Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков. Конспект развлечения по пдд "путешествие в страну дорожных знаков"

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Методическое обеспечение: презентация, 2 «зебры», 2 скамейки, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные. Желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 велосипеда, кубики.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)

Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть под дугой (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)

Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще , прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)

Ребёнок : Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок : Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок : Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущая : А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (На Слайде 4 появляется знак «Автобусная остановка»)

Ведущая: Что означает этот знак? (На Слайде 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» .

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (Слайд 5 – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки появляется Слайд 6 - велосипед)

Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.

Эстафета на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т.д.

Ведущая: Третья наша остановка называется – улица правил дорожного движения. И ее жители – правила приготовили для нас задание.

(Слайды с вопросами и ответами с 7 по 26)

Викторина «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине.

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете ? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


ФИО автора материала: Шумилина Т.А.
Должность автора: Воспитатель.
Место работы:
ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск, структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7 «Ягодка».

Конспект развлечения для старших дошкольников на тему:
« Путешествие в страну дорожных знаков» (6-7 лет)
Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
Задачи:
Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и « запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта.
Содействовать формированию условий безопасности жизнедеятельности, готовить детей к самостоятельности на улице.
Развивать творческий потенциал, фантазию, зрительную память и внимание
Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой:
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Светофорчик.
Оборудование: магнитофон, с фонограммами детских песен, на стене плакаты по правилам дорожного движения, изображение дорожных знаков, цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
Ведущая: Добрый день, уважаемые девчонки и мальчишки! У нас сегодня большой и интересный день. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Дорожных знаков, узнаем, для чего нужен светофор. А вместе с нами в путешествие отправится один очень весёлый герой, который живёт на крыше. Вы догадались кто это? (Под музыку и аплодисменты детей в зал «залетает» Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Все ли в сборе? Все готовы попасть в страну дорожных знаков?
Дети: Да
Карлсон: А для того, что бы попасть в эту волшебную страну, вам нужно знать правила дорожного движения, виды транспорта, дорожные знаки.
Карлсон: А сейчас я предлагаю вам поиграть и загадки мои отгадать.
1.Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
2 Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)
3 .Мы машины нужные.
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано- «03»(«Скорая помощь»)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед, мотоцикл.)
5 .Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните - «о1» (Пожарная машина)
Карлсон: Я вижу, все готовы совершить путешествие. Садимся в волшебный трамвайчик, заводим свои моторчики и поехали! (Дети имитируют движения трамвая и двигаются за Карлсоном по залу)
Карлсон: Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков. А вот и главный житель этой страны. (Звучит музыка в зал входит светофор).
Светофорчик: Моё имя Светофорчик,
На дороге я служу.
И о правилах дорожных
Вам сегодня расскажу.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Правила дорожные - всем друзья надёжные.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Все вокруг спешат, торопятся. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет порядок.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?
Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет».
Светофор:
Всегда готовы вам помочь
Путь пройти опасный
Три моих огонька
Зеленый,…Желтый... Красный.
Ведущая: Все правила, ребята знают
И на дорогах не зевают.
Что светофор нам говорит,
Любой охотно объяснит.
Светофор: (поднимает красный кружок):
Внимание! Красный свет горит,
Значит, светофор кричит…
Дети (хором):
Идти опасно! Погоди!
Путь закрыт! Стой и жди!
Сетофоччик: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей). Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.
Светофорчик (поднимает жёлтый кружок)
Теперь зажегся жёлтый свет,
Нам светофор даёт совет…
Дети: Жёлтый свет - предупреждение:
Жди сигнал для выдвижения!
Светофорчик: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.
Светофорчик (поднимает зелёный кружок):
А вот теперь горит зелёный,
И знаем мы определённо…
Дети (хором)
Что светофор нам говорит:
«Вперёд идите, путь открыт!»
Светофорчик: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.
Ведущая: Молодцы, ребята! Давайте нашему светофорчику соберём друзей-помощников. (Проводится конкурс « Собери светофор». Командам даётся задание собрать разборные пазловые светофоры.)
Карлсон: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Я вам сейчас предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед)
3.Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4.Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете)
5.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте)
6.Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа)
7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
8.Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики…(на воздушном шарике)
9.На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Светофорчик: Какой весёлый конкурс провёл Карлсон. Друзья, а у меня на дороге есть помощники - дорожные знаки. Сейчас я буду показывать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: Это предупреждающий знак «Осторожно, дети!»
Светофорчик:
Шли из школы мы домой
Видим - знак над мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Дети: Это запрещающий знак « Движение на велосипедах запрещено»
Светофорчик: Правильно, ребята. Ещё один знак, внимание.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор.
Дети: Это предупреждающий знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»
Ведущая: А сейчас вас ждёт весёлая игра « Подземный переход». (Перед каждой командой « тоннель» и стойка: дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде).
Светофорчик: А теперь, ребята, внимание! Следующая игра называется «Что будет делать водитель» Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали.
«Осторожно, дети!» - этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой.
Светофочик: Правильно, ребята. Теперь задание команде « Почемучки».
« Движение на велосипедах запрещено» - этот знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьёзной аварии
Светофорчик: Молодцы! Следующий знак.
«Въезд запрещён»- этот знак показывает, что дороги дальше нет. Водитель, увидев этот знак, должен остановить машину и продолжить свой путь пешком.
Светофорчик: Совершенно верно. И последний знак.
«Пункт питания» - этот знак показывает, что рядом находится столовая, кафе. Водитель должен поставить машину на стоянку.
Светофорчик: А сейчас мы узнаем итоги конкурса. (Ведущая подводит итоги конкурса)
Ведущая: Светофорчик, а наши ребята сейчас отдохнут и исполнят для тебя песню « Хоровод дорожных знаков» (муз. Б. Савельева, сл.Л.Баженовой)
Карлсон: Внимание! Внимание! А сейчас весёлая викторина.
a)Какие машины могут ехать на красный свет?
1.Папина и мамина;
2.Такси;
3.Пожарная, милицейская, « скорая помощь»;
4.Никто.
Б) Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

1.Приветствовать знакомых;
2.Отгонять мух,
3.Для красоты,
4.Регулировать движение.
В) Дорогу можно переходить только на…
1.Красный свет;
2.Мигающий свет
3.Жёлтый свет;
4.Зелёный свет.
Г) Когда загорелся зелёный свет светофора, Что ты будешь делать?
1.Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
2.Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
3.Побежишь со всех ног;
4.Останешься стоять на месте.
Д) Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского « Тараканище»
1.Быстро ехал;
2.Ехал задом наперёд;
3.Ехал на красный свет;
4.Прицепился к автобусу.

Е) Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
1.Обойти автобус спереди;
2.Перепрыгнуть;
3.Пролезть под автобусом;
4.Обойти автобус сзади.

Карлсон: Молодцы! На все мои вопросы ответили.
Ведущая: Наше путешествие в страну Дорожных знаков подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших.
Светофорчик: Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правила на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
Светофорчик: До новых встреч друзья!
Рад буду видеть вас всегда.
Карлсон: «Заводим» свои волшебные моторчики и отправляемся в детский сад. (Под музыку дети выходят из зала).

Использованная литература:
1. Приложение к журналу « Праздник в школе»:
« Я по улице иду» (редактор-составитель Л.И.Жук). Минск: Красико-Принт 2012год.
2. «Азбука дороги» (редактор - составитель Л.И Жук). ИООО « Красико - Принт»2009год.
3. «В лучах светофора» (редактор – составитель Л.И.Жук.) Минск ИООО « Красико-Принт»2003год.


Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

МБДОУ г. АСТРАХАНИ № 44

Воспитатель: Мельникова Ирина Викторовна



Путешествие в страну дорожных знаков

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Песня «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского, сл.С.Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята. Кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала злая Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машины, автомобили)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят.

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак « Поворот». Где Вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу в перед

И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Запомните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру- соревнование «Кто быстрее?»

(Условия игры: 2 команды соревнуются в прохождении трассы на велосипедах или самокатах. Трасса может быть просто прямой, с поворотами или препятствиями в зависимости владениями детьми велосипедом.)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто Вы?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Ведущая: Кот, а знаете ли вы правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ведущая: Ребята. Правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущая: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, Что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать. Пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигура посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Игра- соревнование» Машины на дороге»

(Две команды по 2-3 человека собирают из мягких модулей автомобили)

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Игра «Мы по улице идем» (Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Надо громко произнести: «Знаки! Знаки! Отзовитесь, к нам скорее воротитесь.»

Выходят дорожные знаки (все дети).

Ведущая: Осталось спасти светофор. Как можно к нему попасть?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, Друзья, что меня выручили.

Я очень рад, я очень рад, что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас. (Танец)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Звучит песня Виктории Пивоварцевой «Дорожные Знаки».

Миронова Наталья Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 37 «Лучик», г. Химки, Московская область.
Интегрированное занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений. Занятие предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Цель: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке.

Дата публикации: 10.10.2014 г.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»

Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах;

повысить интерес к дорожной азбуке

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Материально-техническое обеспечение: макет паровозика, стулья с номерами до 10,

силуэты домов, светофора, дорожных знаков для импровизированной улицы;

Красные, желтые и зеленые воздушные шарики; костюмы персонажей – Волшебницы, Кота,

Светофора, Дорожных Знаков; рисунки детей о правилах дорожного движения; музыкальное

Сопровождение – фонограммы мелодий песен, билетики с цифрами до 10, дорожные знаки.

Участники игры: воспитатель – организатор и ведущий, дети старшей и подготовительной группы.
Ход игры.

Дети выходят под музыку в зал. («Если с другом вышел в путь»)

Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы отправимся в необычную

страну и называется она «Страна Дорожных Знаков». Чтобы отправится на нашем поезде,

что нужно сначала приобрести? ( билеты). Правильно, билеты. Я сейчас вам раздам билеты,

на которых написаны цифры. Такие же цифры написаны на местах в поезде. Садиться

нужно на те места, которые соответствуют цифрам на билетах. Итак, занимаем места,

садимся все в наш поезд. Ребята, а как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)


Дети сидят на стульях друг за другом, изображая поезд. Впереди – макет паровозика.

Звучит песня « Веселые путешественники» ( сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского).

Ведущий. Ребята, наш веселый поезд прибыл в страну Дорожных Знаков. Посмотрите

Вокруг: нигде не видно ни одного пешехода. Куда же подевались жители?


Появляется злая Волшебница, у нее в руках волшебная палочка.


Волшебница. Зря вы приехали в эту страну. Я заколдовала все Дорожные Знаки, они

Подчиняются только мне. Поэтому на дорогах каждый день случаются аварии. Красота!

Жалкие людишки теперь боятся выходить на улицы. Раньше они все время твердили о

каких-то правилах движения. А зачем они нужны? Пусть все идут куда хотят и где хотят.

Ведущий. Ребята, вы согласны со злой Волшебницей?

Дети: Нет!

Ведущий . Молодцы! Так давайте попробуем помочь жителям этой страны избавиться от
колдовства и спасем Дорожные Знаки.

Волшебница. Ничего у вас не получится. Я надежно спрятала Светофор (потрясая волшебной палочкой, убегает)!

Ведущий. Ребята, разве вы испугались?

Дети. Нет.

Входит плачущий Дорожный Знак «Пешеходный переход» ( это ребенок, на голове у него

шапочка с указанным дорожным знаком).

Ведущий. Кто ты?

Дорожный Знак. Я – Дорожный Знак. Злая Волшебница заколдовала меня и моих друзей.

Мы забыли свое предназначение и теперь никому не можем помочь.


Ведущий. А может, дети смогут вам помочь?

Дорожный Знак. Смогут, если отгадают мои загадки:

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Дети. Это светофор.

Дорожный Знак. Правильно. А вот еще загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети. Машина!

Дорожный Знак. Верно. Молодцы! А вот и третья загадка.

От дома начинается,

У дома и кончается.

Дети. Дорога.

Дорожный Знак. Да, да. Спасибо, ребята. Теперь я вспомнил свое место на улице, и мои

друзья тоже (выбегают дети в шапочках с изображениями дорожных знаков и занимают

места на импровизированной улице, называя себя: «Пешеходная дорожка», «Поворот»,

«Дети», «Движение запрещено», «Въезд запрещен» и др. )

Стихи детей о дорожных знаках.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

Если круг тот красный

И кирпичик в круге том,

Значит, ехать тут опасно,

Значит въезд здесь запрещен.

Ведущий: ребята с этими знаками мы уже знакомы, а сейчас познакомимся с новыми.

Этот добрый красный крестик

С белым фоном позади

Говорит нам: «В этом месте

Ждет вас помощь на пути. (Пункт медпомощи)

Если кушать захотите

Вам поможет этот знак

Только,чур,не проглядите

Но выглядит он так. (Пункт питания).

Если ждете вы совета

Вам тогда поможет он

«Где-то совсем рядом …….» (Телефон)

Ведущий : Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
  • Запрещающие знаки;
  • Предупреждающие знаки;
  • Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Это запрещающий знак.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак.

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ведущий . Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Умные машины». Будьте внимательны, слушаем меня и свисток.

1. Дети по свистку разбегаются.Изображают машины .

2. По свистку «машины» возвращаются в гараж

3. Счет,сколько машин в гараже.

4.По свистку машины поворачиваются направо,налево,вперед,назад.

Ведущий. Ребята, хорошо, что мы помогли жителям этой страны. Теперь машины будут

ездить по улицам без аварий.

Появляется Кот.

Ведущий. А это кто к нам пожаловал?

Кот. Я ученый Кот. Доктор светофорных наук.

Ведущий. Неужели? А ну-ка, проверим, хорошо ли ты знаешь правила дорожного движения.

Скажи, как надо переходить улицу?

Кот. Как?! На четырех лапах, конечно.

Ведущий. Ребята, а как правильно нужно ответит.

Дети. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ведущий. Верно, дети. А ты, Кот, ответь на второй вопрос. Как надо обходить автобус:

спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Мы, коты, очень хорошо прыгаем. А еще

можно пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, наш уважаемый Кот совершенно не знает правила поведения на дороге.

Помогите ему, п ожалуйста, отв етить на вопрос. (Ответы детей , надо подождать пока

отъедет автобус). Ну, Кот ученый, а вот и последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?


Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя, машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Ведущий. Ребята, а вы что скажете?

Дети. На мостовой не играй, не катайся,

Если здоровым хочешь остаться.

Вбегает злая Волшебница.

Волшебница. Не слушай их, Котик. Знаешь, как здорово играть на мостовой. Сколько мы с

тобой аварий наделаем!

Кот. Уходи, злая колдунья. Я хочу подружиться с малышами. С ними так интересно. А твоя

сила сейчас закончится. ( Кот подбегает к Волшебнице и произносит заклинание: «Крибля,

крабля, бумс»)

Волшебница. А я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и всех вас превращу в мышей,

нет, в крыс! ( Взмахивает, но ничего не происходит). Ой, неужели и правда я лишилась

волшебной силы?! Караул! Помогите!

Кот. Не кричи. Лучше давай позовем Светофора. Ты прятала его в темнице. Теперь он

свободен. Давайте, ребята, позовем все вместе: « Светофор!» (Дети хором зовут).

Появляется Светофор (мальчик в трехцветной шапочке, в руках у него три воздушных

шарика: красный, желтый, зеленый).

Ведущий. Ребята, а вот и Светофорчик. (Дети становятся в круг и водят хоровод вокруг

Светофора, затем останавливаются и читают стихи).

Дети. Утром проснешься ты,

Выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет:

Светофор. Опасно! Закрыт переход.

Дети. Желтый зажжется –

Светофор. Чуть-чуть подожди.

Дети. Вспыхнет зеленый –

Светофор. Спокойно иди.

Светофор. Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Я зажгу огни:

Зеленый, желтый, красный.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребята, а светофор нам принес шарики не простые, а с заданиями. Выполним их?
1 шарик КРАСНЫЙ . Задание: Кт о быстрее соберет автомобиль? ( по 3-4 человека в каждой команде)

2 шарик ЖЕЛТЫЙ . Задание: «Автомультики». Участникам предлагается ответить на

вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)

- Люби мый транспорт кота Леопольда? ( Двухколесный велосипед)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? ( В карету)

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

- На чем катался Кай? (Санки)

3 шарик ЗЕЛЕНЫЙ . Задание: «Запрещается- разрешается »

- Идти толпой по тротуару.

- Перебегать улицу на красный свет.........

- Уступать место в общественном транспорте.....

- Обходить стоящий транспорт спереди

- Играть возле проезжей части

- Уважать правила движения

Ведущий : Ребята , нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Наш поезд спешит

домой. О чем мы будем помнить, отправляясь в дорогу?

Дети (хором). Правила дорожные

Знать каждому положено!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского). Дети поют песню,

усевшись в импровизированный поезд.

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных Знаков. С какими надежными друзьями мы с вами встретились? (Светофором и Знаками дорожного движения). Книгу Дорожных премудростей мы будем изучать каждый день. В путь за новыми правилами!