ягодиц, похожая на лопнувшие сосуды или появившиеся ниоткуда синячки

5. Вроде все ничего — температура умеренная, сыпи нет, рвоты тоже, но ребеночек такой вялый на 37, 5, как будто у него 40,5. в смысле — не может пить от слабости.

ЗВОНИТЕ В НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ, ГОТОВЬТЕ ВЕЩИ В БОЛЬНИЦУ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В СТАЦИОНАРЕ. Не смотря ни на что, ни на какие условия.
________________________________________ ____________

Чего делать с детьми нельзя

1. кутать на температуру выше 38,5 - ниже - одевайте, как хотите

2. мазать чем-то пахучим (барсучки, звездочки, сопелки, докторы момы, горчица, горчичники, скипидар) Дети начинают задыхаться. Только этого вам не хватало. Никуда. Ни на какие места. Никогда.

3. Давать детям аспирин. Он вызывает желудочные и носовые кровотечения.
________________________________________ ____

Советы по встрече врача.

Не ругайтесь за задержки. Это бессмысленно, а объективное отношение к вашему ребенку может пострадать.

Не врите. Не наговаривайте на ребенка, что у него что-то страшное. В лучшем случае вы без дела окажетесь в стационаре.

Не предлагайте бахилы. Знаете, куда хочется послать вас на 30 вызове? Если не знаете, то попробуйте просто одеть и снять куртку 30 раз подряд. Я молчу о подъемах на этажи, о том, что вы все больны, а мы изо всех сил — нет. И о том, что за эту всю историю нам не заплатят лишней копейки. Мы и не просим уже. Просто делаем, что можем.

Шуточные детские стихи про грипп, температуру и лечение:

И. Александрова

Почему-то глаз не дышит,
Да и рот совсем не слышит,
Что-то ухо не глядит,
Даже нос не говорит!

Что случилось, что такое?
Вышел организм из строя.
Мой язык ко рту прилип,
Оказалось, это - грипп .
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
А бессонной ночью длинной
Чаю выпью я с малиной,
Буду фрукты есть, лимон,
Пусть злодеев гонит он.
Злые твари присмирели,
Запыхтели, закряхтели,
Резво бросились бежать,
Мне их было не догнать!
Но умчались не впустую,
Жертву высмотрев другую -
Костю, что живёт напротив.
Он зимой без шапки ходит.

Кашель Вирусович Грипп,
Прилипучий, вредный тип.
Мы его горячим чаем
Днём и утром поливаем,
Укрываем одеялом,
Чтобы Гриппу жарко стало.
Испугался очень Грипп:
-Ой! Кхе, кхе,Теперь я влип.
От микстуры он вспотел,
-ЧИХ! И сразу улетел.

Е. Шендрик

У меня, наверно, грипп :
Насморк, кашель, я охрип.
Даже сам я вижу - вырос
За три дня противный вирус.

М. Придворов

У меня температура,
Я чихаю и охрип.
Доктор выписал микстуру
И сказал, что это гриб.
Голова набита ватой,
Что-то хлюпает в носу:
– Мне во мне грибов не надо,
Пусть растут себе в лесу.
Пусть болеет пень сопливый,
Солнце в небе пусть печёт.
Пусть течёт из тучи ливень,
А из носа не течёт.
– Под пуховым одеялом
Скоро будешь ты здоров –
Засмеялся врач устало
– Нет в лесу таких грибов.

Ю. Мориц

Артем Агапкин болен гриппом ,
Чихает кашляет со скрипом,
Лежит с горчишником, с компрессом,
Не ходит за грибами в лес,
Где волк со страшным интересом
Кусает принцев и принцесс.
А в это время волк в лесу
Чихает с насморком в носу,
Он кашляет лежит с компрессом,
Он в книгу сказочек залез
И там читает с интересом
Про волка принцев и принцесс.
А в это время тот же грипп
К принцессам с принцами прилип-
Чихают, кашляют не спят,
Агапкин лечит их компрессом!
Агапкин для таких ребят,
Читает сказки все подряд,
На радость принцам и принцессам!
От этого проходит грипп,
Который к сказкам не прилип!

Стихотворение из книги:

Лимон малинович Компресс

Юнна Мориц
Издательство: Время
Количество страниц: 96

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

Н. Тарасов

Заболел, друзья, вчера,
Кашлял ночью до утра.
Нос не дышит, голос сип –
У меня, наверно, грипп .
От простуды лоб горяч.
Нужен срочно детский врач.
И вдруг в комнате моей
Вмиг собралось пять врачей!
Совещались целый час.
Прописали: ананас,
Шоколад, рулет, зефир
И два раза в день пломбир.
Но от этого леченья
Не приходит облегченье.
И сказали мне: «Никола!
Переходим на уколы».

Т. Янтарная

Представляете, друзья,
заболела гриппом я!
Этот самый вредный грипп
Как Филипп ко мне прилип!
Всюду следует за мной
Будто родственник какой
Силы нет и я лежу
В школу даже не хожу.
C носа склизкое течет
Горло сильно так печет!
Мама с кухни мне кричит:
"Таня, где твой аппетит?"
С ним не знаюсь больше я
Грипп - компания моя!
Так прошло четыре дня
Загрустила что-то я.
Надоело мне лежать,
Кашлять, хныкать и чихать!
А девчонки, как назло,
Все на роликах давно!
Представляете, друзья,
Распрощалась с гриппом я!
Не хочу я с ним дружить
Буду я его лечить!
И не буду больше спать
Буду бегать и скакать!

В. Бредихин

Явился в дом к Петрову грипп ,
Чтоб заболел он и охрип,
Чтоб затемпературил,
Таблеткозамикстурил.
Тук-тук,
- Скажите, где Петров?
- Петрова нет с шести часов,
Он на пробежке в сквере, -
Сказали из-за двери.
Тогда грипп выбежал во двор
И в сквер залез через забор,
И побежал по лужам,
Ему Петров был нужен.
Бежал, бежал, устал, промок,
догнать Петрова он не смог.
Уселся на дороге,
Да и простыл в итоге.
Ну, а Петров, а что Петров?
Петров по-прежнему здоров!

Ю. Вихрева

Летний дождик за окном
Он мне очень нужен.
Я во двор спешу бегом
Шлепаю по лужам
Под дождем, сказала мама,
Все растет прекрасно
Значит, завтра за грибами
Сходим не напрасно.
Под дождем вмиг
Подрастет гриб!
Почему-то я не вырос
Только к вечеру охрип
И приехавший на вызов
Доктор говорит – грипп.
У меня грипп
И в лесу гриб…
Как бы разницу понять?
Знаю: научусь читать!

Н. Железкова

Это что за наважденье?
Скрип, скрип…
Может, это приведенье?
Скрип, скрип…
Неуютно как-то, тяжко
И спина, как промокашка…
В голове, (вот это да!)
Загудели провода,
Ноги вдруг отяжелели,
Привели меня к постели…
Вот лежу и слышу скрип –
По квартире ходит грипп…
Мама в комнату вошла:
- Ну, и как у нас дела?
Выпей с мёдом молока
Да и полежи пока…
Мама форточку открыла,
Пыль протёрла, пол помыла…
И пока я спал, потел –
Грипп чихнул и улетел!

Ю. Поляков

Ах, какой я больной!
Ах, какой я несчастный!
Это ж надо -случилась такая беда:
Поселился во мне
грипп ужасно-опасный,
и не деться- Ап-чхи! –
от него никуда!
Он пробрался в меня
через правое ухо,
он залез через нос,
он проник через рот,
он лишил меня голоса,
нюха и слуха –
ни вздохнуть, ни уснуть
мне теперь не дает.
Он такой веськашлючий,
такой весь чихучий,
от него днем и ночью болит голова,
он настолько противно-
сопливо-тянучий,
что хожу я едва,
и лежу я едва.
Доктор выписал мне
порошки и таблетки,
объявил в моем доме
- Ап-чхи! -карантин,
мне закапывать нос
повелел из пипетки
и к тому же еще принимать аспирин.
- А иначе,- сказал он, -
кашлючий, чихучий,
что залез через ухо,
проник через рот,
скользкий, мерзкий,
противно-сопливо-тянучий
из тебя никогда
никуда не уйдет!

Навеяло воспоминаниями о том, как грустно бывает ребенку когда болеешь. Нельзя резвиться, нельзя играть, не побегаешь не попрыгаешь, в общем, дело швах.

Если вдруг тебя тоска и болезнь замучит
Не грусти, а поучи, ты стихи на случай
Выучи стишок, другой, улыбнись ты маме
И тогда болезни все вдруг отступят сами

СТИХИ ПРО КОКЛЮШ

коклюш злой
он недруг твой
кашляет, чихает
маму утомляет

Будем мы его лечить
свежий воздух приводить
покашлим, почихаем
и коклюш отступает

коклюш слабый
тихий малый
поболеем мы им раз
и забудет он про нас

(взгляд из больницы) палата № 1 (коклюш)

Злой коклюш на нас напал,
Боже, я уже устал!
Спать не сплю, играть нет мочи,
Перепутал день и ночи.

Сколько можно все терпеть?
Я хотел бы песни петь!
Танцевать, гулять, играть,
А в палате нужно спать.

Только вдруг открылись двери,
И пришел как новый год
Добрый доктор - "Я вам верю,
Ты избавишь от невзгод!"

Будем с радостью лечиться,
Пить микстуру, мазать рот.
-Кто уколов тут боится?
Раз, два, три и все пройдет!!

В общем, скоро будем с вами,
Ни такой уж трудный путь!
Только просим пожелайте,
Нам терпения чуть-чуть..

болею лежу
сосульку сосу
сосулька не тает
и мама ругает

пилюли не пью
орехи колю
на маму смотрю
сосульку жую

***
Я иду и ног не чую:
Чуять ноги перестал!
Глянул: это же лечу я!
Я-то думал, что устал.

Игорь Федеров

От друзей.

Все остальное из интернета.

Мура Чуковская

ВОСПОМИНАНИЕ

Я лежу сейчас в палате
Рядом с тумбой на кровати.
Окна белые блестят,
Кипарисы шелестят.
Ряд кроватей длинный, длинный...
Всюду пахнет медициной.
Сестры в беленьких платках,
Доктор седенький в очках.
А за сотни верст отсюда
Звон трамваев, крики люда,
Дом высоконький стоит,
Прямо в сад окном глядит.
В этом доме я родилась,
В нем играла и училась.
Десять лет там прожила
И счастливая была.

Ирина Горюнова
Медицина малышам

Рана

Я стеклом поранил руку
И терплю такую муку,
Я с повязкою хожу,
Со стеклом я не дружу!

Грипп
Подлый вирус этот грипп,
Голова сейчас болит,
Поднялась температура
И нужна теперь микстура.

Аллергия
Аллерголог - это врач.
Что ты, детка, ну, не плачь!
Может просто шоколадки
Съел сегодня, ты, мой сладкий?

Животик
Руки мой перед едой
Только теплою водой
И не будет никогда
Животу теперь вреда.

Зубки
Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.

Рентген
На рентген иду без страха я -
Это ж просто фотография!
Я разделся, в позу встал,
Тете ручкой помахал.

Горло
Плохо как в такую стужу
Босиком ходить по лужам,
Можно что-то застудить,
Будет больно говорить.

Синяк
Бегать надо не спеша:
Не ударить малыша,
Не наставить синяков
Для друзей и для врагов.

Царапина
У тебя царапина?
Ничего, мы справимся.
Я возьму зеленку, йод
И помажу. Все пройдет.

Насморк
У тебя течет из носа?
Это насморк, мой хороший.
Мы его полечим сразу.
Брызнем в нос. Долой заразу!

Ангина
Врач сказал, что есть ангина?
Не печалься, вот малина,
Вот микстура, в банке мёд,
Скоро-скоро все пройдет!

Корь
Заболела детка корью?
Это вовсе и не горе -
Врач поможет, поспешит
Нашу детку излечит.

Ветрянка
У тебя, мой друг, ветрянка.
Заболела спозаранку.
Тише, крошка, не пищи,
Полечу твои прыщи.

Анализ крови
Надо брать из пальца кровь?
Ну, так что же, я готов!
Я ни капли не боюсь,
Хоть два раза уколюсь.

УЗИ
Мне УЗИ совсем не страшно,
Это сделать очень важно.
Теплой мягкою резинкой
Поводили мне по спинке.

Простуда
У меня теперь простуда
И она не от верблюда.
Целый день ходил без шапки
И теперь не все в порядке.

Глазки
Я давно не мыла глазки,
В них попала пыль и краска
И теперь они болят:
- Умывайся - говорят.

Прививка
На прививку я иду.
Гордо к доктору приду.
Шприц давайте и укол.
Все готово? Я пошел.

О мёде

Пчелиный лекарь - это мёд.
Пчела хворь быстро унесет.
Прибавь к целебной силе вкус.
К здоровью ты получишь плюс!

Любимый многими продукт
Легко заменит сладкий фрукт.
Что силу, молодость даёт?
Конечно, вкусный лекарь - мёд!
_____

Пчелою сделанный укус,
Возьмет болезни тяжкий груз!
А мед - вкуснейшее лекарство
Дает здоровью шанс на царство!
______

Продукт для взрослых и детей.
Вкус лета в нем, цветов, полей!
Весны и солнца аромат
Напомнить он зимою рад.
Защитник наш от злых болезней.
Что может мёда быть полезней?

Я опять болею,

Не с кем поиграть:
Настя с Олей в школе —
Учатся читать.
Тяжело вздыхаю.
День угас в окне.
Скоро ночь настанет
Сон придет ко мне.
Про болезнь забуду,
Птицей полечу.
Утром бодрой буду,
В школу захочу.
Мамочка обнимет,
От невзгод храня.
Солнышко поднимет
На ноги меня.

ТЕТКА ХАНДРА

Жил маленький мальчик
Больной и худой.
Дружил этот мальчик
С теткой Хандрой.

Ей нравилось очень,
Что мало он ел.
Капризничал, плакал,
Бледнел и худел.

Ей нравилось мальчика
Кутать в жару.
И нравилось мальчику слушаться
Тетку Хандру...,

Большие болезни
В постельку легли,
Попрятались в щели.
Залезли в углы.

Но только однажды,
Как сказочный принц,
Пришел белый доктор
И вытащил шприц.

Болезни пустились
Из дома бежать,
Хандру потащили
На улицу спать.

В ледышки Хандра
Превратилась от слез,
Ее не щадил
Закаленный Мороз.

И мальчик узнал
И сказал всем друзьям,
Что лед и сосульки
Брать в ротик нельзя.

Что может сосулька
Растаять во рту
И выпустить чахлую тетку Хандру...
Стал маленький мальчик
Здоровым не зря -
Он вырастет в Муромца -
В богатыря.

Врач по имени пчела

Юрий Энтин

Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет:
- Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!

У жирафа ангина .

Простудился жираф -
У него ангина.
Мы насыпали ему
Тазик аспирина.

Молока большую флягу
С медом намешали
И пушистым, теплым шарфом
Шею обмотали.

Но сначала этот шарф
В десять рук вязали.
А потом все три часа
Шею закрывали.

Я болею третий день,
маме от меня мигрень,
Напоить и накормить,
в поликлинику сводить.

Я лекарства принимаю,
и о киндере мечтаю.
С бабушкой играю в прядки,
навожу я беспорядки.

Мама будет нас ругать,
и решили мы наврать,
что здесь птички побывали,
и все вещи разбросали.

Скажем был здесь воробей,
и привёл сюда друзей,
а друзья сорок позвали,
те галдели и кричали.

И устроили бардак,
* Васька хитрый, не дурак,
спрятался вновь на чердак,
чтоб сороки не достали.

Мама очень рассердилась,
вместе с бабушкой закрылась.
И решили наказать,
Вновь лекарство и кровать.

* Васька - кот.

Остёр. 26.12.2009г.
Лебедев. Григорий. Иванович.
http://clubfonar.ru/viewtopic.php?f=40&t=3566