Совместные занятия спортом детей и родителей. Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе

(Оптимизация детско-родительских отношений)

Занятие «Новогодняя встреча в мастерской хорошего настроения» может проводится в предновогоднее время как психологом с детьми группы риска и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

2. Способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

4. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей.

Количество участников: 6-7 пар (ребенок с родителем).

Время: 25-30 минут.

Материальное обеспечение: бейджи «Младший мастер» и «Помощник младшего мастера», карточки «Помощь», черный мешочек или коробка, черные пакетики по количеству участников, 12-14 квадратов 10х10 см из цветной бумаги (по количеству участников), клей для каждой пары участников, блестящая узкая тесьма, елочка, перчаточные куклы Сова и Мышка, магнитофон, диск с задорной, веселой музыкой.

Ход занятия:

1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

2. Рассаживание в круг.

3. Приветствие.

4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

6. Введение правил мастерской.

7. Настройка на работу в мастерской:

Упражнение «Чуткие уши»;

Упражнение «Зоркие глаза»;

Упражнение «Зеркало».

8. Изготовление украшения на елку «Звездочка».

9. Подвижная игра «Веселые катания».

10. Упражнение «Волшебная коробка».

11. Упражнение «Мне нравится в тебе».

12. Украшение елки, новогодние поздравления.

13. Рассаживание в круг.

14. Обратная связь.

15. Ритуал окончания занятия.

Конспект занятия

1. Встреча гостей, приглашение в мастерскую.

Психолог встречает детей и их родителей у входа в группу:

Здравствуйте. Рада приветствовать вас в мастерской хорошего настроения.

Я превращаю «Имя ребенка» в «Младшего мастера», я превращаю маму в «Помощника младшего мастера» (прикрепляет бейджи ребенку и родителю).

2. Рассаживание в круг.

Дети и родители рассаживаются в круг.

3. Приветствие.

Психолог:

Очень рада видеть вас в своей мастерской. Давайте поприветствуем друг друга. Мы будем делать это особенным образом. Каждый назовет свое звание в Мастерской, имя и добавит любой приветственный жест.

Психолог представляется первым:

Я Старший мастер, Имя Отчество.

Делает приветственный жест. Все повторяют движение психолога.

Родители и дети приветствуют друг друга по кругу.

4. Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике.

Психолог:

Теперь я расскажу, почему пригласила вас в свою мастерскую.

«Сказка о том, как лесные жители узнали о новогоднем празднике»

На краю леса жила-была шустрая мышка. Она была очень любопытная, все ее интересовало вокруг, особенно машины, которые проезжали вдоль дороги. Вот бы узнать, что происходит там, куда они едут, думала шустрая мышка.

Однажды она не выдержала и забралась в грузовик, который на время остановился рядом с ее домиком. Машина привезла ее в город. Там было совсем не так, как в лесу. Вместо деревьев в городе росли каменные дома, по дорогам города ехали потоки машин, было людно, шумно, маленькая мышка испугалась и собралась поскорее бежать домой, но вдруг она увидела елку. Это елка была очень похожа на ту, которые мышка видела в лесу, но она была гораздо красивее, на ней висело что-то очень блестящее, разноцветное. Все рядом с елочкой радовались, смеялись или просто улыбались, у каждого, кто подходил к елке настроение сразу становилось хорошим.

Что уставилась, новогодних елок никогда не видела?

Позади шустрой мышки стояла толстая городская мышь.

Стоишь тут, открыв рот. Затопчут тебя, смотри, сколько народу вокруг.

Городская мышь увела лесную к себе в норку, накормила вкусным сыром и рассказала о том, что такое новогодний праздник.

Всю дорогу домой шустрая мышка думала, хорошо бы украсить елку и в их лесу, устроить праздник и поднять настроение в холодную пору всем лесным жителям. Она рассказала о прекрасном празднике всем, кого встретила по пути, но никто даже представить не мог, где взять елочные украшения. И только Сова сказала, я знаю, что делать.

Она прилетела ко мне. Теперь вы догадываетесь, зачем я пригласила вас в свою мастерскую?

Мы будем делать украшения для лесной елочки, подарим хорошее настроение лесным жителям. А когда делаешь что-то приятное другому, твое настроение улучшается? Конечно, да!

Занимайте скорее места в нашей мастерской.

5. Рассаживание за столами в парах ребенок-родитель.

Дети и родители рассаживаются за столы в мастерской.

6. Введение правил мастерской.

Чтобы работа спорилась, я хочу рассказать вам о наших правилах.

Первое правило: когда Старший мастер говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать.

Второе правило: помогать друг другу.

Третье правило: если вам требуется помощь, поверните белый круг с надписью «Помощь» на желтую сторону, я обязательно подойду и помогу.

7. Настройка на работу в мастерской.

Психолог:

А теперь настроимся на работу. Вы должны слышать Старшего мастера, видеть, что он делает и чувствовать друг друга в паре.

Настроим наш слух.

Выполняется упражнение «Чуткие уши»: ладонями прижимаем ушную раковину по направлению сзади вперед (3 раза).

Настроим наше зрение.

Выполнятся упражнение «Зоркие глаза»:

глаза вверх – вниз (4 раза);

глаза вправо – влево (4 раза);

свести глаза к носу.

Настроимся друг на друга.

Упражнение «Зеркало».

Повернитесь друг другу лицом. Я превращаю Помощников мастеров в зеркало. Зеркало будет отражать действия Мастеров. Мастера, представьте, что вы подошли к зеркалу.

Вы чистите зубы.

Вы умываетесь.

Вы расчесываетесь.

Вы дотрагиваетесь правой рукой до левого уха.

Хорошо. Теперь обменяйтесь ролями. Я превращаю в зеркало Мастеров. Помощники мастеров

Вы чистите зубы.

Вы умываетесь.

Вы расчесываетесь.

Вы дотрагиваетесь левой рукой до правого уха.

Почувствовали друг друга? Теперь мы можем приступить к работе.

8. Изготовление украшения на елку «Звездочка».

Дети и родители под руководством Старшего мастера изготавливают елочное украшение «Звездочка». (См. Приложение.)

9. Подвижная игра «Веселые катания».

Психолог:

Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем, покатаемся в санях. Помощники мастеров станут лошадками, а Мастера сядут в сани.

Родители с детьми становятся попарно друг за другом. Родитель стоит перед ребенком, ребенок берет родителя за руки. Как только зазвучит музыка, лошадки начинают движение. Как только музыка перестает звучать, лошадки и седоки разбегаются, прыгают, бегают, веселятся. Снова звучит музыка, нужно найти свою пару, но стать так, чтобы лошадками стали Мастера, а седоками Помощники. Под музыку они «едут» на свои места.

10. Упражнение «Волшебная коробка».

Психолог:

Пришло время порадовать лесных жителей и украсить елочку. Как вы думаете с каким настроением надо украшать елочку, чтобы она приносила радость.

Правильно, с хорошим. Поэтому давайте все, что было плохого оставим в старом году. У меня есть волшебная коробка, которая может забрать все печали и обиды. На столе лежат черные пакетики. Можно прошептать туда свои горести, закрыть пакетик и положить его в волшебную коробку.

Коробку отправляют по кругу, она наполняется пакетиками печалей и обид. В конце психолог закрывает коробку.

Это волшебная коробка, кто обиду в нее положил, тот обиду свою забыл.

11. Упражнение «Мне нравится в тебе».

Психолог:

А теперь надо зарядиться хорошим настроением.

Повернитесь друг к другу и обменяйтесь комплиментами. Что такое комплимент, это приятные слова, сказанные другому. Начинают Помощники мастеров.

Родители говорят детям: «Мне нравится в тебе……».

А теперь Мастера скажут своим помощникам комплимент.

Дети говорят родителям: «Мне нравится в тебе…».

Психолог:

Приятно, когда нам говорят хорошие, добрые слова, когда нас хвалят? Улучшается наше настроение?

Родители и дети:

Давайте с хорошим настроением украсим нашу елочку.

12. Украшение елки.

Дети и родители украшают елку.

Когда елка украшена, психолог говорит:

Как замечательно вы украсили елочку, Сова говорит, что теперь лесные жители смогут по-настоящему встретить Новый год.

Психолог:

Давайте, стоя у новогодней елки, пожелаем друг другу хорошего нового года.

Родители и дети берутся за руки и говорят новогодние пожелания (по кругу).

12. Рассаживание в круг.

Психолог предлагает сесть на стулья в круг.

13. Обратная связь.

Вот и закончилось занятие в мастерской хорошего настроения. Мне бы хотелось, чтобы каждый поделился своими впечатлениями. Что понравилось, что было легко, что было трудно, что больше всего запомнилось, что нового вы узнали о своих детях.

Все участники делятся своими впечатлениями.

14. Ритуал окончания занятия.

Психолог:

Наша встреча подошла к концу. Я превращаю вас в девочек и мальчиков, мам и пап. До новых встреч в Мастерской хорошего настроения.

Приложение

1. Превращаем квадрат в прямоугольник.

Психолог демонстрирует уже сложенный в прямоугольник квадрат.

Психолог: - Уважаемые Мастера, какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: - Квадраты.

Психолог: - А у меня в руках какая геометрическая фигура?

Дети: - Прямоугольник.

Психолог: - Покажите вашим помощникам, как превратить квадрат в прямоугольник.

2. Психолог:

Все сделали? Замечательно! Мы сделали вспомогательную линию, которая поможет изготовить нашу Звезду. Превратите снова прямоугольник в квадрат и сложите снова напополам, чтобы в результате внутри получилось перекрестье и могли найти центр фигуры.

3. Психолог демонстрирует готовую фигуру 4 этапа.

На что похожа эта фигура?

На конверт.

Психолог:

Действительно, на конверт. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из квадрата получился конверт?

Нужно согнуть все углы к центру.

Психолог:

Правильно.

4.

5. Психолог:

Переверните фигуру на другую сторону и снова превратите ее в конверт.

6. Углы получившегося квадрата снова сгибаем к центру, при этом позволяя углам, находящимся сзади свободно выйти наружу.

7. Психолог:

У вас должна получиться вот такая фигура:

8. Наша звезда почти готова. Вставьте большой и указательный пальцы правой руки в карманы фигурки справа, большой и указательный палец левой руки в карманы фигурки слева. Соедините их в центре. Осталось только прикрепить петельку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени совместно с родителями.

Тема «В стране геометрических фигур»

Цель : гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий).

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Закрепить представления об основных цветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие.

Развивать графические навыки, мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Продолжать формировать коммуникативные умения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.

Предварительная работа

Разучивание упражнения на координацию речи с движением «Мы летаем».

Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже? » «Подбери предмет по форме»), на сравнение предметов по величине («Построй в ряд»), на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков»); с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка».

Раздаточный материал и оборудование для НОД:

Длинные и короткие ленты по количеству детей и родителей, схематическое изображение ракет, блоки Дьенеша, обручи красного, желтого и зеленого цвета, рисунки для составления фигур, цветные карандаши.

Литература

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

2. Стребелева Е. А. Катаева А. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

3. Чумакова И. В. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой.

Дети встают в круг с родителями, держась за руки.

Учитель-дефектолог:

- Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются к родителям, улыбаются).

- Молодцы. Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. Мы полетим на ракетах (на доске две картинки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур). Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 5 треугольников.

2. Основная часть.

- А теперь необходимо подготовить ракету к полету – закрасить ее в нужные цвета.

Дети вместе с родителями закрашивают ракету, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

У каждого на столах лежат две дорожки длинная и короткая.

Посмотрите, перед вами две дорожки. Вы полетите по короткой дорожке, а ваши родители по длинной. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом). Давайте сравним их.

Дети с родителями сравнивают две дорожки способом приложения.

- А сейчас мы с Вами полетим по нашим дорожкам.

Упражнение на развитие общей моторики, координацию речи с движением «Мы летаем».

Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки . Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.

Мы прибыли в страну геометрических фигур. Нас ждут интересные задания.

Дидактическая игра «Подбери по признаку».

На столах разложены геометрические фигуры из пособия блоки Дьенеша.

Родители с детьми выкладывают фигуры по заданным признакам:

Выбрать все большие фигуры

Выбрать все толстые фигуры

Выбрать все маленькие фигуры

Выбрать все тонкие фигуры.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

На полу лежат обручи трех цветов (красный, желтый, синий). Необходимо разложить блоки по цвету, в обруч красного цвета положить красные фигуры, в желтый - желтые фигуры, в синий - синие фигуры.

Дидактическая игра «Собери предмет».

На столе картинки из геометрических фигур и блоки Дьенеша. Необходимо правильно соотнести блоки по форме, цвету и величине, назвать полученный предмет и сказать, из каких геометрических фигур он состоит.

3. Подведение итогов НОД.

Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и приготовимся к отсчету (5,4,3,2,1 Пуск!!!). Наша ракета вернулась из полета, мы открываем глаза и приземляемся на планете Земля. С благополучным прибытием!


Мария Гомбалевская

ТЕМА:«СОТРУДНИЧЕСТВО»

Цель: усиление психологических связей между детьми и родителями.

Оборудование:

Игрушка – цветок

Листы белой бумаги формата А-3

Фломастеры

Цветные карандаши

Восковые мелки

Листы белой бумаги формата А-4

Ножницы

Мягкие модули конструктора

CD проигрыватель

CD записи спокойной музыки

Стулья по количеству участников встречи

Бланки листов обратной связи (Приложение 1)

Участники встречи рассаживаются на стулья, расставленные по кругу.

1. Приветствие

Задачи: создание позитивного эмоционального настроения у участников встречи; активизация формальных высказываний при общении.

Материал: игрушка-цветок.

Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «СЕГОДНЯ Я ТЕБЕ ЖЕЛАЮ…», обращаясь к партнеру справа и передавая ему цветок.

Рефлексия внутренних ощущений и переживаний.

2. Рисунок в парах

Задачи: содействие активизации ощущения единения с партнером у участников встречи; осознание внутренних ощущений и переживаний.

Материал: листы буллой бумаги формата А 3; наборы фломастеров, цветных карандашей, восковых мелков; аудио записи детских песен; магнитофон.

1. Ведущий предлагает участникам встать в пару со своим партнером. «Сейчас вы – одна команда, которая должна нарисовать картину. Рисовать вы должны одновременно, при этом строго следуйте правилу, запрещающему говорить друг с другом. Постарайтесь понимать друг друга без слов. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать друг на друга, чтобы понять что чувствует ваш партнер, и что он хочет нарисовать. Через 5 минут вы должны представить вашу картину».

2. Ведущий предлагает каждой паре дать название своей картине. «Каждый из вас напишет по одному слову, чтобы получилось название картины».

3. Пара

Задачи: синхронизация своих действий с действиями партнера; активизация умения наладить взаимодействие партнеров друг с другом при выполнении трудного задания.

Материалы: листы белой бумаги формата А – 4, ножницы.

Ведущий предлагает партнерам решить, кто из них будет правая рука, а кто - левая рука. Правой и левой руке предлагается взять листок бумаги, согнуть его пополам; правой руке – взять ножницы, левой – держать лист бумаги, сложенной вдвое. Задача пары – вырезать из бумаги елку.

Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.

4. Проведи партнера

Задачи: активизация самодоверия; активизация умения согласованно двигаться в паре с партнером; активизация проявления эмпатии.

Материал: мягкие модули конструктора, стулья, расставленные в хаотичном порядке.

1. Партнерам предлагается решить между собой, кто из них будет первым, а кто вторым номерами.

2. Первым номерам предлагается встать перед вторыми, закрыть глаза и не открывать их до окончания упражнения.

3. Пара начинает движение по залу.

4. Вторые номера должны контролировать безопасность передвижения своих партнеров, предупреждая их прикосновениями.

5. Передвижение пар происходит в течение 3-х минут.

6. Ведущий просит всех участников отметить про себя свои ощущения и запомнить их.

7. Затем, ведущий предлагает партнерам поменяться ролями. Движение пар повторяется.

8. Ведущий вновь просит каждого участника отметить про себя свои ощущения и переживания и запомнить их.

9. Во второй части упражнения ведущий просит первые номера вновь закрыть глаза и поставить свой указательный палец на ладонь второго номера и продолжить движение по залу. Задача вторых номеров остается прежней – контролировать безопасность передвижения партнера.

10. Затем партнеры меняются местами.

Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.

5. Ловля моли

Задачи: снижение эмоционального и мышечного напряжения; повышение эмоционального фона настроения участников встречи.

Ведущий предлагает устроить «охоту» на моль, которая разлетелась по всему залу и села на всех участников встречи. Играющие должны рассчитывать силу своего прикосновения, избегая неприятных ощущений у партнеров от их прикосновений.

Рефлексия внутренних ощущений и переживаний участников встречи.

6. Закончи предложение

Задача: активизация позитивного осознания образа «Я».

Участники встречи по очереди завершают фразу – «Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОТОМУ ЧТО …»

7. Человек дня

Задачи: создание ситуации признания и дружеской поддержки; активизация чувства самоуважения

1. Звучит спокойная музыка. Всех участников встречи приглашают встать в круг. Любому из партнеров предлагается встать в центр круга. Все участники обступают «добровольца» как можно плотнее… Представьте, что у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой – большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом. Теперь мы будем мягко закрашивать … с головы до ног нашим теплым солнечным светом, не касаясь ее при этом. А ты, можешь закрыть глаза и почувствовать, каково это, когда тебя все окрашивают золотым светом. Украшая, представьте себе, что вы заливаете ее не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением и любовью. При этом вы можете говорить ей разные приятные вещи, например: «Я рада, что познакомилась с тобой», «Мне нравится с тобой играть», «Ты моя подруга», «Ты мне нравишься» и т. д. Вы можете высказывать ей свои пожелания, например: «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я желаю тебе, чтобы все твои родные были здоровы», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей» и т. д. А тебе, возможно, удастся почувствовать, как мы все любим тебя и дарим тебе свои самые лучшие чувства.

А теперь начнем окрашивать … золотыми красками и своей любовью…

2. Всякий раз сами принимайте участие в «окрашивании» и говорите «человеку» дня приятные слова. Через 2-3 минуты подайте сигнал окончания этого небольшого ритуала со следующими словами: «Теперь вы можете отвести руки и остановиться., ты можешь снова открыть глаза и взять с собой домой все те хорошие пожелания и добрые чувства, которые ты получила в дар».

8. Метафора «В гостях у сказки»

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, месяц за месяцем год за годом. Карандашик вырос и тоже стал цветным карандашом, впитав в себя мамин синий цвет, папин красный, желтый дедов и зеленый бабушкин цвета. Он взял от каждого цвета, но его цвет стал особенным не похожим на цвета его родных карандашей…

9. Заполнение листов обратной связи

Материал: листы обратной связи (Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Дата ___ Встреча № ___

Мне понравилось___

Мне не понравилось___

Я хотел (а) бы ___

В следующий раз___

Я желаю ___



Родительский клуб «Школа родителя»

Тема: Роль кукольного театра в эмоциональном и речевом развитии ребенка. Мастер – класс для родителей «Куклы своими руками»

1. Консультация

«Роль кукольного театра в эмоциональном и речевом развитии ребенка»

Театр по сравнению с другими видами искусства обладает особой силой духовного, эмоционального воздействия на детей. Театральное действие должно развивать чувства и ум ребенка, приносить радость. Театр для малыша начинается с игры. Достаточно надеть маску, элемент костюма, изменить голос, имитировать жест, движение – и начинается театр. Только взрослый человек может организовать и направить театрализованную игру в нужное русло.

Что такое театрализованная игра? По мнению Артемьевой, они названы так за свою близость к театральному представлению, она может удовлетворить разносторонние интересы ребенка.

Одними из первых у малыша появляются имитационно – подражательные игры. Ребенок мыслит действиями, значит, игры должны реализовывать потребность в двигательно активности. Например, игры – забавы с использованием песенок, потешек: «Сорока – белобока», «Идет коза рогатая», «Села птичка на окошко» и др. сопровождая действия словами песенки, взрослый приучает ребенка вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Позднее движения можно придумывать по тексту художественного произведения или по тематическому иллюстрированию. Например, игра «Подарки» - взрослый рассказывает: «К нам гости пришли и подарили всем подарки. Папе – расческу (показ движений, имитирующих расчесывание); бабушке – болванчика, который качает головой; дедушке – балалайку и т.д.

Для того, чтобы у ребенка появилась потребность, и возможность поиграть в «театр», ему необходимо создать условия. Чтобы было интересно, можно сделать для ребенка «волшебный чемодан» или «волшебный сундучок», который может быть обклеен смешными рисунками, картинками. Главная его «волшебность» в том, что в нем живут куклы, зверушки. Появляющиеся из чемодана игрушки разговаривают и играют с ребенком.

Театрализованная игра – это универсальная форма общения, сотрудничества, содружества ребенка и взрослого.

2. Мастер – класс для родителей «Куклы – своими руками».

Изготовление атрибутов к настольному театру родителями

Цель : научить родителей изготавливать атрибуты для настольного театра из бросового материала.

Оборудование : кусочки ткани, тесьма, шерстяные нитки, пластилин, бусины, клей ПВА, кисти, клеенки, картон, вата, гречневая крупа, ножницы, трафареты, простые карандаши, пленка самоклейка фломастеры, желтая бумага, бумажные салфетки желтого цвета, палочки, подставка, баба (изготовленная ранее педагогами), музыка.

Ход занятия :

Чтобы поиграть с детьми в театр необязательно покупать героев сказки, можно самим сделать их из бросового материала. Сегодня мы с Вами и вашими детьми будем делать героев сказки «Репка», чтобы позднее поиграть в сказку. Перед каждым из Вас стоит коробочка с материалом. Я раздам задания, и приступайте к работе, не забывайте, что работаете совместно со своими детьми.

( задания раздаются, учитывая возрастные и физические особенностей детей )

1. «Репка»

Изготовить контур репки из картона, вырезав изображение.

Скатать из салфеток желтого цвета шарики.

Смазать основание клеем.

Наклеить шарики из салфеток на заготовку репки.

Раскрасить листья репки карандашом зеленого цвета.

Приклеить на палочку.

2. Жучка

На листе картона нарисовать силуэт собаки.

Размазать коричневый пластилин до контура.

Вырезать изображение.

Украсить изображение гречневой крупой, вдавливая ее в пластилин.

Оформить бусинками глаза, нос и ротик.

Приклеить на палочку

3. Кошка

На листе картона нарисовать силуэт кошки.

Намазать силуэт клеем.

Тонким слоем на клей нанести кусочки ваты.

Оформить глаза, нос, язычок.

Вырезать силуэт.

Приклеить на палочку.

4. Мышка

На листе картона нарисовать силуэт мышки.

Нарезать мелко серые шерстяные нитки.

Намазать силуэт клеем.

Приклеить шерстинки, прижать салфеткой.

Оформить глаза, нос, язычок.

Вырезать силуэт.

Приклеить на палочку.

5. Дед

Вырезать контур деда из картона.

Сделать ему одежду из самоклейки.

Оформить лицо, сделать волосы из ниток.

Приклеить на палочку.

6. Домик

Силуэт домика из картона оформить тесьмой, пластилином, бусинами, другими красивыми элементами.

Во время работы звучит музыка. По окончании работы, убрать все материалы на место. Рассмотреть поделки, приготовиться к демонстрации сказки.

3. Показ сказки, с использованием изготовленных героев сказки

Для активизации речи, мы должны не только читать детям, но вызывать их на диалог при чтении или показе сказки. Поэтому я предлагаю, как только услышите, что я назвала Вашего героя сказки, должны произнести (желательно ребенок, но если не справляется, то мама помогает).

Например, домик – ехха, репка – ой, дед – ух, бабка – ба, Жучка – ав, кошка – мяу, мышка – пи-пи, зовем вместе – айда.

Театрализация сказки «Репка» совместно с детьми и родителями.

Понравилось вам играть в сказку?

Теперь Вы можете сами придумать, из чего сделать героев сказки, изготовить их совместно с ребенком и поиграть в театр. Героев можно не только брать из известных сказок, но и придумывать самим.

4. Выставка театров

Предлагаем Вам посетить выставку театров, изготовленных руками педагогов нашего детского сада. (Педагог отвечает на возникающие вопросы, рассказывает, как пользоваться тем или иным театром)

5. Домашнее задание

Подготовить дидактическую игру на развитие мелкой моторики.

6. Рефлексия .

Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие?

Взяли ли Вы для себя что-то новое?

Будете ли вы делиться с близкими, полученными знаниями?