Сценарий игровой программы праздник воздушных шаров. Игра «Самый сильный»

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Ах, эти воздушные шары».

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения.

Задачи:
1. Воспитывать активность, любознательность, организованность;
2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;
3. Уметь использовать шары в различных подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.

Ход развлечения:

На площадке ребят встречает клоун (воспитатель) в руках у него волшебный коробок.
Какие красивые шары вокруг! И все они разного цвета? Дети назовите, пожалуйста, какого цвета шары? Сколько их, посчитайте, пожалуйста.
(Дети называют цвета шаров и считают их).
Клоун: Ребята, я знаю что вы любите праздники? (ответы детей)
Дети: Да!
Клоун:
Как здорово! Сегодня я приглашаю вас на веселый праздник….а вот, что за праздник, вы узнаете из стихотворения.
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Правильно! У меня в коробке лежат… воздушные шары! И сегодня мы устроим праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и эстафеты.
Клоун(воспитатель) :
Какие вы молодцы! Добро пожаловать на праздник Воздушных шаров, где мы будем играть и веселиться! У вас у каждого сейчас появится друг – воздушный шарик, которого вы должны беречь, чтобы он подольше с вами поиграл.
(Каждому ребёнку выдаётся шарик.)
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у вас много
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха –
Потанцуем все для смеха.
Проводится под музыку разминка с воздушными шарами.
Клоун(воспитатель): Ребята а вы знаете стихи про воздушные шары?
Дети: Да!

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

2-й ребенок
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

3-й ребенок
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
4-й ребенок
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
5-й ребенок
Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил -
Лапку разжал он, и нить отпустил…
6-й ребенок
Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!
Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»

Проводится аттракцион »Кто больше соберет шаров».

Исполняется песня:»Шарики воздушные в небо улетят»
Клоун:
А мы продолжаем наши веселые игры с шариком.
Попрыгунчики. Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.

2-я игра эстафета. »Хлопни шар.»

Играть нужно в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары..
Клоун (воспитатель): Молодцы, Ребята! отлично справились с заданиями.
А теперь мы потанцуем.
Исполняется танец с шариками под веселую музыку.
Клоун (воспитатель):
А теперь шуточная эстафета: «Гиппопотамчики»
(двое детей животами несут воздушный шар)

Клоун(воспитатель): Какие вы быстрые и ловкие.. Посмотрю, справитесь ли со следующим веселым конкурсом!Дети делятся на команды. Каждая команда должна построить из шаров пирамиду. Побеждает команда, чья пирамида оказалась выше, и простояла дольше других.

Клоун (Воспитатель): Прекрасно, и этот конкурс вас тоже развеселил. Вы показали свою ловкость и быстроту. А сейчас мы проведем конкурс с воздушными шарами который называется «Жадина»
Разбросать по полу большое количество шаров без ниток. Суть конкурса заключается в том, чтобы собрать как можно больше шариков и удержать их. Можно прятать под одежду, держать в руках, зубах, между ног, как угодно. Побеждает тот ребенок, который соберет больше всего шаров.
Клоун (воспитатель):
А теперь чтоб не скучать предлагаю поиграть! Согласны?

Подвижная игра «Ровным кругом»

Клоун показывает детям различные движения, дети повторяют за ним.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать
Все что Клоун нам покажет,
То и будем выполнять.
Клоун(воспитатель): Ребята, вы умеете бросать шарики далеко, далеко? Тогда мы с вами поиграем в игру:
«Метание воздушных шариков» (Кто дальше кинет шарик. по четыре ребенка).

Исполняется веселая песня про воздушный шарик.
Клоун (воспитатель): Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие здесь ребята:
Ловкие и быстрые
Смелые,умелые.
(Подводит итоги соревнований, награждает детей).
Попрощаться нам пора,
До свиданья, детвора.
Клоун раздает детям шарики на память.
(уходит)

Праздник воздушных шаров

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Сценарий мероприятия

Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы

Разноцветные … (шары)

Воспитатель : Правильно, это шары. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Кто - то когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто - то когда - то впервые надул,

Кто - то когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдет карнавал

И не украсится праздничный зал.

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полет и простор.

Эти шары всех нас в детство зовут,

Давайте познакомимся с воздушным шариком.

Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью: создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

Выходят дети

1 ребенок:

Шарик, шарик

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик - круглый,

Шарик - гладкий,

Шарик - легкий,

Шарик - мягкий!

2 ребенок:

Вправо шарик,

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок:

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

4 ребенок

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: «Пока»

И умчался в облака.

5 ребенок

У меня есть шар воздушный

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

6 ребенок

Мой воздушный синий шарик

Для меня совсем родной.

Но вдруг ветер налетел,

Шарик в небо улетел.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды. Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

Воспитатель : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

По моему сигналу вы начинаете их собирать.

Первая команда - красные, вторая – зеленые.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

Воспитатель: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

КОНКУРС «Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Молоды!

Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Игра на внимание . Дети играют с шариками. Дается команда «красные»: остаются дети с шарами этого цвета, остальные приседают. Такой сигнал дается и для синих, желтых.

Игра «Не урони шар». Детям предлагается подержать шар в воздухе и не дать ему упасть.

Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

КОНКУРС «Художники»

Разрисовать воздушный шар

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

Отчет о проведенном празднике в детском саду

«Праздник воздушных шаров»

Место проведения: МБДОУ ДС № 35 «Аленушка»

Дата проведения: 17.06. 2015г.

Участники праздника: Дети средней группы, воспитатель группы: Полицкая И. Н., Музыкальный руководитель Курбацкая Н.Г.

Цели праздника: Создание праздничного настроения у детей, развитие двигательной активности воспитание чувства взаимовыручки, дружбы

Праздник начался с вступления ведущей. Она рассказала детям о том, что воздушный шарик является не только игрушкой, но и украшением любого праздника и служит для поднятия настроения.

Дети рассказали стихи о воздушных шарах.

Дети участвовали с удовольствием в играх и конкурсах. Показывая умение и мастерство, ловкость и подвижность.

1. Игра «Кенгуру». Дети представляли, что они кенгуру, только вместо детенышей были воздушные шарики. Дети разделились на две команды, держа шарики между коленей, нужно на двух ногах допрыгать до кегли и вернуться передать другому.

2. Игра « Собери шары ». Детям предлагалось по сигналу собрать шары разного цвета.

3.Следующая игра « Пронеси не урони ». Пронести шарик в корзине и передать другому участнику.

4. Для детей был конкурс « Отгадай загадку». Ребятам предлагались загадки со словом шар.

5. Игра « Шар над головой» .Дети соревновались в передаче шара над головой.

6. А в заключении праздника стал конкурс «Художники» дети с удовольствием разрисовывали друг за дружкой воздушные шарики, рисовали солнышко, цветочки и многое другое по желанию

Вот и подошел к концу праздник «Воздушных шаров». Дети были счастливы, и веселы. И каждый ребенок получил в подарок воздушный шарик.

Дети приходят на праздник с воздушными шариками, которые затем используются в конкурсах.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Вы хотите поиграть и повеселиться?

Дети. Да!

У. Тогда отгадайте загадку:

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака!

Д. Это воздушный шарик!

У. Совершенно верно. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Я вижу, что вы отлично подготовились – принесли с собой шарики всевозможных цветов. Они помогут нам сегодня провести веселые игры и конкурсы.

Конкурс 1. Чур, не я!

Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются – повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.

Конкурс 2. Торопливые дракончики

У. Ребята, а у кого бывает три головы? Правильно, у дракона. Сейчас двое из вас превратятся в трехголового дракончика.

Учитель показывает, как дети должны зажать шарик между головами.

Шар меж щечек мы зажали
И дракончиками стали.
Нужно нам теперь бежать,
Головы нельзя терять!

Игроки бегут парами, держа воздушный шарик между головами, огибают препятствие и возвращаются назад.

Конкурс 3. Хоккеисты-мастера

Конкурс следующий пришел.
Кто забьет в ворота гол?
Клюшку в руки мы возьмем,
Шарик ловко поведем!

У участников – гимнастические палки. Задача – забить гол в ворота противника. Вместо шайбы – воздушный шарик, который нужно палкой вести по полу.

Конкурс 4. Эрудиты

Мы побегали немножко,
И у нас устали ножки.
А теперь, приятель мой,
Поработай головой!
Буквы слов воздушный шарик
Выбирай, передвигай
И слова другие тут же
Поскорее составляй!

Дети должны составить как можно больше слов из букв словосочетания воздушный шарик.

Конкурс 5. Три толстяка

Превратимся в толстяков,
Сделаем запас шаров!
Очень ловко их хватаем,
Себе баллы прибавляем.

На полу разбросаны небольшие или не до конца надутые шарики. На ребенка надевают яркий широкий балахон, затянутый внизу на резинку. Задача – пока звучит музыка, засунуть снизу под балахон как можно больше шариков.

Конкурс 6. Перестрелка

Шар быстрее вы хватайте
И к соперникам кидайте.

Две команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. Дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. По сигналу команды останавливаются. Побеждает та, на чьей стороне оказалось меньше шаров.

Конкурс 7. Топ-хлоп

Новый конкурс начинаем
И что делать, объясняем:
На чужой шар наступай,
Свой надежно охраняй!

У двух (или более) участников шар привязан к ноге. Задача – раздавить шарик противника и сохранить свой.

Конкурс 8. Живой мостик

А теперь шары, дружок,
С бережка на бережок
Надо быстро передать
И ни разу не ронять!

Команды выстраиваются цепочкой. Шарики – в руках у первого участника (на одном берегу реки). Задача – передать все шарики в конец цепочки (на другой берег реки) по «живому мостику». Это нужно делать по одному – следующий шарик передается только тогда, когда предыдущий дошел до конца цепочки.

– Шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение?

Д. Да!

У. Тогда давайте поделимся своим хорошим настроением.

Пусть воздушные шары
В руках умелой детворы
Превращаются в подарки,
Чтобы мир вокруг был ярким!

Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы и дарят их родителям, учителям, друзьям.

Статья опубликована при поддержке Развлекательного комплекса "Галактика", которому можно доверить организацию и проведение самых разнообразных мероприятий для взрослых и детей. С чего обычно начинают поиск люди, которым хочется весело и интересно отметить день рождения, нужно организовать корпоративное мероприятие или детский праздник? Они заходят в Интернет и задают поисковой системе запрос вроде "корпоративные праздники вечеринки", иди "детский день рождения", а потом тонут в море предложений, высыпавшихся на экран монитора. Чтобы не тратить бесценное время на бесплодные поиски, нужно зайти на страницу по адресу: http://www.galaktica.ru/korporativnie_vecherinki/ и узнать, что развлекательный комплекс "Галактика" – это то, что Вам надо. Здесь на самом высоком профессиональном уровне организуют для Вас любое мероприятие «под ключ»: выберут оптимальный формат организации праздника и обеспечат его необходимыми спецэффектами, звуко- и светооборудованием, фейерверками, напишут оригинальный сценарий, составят меню, изготовят пригласительные и разошлют их адресатам, предоставят самого лучшего ведущего и мн.др. И все это по самым доступным ценам. Уверены, праздник, организацию которого Вы доверите "Галактике", надолго запомнится и оставит самые яркие впечатления у Вас и Ваших гостей.

Цель деятельности педагога : развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, творческих способностей, воображения, креативности.

Подготовительная работа : праздник воздушных шаров и змеев может проводиться в День города или «день рождения» школы, в День защиты детей или в первое воскресенье сентября, в День семьи.

Информация о празднике воздушных змеев и шаров распространяется заблаговременно, чтобы у участников было время изготовить дома воздушных змеев (или приобрести в магазине, что условиями конкурса не возбраняется).

Лотерейные билеты (фигурки оригами «воздушный змей» со смайликами) готовятся заранее и распространяются среди участников праздника бесплатно. На каждом билете напечатан номер.

Действующие лица: ведущий, Воздушный Змей.

Ход праздника

Звучит музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий . Внимание! Внимание! Поздравляю всех с днем рождения! Сегодня день рождения не маленький и личный, а большой и общественный! Это День города N (День округа, День школы, День защиты детей, День семьи)! И отметим мы его начало Праздником воздушных змеев. Кто-то будет змеев запускать, кто-то будет за ними наблюдать, кто-то - оценивать и награждать победителей, и все вместе - принимать участие в лотерее «Воздушный змей». Поднимите руки те, кто уже приобрел лотерейный билетик (зрители поднимают руки). Какие молодцы! Билетики останутся вам на память о празднике, а кое- кому и призы достанутся.

Представляю вам своего помощника - Воздушного Змея.

Выходит Воздушный Змей, машет рукой зрителям.

Воздушный 3мей. Я Змей Воздушный, непослушный!

Ведущий. Это в неумелых руках ты непослушный, а в умелых очень даже послушный.

При этих словах Воздушный Змей разводит руками и улыбается зрителям.

А теперь все по порядку! Кто будет змеев запускать?

Команды (указывается количество) школ. Давайте для начала познакомимся. Я буду называть команду, а члены команды все одновременно и громко назовут свои имена.

Ведущий по очереди называет школы, а дети выкрикивают свои имена. Воздушный Змей выражает недовольство, если команда представилась тихо, и просит повторить. Или хвалит команду.

Вот и познакомились с участниками. А кто будет за воздушными змеями наблюдать?

Воздушный 3мей (сразу же отвечает). Я!

Ведущий. И я! И они, и они (показывает на разные группы зрителей). И все мы вместе! А самые главные наблюдатели будут не только смотреть, но и оценивать и награждать победителей. Это наше уважаемое жюри в составе...

Представление членов жюри.

Праздник идет полным ходом: члены жюри наблюдательны, зрители внимательны, участники на старте и готовы.

Воздушный Змей . Участники готовы?

Участники отвечают, что готовы.

Ведущий . Остается уточнить одно обстоятельство. Что нам нужно для запуска змеев?

Воздушный Змей (потирая ручки). Уж я-то знаю!

Ответы детей. Если дети скажут правильно, то их хвалят. Если не могут ответить, то задаются наводящие вопросы. Правильный ответ: ветер.

Ведущий. Наши участники и зрители гоже знают. Это ветер! Как там у А. С. Пушкина: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» и гоняешь змеев (обращаясь к Воздушному Змею), особенно непослушных (Воздушный Змей стесняется).

Значит, нам нужно всем вместе пригласить ветер!

Проводится музыкальная игра «Приглашаем ветер». Ведущий и Воздушный Змей (или только Воздушный Змей) показывают всем упражнения, которые выполняются под музыку. При необходимости игра повторяется 2 -3 раза.

Если ветер есть, ведущий благодарит ветер за создание условий для полетов.

Если ветра нет, ведущий говорит о том, что без ветра нельзя запустить воздушных змеев.

Ведущий . Сейчас мы все вместе увидим замечательных воздушных змеев, приготовленных нашими участниками.

Ведущий приглашает на сцену по очереди капитанов команд (можно с помощником), и те показывают каждый своего змея и сообщают его имя. Пока дети демонстрируют змея. Воздушный Змей держит лист с номером команды (для жюри).

Если ветер есть, объявляется коллективный запуск воздушных змеев. Играет музыка. Жюри оценивает высоту полета змеев. Пока жюри совещается, ведущий объявляет коллективный танец для зрителей под музыку и песню Д. Маликова «Бумажный змей».

Если ветра нет, ведущий объявляет коллективный танец со змеями под музыку и песню Д. Маликова «Бумажный змей».

Ведущий . Для подведения итогов запуска воздушных змеев слово предоставляется... (слово - председателю жюри. Награждение участников).

Ведущий . А сейчас мы проведем розыгрыш призовой лотереи «Воздушный змей». И поможет мне Воздушный Змей.

Воздушный Змей держит кулек со свернутыми трубочкой номерами. Ведущий приглашает кого-то из детей вытаскивать номера. Владельцы счастливых билетиков получают призы.

Ведущий. А сейчас нашему Воздушному Змею предстоит выдержать фотосессию. Все желающие могут с ним сфотографироваться на память.

Воздушный Змей спускается со сцены и уходит к зрителям. Зрители фотографируются или с Воздушным Змеем, или в его маске.

А наш праздник продолжается! Мало нам сегодня места на земле, и небо заняли: от воздушных змеев переходим к воздушным шарам.

За змеем шар воздушный рвется

В небо, к белым облакам.

И нужны ему глаза и ротик,

Чтоб все, что видел, рассказал!

У нас на площади работает мастерская «Веселый шарик» по превращению обычных шаров в самые веселые, глазастые и улыбающиеся и проводится конкурс рисунков на асфальте.

Ведущий. А сейчас мы выясним, кто у нас самый сильный. Приглашаю на сцену двух участников.

Проводится игра «Самый сильный» с несколькими парами участников.

Затем ведущий предлагает участникам праздника взяться за руки, создав круг, и надуть большой шар (разойтись, держась за руки), затем показать, каким он был маленьким (сойтись, держась за руки) и каким большим его можно надуть (опять разойтись в стороны). Так как участники находятся в круге, то далее под музыку проводится игра «Веселый шарик», а затем игра «Карусель». Проводятся под музыку игры. (См. Приложение.)

Ведущий . А вы знаете, что воздушными шарами можно не только играть, но и создавать из них различные фигурки. Приглашаю на сцену пятерку шароукрогителей-крутителей, которые на ваших глазах из шаров что-нибудь скрутят. А зрители аплодисментами помогут определить победителя.

Проводится игра «Дизайнер».

Ведущий (обращаясь к зрителям). Посмотрите, сколько интересных работ скрутили наши участники! (Обращаясь к участникам на сцене.) Все эти воздушные узелки остаются вам на память о сегодняшнем празднике. (Далее ведущий обращается к зрителям.) Пусть и вам всем запомнится Праздник воздушных змеев и шаров. До новых встреч! (Уходит со сцены.)

Приложение

Музыкальная игра «Приглашаем ветер».

Для проведения этой игры желательно подготовить фонограмму и выполнять различные движения под музыку. Если нет возможности подготовить песню, то эти слова можно читать протяжно, как стихотворение-заклинание.

Ветер, ветер, прилетай!

Ветер, ветер, прилетай!

Наших змеев поднимай!

Наших змеев поднимай!

Пусть летят скорее змеи

Выше, выше и быстрее!

Пусть танцуют в вышине

На радость всем, тебе и мне!

Игра «Самый сильный».

Для проведения конкурса необходимы воздушные шары и насосы. Из числа зрителей выбирается несколько человек. Каждому дается один воздушный шар и один насос. По команде ведущего участники начинают надувать каждый свой шарик, но так, чтобы он при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Вариант игры: выигрывает тот, чей шарик быстрее лопнет.

Игра «Веселый шарик».

Игроки становятся в круг и под музыку быстро передают воздушный шар от одного участника к другому со словами:

Шар по кругу мчится, мчится,

Хочет шар остановиться.

Тот, кто с шариком остался...

Музыка останавливается, и ведущий объявляет, что должен сделать или какой приз получит тот, у кого оказался шар в руках. Задания чередуются с призами, например:

Танцевать для нас собрался!

Тому слон большой достался!

Тому приз опять достался!

Песню спеть для нас собрался!

Подпрыгнуть 10 раз собрался!

Помахать рукой собрался!

Чупа-чупс тому достался!

В игре могут передаваться не один, а сразу два шара, в этом случае участники выполняют задания в паре.

Игра «Карусель».

Участники становятся в круг. В игре три-четыре шарика (зависит от количества играющих). Все шарики запускаются по кругу. Участники должны передавать шарики рядом стоящему игроку. В это время звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки. Играют до тех пор, пока не окажется один победитель.

Игра «Дизайнер».

Возьмите продолговатые шарики. По сигналу игроки должны скрутить шарик гак, чтобы получилось что-то интересное - собачка, цветочек или просто замысловатый узелок. Выигрывает автор самой интересной работы.

Викторина «Воздушные шары».

(Правильные ответы выделены.)

1. Какой древний народ использовал внутренности животных с вышитыми на них узорами в качестве воздушных шаров во время жертвоприношений?

египтяне.

2. Кто в средневековой Европе использовал в качестве «воздушных шаров» кишки животных?

Служители церкви,

повара и кондитеры,

студенты,

бродячие артисты. +

3. Кто сделал первый резиновый шар?

Исаак Ньютон,

Пьер Мишо,

Джеймс Уатт,

Майкл Фарадей. +

4. Укажите год рождения резинового шара:

5. Кто стал «папой» современных вулканизированных шаров?

Анри Жиффар,

Джордж Инграм, +

Орвилл Райт,

Этьен Монгольфье.

6. Назовите «дату рождения» современных вулканизированных шаров:

7. Смола какого дерева служит сырьем для производства латексных шаров?

8. Какой материал не используется для производства воздушных шаров?

полиэтилен, +

9. Какой газ используется для надувания шаров?

Кислород,

10. Международное название моделирования из шаров происходит от названия танца:

11. Какого цвета шары из натурального латекса?

С чем у большинства людей ассоциируется оформление детского праздника? Правильно, с воздушными шарами. Но что если, шарик станет не просто частью украшения, а виновником торжества?

Предлагаем вашему вниманию пример сценария «День воздушного шарика» для детского праздника. Он подойдет для утренника в детском саду, начальной школе или для торжества дома.

Для проведения конкурсов понадобятся: воздушные шары, поощрительные призы (на усмотрение организатора), ракетки для бадминтона, два покрывала, шарики, наполненные водой (или конфетти, если утренник проводится в помещении), гелиевые шары в качестве сувениров.

Сценарий

Играет веселая музыка, под нее выбегает клоун.

Клоун: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Леля. Я пришел сегодня к вам, чтобы поздравить вас с праздником. Как думаете с каким?»

Дети предлагают варианты ответа.

Клоун: «Ладно, дам вам подсказку
Я на праздник к вам спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Все плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные...»

Дети отвечают «шары».

Клоун: «Правильно! Сегодня „День воздушного шарика“. Какие виды шариков вы знаете?»

Ребята говорят: гелиевые, из фольги, круглые, длинные и т.п.

Клоун: «Какие вы молодцы! Всё знаете. А теперь я хочу проверить, насколько вы быстрые и ловкие.»

«Эстафета»

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Первым стоящим дается ракетка для бадминтона и воздушный шарик. Задача — пройти по прямой до финиша и вернуться обратно. При этом идущий ребенок держит в руке ракетку, на которой лежит воздушный шар. Во время прохождения этапа, шарик не должен упасть на землю. Его нельзя придерживать руками. Вернувшись к своей команде, игрок передает инвентарь следующему. Эстафета продолжается пока ее не пройдут все участники соревнования. Команда-победитель — самая быстрая. Ее игроки получают поощрительные призы.

Клоун: «Девчонки и мальчишки, как вы думаете, можно взлететь вверх на воздушных шариках?»

Дети отвечают

Клоун: «Если шариков будет очень очень много, и они будут большие пребольшие, то конечно можно. Давайте с вами „полетаем“.»

«Летящий шар»

Дети становятся в круг. Вместе с ведущим они повторяют слова:

«Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаю я, что это шар никак не долетит.»

Пока ребята говорят слова, шарик передается из рук в руки по кругу. На слова «не долетит» тот, у кого в рука остается шар, должен вбежать в круга. Соседи справа и слева от него должны успеть «поймать беглеца». Если ребенка с шариком ловят, он выбывает из игры. В итоге выигрывают оставшиеся два игрока. Они получают призы.

Клоун: «Ребята, как думаете, почему воздушные шарики летают?»

Дети дают свои варианты ответа.

Клоун: «Шарик летает, потому что его наполняют специальным веществом — гелием. Он легче чем, воздух, которым мы дышим. Поэтому гелий летит вверх. И наполненный им шарик тоже будет подниматься к небу.

Ребят, у меня есть небольшая проблема. Вот эти шарики, наполнены не гелием, а водой (конфетти), и не могут взлететь вверх. Но они очень этого хотят. Давайте, мы им поможем.»

«Волейбол»

Дети делятся на две команды. Каждая растягивает покрывало параллельно земле. Участники команд держат края ткани на уровне талии. В центр покрывала кладется шарик с водой (конфетти). Команды по сигналу начинают перекидывать его друг другу. Задача — поймать шарик покрывалом. Выигрывает та команда, которая чаще другой будет ловить мяч.

Клоун: «Мальчики и девочки, у меня для вас есть одна загадка.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.»

Ребята отвечают гусеница.

Клоун: «Я предлагаю, вам поиграть в гусеницу, которая умеет бегать. Хотите?»

«Гусеница»

Участники делятся на две команды. Первый игрок бежит по тому же маршруту, что и в выше представленной эстафете. Добегая до своей команды, к нему сзади пристраивается следующий игрок. Между ними кладется воздушный шарик. Они бегут дальше по маршруту эстафеты. Так продолжается пока вся команда не превратиться в «гусеницу». Задача: не уронить шарики между игроками и пройти эстафету как можно быстрее. Победители получают призы.

Клоун: «Ребята, с вами так весело и интересно, но мне пора бежать. На память я вам оставляю маленькие подарки.»

Каждому ребенку вручается гелиевый шарик.

Клоун: «До новых встреч, мальчики и девочки!»

Включается веселая музыка, клоун Леля уходит.