Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе. Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля — День космонавтики

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая, сильная шея, и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа. Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем. В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям, вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле от того, что люди эти дали ему и себе это счастье – счастье победы.

Эти секунды были итогом всех советов единомышленников, всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом исчеркнутых чертежей, дикого рева испытательных стендов, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. Сколько раз вот так стоял он и смотрел в небо. Никто не знает, о чем он думал тогда.

Странно: ростом он был невысок, но всегда казался выше других. Говорят, Королев был крут, суров, не всегда справедлив. Рассказывают: был мягок, деликатен, ласков. Снимал напряжение анекдотом, цитировал поэтов.

Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. На дорогой дареной двустволке «зауэр – три кольца» затвердела смазка. Отдыхать не умел, не был приспособлен для этого дела.

Он родился в ночь на 31 декабря. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих совершеннейших звездолетах к иным мирам, будут поднимать в новогоднюю ночь тост за этого человека. Вот слова поэта Владимира Жукова, посвященные памяти конструктора космических кораблей С.П.Королева:

«Он душевен был и прост,

по-саперски прост –

жизнь проживший в полный рост.

Подаривший людям мост

От Земли до звезд».

Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

«Это было время, когда каждая минута равнялась годам …

Это были люди, которые сделали годы равными векам».

Это они, первые строители космических кораблей под руководством С.П.Королева сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Поэт Валерий Брюсов:

«Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе темном,

Следил с тоскою за движением планет».

Эти люди сделали реальностью пророчество Константина Эдуардовича Циолковского:

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Александр Твардовский.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали»

Таким он остался до конца.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Гагарин «обременен» семьей – у него маленькие дети… Казалось, разумнее было послать в первый полет холостого. Мало ли что могло случиться. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да. Но ведь и другие могли. Дело в том, что для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …

Высказывание корреспондента американского информационного агентства на первой пресс-конференции после полета Юрия Гагарина:

«Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»

Можно согласиться со всеми эпитетами в адрес Юрия Гагарина. Но самый характерный эпитет насчет биографии. Таких биографий в нашей стране тысячи и тысячи. Родился в крестьянской семье, рос в трудные военные годы, учился школе, техникуме, окончил аэроклуб, затем авиационное училище. У многих княжеские фамилии, но не из-за родства. Их прадеды были крестьянами. Мастеровыми, служивыми людьми, крепостными у Гагариных, Потемкиных, Румянцевых.… Сегодня их потомки штурмуют космос. Путь на орбиту лежит через Звездный.

Жизнь - это горение,

А в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет,

А свет кого-то слепит,

Жизнь – это борьба,

А в борьбе должен быть победитель.

Твой подвиг, рожденный

Мечтой вдохновенной,

Тебя обессмертил навек.

Ты первый ворвался в

Просторы Вселенной,

Советской страны

Самый первый.

(К.Симонов)

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные «Последние известия» …

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток по нервам,

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку, самым первым

Искать других сравнений не хочу!!!

(Степан Щипачев).

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

Леонид Вышеславский.

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка влетает,

И мать-земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает!

И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне – сказочный полет,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю Вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека!

Стихи о первом космонавте.

(Анатолий Щербаков.)

В то утро страшно стало перепелкам,

Что в степь летели, из гнездовий взмыв,

Когда под небом будто бы из шелка

Уперся в небо

реактивный взрыв.

И разнеслась такая весть по свету,

Как будто пробил

мира звездный час!

Доныне все мы бережем газету

С портретом Юры.

С сообщеньем ТАСС.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина

И мир, как в День Победы, ликовал.

А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И космонавт № 2 Герман Титов: « Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь».

И снова о Гагарине. С.П.Королев, академик, Главный конструктор космической техники: «Именно советский человек должен был первым подняться в космос и пройти в нем уверенным шагом еще не хоженные пути-дороги …

Юра был настоящим русским парнем - честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любящим людей».

Андриян Николаев, летчик-космонавт: «Мы часто спрашиваем себя: кто же может быть, имеет право быть космонавтом? По-моему, только люди с кристальной душой и совестью могут быть космонавтами. И примером для нас всегда будет Юрий Алексеевич Гагарин».

И снова строчки поэтов:

Жила в нем наша тайная отрада,

И более чем гордость от того,

Что получил он высшие награды,

Но твой единственный виток

Венчает лоб родной планеты

Как победителя Венок!

(поэт Иван Тучков).

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

(поэтесса Л.Попова).

Есть такая профессия.

Божидар Божилов (НБР), перевод Виктора Виноградова.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая,

Уже такая должность в мире есть.

Знакомый плохо с картою небесной,

И я в тот день ошибки не избег –

Смотрите все: - уже портрет над бездной

Не мертвая звезда, а человек!

Такая должность и такое право:

Он первым ищет путь к мирам иным.

Он трудится!

Не почести и слава,

А долг и верность управляют им.

Песнь спутников, что в тихом

Звездном звоне

Гремит, и величава и проста,

Он завтра примет в твердые ладони,

Он прояснит неясные места,

О том, что видел, даст отчет народу

Мягкий взор поднявший к небесам,

Где светлых звезд мерцают хороводы,

Где он звездой сиял недавно сам.

«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

Ю.А. Гагарин, 20.03.1967 г.

И тревожный набат.

Р. Рождественский.

Нервы гудят, как струны,

В сердце боль отдается …

Невероятно трудно

Достается!

Цветите, вишни!

Гряньте, ракетные ревы!

Чем ближе мы к звездам,

Памятник Гагарину и Комарову!.

Но закончить хочется не на этой грустной ноте, а верой в торжество человеческого разума.

На пороге Вселенной.

Людмила Шакун.

Я стою на пороге Вселенной
Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И, зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно, годами,

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленый пришельцев,

Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти …

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то – звездных субстанций дожди.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

Когда в ночи угаснет свет дневной, В который раз томит меня мечта,
И в темной мгле, склоняющейся к хатам. Что где-то там, на том краю Вселенной
Все небо запылает надо мной, Такой же дом, и тот же сад…
Как необъятный, движущейся атом. И те же звезды в красоте нетленной.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дедал Икар

Первый космонавт Земли. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту, облетевший земной шар за 108 минут Юрий Алексеевич Гагарин

Ск а фандр

пппппп С Т У П А З В Е З Д А Ю П И Т Е Р С О Л Н Ц Е Л А Й К А В О С Т О К Л У Н А

КОСМОНАВТИКА

Предварительный просмотр:

Загадки о космосе

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть, повеситься)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

 познакомить с историей создания ракетной техники,

 развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

 воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

 обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 51 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. (Просмотр видео)


ЮРИЙ ГАГАРИН


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

Марсом у Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - Фобос и Деймос - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова Степана Булдакова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ


За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!


В советскую эпоху День космонавтики считался одним из значительных профессиональных праздников. Начало празднику положил в 1961 году полет в космос Юрия Гагарина. Это был первый выход человека на околоземную орбиту. С той поры космонавтика шагнула неимоверно далеко, интерес во всем мире к далеким планетам с каждым годом увеличивается. Так что не лишним будет провести с детьми познавательно-развлекательное мероприятие на эту тему.

Сценарий рассчитан на детей 10-11 лет. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Таким образом, в программе будет задействован практически весь класс.

Сценарий ко Дню космонавтики для младших школьников

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить праздник, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. 1С доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий вид из иллюминатора космического корабля: далекие звезды, некая планета, на переднем плане пульт управления полетом. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения программы понадобится Ведущий из взрослых, а также жюри, которое будет вести учет баллов.

Выходит Ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики, правильно. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Вот и прекрасно. Значит, сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши команды превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Однако наши герои не дрейфят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?

Дети.

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Ведущему. Ведущий собирает списки экипажей и начинает обратный отсчет от десяти до единицы.

Ведущий

Звучит космическая музыка.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Знаний. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Ведущий.

За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А наша следующая остановка - на Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача - за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений. Победит в этом конкурсе та команда, чей рисунок будет наиболее выразительным и живым.

Космобиологам каждой команды выдаются листы бумаги и цветные карандаши. Вся команда может подсказывать, что именно нужно рисовать, но изображать жителей планеты на бумаге нужно все-таки самим космобиологам.

По истечении времени Ведущий собирает рисунки. Перед тем как жюри вынесет свой вердикт относительно количества заработанных каждой командой баллов, Ведущий выносит рисунки на всеобщее обозрение и просит космобиологов представить, кого же они изобразили. Затем рисунки передаются Жюри, которое и определяет количество баллов, заработанных той или иной командой.

Ведущий .

А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха. Смех - дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе.

Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий.

Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Планетоход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать планетоход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете… Задача водящего - изобразив планетоход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я планетоход-1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая планетоходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я планетоход-2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к планетоходам, но уже называет себя «Планетоходом-3». И так далее - до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок. Вот тот, кого не удалось рассмешить, и принесет своей команде дополнительные баллы. Играем!

Ребята выполняют задание Ведущего. Затем все игроки снова распределяются по командам.

Ведущий.

Наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной, поэтому тягаться с ними очень и очень сложно. Я думаю, эта работа как раз для исследователей. На соревнование приглашаются исследователи команд. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Перед вами двенадцать предметов. (Предметы разложены по столу в свободном порядке и закрыты непрозрачной тканью, в их число может входить что угодно - ручка, книга, мягкая игрушка, бинокль, часы, - главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10-12 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закрываются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на столе. Листок у каждого, конечно же, будет свой, так что списать у соседа не получится. Жители Планеты Внимания не любят, когда школьники друг у друга списывают. По их мнению, это нечестно. Так вот, вы должны перечислить по памяти как можно большее количество предметов, которые вы видели на столе. Стол в число этих предметов не входит! Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Ведущий поднимает ткань, открывая предметы на 15 секунд. Затем обратно закрывает их, раздает игрокам листки бумаги, ручки. Игроки составляют свои списки. Естественно, остальные игроки из команд не должны ничего подсказывать. Затем участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на столе (теперь уже открытыми).

Ведущий.

Однако, нам стоит поторопиться. Летим дальше и попадаем на Планету Диковинных Животных. Здесь придется поработать нашим космозоологам. Представьте себе, вы насмотрелись на этой планете на различных диковинных животных, которых до этого никогда не видели, затем прилетели домой, а вас просят о них рассказать да еще и показать, как они выглядят. Таким образом, ваша задача - изобразить необычное животное с помощью пантомимы, а затем дать его словесный портрет, то есть описать словами. Выиграет тот космозоолог, у которого это получится наиболее артистично и смешно.

Космозоологи из каждой команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги. Ведущий объявляет о решении жюри.

Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное… Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача - изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса.

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Здешние жители - это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят сложа руки и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание… Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий.

А вот и нашлась работа для переводчиков. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждой команды. Ваша задача - с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий.

Самое время попеть. Однако инопланетяне и поют не так, как мы с вами. Вот мы прилетели на Планету Гласных. Почему она так называется? Дело в том, что ее жители разговаривают только с помощью гласных звуков, а согласные в речи вообще не употребляют. Давайте-ка вспомним, какие гласные звуки существуют в русском языке… (Ребята называют шесть гласных звуков русского языка.) Отлично, я вижу вы все знаете, значит, и общаться с местными жителями вам будет легко. Один интересный нюанс… Обитатели Планеты Гласных очень любят петь, но так как в ходу у них одни гласные, то и поют они соответствующим образом - только лишь гласными звуками. Задание простое. Вам нужно спеть песню на местном языке, то есть не используя согласных. Каждой команде будут предложены песни на выбор, какие вы захотите спеть. А потом мы вас всех с удовольствием послушаем.

Ребятам предлагается несколько песен на выбор, и каждая команда выбирает себе для пения одну песню из списка. В каждой школе на уроках пения дети учат определенные песни. Поинтересуйтесь у учителя пения, какие песни дети разучивали в последнее время, какие песни они лучше всего усвоили, и предложите ребятам именно их. Можно предложить и другие популярные и любимые песни. Команды дружно исполняют выбранные песни, при этом поют только гласные звуки. Жюри оценивает командную работу. Ведущий объявляет победителей.

Ладонью заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

И вдруг волшебное:

— Ракета.

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1: — 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?

Ведущий 2: — Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

— Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…». Читает Голубева Алёна.

Своими жил заботами эфир.

И грома реактивного раскаты-

Гагарин! – не гремели на весь мир.

А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,

Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.

К плечу, — на счастье, -кто-то прикоснулся,

А кто-то руку от души пожал.

Все шло обычно, как на тренировке,

И необычным станет все потом,

Когда ракету оторвет от кромки

Огня кинжальный, реактивный гром!

На Германа взглянул он как на брата,

На верного дублера своего.

И провожавшим выкрикнул: -Ребята!

Один за всех и все за одного…

Ведущий 1: — Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

Вед.2: — Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.

Вед.1: — Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».

Вед.2: — Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе тёмном,

Следил с тоскою за движением планет».

— Песня «Земля детей», слова, музыка, исполняет Михайлова Виктория.

— Сценка «Я открыл лунатиков», исполняют Гилязова Валерия и Кузьмина Виктория.

1: Куда это ты собралась?

2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!

1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?

2: Вполне.

1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.

2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, галилей…

2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!

1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!

2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!

Я размышляла 4 дня

Луна… Луна? Луна!

В уме родилась у меня

Теория одна.

Луна оторвалась,

Была куском Земли,

На том куске в тот час как раз

И люди быть могли.

Логичен вывод мой вполне

И, стало быть, живет,

На нашей спутнице Луне

Нам родственный народ!

1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на отлично, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.

2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.

2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!

2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.

2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!

2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.

2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.

1: Да ну тебя…(уходит)

2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…

— Стихотворение читают учащиеся начальной школы.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век,

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа! Во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Вед.1: — Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.

Вед.2: — Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.

Вед.1: — Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…

— Стихотворение Николая Добронравова «Созвездье Гагарина». Читают Жукова Наталья и Михайлова Виктория.

Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг…

Ты с нами, ты с нами идешь на задание,

Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце под утро встает…

Не будет, не будет полета последнего –

Помнят люди твой первый полет!

Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь.

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,

Сияет улыбка, как зорька, во мгле…

От этой улыбки и доброй и ласковой

Стало людям теплей на Земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром Созвездье Гагарина, —

К правде, к свету стартуют сердца.

Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».

— Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, исполняют Михайлова Виктория и Кузьмина Виктория

— Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко. Исполняют Голубева С. В. , Голубев Артём, Сидорова Анна.

(за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)

Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключением,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

(выходит Сережа)

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом быть хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к маме)

Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Мама: У космонавтов,свой особенный режим,

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с мамой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)

Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я буду силы развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

— Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос». Читает Сидорова Анна.

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных все нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать,-

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам-

На забытую Богом планету…

Все о чем-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться…

Вед.2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.

Вед.1:- Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.

Вед.2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.

— Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова, солист Михайлова Виктория..

Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»

Спортивное развлечение.

«Космическое путешествие».

Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.

Задачи:

Развивать кругозор детей;

Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;

Доставить чувство радости.

Ход развлечения.

Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.

Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Гагарин)

Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил.

Ребёнок 2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Ребёнок 3. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.

А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)

Вопросы детям:

Что такое космос?

Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)

Как называется спутник Земли? (Луна).

Какие планеты вы знаете? Назовите их.

Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?

Дети: Да

Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Ребенок 5: Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт вам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.

Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.

Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).

Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.

Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.

Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».

Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)

Ребёнок 6:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта

Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.

Эстафета 3. «Отыщи планету».

Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.

Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета 4. «Пробы грунта».

Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета 5. «Доставь груз».

Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.

Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля… .

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Звучит музыка «Трава у дома»

Инструктор: Наша ракета приземлилась.

Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах её птицы поют.

Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Ребёнок 10: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.

Быть сильным и ловким полезно всегда!

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Материал к празднику «Космическое путешествие.» .

1. Плакаты приглашения на спорт праздник.

2. Украшение зала.

3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)

4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.

5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)

6. Мягкий большой конструктор для ракеты

7. Обручи на (1/3) часть группы

8. Комплект изображений планет Солнечной системы - 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).

9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет - на каждую группу.

10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол

11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду

12. Ребристая доска - 2шт.

13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.