Развлечение ко "дню независимости" для подготовительной группы. Развлечение ко Дню Независимости на тему «Независимый Казахстан

16 и 17 декабря 2018 года отмечается День независимости Республики Казахстан. По всей стране проходят торжественные собрания, концерты мастеров художественной самодеятельности, выставки, различные мероприятия в учебных заведениях.

Сценарий праздника «День независимости Казахстана» для детей

Праздничное мероприятие на День независимости Республики Казахстан в начальной школе можно начать с чтения стихов о родине:

Она велика от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала, и всплеск Иртыша.

Родная земля – молодая и древняя,
Пою о тебе и тобою живу!
На север взгляну – вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть все у тебя: и леса, и озера,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин и твой Человек!

Затем, праздник «День независимости Казахстана» для детей по сценарию продолжат ведущие:

– Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня наша Республика отмечает знаменательный праздник – День Независимости!

– После объявления независимости Казахстан встал на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе.

После этого дети исполняют песню «Казахстан» (музыка Апасовой).

Вслед за этим, по сценарию детского праздника на День независимости Казахстана прозвучит рассказ об истории страны и народах, которые проживают в Республике.

– Поистине велика казахстанская земля. Казахстан – это высокие горы, золотые степи, голубые реки и озера, леса. С каждым годом преображается облик городов и сел, где появилось много новых современных зданий. Руководство государства вкладывает значительные средства в образование, медицину, развитие села.

– В нашей стране в мире и согласии живут представители более 120 национальностей, которых объединяет дружба и взаимопонимание. В Казахстане стране действуют национальные культурные центры, в учебных заведениях изучают 11 национальных языков. Открыты узбекские, уйгурские, таджикские, русские и украинские национальные школы.

Ведущие предлагают:
– Ребята, давайте поздороваемся друг с другом на разных языках. Казахи говорят: «Саляметсиз бе», что в переводе означает «Как дела?» Русские говорят: «Здравствуйте», «добрый день», украинцы – «здрастуйтэ» или «прывит».

Затем по сценарию мероприятия «День независимости Казахстана» в начальной школе или детском саду ребята прочтут пословицы о дружбе:

– Құстың күші канатында, адамнын күші достықта. (Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе.)

– Достық – баға жетпейтін байлық. (Дружба – богатство бесценное.)

Ведущие продолжают:

– Единой мы семьей живем,
и Казахстан – наш общий дом.

– Так давайте за руки возьмёмся, друзья,
Казахстан ведь единая наша семья.
Чтобы мир исполненье увидел мечты,
в том как счастливы с нашей стране я и ты!

Ведущий:
– У казахов есть обычай «Шашу». Любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет, что должно принести счастье и благополучие. Так пожелаем всем: денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын. Счастья, удачи, здоровья!

А закончить детский праздник на День независимости Казахстана в начальной школе или детском саду можно, организовав казахские национальные игры.

Крикун Ольга Федоровна

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка «Буги - вуги»

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А еще ребята знают стихотворения о лете. (стихи, читают дети старшей и средней групп)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль - вершиной лета, а август - щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится - взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?...(летом)

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани, о Краснодарском крае? И все это наша Россия!

Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.

Стихи о России.

Россия Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный - огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый - Святой Георгий Победоносец,

Синий - развевающийся плащ всадника,

Красный - фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами - перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек) .

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

(музыка)

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) .

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям) .

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет.коллектив «Волшебники двора»

Мошкина Галина

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России »

Начало развлечения , играет музыка

Заходит Медведь.

Медведь : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? Я так запыхался, пока шел к вам!

Ведущий : Здравствуй, здравствуй, дорогой Миша. Видно шел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Медведь : Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в стране, где много лесов.

Ведущий : Уважаемый Мишка, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Медведь : А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? А разве вы знаете , как называется ваша страна!

Ведущий : Конечно, Миша, наши ребята знают и, как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Медведь : (спрашивает у детей ) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете!

(ответы детей )

Ведущий : Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в где, ребята? Правильно, в самом красивом городе Полевском.

Россия наша Родина - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия , какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ ! Кстати, дорогой Мишка, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России . Он празднуется 12 июня.

Медведь : Праздник…. день рождения? Значит, будут песни, пляски, игры?

Ведущий : Конечно, мы очень любим, веселиться, а сейчас вставай с нашими ребятами будем танцевать. Звучит музыка «Ты, он, я, она»

Ведущий : Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Хочешь посмотреть на наш флаг вместе с ребятами?

Под песню «Росиночка Россия » ребенок по кругу проносит флаг.

Рассматривают его.

Медведь : Вот это да. Ребята, а из каких цветов состоит флаг вашей страны?

(Ответы)

Ведущий : Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Мишка, давай поиграем, в игру «Собери флаг» Чья группа быстрей соберет флаг, та и выиграла.

Ведущий : А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Подскажи словечко»

«На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … Россиею ».

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело - синий - красный … флаг.

«Деревце это – как будто картина,

Оно чуть похоже на долматина.

А все потому, что на стволике белом,

Пятнышки тоже разбросаны смело.»

Ведущий : Русская береза – это краса, гордость России . На Руси верили, что если что – то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. А мы станцуем хороводный танец и посвятим его березке.

Танец Ручеек – журчалочка.

Ведущий : Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложено о ней стихов. Послушай, Миша, какие стихи о России знают наши ребята .

Дети читают стихи.

Ведущий : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем Мишке, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России !

Ведущий : Уважаемый Мишка, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Медведь : Конечно, хочу. Я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех!

Ведущий : Подожди, подожди, Мишка, не хвались заранее. Ребята, а какой овощ больше всего любят на Руси.

Правильно, картошка. Ваша задача пронести картошку в ложке.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий : - А знаете, ли вы ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь?» Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав- никто не знает. Но далеко-далеко на севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по – старинному . Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Все светлое называют : русый парень, русая девушка - это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое , солнечное место.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкезку носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один-кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним - милее осень, другим - милей весна,

А Родина Россия у нас у всех - одна .

Ведущий : Ребята, а ведь в День Рождения принято дарить подарки! Что же мы можем подарить нашей Росси !

Медведь : дети, а вы любите рисовать, у меня есть мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы для России .

Дети берут мелки и под музыку «Мы дети России »

рисуют на асфальте.


Публикации по теме:

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Игровая программа для младших школьников «С Россией в сердце» ко Дню Независимости России На экране: презентация «О России» 1 слайд – День России Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем уютном зале мы собрались, чтобы поговорить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных.

Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.

Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан ее символике; воспитывать нравственно-патриотическое чувство у детей; развивать грамматически правильную речь.

Музыка: Гимн Республики Казакстан; народные кюи современные песни о Казахстане.

Действующие лица – Роли исполняют взрослые:

  • Ведущий
  • Сакипжамал
  • Еженхан
  • Черный Ураган
  • Аккус

Дети держась за руки, цепочкой бегут «змейкой» за воспитателем, стараясь не отставать.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Здравствуйте, уважаемая Сакипжамал!

Сакипжамал здоровается на казахском языке и желает детям расти здоровыми, умными и дружными.

Ведущий: Мудрая Сакипжамал, иы не раз слышали о священном для казахов Законе Гостеприимства. Расскажи нам об этом.

Сакипжамал: Хорошо. Слушайте. В древние времена Великую казахскую степь постигла небывалая засуха, повлекшая за собой голод и смерть. Все живое погибло в степи, только в юрте одинокого старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к спасительному огоньку. Немощный старик добрыми словами встретил гостя и отдал ему последнюю пищу. Чужестранец был удивлен добротой старика: ведь отдавая последний кусок, тот обрекал себя на верную гибель. Но старик не мог поступить иначе, ведь в этом заключается священный Закон Гостеприимства.

Ведущий: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит в гости.

Появляется Еженхан.

Еженхан: Я – жестокий Еженхан, все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи собаки и птицы и самые быстроногие скакуны.

Сакипжамал: А вот это еще нужно проверить.

Проводится игра «Скачки» . Набираются 3 команды – по 10 человек в каждой. Первыми бегут дети с игрушечными конями в руках, обежав круг, они возвращаются, берут за руку первого стоящего за ними ребенка и совершают путь вместе с ним, затем втроем и.т. д.

Еженхан: Все, хватит играть. Говорят, что здешние леса и степи богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах и уже немало бы побил зверушек и птиц, как вдруг я услышал чудесное пение волшебной птицы Аккус.

Сакипжамал: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса – на месте выжженных лесов поднимаются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Песня Аккус способна возродить истоптанную землю.

Еженхан: А я и мои нукеры изловили эту птицу. Но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.

Хлопает в ладоши, появляется Аккус.

Еженхан: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?

Аккус: Выполни 3 моих заветных желания, а там видно будет. Первое – пусть все на минуту превратятся в птиц, помогут найти мне уютное гнездышко.

Игра «Кустардын тобы» . Под медленную музыку дети передвигаются, сцепив пальцы рук под коленями и слегка присев. Звучит подвижная музыка – дети «летаю» по кругу, музыка прекращается, бегут занимать гнезда (обручи) .

Аккус: А теперь отгадайте мои загадки:

Среди разбросанных баурсаков – один калач? (луна и звезды)

Прекрасный ковер,
Драгоценный ковер,
Хочу поднять,
Но тяжел ковер?

(земля)

Блестит, блестит, по дну оврага бежит? (ручей)

Желанный гость из далекого края, под окном живет? (ласточка)

Белое яблоко по небу узоры плетет,
Белым пухом по озеру плывет? (лебедь)

Аккус: Ну, а сейчас проверим, как вы отличаете птиц и насекомых от нелетающих предметов.

Игра «Ушты – ушты»

Аккус: А сейчас, Еженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу (улетая) ?

Еженхан: (открывая глаза) : Улетела белая птица, не стала петь в неволе.

Сакипжамал: Ты понял, что лучше и родней, чем земля, на которой родился, - нет?

Еженхан: Спасибо за науку. Мне уже никогда не захочется охотиться на зверей и топтать родную землю.

Ведущий: Послушай, какие замечательные пословицы сложил народ о любви к Родине.

Дети – Родины тепло – огня жарче.

Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.

Родина – золотая колыбель.

Нет земли краше родной.

Джигита доля – за Родину стоять.

Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.

Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде.

Еженхан: Молодцы! Вы не только учитесь дружить, но и с самого раннего возраста учитесь любить родную землю. Можно я останусь с вами?

Ведущий: Поиграй с нами.

Еженхан: А у меня с собой кроме вот этого колечка ничего нет. Посмотрите на что оно похоже? На солнце? На тюбетейку? На шанырак? Да, это волшебное колечко. Ой – Ой! Оно хочет убежать. Давайте его догонять.

Проводится игра «Сакина салу» .

Дети становятся в круг. Руки – перед собой, ладони соприкасаются. Водящий, положив колечко между ладонями, обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладонь колечко. Передав его кому – либо, он отходит, и спрашивает: «Где мое колечко?» . Услышав вопрос, владелец колечка должен выйти из круга. Задача соседа – задержать его. Если не успеет, сосед получает наказание, а если не успеет «владелец кольца» , то будет наказан он. Наказание – песня, танец.

Влетает Черный Ураган.

Черный Ураган: Кто туту веселится? А я ветры напущу, небо тучами закрою и заставлю вас попрятаться.

Еженхан: Нужно построить просторную теплую юрту, там мы и укроемся от непогоды. Повторяйте за мной.

Строить юрту мы старались (хлопают) ,
Урагана не боялись (приседают) ,
Нам не страшен ветер злой (идут, топают по кругу) ,
Поиграем мы с тобой.

Затем бегут к центру и высоко поднимают руки, образуя эрту.

Ураган: Чудеса! Эту юрту, построенную дружными руками, никакому ветру не сдвинуть. Я тоже захотел с вами. Можно?

Ведущий: А что ты умеешь делать?

Ураган: Умею скороговоркой говорить:

Қай тай лақтай,
Қай лақ тайлақтай!
Есет атам ет асатар,
Ет асатса, бес асатар!

Дети повторяют слова скороговорок.

Сакипжамал: Я еще игру одну знаю, повторяйте за мной.

Егер саған үнаса солай жаса,
Егер саған үнаса да басқаларға сен көрсет,
Егер саған үнаса, солай жаса.
Дети поют слова песенки и повторяют танцевальные движения за Ураганом.

Ведущий: Пришло время прощаться с нашими героями. Праздник принес нам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса.

Сакипжамал (на казахском и русском языке) : Пусть небо над вашими головами всегда будет мирным, и пусть вас всегда окружают надежные друзья. Счастья вам и радости! И приглашает ребят на праздничное чаепитие.

КГУ «Чкаловская СШ №1»

Подготовила воспитатель КПП: Тасбулатова Г.К.

Праздничное развлечение приуроченное ко Дню Независимости
Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан ее символике; воспитывать нравственно-патриотическое чувство у детей; развивать грамматически правильную речь.
Музыка: Гимн Республики Казакстан; народные кюи современные песни о Казахстане.
Действующие лица – Роли исполняют взрослые:
- Ведущий
- Сакипжамал
- Еженхан
- Черный Ураган
- Аккус

Дети держась за руки, цепочкой бегут «змейкой» за воспитателем, стараясь не отставать.
Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Здравствуйте, уважаемая Сакипжамал!
Сакипжамал здоровается на казахском языке и желает детям расти здоровыми, умными и дружными.
Ведущий: Мудрая Сакипжамал, иы не раз слышали о священном для казахов Законе Гостеприимства. Расскажи нам об этом.
Сакипжамал: Хорошо. Слушайте. В древние времена Великую казахскую степь постигла небывалая засуха, повлекшая за собой голод и смерть. Все живое погибло в степи, только в юрте одинокого старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к спасительному огоньку. Немощный старик добрыми словами встретил гостя и отдал ему последнюю пищу. Чужестранец был удивлен добротой старика: ведь отдавая последний кусок, тот обрекал себя на верную гибель. Но старик не мог поступить иначе, ведь в этом заключается священный Закон Гостеприимства.
Ведущий: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит в гости.
Появляется Еженхан.
Еженхан: Я – жестокий Еженхан, все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи собаки и птицы и самые быстроногие скакуны.
Сакипжамал: А вот это еще нужно проверить.
Проводится игра «Скачки». Набираются 3 команды – по 10 человек в каждой. Первыми бегут дети с игрушечными конями в руках, обежав круг, они возвращаются, берут за руку первого стоящего за ними ребенка и совершают путь вместе с ним, затем втроем и.т.д.
Еженхан: Все, хватит играть. Говорят, что здешние леса и степи богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах и уже немало бы побил зверушек и птиц, как вдруг я услышал чудесное пение волшебной птицы Аккус.
Сакипжамал: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса – на месте выжженных лесов поднимаются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Песня Аккус способна возродить истоптанную землю.
Еженхан: А я и мои нукеры изловили эту птицу. Но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.
Хлопает в ладоши, появляется Аккус.
Еженхан: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?
Аккус: Выполни 3 моих заветных желания, а там видно будет. Первое – пусть все на минуту превратятся в птиц, помогут найти мне уютное гнездышко.
Игра «Кустардын тобы». Под медленную музыку дети передвигаются, сцепив пальцы рук под коленями и слегка присев. Звучит подвижная музыка – дети «летаю» по кругу, музыка прекращается, бегут занимать гнезда (обручи).
Аккус: А теперь отгадайте мои загадки:
Среди разбросанных баурсаков – один калач? (луна и звезды)
Прекрасный ковер,
Драгоценный ковер,
Хочу поднять,
Но тяжел ковер?
(земля)

Блестит, блестит, по дну оврага бежит? (ручей)
Желанный гость из далекого края, под окном живет? (ласточка)
Белое яблоко по небу узоры плетет,
Белым пухом по озеру плывет? (лебедь)
Аккус: Ну, а сейчас проверим, как вы отличаете птиц и насекомых от нелетающих предметов.
Игра «Ушты – ушты»
Аккус: А сейчас, Еженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу (улетая)?
Еженхан: (открывая глаза): Улетела белая птица, не стала петь в неволе.
Сакипжамал: Ты понял, что лучше и родней, чем земля, на которой родился, - нет?
Еженхан: Спасибо за науку. Мне уже никогда не захочется охотиться на зверей и топтать родную землю.
Ведущий: Послушай, какие замечательные пословицы сложил народ о любви к Родине.
Дети – Родины тепло – огня жарче.
Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.
На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.
Родина – золотая колыбель.
Нет земли краше родной.
Джигита доля – за Родину стоять.
Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.
Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде.
Еженхан: Молодцы! Вы не только учитесь дружить, но и с самого раннего возраста учитесь любить родную землю. Можно я останусь с вами?
Ведущий: Поиграй с нами.
Еженхан: А у меня с собой кроме вот этого колечка ничего нет. Посмотрите на что оно похоже? На солнце? На тюбетейку? На шанырак? Да, это волшебное колечко. Ой – Ой! Оно хочет убежать. Давайте его догонять.
Проводится игра «Сакина салу».
Дети становятся в круг. Руки – перед собой, ладони соприкасаются. Водящий,положив колечко между ладонями, обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладонь колечко. Передав его кому – либо, он отходит, и спрашивает: «Где мое колечко?». Услышав вопрос, владелец колечка должен выйти из круга. Задача соседа – задержать его. Если не успеет, сосед получает наказание, а если не успеет «владелец кольца», то будет наказан он. Наказание – песня, танец.
Влетает Черный Ураган.
Черный Ураган: Кто туту веселится? А я ветры напущу, небо тучами закрою и заставлю вас попрятаться.
Еженхан: Нужно построить просторную теплую юрту, там мы и укроемся от непогоды. Повторяйте за мной.
Строить юрту мы старались (хлопают),
Урагана не боялись (приседают),
Нам не страшен ветер злой
(идут, топают по кругу),
Поиграем мы с тобой.
Затем бегут к центру и высоко поднимают руки, образуя эрту.
Ураган: Чудеса! Эту юрту, построенную дружными руками, никакому ветру не сдвинуть. Я тоже захотел с вами. Можно?
Ведущий: А что ты умеешь делать?
Ураган: Умею скороговоркой говорить:
Қай тай лақтай,
Қай лақ тайлақтай!
Есет атам ет асатар,
Ет асатса, бес асатар!
Дети повторяют слова скороговорок.
Сакипжамал: Я еще игру одну знаю, повторяйте за мной.
Егер саған үнаса солай жаса,
Егер саған үнаса да басқаларға сен көрсет,
Егер саған үнаса, солай жаса.
Дети поют слова песенки и повторяют танцевальные движения за Ураганом.
Ведущий: Пришло время прощаться с нашими героями. Праздник принес нам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса.
Сакипжамал (на казахском и русском языке): Пусть небо над вашими головами всегда будет мирным, и пусть вас всегда окружают надежные друзья. Счастья вам и радости!

КГУ «Чкаловская СШ №1»

Праздничное развлечение приуроченное
ко Дню Независимости

Подготовила воспитатель:
Тасбулатова Г.К.