Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «путешествие в страну дорожных знаков. Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе

Мероприятие по правилам дорожного движения

для детей дошкольной группы, 5 – 7 лет

Ход игры:

Вос-ль : Сегодня мы получили вот такое письмо.

(вскрывает конверт и читает письмо)

« Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора, четких правил очень трудно водителям и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: - да! Да!

Вос-ль : - Ну, что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней. Какой вид транспорта мы выберем? (Приложение 1.)

Дети : - автобус.

Вос-ль : - почему?

Дети: - в машину мы все не уместимся, поезда у нас не ходят. (дети строят автобус из стульчиков и кубиков . Считалкой выбирают шофера.)

Вос-ль : Шофера выбрали, а кем мы будем в автобусе?

Дети : пассажирами.

Вос-ль : Дети, вы помните как должны вести себя пассажиры?

Дети: 1. нужно уступать место пожилым людям.

4. оплачивать проезд.

Вос-ль : Не забывайте что каждый из вас должен быть пристегнут ремнем безопасности с помощью детского удерживающего устройства или сидеть в детском кресле.

А теперь в путь.

(исполняется песня « Веселые путешественники»).

На встречу выходит мальчик, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Вос-ль: Что случилось с тобой?

Знак : Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, теперь не знаю, помогите мне ребята. Чтобы узнать – нужно отгадать загадки.

1. Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

2. Тянется нитка

Среди нив, петляя,

Лесом, перелесками,

Без конца и края. (дорога)

3.В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.(милиционер)

(мальчик переворачивает табличку )

Узнаете меня? Я знак поворота. Скажите, где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Вос-ль : Правильно.

Знак читает стихи.

Предупреждает этот знак

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждет

Крутой «Опасный поворот». (Приложение 2.)

Вос-ль : Садитесь в автобус, до страны дорожных знаков осталось совсем немного. Пока едем поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете « это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите.

1.Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет.

5. Где попало, кто не ходит.

Кто по зебре переходит?

6. Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место. (Приложение 3.)

Вос-ль : Молодцы. А вот мы и приехали. (выходят из автобуса, к ребятам подбегает Кот)

Кот: Я ученик светофорных наук!

Вос-ль : И поэтому ты наверняка все Правила дорожного движения знаешь на зубок.

Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Вос-ль : Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

Кот : Как, как! На четырех лапах!

Вос-ль : Ребята, правильно ответил кот?

Дети: Нет!

Вос-ль : А как правильно это делать?

Дети : (читают стихи)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(показ дорожных знаков) (Приложение 4.)

Вос-ль : Правильно! А теперь, Кот, второй вопрос: - Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Можно обойти автбус с любой стороны. А еще проще пролезть между колесами.

Вос-ль : Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался?

Дети : - Надо подождать, пока автобус отойдет от остановки.

А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.(Приложение 5)

Вос-ль : А теперь, Кот, отвечай на последний вопрос: - Можно ли играть на проезжей части улицы?

Кот: Смотря во что! Например, в шахматы нельзя.

Вос-л ь: И почему же по-твоему именно в шахматы нельзя?

Кот: Почему? Да потому что машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Вос-ль : А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети : Нет.

(читают стихи)

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Все: На мостовой не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь

Здоровым остаться. (Приложение 6.)

Кот : Спасибо, ребята, вы много знаете и многому меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

Вос-ль : Давайте все вместе поиграем в игру и « Пешеходы водители».

(дети делятся на 2 группы, «пешеходы» и « водители».

По команде: « Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт, по тротуарам, переходам идут «пешеходы».

« Водители» должны соблюдать Правила дорожного движения, «пешеходы» должны правильно переходить улицу. (Приложение 7)

Вос-ль : - Ребята, что это такое? (стоит высокая закрытая тумба) – Смотрите, что-то тут написано. (читает) – Чтобы узнать, что здесь спрятано, надо повторить правила пешеходов.

Дети: 1. Идти надо только по правой стороне тротуара.

2.Не гулять по проезжей части улицы.

3. Не расталкивать прохожих, спеша к автобусу.

4. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.

5. Маленьких детей при переходе улицы держать за руку.

6. При переходе дороги там где нет светофора и перехода (улицы в сельской местности) нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо.

Вос-ль : Молодец, ребята. И о чудо появился……

Дети: Светофор.

(читают стихи)

Светофор большой помощник.

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Вос-ль : Это хорошо знакомые: зеленый, желтый, красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а я посмотрю какие вы внимательные.

Если впереди зеленый свет - танцуйте веселее,

Если желтый - танцуйте на месте,

Если красный - стоп! – погрозите друг другу пальцем: «нельзя идти вперед».

(звучит веселая музыка )

Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки.

Вот у меня есть картинки с изображением дорожных знаков. Вы посмотрите на них и назовите, что обозначают эти знаки.

(дети выполняют задание) (Приложение 8.)

Кот : правильно, а теперь нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(дети хором произносят эти слова)

появляются дорожные знаки.

Дорожные знаки : Мы рады, очень рады

Что вы спасли всех нас!

Веселый танец дружбы-

Станцуем мы сейчас!

Танец: «Помирились».

Вос-ль : Мы сделали сегодня хорошее дело - спасли дорожные знаки от Помехи – Неумехи. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка, ведь светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья в обеспечении порядка на улицах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

Входит мальчик. (Грустит) .

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я житель этой страны.

Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.

Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.

Ха-ха-ха! Разве это волшебство?

Не случилось ничего,

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:

Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?

Появляется Помеха-неумеха.

Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!

Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?

Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка» .

Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит) .

Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.

Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.

Появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.

Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?

Воспитатель: Попробуем ребята. Дети - да!

Мышка загадывает загадки:

1. В два ряда дома стоят.

Десять двадцать сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица) .

2. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) .

3. Не широка в ширину

Но зато длинна в длину

Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар) .

Мышка. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.

Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь) .

Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.

Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.

Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.

Воспитатель: А ты кто такой.

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.

1 ребенок. Как надо переходить дорогу?

Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети дают правильный ответ.

2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.

Дети дают правильный ответ.

Кот. (Перебивает детей) . Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.

Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.

Дети на мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает потеха неумеха.

Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.

Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.

Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.

Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.

Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.

Воспитатель. Как тебе помочь.

Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.

Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый) .

Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.

Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.

Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.

Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» .

Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.

Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.

Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.

Воспитатель: Как?

Помеха: Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход» , «Дети» , «Стоянка запрещается» , «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?

Дети называют знаки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.

Игровая программа в детском саду «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии посвященном правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Наше мероприятие пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит музыка и звук пропеллера в зал влетает Карлсон.

Какое такое путешествие??? И без меня??? Как же это так я ведь самый лучший путешественник в мире!!!

Здравствуй Карлсон! Почему ты ни с кем не поздоровался?

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! В какое путешествие вы отправляетесь?

Отгадай загадку.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(дорожный знак).
Карлсон предлагает различные неправильные варианты. Дети отгадывают.

Какой такой дорожный знак? Мне они вообще не нужны, я в воздухе летаю.

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков.

Отлично!!! Возьмите меня с собой!

Ну что, ребята возьмем Карлсона с собой? (Дети отвечают)

Прежде чем отправиться в путешествие нужно узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать. Послушайте загадку.
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Я никогда не путешествовал на трамвае. А что там можно делать? Мультики смотреть можно? А булочки с вареньем кушать?

Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе правила поведения в общественном транспорте и во время ожидания транспорта.
Ребенок 1. Каждый гражданин должен помнить, что транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.
Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде. Поведение в общественном транспорте регулируют «Правила проезда в общественном транспорте». В них для пассажиров устанавливаются права и обязанности. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.
1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. Если транспорт снабжен автоматическим турникетом, то вход осуществляется через переднюю дверь, а выход в средние и задние двери.
3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
4. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
5. При нерегулируемом переходе улицы трамвай необходимо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Ребенок 2. 6. В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;
– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Вот спасибо вам, ребята, я обязательно буду соблюдать все эти правила. Если вдруг я буду что-то делать не так, вы мне делайте замечания.

С транспортом мы определились, а вот по какому маршруту пройдет наше путешествие, вы узнаете, если посмотрите на нашу карту.
«Загадочная улица» - «Сказочный проспект» - «Площадь подвижных игр» - «Бульвар поэтический» - «Переулок черно-белых знаков».

Вы готовы отправиться в путешествие? (Дети хором отвечают) Мы с вами знаем, что проезд в общественном транспорте не бесплатный. Мы в нашем трамвайчике будем расплачиваться за проезд правильными ответами на вопросы.


Кондуктор зачитывает вопросы и за каждый правильный ответ дает билетики.
1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгиб дороги. (Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
13. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
14. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Кондуктор.

Усаживайтесь по удобнее. Мы отправляемся!

Наша первая остановка называется

«Загадочная улица»

.


«Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
«Дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
«Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
«Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
«Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
«Пункт первой медицинской помощи»
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!

Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо знаете дорожные знаки! Давайте уже отправимся дальше!!!

Следующая наша остановка «Сказочный проспект».

Расскажу, ребята, сказку и начну её с присказки:
Далеко, в густом лесу, где увидишь ты лису, зайцев, мишек и лосей,
стоит школа, ну а в ней учатся лесные звери. Здесь для всех открыты двери.
Школа эта не простая, её дорожною зовут.
Правила движенья звери на уроках узнают.
Изучают на уроках, самокат, велосипед и, конечно, равнодушных
в этой школе вовсе нет.
Ну, садитесь поудобней. Дети, рот на замок, покажу я вам сегодня
как у них в дорожной школе каждый день идёт урок!
А сегодня здесь парад - много маленьких зверят маршируют и поют, и экзамены сдают!
Открывается занавес. В лесной дорожной школе проходит парад, под «Марш», музыка Богословского.
Учитель. Дорогие ребята - зверята! Поздравляю вас с окончанием учебного года в нашей лесной дорожной школе. Сегодня вы должны показать, чему вас здесь научили. Вы будете решать задачи, отгадывать загадки по ПДД и покажите свои умения в фигурном вождении велосипеда.
Вбегают опоздавшие Волк и Лиса.
Учитель . Как вам не стыдно, сегодня такой знаменательный день, а вы опаздываете. К экзаменам вы готовы?
Волк и Лиса. Да!
Учитель. Уважаемые звери! Перед тем, как приступить к 1 этапу - вождению велосипеда, - вы должны ответить на несколько вопросов о велосипеде.
1. Что вы знаете о велосипеде? Отвечать будет Волк.
Волк. Велосипед это такая каталка, на которой можно гонять посередине дороги и прицепляться к машинам.
Сел я на велосипед, к бабуле ехал на обед,
Чтобы сил не тратить зря - прицепился я друзья!
Ехал Мишка в магазин, я пристроился за ним.
Бдительность я потерял и поэтому упал.
Вот теперь же из-за Мишки у меня большая шишка!
Учитель. Да не из-за Мишки у тебя большая шишка, а из-за того, что ты нарушил правила ДД, и ответ твой неправильный! (Ответы зверей - велосипед это вид транспорта…)
2. Из каких частей состоит велосипед?
Волк. Он весь состоит из штучек - штучка, чтоб лапами крепко держаться, штучка, чтоб сидя ты мог покататься, штучки, которыми можно играть - ногами покрутишь и едешь опять!
Учитель. Столько времени учился и ничему не научился! Плохо!
(Ответы зверей - у велосипеда есть руль, колёса с педалями, седло.)
3. Какие дополнительные части необходимы для поездки на велосипеде?
Отвечать будет Лиса.
Лиса. Необходимо иметь два зеркала -
В первое зеркало я загляну - губки подкрашу, кудри завью,
зеркало сзади нужно мне всегда, чтоб хвост мой красивый я видеть могла.
Учитель. Опять неправильный ответ, Лиса. (Ответы зверей - светоотражатели, звуковой сигнал)
4. Велосипеды взяли три брата и собрались поехать куда-то,
Все посещали они детский сад, и покататься каждый был рад.
Вдоль по дороге поехал Алёшка, около дома катался Серёжка,
Миша и вовсе за руль не держался, ехал, кричал и громко смеялся.
Кого не учили из них ничему, кому из них стыдно, скажите, кому?
Лиса. Все были правы, катались как надо, каждому будет большая награда!
Учитель. Стыдно, Лиса, ничего ты не знаешь, так как занятия ты пропускаешь.
К велосипеду вам допуска нет! Вот мой учительский твёрдый ответ!
Лиса. Ох, напали злые силы, ох мне плохо, ох, тоска,
Знать, мне на велосипеде уж не поездить никогда!
Волк. Ох, сестрица так обидно, так обидно, хоть убей!
велотрека не увижу, как своих больших ушей! (воет)
Учитель. Если б вы были звери с понятием,
не пропускали бы школьных занятий.
Вовремя правила надо учить, чтобы неграмотным здесь не прослыть!

Мне очень понравилась сказка!

Я надеюсь, ребята, что вы будете очень внимательно изучать ПДД. И ты, Карлсон, тоже.

Кондуктор.

Занимайте свободные места, мы отправляемся дальше.

Наша следующая остановка

«Площадь подвижных игр».

Давайте мы с вами немного отдохнем, я предлагаю поиграть в игру

«Зажги светофор».

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Вот это здорово мы повеселились!!!

Продолжаем наше путешествие и на этот раз мы сделаем остановку на «Бульваре поэтическом» и послушаем стихотворение.

«Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен!
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет.
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

Миронова Наталья Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 37 «Лучик», г. Химки, Московская область.
Интегрированное занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений. Занятие предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Цель: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке.

Дата публикации: 10.10.2014 г.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»

Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах;

повысить интерес к дорожной азбуке

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Материально-техническое обеспечение: макет паровозика, стулья с номерами до 10,

силуэты домов, светофора, дорожных знаков для импровизированной улицы;

Красные, желтые и зеленые воздушные шарики; костюмы персонажей – Волшебницы, Кота,

Светофора, Дорожных Знаков; рисунки детей о правилах дорожного движения; музыкальное

Сопровождение – фонограммы мелодий песен, билетики с цифрами до 10, дорожные знаки.

Участники игры: воспитатель – организатор и ведущий, дети старшей и подготовительной группы.
Ход игры.

Дети выходят под музыку в зал. («Если с другом вышел в путь»)

Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы отправимся в необычную

страну и называется она «Страна Дорожных Знаков». Чтобы отправится на нашем поезде,

что нужно сначала приобрести? ( билеты). Правильно, билеты. Я сейчас вам раздам билеты,

на которых написаны цифры. Такие же цифры написаны на местах в поезде. Садиться

нужно на те места, которые соответствуют цифрам на билетах. Итак, занимаем места,

садимся все в наш поезд. Ребята, а как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)


Дети сидят на стульях друг за другом, изображая поезд. Впереди – макет паровозика.

Звучит песня « Веселые путешественники» ( сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского).

Ведущий. Ребята, наш веселый поезд прибыл в страну Дорожных Знаков. Посмотрите

Вокруг: нигде не видно ни одного пешехода. Куда же подевались жители?


Появляется злая Волшебница, у нее в руках волшебная палочка.


Волшебница. Зря вы приехали в эту страну. Я заколдовала все Дорожные Знаки, они

Подчиняются только мне. Поэтому на дорогах каждый день случаются аварии. Красота!

Жалкие людишки теперь боятся выходить на улицы. Раньше они все время твердили о

каких-то правилах движения. А зачем они нужны? Пусть все идут куда хотят и где хотят.

Ведущий. Ребята, вы согласны со злой Волшебницей?

Дети: Нет!

Ведущий . Молодцы! Так давайте попробуем помочь жителям этой страны избавиться от
колдовства и спасем Дорожные Знаки.

Волшебница. Ничего у вас не получится. Я надежно спрятала Светофор (потрясая волшебной палочкой, убегает)!

Ведущий. Ребята, разве вы испугались?

Дети. Нет.

Входит плачущий Дорожный Знак «Пешеходный переход» ( это ребенок, на голове у него

шапочка с указанным дорожным знаком).

Ведущий. Кто ты?

Дорожный Знак. Я – Дорожный Знак. Злая Волшебница заколдовала меня и моих друзей.

Мы забыли свое предназначение и теперь никому не можем помочь.


Ведущий. А может, дети смогут вам помочь?

Дорожный Знак. Смогут, если отгадают мои загадки:

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Дети. Это светофор.

Дорожный Знак. Правильно. А вот еще загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети. Машина!

Дорожный Знак. Верно. Молодцы! А вот и третья загадка.

От дома начинается,

У дома и кончается.

Дети. Дорога.

Дорожный Знак. Да, да. Спасибо, ребята. Теперь я вспомнил свое место на улице, и мои

друзья тоже (выбегают дети в шапочках с изображениями дорожных знаков и занимают

места на импровизированной улице, называя себя: «Пешеходная дорожка», «Поворот»,

«Дети», «Движение запрещено», «Въезд запрещен» и др. )

Стихи детей о дорожных знаках.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

Если круг тот красный

И кирпичик в круге том,

Значит, ехать тут опасно,

Значит въезд здесь запрещен.

Ведущий: ребята с этими знаками мы уже знакомы, а сейчас познакомимся с новыми.

Этот добрый красный крестик

С белым фоном позади

Говорит нам: «В этом месте

Ждет вас помощь на пути. (Пункт медпомощи)

Если кушать захотите

Вам поможет этот знак

Только,чур,не проглядите

Но выглядит он так. (Пункт питания).

Если ждете вы совета

Вам тогда поможет он

«Где-то совсем рядом …….» (Телефон)

Ведущий : Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
  • Запрещающие знаки;
  • Предупреждающие знаки;
  • Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Это запрещающий знак.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак.

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ведущий . Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Умные машины». Будьте внимательны, слушаем меня и свисток.

1. Дети по свистку разбегаются.Изображают машины .

2. По свистку «машины» возвращаются в гараж

3. Счет,сколько машин в гараже.

4.По свистку машины поворачиваются направо,налево,вперед,назад.

Ведущий. Ребята, хорошо, что мы помогли жителям этой страны. Теперь машины будут

ездить по улицам без аварий.

Появляется Кот.

Ведущий. А это кто к нам пожаловал?

Кот. Я ученый Кот. Доктор светофорных наук.

Ведущий. Неужели? А ну-ка, проверим, хорошо ли ты знаешь правила дорожного движения.

Скажи, как надо переходить улицу?

Кот. Как?! На четырех лапах, конечно.

Ведущий. Ребята, а как правильно нужно ответит.

Дети. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ведущий. Верно, дети. А ты, Кот, ответь на второй вопрос. Как надо обходить автобус:

спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Мы, коты, очень хорошо прыгаем. А еще

можно пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, наш уважаемый Кот совершенно не знает правила поведения на дороге.

Помогите ему, п ожалуйста, отв етить на вопрос. (Ответы детей , надо подождать пока

отъедет автобус). Ну, Кот ученый, а вот и последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?


Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя, машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Ведущий. Ребята, а вы что скажете?

Дети. На мостовой не играй, не катайся,

Если здоровым хочешь остаться.

Вбегает злая Волшебница.

Волшебница. Не слушай их, Котик. Знаешь, как здорово играть на мостовой. Сколько мы с

тобой аварий наделаем!

Кот. Уходи, злая колдунья. Я хочу подружиться с малышами. С ними так интересно. А твоя

сила сейчас закончится. ( Кот подбегает к Волшебнице и произносит заклинание: «Крибля,

крабля, бумс»)

Волшебница. А я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и всех вас превращу в мышей,

нет, в крыс! ( Взмахивает, но ничего не происходит). Ой, неужели и правда я лишилась

волшебной силы?! Караул! Помогите!

Кот. Не кричи. Лучше давай позовем Светофора. Ты прятала его в темнице. Теперь он

свободен. Давайте, ребята, позовем все вместе: « Светофор!» (Дети хором зовут).

Появляется Светофор (мальчик в трехцветной шапочке, в руках у него три воздушных

шарика: красный, желтый, зеленый).

Ведущий. Ребята, а вот и Светофорчик. (Дети становятся в круг и водят хоровод вокруг

Светофора, затем останавливаются и читают стихи).

Дети. Утром проснешься ты,

Выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет:

Светофор. Опасно! Закрыт переход.

Дети. Желтый зажжется –

Светофор. Чуть-чуть подожди.

Дети. Вспыхнет зеленый –

Светофор. Спокойно иди.

Светофор. Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Я зажгу огни:

Зеленый, желтый, красный.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребята, а светофор нам принес шарики не простые, а с заданиями. Выполним их?
1 шарик КРАСНЫЙ . Задание: Кт о быстрее соберет автомобиль? ( по 3-4 человека в каждой команде)

2 шарик ЖЕЛТЫЙ . Задание: «Автомультики». Участникам предлагается ответить на

вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)

- Люби мый транспорт кота Леопольда? ( Двухколесный велосипед)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? ( В карету)

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

- На чем катался Кай? (Санки)

3 шарик ЗЕЛЕНЫЙ . Задание: «Запрещается- разрешается »

- Идти толпой по тротуару.

- Перебегать улицу на красный свет.........

- Уступать место в общественном транспорте.....

- Обходить стоящий транспорт спереди

- Играть возле проезжей части

- Уважать правила движения

Ведущий : Ребята , нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Наш поезд спешит

домой. О чем мы будем помнить, отправляясь в дорогу?

Дети (хором). Правила дорожные

Знать каждому положено!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского). Дети поют песню,

усевшись в импровизированный поезд.

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных Знаков. С какими надежными друзьями мы с вами встретились? (Светофором и Знаками дорожного движения). Книгу Дорожных премудростей мы будем изучать каждый день. В путь за новыми правилами!

Олеся Черкасская
Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников

«Путешествие в страну дорожных знаков »

Цель : познакомить детей с дорожными знаками знаний у детей правил дорожного движения .

Задачи :

Закреплять название и назначение дорожных знаков ;

Расширять знания о правилах поведения пешехода на улице;

Воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению на улице;

Развивать, ловкость, координацию движений, смекалку, память;

Способствовать формированию положительных эмоций от совместно проведённых игр.

Оборудование : кот Леопольд, карточки (воздух, вода, земля, мяч, дорожные знаки , две машинки большого размера, два светофора, две машинки с верёвочками, кегли.

Ход занятия

Ведущий :

- Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения . На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие ? (ответы детей)

Молодцы! А для начала перед путешествием , проведем разминку.

Игра : «Назови транспорт»

Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы облака, дорога , море. Ведущий показывает карточку, а дети называют вид транспорта и затем перечисляют сам транспорт, который относится к тому, или иному виду.

Ведущий :

Отправляемся в путь. Сели поудобнее, пристегнулись, поехали… (дети импровизированно рулят) .

Первая станция : «Пешеходная»

Игра с мячом : «Продолжи фразу»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

1. По дороге кто идет ? (пешеход)

2. По дороге едет что ? (машины)

3. Сколько глаз у светофора? (три)

4. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

5. Вот зеленый глас горит, он, о чём же нам гласит? (путь открыт)

6. Где мы ждем автобус? (на остановке)

7. Кто автобус водит? (водитель)

8. Где дорогу переходим ? (по пешеходному переходу)

9. Где играем? (на детской площадке)

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд (любой импровизированный герой)

Леопольд :

Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук , хочу ПДД выучить, а то автомобиль у меня есть, а правила дорожного движения я плохо знаю.

Ведущий :

А мы как раз решили повторить ПДД. Оставайся с нами, мы тебе поможем.

Леопольд :

Хорошо, останусь.

Ведущий :

А теперь, я предлагаю, поиграть в игру, а кот нам поможет, правда?

Леопольд :

Конечно!

Игра «Верю – не верю»

Ребята, я вам сейчас буду проговаривать различные ситуации, а вы мне будите говорить верите или нет.

1. Я дорогу перебегаю очень быстро, чтобы сотрудники ГАИ меня не смогли догнать.

2. Ну, тогда переползаю по-пластунски.

3. Перехожу по пешеходному переходу.

4. А дорогу я перехожу только на красный свет.

5. Ну, тогда, на зелёный.

6. Когда стою на остановке, всё время выбегаю на дорогу , посмотреть, не идёт ли мой автобус?

7. Ну, тогда, всё время бегаю по остановке вприпрыжку.

8. Стою спокойно, жду свой автобус.

9. На самокате я мчусь по проезжей части весте с машинами.

10. Еду не спеша по тротуарам для пешеходов, или специальным дорожкам для велосипедов или самокатов.

Следующая станция «Светофорная» .

Ведущий :

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ведущий :

Игра «Светофор»

Запомнили, на какой свет, что нужно делать? Тогда сейчас мы это проверим. Я буду бросать вам мяч и называть цвет светофора, а вы мне будите говорить, что нужно делать : идти, стоять или готовиться.

Следующая наша станция : «Дорожные знаки » .

Леопольд :

А у меня в портфеле много разных знаков . Только я ничего про них не знаю (достаёт знаки ) .

Ведущий :

А мы тебе сейчас поможем, правда, ребята? Я буду читать стихи про дорожные знаки , а дети будут, находить тот знак , про который я читаю.

1. Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую ,

Здесь шагаю смело я!

2. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу ,

Обрати вниманье, друг,

Здесь зачёркнут красный круг.

Этот знак гласит одно :

Движение пешеходов запрещено!

4. Велосипедная дорожка ,

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают .

5. Здесь дорожные работы ,

Ни проехать, ни пройти.

Человек с лопатой чёрной

Роет землю на пути.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Ведущий :

Ну, вот, теперь, Леопольд, ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле .

А у нас осталась последняя станция.

Станция «Внимательный водитель» .

Ведущий :

Здесь вас ждут интересные игры.

Игра : «Ловкие водители»

Дети делятся на две команды. Нужно провести машинку между кеглями, не сбив их, и передать машинку следующему игроку команды. Чья команда пришла к финишу первой, та и выиграла.

Игра «Внимательный водитель» .

Дети делятся на две команды. Задача усложняется. Нужно провести машинку за верёвочку между кеглями и обращать внимание на свет светофора, который будет всё время меняться. Напоминаю : зелёный свет для водителя – вы едите, красный – стоите! Чья команда пришла к финишу первой, та и выиграла.

Ведущий :

Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения . А мне ещё раз хочется вам напомнить :

Все время будь внимательным,

И помни наперед :

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Детям знать положено

Правила дорожные !

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Ведущий :

Вот и закончилось наше путешествие . Я думаю, оно вам понравилось. До новых встреч с азбукой дорожного движения !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (для детей старших и подготовительных групп) Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.