Сценарий внеклассного мероприятия " весенний день именинника". День именинника в начальной школе

Цель: организация детского отдыха, сплочение коллектива.

Задачи:

    Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

2. Развитие внимания, мышления, памяти.

3. Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной

творческой деятельности.

Действующие лица – Ведущие: Лето, Весна, Кикимора, Баба Яга, ребята.

Оборудование: ленточки, резиночки, банты, шарфы -2 штуки, густой йогурт, чупа-чупсы, бананы, два воздушных шарика и два стакана, 2 листа бумаги для рисования и 2 карандаша, 3 стула, 2 картона, набор парикмахера – расчёски, заколки.

Звучит песня «День рождения»

Ведущий 1.(Вероника)

Есть много детских праздников

Забавных и смешных,

Но день рожденья, думаю,

Всегда прекрасней их!

Ведущая:И нам сегодня хочется

Об этом дне сказать,

Всех весенне- летних именинников

Прошу сейчас я встать!

Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
- Именниники, вы где? Выходите к нам скорей!

Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самые яркие – это звездочки наших именинников.

Давайте их назовём.(Именинники выходят в центр, им одевают праздничные колпаки.)

Карепанов Игорь Сергеев Саша

Червякова Даша Сидорова Вероника

Тепцов Захар Кожевникова Саша

Тепцова Диана Новиков Саша

Шаврина Даша Боровлёв Дима,

Суханов Влад.

(Стук в дверь, почтальон доставляет письмо)

Ведущий читает письмо Звездочёта.

(конвертик с письмом)

Наблюдая с просторов Вселенной,

Как на землю приходит весна,

Я решил вам цветок необычный

На ваш праздник в подарок прислать.

На созвездии Дней Рождений

Распустился он в солнечный день.

Не похож он на розы и маки

И совсем не похож на сирень.

Я надеюсь, его вы узнали?

На ромашку земную похож,

От которой судьбу ты узнаешь,

Только лишь лепесток оторвёшь.

А в его лепестках есть сюрпризы.

Именинник, листок оторви,

Прочитаешь заданье на конкурс

И найдёшь поздравленье внутри.

(Именинники отрывают лист от ромашки с забавными вопросами)

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

4. У человека - одно, у вороны - два, у медведя-ни одного. Что это? (Буква “о)

5. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

6. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

11. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

12. Какую копну нельзя перенести? (копну волос)

13. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово "неверно").

14. Чем заканчивается лето и начинается осень? (Буквой "О").

15. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

16. Человек попал под дождь, и ему нигде и ничем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но не один волос на его голове не промок. Почему?(Он был лысым)

Звучит музыка, входит ведущий в костюме «Лето», всех приветствует.

Ведущий 2:

Что такое день рожденья?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить нам пора!

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья!

(Поздравления от групп). Танец (Вероника, Саша, Саша)

Ведущий 2: Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Приглашаем вас послушать

Песню-поздравленье.

(Вероника и Саша исполняют песню про день рождения, стихи импровизированные, музыка из песни «Чунга – Чанга»)

День рожденья с детства любишь ты,
День рожденья – дарятся цветы.
День рожденья – водишь « каравай»
День рожденья – снами подпевай.

Припев .

Веселимся мы как дети
Праздник знают все на свете
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждём всегда мы «День рожденья»…

День рожденья: песни, танцы, смех.
День рожденья – выпить всем не грех.
День рожденья – празднуют друзья.
День рожденья – без него нельзя.

День рожденья – будем отмечать.
День рожденья – некогда скучать.
День рожденья – сказки и мечты.
День рожденья – как прекрасен ты!

Ведущий 2: - А сейчас я предлагаю всем сыграть в игру «Пожелания»

Диане пожелаем доброты и понимания, друзья пусть любят и в делах везёт, исполнятся заветные желания. Дашам пожелаем счастья и удачи, больших успехов, преданных друзей. Пусть будет жизнь на радости богаче, полна хороших встреч и ярких дней! Владу мы желаем лететь стремительно вперёд, не опасаясь поворотов, тебя всегда удача ждёт! Дима ! Пусть не будет на сердце печали, пусть всегда окружают друзья. Мира, радости, счастья желаем, и успехов во всём и всегда. Сашам пусть этот день, как песня соловья, перечеркнёт всех хмурых дней ненастье, пусть жизнь твоя, как ранняя весна, приносит каждый день в ладонях счастье! Веронике от души желаем радости, везенья, много добрых и счастливых дней, чтоб отличным было настроенье, жизнь полна улыбками друзей! Захару, Саше желаем успехов, удачи, легко отдыхать и трудиться с отдачей, чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась, чтоб всё выходило и всё получалось!

Игорю желаем, чтобы люди ценили тебя,

Друзья, - чтоб тобою гордились,

Чтоб жизнь молодая цвела и цвела,

И годы, - чтоб счастливо длились.

Все вместе: Поздравляем!

После игры дети садятся на свои места.

Под музыку входит, рыдая Кикимора.

Кикимора: Как же так, не успела-а-а, опоздала-а-а!

Ведущий 1: Что такое, что случилось? Кто ты и откуда? И почему такая несчастная в такой светлый летний день? Успокойся и расскажи нам все по порядку, что у тебя произошло.

Кикимора: (успокаиваясь) Я Кикимора болотная. Живу в болоте далеко за лесом, никого не обижаю, лягушкам и рыбкам помогаю. Вот, сижу я как-то на своей любимой болотной кочке, плету веночек из кувшинок для своей подружки, смотрю сорока летит и новость на хвосте несет, что в детском саду «Счастливое детство» скоро будут праздновать день летнего именинника и будет там весело и шумно. И решила я, что хватит скучать, а надо идти на праздник. Я, ведь, тоже летом родилась, а день рождения свой никогда не праздновала.

Ведущий 2: Ну что ж Кикимора оставайся с нами. У нас будет очень весело. И совсем ты не опоздала, мы только начинаем наш праздник.

Кикимора: Вот спасибо, что приняли меня. Но вот беда, я подарки приготовила именинникам, положила их в чемодан, а когда отдыхала на пенечке, засмотрелась на красивую птичку, заслушалась её пением, потом собралась дальше идти, а чемоданчик мой пропал. (Начинает плакать) .

Ведущий 1: Не плачь, не мог же чемоданчик твой сам по себе исчезнуть. Надо его найти.

Влетает на метле Баба-Яга.

Баба-Яга : Ну что горе-ребятня, праздник решили устроить, повеселиться захотели, и опять без меня! Не получится!

Ведущий 2: Это почему же не получится, у нас все готово к празднику: и денек летний теплый, и настроение хорошее, и музыка есть.

Баба-Яга: Всё-то всё, да не всё! Подарочков-то у вас нет и не будет!

Ведущий 1: Подожди, я кажется начинаю понимать. Кикимора, чемоданчик твой с подарками не сам пропал, а его украли. И украла его Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой-ой-ой, какие догадливые вы тут. Ну да я утащила ваши подарки, и спрятала так, что никогда не найдете.

Ведущий 2: И почему Баба-Яга ты такая вредная – всегда хочешь всем праздник испортить?

Баба-Яга: А потому. Потому что вы вот праздник устроили, а меня на него позвать забыли как всегда. Я может быть тоже повеселиться хочу. А раз за меня забыли, не будет и у вас праздника.

Ведущий 1: Подожди, Баба-Яга, мы никого не приглашали, потому что на такой праздник как день рождения, друзья приходят сами поздравлять именинников. Вот и Кикимора пришла к нам и мы ей очень рады! И тебя мы рады снова видеть в нашем детском доме, оставайся с нами праздновать. Только верни Кикиморе её пропажу.

Баба-Яга: Ой, ну не знаю… Хорошо у вас. Ладно, останусь и чемоданчик верну. Только подарки забрать вы не сможете.

Ведущий 1: Почему?

Баба-Яга: А потому что я его замкнула, а ключик у меня не простой, его нужно собрать из частей, выполнив мои задачки,и только тогда вы сможете открыть чемодан. Согласны выполнить мои задания, чтобы получить все части ключика, ребята? (дети отвечают).

Конкурсы. (Дети делятся на 2 команды: именинников и гостей).

    Праздничный макияж
    Ведущий делит всех участников на пары. Желательно парень-девушка (если уж не получилось, то будет еще веселее). Парням завязывают глаза. После этого они должны нанести косметику на лицо попавшейся им в пару девушки. Женскую половину, по понятным причинам, лучше предупреждать заранее. Можно даже парням глаза не завязывать, так как все равно весело получится. Потом снимают повязку с глаз и дают полюбоваться на результаты своего труда. Выигрывает не тот, кто лучше накрасит, а тот кто веселее.

    Парикмахерская

Для конкурса нужны куча ленточек, резинок, бантов и т.п. Игроки делятся на несколько команд. Дается 2 минуты на то, чтобы сделать "прическу" повеселее, поярче и покрасивее. Потом выбирают лучшую прическу.

    Желанная конфета

В тарелку наливают что-то густое и вкусное - сметану, густой йогурт и т.п. Туда же бросают небольшую конфетку (например, леденец). Участникконкурса должен без помощи рук достать из тарелки конфету. Оченьвесело смотрятся накрашенные девушки.

    Барабашкины конфеты

Для проведения конкурса потребуются любые леденцы в обертке. Двум участникам предлагается по очереди распечатывать конфеты, класть их себе в рот и при этом, без смеха, произносить: «Сладкоежка - барабашка». Съесть конфету участник не успевает, и после каждой реплики, новая конфета пополняет рот, а говорить становится труднее. Зато вокруг участников конкурса начинается нешуточная потеха.

    В зале обезьяны

Этот конкурс для подростков с чувством юмора. Приглашаются четверо желающих. Когда состав участников определен, выносится табурет, по углам которого лежит по банану. Задача конкурсантов, стоя на четвереньках, не используя руки, очистить и скушать банан. Побеждает тот, кто сделает это первым. При этом нужно быть осторожным - банан в любой момент может выскользнуть и упасть на пол

    Соловей – разбойник

Наверное, каждый подросток умеет свистеть, а вот у кого из присутствующих гостей самый виртуозный свист и предлагается проверить в этом конкурсе. Приглашается человек 6-7 желающих. Включается веселая народная песня, а еще лучше - частушки, под которые каждый из участников должен просвистеть в такт и со смыслом.

    Подарок имениннику

Конкурс-эстафета. Командам дается задание нарисовать подарок имениннику, который указан на карточке ведущего. Но, рисовать нужно на ватмане, который прикреплен на другом конце зала. Там же лежат фломастеры. Каждый участник команды должен добежать до листа бумаги, нарисовать только одну деталь и вернуться к команде. Чей рисунок будет понятней - те и победители.

    Бегущий шарик

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны обежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не обегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

    Перенеси воду в ложке.

Для игры понадобится 2 чашки с водой, 2 прозрачных стакана, 2 ложки. Дети делятся на две команды, по очереди по сигналу начинают с помощью ложки переносить воду из чашки в стакан. Когда все дети поучаствуют, Баба-Яга и Кикимора сравнивают стаканы, у кого больше воды в стакане, тот победил.

Баба- Яга: Молодцы, ребятки! Какие вы все дружные. Дааа, совсем не боитесь моих сложных конкурсов. Наверное, вы уже совсем взрослые стали.

Сколько вам лет исполнилось? (именинники отвечают хором)

Держите последнюю часть ключика и открывайте чемодан с подарками!

А мы с Кикиморой прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 1: Вас, ребята, поздравляем и

Подарки вам вручаем! (вручение подарков)

А сейчас мы вас всех приглашаем в столовую кушать именинный пирог.

Ведущий 2:

Угощенье на столе,
Вы усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье и желе.

Пончики, ватрушки,
Пряники и плюшки,
Вафли, шоколад, зефир.
Будет праздник на весь мир!

ЧАЕПИТИЕ. ДИСКОТЕКА.

Именинники запускают шары.

МКОУ «Верх- Чебулинский районный детский дом»

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСЕННИХ И

ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ

Звучит любая праздничная мелодия.

Ведущий (классный руководитель). Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с праздником — днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, из теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна.)

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...», и под аплодисменты выходят именинники.

Ведущий.

Посмотрите на именинников:

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

Со своих мест по очереди встают мальчики и девочки и читают поздравительные стихи.

1-я девочка.

В день вашего рождения

Желаем всяческих благ земных,

Желаем жить вам, не старея,

До сотни лет среди родных.

1-й мальчик.

А в жизни скромной, повседневной -

Чтоб каждый час вам приносил

Побольше бодрости душевной,

Физических побольше сил.

2-й мальчик.

Желаем вам:

В работе — скорости,

В здоровье — бодрости,

В счастье — вечности,

В жизни — бесконечности.

2-я девочка.

Желаем вам:

От солнца - тепла,

От людей — добра,

От мамы с папой — нежности,

От друзей - любви и верности.

3-й мальчик.

Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была!

Все вместе . Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места в виде трона.

Ведущий. Сегодня у нас будет много сюрпризов, много нового и интересного. Дорогие именинники, явите миру свою мудрость! Назовите свое имя и расскажите, что вы знаете о нем, а родители расскажут, почему они так назвали своего ребенка.

Слушаются ответы именинников и их родителей.

Ведущий. Сейчас, в современный век, век компьютерных технологий, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Вот и к нам на праздник пришел астролог и по звездам расскажет о наших милых именинниках.

Под фонограмму музыки из м/ф «Тайна третьей планеты» выходит астролог и в шуточной форме делает астрологический прогноз для именинников.

Ведущий. А сейчас мы проведем песенный конкурс, который называется «Ваши имена».

Класс делится на две команды, каждая команда по очереди исполняет куплет или припев из песни, где есть имена именинников.

Ведущий. А теперь игра «Эхо».

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне отвечает? Правильно: «Час! час!» А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут?» Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей! (лей-лей)

Бей в ладоши веселей! (лей-лей)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И неправда, будет два! (два-два)

Думай, думай, голова. (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух, {ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос) (Ведущий держится за ухо.)

Или, может, сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз) (Ведущий показывает на локоть.)

А вот это что у нас? (нас-нас) (Ведущий показывает на нос.)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать) (При ответе «нет» — штраф.)

Разрешаю помолчать...

За каждую ошибку — штрафное очко.

Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание.

Ведущий. Очень хорошо! А сейчас еще стихи — поздравления для именинников.

3-я девочка.

Где взять такое слово,

Чтоб в день рожденья пожелать

Всем вам хорошего здоровья

И никогда не унывать?

4-я девочка.

Чтоб холод в душу не забрался

И места не было беде,

И чтоб никто не догадался,

Сколько лет сейчас тебе.

Ведущий . Мы пока не знаем, сколько нашим прекрасным именинникам лет, но мы это узнаем, когда они зажгут и задуют именинные свечи.

Под музыку из м/ф «Чебурашка» выходят родители именинников с тортами и со свечами. Далее идут пожелания родителей своим детям, а дети, загадав желание, задувают свечи.

Ведущий. Как здорово, сегодня все поздравляют наших виновников торжества. Вот даже проходившая мимо цыганка тоже решила поздравить именинников, а также погадать им.

Выход цыганки. Под цыганскую плясовую песню выходит чья-нибудь мама, одетая в длинную цветастую юбку и с большим количеством бус на шее. Цыганка гадает именинникам, зная о мечтах и тайных желаниях каждого, а также кто и как учится в школе. Обыгрывает все это. Заключительные стихи.

4-й мальчик.

Пусть будет в жизни все, как прежде:

Любовь, уверенность, надежда,

Движенье к цели й удача,

А сердце — добрым и горячим.

5-й мальчик.

Пусть ваша жизнь полнее станет,

И с каждым днем ты будь мудрей.

Пусть долго молодость не вянет,

А жизнь проходит веселей.

5-я девочка.

Пусть будут радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы: «С днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»

Все, кроме именинников, исполняют финальную песню, вручаются подарки, и начинается праздничное чаепитие. Финальная песня (музыка В. Шайнского «Пусть бегут неуклюже...»).

Мы пришли не напрасно —

Это каждому ясно,

И уселись за этим столом.

Именинников поздравить

И на память оставить

Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,

В жизни будьте на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году!

Мы все вас поздравляем

И, конечно, желаем

Оставаться такими, как есть:

Скромными, добрыми и милыми,

Терпеливыми и красивыми...

Всех достоинств нам и не счесть.

Припев.

Ваша жизнь пусть протекает

И без горестей, и без бед!

Крепким будет пусть здоровье

Сценарий праздника «Весенние именины»
Подготовила и провела учитель
начальных классов МОУ «Помарская СОШ»
Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Цели:
- Поздравление весенних именинников с днем рождения;
- Развитие памяти, внимания, восприятия; расширение кругозора;
- Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: ПК, проектор, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход праздника.
1 ученик: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

2 ученик: Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

3 ученик: Скоро, скоро быть теплу –
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

4 ученик: Пришел красавицы черед,
В ней каждый месяц без сомнения.
Нам дарит то, ждем весь год –
Чудесный праздник – день рождения.

5 ученик: Собрались гости и друзья
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого же с песнею поздравить.
Выходите именинники скорей
И порадуйте собравшихся друзей.

/Выходят именинники под песню «С днем рождения» в исполнении группы «Барбарики»/
Учитель: Дорогие ребята, дорогие родители, и, конечно же, дорогие именинники. Мы снова собрались здесь, чтобы поздравить всех ребят, кто родился весной. Весной вместе с ручейками, птицами и цветами родились: …
/перечисляет весенних именинников/
День рождения – это замечательный светлый праздник. Жаль, что он бывает только один раз в год! Но зато, какой это день! В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания! И, конечно, что за день рождения без веселья, без подарков, без игр и развлечений?! На нашем празднике все это будет!
Пожелаем нашим именинникам успехов и крепкого здоровья. Какой праздник без каравая? Нашим именинникам родители испекли каравай
/на подносе выносится каравай и вручается одному из именинников/
Мы сейчас тоже «испечем» свой каравай /Игра «Каравай»/
/Именинники и ребята рассаживаются /
6 ученик: Солнце все выше и выше
Все меньше да меньше мороз.
Начало капать с крыши
Ветер холод унес.

7 ученик: Солнце, словно янтарь засияло,
Вновь укутало землю теплом.
И из снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.

8 ученик: Легким шагом пришла, пройдя по тропинкам.
К лесу мрачному вышла весна,
И своей зеленой косынкой
Все деревья покрыла она.

/Звучит музыка Чайковского времена года./

Учитель: Вы слышите музыку весны?
В природе бывает три весны:
Весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Отгадайте загадки:
1.Дует теплый южный ветер.
Снег чернеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? /Март/

2.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? /Апрель /

3.Зеленеет даль полей.
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай. Что за месяц это? /Май./

/Дети исполняют песню «Весенняя» В.Моцарта. Входит Весна./

Весна. Я – весна- красна,
Бужу я землю от сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед.
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.

А пришла я не одна. Со мной три братца - красавца.

Март: Я – март, первый месяц весны – весны света. Меня называют капельником, солнечником, протальником, и даже зимобором.
С первой капелью, с ручейками появились… /имена мартовских именинников/
Я приготовил для них испытание:
Продолжите народную пословицу или примету.
1.Много снега -…. (много хлеба).
2.Землю согрело -… (поспеши с посевом).
3.Больше птиц - … (больше урожай).
4.Увидел скворца -…(весна у крыльца).
5.Ранний прилет грачей и жаворонков -… (к ранней весне).
6.Длинные сосульки -…(к долгой весне).
7. Много снега -…(много хлеба), много воды -… (много травы).
Март: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Еще одно задание. Из этих рассыпанных – цветов букв соберите букеты так, чтобы получились слова. В каждом из составленных слов должно быть не меньше двух гласных. Кто быстрее и больше?
(Весна, трава, капель, грачи, птицы, ручей, тепло, рано, лужи)
Весна: А теперь братец Апрель тебе слово.
Апрель: Я – апрель, второй месяц весны, месяц - воды.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Апрельские именинники, отгадайте мои загадки:

1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

2.Растет вниз головой,
Не летом, а зимой
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
4. Что не становится влажным, попадая в воду? (Вода)
5. В жаркий день самой сладкой бывает.(Вода)
6. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
7. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

8.Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (Радуга)

9.Не вода, не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

10.Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови. (Водопад)

Апрель: Весной, а именно в апреле, появляются первые цветы – первоцветы, прилетают к нам перелетные птицы. Апрельские именинники выберите помощников из гостей и, бросая мяч, называйте птицы и цветы.

/Одни именинники называют цветы, другие - птиц./
Весна: Теперь месяц Май тебе слово.
Май: Я – май, месяц – зеленой травы, цветущей весны.
В воздухе веет теплый ветер, ласковый ветерок.
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.

Мои милые майские именинники, проверим, хорошо ли вы знаете цветы. Проведем викторину.

1. Какой цветок расцветает первым? (Примула)
2. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник изумрудного города»? (Маки)
3. Какой цветок носит имя звезд? (Астра)
4. Какой цветок японцы называют «солнышком»? (Хризантема)
5. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких?
(Незабудка)
6. Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)
7. Что символизирует красная роза? (Любовь)
8. Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
9. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)
10. Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)
Май: И еще одно задание для вас, мои майские именинники:
ШИФРОГРАММА
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму?
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Весна: Дорогие ребята. Я предлагаю вам «Танцевальный» конкурс.
Рыцарь со своей дамой становитесь в пару, между вами – воздушный шар. Вы должны танцевать, удерживая шар как можно дольше.

/Дети танцуют/
Весна:
Как жалко праздник покидать,
Но ждет лес весенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день рождения.

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
«Мы ждем вас в мае опять».

/Весна с весенними месяцами уходят/

Учитель: А наш праздник продолжается.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай – ка чай друзьям,
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю.
Наливай горячий чай!

/Вручаются подарки. Именинники приглашают всех к столу на чаепитие/

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Ведущий 2.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Ведущий 3.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Ведущий 1.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!


Ведущий 2.

Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Ведущий 3.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас? Отгадайте сами.

Ведущий 1.

Почему и отчего мы довольны очень
И сегодня без конца весело хохочем?

Ведущий 2.

Почему и отчего лампа светит ярко
И кому так в этот день весело и жарко?

Ведущий 3.

Пироги с вареньем — а у нас, а у нас………..
Все ведущие. День рождения!

Ведущий 1.

Но где же наши именинники? Пришло время посмотреть на них и поздравить с Днём рожденья.


Покажитесь, к нам идите,
Именинники ко мне.
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе.

Ведущий 2. И для вас наши именники……

Ведущий 3. Продолжает нашу развлекательную программу.

Так как наши именинники ещё недавно «под стол пешком ходили», то
этот конкурс им будет очень близок!

Конкурс “Устами младенца”.


Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)


Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)


Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)


Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)


Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж)

Ведущий 1. Все спешат на День рожденья-

Лучший праздник, несомненно.
- А вот насколько вы торопились, мы проверим.

Конкурс «Кот в сапогах»
(надеть бахилы, добежать, поклониться и бежать назад)

Ведущий 2. Дети очень любят сказки.

Угадайте героев без подсказки.
конкурс «Знатоки сказок»


Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)


Назовите героиню сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)


Что за герой сказки очень любил обувь, и как его прозвали? (Маленький Мук)


Какой сказочный герой посеял деньги в надежде, что вырастет денежное дерево? (Буратино)


Туфелька Золушки простая или золотая?(хрустальная).

Веселы в будни и праздники,
Как деревья в поле растите на воле.
Родителям на радость, державе на помощь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Сценарий праздника

«День весеннего именинника»

2018

Сценарий праздника «День весеннего именинника»

Зал празднично украшен поздравительными гирляндами, плакатами, цветами. В зале звучат веселые песни о дне рождения. Входят дети и садятся на места.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить ребят, которые родились весной: в прекрасное время года, когда тает снег, ярче светит солнышко, появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, из теплых стран возвращаются птицы. Сегодня день весенних именинников .

Ведущий: 1. День рождения ребят

Отмечает детский сад.

И цветы, и поздравленья

Будут, будут без сомненья

День рожденья – это славно!

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Ведущий: 2. Все с волненьем ждут ответа:

Чей же, чей же праздник это?

Чей сегодня День рожденья -

Вы узнаете сейчас.

Именинники, где наши?

Пусть себя они покажут.

Именинников встречаем,

Дружно хлопать начинаем!

Под музыку и аплодисменты выходят именинники.

Ведущий: 1. Вот счастливчики у нас!

Мы так рады видеть вас!

Ну- ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники отвечают.

Ведущий: 2. Всех, кто ясным днем весенним

День рожденья празднует!

Мы сегодня поздравляем

С днем весенним радостным!

Поздравляем, поздравляем

И медали вам вручаем!

Ведущий вручает медали именинникам.

Ведущий: 1. Что такое день рожденья?

Это знают все вокруг!

Танцы, игры, смех, веселье,

Музыки волшебный звук.

Это радость и веселье.

Это чудо – настроенье.

Много счастья и добра

И хорошие слова.

Поближе к именинникам

Сейчас мы подойдем,

И ласково, по имени

Всех их назовем.

Игра «Назови именинника ласково по имени»

(Дети называют несколько ласковых имен каждого именинника)

Ведущий: 2. Всех именинников назвали

И столько добрых слов сказали,

Теперь пора и танцевать,

Веселый праздник продолжать.

Музыкально – ритмическая композиция «День рождения»

Ведущий: 1. День рожденья любят все,

Что ж тут удивляться?

Кто родился весной,

Просим в круг собраться!

Будем с шариком играть

Высоко его кидать

Игра – соревнование «Кто выше подбросит воздушный шар»

Ведущий: 2. Поздравляем с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,

Пусть поют они сегодня громче всех.

Дети – именинники исполняют песню «День рождения»

музыка З. Петрова

Ведущий: 1. Есть много детских праздников

Забавных и смешных,

Но день рожденья думаю,

Всегда прекрасней их!

И нам сегодня хочется

Об этом дне сказать,

И нашим именинникам

Дети: 1. Куклы, зайчики и мишки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рожденья,

День рожденья у ребят!

2. Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки,

Мы картинки рисовали

Этот день мы долго ждали.

3. Поднимает настроение

Долгожданный день рождения!

Насорил - и не ругают!

Руки мыть – не заставляют!

4. Можно суп в обед не есть,

А подарков то – не счесть!

Зайцы, кубики, машины

Волноваться нет причины!

5. Да и сладостей не мало!

Конфеты, кексы, мармелад,

Торт, печенье, шоколад.

6. Поздравляют мама, папа,

Все ребята из детсада.

Пусть же длится два - три дня

День рождения всегда!

Все дети: С днем рождения!

Ведущий: 2. Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Музыкально – ритмическая композиция «Танец маленьких утят»

Ведущий: 1. День рождения – это сказка,

Это чудо - торжество.

Каждый год оно приходит

А чем запомниться оно?

Давайте дружно вспоминать

И на загадки отвечать.

Дети отгадывают загадки. На экране появляются ответы к загадкам.

Загадки: 1. Праздник радости, веселья

Все в отличном настроенье.

Догадались без сомненья

Это праздник…(день рожденья).

2. Мы готовим в день рожденья

Угощенье – объеденье.

Много вкусных там вещей.

Не хватает лишь… (гостей).

3. Красивый, и круглый,

Он вкусный, и сладкий.

Когда в доме праздник,

С ним чай пить приятно

Его дети любят!

Он всех угощает!

Всегда в день рожденья

Он стол украшает! (Торт)

4. К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему…(цветы).

5. Его мы ждем,

О нем мечтаем,

А в день рожденья

Получаем. (Подарок)

6. Праздник, гости, поздравленья,

Танцы, музыка, веселье.

Цветы, подарки и улыбки

С Днем рождения… (открытки)

Ведущий: 2. Ой, ребята, посмотрите

Воздушный шарик прилетел.

К нему привязана открытка.

Поздравить, кто вас захотел?

И от кого она узнать.

Читает открытку.

Дорогие ребятишки!

Всех поздравить вас хочу.

Обязательно сегодня

Я на праздник прилечу!

День рождения отмечайте!

Веселитесь, удивляйтесь,

Ни минуты не скучайте:

Гостя нового встречайте.

Появлюсь совсем не вдруг,

Ведь я ваш самый лучший друг,

Любитель крыш и привидений,

А также вкусненьких печений,

Конфет, клубничного варенья

Ну и конечно – День Рожденья!

В зал влетает Карлсон

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!

Узнали дети вы меня?

Ответ детей.

Карлсон: Я веселый Карлсон,

Самый симпатичный!

У меня пропеллер есть,

Он жужжит отлично.

Если только захочу,

То немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать,

И меня вам не догнать!

Обращается

К Ведущей: А ну-ка, кнопочку нажми!

К детям: Где ваши руки, малыши?

К Ведущей: Сейчас по залу полечу

С детьми здороваться хочу.

(дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке)

Карлсон останавливается около именинников, обнимает их.

Карлсон: Я вас люблю всех, обожаю

И с днем рожденья поздравляю!

Карлсон: Я прилетел не просто так,

Здесь день рожденья у ребят!

У вас веселье, поздравленья,

Ну и конечно угощенье!

Меня скорей вы угощайте

Торт и конфеты предлагайте.

Карлсон оглядывается по сторонам.

Карлсон: Что- то я не понимаю!

Праздника не наблюдаю!

А где тут стол? Где угощенье?

Да разве это день рожденья?!

Где конфеты, где печенье,

Большущий торт где, где варенье?

Нет! Так я с вами не играю!

Ну, все, прощайте! Улетаю!

Ведущий: 2. Подожди, не улетай

Ты в хоровод с нами вставай

Для именинников скорее

Все испечем мы каравай.

Ведущий: 1. Ну-ка, в круг большой вставайте,

(обращается Громче музыка играй

к детям) Вместе с Карлсоном сегодня

Испечем мы каравай!

Хоровод «Каравай » Музыка русская народная мелодия.

Ведущий: 1. Ну что, хорош наш каравай? ( Ответ Карлсона)

Ведущий: 1. Теперь с детьми ты поиграй!

Карлсон: Мою открытку дочитаем

И в « Поздравлялки» поиграем.

Карлсон: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания именинникам, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать нашим детям. Только кричать надо громко. Договорились? Готовы?

Игра «Поздравлялки»

Карлсон: С Днем рожденья поздравляем?

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Счастья, радости желаем?

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Вырастайте вы побольше!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: И, как я, все толще, толще!

Дети: Нет – нет – нет!

Карлсон: Будьте все красивы, милы!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Непослушны и драчливы!

Дети: Нет – нет – нет!

Карлсон: Читайте больше и играйте!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Ведро варенья вы съедайте!

Дети: Нет – нет – нет!

Карлсон: Пусть вас ждет большой успех!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Будьте дети, лучше всех!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: С Днем Рождения!

Все вместе : С Днем Рождения!

Ведущий: 1. Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей.

Кружит нас веселый праздник,

Карлсон веселит детей.

Танец – игра «Все пойдем по кругу»

Карлсон: Хорошо мы поплясали,

Но я так больше не могу.

Без печенья и варенья

Я сегодня пропаду.

Что за праздник день рожденья,

Если нет здесь угощенья!

Ведущий: 2. Ну, ты же ведь самый сообразительный

Карлсон на свете!

Может быть что- то предложишь ты детям?

Карлсон: Да – да! Я самый сообразительный!

Я самый лучший Карлсон на свете!

Я очень воспитанный, в меру упитанный,

Самый умный, самый красивый, самый…

Ведущий: 2. Карлсон, как тебе не стыдно

Слышать нам тебя, обидно.

Сам себя ты расхвалил,

А ничего не предложил.

Именинники сегодня

Лучше всех на свете

Всех красивей, веселей

Чудо, а не дети!

Карлсон: Ой, простите, я исправлюсь

И вместе с вами я отправлюсь

В Сладкоежкину страну

Уж очень я ее люблю!
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!

Ведущий: 1. А как же нам туда попасть?

Ребятам, где ее искать?

Карлсон: Полетим на смехолете

Будьте дружными в полете

От меня не отставайте

И все команды выполняйте.

Ну-ка, дети, поспешите

Скорей моторы заводите

Пристегните все ремни

И отвечайте мне хи-хи!

Порепетируем!

Карлсон : Мы летим на смехолете
Дети: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
Дети: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну!
Дети
: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Полетим мы все туда!
Дети : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Молодцы! Все готовы! Полетели!

Дети вместе с Карлсоном улетают из зала. Ведущий выставляет на стол сладости и угощения. Карлсон и дети возвращаются через другую дверь.


КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолёт совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни такие? Не верите? А вот послушайте!

Музыкально – ритмическая композиция «Песенка про сладости»

И в этом нет сомненья!

А в Сладкоежкиной стране

Всех ждут вас развлечения.

Игры – соревнования со сладостями.

1. Волшебный мешочек. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость.

2. Узнай на вкус варенье.

3. Торт.

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде дети начинают «печь торт». Карлсон поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Крутится до тех пор, пока не получится большой торт. Карлсон предлагает украсить торт свечками. Дети поднимают руки вверх.

4. Наряди друга в конфетный наряд.

Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками

5. Собери конфеты. Дети с завязанными глазами снимают конфеты с ребят.

6. Киндер сюрприз (быстро достать игрушку)

5. Праздничный фейерверк (кто быстрее раздавит шар).

Ведущий: Сегодня лучший день в году,

И в этом нет сомненья!

Мы дискотекой завершаем

Весенний день рождения!

Веселая дискотека

Ведущий: День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто – то добрый придумал когда- то

Имениннику радость дарить.