Снятие мерок для шитья. Как правильно снимать мерки с женщины

«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца». (2Тим. 2:22)

Юношеские похоти, искушения... Уместна ли сегодня эта тема? Я думаю, что да. Глядя на современную обстановку, порой думаешь, что вся преисподняя восстала сегодня на наших молодых людей. Мир хочет оказать свое негативное действие, прежде всего, на молодые сердца потому, что они не имеют жизненного опыта, вступая в этот мир. Многие молодые люди были под опекой взрослых, которые как-то направляли и оберегали их. И теперь они выросли и выходят в мир для самостоятельной жизни. А этот мир предлагает слишком много. Обильная реклама, предлагающая то или иное, буквально преследует молодые сердца, и порой им не хватает жизненного опыта, чтобы увидеть за всем этим внешним фасадом истинную сущность всего, что следует за всем этим.

Само по себе искушение - это еще не грех. Но если мы пойдем по пути этого искушения на несколько шагов дальше, тогда появляется нечто другое. Это желание. А желание - это уже похоть. Итак, что же такое похоть? Ожегов в своем словаре объяснил это так: "грубо-чувственное половое влечение". Даль объясняет так: "страстное желание чего-нибудь запрещенного Богом". Если обобщить все, то вырисовывается один смысл: сильное желание удовлетворить потребности и влечения плоти, которые, естественно, идут против воли Божией.

На страницах Библии мы найдем немало мест, где говорится о похоти. В Псалме 105 мы читаем об израильском народе, который был похотлив, смотрел назад: на лук, чеснок, на мясо, которое они ели в Египте. А здесь, в пустыне, всего этого нет. И разжигалась в их сердцах желание этого былого изобилия. Росло недовольство тем, что имели. Если мы внимательно посмотрим на это, то увидим четыре источника, откуда все это зарождается.

Во-первых, это сатана. Он искушает человека, он хочет его довести до гибели. Во-вторых, это наша плоть, которая побуждает нас к этому. Речь идет о желаниях плоти. В-третьих, это мир, в котором мы живем. Мир своими методами и средствами старается завладеть молодыми сердцами, заставить жить по своим законам.

И последнее - это наше "Я", наше большое и гордое "Я". Кто удовлетворяет свои желания из этих источников, тот узнает на своем опыте, что он никогда не удовлетворит их. Желания будут расти, как снежный ком, расти все больше и больше. И конца этому не будет. Наконец, они превратятся в злую похоть, разрушающую жизнь. Поэтому Господь хочет, чтобы особенно молодые люди бежали от этого. Почему? Если мы заложим в молодые годы здоровый образ жизни, то будем сохранены от многих соблазнов этого мира. Бог таковых поведет прекрасными путями. Но когда мы разрушили не только наше тело, но и наше внутреннее мышление, как много трудов нужно приложить, чтобы вновь вернуться на праведные пути. Порой мы много приобретаем того, чего уже никогда не исправить. И приходится жить с этими тяжкими последствиями наших похотей и желаний. Поэтому своего молодого служителя Павел серьезно предупреждает: юношеских похотей убегай!

Писание конкретно нам говорит об этом: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская. Это то, чем мир влечет сердца, особенно молодые. Это те цепи, которые он набрасывает на молодых людей, чтобы связать их и направить по пути, не угодному Богу. Бог не идет в ногу с миром. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Несовместимы желания - идти с миром и идти с Богом. К сожалению, сегодня многие пытаются совместить несовместимое, хотят идти одной ногой туда, другой сюда. А что получается в результате? Я и в мире не дома, и в церкви меня нет. Раздвоенная жизнь.

Похоть плоти. В каждом из нас живет закон греха. Это монстр, которого мы носим внутри себя, и который разрушает всю нашу духовную жизнь. Это состояние можно объяснить таким примером: у римлян одним из наказаний рецидивистов - убийц было следующее: ему привязывали к спине убитого им человека, и он должен был всюду таскать за собой этот разлагающийся смердящий труп. Он не имел права освободиться от этой ноши, и очень часто человек лишался рассудка от всего этого. Если бы мы ясно осознавали все последствия влияния похоти на нашу духовную жизнь, то мы бы иначе посмотрели бы на многие вещи.

Сегодня мы имеем много искушений, плоть действительно искушает нас. И беда в том, что мы заигрываем с искушениями. Мы думаем, что в нужный момент мы сможем уйти в сторону. Но в итоге мы доигрываемся до того, что внутренний огонь похоти настолько разжегся, что мы уже ничего не можем сделать.

Недавно я беседовал с одной девушкой. Она верующая, но решила связать свою жизнь с неверующим человеком. Она приводила множество доводов того, что он хороший. Я ей ответил, что ничего не имею против, но можно ли сочетать мертвого с живым? Невозможно пред Богом соединить что-то подобное. Но порой человек говорит, что, даже если отлучат, все равно пойду этим путем. Почему? Да потому, что слишком долго заигрывали с нашей плотью, и уже не в состоянии потушить пожар похоти. Так бывает со многими искушениями. Когда возникает еще только мысль о греховном, как просто затушить эту искорку. Пожар затушить очень сложно, если вовремя не остановиться.

Еще пример: слушаем проповедь о том, что нужно иметь тихое время для общения с Богом. Мы говорим: "Да, мне это нужно. Завтра встану пораньше". Настает этот момент, но так приятно лежать в кровати. Уже мы и звенящий будильник придавили, чтобы не надоедал. Ну, еще пару минут. А сами продолжаем нежиться. Потом делаю решение, что завтра начну. Завтра, завтра… А в итоге получается, что хочу вставать, а не могу. Желание плоти сильнее, и молитва, которая должна была изменить мою жизнь остается привычной и скучной. Она остается обыденной, внешней формой.

Похоть очей - это, что хотят видеть наши глаза. Господь приготовил много прекрасных картин для наших глаз: окружающая природа, дети, небо... Но как часто нашим глазам нужно что-то другое. Мне приходилось очень много говорить с молодыми людьми. И когда я вижу, что в жизни человека проблемы, я задаю ему вопрос: что происходит в твоих мыслях? И, как правило, опускается взгляд, виноватый взгляд, потому что мысли его повержены в хаос. Я беседовал с одним человеком. Внешне он старался показать благополучие: он играл, как артист, вид у него был весьма напыщенный, термины из Писания выдавал один за другим. Но я чувствовал, что внутри у него все плачет. И я у него спросил: если бы мы сейчас смогли просмотреть твои мысли на протяжении последних 12 часов, могли бы мы благодарить Бога и радоваться? Знаете, с него как будто сняли маску. Он стал суровым, серьезным. Куда девалась вся его бравада. Область мыслей - это одна из самых тяжелых и неконтролируемых частей в жизни молодых людей. Один человек признался, что лучше бы он был слепой, т.к. не может пройти мимо многих картин в этом мире. Эти картины производят в его жизни самые ужасные последствия. Юношеских похотей убегай - говорит нам Писание.

Гордость житейская. Огромное неуправляемое "Я" в нашей жизни играет большую негативную роль. Этому "Я" очень сложно бывает угодить. Оно всегда обижено. Кто-то недооценивает его, кто-то не дает ему то, что ему нужно. То оно не выспалось, то оскорбили... Мое "Я" начинает предъявлять свои права с самого раннего детства. Простой пример. Поет детский хор, и попросили Аню спеть. Дали микрофон, и Аня спела. Все восхищаются, как хорошо ребенок спел. На следующий раз попросили спеть соло другую девочку. Мамаша начинает возмущаться: как так, у Ани такой хороший голос, а соло дали другой. Тут и в сердце ребенка вырастает обида и недовольство. В следующий раз опять дают соло Ане. И наша Аня, как на дрожжах: вновь довольство и носик кверху. Мы не заметили, как насадили в сердце гордость, которая пойдет теперь на всю жизнь с ней. Аня хочет, чтоб о ней говорили, чтобы ей любовались и т.д. Из этой Анечки вырастает Анна Ивановна. А характер тоже костенеет, и попробуйте теперь тронуть эту Анну Ивановну, ее "Я": тут она себя покажет, можете не сомневаться. Гордость растет вместе с нами, а начинается она с самого малого. Это хорошо, это просто прекрасно, что Господь нам дает различные дарования. Но пусть это не станет похотью в твоей жизни, желанием всегда и везде быть первым, чтобы все заметили, отметили и т.д. Очень важно, чтобы все желания нашей плоти находились под строгим контролем нашего духа. Желание поесть само по себе неплохо - так сделал Бог. И нам не нужно ставить будильник, чтобы не прозевать этот момент. У нас есть внутренний будильник, который говорит, что пора за стол. Но как легко потребность поесть превращается в обжорство. И я хотел обратить внимание на то, что большая опасность, когда плоть диктует свои права в нашей жизни.

Чтобы удалить похоть из своей жизни, необходимо приложить усилия. Недостаточно только в молитвах просить: Господи избавь, удали и пр. Он так не поможет, потому что Он ожидает практических действий с моей стороны. Библия говорит: сохраняй свой сосуд. Сохраняй - это действие! Убегай - тоже действие! Если бы Иосиф не предпринял бы никакого действия (Быт. 39:12), что могло бы случиться? Но он убежал. Он предпринял решительное действие и оказался победителем. Библия призывает умертвить нашу похоть, возненавидеть, предать на позорную смерть. И это действия, которые дадут силы жить другой жизнью.

Какие причины приводят человека в такое жалкое состояние? Начинается с самого простого - человек перестает читать Слово Божие. "Я же знаю Библию! Я в прошлом году ее полностью прочитал. Я наизусть знаю все, что там написано". Так говорят люди. Но если копнуть глубже, оказывается, он вообще не знает и не понимает Писания. Библия должна стать частью моей жизни, моей пищей! Не хлебом единым в искушениях живет человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих. Плоть наша не может жить без хлеба. Даже если я знаю, что он вкусный, даже если я знаю, что он лежит у меня в шкафу, это мне абсолютно не помогает. Мне необходимо его есть, чтобы он стал частью моей плоти. Знание наизусть Писания мне не поможет! Мне нужно питаться Им, чтобы Оно стало частью моей жизни. Где-то не помолился… Раньше молился несколько раз в день, на работе, в свободное время и т.д. Сегодня я молюсь только за столом и перед сном. Завтра забываю и перед сном помолиться, нас усталость толкает быстрее в кровать. Потихоньку человек начинает духовно ослабевать. Он перестает бодрствовать, затем оставляет собрание и, в итоге, у него появляются новые увлечения. "Я очень люблю играть в шахматы", - говорят некоторые. Грех играть в шахматы? Я думаю, многие скажут "нет". А если я 5 часов каждый день играю в шахматы? Нельзя сказать, что это грех, но это ведет к разрушению моей духовной жизни. Это не содействует моему росту, наоборот, это приведет к тому, что вслед за шахматами у меня появится целый букет других искушений, которые приведут меня к греху. Поэтому верующий человек должен жестко себя контролировать в своих увлечениях.

Двойная жизнь - еще одна проблема современной молодежи. Как-то я говорил с одним молодым человеком и спросил его, почему в его жизни происходит подобное. И он ответил, что не видит в этом ничего страшного. Его отец так поступает: днем действует мирскими методами, а вечером на молитве просит, чтобы Бог его простил. Отец - член церкви, в хоре поет. Дети видят все это, быстро усваивают урок: если надо - делай, потом прощения попросишь и все. Они, видя этот пример, будут жить двойной жизнью. Но Библия осуждает такую жизнь. Библия допускает: если поскользнулся, упал - поднимись и иди к Господу, в сокрушении прося прощение. И Господь идет навстречу. Но когда я со спокойной совестью так живу, то нет мне оправдания.

Неправильные мотивы покаяния. Бывает, человек сказал каких-то пару слов, а мы уже готовы петь радостную песню в собрании. Да, он прекрасно знает, как это делается, много раз видел это в собрании. Да еще и родители докучают его вопросами, типа "когда же ты покаешься". И вот он выходит, произносит дежурные слова, и мы поем ему радостный псалом, поздравляем его. А там ничего не произошло. Его сердце ничем не наполнилось - у него другая цель. Как правило, это девушка или парень, который ему или ей симпатизирует. Там цель - скорый брак. К великому сожалению, некоторые идут на эти вещи. Бог не признает такие мотивы. Он признает один мотив - когда мое сердце разрывается от бремени греха. Когда у меня нет выхода, когда я кричу Господу об этом. В такое сердце Господь входит и дает новое рождение, Он наполняет это сердце и дает силу жить новой жизнью. Но важно при этом еще и упорядочить свою жизнь. Да, Он прощает все наши грехи, но Он хочет, чтобы теперь там, где мы раньше украли, солгали и пр., мы бы смогли все наладить. Да! "Кого чем обидел, воздам вчетверо", - говорил Закхей (Лк. 19:2). Он хотел не только прощения, но, чтобы всю дальнейшую жизнь ничто его не запинало. А мы порой говорим "Господи прости", а человеку в глаза смотреть не можем, потому что обидели его, оскорбили т.д. Дух Святой не может жить в таком сердце, потому что там не убрано. И мы останавливаемся, не можем идти дальше. Мало того, мы начинаем идти назад. Но Господь хочет, чтобы мы жили полноценной жизнью!

Павел говорит: "Тимофей, юношеских похотей убегай". Это требует решительных действий. Для молодого человека решение убежать ассоциируется с трусостью. Но только убегать! Даже если будет тяжело, даже если придется идти в огненную печь, но поклоняться греховному не будем! Решимость идти путем Божьим, убегать всего, что не славит Господа - это путь победы.

Приступая к пошиву одежды, прежде всего необходимо снять мерки, на основании которых можно будет затем построить чертеж и сделать выкройку соответствующих размеров.

Снятие мерок являются первым шагом в построении чертежа изделия. Это очень ответственная часть работы. Если допустить ошибку при снятии мерок, то последующие процессы – раскрой, пошив и другие работы, никогда не дадут хороших результатов. От того, как правильно и точно будут сняты мерки с фигуры, зависит хорошая посадка изделия на фигуре, его прилегание.

Также при снятии мерок с фигуры необходимо учитывать .

Для того, чтобы получить точные размерные признаки фигуры человека, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Человек, которого измеряют, должен стоять свободно, спокойно, без напряжения, не меняя привычной для себя осанки.

При этом руки должны быть опущены, пятки вместе, расстояние между носками ног 15-20 см. Желательно, чтобы измеряемый видел себя в зеркале во весь рост. Это необходимо для того, чтобы у заказчика была возможность видеть осанку своего корпуса, а также возможность при измерениях еще раз проверить правильность заранее согласованных длин: длину изделия, рукава. Так как эти мерки, а также силуэт и форму деталей оговаривают сразу, перед снятием мерок.

2. Измеряемый должен быть одет в белье или же в легкое тонкое платье без рукавов, без больших наслоений ткани, мешающих обмеру.

3. Хорошая посадка изделия на фигуре во многом зависит от точного положения линии талии. Ведь линия талии является границей между верхней и нижней частями изделия.

После опоясывания талии одежду на измеряемом оправляют, натягивают ниже резинки в вертикальном направлении так, чтобы верхняя часть фигуры приобрела как бы скульптурную форму и затем поверяют горизонтальное положение резинки.

4. Чтобы более точно измерить фигуру, необходимо наметить на ней положение основных точек:

5. Все мерки длины снимают и записывают полностью. Мерки окружности и ширины снимают полностью, а записывают в половинном размере за исключением мерок: окружность руки (ОР), окружность кисти (ОК), окружность запястья (ОЗ), обхват ноги в верхней части и колена (ОН, ОК).

6. Измерять фигуру для получения мерок следует при полном прилегании сантиметровой ленты без учета припусков на свободное облегание, так как припуски на свободное облегание будут предусмотрены при построении чертежа конструкции в зависимости от силуэта, ткани и назначения изделия.

Основные мерки для плечевых изделий

СШ – полуобхват шеи – измерения проводят на основании шеи. Сантиметровая лента сзади проходит своим нижним краем над седьмым шейным позвонком; сбоку – по основанию шеи; спереди замыкается над яремной выемкой. Записывается в половинном размере.

При снятии этой мерки следует обратить внимание на форму и постановку шеи. Длину шеи учитывают при выборе модели изделия; форму и жироотложение учитывают в конструкции при определении ширины и глубины горловины. Постановка шеи оказывает влияние на оформление выреза горловины в изделиях.

СГ1 – полуобхват груди первый – cантиметровая лента проходит горизонтально по выступающим точкам лопаток, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин. Спереди лента должна проходить через выступающие точки груди.

СГ2 – полуобхват груди второй - снимают последовательно после СГ1. Не сдвигая сантиметра с лопаток, спереди лента проходит над основанием грудных желез.

СГ3 – полуобхват груди третий – сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, параллельно талии, через выступающие точки груди без учета выступа лопаток. Величина этой мерки определяет размер фигуры.

СТ – полуобхват талии – измерение проводят по самому узкому месту туловища. Сантиметровая лента должна проходить горизонтально. Записывается в половинном размере.

СБ – полуобхват бедер – измерение проводят строго горизонтально вокруг бедер по наиболее выступающим частям ягодиц, замыкая сантиметровую ленту на правой стороне туловища. Записывается в половинном размере.

Если мерку СБ необходимо произвести с учетом выступа живота, то положение сантиметровой ленты такое же, как выше сказано, только спереди она должна проходить по гибкой пластинке (линейке), приложенной вертикально к животу для учета выступа живота.

У некоторых женщин имеется два обхвата бедер – верхний и нижний, причем нижний обхват больше верхнего и обычным измерением не фиксируется. Чтобы выявить нижний увеличенный обхват, сантиметровую ленту зажимают на уровне верхнего измерения и круговыми движениями опускают сантиметровую ленту. Если она не проходит вниз, ленту опускают на необходимую величину и таким образом фиксируют второй нижний обхват. Записывают эти мерки рядом и измеряют длину до нижнего обхвата. При построении чертежа учитывают эти особенности.

ВБ – высота бедер – измеряют по вертикали от уровня линии талии до наиболее выступающей точки бедра.

ЛЛ – линия лопаток – измеряют от точки основания шеи до намеченной точки на спине (самой выступающей точки лопаток) которая расположена на уровне между верхними углами подмышечных впадин. Следим за тем, чтобы сантиметровая лента шла параллельно позвоночнику.

ДТС – длина спины до талии – снимают вдоль спины от намеченной точки основания шеи через выпуклость лопаток до талии (используется наиболее выступающая часть лопатки). Сантиметровая лента должна проходить параллельно позвоночнику. Если измеряемый имеет разную высоту лопаток, то измерение производят по более высокой стороне спины.

ДИз – длина изделия – измеряют одновременно с меркой ДТС от намеченной точки основания шеи вдоль спины через выпуклость лопаток, не отрывая сантиметровой ленты до желаемой длины. Сантиметровая лента ложится строго вертикально. Левой рукой ленту придерживают на талии, а правой определяют длину изделия.

НПС – наклон плеча спины - измеряют от намеченной плечевой точки (конечная, низшая точка плеча) через выпуклость лопаток до центра спины на талии (или до точки пересечения позвоночника с линией талии).

Если измеряемый имеет разную высоту плеч, то измерение производят по более высокому плечу или измеряют высоту обоих плеч. Разницу в измерениях правой и левой сторон устраняют при изготовлении изделия.

ШС – ширина спины – измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин, непосредственно над линией Обхватов груди первого и второго. Записывают эту мерку в половинном размере.

При снятии мерки ШС берут самую широкую часть спины. При этом обращают внимание на расположение выступа лопаток и кривизну спины, что учитывают при построении средней линии спинки и вытачек на лопатки. Это измерение должно быть особенно точным. Нельзя заправлять сантиметровую ленту под подмышки.

ШПр – ширина проймы – измерение проводят с помощью линейки на уровне задних углов подмышечных впадин при свободно опущенной руке. То есть это расстояние между вертикалями, мысленно проведенными вниз от передних и задних углов подмышечных впадин.

ВПр - высота проймы - измеряют по спинке вертикально от точки основания шеи до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра или тесемки на уровне верхних углов подмышечных впадин. Эта мерка определяет глубину проймы.

ДТП – длина переда до талии – снимают от намеченной точки основания шеи через центр грудной железы до талии. Записывается полностью.

ВГ – высота груди – снимают от намеченной точки основания шеи до центра груди. Записывается полностью.

Снимая это измерение, обращают внимание на форму белья и определяют правильность положения центра груди так, чтобы в изделии не пришлось изменять положение вытачки. Для фигуры с высоко поднятой грудью центр занижают на 0,5-1см. Особенно это важно в изделиях из жесткой ткани.

НПП – наклон плеча переда – измеряется от намеченной плечевой точки (середины плечевого сустава) до выступающей точки груди. Записывается полностью.

Если измеряемый имеет разную высоту плеч, то измерение проводят по более высокому плечу или по правой и левой сторонам отдельно.

ШГ1 – ширина груди первая – измерение проводят горизонтально по выступающим точкам груди между вертикалями, мысленно проведенными вниз от углов подмышечных впадин (примерно на расстоянии 1,2-1,5 см от руки). Записывается в половинном размере.

Для условно-пропорциональной фигуры ШГ1 = 1/2 СГ2 + 4 см

ШГ2 – ширина груди вторая – измеряют горизонтально над основанием грудных желез между углами подмышечных впадин. Записывается в половинном размере.

УРВ – уровень раствора вытачки – измеряют одновременно с меркой ШГ2 от нижнего края ленты над основанием груди до высшей правой точки грудной железы. Записывается полностью.

РЦ – расстояние между центрами груди – измеряют между наиболее выступающими точками груди. Сантиметровая лента должна лежать горизонтально. Записывается в половинном размере.

ДПл – длина плеча – измерение проводят от точки основания шеи по середине плечевого оката до плечевой точки. Записывается полностью.

ДР- длина рукава – измерение проводят от плечевой точки при свободно опущенной руке до желаемой длины в зависимости от вида изделия.

ДЛ – длина до локтя – снимается одновременно с меркой длины рукава до локтевой косточки.

ОР – окружность руки – измерение проводят при строго опущенной руке вокруг руки горизонтально, чтобы верхний край касался заднего угла подмышечной впадины. Лента должна замыкаться на наружной поверхности руки. Записывается полностью.

Измерение необходимо для определения ширины проймы и ширины рукава вверху. При очень полной руке необходимо учесть это обстоятельство при построении рукава и распределении посадки по окату.

ОЗ – окружность запястья – измеряют по лучезапястному суставу через головку лучевой косточки. Сантиметровая лента должна замыкаться на наружной поверхности руки.

ОК – окружность кисти – измеряется по самому широкому месту кисти руки с слегка вытянутыми пальцами. Записывается полностью.

Основные мерки для брючных изделий

ДсБ – длина сбоку – измеряют от талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.

Расстояние от линии талии до пола сбоку у типовой фигуры равны с левой и правой стороны и оно больше расстояния от линии талии до пола спереди и до пола сзади на 1-1,5 см. Отклонение величины в большую или меньшую сторону свидетельствует об индивидуальных особенностях фигуры.

Дополнительно об оптимальной длине брюк можно прочитать в статье -

ДсП – длина спереди – измеряют от талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально до пола.

ДсЗ – длина сзади - измеряется вертикально от талии до пола сзади через выпуклость ягодицы.

ДтК – длина талии колена – измеряют одновременно с меркой ДсБ от резинки на талии по боковой стороне ноги до середины колена.

ДШ 1 – длина шага первая – измеряют в положении «верхом на линейке» от верхнего ребра линейки до пола по внутренней части ноги. Эта мерка также имеет название Длина ноги по внутренней поверхности - ДН.

ДШ 2 – длина шага вторая – измеряют сзади от под ягодичной складки до пола.

Примечание. Если мерки ДШ 1 и ДШ 2 правильно сняты, то ДШ 1 > ДШ 2 на 1-1,5-2-2,5-3-4 см, где 2-2,5 см для условно-пропорциональной фигуры.

ВС – высота сидения – измеряют сидя на стуле-столе. Сантиметровая лента идет от резинки по боку до горизонтали стула.

ОБ (Обед) – обхват бедра – измеряют в верхней части ноги самую широкую ее часть, касаясь верхним краем сантиметровой ленты под ягодичную складку.

ОН – обхват ноги – измеряют выше колена на 10-15 см. Сантиметровая лента горизонтально.

ОК – обхват колена – измеряют вокруг колена при согнутой ноге под углом 90 0 . Сантиметровая лента проходит по подколенной ямке, замыкаясь спереди на середине колена. Для брюк плотно облегающих мерку измеряют при выпрямленной ноге.

ОИ - обхват икры - измеряют горизонтально по самым выступающим точкам икроножной мышцы.

ОЩ- обхват щиколотки - лента проходит горизонтально вокруг ноги над внутренней стороной лодыжки и замыкается на наружной поверхности голени.

ОС - обхват подъема стопы - измеряют через заднюю наиболее выступающую вниз точку пятки и наивысшую точку подъема стопы.

ДП – длина паха – контрольная мерка, измеряется от резинки на линии талии спереди через пах до резинки на линии талии спинки. Длина паха равна длине линии банта плюс длина линии сидения на чертеже выкройки.

ШН – ширина низа брюк – выбирают по желанию и зависит она от моды, фасона, ткани.

По книге
Волкова Н.В.
"Технология пошива мужской одежды"
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
.

Мерки снимают сантиметровой лентой, клиент должен стоять спокойно, без напряжения, не меняя обычной осанки.

Для точного определения линии талии фигуру в местах наибольшего прогиба талии необходимо предварительно опоясать шнурком и проверить его горизонтальность, измерив сантиметром расстояние от шнурка до пола спереди и сзади. Большая точность снятия мерок необходима потому, что ошибка в какой-либо мерке влечет за собой неправильное выполнение чертежа конструкции.

По ходу измерений заполняем таблицу.
Если что-то непонятно, свяжитесь с нами.

Снятие мерок

1. Обхват шеи - Ш.
Сантиметровую ленту проводят сзади над шейной точкой, сбоку - по основанию шеи и замыкают спереди над яремной выемкой.

2. Обхват груди второй - Г2.
Измерение производят по спине по нижним углам лопаток и далее ленту, выводя из-под подмышечных впадин, спереди ленту проводят через грудные железы и замыкают на правой стороне груди.

3. Обхват груди третий - ГЗ.
Измерение производят горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез, замыкается сантиметровая лента на правой стороне груди.

4. Обхват талии - Т.
Измерение производят горизонтально по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Для брюк полуобхват талии снимается, так же, как и для плечевых изделий, но с учетом того, где будет находиться на теле пояс брюк, т.е. четко на талии или чуть ниже. Если пояс занижается, то мерка снимается именно по тому месту, где будет «сидеть» пояс

5. Обхват бедер - Б.
Измерение производят в горизонтальной плоскости по наиболее выступающим частям ягодиц, замыкают сантиметровую ленту сбоку с учетом выступа живота.

6. Ширина спины - Шс.
Измерение производят в горизонтальной плоскости по лопаткам, между задними углами подмышечных впадин.

7. Ширина груди - Шг
измеряется в горизонтальной плоскости над основаниями грудных желез между передними углами подмышечных впадин. Это измерение необходимо как контрольное и для расчета других измерений.

8. Обхват плеча вверху - Опв.
в измеряют при свободно опущенной руке перпендикулярно оси плеча так, чтобы верхний край ленты касался заднего угла подмышечной впадины. Измерение необходимо для определения ширины проймы и ширины рукава вверху.

9. Ширина плечевого ската - Шп
измеряется от точки основания шеи по середине плечевого ската до плечевой точки.

10. Длина рукава - Др
измеряется от плечевой точки или точки основания шеи при свободно опущенной руке до желаемой длины в зависимости от вида изделия.

11 Длина спины до талии - Дт.с
измеряется от шейной точки вдоль позвоночника до линии талии с учетом выступа лопаток.

12 Длина переда до линии талии – Дпт.
Измеряется от высшей плечевой точки у основания шей, через выступающую точку груди до шнура на талии.

13. Высота плеча косая спины - Вп.к.с
И змеряется по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки. Если измеряемая имеет разную высоту плеч, то измерение производят по более высокому плечу или измеряют высоту обоих плеч.

14. Длина изделия - Ди.
Измеряется продолжением измерения Дт.с до желаемой длины изделия.

15. Высота проймы сзади - Впрз.
Измеряется от высшей плечевой точки от основания шеи по лопаткам, позвоночнику до горизонтали, проведенной из-под заднего угла подмышечных впадин.

16. Высота сидения - Вс.
Снимается по боку от линии талии (или линии, где будет находиться пояс) до горизонтали, проведенной из-под ягодицы. В среднем это от 22 до 30 см. Чем выше носятся на талии брюки, тем больше мерка.

17. Ширина брюк на уровне колена - Шк.
Измеряется вокруг колена и определяется в соответствии с направлением моды.

18. Ширина низа - Шн.
Ширина низа берется произвольно и также определяется в соответствии с направлением моды.

19. Длина ноги по внутренней поверхности - Дн.
Измеряется от паха до пола.

20. Обхват запястья - Озап
Измеряют вокруг предплечья по лучезапястному суставу через головку лучевой кости. (Сдвиньт ремешок от часов вплотную к кисти, это оно и будет.)

Ф.И.О.:
Изделие:
Мерка Значение, см
1 Ш
2 Г2
3 Г3
4 Т
5 Б
6 Шс
7 Шг
8 Опв
9 Шп
10 Др
11 Дтс
12 Дпт
13 Впкс
14 Ди
15 Впрз
16 Вс
17 Шк
18 Шн
19 Дн
20 Озап
21 Р

Привет, сегодня, мы поговорим о том, как снимать мерки для выкройки. Я разделила эту тему на две статьи. В первой мы изучим список мерок, которые знакомы всем начинающим еще со школьной скамьи.

Их вполне достаточно чтобы построить чертеж, простой и примитивный. На несложной фигуре одежда, построенная по таким чертежам ляжет хорошо, но при нестандартном телосложении этих измерений будет мало, нужны дополнительные, о них мы поговорим в следующем посте.

Пока хочу сказать, что все измерения делаем на фигуре, одетую только в нижнее белье, любая одежда добавит вам лишние сантиметры, а стрейчевая, наоборот, убавит, и это не есть хорошо, поскольку изделие в итоге может оказаться маленьким.

Снимаем основные мерки с фигуры

Никакое построение выкроек-основ невозможно без снятия обхватов, вот с них мы и начнем, поскольку именно они определяют размер любого изделия, будь то платье, юбка или блуза. Многие издания советуют, записывать их в половинном значении, я все же пишу полное, мне так удобно.

Обхват шеи (Ош)

Точки, по которым прокладывается сантиметровая лента:

  • Спинка - седьмой шейный позвонок, самый выступающий позвонок возле шеи.
  • Боковые части - основание шеи и начало плеч.
  • Перед - яремная впадина, ее легко нащупать руками, на ней стыкуется сантиметр.

Обхват груди (Ог)

Для того чтобы построить чертеж тебе необходимо сделать два таких измерения. Оба они начинают сниматься со спины. Линия проходит через выступающие лопатки, идет под руки через подмышечные впадины. Если в этом месте есть жировые отложения их обязательно нужно учитывать.

А вот впереди измерения расходятся:

Обхват груди 2 - линия проходит по самым выступающим точкам груди, измерительная лента замыкается посередине (синий отрезок).

Обхват груди 3 - измерение проходит над грудью и также замыкается посередине (зеленый отрезок).

Обхват талии (От)

Прежде чем снять эту мерку нужно определиться с нахождением твоей талии. Для этого возьми любой шнурок и обвяжи ее вокруг своей фигуры. Талия редко бывает строго горизонтальной, довольно часто впереди и сзади она находится на разной высоте.

Твоя задача определить ее местоположение. Расположи шнурок так, как тебе комфортно, где бы ты носила поясные изделия. Про бедровки я речь не веду.

И только по окончании всех этих манипуляций измеряем обхват талии, который будет проходить строго по шнурку.

Обхват бедер (Об)

Эта мерка снимается следующим образом:

  • Через самые выступающие точки ягодиц.
  • Строго горизонтально по бокам.
  • И также ровно по переду, но с учетом живота. Для этого вертикально вниз под сантиметровую ленту подкладываем линейку.

Обхват руки (Ор) и запястья (Оз)

Снимают эти две мерки строго горизонтально, рука при этом опущена. Мерка обхвата руки определяется чуть ниже подмышечной впадины по самой широкой ее части - зеленый отрезок.

Обхват запястья измеряется у кисти в самой узкой части руки - синий отрезок. Теперь переходим к меркам длин.

Длина спины до талии (Дтс1 и Дтс2)

Первая длина спины до талии (зеленый отрезок) снимается от седьмого шейного позвонка до шнурка, который у тебя по-прежнему должен находиться на линии талии. Бывают фигуры, у которых сложно с первого взгляда определить где находится седьмой шейный позвонок. Чтобы найти эту точку наверняка опусти голову вниз, именно так ты легко найдешь самый выступающий позвонок.

Вторая длина спины до талии (синий отрезок) начинается сбоку от основания шеи. Эта точка будет началом плечевого шва, поэтому посмотри, чтобы она не уходила ни вперед, ни назад, а была посередине. От нее опускаемся вертикально до талии. Снимая эти мерки важно не напрягать спину и не сильно расслабляться - нужна золотая середина.

Длина переда до талии (Дтп)

Прокладываем сантиметровую ленту к шее, но уже спереди, через самые выступающие точки груди, затем вниз до шнурка на талии.

Кстати, было бы правильно и удобно для тебя во время этого измерения записать еще данные по Высоте груди, как это сделать я расскажу ниже.

Очень часто у новичков замеры длин по спинке и полочке бывают неточными, что потом обязательно негативно скажется на сшитом изделии. Чтобы проверить саму себя сними контрольное значение. Для этого проложи сантиметровую ленту от талии спинки до талии переда через плечо и грудь. Теперь сложи Дтс2 и Дтп, если их сумма совпадет с контрольным замером, значит, ты все сделала правильно, если нет - нужно все повторить сначала.

Высота груди (Вг)

Данная мерка одна из сложных по своему измерению, - она должна быть довольно точной, поэтому важно безошибочно определить самую выступающую точку груди. Начинающий мастер не всегда с этим может справиться, поэтому сшитая одежда будет иметь выточки выше или ниже необходимой точки, что испортит весь внешний вид.

В этой ситуации я могу посоветовать следующее, надень бюстгальтер, на котором есть выточки. Ее конец в центре груди и будет твоя искомая точка. Измерительная лента должна лечь от основании шеи до кончика выточки. Поверьте, так вы идеально снимите эту мерку.

Высота бедер (В бед)

Измеряем расстояние вертикально по боковой стороне фигуры от шнурка вниз до линии бедер, которая проходит, я напомню, через самые выступающие точки ягодиц.

Ты можешь ее провести мысленно или также разметить с помощью шнура.

Итак, с длинами мы закончили, остается снять все мерки по горизонтали, и начнем с плеча.

Ширина плеча (Шп)

Ты уже знаешь, что такое точка у основания шеи, она у нас будет стартовой. Теперь нужно найти место, где плечо состыковывается с рукой. Это очень просто сделать у девочек-худышек, на ощупь легко определить где заканчивается плечевая кость, а вот у полных женщин найти нужное место сложновато. В этом случае определяется чисто визуально.

Соединяем сантиметром две точки - от шеи до руки. Ширину плеча мы нашли.

Центр груди (Цг)

Чтобы снять эту мерку на выручку начинающим придет тот же бюстгальтер с выточками. Меряешь от выточки до выточки, и ошибок у тебя не будет. Полученную цифру тоже предлагают делить пополам, но мы с тобой договорились все записываем в полном размере, делить будем потом.

Теперь нам остается рассмотреть три самых сложных мерки.

Ширина спины (Шс)

При снятии этих данных ошибаются как начинающие, так и опытные портнихи, но причина ошибки не столько в них, сколько в том, что заказчик стоял сначала в одном положении, а вовремя примерки был в другом. Визуально ты не всегда это увидишь, отсюда и неточности.

Дело в том, что этот участок тела очень подвижный, значение мерки меняться от малейшего движения кистью, плечом, изгибом позвоночника. Что же делать в такой ситуации? Я для себя придумала три варианта измерения одной мерки, которые мне помогают учесть стойку заказчик. Вот вам пример:

Стали ровно, ставим руки впереди на бедра, таким образом, имитируем небольшую сутулость, т. е. тело расслаблено. Измеряем ширину спины через выступающие точки лопаток от складки и до складки у подмышечной впадины.

Теперь имитируем положение, когда человек стоит по стойке «Смирно». Ставим руки на бедра сзади, насколько позволяет разворот плеч, не напрягаемся. Меряем все тоже расстояние.

И третий вариант - руки по бокам, и снова снимаем данные. После этого нам нужно сложить две ширины, при сутулости и при перегибе, полученное значение делим пополам, т. е., мы находим среднюю цифру. В идеале, она должна совпасть с третьи измерением.

Но может быть и так, что эти цифры не совпадут, тогда я все же предпочитаю ориентироваться на среднее найденное значение.

Например: Шс (сут.) - 46 см, Шс (перег.) - 36 см, Шс (норм.) - 41 см

(46+36) /2 = 41

Вот видишь, в моем случае среднее значение и измерение совпали. Вот так можно контролировать данную ситуацию.

Ширина груди (Шг)

Так же как и спинка ширина груди очень подвержена малейшему движению, поэтому все замеры делаем аналогично предыдущим снятым меркам, но только в этот раз над грудью. Я только покажу пример расчета.

Пример: Шг (сут.) -31,5 см, Шг (перег.) - 39 см, Шг (норм.) - 35 см.

(39+31,5) / 2 = 35,25

Как видишь, погрешность минимальна и ее можно не учитывать. Такой метод измерения я не встречала ни в одной литературе, но из-за часто допускаемых ошибок, которые потом сказывались на шитье придумала вот такую схему. Меня она очень выручает.

Ширина проймы (Шпр)

Перед тем как получить данные о ширине проймы, нужно сделать небольшое приспособление. Возьми листок бумаги А4, сложи его по длине четыре раза. Расположии его подмышку строго горизонтально. Теперь с двух сторон от руки, по спинке и полочке, там, где находятся складки подмышечной впадины карандашом или ручкой ставишь вертикальные отметки.

Забираешь полоску и замеряешь линейкой расстояние от одной отметки к другой, - это и есть ширина твоей проймы.

Пример: (Ог3 — Шс (норм.) - Шг(норм.)) / 2 = (103 — 41 — 35) / 2 = 13,5.

Почему делим на два? Потому что две проймы, каждая из них будет по 13,5 см. Можешь использовать два варианта, а потом сравнить между собой.

Ну вот, основные мерки нами сняты, используя их, уже можно сшить изделие, но более точный покрой требует больше информации, и она будет в следующем посте.

В заключение, хотела бы обратить внимание на одно очень важное правило. Во время работы сантиметровая лента не должна плотно облегать фигуру, но и сильное ослабление тоже недопустимо. Прокладывать нужно так, чтобы между телом и сантиметром мог пройти указательный палец. На сегодня все, желаю тебе удачи!

Чувствуете, что не можете преодолеть свое желание к какому-то человеку или многим людям? Борьба с похотью – это личный выбор; это не то, что можно применить против вас, или что вы можете легко выключить. Скорее, вам придется поработать над результатом, который отвлекает, заменяет или смягчает ваши пошлые мысли. Вот несколько подходов, которые могут помочь вам.

Шаги

Часть 1

Как справиться с причиной проблемы

    Прекратите искушать себя. Научитесь не искать то, что вызывает у вас желание. Это в основном значит, что вам нужно натренировать себя бороться с искушением порнографии, но это может также значит не ходить в кино или не ездить по определенным участкам дороги. Это сложно, но похотливые привычки похожи на все другие вредные привычки, и от них можно избавиться. Будьте настойчивы!

    Научитесь уважать себя и окружающих. Если вы позволите похоти быть стимулом в ваших ежедневных отношениях, то вы не полностью понимаете себя. Если вы позволяете желаниям вашего тела определить то, кто вы, и как вы ведете себя, а не позволяете вашему разуму и личности немного задуматься. Так же, вы не уважаете людей, если видите их только в похотливом свете. Если у вас действительно есть чувства к человеку, вам нужно будет постараться, чтобы справиться с этими чувствами и делать все правильно ради него (и ради себя!).

    Избегайте наркотиков и алкоголя. Наркотики и алкоголь снимают запреты, а это значит, что вам сложнее бороться с похотливым желанием. Если вы занимаетесь этим, то бросьте. Это очень поможет вам! Вы все еще можете ходить в бары с друзьями, просто заказывайте воду или яблочный сок (они оба выглядят как алкоголь, так что вы не будете чувствовать себя неловко).

    Осознайте ваши потребности. Большинство священных книг признает, что сексуальное желание нормально, так что вы не должны винить себя за то, что у вас есть сексуальные потребности. Осознайте их, потому что в противном случае вы можете создать очень не здравые мысли, а ваши чувства только усилятся! Позвольте себе испытывать сексуальные чувства, но не поддавайтесь им.

    Ищите альтернативные философии. Существует множество различных видов желания и множество различных точек зрения на желание. Если ваше желание причиняет или может причинять кому-то физический вред, тогда да, это проблема, с которой нужно справиться. Тем не менее, если ваши сексуальные чувства возникают между двумя взрослыми людьми, то это нормально. Сексуальные чувства естественны, и если ваша обеспокоенность основана исключительно на религиозных учениях, то, может быть, пришло время исследовать другие религиозные учения. Различные секты имеют очень различные позиции на этот счет.

Часть 2

Как отвлечь себя

    Будьте готовы. Если вы не будете готовы, то, конечно, у вас возникнут проблемы. Осознайте, что у вас есть проблемы с похотью, а затем подготовьте себя, когда вы знаете, что будете посещать место с соблазнами. Моральная подготовка и план игры – половина битвы.

    Бегайте глазами. Если вы оказались в месте, где соблазн силен, попробуйте использовать практику бега глазами. Это значит, что если вы видите что-то, что может взывать желание, немедленно найдите, на что перевести взгляд. Это очень удобный прием, и он может помочь вам.

    Сосредоточьтесь на хобби. Еще один прием, который вы можете испробовать, – это сосредоточиться на занятии, которое нам нравится. Это отличный прием для тех случаев, когда похотливые мысли возникают у вас дома или в другом месте, где то, соблазнитесь ли вы, зависит от вас, а не от внешней причины. Особенно иметь мобильное занятие, так как эти мысли могут возникнуть в любое время.

    • Подумайте о том, чтобы заняться декоративным плетением или другими креативными хобби, которыми можно легко заняться в любом месте.
    • Вы можете также постараться запомнить как можно больше святого писания.
    • Еще один метод – стать волонтером. Это занятие, которое может не только отвлечь вас, но также поможет вам делать богоугодное дело.
  1. Молитесь или повторяйте изученный стих. Еще один способ отвлечься – это повторять, вслух или в уме, любой стих, который вы знаете. Это может напомнить вам о любви Бога и поможет придерживаться его законов.

    Избегайте причин вашего соблазна. Лучший способ избежать похоти – это избавиться от причин вашего соблазна. Для многих людей главная причина соблазна – это порнография. Если вы понимаете, что не можете сосредоточиться на важных аспектах вашей жизни, а ваша коллекция порно все растет, как пирамиды в Египте, то, может быть, пришло время сделать паузу. Установите фильтр на вашем компьютере, чтобы вы перестали смотреть на картинки.

Часть 3

Как найти лучшие способы общения

    Проводите время в компаниях. Если вы не можете избегать человека, который вызывает у вас желание, то вам нужно найти более здоровый способ общаться с ним. Один вариант – это проводить с ним время только в компании других людей. Это поможет вам не говорить и не делать того, что вы не должны.

    Проводите время вместе в безопасных местах. Если даже вы проводите время только в компаниях, еще один способ – проводить время вместе только в таких местах как церковь, храм или другое святое место. Бог защитит вас и поможет сосредоточиться на Нем, а не на ваших похотливых мыслях.

    Посмотрите ему в глаза. Когда вы смотрите на него, убедитесь, что вы фокусируетесь только на его глазах, а не на части тела, которая вызывает у вас желание. Говорят, что глаза – это зеркало души, так что сосредоточьтесь на его глазах, чтобы увидеть душу. Это поможет вам обрести уважение и напомните себе, как Бог хочет, чтобы вы относились к людям.

    Участвуйте в дружеских занятиях. Делайте только, что бы делали уважающие друг друга друзья. Не делайте того, что может выглядеть как свидание. Просто посмотрите на ситуацию, в которой вы находитесь и подумайте о том, что бы ваша бабушка сказала о том, что вы делаете. Если бы она одобрила, то, вероятно, все в порядке.

    Не прикасайтесь к этому человеку. Прикосновение, даже если вы касаетесь его только в разумных местах, таких как ладонь или рука, может иногда усиливать ваши похотливые мысли. Попробуйте вовсе не прикасаться к нему, если у вас проблемы с этим. Это может очень помочь вам.

  1. Ведите себя правильно с объектом вашей симпатии. Если вы действительно не можете контролировать поведение рядом с вашим парнем или девушкой, то, может быть, пришло время вступить в брак Это намерение Бога, и для этого он создал мужей и жен, чтобы они могли воплощать эти чувства в жизнь так, чтобы радовать его.

    • Просто помните, что вы должны вступить в брак с тем, кто подходит вам духовно, физически и морально, а также вступайте в брак, только если вы готовы быть серьезными друг с другом. Если вы не хотите таких серьезных отношений, то вы, может быть, не готовы к сексуальным отношениям.
    • Если вы хотите вступить в брак только для того, чтобы справиться с вашими сексуальными чувствами, то это должно быть последним решением. Брак – это серьезное решение, и к нему нельзя относиться легкомысленно.